“Чёрному Альбому” Metallica 34 года. Пластинка продолжает брать новые высоты
12 августа 1991 года, 34 года назад вышел альбом Металлики под названием “Metallica”, в народе более известный как “Чёрный альбом”. Эта пластинка стала самой успешной в дискографии группы и продолжает бить рекорды по сей день. Буквально на днях в СМИ вышел новый материал о достижениях легендарной записи…
Далее[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]
О да! Это был легендарный день! 2 февраля 1984 Metallica впервые приехали в Цюрих. Я со своим партнёром, Алеком Фон Тавелем (читай историю), из швейцарской дистрибьюторской компании Disctrade, поехала их встречать и узнала о четырёх мальчишках из Америки, которых я продвигала в Швейцарии, немного больше. Они приехали уставшие после поездки из США. Мы некоторое время поболтали в фойе отеля, чтобы получше узнать друг друга.
Группе пришлось лечь пораньше спать, чтобы на следующий день быть в форме. Вечером состоялся их первый концерт в Европе. Площадка называлась Volkshaus Zurich, где свои первые концерты отыграли практически все известные рок-коллективы, в том числе и монстры AC/DC, ещё до того, как начали собирать стадионы. Metallica выступала на разогреве у Venom, которые тогда были на шаг впереди – в Европе у них была своя мощная армия поклонников. Metallica вышла на сцену и шарахнула меня словно молния! Это была настоящая магия – полные энергии ребята. У них была своя неповторимая харизма и напор. Я тут же влюбилась в группу! Ни одна команда с тех пор не зацепила меня настолько сильно. Парни взяли публику штурмом; невероятные эмоции и несмолкающие аплодисменты.
После концерта я пошла за кулисы, чтобы поздравить парней с фантастическим дебютом в Швейцарии, но к своему удивлению обнаружила, как четыре поникших мальчишки сидят в раздевалке и обсуждают своё звучание. Оно им, видимо, не понравилось, и некоторые мелкие детали. Они, видимо, считали, что запороли свой дебют. В это самое время на сцене, прямо над нами, бесновались Venom. Venom хотели быть самой громкой командой в мире – стена колонок Marshall на сцене рубила на всю мощность. В то время не было ограничений в плане громкости. Volkshaus – историческое здание и до реставрации было ещё долго. Когда Venom стали играть, стены старого здания начали трястись и вибрировать.
Штукатурка с потолка посыпалась прямо на ребят и на их еду, и тут уже они совсем расстроились. Буквально через несколько секунд подносы с едой полетели в стену. В этот самый момент вошёл Хайнц Мейер, промоутер группы в Швейцарии из агентства Free Virgin. Увидев это безобразие, он крикнул: «Больше ноги вашей не будет в этой стране!» и захлопнул дверь. Ларс, Джеймс, Кирк и Клифф переглянулись – ситуация вышла из-под контроля и произошло, казалось, непоправимое. Помочь я им никак не могла – просто улыбнулась и крепко обняла каждого из них.
«Послушайте, ребята, вы ни в чём не виноваты. Вы – потрясающая группа – вы покорите мир! Вы уважаете друг друга и понимаете без слов. Я видела вас на сцене! Это был настоящий ураган! Всё у вас получится. Вы полны идей и открыты ко всему новому. У вас есть всё для того, чтобы добиться успеха. Вы станете AC/DC для следующего поколения. Не вешайте нос! Всё будет хорошо! Я приду на ваш концерт, как только смогу!».
Kreator. Изгои, или экстремальная кома
[Материал из выпуска #5 журнала "Rock City!" за 1997 год]
После возвращения тов. Переса и Ко, похоже, прародители тевтонской сцены по имени Kreator приобрели второе (или как там по счёту?? девятое) дыхание… и назвали его “Outcast”.
Группа сия стала довольно широко известна советской (тогда) металлической публике еще в далеком (ой, не соврать бы!) 1985 году (ну, может, чуть попозже) со своей нетленкой «Endless Pain», что переводится (для не знающих, что такое английский язык) как «Бесконечная боль». Для многих фэнов этой замечательной команды, которые у нас тогда появились с ее появлением (прошу прощения за тавтологию), боль ожидания нового опуса действительно казалась бесконечной. Да, то были великие времена становления трэшевой сцены и грязный, злой и до предела громкий (насколько позволяли мощности динамиков) звук пришелся очень по сердцу металлической общественности. Второй альбом «Pleasure To Kill» не заставил себя долго ждать и вышел уже в 1986 году (не правда ли, хорошие были времена? Каждый год – по новому альбому от каждой команды, не то что сейчас, пока ждешь нового творения, поседеешь, слушая старое). Дальше все пошло как по накатанной дорожке – «Terrible Certainty» (1987), «Extreme Aggression» (1989) и «Coma Of Souls» (1990) – логическое завершение всего предыдущего движения. С каждым альбомом ребята набирались опыта, звучание становилось все чище, а гитары стали похожи на гитары, а не на десяток включенных одновременно бензопил. Для многих «Coma Of Souls» и по сей день остается эталоном 100% Kreator’а.
В 1992 подул ветер перемен, и Kreator выпустили непохожий на ранние работы альбом «Renewal», который был неоднозначно принят и критиками, и фэнами. Кто-то считал, что группа предала чистоту жанра, кто-то наоборот доказывал, что группа повзрослела и наконец пришла к своей собственной неповторимой стилистике и звучанию. Затем последовали не менее отличающиеся друг от друга «Cause For Conflict» и «Scenarios of Violence», тем не менее это был все тот же старый добрый Kreator в своих лучших традициях.
И вот год 1997. У меня в руках новое творение тевтонских трэшеров под названием «Outcast» то бишь «Изгой». В составе новым гитаристом указан Томми Веттерли, пришедший в группу из не менее именитого состава Coroner (который, кстати, до сих пор числится одним из моих любимых актов немецкой волны трэша), в связи с чем сразу же в голову приходит мысль о свежем ветре в группе. Так ли это, расскажет нам главный идеолог Милле Петроцца:
Ровно 30 лет назад, 25 августа 1988 года на лейбле “Elektra Records” вышел 4-й студийный альбом Metallica, легендарный «…And Justice for All».
Музыкальное содержание альбома представляет собой материал с прогрессивной структурой, базирующийся на длинных и сложных мелодиях композиций, исполненных в быстром темпе и содержащих небольшое количество классических куплетных форм. Впоследствии многие эксперты критиковали «сухое» звучание и «стерильный» продакшн альбома, а также сетовали на почти полностью заглушенный бас и «странное» звучание ударных, продюсер записи — Флемминг Расмуссен (принимавший участие в создании двух предыдущих дисков группы) — объяснял это своим отсутствием на этапе микширования. Лейтмотив альбома объединён единой концептуальной основой, базирующейся на теме политической и правовой несправедливости, которая формируется благодаря сюжетам отдельных песен: войне, цензуре и ядерному противостоянию. В песнях “…And Justice for All” участники коллектива критиковали политическую систему США за её лицемерие, ложь и двуличность.
Обложка альбома была создана художником Стивеном Горманом по эскизу Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха, на ней изображена статуя Богини Юстиции, которую свергают с постамента при помощи тросов, её грудь обнажена, а весы переполнены долларовыми банкнотами. Название пластинки — “…And Justice for All” — является частью клятвы верности американскому флагу, оно размещено в нижней части обложки и стилизованно под граффити. В поддержку альбома было выпущено три сингла: «Harvester of Sorrow», «Eye of the Beholder» и «One»; заглавный трек был издан в формате промо-сингла.
Альбом получил высокие оценки со стороны музыкальных критиков. Впоследствии он был включён в число лучших записей года специализированного опроса «Pazz & Jop», а сингл «One» стал лауреатом премии «Грэмми» в категории «Лучшее метал-исполнение», которая была первой статусной наградой для музыкантов Metallica. На момент выпуска “…And Justice for All” являлся самым коммерчески успешным альбомом коллектива, кроме того, он был первым андеграундным метал-альбомом, который добился крупного успеха в мейнстримовых чартах США, добравшись до 6-го места в Billboard 200. По состоянию на 2017 год, продажи пластинки в США составляют более 8 миллионов копий, тем самым, размер его тиража занимает второе место среди всех лонгплеев Metallica, что делает его одной из самых популярных записей группы у себя на родине.
Подборка интересного материала об альбоме “And Justice For All”:
- Metallica. 30 лет альбому «…And Justice For All» - статья журнала “Classic Rock” за август 2018 года
- Флемминг Расмуссен. Легендарный продюсер о своей работе с Metallica
- Metallica. Справедливости ради - статья 1988 года
- История создания альбома Metallica ‘…And Justice For All’ - статья журнала “Decibel” 2008 года
- Metallica. История записи альбома «…And Justice For All» - небольшая статья о создании шедевра
- Тоби Райт: “На альбоме «Justice» мы создали уникальное звучание”
- Флемминг Расмуссен: «Работая над “Justice”, мы уделяли внимание каждой мелочи»
- Стив Томпсон про бас на “Justice”: «А вы задайте этот вопрос Ларсу»
Dimon
[Статья Ричарда Бинстока (Richard Bienstock), американский журнал "Guitar World" за сентябрь 2018 года]
В свете его роскошного переиздания, Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) вспоминает о появлении на свет легендарной дебютной пластинки Megadeth – яростного трэш-натиска под названием “Killing Is My Business… and Business Is Good!”
Когда журнал “Guitar World” задает Дэйву Мастейну простой, если не заведомо очевидный, вопрос: почему лидер Megadeth решил вернуться к дебютному альбому группы “Killing Is My Business… and Business Is Good!”, и издать эту запись в шикарном формате, на это следует простой и очевидный ответ: “Так ведь с него все и началось, разве нет?”
На самом деле так и есть. Вышедший 12 июня 1985-го на небольшом независимом нью-йоркском лейбле Combat Records “Killing Is My Business” представил миру металла нового парня на районе, музыканта, который, вероятно, был быстрее, техничней и безумнее любого из своих ровесников из далеко не посредственного металл-сообщества, куда в тот момент входили записи, таких групп, как Metallica, Slayer, Anthrax и Exodus. Само собой, тогда, да и сейчас, как наши герои Megadeth, немногие группы сочетали технику исполнения с чистой скоростью и яростью, что впервые продемонстрировано на “Killing Is My Business”. От гармоний “британский металл на амфетаминах”, композиции “Chosen Ones”, до бескомпромиссного трэша “Rattlehead”, от несущейся с горы лавины риффинга одноименного с альбомом трека до грандиозного спид-металл безумия “Mechanix”, песни когда-то написанной Мастейном еще в рядах Metallica. “Killing” стал альбомом группы, песни которого (и, как оказалось, и сама жизнь) существовали в зоне экстрима, когда все доведено до максимума.
Список действующих лиц тоже довольно экстремален: Мастейн, в ходе поездки в Нью-Йорк, еще не так давно бесцеремонно вытуренный из Metallica. Да, ему тогда достался обратный билет на автобус до Лос-Анджелеса и, соответственно, новообретенная ярость, басист Дэвид Эллефсон - недавний переселенец из Миннесоты и первый кандидат Мастейна для его новой группы. Гар Сэмьюэлсон - джазовый барабанщик с процветающей героиновой зависимостью и гитарист Крис Поланд - аналогично яростный гитарист, любитель смешения джаза и музыки фьюжен, который по словам Мастейна тоже имел проблемы с веществами. Если быть точным, взрывное сочетание – как в музыкальном, так и в личностном плане.
Сама музыка, которую они записывали, была весьма энергичной. Мастейн всегда признавал, что был недоволен определенными моментами “Killing Is My Business”, начиная от отвратительного звука до кустарной обложки (и то, и другое было улучшено в переиздании 2002 года, и еще больше отточено в новом переиздании). На новом релизе Century Media/Legacy Recordings под названием “Killing Is My Business… and Business Is Good: The Final Kill”, в перемикшированной и ремастерированный альбом входят некоторые ништяки – переработанный вариант кавер-версии “These Boots Are Made for Walkin’”, песни Нэнси Синатры (в новой версии она называется “These Boots”), только на этот раз Мастейн использовал текст авторства Ли Хезелвуда. А еще тут есть трехпесенное демо Megadeth 1984 года, и самое вкусное – семь никогда ранее не издававшихся концертных треков с 1986-го по 1990-ый, аудиоверсии которые, как известно, нашли в загашнике Мастейна, были взяты со старых видео пленок.
Metal Allegiance. Интервью с Марком Менги
[Материал из журнала "Metal Hammer" за сентябрь 2018 года *]
Звёздная металлическая супергруппа готовится ко второму выстрелу.
Киновселенная «Марвел», возможно, обладает самым разношёрстным набором героев в истории кинематографа, но когда речь заходит о хэви-метале, это название прекрасно подходит группе Metal Allegiance («Верность Металлу»). Спустя три года после дебютного релиза, на котором засветилось огромное количество ваших любимых музыкантов, мы поговорили с генератором идей коллектива, Марком Менги, о том, чего же стоит ждать от второго альбома.
Поделись новостями! Вы только закончили работу в студии, верно?
Да, всё верно! Пластинка готова и отправлена лейблу, всё прошло прекрасно.
Можно ли сказать, что на этот раз запись альбома и творческий процесс были более прямолинейными?
На этот раз есть небольшие изменения. Мы с Алексом [Сколником] принялись сочинять новый материал, едва отметив новый год в январе 2017 в Бруклине (штат Нью-Йорк). В тот день мы написали две первых песни, потом поехали домой к Майку Портному и написали ‘Down By Silence’ (которую исполняет Джон Буш из Anthrax/Armored Saint), а ещё ‘Mother Of Sin’ (её поёт Бобби Блитц из Overkill), Terminal Illusion (с Марком Торнилло из Accept), и две части ‘Power Drunk Majesty’.
Читать Дальше…
Metallica вошла в историю как группа, одна из тех, кто придумала трэш-метал в начале 80-х. Но по-настоящему мировую известность эта группа получила с «Черным альбомом». Если еще точнее — с двумя балладами-суперхитами, «Nothing Else Matters» и «The Unforgiven».
Концертная программа «Metallica Romance: Concerto for Group and Orchestra», премьера которой состоится в Московском международном Доме музыки 14 сентября, представляет новый взгляд на творчество одной из самых значимых рок-групп мира. Представьте, что песни «Металлики» изначально писались для исполнения группой и оркестром одновременно! Программа составлена из известных баллад Metallica и главных хитов. Шоу рассчитано на самую широкую аудиторию: и для тех, кто любит «потяжелее», и для тех, кто хочет взять детей на концерт музыки своей юности, как на фанатов рока, так и на ценителей классики.
Главная звезда программы: лучший голос, появившийся на рок-сцене в XXI веке, El magnifico Ронни Ромеро, вокалист Ritchie Blackmore’s Rainbow.
Концерты Metallica Romance: Concerto for Group and Orchestra в рамках осеннего тура-2018 состоятся 14 сентября в Москве в Московском международном Доме музыки и 18 сентября в Санкт-Петербурге в ДК “Выборгский”.
Подробности и новости:
▶ https://vk.com/morrisonorchestra
Dimon |
Пресс-релиз: Sons Of Apollo впервые выступят в России 19 сентября!
19 сентября ударная формация, основанная экс-участниками Dream Theater Майком Портным и Дереком Шериняном, а также бас-гитаристом Mr. Big и The Winery Dogs Билли Шихэном, вокалистом Journey Джеффом Скоттом Сото и бывшим гитаристом Guns N’ Roses Роном Талом, сотрясёт осеннюю Москву в целом и своды ГлавClub Green Concert в частности.
Sons of Apollo — не просто суперпроект виртуозов, объединившихся для “поиграть на досуге”, а коллектив с большими амбициями и далеко идущими планами, которые его вдохновители вынашивали не один год. И дебютный альбом “Psychotic Symphony”, который группа представит в России — блестящее этому подтверждение. Музыканты, увидеть каждого из которых по отдельности уже огромная удача, не говоря о случае, когда они собрались вместе, в купе с суровой и бескомпромиссной мощью прогметала и олдскульной разнузданностью хард-рока, о которой многие подзабыли — это ли не повод заявить, что речь о главном музыкальном событии года?
Подробности: vk.com/soa2018
Билеты в продаже: sonsofapollo.ru
Dimon
Фронтмен KoRn Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) дал интервью подкасту “Lead Singer Syndrome”. Наиболее интересные нашей аудитории выдержки ниже!
Джонатан: “Мы, честно говоря, плевать на Metallica хотели, как и на всю металлическую музыку. Нас в основном вдохновили Sepultura, но в остальном мы играли абсолютно другую музыку. Мы всегда бились за это. Все навязывали нам: «Давай металл! Руби металл!». Мы всегда старались обходить эту музыку стороной, поэтому и придумали нечто своё. Мы какое-то время играли металл, но не пошло.
Металлической командой в понимании Metallica или Iron Maiden мы никогда не были – мы играли нечто новое.
Нам было плевать, чем занимается Metallica. И мне за это не раз прилетало. Мы поехали с Metallica в тур – наш первый тур с Metallica – и я что-то сказанул в прессе, а потом мои слова вырвали из контекста и повесили красивый заголовок: «Мне нравились Metallica, когда они были мужиками» [смеётся]. И мне было так паршиво. Ребята из Metallica пришли и спросили: «Ты про нас всякое дерьмо говоришь?», и я ответил: «Да, простите, парни». Я был напуган. Джеймс с Кирком смотрели на меня так, что мне хотелось сквозь землю провалиться. Прикинь, первый тур с ними. Сейчас-то я их люблю – не пойми меня неправильно – но да, было дело, я их обс*рал. Всё было очень странно.
Я поясню. Всё это случилось, когда Metallica выпустила в 1996 году альбом ‘Load’. И я не мог понять, что это за х*рня такая. Но мы давно уже в прекрасных отношениях и не раз с ними гастролировали.
В то время многие команды смягчали звучание. И теперь я понимаю, что они поступили правильно. Сколько можно рубить одно и то же дерьмо? Это зае*ёт. Парни старались развиваться, а не топтаться на месте. Я считаю, они молодцы!
В 2003 году Дэвис сказал журналисту из Швеции Мартину Карлссону, что альбом Metallica ‘St. Anger’ – «самое отвратительное дерьмо, которое я слышал в своей жизни. Я уважаю этих ребят, потому что некоторые песни действительно классные. Но некоторые песни звучат как какие-то потуги новичков. Я понимаю, они пытаются удивить “сырым” новым и тяжелым звучанием, но это же просто шлак. Я не врубаюсь в это. Некоторые песни мне нравятся, но звучание альбома просто отвратительное. Я понимаю, чего они пытаются добиться, но барабаны Ларса – это тихий ужас. Ничего более раздражающего я в своей жизни не слышал».
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Знаменитое выступление на “MTV Icon” в 2003 году. KoЯn великолепно исполняют “One” Металлики:
Dimon
Роб Хэлфорд из Judas Priest о ранних годах, творчестве и вдохновении
[Интервью Ника Рускелла (Nick Ruskell) для британского журнала "Kerrang!"№ 1734 11.02.018 г.]
Когда Роб Хэлфорд отвечает на телефонный звонок, он убедительно приветствует нас: «Привет. На связи Бог Металла». Его незыблемый статус подкрепляет узнаваемый, живой акцент уроженца Бирмингема. «В данный момент, я на этого Бога Металла смахиваю весьма отдаленно», хихикает он. «Сижу тут в постельке, в шортиках».
Однако, отнюдь не длинна портов сделала Роберта одним из самых любимых и уважаемых персонажей в металле. Придя в Judas Priest в 1971, он не только привел их к феноменальному успеху, в 70-х и 80-х, но и помог сформировать металлический жанр. Priest взяли тяжесть и мощь таких команд, как Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple, подмешали в свою музыку блюза, добавили скорости, агрессивности и резкости. В итоге получился самый настоящий хэви металл, по своей форме и содержанию. А еще эти парни сделали кожу, заклепки, шипы и мотоциклы, фирменным имиджем металлического жанра.
Да на классическом альбоме группы, «Британская Сталь» (1980), прозвучала песня «Металлические Боги», формируя яркий образ Роба, как Бога Металла, помимо этого, его бескомпромиссная позиция и настойчивость, не могут не вызывать уважения. Даже когда в 1992 он ушел из Priest, для того, чтобы начать сольную карьеру, сначала с тяжеловесами Fight, в составе которых подвязался будущий гитарист Steel Panther, Расс «П*здотряс» Пэрриш, а потом с индустриальными крутышами Two, он все равно продолжал оставаться Богом Металла. Как первая выдающаяся «голубая металлическая звезда», признавшаяся в своей ориентации по ходу интервью для телеканала MTV в 1998, он тогда в разгар беседы взял и ляпнул, «я, как голубой», он оставил еще один яркий след, добиваясь признания в металлическом сообществе и за его пределами.
Carcass. Мерсисайдский бит
[Материал из журнала "Iron Fist" за январь 2014 года]
Интервью в Париже, фотосессия – в Токио… Carcass возвращаются на сцену, демонстрируя миру свою уникальную сталь британского разлива. Честно говоря, мало кто ожидал услышать новый альбом, но не отказался бы… Наш французский коллега, Оливье «Золтар» Бадин, не испугался вербального избиения со стороны фронтмена Джеффа Уокера и лёг под нож бога грайндкора, чтобы узнать о пластинке года в мире экстремальной музыки.
Если в лагере Carcass что-то и оставалось неизменным, так это их очевидная британская привычка быть до такой степени невозмутимыми и беззаботными, что складывается ощущение, будто ребятам просто наплевать. На самом деле, это не так, и сегодня – всё для поклонников; многие ли не побоялись отстегнуть около 45 евро за 40-минутное выступление Carcass? Многие ли расстроились, что группа не выступила хэдлайнером? В конце концов, прошло уже почти два десятка лет с тех пор, как они последний раз выступали в Париже, в теперь уже не существующем клубе “Elysee Montmartre”, с «командой поддержки» в лице Supuration и Loudblast – некоторые участники этих коллективов, кстати, сегодня здесь, но уже в качестве зрителей. После концерта мы отдыхаем в уютной (в кои-то веки!) приятной комнате, и я напоминаю ребятам, что они отыграли на одной из самых известных рок-площадок столицы, l’ Olympia, – где среди прочих выступали Эдит Пиаф, Джимми Хендрикс и The Beatles, и где редко проходят металлические концерты, не говоря уже о дэт-метале – а в ответ вижу лишь непонимающий взгляд гитариста Билла Стира. Фронтмен Джефф Уокер, сидящий рядом с ним на диване, просто пожимает плечами, а потом совершенно беззаботно выдаёт: «По крайней мере, хоть цветы в комнате поставили, глаз радуют!», затем жалуется на то, что в клубе можно выходить на сцену только через полтора часа после открытия дверей – все должны убедиться, что фэны достаточно потратили на алкоголь в баре. Музыканты Carcass откровенно стебутся над так называемым французским виски, что стоит на столе среди закусок (даже ваш покорный слуга вежливо отказался его пить), и новым гитаристом Беном Эшем, который не обращает внимания на смешки своих коллег и сосредоточенно играет на отключенной бас-гитаре всё, что ни попроси. В некоторой степени, Carcass образца 2013 фактически ничем не отличается от Carcass образца более чем двадцатилетней давности. И это, возможно, лучший комплимент, который можно сделать этим парням, однако не факт, что они его, кстати говоря, оценят. Билл – всё тот же высокий блондин в джинсах клёш, предпочитающий, если в этом нет необходимости, оставаться на заднем плане, а Джефф, как и раньше, решает в группе все деловые вопросы и по-прежнему приветлив и саркастичен, чего даже не пытается скрыть.
- Один комментарий
- Темы: Carcass, Iron Fist
[Предстоящему 30-летию "...And Justice For All" посвящается. Эксклюзивный материал из журнала "Metal Mania" за 1988 год]
Интервью с Ларсом Ульрихом
Ларс Ульрих (Lars Ulrich) изменил моё мнение о Metallica. Однако я не из тех, кто начинает сходить с ума по группе только потому, что «так модно», а в последнее время про Metallica иначе и не скажешь.
Об этом мы и решили поговорить с Ларсом Ульрихом, который сидит напротив меня уставший и облегчённо вздыхает. Четыре дня назад ребята отыграли очередной концерт тура «Монстры Рока». Безусловно, статус «группы месяца… или года» не очень нравится самим участникам, потому что все эти статусы и награды абсолютно ничего не значат и не показывают сущности группы.
«А что поделаешь? – невозмутимо спрашивает Ларс, – безусловно, круто нас любить, но полюбить нас не так просто, пусть даже «так модно». На мой взгляд, любовь к нашей группе ещё надо доказать. Мы сильно отличаемся от других коллективов, поэтому полюбить Metallica не так просто. Мы СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ и находимся по ДРУГУЮ СТОРОНУ от всей этой шайки. Нужно время, чтобы въехать в нашу музыку. Но меня больше всего интересует, что мы не являемся «трендом месяца».
«Я пару лет назад говорил, что мы никогда не будем меняться специально – мы будем следовать инстинкту и заставлять окружающих меняться ради нас. Мне кажется, именно так последние пару лет и происходит. Многие осознали, что Metallica – нечто большее, чем глупые никому не нужные ярлыки, которые на нас постоянно вешают. Мы были в туре с Оззи и Van Halen, и мне кажется, на нас стали смотреть иначе. Я считаю, нас мало кто любит только потому, что сейчас «так модно». Опять же, музыка наша сильно отличается от всего, что есть вокруг, и если вам не нравится наша музыка, взгляды и менталитет, я считаю, тяжело полюбить наше творчество только потому, что сегодня, как я уже сказал, «модно котировать Metallica». Мы себя не ограничиваем чем-то одним».
И действительно, всем давно известно, что парни из Metallica – широких взглядов, и они себя ничем не ограничивают, поэтому абсолютно ЛЮБАЯ песня может оказаться на альбоме Metallica, если она по душе всей группе.
«Мы никогда не думаем, какой песни никогда не будет на альбоме Metallica, – говорит Ларс, – если мы что-то придумали и нам нравится, эта песня окажется на альбоме. Мы никогда не думаем, что скажут окружающие. Мы так не работаем. Если подходит и звучит – значит, она будет на альбоме. Мы просто отключаемся от окружающего мира и сочиняем пластинку, которая всем нам нравится. Потом даём послушать лейблу, и они уже говорят своё мнение. А кто что думает – это их проблемы. Мы знаем, что выжали из себя максимум и всем довольны. Мне кажется, самое ужасное – когда делаешь что-то намеренно; нужно полагаться следовать инстинкту, когда сочиняешь, тогда многим это понравится. А если ты сам себе не верен – ничего хорошего в этом нет. Ты должен быть доволен тем, что делаешь».
Согласно сообщению “The Toronto Star”, в музее “Royal Ontario Museum” в Торонто, Онтарио, Канада с 13 июля 2019 года по 05 января 2020 года пройдёт выставка “It’s Alive! Classic Horror And Sci-Fi Art From The Kirk Hammett Collection”.
Кирк Хэммет (Kirk Hammett), известный как соло-гитарист Metallica, также является заядлым коллекционером классических постеров фильмов ужасов и фантастики. На анонсированной выставке будет представлено 90 работ, которые дают представление об эволюции киноужастиков и научно-фантастических фильмов и о том, какую роль они имеют в современных страхах общества. Хэммет называют свою коллекцию не иначе как источником вдохновения для собственного музыкального творчества. На выставке будут представлены как киноплакаты, так и электрогитары Кирка, макси монстров и скульптуры. Многие из этих экспонатов читатели Метбаша скорее всего уже видели у нас в ленте на фото с других подобных мероприятий.
Говоря о своей любви к ужастикам и проводя параллели между фильмами ужасов и хэви-металом, Хэммет сказал: “Хэви-метал и фильмы ужасов берут общее начало, произрастают из одних и тех же семян, у них дофига одинаковых образов, предметов и прочего. Ужастики накрывают меня и заставляют задуматься, что смертен и я сам, хоть и не приходится за это расплачиваться. Или, к примеру, переживать смерть реального человека. Ты находишься в состоянии страха, но делаешь это ради собственного удовольствия.”
P.S. Посмотреть фото с предыдущих подобных мероприятий и познакомиться с коллекцией Кирка Хэммета можно здесь, здесь и/или здесь.
Dimon
Гитарист Anthrax Скотт Ян (Scott Ian) рассказывает о возможности собрать снова своей сайд-проект из 80-х под названием Stormtroopers of Death (сокращённо S.O.D.). Свежее интервью ниже!
Скотт: “Я бы с радостью выступил на фестивалях, в Европе. В 1999 и 2000 мы играли, и было ох*ительно.
Билли Милано я не видел уже сто лет, но никаких проблем у нас с ним нет. Жизнь слишком коротка, чтобы заморачиваться из-за всякой херни. Мне наср*ть. Если я кому-то не нравлюсь – это их проблемы. Насколько мне известно, у меня ни с кем проблем нет.
Пластинка ‘Speak English Or Die’ была крайне успешной. И было приятно, что людям альбом понравился. Большинство оценили наш сарказм и юмор и поняли, что никакой я не нацист – я думаю, это и так очевидно. Но по молодости мы совершали глупые поступки, поэтому некоторые считали, что мы были нацистами. Нам приходили открытки «Белого Рождества!» с изображением зигующего чувака.
Мы ясно дали понять, что никакие мы не нацисты, но в ’99 и 2000 годах на концерты приходили всякие уё*ки и кидали зиги, а Билли их предупреждал. Он говорил: «Опусти руку, пока я её тебе не сломал!». И бывало, были стычки, но я не хочу об этом говорить. Но если Билли говорит опустить руку – значит, бл*дь, надо опустить руку, нацистский уё*ок… Мой отец участвовал во Второй Мировой – серьёзно… Поэтому лучше руку опустить. В общем, всякое пришлось повидать.
По поводу текстов Strormtroopers Of Death – нужно ведь понимать, что это был персонаж, и я писал от лица персонажа. Сам я так не считал. Я придумал персонажа по имени Сержант Ди, про которого я писал книгу комиксов и песни на её основе. И если кто-то в это не въезжает – пусть идёт на х*й. Извиняться мне не за что. Я даже не подумаю это делать.
Пластинка ‘Speak English Or Die’ не имеет аналогов, она уникальная. Даже если бы мы очень захотели, мы бы не смогли сделать второй такой альбом. Мы даже на ‘Bigger Than The Devil’ это сделать не пытались, потому что это нереально. Мы не сможем записать альбом за три дня. Это невозможно. Альбом вышел в 1985 году и полностью олицетворяет собой ту эпоху и то время, но по-прежнему прекрасно слушается. Сегодня я слушаю его и звучит так, будто мы могли записать его вчера; в нём сумасшедшая энергетика.
Мы намеренно писали эти идиотские тексты и всегда переделывали, если считали, что получается не полный п*здец. Мы стремились быть полными долбоё*ами, а такое возможно, когда ты молод и горяч. Невозможно в 50 лет мыслить, как в 20.”
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 2 комментария
- Темы: S.O.D., Scott Ian
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]
Холодным вечером в четверг, 2 февраля 1984, в 7 часов мы с Урсулой Рор ушли из офиса, чтобы встретить ребят из Metallica и менеджера лейбла Music For Nations в отеле в Цюрихе.
Музыканты Metallica приехали в Цюрих за ночь до своего первого европейского концерта в Volkshaus, где разогревали Venom – было это в пятницу, 3 февраля 1984 года. Metallica прилетела из Штатов в Англию, а потом ехала ещё 20 часов в Швейцарию на автобусе ночным рейсом. Несмотря на такие расстояния и смену часовых поясов , парни были бодры.
Мы встретили ребят в Швейцарии и рассказали им о недавней рекламной компании, продажах альбома, швейцарском рынке, а также их интервью на следующий день, и серьёзные дела закончилась. Я шутил с Ларсом, рассказывая ему об очень «уникальном» шоу на швейцарском национальном радио. Я сказал, что завтра ему нужно будет проснуться в 4 утра и прийти на передачу. Концепция этого вымышленного «радио-шоу» была простой: всю неделю в 6 утра в прямом эфире крутили 30-минутное инструментальное соло. В понедельник – гитару, во вторник – клавишные, а в пятницу играли барабанщики. Ларс поверил каждому моему слову и был весьма впечатлён. Я сказал, что мы забронировали ему студию на утро пятницы. Я надеялся, он скажет, что играть соло на барабанах в 6 утра – глупая идея, особенно в день обычного вечернего шоу, да ещё и после того как он сам проехал почти 48 часов. Однако реакция Ларса была другой. Он лишь сказал «отлично», встал из-за стола и удалился. Через несколько минут вернулся и сказал, что попросил администратора гостиницы разбудить его в 3:30 утра. Ещё спросил, будет ли ударная установка и сказал, что скоро пойдёт спать. Пришлось мне расколоться и признаться Ларсу, что это была шутка. Он, конечно, очень расстроился. Пришлось уже мне самому идти на ресепшен и просить, чтобы с утра группу никто не будил. Мы с ребятами из Metallica выпили ещё немного и почти через каждые полчаса Ларс убеждал меня, что ему не составило бы никакого труда отыграть соло в 6 утра.
Концерт Metallica на разогреве у Venom 3 февраля был почти аншлаговым. Venom приехали в Цюрих во второй раз. В первый свой визит они делали промо, показывая всем, что они самая громкая, быстрая, мрачная, и ЕДИНСТВЕННАЯ группа с потрясающей пиротехникой во всей вселенной – и за её пределами. Британцы решили слов на ветер не бросать и приехали с таким мощным и громоздким оборудованием, что оно не влезало в клуб, рассчитанный на 1500 человек. Чтобы все это разместить, пришлось поставить колонки не только справа и слева от сцены, но и у боковых стен клуба, чуть ли не по периметру площадки. Выглядело весьма впечатляюще, если не сказать, устрашающе. Но я полагаю, больше всего пугала пиротехника Venom. Metallica отыграла прекрасный концерт в качестве команды разогрева и парни из Venom отлично понимали, что в музыкальном плане им до Metallica как до луны. Но они брали своим внешним видом, громоздким музыкальным оборудованием и спецэффектами. Этого арсенала пиротехники хватило бы для мировой войны.
Милле Петроцца планирует выпустить новый альбом Kreator летом 2020 года
Свежее интервью фронтмена трэш-метал группы Kreator Милле Петроцца (Mille Petrozza) для журнала “-Guitar Interactive”.
Милле: “Выпустив ‘Phantom Antichrist’, мы постоянно гастролировали, и мне нужно время для вдохновения. Если я всегда на гастролях – меня ничто не вдохновляет. Всё происходит на автомате, и я не живу нормальной жизнью – она как бы на паузе. Поэтому следующий год буду сочинять и ни на что не отвлекаться. Поверь, гастролировать весело и круто, но сочинять я люблю дома в спокойной обстановке.
Я посчитал – я написал больше 150 песен, поэтому хочу убедиться, что новые песни не звучат, как старые, а это иногда непросто. Да и темы новые придумать. Но всегда получается. Просто нужно дождаться подходящего момента.
Можно сказать, что 99 процентов песен написал я. На последней пластинке мне помогал Сами [Или-Сирнио, гитарист]. Остальные ни одну песню так и не написали, но иногда предлагают классные идеи или партии. Бывает, у меня работа не идёт, и тогда я вспоминаю, что Сами написал классную партию, которая вполне подойдёт к песне.
Как гитарист и вокалист, я не могу, чтобы мои песни сочинял кто-то другой, потому что я пишу в своём стиле. Я пишу под себя, и если рифф будет слишком сложным, я не смогу одновременно петь. Мне нужно связать его с вокальной партией, а это долгий процесс.”