Роберт Трухильо о двух прослушиваниях в Metallica и миллионе баксов
Басист Металлики Роберт Трухильо в недавнем интервью рассказал о сцене из документального фильма Metallica “Some Kind of Monster”, когда на первой встрече со своими новыми коллегами по группе он пытается сохранить самообладание, пока ему вручают бонус в размере 1 миллиона долларов. На вопрос о том, что он чувствовал в этот момент
ДалееВспоминая рождение “Master of Puppets”: разбор альбома от Скотта Яна
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Master Of Puppets", ремастерингового переиздания 2017 года]
«Мне нравятся эти приятные моменты»
Необычная реакция после прослушивания нового альбома Metallica в 1986, согласитесь? Я сомневаюсь, что кто-нибудь раньше употреблял такие фразочки применительно к музыке этого коллектива, потому что до «приятных» и «милых» им было далеко. Большинство видели в них уродливого волосатого четырёхглавого бухающего разъяренного монстра-башкотряса с рожками и кулаками, и парни из Metallica этим п*здец как гордились.
Но под внешностью скрывалось гораздо больше. Монстр впитывал, учился, знал свои недостатки и сильные стороны и использовал всю силу и мощь, чтобы создать нечто прекрасное, сосуществующее вместе с той агрессией и брутальностью, в которой ему не было равных.
Ребята, я к тому, что на альбоме ‘Master Of Puppets’ Metallica вывела динамику на совершенно новый уровень. Они вспомнили ‘Fade To Black’ и пластинку ‘Ride The Lightning’ (1984) и довели эти элементы до совершенства, создав своим звучанием, как бы сказал Джимми Пейдж, «свет и тени». Хотя в контексте Metallica здесь бы больше подошли термины «сверхновая звезда» и «чёрная дыра», и эффект был поразительным. Услышав ‘Master Of Puppets’, я увидел своих друзей в другом свете. Нет, они остались всё теми же парнями, которых я всегда знал, но в музыкальном плане они оказались далеко впереди остальной стаи трэшеров. Используя новообретённую творческую мощь, они шли своей дорогой, сметая всё на пути.
Что я имею в виду под словом «мощь»?
Альбом начинается с мелодии, напоминающей творчество Эннио Морриконе. Представьте, как из мелодичного мрака мчит тяжелая скоростная мощная машина, обрушивая на вас пожирающий топливо основной рифф ‘Battery’. Помню, я качал головой и думал: «Что это за НАХ*Й???!». Нужно было убедиться, что мне не послышалось. Это было просто нереально. Чёрт возьми, я хотел большего!
А как вам момент, когда заканчивается второй припев ‘Master Of Puppets’ и выкрик Джеймса «Master» увядает и темп замедляется, переходя из приятного мелодичного проигрыша в мощные напористые риффы, а затем в глубокий уточненный невероятно красивый средний бридж? Все понимают, о чём я говорю. Такого в трэше ещё никто не слышал. Metallica создала динамику, которая прежде в нашем поджанре металла не существовала. И когда они придумали эти динамичные плавные переходы, было ощущение, будто на бешеной скорости влетаешь в кирпичную стену, но не превращаешься в месиво, а падаешь на цветочное поле, купаясь в лучах солнца и наслаждаясь беспечностью. Это ложное ощущение безопасности убаюкивает, но всего через несколько минут чувствуешь, как проваливаешься сквозь землю, падая в бушующее море, и тебя затягивает в водоворот чудовищ Лавкрафта, откуда уже нет выхода.
Да, вот такие ощущения мне дарила музыка Metallica – тяжелая, потом спокойная и приятная, потом ещё тяжелее, а в 1986 году я даже наркотики не пробовал. Видите, что способна сотворить с человеком музыка? Эти парни идеально умели использовать динамику, благодаря которой и стали возможными такие эмоции и ощущения, а это был всего лишь небольшой аперитив. Кстати, о Лавкрафте – ‘The Thing That Should Not Be’ своим безжалостным неумолимым монолитным темпом превосходила мощные риффы Black Sabbath, демонстрируя совершенно новые тесситуры в мире трэша.
Не стоит забывать, что на дворе стоял 1986 год, и эти ребята были первопроходцами. Когда я слушаю песни вроде ‘Master Of Puppets’ или ‘Welcome Home (Sanitarium)’ сегодня, имея за плечами 30-летний опыт, их музыка вопросов и недоумений не вызывает. Но в 1986 году это было сродни формуле эквивалентности массы и энергии. Неведомо и загадочно, и я ещё даже не дошёл до их шедевра ‘Orion’. Серьёзно! Неужели они нашли упаковку таблеток Бетховена? Откуда у них был такой опыт и мастерство писать восьми с половиной минутную инструменталку, которая срывала крышу? ‘Orion’ трогает до глубины души – это целостное и поразительное музыкальное полотно. Динамичное. Оно не успевает надоесть, поскольку слушая Metallica, я никогда не знал, чего ожидать через несколько секунд.
Альбомом ‘Master Of Puppets’ Metallica продемонстрировала мне (и всем остальным) новые идеи и возможности. И наш подпольный мирок трэша вдруг перестал быть маленьким. Его первенец вырос и потряс весь мир, устроив настоящую революцию.
И мы все им очень гордимся.
И, конечно же, всё благодаря приятным мелодичным моментам.
Спасибо.
Скотт Ян (гитарист Anthrax)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 9 комментариев
- Темы: Master Of Puppets, Scott Ian, Вспоминая рождение Master of Puppets
Ух ты у них Cyclon на разогреве был, обожаю их альбом brutal destruction.Спасибо за статью.
ОтветитьНеобычная рецензия. Умный парень Скотт Йен.
ОтветитьКруто! Лучшая рецензия!
ОтветитьНе ожидал от Скотта такого. Ну сказал бы просто, крутой альбом, а нет. Да, рецензия действительно не обычная. Даже не смотря на свои 23-24 года, не имея высших музыкальных образований, Металлика создавала такое.
ОтветитьИнтересный разбор альбома, немного странный.
ОтветитьКлассно. Сказано с любовью к музыке и к парням.
ОтветитьРеспект.
Классно рассказал.
ОтветитьНеудивительно.
Кипятком писаю от этого альбома
Мне тоже понравился разбор Скотта. Спасибо за публикацию
ОтветитьНикогда не знал что Бёртон и Бутусов дружили пока не увидел первое фото.
Ответить