Инструменты Metallica с концерта “Helping Hands 2024″ на аукционе
Как вы помните, одним из самых ярких гастрольных событий прошлого года для Metallica стал благотворительный концерт “Helping Hands” 14 декабря. Группа отыграла акустический и электрический сет для большого числа зрителей со множеством гостей.
ДалееФлемминг Расмуссен: «Работая над “Justice”, мы уделяли внимание каждой мелочи»
Уважаемые метбашеры и метбарышни! Как все вы знаете, легендарный альбом Metallica «…And Justice For All» отмечает в этом году 25-летие (как собственно, и ваш покорный слуга). А позавчера (25 августа) у этого замечательного диска был день рождения!
В связи с этим знаменательным событием и на радость всем нам предлагаю вашему вниманию небольшую серию интересных статей, в которых рассказывается о работе над «Justice». А также как я и обещал, через пару недель мы опубликуем в рамках рубрики «Bay Area Thrash – история записи альбомов» статью, посвящённую нашему имениннику. Не пропустите!
Станислав ThRaSheR Ткачук
ЗНАКОВЫЕ АЛЬБОМЫ
«…AND JUSTICE FOR ALL»
Может быть, «…And Justice For All» и не самый любимый альбом, но, возможно, это самый важный альбом группы. Прогрессивный альбом воодушевил целое новое поколение многообещающих металлических команд, а сухое плотное звучание, царившее на пластинке, стало ничем не прикрытым средним пальцем, что тычет в морду преобладающим в чрезмерном количестве гламуру и напыщенности, доминировавшим на металлической сцене в конце 1980-х годов. Более того, «Justice» был и остаётся наиболее ярким автопортретом своих создателей: мотивированными в равной степени утратой после потери друга и личным видением, которое невозможно не признать. Начиная новую серию рассказов о знаковых альбомах, изменивших направление экстремальной музыки, Ставрос Памбаллис отмечает двадцатилетие пластинки «…And Justice For All», а также переиздание любимого «полноформатника» на виниле, публикуя устные истории как технического персонала, чьи сотрудники помогли создать самый значимый период в истории Metallica, так и тех, на кого новаторский и бескомпромиссный дух «Justice» и по сей день продолжает оказывать большое влияние.
ЯНВАРЬ 1988. СТУДИЯ «ONE ON ONE», ЛОС-АНДЖЕЛЕС, ШТАТ КАЛИФОРНИЯ.
Флемминг Расмуссен (Flemming Rasmussen), продюсер/звукоинженер
“Изначально меня не просили продюсировать альбом. Они наняли Майка Клинка, потому что хотели попробовать что-то другое, и им понравилась пластинка «Appetite For Destruction», продюсером которой тот выступил. Но в конце января мне звонит Ларс и говорит: «Чувак, нужна твоя помощь. У нас ни хрена не получается»”
“Так что к середине февраля я вылетел в Лос-Анджелес и начал работать над альбомом. Это было довольно быстрое решение, и я не был так подготовлен, как с предыдущими альбомами. Когда я пришёл в студию, ребята находились там уже около месяца, а у них ещё ни черта не было готово, и они норовили начать работу, ни секунды не медля. Мы сели, и они сыграли мне то, что записали – на мой взгляд, звучало это весьма дерьмово”.
“Было все как обычно – кто самый главный в группе – они страдали этой хренью с самого первого дня, но запись альбома на самом деле проходила в более расслабленной обстановке, потому что на этот раз ребята записывались почти рядом с домом и всегда могли уйти; когда мы с ними работали над предыдущими двумя альбомами, им приходилось ночевать под открытым датским небом, действуя друг другу на нервы.
На запись ударных у нас ушла вечность, потому что мы действительно хотели, чтобы ударные на альбоме звучали идеально. Я думаю, в общей сложности Ларс играл два месяца. На один трек уходило четыре дня. Но ведь для этого ребята и находились в студии, верно? Мы тщательно работали над каждой мелочью. Не думаю, что осталась хоть одна нотка, которую бы мы ни сыграли и так, и эдак.
Я придумал необычную технику записи гитар, с группой микрофонов, чтобы добиться желаемого звучания. У нас были эти новые усилители, которые, как мне кажется, звучали жутко, всякий раз, когда мы включали что-нибудь на большой громкости и начинали слушать. Так что я запихнул в усилитель студийный эквалайзер, чтобы регулировать звук с помощью микшерского пульта, и я более чем уверен, что благодаря этому, звучание гитар получилось именно таким. Не думаю, что кто-либо прежде проделывал такую фишку.
Джейсон [Ньюстед] какое-то время находился в студии, но не долго. Они с Тоби записывались до того, как приходили мы, потому что в то время мы начинали работать с 4 часов дня и до самой ночи”.
Перевод: Станислав ThRaSheR Ткачук
Материалы предоставил: Дмитрий Doomwatcher Бравый
Dimon
- 8 комментариев
- Темы: And Justice For All, Bay Area Thrash Metal, Flemming Rasmussen
класс
ОтветитьДа,за звук гитар на джастике, Расмусену памятник поставить надо!
ОтветитьРаботали тщательно над каждой мелочью, а потом профукали все партии бас-гитары…
ОтветитьКлёво но мало..
ОтветитьДа уж- хотелось бы побольше узнать про запись джастиса
ОтветитьСамый крутой металлический звук всех времён и народов именно на альбоме AJFA. Такого плотного, сочного “дж-дж” я никогда и нигде не слышал. Какие они усилки использовали Mesa Boogie Mark(II?) Эх, вот бы нарулить себе дома такой звук.
Ответитьlol
ОтветитьАга, я только приготовилась внимать, а тут уже и титры пошли..)) спасибо!
Ответить