Гэри Холт из Exodus: «Интернет порождает кучу идиотов»

Написал Dimon 4 марта, 2016 в Slayer, Немного Другой Музыки

Свежее интервью с гитаристом Exodus и Slayer Гэри Холтом (Gary Holt) от 26 февраля 2016 года…

Какой вопрос о Slayer раздражает тебя больше всего?

Да я сейчас редко с прессой общаюсь. Думаю, меньше всего мне хочется слышать: «Эй, Гэри, у тебя интервью» [смеётся]. Нет, я-то не против. В Exodus я давал 90 процентов всех интервью, а в Slayer я отдыхаю. Знаешь, отпуск у меня. Но я с удовольствием поболтаю о группе, поэтому меня ничего не раздражает.

Как тебя принимают фэны Slayer? Что они, на твой взгляд, о тебе думают?

Я здесь уже довольно давно – пять с половиной лет – и меня, в общем-то, уже приняли. Наверное, за эти пять с половиной лет было четыре неприятных момента, не больше. Перевес на моей стороне, приняли меня хорошо. Как после смерти Джеффа, так и тогда, когда он ещё был жив. Я думаю, они прекрасно понимают, что я как бы «свой» парень. Я дружу с этими ребятами, в том числе и с Джеффом, с момента зарождения трэша. Я один из пионеров этого жанра, парень авторитетный, «старой школы», моя репутация говорит за меня, поэтому меня, безусловно, уважают. Непросто быть в двух группах – я не могу разорваться и быть сразу в двух местах одновременно. Но ребята приняли меня с первых же дней, я чувствую себя частью семьи. Да, в общем-то, мы в Slayer и есть СЕМЬЯ, особенно, если вспомнить наши тусовки в начале 80-х.

Когда ты впервые услышал Slayer?

Помню, мы с Полом Бэлоффом прикупили альбом ‘Show No Mercy’. Слушаем и думаем: «Эти парни из Лос-Анджелеса? Да ладно? Играют то же, что и мы». Раньше трэш был такой редкостью, мало кто въезжал в эту музыку, и когда находились единомышленники, было очень круто. Когда я услышал Slayer, нас таких было очень мало. Мы да Metallica. До того момента я не слышал в своей жизни ни одной группы, которая играла бы что-то похожее. Мы были дико рады, когда парни из Slayer приехали в Район Залива и выступили с нами. Мы сразу же стали друзьями.

А когда ты их впервые увидел?

Они отыграли концерт в Keystone в Беркли. Они тогда последний раз выступали с размалёванными рожами, потому что следующим вечером они играли уже в Ruthie’s Inn – том самом скандально известном легендарном Ruthie’s Inn – c Exodus. Мы им сказали: «Там у вас такая х*рня не прокатит». Публика в Ruthie’s Inn была серьёзная, агрессивная и никаких позеров с размалёванными рожами они бы не поняли. Больше глаза они не подводили. Это был первый гиг, который они отыграли без подводки для глаз, и мы потом завалились к ним в номер и всё там разнесли – с разрешения, ну, по крайней мере, с ИХ разрешения. А потом услышали звук мигалок и тут же разбежались как тараканы, едва свет. Мы пробили дыру в стене, через неё слиняли, а перед этим расх*рачили телевизор, приклеили пиццу к потолку и разорвали все матрасы.

Ты сказал, за то время, что ты в Slayer, тебе всё же пришлось столкнуться с негативной реакцией со стороны фэнов. В чём она проявлялась?

По большей части, было весело; мы по-дружески друг друга подкалывали. Был один паренёк, во время первого тура Mayhem. И в конце выступления он мне говорит: «Чувак, мне не хватает Джеффа», а я отвечаю: «Мне тоже его не хватает». Ещё был один во время моего первого европейского турне с группой – у него была отвратительная стрижка как у Чарли Мэнсона, он мне постоянно показывал средний палец. Ему даже ни к чему было, что стоило мне сказать ребятам из персонала, как его бы тут же отдубасили до потери сознания, но я не стал этого делать. Он увидел, как наш менеджер посмотрел на него и сказал что-то по рации, и парниша тут же растворился в толпе. Потом снова появился и продолжал показывать мне средний палец и бил себя по футболке Slayer. И я подумал: «Чувак, ты же знал, что Джеффа ты здесь не увидишь, но всё равно купил билет». Не понимаю я этого идиотизма, честно.

Был ещё паренёк в Милане – казалось бы, Милан… у Exodus, кстати, там очень много поклонников – короче говоря, этот парень был настоящим м*даком. Но я постоянно смотрел прямо на него. Я не собираюсь закрывать глаза, когда пытаются испортить мой концерт. А если они испортят мой концерт, значит, они стараются испортить и концерт Slayer. Я пошёл в его сторону, встал прямо на сабвуферы и схватил его за руку. Посмотрел ему прямо в рожу и ждал реакции – мол, давай, че молчишь… он знал, что я в любой момент мог хорошенько съездить ему по морде. Сказать ему было нечего. Он явно не ожидал, что я сойду со сцены, запрыгну на сабвуфер и окажусь прямо рядом с ним. Меньше всего мне хочется марать руки об какого-то урода. Я довольно толстокожий парень, и всё это дерьмо меня совершенно не беспокоит. Но иногда людей надо ставить на место, и в обиду я себя давать не собираюсь.

Получается, тот парень в Милане прямо интернет-тролль какой-то – то есть, сидя за компьютером, он типа крутой, а вживую – кишка тонка. Знаю, Slayer с этим уже сталкивались.

Помню, давно, когда ещё не было интернета, и умер великий ныне покойный легендарный Бон Скотт, и я тебе гарантирую, что ни одна живая душа не показывала Брайану Джонсону средний палец. Я там был и стоял в очереди за альбомом ‘Back In Black’ в день релиза – да, ребята, тогда ещё мы стояли в очереди в музыкальный магазин. Было время. Я ходил на оба концерта, и это было потрясающе. И не было никакого негатива, но в интернете сейчас полно всякого дерьма. Сидят, бьют пальцами по клавиатуре и мнят себя богами. Не будет такого, чтобы кто-нибудь написал: «Братья, сёстры, металлисты – мы заодно, давайте держаться вместе». Нет, такого не будет. Сейчас каждый сам по себе. Когда я был мелким, я любил разную тяжелую музыку. Интернет плодит кучу придурков, но молодым командам интернет на пользу.

Ты успел некоторое время поиграть в Slayer, когда Джефф был ещё жив. Странное было ощущение?

Ага, я его заменял. Но это все равно была его группа, и сейчас его группа. Я выхожу на сцену и хочу, чтобы Джеффу не было за меня стыдно. Он всегда будет частью Slayer. Он умер, но это не значит, что в Slayer его больше нет. Он в этой группе навсегда.

Часто ли ты упрощаешь партии Джеффа, когда исполняешь старые песни Slayer?

Я стараюсь быть собой, и ребята никогда не просили меня быть кем-то ещё. В некоторых старых песнях и соляках я пытаюсь сохранить кое-какую мелодику Джеффа. Не думаю, что было бы честно и правильно пытаться играть соло Джеффа. Мы с ним совершенно разные. Я стараюсь лишь передать нужную атмосферу – если он играл что-то хаотичное и быстрое, я тоже сыграю. Я здесь не для того, чтобы копировать ноту в ноту все, что делал Джефф. Он и сам частенько импровизировал.

Что в песнях Slayer тебя удивило, когда ты начал их учить? Может быть, было то, чего ты не ожидал?

По большей части, это риффы. Всех не пересчитать. В игре Джеффа было очень много всяких премудростей и тонкостей, которые не сразу заметны. Но когда я начал учить песни, многое для меня было откровением. Я учил его песни и некоторые партии играл неправильно, потому что играл по-своему, а не как Джефф. Но как только я понял специфику его игры, сразу же стало намного легче. Всё дело в мышлении.

Какой ты видел свою роль, когда пришло время записывать ‘Repentless’?

Я приехал и начал рубить соляки. Делал все по-своему, но, мне кажется, пока я играю в Slayer, влияний Джеффа не избежать. Это уже в подсознании. Я не стал исполнять его фирменные безумные фишки, у меня так бы все равно не получилось. Я решил быть собой и знал, что это сработает. На новом альбоме я ничего не сочинял. Это всё Керри. Я в это время сочинял альбом Exodus. Так что мы с ним оба были заняты своими делами. Альбом ‘Repentless’ – детище Керри. У меня было лишь несколько идей, которые я воплотил в соло, а там уже песня сама диктовала.

Ты играешь в двух группах, Slayer и Exodus. Бывает, что возникает путаница?

Я постоянно выжат как лимон. Всё зависит от того, сколько я играю в одной группе, и сколько – в другой. Когда мы снимали клип на песню ‘Repentless’, я пошёл и встал туда, где я обычно стою в Exodus – то есть, слева. Керри ко мне подходит и говорит: «Э, чувак, не та сторона». И я говорю: «Ой, и правда, не та». Просто я только-только откатал тур с Exodus, и понял, что мне надо встать на другую сторону. Бывает, что не там стою. Частенько бывает.

Как думаешь, с тех пор как ты начал играть в Slayer, обе группы начали оказывать друг на друга влияние? Может быть, что-нибудь перенимать друг у друга?

Керри я знал очень хорошо ещё до того, как начал с ним играть. Он всегда был большим поклонником Exodus, и всегда считал нашу группу вдохновением, и наоборот. Поэтому да, можно сказать, что мы друг на друга влияем в музыкальном плане.

Чем отличаются гастроли в двух этих группах?

В Exodus мы выступаем очень много. Мы могли выдать 17 концертов подряд. Я даже ребро сломал. А в Slayer есть время отдохнуть, перевести дыхание, более расслабленный график. Exodus гораздо громче, потому что наши ребята любят отрываться. Эти парни тоже любят отрываться, но поскромнее. Многие думают, что мы в автобусе режем животных, но в автобусе Slayer тихая и расслабленная атмосфера. В автобусе Exodus громко, парни много ржут и отрываются.

То есть, пиццу теперь никто к потолку не приклеивает?

Я уже много-много лет назад понял, что за всё надо платить. Перед тем, как мы выезжаем из номера, я прибираюсь в комнате. Не хочу, чтобы меня считали свиньёй. Кровать не заправляю, но мусор выкидываю в ведро.

Многие считают, что Slayer уже пора на покой, что основной состав развалился, не зависимо от того, как круто ты знаешь материал. Что ты по этому поводу думаешь? Когда, на твой взгляд, Exodus и Slayer отправятся на покой?

Я отправлюсь на покой, когда физически буду не в состоянии играть. Не хочу уходить несколько лет и постепенно увядать. Я предпочитаю сразу же сгореть дотла. Но у обеих групп ещё до х*ра сил в запасе, и мы дадим фору многим молодым командам. Пока мы в состоянии – мы будем этим заниматься.
Опять же, все дело в интернете, и я вспоминаю свою юность. Я никогда не смотрел на своих кумиров и не думал, что им пора на покой. Сегодня никто бы не захотел услышать ‘Perfect Strangers’ Deep Purple – ох*ительный монументальный альбом-возвращение, потому что все бы только и говорили, что Deep Purple пора на покой. Все бы орали, что после смерти Бона AC/DC пора завязывать.

Я никогда не хотел, чтобы мои кумиры уходили, даже когда они начинали играть музыку, которая мне не нравилась. Когда у Теда Ньюджента было 25 гитаристов и басист в розовых гетрах, мне это не нравилось, но я все равно ходил на его концерты. Мужик немного сдал, но я видел достаточно крутых выступлений в его исполнении, чтобы списывать его со счетов. Лучше бы он изменил свои политические взгляды, но это уже другая история. Меня это не беспокоит. Я политику с музыкой не смешиваю.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Гугенот сказал тебе 4 марта, 2016 в 3:22 дп

    интересное интервью, моменты с пиццей мне особенно понравились) Спасибо!

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 4 марта, 2016 в 10:30 дп

    А я когда-то отстоял дикую очередь в музыкальный отдел ЦУМа за “Каннибалом” Коррозии Металла”. Не больше двух пластинок в руки давали! И ведь почти все по две брали. Вот времена были, аж не вериться. Спасибо Гэри, напомнил.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы