Брайн Татлер из Diamond Head о выступлении с Metallica
Брайн Татлер, основатель и до сих пор единственный оригинальный участник НВБХМ-группы Diamond Head в недавнем интервью ответил на вопрос о том, как он оказался на одной сцене с Metallica 26 июня, отчёт о котором мы публиковали вот здесь…
ДалееВспоминая рождение “Master of Puppets”: Фотограф Росс Халфин о Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Master Of Puppets", ремастерингового переиздания 2017 года]
Для меня странно писать про Клиффа – я к тому, что было это очень давно.
С Клиффом я, конечно, прилично намучался, когда фоткал ребят. Этот негодяй никогда не делал, что я просил. Приходилось им манипулировать, чтобы добиться нужного снимка; остальные трое более-менее врубались и делали, как я говорил. Клифф каждый второй снимок называл «е*аным позёрством» или «наигранным дерьмом».
До меня парни из Metallica фоткались с Фином Костелло, и, конечно же, это была идея Ларса, поскольку Фин фоткал его [Ларса] любимый Deep Purple. Это было ОТВРАТИТЕЛЬНО – никакой атмосферы – к тому же, ребята из Metallica выглядели лет на десять. Ларс с усиками, вы это видели? Я серьёзно – выглядело, будто он их приклеил. К тому же, если я не ошибаюсь, на заднике была нарисованная молния. И Клифф решил, что те фотки в фотостудии с этим задником группа больше не будет делать никогда. По этой причине я не делал с ними ни одной фотки в «классической позе».
С группой я познакомился, когда вышел альбом ‘Ride The Lightning’. Мне позвонил Питер Менш и сказал: «Кончай уже х*рнёй заниматься и приезжай фоткать мою новую группу». И после Deep Purple я был следующим, поскольку был штатным фотографом Iron Maiden. Ларс меня за это вдвойне котировал!
Первая просьба Менша была следующей: «Заставь басиста снять эти чёртовы джинсы». Как видите, с этим заданием я не справился.
Однако всё же мне удалось убедить Клиффа немного попозировать, но он сказал, что фоткаться надо на фоне пейзажа. И мне пришла в голову идея сфоткать их над Сан-Франциско при сумерках, как я сделал в Нассо [Багамские острова] с Iron Maiden, только у Maiden вокруг были пальмы.
Всё пошло не так, как я планировал, потому что никто из нас не подумал о тумане. Ну да, мы же в Сан-Франциско… какой ещё туман?!
В общем, мы поднялись на мост «Золотые Врата» со стороны холма в округе Марин и было ужжжжасно холодно. Реальный дубак, к тому же «потрясающий панорамный вид города» и даже небо были окутаны густым холодным туманом, поднимавшимся с океана.
Клифф был на седьмом небе от счастья, потому что всё накрылось.
Ему нравился дым, поэтому этот туман оказался на заднике альбома ‘Master Of Puppets’. Единственное, на чём я отыгрался? Парни задубели, как и я.
Группа (или правильнее сказать, менеджмент) попросила меня прилететь в Данию на один день в студию Sweet Silence, и я подумал, что это будет фоторепортаж с «процесса записи». Ага! Конечно! Это последнее, что они собирались делать! Мой приезд они расценивали как выходной день, когда «все можем выпить», и должен признать, я был совершенно не против – только когда надо было фоткать, ПОЗИРОВАТЬ они не стали! Они сделали всё для того, чтобы фотки получились как можно более идиотскими – Хэтфилд держал в руке бутылку пива, широко расставив руки вокруг микрофона, с этикеткой из British Airways с надписью: «ТЯЖЕЛЯК».
Клиффа я заставил сыграть на пианино. Да, да – послушайте. На ‘Master Of Puppets’ полно пианино.
Я сделал групповые снимки, и в качестве мести выгнал ребят на улицу фоткаться на снегу – а в Дании зимой много снега! Чтобы снимки получились без лишних предметов на заднем фоне, пришлось нам уйти на футбольное поле, вокруг которого не было забора. Я заставил Кирка, Джеймса и Клиффа нести моё освещение, а мы с Ларсом прокладывали путь (нет, ну серьёзно – разве можно Ларсу что-нибудь доверить нести?!). И мы снова околели, я сделал классный снимок, и ребята немного попозировали. В итоге фотки эти оказались на промо-постере для альбома. Я считал, что на заднике они смотрелись бы лучше, но обложка альбома уже была готова, и Питер Менш попросил, чтобы я ни в коем случае не показывал их барабанщику, а то он бы что-нибудь обязательно изменил.
Я фоткал ребят в историческом лондонском здании Butler’s Wharf (спросите Ларса, где это было, он всегда всё помнит – Кирк мне любит напоминать, что подыхал от гриппа), и мне эти фотографии нравятся, потому что Metallica, наконец-то, начинала выглядеть как группа; к тому же, мне удалось отговорить их делать тупые фотки и держать в руке пиво.
Во время тура по Штатам на разогреве у Оззи я сфоткал Клифф с Кирком в одном номере отеля… Не помню, почему не сфоткал Джеймса с Ларсом. Ещё одна фотка была на лестничном пролёте в Agora Ballroom в Кливленде в куче мусора; им эта идея понравилась. Питер Менш на том концерте тоже был, и они попросили его сделать «фотку с группой», и пока он мило улыбался, эти мерзавцы облили его шоколадным сиропом Hersey’s. Убить их было мало! Они думали, это дико весело, а самое ужасное, что Питеру пришлось ехать ночным автобусом в Миннеаполис… а душа в Agora Ballroom не было.
Мы приехали в Iowa Jam (26 мая), ребята выступали на разогреве у Aerosmith и Теда Ньюджента. У меня есть смешная фотка Ларса в автобусе, и мы сделали несколько групповых снимков за сценой, которые мне до сих пор нравятся. Ещё у меня есть прекрасный портретный снимок Клиффа с его девушкой Коринн.
Тогда тяжелее всего было делать фотографии на концерте. Раньше у Metallica не было светового шоу, а вспышку я использовать ненавидел. Всё выглядело безвкусно и без атмосферы, и я пытался добиться этой «атмосферу». Клифф весь концерт тряс башкой, поэтому лица было не видно. На концерте в Pine Knob (Кларкстон, штат Мичиган, 21 июля) я уговорил его остановиться в паре песен. Я поднял руку, и он остановился – просто стоит, ухмыляется, улыбается и ржёт сам с собой… Мне писали, что он выглядит «очень счастливым». Если бы они только знали, что он, наконец-то, согласился «позировать» на мою камеру… как бы.
На том концерте в Pine Knob я его, наконец-то, заставил позировать с басом между двумя гастрольными автобусами. К тому времени мы с ним уже скорешились и, думаю, он мне доверял – ну, наверное, доверял, раз делал то, что я его просил.
Последний раз я видел Клиффа в Бирмингеме, где ребята репетировали с новыми сценическими декорациями – задник ‘Master Of Puppets’ с крестами. Я посадил их вокруг барабанного подиума, и Клифф послал мне воздушный поцелуй – думал, я не успею сфоткать. Как же он взбесился! И когда я отправил группе слайды, он их разорвал! Однако Ларс один сохранил, и потом эту фотку можно было увидеть в гастрольном буклете с затемнёнными глазами Клиффа – к восхищению всей группы.
Перебирая все те фотки, я нашёл чёрно-белый обзорный лист, где парни сидят на креслах в концертном зале Birmingham Odeon – последний раз они выглядели как настоящая группа, и конечно же, негативы мне найти так и не удалось. Забавно вспоминать, что сейчас Клифф Бёртон на фоне остальных выглядит матёрым и уверенным – тогда я этого не замечал.
Поднимаю бокал за Клиффа, Мастера Позирования… как бы.
Росс Халфин (Ross Halfin), фотограф
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Фотографии рядом с текстом тесно связаны с самим текстом. Нам удалось найти те самые фотографии, о которых Халфин говорит в своей истории.
Ниже представляем подборку как очень известных снимков, так и менее. Все за авторством Росса Халфина, который в лишнем представлении не нуждается. Почти каждый из вас знает кто это, а мы у себя на сайте публикуем его снимки практически на протяжении всей своей 15-летней истории. В этот раз сделаем исключение и отдадим предпочтение “баяновым” фоткам, а не редким, как обычно в этой рубрике. Только работы Росса Халфина!
Dimon
- 5 комментариев
- Темы: Master Of Puppets, Ross Halfin, Вспоминая рождение Master of Puppets
Кайфовая статья, кайфовые фотки! Ещё раз убедился что в молодости они были ещё те отморозки и раздолбаи, мягко говоря)))) Спасибо, читая улыбался!!!
ОтветитьИнтересно. Фото класс, особенно последняя. Такую бы на фото обои. Спасибо.
ОтветитьМатериал бомба, спасибо, парни
ОтветитьКлассные фото! Спасибо фотографу - моменты на века запечатлел.
ОтветитьОчень классно) Росс Халфин не только классный фотограф, но и, как всегда, не менее классный рассказчик.
ОтветитьСпасибо, Метбаш!