Роберт Трухильо о своём общении с Гедди Ли из Rush
Басист Metallica Роберт Трухильо рассказал о своём общении с коллегой из группы Rush Гедди Ли на съёмках телесериала «Гедди Ли интересно: А басисты тоже люди?». Читаем далее!
ДалееВспоминая рождение “Master of Puppets”: Майкл Вагенер о работе с Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Master Of Puppets", ремастерингового переиздания 2017 года]
В январе 1986 Клифф Бёрнштейн (Cliff Burnstein), один из менеджеров Metallica в “Q Prime”, с которым я уже работал над другими проектами вроде Dokken ‘Under Lock and Key’ (1985) попросил меня свести альбом Metallica ‘Master Of Puppets’.
Альбом микшировался в “Amigo Studios” в Северном Голливуде (больше этой студии нет) в очень маленькой студии «Д». В комнату помещалась только 40-канальная консоль “SSL” и всё оборудование, заставленное от пола до потолка, а ещё три человека. С самого начала ситуация в студии сильно отличалась от того, что мне приходилось делать раньше. Группа чётко знала, какое звучание они хотят и знали, какие эффекты нужны, а какие не нужны. Реверберация была плохим словом и строжайше запрещена.
Треки были записаны очень хорошо; Флемминг проделал потрясающую работу в плане трекинга и продюсирования альбома. Было больше гитарных дорожек, чем обычно, благодаря чему получилось более жирное и плотное звучание на альбоме, и Джеймс (James Hetfield) чётко знал, чего хотел добиться. Ларс (Lars Ulrich) тоже знал, как должны звучать его барабаны. Мне оставалось лишь следовать их указаниям и пытаться представить, что они хотели услышать.
Во время микширования группа всегда присутствовала в студии и не пропустила ни одной минуты. Я сводил песню и уже думал, что она готова, но вдруг ребята приходили в комнату и комментировали. Обычно я сидел в центре за консолью, Джеймс был слева от меня, а Ларс – справа. Клифф (Cliff Burton) активно участвовал, когда записывали вступление ‘Orion’. Он предлагал разные варианты звучания баса, я усадил его за консоль и дал ему самому свести вступление. Нам потребовалось немало времени, чтобы Клифф остался доволен, но получилось очень хорошо.
Были, конечно, между музыкантами споры о том, как должны звучать партии в той или иной песне, но в итоге все остались довольны результатом. Были небольшие технические проволочки, когда некоторые аналоговые мастер-ленты с важными партиями/треками в песне отсутствовали, и нужно было привезти их из Дании прежде, чем мы смогли продолжать работу, но в целом сессии прошли очень гладко.
Знал ли я тогда, что альбом станет настолько успешным? Ну, всегда есть какое-то необъяснимое чувство, когда работаешь над альбомом, и я почувствовал, что в этом что-то было. Я не осознавал масштаб и не думал, что это стало началом новой эры для музыки в этом жанре.
Интересный был проект, от начала и до конца. Группа загрузила все сессионные мастер-ленты в машину, и Ларс напомнил, что они должны использовать звуковой фрагмент в начале альбома из речи комика Бобкэта Голдтуэйта. Были предложения вытащить все мастер-ленты и снова пойти в студию. Но в итоге все были против, считая, что этот эпизод можно добавить во время мастеринга. Насколько мне известно, с эпизодом решили не заморачиваться.
Мне очень понравилось работать с Metallica и альбом, безусловно, стал одним из лучших в моей карьере. Огромное спасибо поклонникам во всём мире.
Майкл Вагенер (Michael Wagener) (инженер по сведению альбома ‘Master Of Puppets’)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 2 комментария
- Темы: Master Of Puppets, Michael Wagener, Вспоминая рождение Master of Puppets
Кирк ща заплачет))
ОтветитьОчень мощно. У меня даже сейчас голова закружилась, когда представил сколько сил отдано было. Только такк рождались величайшие!
Ответить