Metbash-отчёт: Второй вечер без повторов Metallica в Филадельфии, 25 мая
Движемся дальше. Как ни странно, пропускаем в ленту самые объёмные по производству посты - отчёты о концертах. В то время пока посты про премьеру фильма Металлики и выход делюкса “Load” в производстве. В этот раз эти посты сопоставимы по сложности. Набираемся терпения, а пока смотрим очередной вечер “без повторов”, который Metallica дали 25 мая в Филадельфии. Далее отчёт с подробным сет-листом, почти сотней фото и видео всего выступления в удобном перезаливе!
ДалееСвежее интервью с гитаристом Exodus и Slayer Гэри Холтом (Gary Holt) от 26 февраля 2016 года…
Какой вопрос о Slayer раздражает тебя больше всего?
Да я сейчас редко с прессой общаюсь. Думаю, меньше всего мне хочется слышать: «Эй, Гэри, у тебя интервью» [смеётся]. Нет, я-то не против. В Exodus я давал 90 процентов всех интервью, а в Slayer я отдыхаю. Знаешь, отпуск у меня. Но я с удовольствием поболтаю о группе, поэтому меня ничего не раздражает.
Как тебя принимают фэны Slayer? Что они, на твой взгляд, о тебе думают?
Я здесь уже довольно давно – пять с половиной лет – и меня, в общем-то, уже приняли. Наверное, за эти пять с половиной лет было четыре неприятных момента, не больше. Перевес на моей стороне, приняли меня хорошо. Как после смерти Джеффа, так и тогда, когда он ещё был жив. Я думаю, они прекрасно понимают, что я как бы «свой» парень. Я дружу с этими ребятами, в том числе и с Джеффом, с момента зарождения трэша. Я один из пионеров этого жанра, парень авторитетный, «старой школы», моя репутация говорит за меня, поэтому меня, безусловно, уважают. Непросто быть в двух группах – я не могу разорваться и быть сразу в двух местах одновременно. Но ребята приняли меня с первых же дней, я чувствую себя частью семьи. Да, в общем-то, мы в Slayer и есть СЕМЬЯ, особенно, если вспомнить наши тусовки в начале 80-х.
Читать Дальше…
3 марта 1986 года вышел в продажу один из самых успешных, легендарных и знаковых альбомов в истории группы Metallica. Неповторимому и общепризнанному классикой метала 80-х альбому “Master Of Puppets” сегодня исполняется ровно 30 лет!
Полезные ссылки, которые настоятельно рекомендуются Метбашем к изучению по случаю такого грандиозного события:
- Metallica - Энциклопедия выступлений. 1986 год - коротко обо всех концертах тура в поддержку “Master Of Puppets” в эксклюзивной рубрике
- Флемминг Расмуссен. Старые наброски на “Master Of Puppets” и “And Justice For All” Metallica - продюсер альбома “MOP” вспоминает запись пластинки
- Флемминг Расмуссен: “Мы знали, что Puppets будет убийственным альбомом”
- Флемминг Расмуссен: «”Master Of Puppets” шедевр своего времени!»
- Интервью с Кирком и Джеймсом после выхода “Master Of Puppets” - разговор с гитаристами Металлики, датированный 1986 годом
- Фотомузей: подборка фотографий Metallica времён “Мастера” - редкие и не очень снимки 30-летней давности
- Metallica. История записи альбома «Master of Puppets» - эксклюзивная статья из цикла историй записи легендарных метал-альбомов
- Флемминг Расмуссен: «Слушаю ‘Master Of Puppets’ и душа радуется» - и снова слово товарищу Расмуссену
- Безумные дни в гараже. Как четыре изгоя стали мастерами металла. Эксклюзивная статья о Metallica 30 лет назад - о Металлике в середине 1980-х годов
- 30 лет альбому “Master Of Puppets”. В созвездии “Орион” - эксклюзивная статья к 30-летию “Мастера”, которую мы публиковали меньше месяца назад на день рождения Клиффа Бёртона
- “Master Of Puppets”: Осмысление творчества - подробное описание каждой песни альбома в нашем обособленном разделе
Dimon
Взлёты и падения металлической сцены Нью-Йорка 90-х
[Статья из выпуска журнала "Metal Hammer" за март 2016 года]
В середине 90-х Нью-Йорк был рассадником для неформалов и чудаков. Начиная с Unsane и заканчивая Prong, мы вспоминаем металлическую сцену, которая процветала в теневом мире города.
Раньше было не так, как сегодня, и об этом важно помнить. Избранный в 1994 году новоявленный мэр Рудольф «Руди» Джулиани пообещал – некоторые сказали бы, пригрозил – «очистить» Нью-Йорк. Именно это он и сделал. В последующие десять лет Джулиани и его состоятельные благодетели вычистили все улицы, смыв следы песка, грязи и беззакония в городе, благодаря которым он и приобрёл свою скандальную репутацию. Площадь Таймс-Сквер теперь – одно из самых безопасных мест в мире – Диснеевская утопия для туристов, построенная за счёт артистов, музыкантов, писателей, поэтов, беспризорных мечтателей, наркоманов, проституток, жуликов, полночных дилеров, «дешёвых» гангстеров и безумных уличных проповедников, которые положили свою жизнь на то, чтобы зеваки прогуливались с вытаращенными глазами по большому городу и спокойно жевали горячие крендельки, не боясь, что их ограбят, изобьют, или к ним пристанут. Но музыка, искусство и воспоминания о старом Нью-Йорке до сих пор живы. И они очень яркие.
«Раньше моим соседом по комнате был парень по имени Брайан Моран. Он устраивал перфоманс – стоял на улице голый и полевал себя коровьей кровью, – объясняет гитарист Unsane Крис Спенсер, рассказывая о былых деньках группы в конце 1980-х, – и я знал места, где можно было эту кровь купить, прямо рядом с моей квартирой. Мы в Unsane жуть как любили всякую жесть. Мы сами устраивали эти представления, либо на обложках, либо где-нибудь ещё, и делали то, что хотели, используя настоящую кровь. Так что никакого бутафорского дерьма не было. Мы называли эту тему «пустить кровушки». Мы были вроде уличных вандалов, только вместо краски у нас была коровья кровь. После «представления» лучше было сразу съё*ывать, потому что если тебя поймают мусора, тебе пи*дец».
В беседе с журналом Rolling Stone на съемках клипа «Blood Eagle Wings» — с нового альбома Anthrax «For All Kings» — гитарист Скотт Иэн выдал парочку смелых заявлений. «Думаю, это наш шедевр, — сказал он. – Это самая грандиозная и крутая вещь из когда-либо написанных».
Песня крайне амбициозна – это многочастный восьмиминутный эпик с драматическими изменениями темпа, сложными риффами Иэна и парящими хуками Джоуи Белладонны. И жуткое видео от режиссера Джека Беннетта (Jack Bennett) одновременно можно назвать импозантным. Клип демонстрирует короля с черепом вместо лица, который правит посредством пыток, мучения и убийства. Главный герой в исполнении Джеймса Дюваля (известного по ролям в лентах «Донни Дарко» и «The Teenage Apocalypse Trilogy»), сначала сопротивляется кровавому террору, но в конце концов поддается живописной судьбе, вдохновленной названием песни (речь о знаменитой казни времен викингов под названием Кровавый орел).
Видео заканчивается современным городским пейзажем – ключевым в понимании смысла песни – и финальным сюрпризом в виде камео двух неожиданных личностей.
«Все большие города, будь то Лондон, Рим, Париж, Нью-Йорк или Лос-Анджелес, построены на бесчисленных убийствах и литрах пролитой крови – вот что их возвеличило», — говорит Иэн о тематике «Blood Eagle Wings».
- 7 комментариев
- Темы: For All Kings
Видео, которое не фигурировало в новостных лентах у нас и наших зарубежных коллег. Найдено оно было случайно на просторах “Инстаграма”. Басист Metallica Роберт Трухильо (Robert Trujillo) репетирует с проектом Mass Mental перед их ближайшим и единственным концертом в Лондоне, Великобритания в клубе “The Underworld” через 2 недели, состоится который 13 марта. Новость о том, что чуваки сыграют в столице Англии, мы публиковали ещё в середине января вот здесь. Не так давно в сети появилась афиша Mass Mental.
Видео далее в полной версии статьи!
Доска или смерть! Краткая история скейт-панка
[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" за 2008 год]
Трэш заключался не только в сумасшедших быстрых риффах и джинсовках с нашивками. Для многих металлюг 80-х трэш был саундтреком их жизни, проведённой на четырёх колёсах и c разбитыми коленями.
«Лейбл я решил создать, потому что видел будущее панка». Даг Муди в свои 80 лет всё такой же чуткий. Он создал Mystic Records – калифорнийский лейбл, на котором выпустил первые альбомы, синглы и сборники многих команд, ставшими синонимом скейт-панк-движения 80-х. Это группы вроде JFA, Suicidal Tendencies, Ill Repute, RKL, DRI и Dr. Know.
«Я решил записать 500 команд, и они приезжали отовсюду, со всех краёв, даже из Голландии, – говорит он, – мы хотели, чтобы на нашем лейбле ребята могли сказать, о чём они думают и чтобы их услышали другие. Возможно такое лишь, когда твои подопечные – подростки и у них нет никаких обязанностей. Участникам большинства команд было от 16 до 18 лет. В этом возрасте они полны ярости и хотят рассказать всему миру, что они думают. В этих мальчишках я видел себя, потому и создал лейбл Mystic».
В 50-х и 60-х Муди сколотил себе целое состояние, записывая соул-исполнителей и R&B на лейблах в Филадельфии Herald & Ember, в том числе, одну из первых работ влиятельного кантри и блюзового гитариста «Молниеносного Хопкинса».
Группа Metallica выпустит запись своего концерта в парижском зале «Батаклан» ради благотворительности, сообщает «Би-би-си». Все вырученные средства будут переданы пострадавшим при терактах в столице Франции.
В результате нападения на зал «Батаклан» во время концерта Eagles of Death Metal 13 ноября 2015 года погибли 89 человек. Еще 41 человек погиб в тот же вечер в результате других нападений исламистов в столице Франции.
Metallica выступала в «Батаклане» в 2003 году. Полное название концертного альбома звучит как “Liberté, Egalité, Fraternité, Metallica! — Live at Le Bataclan, Paris, France — June 11th, 2003″.
Пластинка поступит в продажу 16 апреля, приобрести ее можно будет в независимых музыкальных магазинах и на сайте Metallica. В 2016 году группа является официальным представителем международного праздника – Дня музыкального магазина.
Далее в полной версии статьи несколько фото с концерта Металлики в клубе “Le Bataclan” 11 июня 2003 года, а также сет-лист.
Интервью с музыкантами Slayer Томом Арайа (Tom Araya) и Полом Бостафом (Paul Bostaph), прошедшее в феврале 2016 года.
Slayer для преданных поклонников – это больше чем, музыка. Это практически самостоятельный жанр, образ жизни.
Том: Да. Отлично сказано. Образ жизни [смеётся].
Насколько их преданность влияет на ваши решения по поводу творчества и карьеры группы?
Том: В общем-то, мы делаем то, что хотим и считаем нужным. Мы слушаем свой внутренний голос, потому что мы делаем из Slayer именно то, что сами хотим. Это касается и образов, и звучания. Помимо всего прочего, мы – поклонники этой группы. Мы смотрим на все, что мы делаем, с позиции фэна; мы отказываемся меняться и делать то, что противоречит нашим взглядам и чувствам. Мы не хотим терять своих преданных поклонников, но идти на поводу мы у них тоже не собираемся. Надеюсь, это звучит не слишком грубо. Если фэнам нравится наша музыка – прекрасно, но главное, чтобы она нравилась нам.
Ваш новый альбом называется ‘Repentless’ и это первая пластинка с Гэри Холтом. Что Гэри привнёс в вашу группу и саму пластинку?
Том: Гэри, прилетел, сел и начал записываться где-то часа в 2-3 дня, а часам к 9-10 уже закончил – и улетел поздним рейсом домой. Он пришёл, послушал наши записи, немного побаловался, а потом взял и зах*рачил все свои соло чуть ли не в один присест… он записал соло для семи или восьми песен. В Slayer между Джеффом и Керри была некая дуэль – они играли будто наперегонки, дополняя друг друга. То есть, в две гитары. И, безусловно, Керри хотел попросить Гэри приехать и записать соло, потому что если бы все соло были записаны в одну гитару и одним человеком – было бы чудно. Так что, таким образом, атмосфера в студии была что надо. Но вообще Гэри отлично вписался в группу. Он потрясающий гитарист и точка. Помню, я сидел и слушал, как он там рвёт струны, и думал: «Вау, вот это круто, а этот соляк ещё круче, а этот вообще охренеть можно», и Гэри вдруг говорит: «Давай попробуем заново». И это после сотни дублей. А я ему говорю: «Чувак, а я думал, первый вариант был то, что нужно» [смеётся].
Читать Дальше…
[Статья из журнала "Decibel" за апрель 2013 года]
Басист D.R.I. Харальд Оймен вошёл в коридор начальной школы. В ряд стоят детские кроссовки и рюкзаки. Сегодня 27 сентября – 26 лет со дня смерти басиста Metallica Клиффа Бёртона, и Оймен устроил нам неофициальный тур по историческим местам на востоке Района Залива. Наша первая остановка – школа, где рядом с футбольным полем в чаще можно увидеть мемориальную табличку Бёртона – в этой школе когда-то преподавала его мама. Наверное, это была не самая лучшая идея заявиться в начальную школу с высоким седеющим металлюгой в жилетке, на спине которого красуется огромная нашивка с изображением двух демонических близнецов с обложки ‘Bonded By Blood’. Удивительно, что Оймена никто не выгоняет на улицу. Охранник, видимо, уже не раз видел таких странных татуированных посетителей. Он говорит: «Обычно мы не разрешаем смотреть на Клиффа в урочное время», будто Клифф на улице и джемует на басу. Поскольку сегодня учебный день и вокруг полно детишек, мы вежливо уходим. Конечно, нужно было попросить разрешения на то, чтобы прогуляться по территории школы. Позже наш бесстрашный фотограф возвращается в школу, чтобы сделать то самое фото. Мемориал Бёртона – наша первая остановка за сегодняшний день, проведённый в сердце столицы трэша в компании Оймена и Брайана Лью – двух фотографов, запечатлевших зарождение трэшевой сцены в Районе Залива. Снимки потом попали в книгу «Убийство в Первом Ряду: Снимки из Эпицентра Трэш-Сцены Района Залива». Мы встретились и пообщались с людьми, благодаря которым восток Района Залива вот уже несколько десятков лет является особенным местом. Благодаря обаянию Харальда, нам удалось попасть внутрь того самого домика Metallica. Присоединяйтесь и вы поймёте, почему этот регион породил (и до сих пор является родиной) одни из наиболее неподражаемых коллективов в мире музыки – а также узнаете, куда пойти, если вдруг решитесь на визит.
Гэри Холт и Чак Билли в рубрике Анкета
[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" за 2008 год]
Несмотря на бесконечные смены состава, два долгих перерыва и смерть двух участников группы, Гэри Холт (Gary Holt) вот уже почти 30 лет является душой и сердцем Exodus и присутствует на всех альбомах группы.
Где и когда ты родился?
Я родился в Ричмонде, Калифорния в 1964 году.
Как прошло твоё детство?
Прекрасно. Родился и вырос я в одном и том же доме и жил там, пока не стал взрослым дядей. Это было настоящее гетто. Сейчас там всё очень плохо, но раньше максимум, что могло случиться – тебя могли обуть. Суровый был райончик.
Как в школе учился?
До старших классов учился отлично, а потом начал распи*дяйничать. Забивать на уроки, курил травку и хулиганил. Если посмотреть мою последнюю ведомость, за четверть я прогуливал 45 дней из 47.
И как реагировали твои родители?
Ну, нас в семье шестеро, а я самый младшенький. Пока очередь доходила до малыша Гэри, родакам уже было по барабану. Ещё я в колледже некоторое время учился, но там скука была смертная.
Ты тогда уже играл на гитаре?
Нет. До 17-18 лет не играл. Я на велике гонял и на скейте катался.
Читать Дальше…
В марте 2014 года мы на Метбаше публиковали статью (вот она) о том, что альбом Металлики “Metallica” 1991 года, в народе “Чёрный Альбом” или в оригинале “Black Album” разменял новый миллион продаж, превысив число 16 с шестью нулями. До сих пор это самый продаваемый альбом Metallica за последние четверть века. Тогда продажи альбома держались около 2000 экземпляров в неделю.
Однако произошло невиданное. Продажи альбома “Metallica” выросли в несколько раз. За последнее время 25-летний “Чёрный Альбом” обогнал по продажам таких флагманов метала, как Five Finger Death Punch, Ghost, Slipknot и Iron Maiden. Посмотрите статистику продаж за последние несколько недель:
• На этой неделе: 5700 штук
• На прошлой неделе: 5400 штук
• Две недели назад: 5000 штук
• Три недели назад: 4900 штук
Продажи растут неделю за неделей подряд. Как думаете, с чего это вдруг? Есть мнения, что в связи с выступлением на “Super Bowl”, расширением электронных точек продаж. Также влияет тот факт, что “Billboard” в декабре 2014 года изменил методику подсчёта продаж. Так, 10 купленных трэков альбома (весь альбом) или стриминг 1500 песен считаются как 1 продажа. Таким образом, если куча людей слушает “Black Album” на “Spotify”, то это также даёт немного продаж группе. Но рост продаж за последние недели всё-равно поражает своим внезапным скачком.
Dimon
- 40 комментариев
- Темы: Black Album
ПРАВДА – ЖЕСТОКАЯ, КОНЦЕПЦИЯ – ЗЛОБНАЯ, АТАКА – ЯДЕРНАЯ
[Статья из журнала "Decibel" за ноябрь 2011 года]
Когда в интернете начинают трубить об очередной экстремальной супергруппе, среди басистов на ум приходят лишь три парня: Шэйн Эмбери, Шарли Д’ Анджело и Дэн Лилкер. Послужному списку Лилкера можно только позавидовать: S.O.D., Brutal Truth, Nuclear Assault, Venomous Concept, а теперь и новые его проекты Nokturnal Hellstorm и Nunfuckritual. В общем, с тех пор как в 1981 году он вместе со Скоттом Яном сколотил Anthrax, Дэн постоянно занят каким-то дерьмом и не сбавляет обороты. В прошлом году он отыграл с Autopsy несколько выступлений после долгого затишья уроженцев Сан-Франциско. Подумаешь, ничего особенного. На данный момент он гастролирует по Южной Америке с группой Nuclear Assault, выступает по местным клубам в ставшем ему родным городе Рочестер, штат Нью-Йорк с группой Nokturnal Hellstorm и только что закончил записывать новый альбом ‘End Time’ c вернувшимися на сцену мастерами грайнда Brutal Truth. Ещё он пролетел х*еву тучу километров («Стараюсь летать на дельтаплане как можно чаще» – подтверждает он). Когда мы позвонили этому парню, чтобы взять у него интервью, он подумывал о том, чтобы сколотить ещё одну группу.
В скольких группах ты сейчас играешь?
Дай подумать… Brutal Truth, Nuclear Assault, Venomous Concept, Nokturnal Hellstorm… Пока вроде всё. Остальные больше как проекты. Всё упирается в график. Приходится заранее всё планировать и всех оповещать. Но пока не всё так плохо.
У вас с Шэйном Эбмери соревнование что ли? Мол, у кого больше групп?
[смеётся] Нет, с ним бесполезно соревноваться. У меня довольно сумасшедший график, но у него вообще полный пи*дец. Я ему как ни позвоню или ни встречу, он вечно куда-то едет. А я иногда люблю дома побыть.
Читать Дальше…
На официальном сайте события появилась информация о том, что в этом году официальным послом праздника станет группа Metallica. Праздник учрежден в 2007 году, для поддержки независимых магазинов. В этот день в подобных магазинах проводятся концерты, распространяются эксклюзивные музыкальные издания альбомов. Первый праздник состоялся 19 апреля 2008 года [Мы освещали это событие на Encycmet.ru, нашем прошлом сайте - прим. автора]. К слову, мероприятие открывала Metallica в магазине Rasputin Music в Маунтин-Вью . C тех пор день музмага отмечается каждую 3 субботу апреля.
Барабанщик группы Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) рассказал о влиянии субкультуры инди-магазинов на него: «Я вырос в этой среде. Когда я был маленьким, отец таскал меня в один магазинчик в Копенгагене. Пока папа смотрел джазовые записи наверху, я спускался в подвал, где царила рок-музыка. Эта культура сформировала мое мировоззрение и повлияла на музыкальную карьеру». Тематика мероприятия — поддержка жертв терактов в Париже в ноябре 2015 года. Metallica почтит память погибших в бойне в концертном зале «Батаклан». Коллектив выпустит Live-альбом Liberté, Egalité, Fraternité, Metallica! Концерт состоялся в зале «Батаклан» 11 июня 2003 года. Со списком композиций, вошедших в альбом можно ознакомиться ниже.
- The Four Horsemen
- Leper Messiah
- No Remorse
- Fade to Black
- Frantic
- Ride the Lightning
- Blackened
- Seek & Destroy
- Damage, Inc.
Подробнее в большом видео-обращении всех музыкантов Металлики!
Источник: официальный сайт Metallica.com
Перевод: onrockwave.com
Dimon
Морозным зимним вечером в московском клубе “Rock House” выступили ветераны шведского блэка Marduk. Должен сказать, это был мой первый «тру» блэк-метал концерт, до этого я дважды был лишь на Cradle Of Filth, но они такой же блэк, как Exodus – пауэр-метал. Выступление прошло на «отлично», но можно было, наверное, провести его в более просторном клубе, хотя организаторам виднее. Думаю, пришедшие, не разочаровались даже несмотря на скромные размеры заведения. Но не это главное…
Главное – музыка. А музыка в этот вечер была. Громкая, мощная, сыгранная профессионалами. Ребята вышли на сцену и рубили с первой до последней секунды. Рубили от души и чувствовали отдачу публики. Среди песен прозвучали как современные композиции группы, так и уже полюбившиеся фэнам «классические» хиты.
- 17 комментариев
- Темы: Iron Report, Marduk
Переходим к новости, которая валялась в наших черновиках неделю, а то и больше, но всё никак до неё не доходили руки Фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) стал героем популярного мультсериала “Американский папаша” (в ориг. “American Dad”) и эпизод с ним не так давно показали по телику на канале “Fox”. Джеймс выступил в роли самого себя, но только как тренер по водному поло. В эпизоде также используются фрагменты песен “Master Of Puppets” и “All Nightmare Long”.
Ранее в 2013 году в интервью для “Collider” Хэтфилд говорил: “Я не так много смотрю телик. Это наши дети обнаружили о существовании телевидения. Они думали, что можно смотреть его постоянно, но мы дали им ещё и DVD (смеётся). Мне нравятся мульты. Я люблю “Гриффинов” [в ориг. "Family Guy" - прим. автора], я люблю “Американского папашу”, люблю всё в этом роде. Это другой уровень. Это забавно и заставляет поржать”.
Смотрим пару отрывков далее в полной версии статьи!