Вспоминая рождение “Master of Puppets”: разбор альбома от Скотта Яна

Написал Dimon 11 июня, 2020 в Anthrax, Metallica, Цитаты и Интервью

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Master Of Puppets", ремастерингового переиздания 2017 года]

«Мне нравятся эти приятные моменты»

Необычная реакция после прослушивания нового альбома Metallica в 1986, согласитесь? Я сомневаюсь, что кто-нибудь раньше употреблял такие фразочки применительно к музыке этого коллектива, потому что до «приятных» и «милых» им было далеко. Большинство видели в них уродливого волосатого четырёхглавого бухающего разъяренного монстра-башкотряса с рожками и кулаками, и парни из Metallica этим п*здец как гордились.

Но под внешностью скрывалось гораздо больше. Монстр впитывал, учился, знал свои недостатки и сильные стороны и использовал всю силу и мощь, чтобы создать нечто прекрасное, сосуществующее вместе с той агрессией и брутальностью, в которой ему не было равных.

Ребята, я к тому, что на альбоме ‘Master Of Puppets’ Metallica вывела динамику на совершенно новый уровень. Они вспомнили ‘Fade To Black’ и пластинку ‘Ride The Lightning’ (1984) и довели эти элементы до совершенства, создав своим звучанием, как бы сказал Джимми Пейдж, «свет и тени». Хотя в контексте Metallica здесь бы больше подошли термины «сверхновая звезда» и «чёрная дыра», и эффект был поразительным. Услышав ‘Master Of Puppets’, я увидел своих друзей в другом свете. Нет, они остались всё теми же парнями, которых я всегда знал, но в музыкальном плане они оказались далеко впереди остальной стаи трэшеров. Используя новообретённую творческую мощь, они шли своей дорогой, сметая всё на пути.

Что я имею в виду под словом «мощь»?

Альбом начинается с мелодии, напоминающей творчество Эннио Морриконе. Представьте, как из мелодичного мрака мчит тяжелая скоростная мощная машина, обрушивая на вас пожирающий топливо основной рифф ‘Battery’. Помню, я качал головой и думал: «Что это за НАХ*Й???!». Нужно было убедиться, что мне не послышалось. Это было просто нереально. Чёрт возьми, я хотел большего!

А как вам момент, когда заканчивается второй припев ‘Master Of Puppets’ и выкрик Джеймса «Master» увядает и темп замедляется, переходя из приятного мелодичного проигрыша в мощные напористые риффы, а затем в глубокий уточненный невероятно красивый средний бридж? Все понимают, о чём я говорю. Такого в трэше ещё никто не слышал. Metallica создала динамику, которая прежде в нашем поджанре металла не существовала. И когда они придумали эти динамичные плавные переходы, было ощущение, будто на бешеной скорости влетаешь в кирпичную стену, но не превращаешься в месиво, а падаешь на цветочное поле, купаясь в лучах солнца и наслаждаясь беспечностью. Это ложное ощущение безопасности убаюкивает, но всего через несколько минут чувствуешь, как проваливаешься сквозь землю, падая в бушующее море, и тебя затягивает в водоворот чудовищ Лавкрафта, откуда уже нет выхода.

Да, вот такие ощущения мне дарила музыка Metallica – тяжелая, потом спокойная и приятная, потом ещё тяжелее, а в 1986 году я даже наркотики не пробовал. Видите, что способна сотворить с человеком музыка? Эти парни идеально умели использовать динамику, благодаря которой и стали возможными такие эмоции и ощущения, а это был всего лишь небольшой аперитив. Кстати, о Лавкрафте – ‘The Thing That Should Not Be’ своим безжалостным неумолимым монолитным темпом превосходила мощные риффы Black Sabbath, демонстрируя совершенно новые тесситуры в мире трэша.

Не стоит забывать, что на дворе стоял 1986 год, и эти ребята были первопроходцами. Когда я слушаю песни вроде ‘Master Of Puppets’ или ‘Welcome Home (Sanitarium)’ сегодня, имея за плечами 30-летний опыт, их музыка вопросов и недоумений не вызывает. Но в 1986 году это было сродни формуле эквивалентности массы и энергии. Неведомо и загадочно, и я ещё даже не дошёл до их шедевра ‘Orion’. Серьёзно! Неужели они нашли упаковку таблеток Бетховена? Откуда у них был такой опыт и мастерство писать восьми с половиной минутную инструменталку, которая срывала крышу? ‘Orion’ трогает до глубины души – это целостное и поразительное музыкальное полотно. Динамичное. Оно не успевает надоесть, поскольку слушая Metallica, я никогда не знал, чего ожидать через несколько секунд.

Альбомом ‘Master Of Puppets’ Metallica продемонстрировала мне (и всем остальным) новые идеи и возможности. И наш подпольный мирок трэша вдруг перестал быть маленьким. Его первенец вырос и потряс весь мир, устроив настоящую революцию.

И мы все им очень гордимся.

И, конечно же, всё благодаря приятным мелодичным моментам.

Спасибо.

Скотт Ян (гитарист Anthrax)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. smash the reds сказал тебе 11 июня, 2020 в 7:56 пп

    Ух ты у них Cyclon на разогреве был, обожаю их альбом brutal destruction.Спасибо за статью.

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 11 июня, 2020 в 8:04 пп

    Необычная рецензия. Умный парень Скотт Йен.

    Ответить
  3. metc сказал тебе 12 июня, 2020 в 10:35 дп

    Круто! Лучшая рецензия!

    Ответить
  4. Dimma сказал тебе 12 июня, 2020 в 2:10 пп

    Не ожидал от Скотта такого. Ну сказал бы просто, крутой альбом, а нет. Да, рецензия действительно не обычная. Даже не смотря на свои 23-24 года, не имея высших музыкальных образований, Металлика создавала такое.

    Ответить
  5. Stormbringer сказал тебе 12 июня, 2020 в 8:58 пп

    Интересный разбор альбома, немного странный.

    Ответить
  6. Tanica сказал тебе 12 июня, 2020 в 11:09 пп

    Классно. Сказано с любовью к музыке и к парням.
    Респект.

    Ответить
  7. Oksy сказал тебе 13 июня, 2020 в 1:37 дп

    Классно рассказал.
    Неудивительно.
    Кипятком писаю от этого альбома

    Ответить
  8. Dimebag сказал тебе 13 июня, 2020 в 1:09 пп

    Мне тоже понравился разбор Скотта. Спасибо за публикацию

    Ответить
  9. victor сказал тебе 15 июня, 2020 в 4:00 пп

    Никогда не знал что Бёртон и Бутусов дружили пока не увидел первое фото.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы