Флемминг Расмуссен: «Слушаю ‘Master Of Puppets’ и душа радуется»

Написал Dimon 27 апреля, 2015 в Metallica, Цитаты и Интервью

Даже спустя двадцать пять лет после выхода альбома Metallica ‘Master Of Puppets’, эта пластинка до сих пор остаётся одной из самых влиятельных работ в жанре «трэш-метал». Флемминг Расмуссен – человек в кресле продюсера – вспоминает, как создавался шедевр…

Датский продюсер Флемминг Расмуссен, с чьей помощью группа сотворила одну из величайших и культовых пластинок в жанре «трэш-метал» считает альбом ‘Master Of Puppets’ превосходным, и не только он.

Регулярно возглавляющий списки «лучших металлических альбомов всех времён», альбом ‘Master Of Puppets’ даже спустя четверть века после выхода в свет в 1986 году считается настоящим прорывом.

«Я считаю, на альбоме нет слабых песен, – утверждает Флемминг, руководивший процессом записи предыдущего опуса Metallica ‘Ride The Lightning’.

«На альбоме ‘Master Of Puppets’ мы довели до совершенства всё, что начали на ‘Ride The Lightning’ и, наверное, работая над альбомом, я приобрёл ни с чем несравнимый опыт, – с удовольствием вспоминает Флемминг, – мы знали, чего в итоге хотели добиться; сам процесс доставил мне огромное удовольствие.

Однако было непросто! Работали и день, и ночь, просидев в студии четыре месяца. Мы уделяли внимание малейшим деталям, благодаря чему альбом стал лучше предыдущего; на этот раз было больше гитар, больше работы – мы хотели убедиться, что создаём нечто уникальное. Мы словно под микроскопом рассматривали каждую деталь и доводили до совершенства».

Флемминг раньше никогда не слышал про Metallica, не говоря уже о мастодонте под названием «трэш-метал». Как ни странно, но именно после сотрудничества с группой Ричи Блэкмора Rainbow, чья музыка больше напоминала спокойный мелодичный рок, Флемминг решил бросить вызов альбому ‘Ride The Lightning’ (1984).

«Ребята искали студию в Европе, потому что в Америке это удовольствие стоило недёшево; в Европе за те же деньги они могли провести лишнюю неделю в студии.

Парни прослушали кучу любимых альбомов и наткнулись на Rainbow. В общем, они решили попробовать, – вспоминает продюсер, – а я сначала от нашего сотрудничества ничего не ждал, но поработав с ними неделю, я ходил, держась руками за голову, и приговаривал: «Это же ох%ительно!»

«Но в студии со мной согласны были не все; один мой коллега вырос на джазе, и совершенно не врубался в то, что мы делали! Он говорил: «Да они играть не умеют!», на что я отвечал: «А кого это волнует? Зато какая энергетика!». В 83 году такая музыка была настоящим шоком. Рок-музыка тогда была громкой, но Metallica играла чересчур громко.

Своей энергетикой и агрессией они, безусловно, привлекли внимание некоторых ребят в студии. А мне всё очень нравилось, особенно громкие гитары».

Помимо того, что Флемминг «более-менее учил их правильно записываться в студии», он ещё и помогал ребятам добиться нужного звучания после того, как перед самым началом записи альбома ‘Ride The Lightning’ у Джеймса Хэтфилда украли его любимый усилитель.

«У него был специально настроенный усилитель ‘Marshall’ – вспоминает Флемминг, – конечно, письменной инструкции с настройками у нас не было, поэтому мы понятия не имели, в чем заключалась фишка. В студии стояли усилители ‘Marshall’, которые в Дании тогда были у всех групп.

Сыграв на двенадцати комбиках, Джеймс всё же сделал свой выбор, и мы начали возиться с частотностью. Мы не зря потратили время, поскольку лучше узнали друг друга, и работать стало ещё комфортнее».

Войдя спустя два года в студию и записывая ‘Master Of Puppets’, ребята не только доверяли Флеммингу – через некоторое время он стал уже скорее пятым участником группы, нежели нанятым продюсером.

«В процессе записи важно оставаться тактичным. Говорят, со мной легко работается, но не мне судить, – утверждает скромный продюсер, – работая над ‘Master Of Puppets’, мы действительно чувствовали, что альбом станет знаковым; мы воплотили в жизнь столько классных идей.

Например, гитара в песне ‘Welcome Home (Sanitarium)’начинается в режиме моно, а потом внезапно переходит в стерео; во время её записи я сам дергал выключатель! Мы много экспериментировали со звуком, особенно это касалось барабанов и гитар; двигали микрофоны, меняли их, ставили в разные комнаты. Мне всё это самому нравилось. И когда сейчас я слушаю этот альбом, я очень горжусь результатом. Душа радуется».

Музыканты Metallica обратились к услугам Флемминга и на следующем альбоме. ‘…And Justice For All’ (1988) стал дебютом для нового басиста Джейсона Ньюстеда, заменившего в 1986 году погибшего в автокатастрофе Клиффа Бёртона. «Изначально я с ними работать не планировал, поэтому они записывались с кем-то другим, но через две или три недели мне позвонил Ларс со словами: «Помоги нам! Скорее приезжай и помоги нам записать пластинку!» В общем, я расписал свой график и вылетел в Лос-Анджелес. Видеть их без Клиффа было очень необычно, мы будто начали с чистого листа.

Джейсон – великолепный басист, но он не Клифф, так что для меня всё было в новинку» – говорит Флемминг, до сих пор считая музыкантов Metallica своими друзьями.

Именно благодаря работе с Metallica имя Флемминга стало тут же ассоциироваться с хэви-металом. Расмуссен продюсировал альбомы многих групп, в числе которых легендарная пластинка земляков Artillery ‘By Inheritance’ (1990) и альбом Morbid Angel ‘Covenant’ (1993).

Не так давно, именитый продюсер помог ребятам из британкой трэш-группы Evile записать великолепный дебютный альбом ‘Enter The Grave’ (2007)

«Какую музыку мне больше всего нравится записывать? Я бы сказал, что трэш, – уверенно заявляет Флемминг, – я много лет время от времени слушал трэш-метал, хотя гроулинг мне нравится не очень… слишком много одинаковой музыки. Мне нравятся ребята, которые поют как Джеймс»

Сейчас металлическая сцена переживает второе рождение; трэш возвращается, и это не может не радовать».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 27 апреля, 2015 в 10:36 дп

    Спасибо за материал.

    Ответить
  2. hex сказал тебе 27 апреля, 2015 в 10:47 дп

    Отличное интервью, какие все молодые, свежие, полные идей, да были времена, когда главной составляющей музыки была душа, сейчас многое изменилось…

    Ответить
  3. Гугенот сказал тебе 27 апреля, 2015 в 6:38 пп

    .. и печать у Халфина еще не во всю фоту была.. эх, времена..

    Ответить
  4. metc сказал тебе 28 апреля, 2015 в 9:25 дп

    Спасибо. Люблю такие статьи из серии воспоминания))

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы