10 лет концертам Metallica в Санкт-Петербурге и Москве
25 августа 2015 года в СКК “Петербургский” (ныне снесён) в Санкт-Петербурге и 27 августа 2015 года в СК “Олимпийский” (также разрушен) в Москве состоялись концерты Metallica в рамках летнего европейского тура. Сегодня этим замечательным событиям исполняется 10 лет! Никогда ещё прежде группа не давала два концерта в российских городах подряд с разницей в пару дней…
ДалееФил Тоул (Phil Towle), психотерапевт, в январе 2001 привлечённый к съёмкам фильма «Some Kind Of Monster», вспоминает эпизод общения Ларса Ульриха (Lars Ulrich) и Дэйва Мастейна (Dave Mustaine) на тему увольнения последнего из Металлики за алкоголизм и неадекватное поведение.
Фил: «Эпизод, встреча и общение с Мастейном была ключевой для Ларса и Дэйва, но Дэйву до конца высказаться тогда не удалось. Это совершенно очевидно. Для Мастейна это был первый шанс «излить душу». По моей оценке, Ларс очень постарался, открывшись и сделав всё возможное, чтобы принять былое увольнение Мастейна и сам личностный конфликт с Дэйвом, при этом, не пытаясь ни в чем Дэйва переубедить. Ларс не смог бы по-настоящему ответить на часть душевных мук Дэйва; Ларс не смог бы исцелить эту боль. А сам Дэйв должен был исцелить свою боль в ответ на происходящее. Тот знаменитый разговор был лишь началом; отличное раскрытие эмоциональных переживаний для этой парочки… Для каждого из них появилась возможность поделиться тем, что лежало на сердце и застряло в сознании. У этой парочки появилась возможность восстановить здоровые отношения. И что в итоге? Металликовцы пригласили Мастейна поучаствовать в концерте-праздновании включения в Зал Славы Рок-н-ролла, верно? Тот давний «душевный раздрай на камеру» привёл к этому воссоединению; я уверен, как часть общего процесса объединения».
Перевод: Дмитрий Бравый
Dimon
Релиз сольного мини-альбома гитариста Metallica Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) не за горами. В сети появился первый сингл на песню “High Plains Drifter”. Сам дебютный EP “Portals” выйдет уже в эту субботу на лейбле “Blackened Recordings” в онлайне, на CD и специально для Дня музыкального магазина и на голубом виниле океанического цвета. В сочинении сингловой песни принимал участие Эдвин Аутвотер (Edwin Outwater), работавший с Metallica на “S&M²”.
Музей Клиффа Бёртона (Cliff Burton) откроется в мае в шведском городе Льюгбю. Жизнь басиста Metallica трагически оборвалась в аварии гастрольного автобуса 27 сентября 1986 года в 12 милях к северу от Льюнгбю. Ему было всего 24 года.
В сентябре 2006 года мемориальный камень в память о Бёртоне был открыт у бара-ресторана “Gyllene Rasten” в деревне Дорап недалеко от Льюнгбю. За 20 лет до этого Клифф умер буквально через дорогу от того места, где сейчас находится “Gyllene Rasten”.
Как сообщает журнал “Guitar World”, в музее будут выставлены картины, альбомы, постеры и билеты, а также интервью и фотографии с места аварии, сделанные Леннартом Веннбергом из шведской газеты “Expressen”, который первым прибыл на место трагедии. В музее также будет демонстрироваться фильм с воспоминаниями спасателей, работавших на месте аварии, а также макет сцены, на которой Metallica в последний раз выступали с Бёртоном, включая копии баса и барабанов, которые использовали Клифф и Ларс Ульрих (Lars Ulrich), плюс постер с последним автографом Бёртона.
Создатели музея рассказали в интервью для “Guitar World”: “В первую очередь, мы хотим почтить память Клиффа Бёртона, который так трагически погиб в разгар карьеры, и рассказать о том, что это был за человек и музыкант. Вторая наша главная цель – создать место встречи для всех, кто приезжает в деревню Дорап, чтобы посетить место трагедии. Мы хотим продолжить работу, начатую фэнами, которые собрали средства на установку мемориального камня в память о Клиффе”.
Историк Льюнгбю Кристер Льюнгберг (Krister Ljungberg), участвующий в создании музея, рассказал изданию “SVT” в 2021 году, что получает послания поддержки от поклонников Metallica со всего мира. Среди них было видео-обращение фэнов из Мексики, которые спрашивают, как они могли бы помочь в постройке музея.
“Я не большой поклонник Metallica, но я обычно говорю, что я самый большой поклонник фэнов Metallica, - заявил Льюнгберг. – Я просто обожаю этих людей, они совершенно потрясающие”.
Шведский совет по национальному наследию выделил 300 тыс. шведских крон (примерно 32 тыс. долларов США) на создание музея недавно созданной ассоциации “Bergabygden”. Этот совет отвечает за объекты культурного наследия национального и мирового масштаба.
Открытие музея состоится 14 мая.
Клиффа пригласили в Metallica в 1982 году после того, как группа увидела его выступление с Trauma, участником которых он был в то время. Басист не хотел переезжать в Лос-Анджелес, где базировались Metallica, поэтому они решили переехать к нему в Сан-Франциско, чтобы видеть его в своих рядах.Бёртон записался на трёх первых студийных альбомах Metallica — “Kill ‘Em All”, “Ride The Lightning” и “Master Of Puppets” — и был соавтором таких классических песен, как “Ride The Lightning”, “For Whom The Bell Tolls”, “Fade To Black”, “Creeping Death” и “Master Of Puppets”.
На замену Бёртону пришел Джейсон Ньюстед (Jason Newsted), который оставался в составе Metallica до 2001 года. В 2003-м к группе присоединился Роберт Трухильо (Robert Trujillo), который играет с ними по сей день.
Власти американского округа Аламета провозгласили 10 февраля 2018 года “Днём Клиффа Бёртона”. В этот день покойному музыканту исполнилось бы 56 лет.
Колоссальному таланту и достижениям Бёртона была посвящена книга “To Live Is To Die: The Life And Death Of Metallica’s Cliff Burton” авторства британского писателя Джоэла МакАйвера (Joel McIver), которая вышла в 2009 году в издательстве “Jawbone Press”. Предисловие для книги написал гитарист Metallica Кирк Хэмметт (Kirk Hammett).
Источник: “Guitar World”
Перевод: headbanger.ru
Dimon
- 6 комментариев
- Темы: Cliff Burton
Metal Militia: Джим Керри про группу Pantera
Выдержки из свежего интервью Кевина МакКарти (Kevin McCarthy), кинокритика и репортёра канала “Fox 5″ с актёром и комиком Джимом Керри (Jim Carrey).
Джим: «Как я впервые услышал Pantera? Дело было так: я ехал в Сан-Диего, чтобы выступить с концертом в театре и зарегистрироваться в отеле. И мы с моим тогдашним менеджером Джимом Миллером включили Pantera. Я никогда ничего подобного не слышал. Такая музыка, голос и подача так поразили меня, поражение сродни экстремальной стимуляции, что я просто начал неудержимо смеяться, пока играла пантеровская песня. Нервный смех как реакция и непонимание происходящего. А потом мы пошли регистрироваться в отель, и ребята стоявшие позади нас в очереди на регистрацию, оказались чуваками из Pantera. Мы развернулись в их сторону и воскликнули: «Вы что, над нами издеваетесь?». Ситуация из ряда вон, как говориться.
«Подъем поутру свидетельство моего разнообразного музыкального вкуса, до форменного безумия. В один день я могу включить что-то из произведений Каунта Бейси, в другой раз могу включить рэп. Почти каждое утро я просыпаюсь, беру свой кофе, сижу на крыльце на заднем дворе и слушаю григорианские песнопения. Потому что подобная музыка оживляет птиц, оживляет весь мир, и внезапно я чувствую, что нахожусь не только в собственном теле, но и во всем дворе. И если я впадаю в определенное настроение, если мне иногда нужно впасть в хаос или накрутить себе мозги до состояния безумия, ставлю что-то по типу Pantera, тем самым бросая вызов миру на мужицком уровне, из серии: «На! Получайте!». Могу включить «Breed» Nirvana. «Breed» - одна из величайших, невоспетых песен… Своего рода невоспетое произведение; песня остающаяся в тени других хитов этой группы. Но «Breed» - один из самых обалденных треков за всю музыкальную историю. Красота то какая….».
Известнейший гитарист-виртуоз Джо Сатриани (Joe Satriani) вспоминает как в 80-е ещё занимался преподавательской деятельностью и в частности об уроках, которые давал гитаристу Metallica Кирку Хэмметту (Kirk Hammett). Нового Джо ничего не поведал, но интервью новейшее - для ютуб-шоу “Life In Six Strings” с Кали Олссон (Kylie Olsson).
Джо: «Кирк был целеустремленным молодым студентом. На момент начала наших занятий, он играл довольно хорошо. Кирк уже играл соло и ритм партии в Exodus, когда начал брать у меня уроки. А потом, тогда же, он был пригашен в Metallica и начал заниматься со мной дважды в неделю. Он был мотивированным, хорошим учеником и точно знал, чего он хочет, и буквально рвался за знаниями. Поэтому заниматься с ним было интересно и приятно. Честно говоря, Кирк был моим самым последним учеником; мой самый последний урок, который в начале января 88-го я дал кому-либо, был урок для Кирка, а затем на следующий день я начал карьеру сольного музыканта. Так что это было очень волнующе для нас обоих.
«Несколько лет назад мы выступали на одной сцене перед аудиторией в 120 000 человек в Квебеке. Менеджмент и музыканты Metallica были достаточно любезны, чтобы дать нам возможность играть перед ними в первом отделении - и это было классно. Когда два музыканта понимают друг друга без слов, помня о былом ученичестве и сотрудничестве в целом, в этом есть что-то особенное, при этом вы оба знаете о своих истоках, с чего и на основе чего все выстраивалось, и вместе с тем поражаетесь итогом, результатом, своим местом в музыкальной истории. [Смеется] И это хорошо».
Перевод: Дмитрий Бравый
«Уроки Прошлого». Интервью с Джеффом Уотерсом из Annihilator
[Статья из немецкого журнала "Metal Hammer" №3 за 2022 год]
Удовлетворение - это вопрос обстоятельств и времени. Бывает и так, что, вспоминая прошлое, даже сам музыкант, остается разочарованным своей работой, и признаться себе этом, также требует мужества. Annihilator смирились со своим музыкальным прошлым. Довольно долго группа вынашивала идею вдохнуть новую жизнь в альбом «Metal» (2007). Но лидер Джефф Уотерс (Jeff Waters) хочет отполировать свою дискографию новой пластинкой «Metal II».
Честно говоря, выпуск «Metal II» не входил в планы Annihilator. В любом случае, изначально не было конкретной цели, предусматривающей перезапись альбома 15-летней давности.
«Все объясняется простым желанием вернуться в прошлое и сделать старое лучше», - объясняет Джефф, - «Но часто на это не хватает времени или необходимого бюджета».
Проблемы со здоровьем, в конце концов, заставили мастера сменить курс.
«В начале 2020 года, я заболел Короной и пролежал в постели две недели. По ощущениям, словно слон сел мне на грудь», - признается гитарист с серьезным видом. Тем не менее, он не утратил чувство юмора: «Мое затрудненное дыхание по звуку напоминало треск костра».
Болезнь поменяла приоритеты 55-летнего мужчины.
«Я подумал, а что, если завтра я умру?», говорит он. «Мне не хватало возможности собрать всю мою музыку в кучу».
Джефф вынашивал эту идею уже некоторое время, это был тот вопрос, который он хотел решить ради своего душевного спокойствия, при жизни.
Роспатент зарегистрировал товарный знак Metallica по заявке всемирно известной рок-группы из США.
Свидетельство о регистрации выдано по классам аудиовизуальных произведений, звуковых файлов, различных видов цифровых носителей информации, а также одежды и обуви.
Заявка на регистрацию товарного знака была подана 30 июля 2021 года.
В настоящий момент многие западные бренды прекращают работу в России. Среди них — крупнейшие мировые звукозаписывающие лейблы, обладающие правами на популярные музыкальные произведения.
Группа Metallica известна своей борьбой за авторские права на свои произведения. Так, в 2000 году она подала в суд на файлообменный сервис “Napster”, через который фанату группы распространяли её треки. Metallica выиграла дело, а “Napster” вскоре обанкротился.
Источник: “Деловой Петербург”
Dimon
Сообщается в официальных источниках музыкантов, что по линии своего благотворительного фонда “All Within My Hands” группа Metallica направили 500 тысяч долларов собранных средств на помощь украинским беженцам.
Dimon
[Статья из немецкого журнала "Metal Hammer" № 19-20]
Ожидание было долгим и муторным, и вот, наконец, время пришло. Вряд ли какой-либо другой, пусть и самый мощный диск, могли ожидать с таким нетерпением, как новый альбом Slayer. С альбомом «Seasons In The Abyss», Том Арайя (бас/вокал.), Керри Кинг (гитара), Джефф Ханнеман (гитара) и Дэйв Ломбардо (ударные) отправились в свой пятый ударный тур. И в рамках тура Clash Of The Titans, в ближайшем будущем также намерены, объехать большую часть Европы, тем самым снова установив стандарт того, что принято называть «мощным концертным выступлением». Интервью с Томом Арайей, которые мы хотим вам представить, состоялось вскоре после записи нового альбома.
Начнем с того, что Том Арайя - самый спокойный собеседник, которого только можно представить. Трудно поверить, что это человек, который во всех без исключения песнях производит впечатление человека, желающего разрушить городской квартал. Основная тема нашего разговора, конечно же, а как же иначе - это новый альбом, который вокалист/басист, как уже было объявлено в предыдущих интервью, описывает как сочетание «Reign In Blood» и «South Of Heaven». Под этим сравнением он, вероятно, подразумевает, что Slayer сделали ставку как на скоростных («Reign In Blood»), так и на более мелодичных («South Of Heaven») аспектах своей музыки.
Том: Четыре новых песни, своей высокой скоростью и агрессией, напоминают материал «Reign In Blood». Остальные песни не такие быстрые, как на «South Of Heaven». Но медленный темп не означает, что они не столь агрессивны. Я придерживаюсь мнения, что «Seasons In The Abyss» обладает невероятно высоким потенциалом агрессии и что он получился очень типичным для Slayer. Вы услышите на нем что-то новое, вещи, которые, я надеюсь, смогут вас удивить, но это не значит, что мы изменились, и по большому счету, и играем все тоже самое, как и прежде. Я искренне считаю, что этим альбомом мы недалеко ушли от того, с чего когда-то начинали. А ведь и правда, ряд песен даже чем-то напоминают альбом «Show No Mercy»».
Среди новых песен есть одна, которая называется «Spirit Of Black» (Том: «Хм, название реально пугающее, не так ли?»). Эта вещь снова посвящена очень популярной теме, а именно темной стороне, которая кроется в людях. С другой стороны, заглавный трек «Seasons In The Abyss», это «песня об убийце, который маскируется перед своими собратьями, но в действительности чувствует в себе неукротимую тягу к убийству, и этому инстинкту он не может противостоять».
Необычная новость для нашего сайта. Глава Чечни Рамзан Кадыров зацитировал нашу с вами любимую группу, а именно песню “Don’t Tread On Me” с альбома “Metallica” 1991 года и сопроводил это небольшим клипом. Высказывание Рамзана Кадырова приводим ниже.
“У наших заокеанских партнеров-республиканцев есть неофициальный партийный гимн – Don’t Tread on Me от известной группы Metallica. Но слова этой песни сегодня как никогда актуальны для нашей страны.
Liberty or death, what we so proudly hail.
Once you provoke her, rattling of her tail.
Never begins it, never, but once engaged…
Never surrenders, showing the fangs of rage…
Don’t tread on me!
Свобода или смерть – это то, что мы приветствуем c гордостью
Если спровоцируешь её – она начнет греметь хвостом
Она никогда не бросится первой, но если её задеть,
То она никогда не сдастся и покажет всем яростный оскал.
Не наступай на меня!
Вокалист The Rasmus Лаури Юлёнен (Lauri Ylönen) представил собственное прочтение хитов Metallica “Master Of Puppets” и Slayer “South Of Heaven” в рамках “Bedroom Sessions” — видео доступно ниже. Фото в этой публикации сделаны в 2006 году.
Dimon
Передаём слово фронтмену группы Ghost, часто разогревавшей Металлику в прошлом (в том числе в Москве в июле 2021 года), Тобиасу Форге (Tobias Forge). В честь 30-летия «Чёрного Альбома» Металлики выходил сборник каверов “The Metallica Blacklist”, в который вошли 53 песни, в том числе и Ghost.
Кроме того, многие знаменитости составили эксклюзивные плейлисты “Apple Music”, демонстрирующие их любовь к Metallica. Тобиас Форге включил в свой плейлист песню Металлики “The Thing That Should Not Be” и рассказал о ней “Apple Music”:
«Это одна из самых мрачных песен Metallica, которая ближе к дэт-металлу… Она выделяется среди остальных, когда вы слушаете весь каталог. Она немного отличается по тональности, что выделяет её и делает супертяжёлой и злой. Очень лавкрафтианская лирика. Эта песня вдохновляет меня уже более 30 лет».
В плейлист Форге также вошли композиции Slayer, Morbid Angel, Voivod, Dead Boys, Bad Religion и других групп.
Ещё раз послушаем кавер от “Гост”:
1 апреля - день, когда 39 лет назад в 1983 году Кирка Хэмметта (Kirk Hammett) впервые пригласили присоединиться к Металлике. По этому случаю у нас особенный необычный постик. Небольшая цитатка Роджера Мирета (Roger Miret) из Agnostic Front, в которой он вспоминает былые деньки и в частности случай, произошедший в Нью-Йорке в 1986 году с гитаристом Metallica Кирком Хэмметтом…
Роджер Мирет: «Гитаристу Metallica Кирку Хэмметту нравилась атмосфера, царившая в клубе “CBGB”, и в один из вечеров он пришел на концерт, когда в программе были заявлены Crumbsuckers. Музыканты Crumbsuckers были большими фанатами Metallica, а я в тот вечер решил выступить в роли охранника. Crumbsuckers пригласили Кирка выйти на сцену, и сыграть с ними одну песню. Metallica только что выпустили альбом «Master Of Puppers», и становились все более популярными. Когда Кирк вышел на сцену, Томми Кэрролл, который играл в таких нью-йорских группах, как Mayhem и Straight Ahead, прокричал: «Рок-звезда – уе*ан!», плюнул в Кирка, после чего попытался завязать драку. Кирк был щупленьким, ему было главное хорошо время провести, да насладиться концертом. Я вмешался и не допустил, чтобы все закончилось не пойми чем, но я думаю, что Кирк ссыканул. Это был последний концерт в CBGB, на котором он побывал».
Перевод: Дмитрий Бравый
Dimon
Новая группа Bastardane, в которой играет барабанщик Кастор Хэтфилд (Castor Hetfield), сын фронтмена Metallica Джеймса Хэтфилда (James Hetfield), выпустила дебютный альбом “Is This Rage?”.
Вместе с 21-летним Кастором группа, базирующаяся в городе Саванна, штат Джорджия, включает в свой состав Джейка Далласа (Jake Dallas) на вокале и басу и Этана Сиротцки (Ethan Sirotzki) на гитаре. Она образовалась в 2019 году из тусовки учеников колледжа, которые познакомились, джемуя в подвалах, на задних дворах и в любых других доступных местах. Их музыка объединяет скоростные риффы с обилием гейна и пауэр-аккордов с обилием фидбэка и чистыми диссонантными последовательностями аккордов.
Трек-лист “Is This Rage?” выглядит следующим образом:
01. Above All
02. Praise No Bliss
03. Gaslight
04. Chum
05. Revolt
06. Let The Wasted Die
07. Imposter
08. The Cavalier
09. Ad Infinitum
10. Faint-Hearted Soul
Хэтфилд – не единственный участник Metallica, чьи дети последовали по его стопам. Двое сыновей барабанщика Ларса Ульриха (Lars Ulrich) создали группу Taipei Houston, а сын басиста Роберта Трухильо (Robert Trujillo) Тай (Tye), также играющий на басу, участвует в Ottto.
В декабре прошлого года Bastardane, Taipei Houston и Ottto выступали на праздновании 40-летия Metallica в Сан-Франциско. В рамках четырехдневного мероприятия под названием “San Francisco Takeover” также прошли кинофестиваль, фотовыставка и концерты на мелких площадках с участием других групп.
Далее на повестке дня у Bastardane – участие в фестивале “BottleRock Napa Valley”, который пройдет 27-29 мая в выставочном комплексе “Napa Valley Expo” на севере Калифорнии. Одним из хэдлайнеров фестиваля будут Metallica.
Мать Кастора – жена Джеймса Франческа, уроженка Аргентины. Джеймс и Франческа поженились в 1997 году, а до этого она была костюмершей Metallica. У них есть ещё двое детей – дочери Кали (родилась в 1998 году) и Марселла (родилась в 2002 году).
Джейсон Ньюстед (Jason Newsted) сказал, что уже не в той «физической форме», чтобы играть в такой группе, как Metallica.
58-летний музыкант, который покинул группу два десятилетия назад после 15-летнего марафона с группой, обсудил своё расставание с Metallica, в феврале 2020 года в интервью для “Florida Daily Post”, которое в прошлом году было загружено на “YouTube”, но у нас на сайте и в группах VK не публиковалось.
Он поведал о серии операций на обоих плечах, что привело его к неспособности играть должным образом:
«Можно сказать, операции отбросили меня назад. Я продолжал играть музыку изо всех сил, но я не мог полностью восстановиться; я выкладываюсь на 90 процентов. Я не могу исполнять весь материал Metallica; я больше не могу так играть.
Как и в прошлые годы, я продолжал спрашивать себя: “Что если? Что если? Что если? Что если? Что было бы, если бы я остался? Что если? Что если?” Что-то вроде того. И все, кроме, может быть, моей сестры, моей жены, моего отца, моих братьев и моей мамы сказали мне: “Поступай как знаешь”. Они были достаточно близки со мной. Они ходили на многие шоу. Они видели многое за кулисами. Они видели, что происходило. И они говорили: “Мы понимаем. Поступай как знаешь. Мы будем рядом”. Но все остальные, неважно, знали ли они меня, или те, кто просто звал меня Джейсоном, потому что знал моё имя, но я не знал их, есть миллионы этих людей — они все находили что сказать по этому поводу. “Как, чёрт возьми, ты мог так поступить? Ты отказываешься от десятков миллионов долларов? Зачем ты это сделал? Почему ты ушёл из самой масштабной и лучшей группы всех времён? О чём ты думал?”
Вы не знаете, что со мной было. Но мне понадобилось время, чтобы убедить их. Так что когда я думаю: ‘Что если? Что если? Что если?”, то понимаю, что всё получилось именно так, как и должно было получиться. Я не говорю, что мог бы это спланировать или что-то в этом роде. Потребовались годы, чтобы смириться, так что всё в порядке, ведь прошло уже 19 лет. Я прожил ещё две или три жизни с тех пор, как был участником группы, которая обеспечила всё это для меня.
Я никогда не скажу плохого слова о чём-либо подобном и о парнях; они дали мне шанс, и я работал изо всех сил. Я всегда был с фанатами. Что-то здесь [указывает на затылок] говорило мне, что я должен проводить каждую минуту с людьми, потому что так будет не всегда. И я так и сделал, это было моей фишкой. Они смеялись надо мной за то, сколько времени я проводил с фанатами. Правда — они высмеивали меня за то, сколько времени я провожу с фэнами. И сейчас я не стал бы ничего менять. В определённое время у меня были сомнения, но теперь я уверен в этом. Музыка, которую я играю с The Chophouse Band [акустический проект Ньюстедa], — это то, что я умею играть. И иногда эта музыка становится ожесточённой, а иногда — приятной и задиристой, но я знаю, что могу играть её вечно. Эту музыку и вещи Джонни Кэша я могу играть сидя или лёжа, или танцуя, я всё ещё могу исполнять музыку. Я точно знаю, что не могу играть так, как хотелось бы, в Voivod, Metallica — любой из этих групп. Я уже не в той физической форме для этого. Я даю только шесть концертов в год [с The Chophouse Band], и я делаю их на совесть».