Прощание с Оззи Осборном состоялось в Бирмингеме
Лидер Black Sabbath Оззи Осборн скончался 22 июля в возрасте 76 лет. С одной стороны, это печально. С другой, — такой судьбы можно пожелать каждому. Особенно поражает неиссякаемый резерв генетики Оззи: врачи отказывались верить, что он вообще жив, как только слышали перечень препаратов, побывавших в организме музыканта. Настоящая рок-звезда — откусывал голову летучей мыши, ходил беседовать ночью в поле с конем («принял 10 таблеток кислоты и пошел гулять в поле»), сидел за кражу телека, умывался кровью на скотобойне…
ДалееВ рамках беседы с подкастом “The Metallica Report”, в котором еженедельно рассказывается обо всём, что связано с Metallica, фронтмена Metallica Джеймса Хэтфилда (James Hetfield) спросили, стал ли он более уверенным в своих способностях как автора текстов за последние пару десятилетий.
Джеймс: «Безусловно. Моя вера в это очень сильна. И точно так же, когда ты выходишь на сцену, ты не знаешь, что будешь говорить. Этот священный момент, когда ты подходишь к микрофону и говоришь то, что просто обязан сказать в этот момент. Нужно иметь доверие к этому моменту, доверие к тому, что тексты появятся именно тогда, когда они должны появиться.
Процесс сочинения текстов — это особенный момент. Музыка — это сотрудничество всех нас, но с текстами у меня бывают проблемы. Например: “Я не знаю, о чём писать”. И тогда я просто начинаю с чего-то, а в итоге получается что-то другое. Ты начинаешь с чего-то, а потом понимаешь: «Это похоже на эту историю, или это похоже на этого персонажа», или что-то в этом духе. А потом возникает метафора: что это значит? Есть более глубокая, более смутная привязанность к чему-то, с чем, надеюсь, каждый может себя соотнести, так что мои тексты не только о моей борьбе с мраком или чем-то подобным. В них определённо есть какая-то тема, но мы можем оттолкнуться от неё и направиться в другие места. Так что я верю, что в этом есть своя уникальность».
Когда интервьюер заметил, что «не слишком заморачиваться — это нормально», Джеймс согласился.
Джеймс: «Я думаю [смеётся]. Нет, разум — это враг большую часть времени, и мы пытаемся избежать чрезмерных размышлений. А потом открывается поток сознания. В определённый момент налаживается связь с высшими силами, или с чем бы то ни было, и то, что должно прийти через меня, должно прийти именно в это время, а не по желанию».
Что касается того, как он готовится к туру Metallica, особенно когда речь идёт об исполнении около 32 песен на каждой остановке в рамках продолжающегося тура “M72″, Хэтфилд поведал:
Джеймс: «Перед тем как отправиться в тур, я пытаюсь вспомнить огромное количество потрясающих песен, которые у нас есть, а потом полагаюсь на то, что как только мы соберёмся вместе, всё будет из серии: “О да”. Это мышечная память. Но за последний месяц со мной происходит кое-что ставшее привычным: я начинаю сомневаться в себе. Я начинаю чувствовать себя неуверенно: “Мы стары. Мы не сможем этого сделать” и вся эта чушь, которую все говорят себе перед тем, как взяться за что-то, что их волнует и что им важно. И вот, пережив кошмар: “Я единственный, кого волнует то, что мы здесь делаем. Где все?”, я появляюсь на концерте. Все дурачатся, а за кулисами 200 человек. Где мои инструменты? Где сет-лист? Какие песни мы исполняем? И ещё типичные вещи, вроде того, что гриф гитары сделан из резины, и на нём всего две струны. А где мой роуди? Гитарный шнур не дает мне добраться до микрофона. Знаете, такие глупые вещи, которые должны случаться, и я не волнуюсь из-за них. Всё, что я делаю, — это практикуюсь, и всё довольно быстро приходит в норму».
P.S. Согласны? Раздел с лирикой альбома “72 Seasons” постараюсь обновить через какое-то время, внести оригиналы и переводы.
Dimon
- 8 комментариев
- Темы: James Hetfield, Lyrics
В мае 2003 года группа Metallica отыграла четыре особых концерта только для участников “Met Club” в зале “The Fillmore” в Сан-Франциско, Калифорния. Эти выступления были организованы в рамках поддержки альбома Metallica “St. Anger”, который вышел через пару недель, и представили поклонникам нового басиста Роберт Трухильо (Robert Trujillo) перед тем, как группа отправилась в турне.
В новом интервью радиостанции “107.7 The Bone” Трухильич рассказал о своих первых выступлениях с Металликой:
Роб: «Больше всего мне запомнилось, что в 2003 году я не знал, каким будет сет-лист на следующий вечер. Это было необычно. И я не знаю, было ли это сделано специально, или мы были настолько перегружены, или Ларс (Lars Ulrich) [отвечающий за составление сет-листа - прим.] был настолько перегружен, что не мог сказать мне, что именно мы будем играть. Поэтому я разучивал такие песни, как “Phantom Lord”, на месте. А они не играли “Phantom Lord” уже очень давно. Так что вокруг меня была сплошная энергия, и моя голова словно поплыла от напряжения, вызванного шоу, напряжением из-за того, что я новый бас-гитарист, а также от того, что я должен был подготовить песню в течение дня, чтобы вечером её сыграть.
Песни Metallica сложны, и примерно в то же время мы играли тюрьме Сан-Квентин. Так что много всего происходило одновременно. И это было нечто из серии: “Добро пожаловать в новую жизнь”. Нужно было учиться, адаптироваться и стараться изо всех сил, и именно так было на том концерте в “The Fillmore”. Я с головой окунулся в работу, а спустя пару лет я поймал себя на мысли: “Я собираюсь выучить песни, которые мы даже не играем, которые даже не находятся на радаре. Я выучу “Orion”. Я выучу “Dyers Eve”. Мне не нравится делать всё в последний момент, учить песни в этот же день или что-то в этом роде. Так что я нашёл способ наверстать упущенное».
Dimon
Фонд Metallica “All Within My Hands” пожертвовал 100 000 долларов США на оказание критически важных услуг на местах в Бразилии.
Штат Рио-Гранде-Ду-Сул срочно нуждается в помощи, поскольку столкнулся с разрушительным наводнением, вызванным проливными дождями. По данным властей, от стихии пострадали более 1,45 миллиона человек в 417 городах. По меньшей мере 105 человек погибли, еще 130 числятся пропавшими без вести. Более 230 000 человек были вынуждены покинуть свои дома.
На неделе уровень воды в реке поднимался на 16 футов, заполнив улицы грязной водой и затопив здания. В результате были приостановлены авиарейсы и перекрыты дороги, в результате чего бразильцы остались без предметов первой необходимости.
“All Within My Hands” поддерживает усилия по ликвидации последствий наводнения, предпринимаемые “Direct Relief”, некоммерческой гуманитарной организацией и давним партнером “All Within My Hands” по оказанию важнейших местных услуг во время стихийных бедствий. В настоящее время “Direct Relief” координирует свои действия с Панамериканской организацией здравоохранения (ПАОЗ) по доставке крайне необходимой помощи.
Dimon
В рамках интервью для “Trunk Nation With Eddie Trunk” на “SiriusXM” басист Metallica Роберт Трухильо (Robert Trujillo) рассказал о двух басистах, которые были до него в группе, — Джейсоне Ньюстеде (Jason Newsted) и Клиффе Бёртоне (Cliff Burton).
Роб: «Это интересно, потому что Джейсон и Клифф — очень разные музыканты, и я считаю, что это клёво. Мне нравится, что мы все разные и все привносим в группу что-то своё. Безусловно, Клифф был невероятным музыкантом. Он в самом деле был композитором, когда дело касалось инструмента, точно так же, как композитором был бы Джако Пасториус или Стэнли Кларк. Они думают не только о песне, но и о голосе инструмента внутри этой песни. О том, как его преподнести. Иногда это использование дисторшна, овердрайва или квакушки, а также мелодичность. И мне это нравится. Это то, что я люблю в Клиффе. А потом появился Джейсон, который переосмыслил бас в роли плотной основы, каркаса для композиции, его манера игры более простая, но в хорошем смысле. Определённо не в ремесленном смысле — я бы никогда так не сказал. Я думаю, его бас очень надёжный и плотный.
За эти годы у всех, с кем я когда-либо работал, будь то Металлика или игра в группе Оззи, запись с Оззи или работа с Джерри Кантреллом (Jerry Cantrell), я время от времени на протяжении многих лет извлекал уроки для себя. Джерри, к примеру, невероятный басист. Он никогда не признается в этом, но он как композитор умеет правильно расположить ноты в песне. У каждой ноты есть значение — всё просто и это невероятно. Если вы послушаете такую песню, как «Rooster» [Alice In Chains], вы услышите бас, который имеет индивидуальность, он резонирует и имеет пространство. Джерри отлично умеет использовать бас в простой форме, но при этом делать так, чтобы его присутствие было очень динамичным, что способствует раскрытию композиции. Вот почему вы всегда слышите бас в песнях Alice или в музыке Джерри. Недавно я записывался с ним, и это всегда благословение и невероятный опыт. Такое случается нечасто, но когда это происходит, данное “нечто” становится особенным, ведь он потрясающий композитор. И я чувствую себя благословённым в каждом случае, где мне довелось записываться и быть частью процесса. Качество песен всегда на высшем уровне, а работа с Ларсом (Lars Ulrich), Джеймсом (James Hetfield) и Кирком (Kirk Hammett) на протяжении 21 года была невероятным опытом, потому что они композиторы. А это нечто особенное, когда ты можешь быть в группе и работать с людьми, которые любят сочинять».
Dimon
Слэш (Slash) будучи гостем программы “Coffee With Ola” так ответил на вопрос о том, слушает ли он что-то из новой музыки.
Слэш: «Ох, чёрт. Всякое дерьмо. В последнее время я, конечно, слушаю много блюза, но в основном старый блюз. Но есть и много отличного нового материала. Например, Дерек Тракс (Derek Trucks) уже не новичок, но все ещё великолепен. Есть парень, которого я всегда упоминаю, потому что он действительно хорош, по имени Крис Бак (Chris Buck), с которым я дружу. Он выкладывает свои работы в ин-сто-грамм, и это по-настоящему круто. Вокруг много музыкантов. Многих из них я даже не знаю по именам, но они чертовски круты. Социальные сети открыли целый новый мир музыкантов.
Но что касается групп, то в основном я слушаю старые группы с новыми альбомами. У AC/DC вышла новая пластинка. Она была очень хороша. У Queens of the Stone Age вышла новая пластинка. Мне нравится Gojira, она великолепна. Новый альбом Metallica просто охренительный. В общем, много нового в этом ключе. А если говорить о новых группах, то я считаю, что Dirty Honey очень круты. По-моему, это действительно хорошая новая рок-группа, которая придерживается стиля старой школы, но на самом деле очень искренняя. Я пытаюсь вспомнить, есть ли что-то ещё, о чем я забыл, что мне попадалось».
На вопрос о том, есть ли какие-то конкретные металл-группы, кроме Gojira, которые он слушал, он ответил:
«Не новые, нет».
Что же касается старых, которые он до сих пор слушает, то он сказал:
«Gojira, Metallica. Последняя пластинка Megadeth была классной. Думаю, на данный момент на этом и всё».
Новый клип с кавером на классику Metallica “One” с альбома “…And Justice For All” (1988) в исполнении Apocalyptica опубликовали пару часов назад. На этот раз трек записан совместно с Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield) и Робом Трухильо (Rob Trujillo). Новый альбом каверов на Металлику “Apocalyptica Plays Metallica Vol. 2″ выйдет 07 июня на лейбле “Throwdown Entertainment”.
Dimon
Во время беседы в эпизоде “Trunk Nation With Eddie Trunk” на SiriusXM Роберта Трухильо (Robert Trujillo), который семь лет проработал с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne), прежде чем присоединиться к Metallica в 2003 году, попросили прокомментировать недавнюю новость о том, что легендарный хэви-металлист будет введён в “Зал Славы Рок-н-ролла” в этом году в качестве сольного исполнителя, что станет его вторым вступлением в “Зал Славы” после введения Black Sabbth в 2006 году.
Роберт: «Оззи — моя семья. Я люблю его. Без него я бы не достиг того, что имею сейчас. Если подумать, то даже если вернуться к Infectious Grooves в 1991 году, мы записывали первый альбом, который назывался “The Plague That Makes Your Booty Move”. А Оззи записывал “No More Tears”, и мы находились в одном и том же студийном комплексе [в Северном Голливуде]. Он назывался “Devonshire Studios”. Тогда мы были как братья, тусовались в одной студии. Закк (Zakk Wylde) был там, Майк Инез (Mike Inez) — все были там. И он часто сбегал со своей сессии записи и приходил к нам, чтобы потусоваться в комнате Infectious Grooves. Именно поэтому его можно услышать в песне [Infectious Grooves] “Therapy” — так он оказался на нашем альбоме. И тогда было весело. Есть несколько безумных историй, которые мы не будем сейчас рассказывать, но с этого всё началось. А потом я смог пройти прослушивание и присоединиться к группе Оззи и проработать с ним почти семь лет. И по сей день мы иногда делаем что-то вместе. Я был соавтором его последней пластинки около трёх лет назад. И я знаю, что Оззи помог Металлике. Он всегда помогал начинающим группам и молодым артистам стать успешными. Он сделал это для Korn, он сделал это для многих людей. Да благословит его Бог, и поздравляю Оззи. Он это заслужил».
Dimon
В рамках недавней беседы с лидером Megadeth у Дэйва Мастейна (Dave Mustaine) спросили, каким он видит будущее метала:
Дэйв: «Я думаю, пока выпускаются хорошие альбомы, беспокоиться не о чем. В 1990-е годы был период, когда многие музыканты пытались влиться в металлическое сообщество и сказать, что они металлисты, а на самом деле это было не так; они были просто обычными музыкантами, и это было заметно, и это очень навредило нашему сообществу. Но всё меняется, и я рад, что сейчас сообщество выглядит сильным».
В прошлом месяце в интервью Трис Дэйв (Trece Dave) поведал о том, что он думает о трэш-металле в настоящее время:
Дэйв: «Трудно сказать, как я отношусь к этому жанру, потому что существует много различных подразделов тяжёлого металла. Когда он только зарождался, были хард-рок, потом появился тяжёлый метал, затем пришла новая волна британского тяжёлого метала, а после этого появились пауэр-метал, спид-метал, трэш-метал, блэк-метал, уайт-метал, дэт-метал, core-метал и тру-метал. Боже, сколько видов металла может быть? Я думаю только о том, что делают Megadeth».
Далее также свежее выступление Megadeth в Парагвае! Небольшое отчётное видео.
Читать Дальше…
Представляем вашему вниманию цитатник Бати Хэта, фронтмена Metallica Джеймса Хэтфилда (James Hetfield). Цитаты не новые, довольно известные прошаренным фанатам. Наверняка многие из вас их уже читали, слышали. В любом случае подборка прикольная и заслуживает внимания!
***
О первых концертах
Люди кидались в нас ботинками на концертах в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Я не знаю почему. Типа, вы такие клевые, вот вам ботинок. Потом, наверное, люди ходили в одном ботинке.
О первой трезвости
В первый раз я играл трезвым, потому что просто забыл выпить. «Чёрт, — подумал я, — я играю лучше».
О детях
Моя малышка открывает мне пиво, а ей всего четыре месяца! Йееее, я счастливый отец!
Об отце
Мой батя был одним из этих — «Ну-ка, быстро состриг волосню».
- 3 комментария
- Темы: James Hetfield
Американская певица и актриса Келли Кларксон (Kelly Clarkson) исполнила композицию Metallica “Sad But True” в новом эпизоде “The Kelly Clarkson Show”. Смотрим видео!
Dimon
Финиш! Спустя 5 лет мы наконец-то выложили все посты по эксклюзивной рубрике «Вспоминая рождение “Master of Puppets”»! Для тех, кто забыл или пропустил, мой коллега ThRaSheR раздобыл книжку, которая прилагалась к делюкс-переизданию альбома Metallica “Master of Puppets” 2017 года, выпущенному ограниченным тиражом в большом боксе с оригинальным альбомом в ремастеринге, демо-записями и концертными записями середины 1980-х. И если музыкальная часть в открытом доступе и каждый из вас мог послушать переизданный альбом, то до книжки добраться было не так просто. А материал в ней вы видели какой классный.
Позади у нас переводы всех глав книжек из переизданий “Kill ‘Em All” и “Ride The Lightning”. Сегодня итоговый пост по рубрике о “Master Of Puppets”. Чем больше комментариев соберёт эта публикация, тем быстрее я продолжу публиковать аналогичный материал по альбому “…And Justice For All”. Рубрика по нему была запущена, но опубликовано на сайте было очень мало.
Полный список статей из серии “Вспоминая рождение “Master Of Puppets” со свидетельствами очевидцев поимённо:
- Продюсер Флемминг Расмуссен о записи третьего альбома ‘Tallica
- Инженер по сведению альбома ‘Master Of Puppets’ Майкл Вагенер о работе с Metallica
- Менеджер группы Питер Менш о Металлике
- Оззи Осборн о туре с Металликой в 1986 году
- Дэйв Рейнолдс из журналов ”Metal Forces” и ”Kerrang!” о Металлике
- Гитарный техник группы в 80-х Джон Маршалл о Metallica
- Глава металликовского фанзина Штеффан Чирази о “Мастере”
- Публицист “Elektra Records” Байрон Хонтас о Metallica
- Отец Клиффа Рэй Бёртон о последних днях сына
- Гастрольный менеджер Metallica Бобби Шнайдер о группе
- Разбор альбома от Скотта Яна из Anthrax
- Лидер организации «Ополченцы из Олд-Бриджа» Рэй «Тусовщик» Дилл о Metallica
- Фотограф Росс Халфин о Metallica
- Редактор журнала “Circus” Бен Лимер о Metallica
- Джон Буш из Armored Saint о Metallica
- Джон Джексон из агентства “K2″ о Metallica
- Роуди Metallica Зак Хармон о туре группы
- Кинг Даймонд из Mercyful Fate о гастролях с группой в 1986 году
Далее избранная подборка фото из постов данной рубрики!
Дэвид Дрейман (David Draiman) из Disturbed поделился видео, на котором он поет классическую песню Metallica “Enter Sandman” на свадьбе Ниты Штраусс (Nita Strauss), гитаристки группы Элиса Купера (Alice Cooper) и её давнего бойфренда, барабанщика и менеджера Джоша Вильялты (Josh Villalta). Тусовка состоялась в субботу, 04 мая в отеле “The Hollywood Roosevelt” в Лос-Анджелесе, Калифорния. На выступлении к Дрейману присоединились Виллалта и басист Disturbed Джон Мойер (John Moyer). Подруга Дреймана Сара Ули (Sarah Uli) также поделилась коротким клипом, где он поет классическую песню Led Zeppelin “Whole Lotta Love” на том же мероприятии. Посмотрите оба видео ниже.
Новость прислал Евгений Старостин
Dimon
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Master Of Puppets", ремастерингового переиздания 2017 года]
Классное было время, когда Оле Банг, начинающий фотограф, работал в датской медицинской лаборатории, и у меня были эти лекарства. Мы не были с ним знакомы. Оле в итоге стал нашим гастрольным менеджером и членом большой семьи “Diamond Entertainment”. Он оставался за главного, когда я уезжал в промо-туры, и вместе со мной оказался на концерте Metallica в туре ‘Master Of Puppets’ в Нью-Йорке в “Nassau Coliseum”.
Затем мы поехали в Лос-Анджелес. Группа нас пригласила, это был тур Оззи Осборна в рамках альбома ‘The Ultimate Sin’. Я увидел, насколько всё было профессионально. Несмотря на роль разогрева, у Metallica были мощные сценические декорации. Большой «задник», постаменты с крестами (выглядело, как 3D обложка альбома). Это я хорошо запомнил. Меня поражали их декорации. Здорово было видеть, как парни играют на такой большой арене, пусть и на разогреве. Потрясающее зрелище!
Тем вечером мы выпили. Обычно я в туре не пил из-за голоса, но это был лишь промо-тур, поэтому мы пошли и конкретно нахрюкались. Я притащил тёмный крепкий ликёр и пиво “Carlsberg Elephant”. Сначала мы пошли в наш номер и немного выпили. Джеймс хотел добавить лёд и вместо ведра со льдом взял мусорное ведро. Мы слышали, как он в коридоре разбивал автомат с кубиками льда, потому что никак не мог запихнуть под него мусорное ведро. Нас потом вышвырнули из отеля. Мы поехали в отель к ребятам и там случилось практически то же самое. Нам сказали продолжать вечеринку в другом месте иначе нас вышвырнут. Ну, мы и продолжили её где-то в другом месте.
Не знаю, кто мне сказал, но на следующий день Ларсу пришлось отменить все свои интервью. Я гордился собой, потому что конкретно его споил: он был не в состоянии даже разговаривать! Через несколько дней мы поехали в Лос-Анджелес, и я снова пытался его споить. Там ему отомстить не удалось, потому что мы были не одни, но он своего не упустил. Я прилетел в Сан Антонио (6 июня 1986 года) и после концерта мы пошли в текила-бар. На следующий день я едва ли мог дойти до двери, чтобы впустить официанта с завтраком. С кем не бывало?! Я только к вечеру отошёл.
Помню, видел ребят в туре ‘Damaged Justice’ (в 1988) в “Long Beach Arena”, и снова наши промо-туры совпали. Всегда был рад их видеть. Они уже несколько десятков лет в надёжных руках. И всегда принимают верные решения. Я вижу, что эти парни стараются для своих поклонников. Они по-прежнему на высоте!
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
P.S. Продолжаем незавершённую эксклюзивную рубрику Метбаша! Ещё есть что публиковать!
Dimon
Кирк Хэмметт и Ларс Ульрих, гитарист и барабанщик Metallica говорят на разные темы. Фанаты, номинация на Грэмми, написание новых песен, гитарные влияния, клип на песню “One” и понимание собственной исключительности.
Перевод и озвучка: Дмитрий Бравый
Dimon
Как сообщает издание “Deadline”, барабанщики Ларс Ульрих (Lars Ulrich) из Metallica и Чед Смит (Chad Smith) из Red Hot Chili Peppers появятся в эпизодах продолжения культовой рок-комедии “Это - Spinal Tap”, которое снимается в настоящее время в Новом Орлеане, штат Луизиана. В качестве режиссёра и сценариста вновь выступает Роб Райнер, а главные роли Найджела Тафнела, Дэвида Сент-Хаббинса и Дерека Смоллза (участников вымышленной группы Spinal Tap – прим. пер.) играют те же самые Кристофер Гест, Майкл МакКин и Гарри Ширер, что и в оригинале. Райнер также вернется на экран в роли режиссера-документалиста Мартина “Марти” ДиБерджи. Ранее, 10 лет назад, у нас выходила новость о готовящемся баттле между Ларсом и Чедом. Но ничего не состоялось.
Кроме того, во второй части “Spinal Tap” можно будет вновь увидеть Фрэн Дрешер, игравшую пиарщицу группы Бобби Флекман в первом фильме 1984 года. Новичками в актерском составе станут Джон Майкл Хиггинс, Джейсон Акунья, Дон Лейк, Нина Конти, Гриффин Мэтьюз, Керри Годлимен, Крис Эддисон, Брэд Уильямс и музыкант Пол Шаффер.
Съёмки “Spinal Tap II” проходят в Новом Орлеане с 6 марта по 12 апреля. Картина имеет рабочее название “Goodbye, Cleveland”, которое отсылает к сцене из первого фильма, в котором неудачливые музыканты теряются за кулисами концерта.
“Я недавно разговаривал с Марти ДиБерджи, и он сказал, что был более чем рад взять отпуск в работе помощника профессора Школы киноискусств Эда Вуда, чтобы вновь задокументировать Spinal Tap и обеспечить им место в пантеоне рок-н-ролла”, - гласит заявление Райнера.
Также в эпизодах в картине появятся Элтон Джон, Пол Маккартни, Гарт Брукс, Квестлав и Триша Йервуд.
В интервью для “Deadline” 2022 года Райнер прокомментировал решение снять продолжение “Spinal Tap” так: “Мы много лет говорили ‘неа’. Но потом у нас появилась правильная идея, как это сделать. Мало просто хотеть это сделать. Хочется сделать это так, чтобы отдать должное первому фильму и продвинуть историю чуть дальше”.
По словам Райнера, завязка второго фильма такова: “Они играли в ‘Альберт-Холле’, они играли на стадионе Уэмбли, по всем Штатам и по всей Европе. В последнее время они никак не пересекались. Идея заключается в том, что Ян Фэйт, их менеджер, скончался. На самом деле скончался Тони Хендра. Вдова Яна унаследовала контракт, который гласит, что “Spinal Tap” должны им ещё один концерт. Она собиралась подать на них в суд, если они его не сыграют. Спустя все эти годы и кучу скандалов они снова оказываются вместе и вынуждены найти общий язык и отыграть этот концерт”.