Тони Айомми: «Удивительно, как Metallica интерпретировали наше звучание»
Тони Айомми в недавнем интервью для “Guitar World” спросили, что он думает об оказанном Black Sabbath влиянии на трэш-команды, такие как Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax…
ДалееВспоминая рождение “Master of Puppets”: Джон Маршалл о группе Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Master Of Puppets", ремастерингового переиздания 2017 года]
Знаю, что фраза «знал бы, где упасть – соломки бы подстелил» звучит ужасно клишировано. По прошествии 30 лет на многое смотришь иначе и не все события помнишь так, как было на самом деле. Мы смотрим на прошлое через последствие тех лет… вспоминая образы людей, которых мы знали; на события, которые нас изменили. Так устроен человек. Но я прекрасно помню период ‘Master Of Puppets’ и события 1986 года.
Спасибо, что Кирк уговорил меня (я его вечный должник), и к весне того года я стал постоянным участником персонала Metallica. Весна была очень активной и богатой на события. Вышел альбом ‘Master Of Puppets’, был анонсирован совместный тур с Оззи Осборном. Впервые услышав альбом, я был поражён его мощью. Это был очевидный революционный шаг вперёд со времён ‘Ride The Lightning’. Это была качественная, мощная пластинка и звучала она потрясающе. Аранжировки песен стали длиннее, но скромнее. Весь жир был срезан. Лишних песен на альбоме, как и нот, не было, да и лишних слов тоже. И было понятно, что концерты с Оззи помогут группе продвинуть этот восхитительный альбом в массы. Помню, стоял с Клиффом на концертной площадке в Канзас-Сити накануне тура, и смотрел, как технический персонал Оззи совершает последние приготовления на сцене. Мы молча наблюдали за ними несколько минут, и вдруг я сказал Клиффу что-то вроде: «Чувак, будет ОХРЕНИТЕЛЬНО!». Он не ответил ни слова – он кивнул и знающе улыбнулся.
Тур с Оззи был невероятным опытом. Мне всегда было тяжело совладать с волнением и уверенностью, но именно в том туре я поборол свой страх. Я прибавлял как гитарный техник и постепенно прижился, привыкнув к атмосфере масштабного профессионального тура (я думаю, любой бы привык). Команда Оззи относилась к нам очень хорошо и почти каждый вечер у нас была возможность отстроить звук. Конечно же, работать в техническом персонале команды разогрева во время тура по аренам – сплошное удовольствие. Обычно мы просыпались в автобусе около полудня (припаркованном возле арены), шли внутрь завтракать, принимали душ в раздевалке. Иногда смотрели днём, как собирают и устанавливают сцену или я запускал свою машину дистанционного управления на парковке вокруг арены. Ближе к вечеру мы загружали оборудование (с помощью местных рабочих), устанавливали и отстраивали звук. Двери открывались, и арена заполнялась, а мы шли ужинать. В 8 часов в зале выключали свет, потом ребята выступали 30-40 минут. Мы убирали оборудование, и в 9-9:15 вечера грузовик уже был загружен. ГОТОВО. Бывало, ночью после концерта мы тут же уезжали в следующий город, а иногда оставались и зависали с местными. В выходные дни смотрели достопримечательности, и я ездил туда, где никогда не был. Для кучки ребят в двадцать с небольшим это был настоящий рай. Никакой ответственности, счета платить не надо, заботиться нужно было только о себе, да и о будущем думать не надо. Красота.
Тур продолжался, концерты становились лучше, группа играла слаженнее, да и публика увеличивалась в размерах. Парни из Metallica прекрасно находили общий язык с десятитысячной толпой, как и во время клубных концертов перед аудиторией в 100 человек – им было всё равно, перед кем выступать. Альбом продолжал продаваться, и через некоторое время публика уже пела слова песен, и это было удивительное зрелище. Бывало, группу принимали не хуже самого Оззи. К концу июля на мою долю выпало ещё одно испытание – Джеймс сломал руку, и меня попросили заменить его. Я чертовски нервничал, и уверен, это было очевидно, но старался не забивать голову ненужными мыслями. К тому же, отказаться я никак не мог.
Когда часть тура с Оззи завершилась и в сентябре Metallica поехала в Европу, выступая в качестве хэдлайнеров по клубам и театрам, я всё ещё играл на гитаре вместо Джеймса. Никогда не забуду выступление в лондонском Hammersmith Odeon. В юности у меня была туровая программка с альбомом Rush ‘Permanent Waves’ (1980). На ней была фотография козырька Hammersmith Odeon. Представляешь? Скромный парень, игравший на гитаре у себя в комнате, даже и мыслить о таком не смел, но сыграть там было просто пределом мечтаний.
Несмотря на всё хорошее, что было в том году, от реальности было не убежать. У меня с 1981 года был диабет и гастроли, как и дорога, сильно подорвали здоровье. Ещё я понял, что быть гитарным техником не так весело, как раньше – возможно, из-за диабета. Фактически всё время в дороге я чувствовал себя дерьмово. Наконец, я решил, что в жизни пора что-то менять, ради своего же здоровья. В Metallica было очень круто, но здоровье мне было дороже. 26 сентября я сказал Бобби Шнайдеру (гастрольному менеджеру), что эта часть тура будет моей последней с группой. В тот вечер Джеймс снова взял в руки гитару, и группа выдала сумасшедшее выступление. Они три раза выходили на «бис», и этого было недостаточно. Оказалось, что это был мой последний день работы с Metallica.
В песне Rush есть строчки: «Я не верю в судьбу или в перст судьбы». И я так всегда и думал. Но понятно, что события того года во многом изменили мою жизнь. Но я также осознал, что в 1986 году происходило нечто более глубокое и важное. Зная сегодняшние достижение и статус Metallica, всё это кажется очевидным: «Чёрный Альбом» – самая продаваемая пластинка. Потом они записали альбом с симфоническим оркестром Сан-Франциско. Отыграли на семи континентах за один год. И сейчас уже альбом ‘Master Of Puppets’ попал в Библиотеку Конгресса США. Metallica выросла и изменилась, но основное… НЕЧТО… что было тогда – существует по сей день. Впервые я почувствовал это тогда, и с тех пор оно стало ещё больше и сильнее. Я не могу описать это словами. Оно есть, когда 50 000 человек поют ‘Master Of Puppets’. Оно есть в сумке в фильме «Сквозь Невозможное». И оно было в улыбке Клиффа, который всё знал.
Джон Маршалл (бывший гитарный техник, экс-гитарист Metal Church)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Отчёт о концерте Metallica в Ньюкасл, 19 сентября 1986 года по этой ссылке! Там же больше фотографий!
Dimon
- 5 комментариев
- Темы: John Marshall, Master Of Puppets, Вспоминая рождение Master of Puppets
охрененная рубрика! Эта и все прошлые
ОтветитьМаршал - отличный гитарист. И его слова одни из лучших и самых правильных о состоянии вещей в этом мире. Металлика!
ОтветитьКруто! Спасибо!
ОтветитьСпасибо! Почти сценарий! Бери да снимай!
ОтветитьОчень хороший человек, не раз выручал.
Ответить