Музыканты Metallica на производстве винила «Ride The Lightning» к 40-летию альбома
27 июля 40 лет исполнилось альбому Металлики “Ride The Lightning”. В сети опубликовано видео, где музыканты Metallica Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэмметт и Роберт Трухильо накануне спецвыпуска альбома на пятнистом цветном виниле учатся штамповать свои пластинки. Напомню, что некоторое время назад группа приобрела свой собственный заводик по производству пластинок.
ДалееДэйв Мастейн о создании первого альбома Megadeth «Killing is my Business… and Business Is Good!»
[Статья Ричарда Бинстока (Richard Bienstock), американский журнал "Guitar World" за сентябрь 2018 года]
В свете его роскошного переиздания, Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) вспоминает о появлении на свет легендарной дебютной пластинки Megadeth – яростного трэш-натиска под названием “Killing Is My Business… and Business Is Good!”
Когда журнал “Guitar World” задает Дэйву Мастейну простой, если не заведомо очевидный, вопрос: почему лидер Megadeth решил вернуться к дебютному альбому группы “Killing Is My Business… and Business Is Good!”, и издать эту запись в шикарном формате, на это следует простой и очевидный ответ: “Так ведь с него все и началось, разве нет?”
На самом деле так и есть. Вышедший 12 июня 1985-го на небольшом независимом нью-йоркском лейбле Combat Records “Killing Is My Business” представил миру металла нового парня на районе, музыканта, который, вероятно, был быстрее, техничней и безумнее любого из своих ровесников из далеко не посредственного металл-сообщества, куда в тот момент входили записи, таких групп, как Metallica, Slayer, Anthrax и Exodus. Само собой, тогда, да и сейчас, как наши герои Megadeth, немногие группы сочетали технику исполнения с чистой скоростью и яростью, что впервые продемонстрировано на “Killing Is My Business”. От гармоний “британский металл на амфетаминах”, композиции “Chosen Ones”, до бескомпромиссного трэша “Rattlehead”, от несущейся с горы лавины риффинга одноименного с альбомом трека до грандиозного спид-металл безумия “Mechanix”, песни когда-то написанной Мастейном еще в рядах Metallica. “Killing” стал альбомом группы, песни которого (и, как оказалось, и сама жизнь) существовали в зоне экстрима, когда все доведено до максимума.
Список действующих лиц тоже довольно экстремален: Мастейн, в ходе поездки в Нью-Йорк, еще не так давно бесцеремонно вытуренный из Metallica. Да, ему тогда достался обратный билет на автобус до Лос-Анджелеса и, соответственно, новообретенная ярость, басист Дэвид Эллефсон - недавний переселенец из Миннесоты и первый кандидат Мастейна для его новой группы. Гар Сэмьюэлсон - джазовый барабанщик с процветающей героиновой зависимостью и гитарист Крис Поланд - аналогично яростный гитарист, любитель смешения джаза и музыки фьюжен, который по словам Мастейна тоже имел проблемы с веществами. Если быть точным, взрывное сочетание – как в музыкальном, так и в личностном плане.
Сама музыка, которую они записывали, была весьма энергичной. Мастейн всегда признавал, что был недоволен определенными моментами “Killing Is My Business”, начиная от отвратительного звука до кустарной обложки (и то, и другое было улучшено в переиздании 2002 года, и еще больше отточено в новом переиздании). На новом релизе Century Media/Legacy Recordings под названием “Killing Is My Business… and Business Is Good: The Final Kill”, в перемикшированной и ремастерированный альбом входят некоторые ништяки – переработанный вариант кавер-версии “These Boots Are Made for Walkin’”, песни Нэнси Синатры (в новой версии она называется “These Boots”), только на этот раз Мастейн использовал текст авторства Ли Хезелвуда. А еще тут есть трехпесенное демо Megadeth 1984 года, и самое вкусное – семь никогда ранее не издававшихся концертных треков с 1986-го по 1990-ый, аудиоверсии которые, как известно, нашли в загашнике Мастейна, были взяты со старых видео пленок.
В нижеприведенном интервью Мастейн рассказывает о создании пластинки “Killing Is My Business… and Business Is Good!”. С его слов, этот период, вызывает у него как приятные, так и грустные воспоминания. Что касается последнего замечания, то состав, представленный на этой пластинке, продержался всего еще один альбом, после чего распался. “Не думаю, что мы бы выжили, если бы не распались после “Peace Sells… But Who’s Buying?” 1986-го – говорит Мастейн. Что, несомненно, характеризует “Killing Is My Business”, так это то, что в тот момент в американском металле, музыкальные границы разбивались с каждым новым релизом, и Мастейну с Megadeth очень повезло оказаться на передовой.
“Когда вышла наша пластинка, “Ride the Lightning” (Metallica), пластинка Slayer и пластинка Anthrax, это были очень клевые времена” – говорит Мастейн. “Металл был мощным, и мы отрывались напропалую. Для Megadeth это было что-то вроде выпускного года. И “Killing Is My Business” был для нас показателем роста”.
Когда было решено переиздать “Killing Is My Business… and Business Is Good!”, что ты подумал, что почувствовал при прослушивании этой музыки?
Дэйв: Ну, когда слушаешь эту музыку, приходится немало почесать репу, в такие моменты начинаешь думать: “Откуда все это взялось?” Но мне было приятно это слушать. Есть, как отличные так и грустные моменты, кода вспоминаешь о том, через что прошел с группой и о постоянных проблемах с другими музыкантами в составе. И хотя это было весело, в силу поведения, в той же степени это было ужасно.
Что ты чувствовал, когда пришёл записывать эту пластинку?
В “Indigo Ranch” (студия в Малибу, Калифорния) я пришел с большим волнением. Но потом туда заявились Джей Джоунс (первый помощник Megadeth) и Крис Поланд, и половина бюджета ушла на жратву и наркоту. Все это достаточно подробно отмечено в прессе, и обсуждается вот уже 35 лет. Все знают, как все было. У нас был бюджет 8000 баксов, и в итоге мы записали пластинку за 4000. Я разозлился, был просто вне себя от злости. Любой намек на какие-то отношения просто испарился. С тех пор Крис Поланд стал просто гитаристом в группе. А дни Джея Джоунса были сочтены.
Понятно без слов, что, с точки зрения личности и музыкального опыта, Крис Поланд и Гар Сэмьюэлсон немного отличались от вас с Эллефсоном. Ты не сомневался, что этот состав сработается?
Сомневался, конечно. И я бы не сказал, что они были немного другими, они были СОВЕРШЕННО другими. Начиная с того, как они играли, и, заканчивая тем, как, по их мнению, должна была функционировать группа. То, как они одевались, как пили и как употребляли наркотики. Все вместе. Когда твоего коллегу арестовывают незадолго до начала гастролей, это, по меньшей мере, неожиданно. А на гастролях, явно не было желания шерстить по городским ломбардам, чтобы выкупить все заложенные гитары, тарелки и барабаны. Это неожиданно. Поэтому, несмотря на то, что в тот момент “Killing Is My Business” получал одни позитивные оценки, сейчас этот альбом оценивается намного приятнее, потому что гребаного Поланда нет в составе. И, к сожалению, Гар умер. Гар был славным малым, но у него, увы, были те же проблемы. Однажды, когда мы выступали в Канаде на пару с Exciter, Гар решил съездить в опасный район города, прикупить подарки гостям. И не вернулся. У нас тут концерт на носу, а его, бл*дь, и след простыл. В итоге он заваливается на половине выступления Exciter, а мы играем после них. Мое первое впечатление от того, кто ставит вещества превыше успеха. И я считаю это первой трещиной в основе Megadeth. Мы начали менять приоритеты, а музыка превращалась скорее в побочный продукт нашего образа жизни.
После завершения записи “Killing Is My Business”, о чем ты подумал, когда услышал готовый продукт?
Я был не очень им доволен, потому что у нас был очень маленький бюджет на запись. Это был наш первый шанс выпустить что-то под брендом Megadeth. И так как я уже понимал, что моя карьера не заладилась с самого начала еще в Нью-Йорке (с Metallica), у меня начали возникать большие сомнения. Поэтому когда пришло время выпускать дебют, помню, что сидел в своей маленькой квартирке, и не знаю, что мне разочаровывало больше – обложка, или то, каким получился альбом с музыкальной точки зрения. Но я не понимал, насколько сложен сам процесс записи пластинки, типа мастеринга и прочей х*рни. И, к сожалению, в тот момент я не обладал влиянием, чтобы включить босса и сказать: “Слушайте сюда, я хочу внести определенные правки”. И, наверное, самое важное было в том, что у нас не было студийного опыта, чтобы сказать: “Парни, здесь все звучит не правильно. Это надо исправить”. А сейчас я могу так говорить, потому что набрался опыта.
На каком аппарате записывался этот альбом?
Усилители, сначала “Rocktron”, потом мы перешли на “Marshall”. Что касается гитары, то я начинал с обычной “B.C. Rich Bich” (смеётся) У нас с Эллефсоном была привычка покупать гитары B.C. Rich, и поднабралась таких гитар целая куча. Но потом мы узнали, что существует много других фирм-производителей, у которых тоже очень клевые инструменты. И временами, на гастролях, есть гитара, и если с ней что-то случается, это сильно разочаровывает именно по части компании-производителя. Мы как-то выступали в Норфолке, Вирджиния, и я вышел на сцену, и тут что-то случилось с гитарой, и я подумал – ну, все, с меня хватит. После чего сменил гитарную компанию. Тогда я впервые заказал гитару Jackson. И это было дико, потому что я обратился к этой компании: “Хочу гитару с 24 ладами”. А они мне: “Мы такое не выпускаем”. А я: “Вы же сказали, что работаете с индивидуальными заказами. Мне нужна гитара с 24 ладами”. Так я начал играть на Flying V с 24 ладами.
Дэвид Эллефсон сказал, что перед записью “Killing Is My Business” ты получил письмо от одного фаната, тот выражал надежду, что ты начнешь играть быстрее Metallica. В ответ ты ускорился. Это правда?
Уже не помню. Может так и было.
Тем не менее, “Killing Is My Business” очень быстрая пластинка. Вы старались сделать песни максимально скоростными?
Ну, едва ли. Мы не ставили перед собой такие цели. Думаю, это было бы немного предсказуемо. По большей части, песни были сочинены, и потом да, мы довели темп до максимума. Затем вернулись немного назад к истокам. Так что, доводишь скорость песни до максимально быстрой, а потом сбавляешь темп. Поэтому, когда есть отличный рифф, то может возникнуть место, пространство для изменения темпа в диапазоне примерно плюс-минус 10 ударов в минуту, когда можно экспериментировать. Можешь немного выходить за эти пределы, но если зайти слишком далеко, то сами песни потеряют яркость.
Тематика ваших тогдашних текстов?
Есть мнение, что “все песни о дьяволе”, но это не так. Я слушаю, и некоторые из них действительно об оккультном. Но часть материала очень далека от этого. Заглавный трек “Killing Is My Business”, это рассказ о парне, которого наняли на какую-то работу, его наняли убить своего работодателя. Я обожал смотреть фильмы по данной тематике, но едва ли помню, как смотрел фильм, где наемный убийца убирал заказчика.
Давай поговорим о концертных треках, которые входят в новое переиздание. Приятно слышать аудиозаписи ваших первых выступлений. Все это было найдено на видеокассетах у тебя в загашнике?
Да, записи с кассет, причем эти кассеты мы начали собирать очень давно. Мы планировали проект под названием “These Boots”, где были бы собраны концертные треки от текущего состава до самого первого. Идея состояла в том, чтобы взять лучшую версию песни вне зависимости от того, какой состав ее записывал. Поэтому у нас была целая гора всяких дублей разных песен, такой была идея. Мы планировали выпустить буквально каждую песню, у нас бы получилось нечто вроде живой антологии.
Твои первые впечатления, когда ты услышал эти выступления 30-летней давности?
Я подумал: “Ничего себе, о чем я только думал?” Эти песни, гармонии, сами выступления. Когда вспоминаешь об этом, понимаешь, сколько в этой музыке было энергии. И было приятно все это играть. Не люблю песенную сложность только ради самой сложности. Это не для меня. Я не пишу песни чтобы кого-то из моих слушателей дурачить. Только если этого требует сама песня.
Как, на твой взгляд, тот состав, а именно Дэвид, Крис, Гар и ты – выступали на сцене, как группа?
Хорошо, и не очень. Дело в том, что Крис и Гар были настолько талантливы, что когда были в ударе, это реально впечатляло! Но если один из них не был в ударе, на сцене рубил один феноменальный музыкант, и второй - середнячок, и это сказывалось на качестве выступления. Другое дело, что эти парни были гораздо более продвинутыми в своем игре, чем мы с Дэвидом. Поэтому если один из нас был не в ударе, то мы висели на волоске.
В конце песни “Mechanix” с концерта в Денвере в 1986-ом ты говоришь в микрофон “Тебе лучше пройти за кулисы или тебе крышка”. Там была какая-то драка?
(смеётся) Понятия не имею. Вероятно, я подначивал какого-то выскочку из зала.
А еще после “Chosen Ones” с того же концерта ты говоришь со сцены, что публика гостеприимна, потому что бросается в тебя наркотиками.
Забавно. Да, конечно, такое бывает. Было несколько мест, где мы играли, и публика кидалась марихуаной. Были площадки, где в нас кидались пакетиками с порошком.
Потом ты объявляешь новую песню “Bad Omen”, которая выйдет на вашем следующем альбоме “Peace Sells…But Who’s Buying?” Так что даже когда вы гастролировали в поддержку “Killing Is My Business”, вы готовились к следующему этапу. Каким образом диск “Killing Is My Business” привел к следующему альбому?
Все было как надо! (смеётся) Но я даже представить не могу, чтобы мы сегодня сыграли также, как тогда, а именно смешали “Peace Sells” и “Killing”. Потому тур в поддержку “Killing” длился 72 недели. Когда мы пришли в студию, песни “Peace Sells” уже были практически готовы, и этот альбом был записан как надо. Мы пошли в студию в Лос-Анджелесе и все записали.
Не мог бы ты немного рассказать о том, что происходит в Megadeth сейчас? Вы работаете над новыми песнями?
Ну, вообще-то да, работаем. На данный момент уже пару недель. Все участники группы сидя дома что-то сочиняют, компануют все риффы. И любой может оценить сочинения другого. Когда все будет готово, мы начнем все это собирать воедино.
Так Megadeth выпустят своё новое творение в 2019-ом?
Конечно, даже не сомневайся. Совершенно новая пластинка, то, что она выйдет, вероятность 95%. И на ней, по крайней мере, одна новая песня, вероятность 100%. Без вопросов.
Перевод: Дмитрий “Atheist” Семёнов
P.S. Статья о дебютном альбоме Megadeth из серии Метбаша “История записи альбома” ждёт всех желающих по этой ссылке!
Dimon
- 9 комментариев
- Темы: Dave Mustaine, Guitar World, Killing Is My Business... And Business Is Good
Если бы не я, то этот альбом никогда бы не появился! Так что пусть Рыжий скажет мне спасибо, за то что я выгнал его из группы.
Ответить@Л. Ульрих ( барабанщик, шоумен, миллионер):
ОтветитьАхаха, это 5!
Отличнейший материал! Огромное спасибо! Всё интересно.
ОтветитьКак всегда спасибо за статью!
Ответить@Srt:
ОтветитьСпасибо! Люблю людей с хорошим чувством юмора!
@Л. Ульрих ( барабанщик, шоумен, миллионер):
ОтветитьЛарс, ты бы поменьше пиздел и побольше практиковался игре на барабанах. А то уже просто выполняешь функции метронома, и том местами кривого. Не в обиду конечно же
@Methead09:
ОтветитьЯ вообще никогда ни на кого не обижаюсь! Да, раньше я лучше играл (можешь послушать мою игру на 3 и особенно на 4 альбоме). Но и сейчас тоже хорош! Один парень предлагал мне взять у него пару уроков, но я отказался. Да и группа его злые песни поет (про дьявола, серийных убийц, оккультизм и т.д.). Так что я решил с ним не связываться. Но обещаю, что на следующем альбоме покажу такую игру, какой не было за все 37 лет!!! Сыграю лучше Портного и Манджини!!!
Спасибо!Замечательная статья об интересном дебюте.Работа Гара Самуэльсона конечно выше всех похвал.
ОтветитьДа, Ларс, спасибо, что выгнал его!;) И вообще всем спасибо, что в этот раз мою игру не обсуждали. Кстати я тоже не обижаюсь.
Ответить