30 лет альбому “Master Of Puppets”. В созвездии “Орион”

[Статья из немецкого издания журнала "Metal Hammer" за февраль 2016 года по случаю скорого 30-летия легендарной пластинки Metallica, а также сегодняшнего дня рождения басиста Клиффорда Ли Бёртона (Clifford Lee Burton), которому могло исполниться сегодня 54 года!]

Год 1986 считается лучшим в истории хэви-метала. Не в последнюю очередь благодаря альбому, который выпустили четыре юных парня – между прочим, без единого сингла и поддержки со стороны радио. Быстрый, эпичный, мелодичный, и мощный трэш-метал. Виртуозное владение инструментами, которое едва ли можно ожидать от музыкантов столь юного возраста. 8 песен. 30 лет. Легенда. Предлагаем вашему вниманию историю шедевра Metallica ‘Master Of Puppets’ – музыкального завещания Клиффа Бёртона.

За месяц до работы в студии над третьим альбомом музыканты Metallica снова готовы вонзить вам в вены шприц с адреналином. В августе американский квартет выступил перед публикой в 70.000 человек на рок-фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне. Помимо Metallica на сцене были ZZ Top, Magnum и Marillion. Организаторы мероприятия впихнули этих прыщавых сопливых чудиков между Ratt и хэдлайнерами Bon Jovi, которые только что выпустили альбом ‘7800° Fahrenheit’ и были у всех на устах. Но Джеймса Хэтфилда всё это мало волновало: «Если вы пришли сюда, чтобы увидеть размалёванных п*доров в лосинах и прочее дерьмо, и услышать слова «рок-н-ролл, детка» в каждой е*аной песне – это, бл*дь, не та группа!» – хулиганит он со сцены в микрофон – «Ах, да. Если вы бросаете своё дерьмо на сцену, не заденьте, пожалуйста, наше бухло». На фоне всех этих глэмерских групп, парни из Metallica ведут себя как неотёсанные алкаши, при взгляде на которых хочется просто пройти мимо по улице. Горячая молодёжь отрывается в «мошпите» под песни со второго альбома группы ‘Ride The Lightning’ (1984). С этим альбомом Metallica вышла из подполья. Если на дебютном альбоме ‘Kill ‘Em All’ правил хаос и неистовство, то вторая пластинка помогла группе выйти на передовую нового движения.

«Мы заметили, что песни звучат так же энергично и мощно, даже если они немного медленнее, – анализирует материал ‘Ride The Lightning’ Ларс Ульрих, – что видно и в заглавной песне, и в ‘For Whom The Bell Tolls’. И, естественно, это касается нашей первой баллады ‘Fade To Black’ – песни, которую многие поклонники поначалу не приняли, посчитав, что их группа «продалась».

«Да нас с 1984 года обвиняют в «продажности». Многие считают, если ты не играешь со скоростью света – значит, ты ушёл в мейнстрим, – ворчал басист Клифф Бёртон в 1986 году, – мы делаем, что хотим, и если кто-то считает, что мы «продались» - это их дело».

Квартет играет громкую и мощную музыку и не собирается сбавлять обороты и становиться как группа Bon Jovi. Чтобы стать королями, нужно показать свою власть и силу – выпустить альбом, который ответил бы на все вопросы. А у ребят из Metallica такой альбом был ещё до участия на фестивале в Донингтоне.

КОМ В ГОРЛЕ

В мае 1985 году парни из Metallica приступили к работе над третьим альбомом, который в будущем станет образцом жанра и окажет немалое влияние на все последующие поколения музыкантов. Сочиняли точно так же, как и раньше. Джеймс Хэтфилд с Ларсом Ульрихом сидели, разбирали кучу кассет и вместе думали над идеями. Девиз этих двух упрямцев был: «Никогда не изменяй проверенной системе!».

«Хотелось бы мне, конечно, сказать, что тем летом в воздухе царила особенная атмосфера, чего не было ни до, ни после, – размышлял Ульрих, – но я бы соврал. Я считаю, мы просто знали, чего хотели, и мы были открыты для новых идей. Группа была уверена в себе».

Ларс с Джеймсом проводили в гараже по полдня, разбирая идеи Хэтфилда и Кирка Хэмметта, накопившиеся у группы за последние несколько лет. Таким образом, двумя годами ранее Metallica выпустила свой дебютный альбом ‘Kill ‘Em All’ (1983). Но тогда у группы не было басиста Клиффа Бёртона. Теперь же он являлся неотъемлемой частью творческого процесса, ведь у Клиффа было музыкальное образование. Он начал обучать ребят премудростям музыки.

«Между ‘Kill ‘Em All’ и ‘Ride The Lightning’ произошёл естественный прогресс, – рассказывает Ульрих, – Клифф привнёс в нашу музыку больше импульса и расширил наши музыкальные горизонты: обучал нас с Джеймсом гармониям и мелодиям. На альбоме ‘Master Of Puppets’ у нас появилось много новых возможностей».

В 1985 года музыканты Metallica сами осознанно излучали агрессию, частично это происходило из-за завышенной самооценки, но на самом деле это была не более чем обычная «показуха». За кулисами ребята оставались простыми парнями с улицы.

«Когда мы сочиняли песни для ‘Master Of Puppets’, у меня словно ком в горле застрял, – вспоминает гитарист Кирк Хэмметт свои эмоции во время творческого процесса, – играть эти песни было невероятно круто».

Демку с новыми песнями группа отправила по почте в Копенгаген, где её получил датский продюсер Флемминг Рассмусен, который уже работал с группой над предыдущим альбомом ‘Ride The Lightning’ (хотя обсуждались кандидатуры продюсера Deep Purple и Iron Maiden Мартина Бирча). Но ребята уже знали, что из себя представляет Флемминг и студия Sweet Silence Studio, однако музыканты не хотели отмораживать свои задницы на зимнем морозе в северной стране, как это было два года назад. К европейской зиме они были явно не готовы. Лос-Анджелес выглядел для музыкантов более заманчивым предложением в плане климата. Тем не менее, после тяжелых поисков, пришлось выбрать уже знакомую музыкантам студию.

«Раньше студии в США были с полной звукоизоляцией. Не было возможности создать ни ревербацию, ни чистое живое звучание и атмосферу» – рассказал Рассмуссен. Ульрих со своим земляком потратили ещё одну неделю на поиски подходящего места, и в итоге остановились на студии, которая отвечала всем требованиям – группа снова поехала в Копенгаген.

НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ

Раньше в Европе снять студию на несколько месяцев было гораздо дешевле, чем в Америке. «У нас впервые был неограниченный бюджет для записи пластинки, – рассказывает Ларс о существенных отличиях в работе над предыдущими альбомами, – у нас в календаре не было никакой конечной даты, не было сроков, за которые мы должны были освободить студию. Мы использовали время с пользой. На новой пластинке можно услышать различное настроение и эмоции. Иной раз мы тратили два дня на то, чтобы как следует настроить звучание гитар для определённой партии. Немалую роль в этом сыграл музыкальный эксперт группы Клифф Бёртон. В жизни этот парень в широких джинсах клёш был очень скромным и спокойным (можно даже сказать: иногда он был чересчур расслаблен и спокоен). Он пропустил свой рейс в Копенгаген и прилетел в студию через два дня. Место работы у группы было то же, но в жизни ребят произошли кардинальные перемены.

«После успеха ‘Ride The Lightning’ ребята из Metallica сменили менеджмент, лейбл, и заключили контракт с местной компанией, – вспоминает Рассмусен, который продюсировал и следующий альбом Metallica ‘…And Justice For All’ (1988), – а это означало, что и оборудование у группы стало намного лучше. Первые дни мы провели, пытаясь подобрать правильные настройки для усилителей и микрофонов. Основу альбома составляли демки, которые группа записала у себя в гараже. Собственно, речь шла только о том, чтобы довести до ума некоторые партии, а также правильно сыграть соло. Нам было предельно ясно, в каком направлении мы должны двигаться. В студии было огромное помещение – туда мы поставили барабаны, чтобы достичь более мощного и величественного звучания».

С жильём у группы тоже стало получше: участники Metallica больше не жили в частных домах, они сняли квартиру в отеле в центре Копенгагена. В одном номере жили Хэтфилд с Ульрихом, а в другом – Хэмметт с Бёртоном. Отрываться музыканты тоже не забывали, но в студии они были сосредоточены исключительно на работе. В студии царила очень расслабленная атмосфера, однако ребята работали четыре месяца подряд по 12 часов в день и отдыхали всего два дня. Перед каждой сессией музыкантов кормила жена Рассмуссена – Пернилла. Атмосфера была семейная, дружная и все были сосредоточены. В качестве разминки (ну, и чтобы проверить, как звучат усилители) парни решили сыграть парочку каверов: песню Misfits ‘Green Hell’, и композицию Diamond Head ‘The Prince’.

«К сожалению, барабаны Ларса звучали дерьмово» – ворчит Расмуссен, вспоминая первые записи. Однако искать нормальный рабочий барабан в музыкальных магазинах ребятам не пришлось – их выручил ударник Def Leppard Рик Аллен. Действительно, барабан привезли из другой страны, и его можно услышать на альбоме. Но это не та причина, по которой в музыкальном плане альбом ‘Master Of Puppets’ получился на голову выше двух предыдущих дисков группы.

«Парни значительно прибавили, – хвалит Расмуссен своих подопечных, – было и так очевидно, что во время гастролей в поддержку ‘Ride The Lightning’ мальчишки значительно «выросли» как музыканты. Особенно, это касалось Ларса. Он стал играть намного лучше, чем раньше. Во время записи ребята из Metallica позволили себе немного поэкспериментировать. В том числе, это касалось ревербации, эхо и различных фишек на микшерском пульте. Но в плане ритма всё осталось по-старому: Джеймс Хэтфилд по-прежнему был подобен богу.

«ДЬЯВОЛЬСКАЯ» ПРАВАЯ РУКА

Обычно продюсер старается сделать так, чтобы партии гитары записывали все музыканты, и создавалось ощущение командной игры, но для Хэтфилда Расмуссен решил сделать исключение:

«Я с тех пор такого ещё ни у кого не видел. Я до сих пор использую в студии многие фишки с тех времён. По сравнению с ‘Ride The Lightning’, мы много чего довели до совершенства. Не стоит забывать, что тогда всё записывалось на аналоговую плёнку, компьютеров не было. Такого звучания добиться было непросто. ‘Master Of Puppets’ – один из лучших альбомов в истории».

Вместо того чтобы удвоить партии гитары и добавить к ним необходимое количество ритма, Хэтфилд продублировал каждую свою партию вручную.

«Люди считают меня сумасшедшим, – прояснил фронтмен Metallica по поводу своей идеальной игры на гитаре, – один парень мне сказал, что на ‘Hit The Lights’ для сборника ‘Metal Massacre’ ритм я сыграл хреново и не очень плотно – с тех пор мне эта тема не даёт покоя!».

Если внимательно послушать заглавный трек ‘Master Of Puppets’, становится понятно, почему, услышав игру Хэтфилда, Расмуссен уронил челюсть на микшерский пульт. Игра «дьявольской» правой рукой Джеймса в сочетании с мощными барабанами и боевым кличем в припеве обладала невероятной притягательной силой. Ещё можно выделить, как в песне ‘Disposable Heroes’ невероятно точно звучат риффы, атакующие слушателя своей мощью, а темп постоянно меняется. Основу пластинки составляют два трека, которые открывают и закрывают пластинку – ‘Battery’ и ‘Damage Inc.’: здесь квартет показывает, что до сих пор может играть молниеносный зубодробительный трэш. Среднетемповая ‘Leper Messiah’ продолжает тему ‘For Whom The Bell Tolls’ и является предтечей того, что будет на ‘Harvester Of Sorrow’ и ‘Sad But True’. В принципе, на альбоме есть эквивалент почти каждой песни, которые были на ‘Ride The Lightning’, только качество и мастерство здесь на порядок выше. Баллада ‘Fade To Black’ становится устаревшей, и на смену ей приходит другая.

«Я очень гордился песней ‘Welcome Home (Sanitarium)’, – вспоминал Ларс о том, как впервые послушал её в Дании, – до сих пор не понимаю, как Джеймсу удалось спеть таким мелодичным голосом, и мы подумали: «О, Боже! Мы ни в коем случае не должны испортить это на записи. Люди обязательно должны услышать эту красоту!».

23 декабря 1985 года альбом был почти полностью готов, Джеймс Хэтфилд с Кирком Хэмметтом улетели домой в Сан-Франциско (Клифф Бертон улетел раньше, закончив записывать свои партии). Ларс Ульрих остался дома и отметил с семьёй Рождество, однако 24 декабря в свой день рождения он втайне от Флемминга Расмуссена пришёл в студию и нанёс последние штрихи, после чего альбом отправили в Штаты, где его микшировал Майкл Вагнер.

«На тот момент Metallica была уже очень известной группой, однако они были скорее культовой командой, – вспоминает немецкий звукоинженер, успевший поработать с такими коллективами как Accept, Skid Row, Ozzy Osbourne и Megadeth, – альбомом ‘Master Of Puppets’ они привлекли внимание во всём мире».

В январе 1986 года Майкл Вагнер получил мастер-ленты будущего альбома и окончательно отшлифовал 8 песен. 3 марта альбом уже стоял на прилавках музыкальных магазинов и красовался, привлекая внимание своей обложкой.

ОДНОРАЗОВЫЕ ГЕРОИ И ШПРИЦ С ДОЗОЙ

В истории тяжелой музыки нет второй такой обложки, как ‘Master Of Puppets’. Господствующий логотип Metallica нависает, словно послание с небес – он выдолблен будто из камня и парит над окружённым травой кладбищем солдатских могил. В них лежат бессмысленные и безымянные жертвы, которых послал на верную смерть всемогущий кукловод, чьи руки спускаются с небес и дёргают за ниточки. Вечерняя заря на заднем плане подчеркивает меланхоличное настроение картины и выглядит почти безвкусной в контрасте с крестами. Обложку оформил американский художник Дон Братигам, который произвёл сенсацию, нарисовав иллюстрацию для книги Стивена Кинга «Противостояние». В своей работе Дон использовал акриловые краски и технику аэрографии. Позднее он оформил обложки Motley Crue ‘Dr. Feelgood’, AC/DC ‘Razor’s Edge’ и «Чёрного Альбома» Metallica. В 2008 году оригинал картины был продан с молотка на аукционе за 28.000$, а сам художник умер в том же году от рака желудка. Обложка отражала форму и содержание. Если три года назад на обложке альбома красовался молоток в луже крови, то теперь глаз поклонников радовала ещё одна метафоричная симфония. Вместо подлинной простоты теперь была художественная интерпретация, которая отражается и в текстах песен.

Несмотря на то, что Хэтфилд по-прежнему иногда обращается к миру фантазий, в голове у фронтмена гораздо больше политических и социальных идей. Интересно, что обложка альбома по содержанию скорее соответствует антивоенной песне ‘Disposable Heroes’, нежели заглавной, в которой рассказывается о наркотической зависимости человека. В постепенно нарастающей (и угрожающей) песне ‘Welcome Home (Sanitarium)’ Хэтфилд проскальзывает в смирительную рубашку, а в ‘Leper Messiah’ пытается залечить травму детства и поёт об организованной религии. Мрачная и зловещая композиция ‘The Thing That Should Not Be’ написана (так же как и инструментальная композиция The Call Of Ktulu’ с альбома ‘Ride The Lightning’) под вдохновением от рассказа американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта «Тень над Иннсмутом».

«Текст песни ‘Master Of Puppets’ – один из моих любимых» – подтверждает фронтмен. «На этой пластинке мы хотели доказать, что умеем играть на инструментах и писать музыку» – добавляет Ларс.

Несмотря на всю мощь, эпичные тексты и металлические гимны, центральную роль в альбоме ‘Master Of Puppets’ занимают именно гармонии Клиффа Бёртона, которым он обучил остальных ребят.

КЛИФФ ВО ВСЕЙ КРАСЕ

Кто хочет понять, почему 24-летний музыкант был настолько уникальным, пусть внимательно послушает ‘Orion’ длительностью 8 минут 26 секунд – одну из лучших композиций, которые когда-либо выходили из-под пера Metallica. Перед вами открывается столько пространства, столько атмосферного измерения, просто гигантских размеров. Это наивысшее искусство композиции, тем более, первоначально этот кусок похож на головоломку.

«Трек ‘Orion’ состоит из всевозможных песен, – разъясняет Ларс Ульрих основной момент ‘Master Of Puppets,’ – блюзовая, меланхоличная средняя часть должна была, собственно, стать концовкой другой песни. Но мы посчитали её настолько выразительной, что непременно решили – она должна стать основной темой для полноценного инструментального трека. В этой композиции не нужны слова».

Некоторые преданные поклонники Metallica до сих пор уверены, если бы Клифф остался жив, группа пошла бы совершенно по другому пути. Мы также можем лишь предполагать, что музыка Metallica в последующие годы всё же стала бы менее коммерческой. В частности, Клифф считал, что группа никак не должна себя ограничивать и писать музыку, не полагаясь на предпочтения фэнов. Он твёрдо стоял на своём и ему были ненавистны любые запреты и правила.

«В принципе, мы делаем всё то же самое, что и раньше, – возражал басист журналистам, говоря об альбоме ‘Master Of Puppets’, – главное для нас – постоянно развиваться и двигаться дальше». И у группы это прекрасно получается. Собравшиеся в новогодний вечер 1985 года воодушевлённые металхэды были очень рады услышать премьеру заглавной песни. Metallica выступила хэдлайнером на концерте в Civic Auditorium в Сан-Франциско. Выступив в родных стенах, ребята добились невероятного триумфа и в очередной раз убедились в преданности своих поклонников. Однако от выпуска сингла группа отказалась ещё и потому, что песни на альбоме слишком длинные и не попадают под формат радио. Metallica полностью сделала ставку на концерты, и 27 марта группа отправилась в тур, сопровождая Оззи Осборна по Северной Америке в рамках его турне в поддержку альбома ‘Ultimate Sin’, причем слово «сопровождая» здесь абсолютно не уместно: каждый вечер они выступают со своим кумиром (правда, катаясь на скейтборде, Джеймс Хэтфилд упал и сломал руку, в результате чего временно его обязанности выполнял гитарный техник Джон Маршал, ставший позже гитаристом Metal Church), но если Оззи в силу своего образа жизни ходил по сцене, шатаясь, то ребята из Metallica работали на полную мощность.

«Это было самое забавное и весёлое время в моей жизни, – вспоминает Ларс о тогдашнем туре c Оззи, – тогда мы играли 55 минут, а не 2 с половиной часа, как сегодня в качестве хэдлайнеров. Это был тур, который можно было окрестить «секс, наркотики и рок-н-ролл». Нам тогда было двадцать с небольшим, и мы выжирали бутылку водки в день».

Юный, бунтарский дух этой четвёрки вкупе с восхитительным исполнением сразу же завоёвывает сердца металлистов, и новый альбом держится в американском хит-параде 72 недели. Несмотря на то, что максимум альбом попадает на 30 место, пластинка Metallica становится «золотой». Ещё до окончания турне менеджер группы Боб Шнайдер сообщает ребятам, что теперь они могут купить себе по дому. Однако вслед за большим триумфом последовала трагедия…

РОКОВОЙ ТУЗ ПИК

После того, как Metallica покорила Великобританию (в компании Anthrax), самое время было вернуться с туром ‘Damage Inc’ на свою вторую родину в Скандинавию. 26 сентября 1986 года в Стокгольме Джеймс Хетфилд, Кирк Хэмметт, Ларс Ульрих и Клифф Бёртон в последний раз сыграли на сцене вместе. Сыграв на бис ‘Damage Inc.’, а также кавер группы ‘Blitzkrieg’ четыре музыканта, с которых градом лил пот, попрощались с местной публикой (в тот вечер был аншлаг) и ушли со сцены. Один из них стоял на сцене в последний раз в своей жизни. Рано утром гастрольный автобус группы отправился в Копенгаген. Кирк Хэмметт с Клиффом Бёртоном в шутку поспорили, кто на какой койке будет спать, и музыканты решили тянуть карту.

«Первой картой, которую вытащил Клифф, был туз пик, – вспоминает Кирк о той роковой лотерее, – он посмотрел на меня и сказал: «Я хочу спать на твоей койке». А я ответил: «Хорошо, без проблем. Сегодня я посплю впереди. Возможно, так даже будет лучше».

Около 6:30 часов утра автобус выехал на шоссе E4, и в 3 км к северу от городка Люнгбю перестроился в правый ряд. Водитель круто повернул руль, автобус начало заносить, и он упал в кювет, завалившись на правую сторону.

«Была ужасная темень, и у меня было такое чувство, что колёса автобуса никогда не прекратят вращаться, – вспоминает Ларс Ульрих то роковое утро, – но наконец, они остановились, и я тут же вылез из автобуса и побежал как можно дальше, потому что боялся, что автобус может взорваться». В безумии и хаосе было непонятно, кто из пассажиров автобуса получил серьёзные травмы и кто пострадал больше всех. Всё же Кирка не покидало плохое предчувствие. «Я упал с койки и секунды на 3-4 потерял сознание. Придя в себя, я услышал, как все кричат, но голоса Клиффа я не услышал. Я знал, что-то не так».

Музыканты группы увидели настоящий ужас. «Я увидел, что Клифф придавлен автобусом, – рассказывает Джеймс Хэтфилд о шоковом состоянии, – его ноги торчали из-под автобуса. Я просто слетел с катушек! Я видел, как водитель автобуса пытается вытащить из-под него одеяло, чтобы согреть других ребят. Я заорал: «Что ты делаешь, мать твою?! А ну не трогай его». Водитель автобуса сказал, что там была наледь. Хотя при дальнейшем расследовании дела это не подтверждается. И я в носках и трусах прошёл несколько километров, чтобы найти эту чёртову наледь, но ничего не было. Я вернулся и говорю ему: «Какой лёд? Не вижу я никакого льда!». Я был готов убить его прямо там. Но это абсолютно ничего бы не изменило. Клиффа больше не было».

Следы при торможении указывают на то, что водитель уснул за рулём и потерял контроль над автобусом. Но водитель утверждал, что перед поездкой он хорошо выспался и был абсолютно трезвым. Мир тяжелой музыки был в шоке. «Ещё более странным совпадением было то, что авария произошла именно по дороге в Копенгаген, – вспоминает Флемминг Расмуссен о том, как ребята провели с ним месяц в студии Sweet Silence – я безумно радовался за ребят. Прошлой ночью они отыграли потрясающий концерт. Но утром мне позвонила мать и сказала, что случилась трагедия. Сначала я не мог поверить». Metallica оказалась на распутье.

КОНЕЦ И НОВОЕ НАЧАЛО

«Смертельное раздробление грудной клетки с повреждением лёгких» – таково было заключение медэкспертизы, выявленное при аутопсии Клиффа Бёртона. Его коллеги по группе несколько недель не могли осознать трагедию и прийти в себя. Они были в ужасе и не знали, что делать дальше. Продолжать или распускать группу.

«Вечером второго или третьего дня после трагедии мы сидели в отеле и просто срывались на всём подряд, – вспоминает Ларс Ульрих, в каком состоянии пребывали музыканты группы, – мы ещё никогда не вели себя как рок-звёзды, но тогда мы пришли в номер и разнесли к чёртовой матери всю ванную комнату. Песни, которые мы сочиняли с Джеймсом, нас научил составлять Клифф. У нас была особенная атмосфера. Уверен, Клифф первый дал бы нам пинок под зад и сказал, чтобы мы продолжали».

7 октября под звуки ‘Orion’ прах Клиффа был развеян над ранчо в Кастро-Вэлли, где он провёл много времени со своими друзьями и мечтал выступать на большой сцене. С выходом последнего альбома, его желание исполнилось. В течение следующих лет неоднократно появлялись слухи (в том числе, со стороны гитариста Anthrax Скотта Яна) о том, что Джеймс Хэтфилд, Клифф Бёртон и Кирк Хэмметт хотели уволить своего барабанщика в конце тура. Якобы их раздражали чрезмерные «звёздные» замашки Ларса. Фотограф Metallica Росс Халфин считает, что ничего хорошего из этого бы не вышло: «В конце концов, своим успехом и популярностью группа была обязана именно пробивному и наглому характеру Ульриха. Его видению ситуации и умению вести дела. Нужно понимать, что они никогда бы не стали такой великой группой, если бы не Ларс».

Однако после той трагедии все эти слухи не играли уже абсолютно никакой роли. Группа и так находилась в дисбалансе. Ещё одной потери система бы не выдержала. Музыканты взяли себя в руки и начали подыскивать себе нового басиста. Альбом ‘Master Of Puppets’ стал не просто потрясающим произведением искусства, но и завещанием Клиффа, а его композиция ‘Orion’ способна вызвать мурашки и эмоции даже спустя 30 лет после выхода. Эти воспоминания не забудутся никогда.

«Тогда мы не осознавали, какое сильное влияние окажет этот альбом, – признаётся Кирк Хэмметт и считает пластинку отправной точкой для последующих работ, – на ‘Master Of Puppets’ мы нашли свою формулу и научились прекрасно гармонировать друг с другом».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук

Скажем же спасибо Стасу за такой кропотливый труд! Обратите внимание, что оригинал был на немецком языке :!: Годовщина выхода альбома будет отмечаться совсем скоро - 3 марта.


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 11 февраля, 2016 в 9:34 дп

    Огромаднейшее спасибо!!! Какие времена то были! Я про существование Металлики впервые лишь год спустя узнал.

    Ответить
  2. anokhin666 сказал тебе 11 февраля, 2016 в 11:32 дп

    Да, в те времена они были просто ахуенны. Ну а теперь играют гимны на корпоративах, я просто в шоке от того во что они превратились, а Клифф в гробу перевернулся верняк.

    Ответить
  3. dmitryck сказал тебе 11 февраля, 2016 в 2:11 пп

    Спасибо за статью!!!

    Ответить
  4. endlessminder сказал тебе 11 февраля, 2016 в 3:10 пп

    “Раньше студии в США были с полной звукоизоляцией. Не было возможности создать ни ревербацию, ни чистое живое звучание и атмосферу” - полагаю, имелось с виду “звукопоглощение” =)

    Ответить
  5. endlessminder сказал тебе 11 февраля, 2016 в 3:16 пп

    Да, звучит Мастер, конечно, великолепно.

    Ответить
  6. Гугенот сказал тебе 11 февраля, 2016 в 5:54 пп

    Спасибо, статья класс, как и сам альбум

    Ответить
  7. V_Rock сказал тебе 11 февраля, 2016 в 7:42 пп

    Альбом классный и да, Великий! И вообще Металлика всегда была моей любимой группой, я и на гитаре начал учиться играть благодаря Металлике. Но надо быть обьективными, Rust in Peace от Меги в гитарном плане затмит и Master и Justice вместе взятые, хоть и вышел он позже. Текст в Master хороший, это да. Но гитары у Меги что тогда лучше были, что сейчас. И Мастейн с компашкой сейчас с закрытыми глазами сыграют его так как на записи было. А вот Металлика, в частности лид-гитарист и драммер портачат не по детски сейчас, в своих же партиях! я называю это - СРАТЬ фанатам в уши на концерте. Ну, Металлика ведь имя, Легенда и все такое, можно и налажать в партиях, один хер, что так на концерт пойдут, что так.

    Ответить
  8. V_Rock сказал тебе 11 февраля, 2016 в 7:46 пп

    Металлику испортило их же ИМЯ. если вы понимаете о чем я.

    Ответить
  9. rednimsadler сказал тебе 11 февраля, 2016 в 8:05 пп

    Спасибо ув. ThRaSheR за перевод!

    Ответить
  10. Ururu сказал тебе 11 февраля, 2016 в 8:34 пп

    @V_Rock:
    знаешь Дорогой,ты прям как мой друг 15 лет назад,когда прислал письмо первое из армии!!У меня всё заебись говорит он в начале,вроде даже интересно.Ну кормят немного хуёво,климат немного не привычный,продолжает он.Да это просто ПИЗДЕЦЦ чё тут творится,знал бы,нихуя бы не пошёл,а откосил заканчивает он.Ну прям как ты сейчас!!Мы тогда ещё с друзьями,задались вопросом,а НАХУЯ он всё это написал……??

    Ответить
  11. V_Rock сказал тебе 11 февраля, 2016 в 10:43 пп

    @Ururu:</aА нахуя здесь вообще коменты оставляют?@Ururu:
    Нахуя спрашиваешь? А нахуя здесь вообще коментарии пишут?

    Ответить
  12. V_Rock сказал тебе 11 февраля, 2016 в 11:02 пп

    @Ururu:
    А вообще как-то обидно, что группа которую я когда-то считал лучшей из лучших, сейчас нагло срет в уши своим слушателям на концертах. И еще расскащывают “мы уже не молоды мол, нам тяжело играть наши самые убойные вещи”. Так блеать Мастейну 54, Сатриани еще старше, барабанщик Перплов вообще дед, и примеров много, но они все играют КАЧЕСТВЕННО. а тут сплошной культ, пустышка.

    Ответить
  13. V_Rock сказал тебе 11 февраля, 2016 в 11:07 пп

    @Ururu:
    короче - как исполнители Металлика сейчас ниже плинтуса.(кроме Роба и Хэтфилда) Какие они сейчас композиторы покажет новый альбом.

    Ответить
  14. Мизгирь сказал тебе 12 февраля, 2016 в 12:13 дп

    Альбом легенда и вероятно вершина творчества группы,а гибель Клиффа окутала альбом как мне кажется какой то мрачной загадкой и холодной степенностью.

    Ответить
  15. endlessminder сказал тебе 12 февраля, 2016 в 12:21 дп

    @V_Rock:
    Да Хетфилд тоже не ахти) Особенно на фоне молодых музыкантов)
    Да слушай, они всегда так играли. На студии всегда хорошо работали, а живьём лажали так же (на S&M просто гитары переписаны) =) Ну потехничнее, конечно, были, но у них такие самовольные постановки рук, что с возрастом организмы стали хуже работать.

    Ответить
  16. endlessminder сказал тебе 12 февраля, 2016 в 12:32 дп

    @V_Rock:
    Зато Мастер звучит лучше всех металл альбомов того времени. Европа вообще тогда лучше звучала. Конечно не Dark Side of the Moon, но всё равно до сих пор звучит отлично.

    Ответить
  17. Мизгирь сказал тебе 12 февраля, 2016 в 12:45 пп

    @endlessminder:
    Master of Puppets по звучанию ни как не лучше эпического Reign in Blood.

    Ответить
  18. pycuk сказал тебе 12 февраля, 2016 в 2:17 пп

    Помню купил кассету с Мастером после того как до дыр заслушал Чёрный. Думал будет что-то типа того же. Включил погромче и что? Правильно, ох..ел)) Мама, которая Черный не раз до этого слышала и очень любила NEM и Unforgiven, забегает ко мне и спрашивает, что ЭТО ТАКОЕ? Я говорю, что это Металлика. Короче, не поверила с первого раза))

    Ответить
  19. Giger сказал тебе 12 февраля, 2016 в 2:38 пп

    Прослушал бегло прикреплённую запись концерта - фигасе с какой скорость они тогда херачили))

    Ответить
  20. Astral сказал тебе 12 февраля, 2016 в 5:19 пп

    В общем HMR !!! Спасибо за перевод !

    Ответить
  21. azza71 сказал тебе 12 февраля, 2016 в 6:55 пп

    Спасибо огромное!!! Я,сам в первый раз услышал Метлу в 1987 году, и это был альбом ‘Master Of Puppets’!!! С него началось моё знакомство с их творчеством!!1

    Ответить
  22. metc сказал тебе 13 февраля, 2016 в 10:48 дп

    Спасибо большое за ценный материал!

    Ответить
  23. krz7 сказал тебе 13 февраля, 2016 в 10:07 пп

    Спасибо

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы