[Материал журнала "Revolver Magazine" февраль 2019 года]

Судя по всему, ‘Ride The Lightning’, второй альбом Metallica, дался ребятам гораздо проще, чем студийные сессии ‘Kill ‘Em All’.

Вторую пластинку они поехали записывать в Копенгаген, Дания, на три недели забронировав студию Sweet Silence Studios, что было большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей записью. «Мы записали ‘Kill ‘Em All’ в местной студии в Рочестере, штат Нью-Йорк, и мне кажется, больше всего она славилась тем, что вокалист Foreigner записал там несколько демок, – вспоминал Кирк Хэмметт в интервью журналу Rolling Stone в 2014 году, – но мы были реально рады находиться в студии Sweet Silence, потому что Rainbow записали там альбом ‘Difficult To Cure’ (1981). Нам очень нравилось звучание этой пластинки, и мы хотели добиться нечто похожего, потому и выбрали ту же студию и продюсера, Флемминга [Расмуссена]».

И Расмуссен действительно отнёсся к музыке Metallica со всей серьёзностью. Пусть до начала студийных сессий он был абсолютно незнаком с ребятами, но сразу же врубился в то, что они пытались делать, и был готов на всё, чтобы не только помочь достичь им желаемого звучания, но и вытащить из мальчишек максимум их возможностей.

К тому же, к февралю 1984 года – когда начались сессии в “Sweet Silence Studios” – Metallica стала куда более сплочённым коллективом, чем во время записи ‘Kill ‘Em All’. Несмотря на то, что на предыдущем альбоме Хэмметту пришлось выполнять роль замены Дэйва Мастейна, в этот раз Кирк являлся полноценным участником Metallica, прошедшим обкатку на гастролях. Теперь гитарист смог сочинить гитарные соло для нескольких песен ещё до того, как группа отправилась в студию.

Клифф Бёртон был жутко разочарован тем, что Metallica пришлось менять название и обложку дебютного альбома, но на этот раз главную роль сыграла именно одержимость Хэмметта ужастиками, и под вдохновением группа назвала второй альбом «Оседлай Молнию». «Я заметил фразу «Оседлай Молнию», – рассказывал гитарист журналу Metal Hammer в 2016, – мы записывали первый альбом, остались ночевать у парня по имени Гэри Зефтинг. Я читал книгу Стивена Кинга «Противостояние», ждал записи своих партий и наткнулся на эту фразу».

Читать Дальше…


[Материал журнала "Revolver Magazine" январь 2019 года]

Сочинять альбом Metallica ‘Kill ‘Em All’ было непросто.

Пионерам трэша, группе Metallica, не только пришлось заменить своенравного соло-гитариста Дэйва Мастейна незадолго до того, как в мае 1983 года ребята начали запись дебютного альбома – у Кирка Хэмметта, пришедшего в Metallica из Exodus, была всего неделя, чтобы выучить весь материал – но им ещё и приходилось иметь дело со скверными призраками (поговаривали, что в студии жили приведения) и чёрствыми звукоинженерами, которые выгнали группу, не дав присутствовать на сведении собственного альбома. Помимо всего прочего, ребятам в последний момент пришлось менять оригинальное название и обложку.

Зная, что название дебютного альбома должно было чётко отражать музыку и менталитет Metallica, группа решила назвать его ‘Metal Up Your Ass’ («Металл Тебе в Задницу!»), как «живое» демо 1982 года. На обложке в буквальном смысле была изображена эта самая фраза. «Мы хотели, чтобы из унитаза торчала рука с мачете, по которому стекала кровь, – объяснял Ларс Ульрих в интервью 1984 года, – а вокруг туалета была колючая проволока. Такое зрелище всех бы шокировало».

Группа считала, что название «Металл Тебе в Задницу!» – особенно в сочетании с жуткой обложкой (она была не такой жесткой, как описывал Ульрих) – привлечёт настоящих металхэдов, отгоняя позеров. К сожалению, не только позеров. Многие перспективные дистрибуторы решили, что альбом с таким названием и обложкой продать будет довольно проблематично. Тогдашний менеджер Metallica, Джон Зазула, который готовился выпустить альбом на собственном лейбле “Megaforce Records”, сообщил эту неприятную новость группе; являясь владельцем музыкального магазина, он понимал, что у независимо выпущенного альбома с названием «Металл Тебе в Задницу» шансов просто нет.

«Наш лейбл сказал нам, что дистрибуторы в Америке категорически отказываются выпускать альбом с таким названием и обложкой. Мы серьёзно рисковали вообще не продать свой продукт, – объяснял Ларс в 1984, – ничего хорошего из этого бы не вышло».

«Тогда с этим было очень строго, – вспоминал Зазула, – стикеров «ненормативная лексика» ещё не было, но проблемы морали всё равно существовали. Ни в одном супермаркете и торговом центре такую пластинку не приняли бы».

Читать Дальше…


[Статья из фанзина "Blackthorn" за июль 1989 года]

Знал бы я, что собой представляет фестиваль Aardshock, давно бы уже там побывал, и не раз. Полагаю, в этом году (’88) просто слишком мощный состав. Ничего подобного я ещё не видел; Nuclear Assault, Testament, Megadeth, Flotsam & Jetsam и две команды, которые просто заслуживают упоминания – Vicious Rumours и Santuary.

Но, на мой взгляд, нет смысла писать рецензию на концерт – надо там непосредственно присутствовать. Каждое выступление уникально. Сегодня группа может выдать великолепное шоу, а в следующий раз отыграть ужасно. Концертная репутация напрямую зависит от сарафанного радио и статей в различных журналах. Только не такая банальщина, как: «начали с этой песни, а затем сыграли эту…». Это лишь для того, чтобы заполнить страницу в журнале. Поэтому мы поделимся с вами нашими впечатлениями о прошедшем в прошлом году фестивале Aardshock.

Нам повезло, и мы смогли попасть за кулисы – у нас были проходки. Парни из Nuclear Assault удивили нас своим появлением – очень простые и милые в общении ребята. Звёздная болезнь им не грозит. Дэн Лилкер любит болтать со всеми подряд. ОЧЕНЬ приятный парень. Джон Коннелли почти такой же, а ещё он прекрасный шоумен. С Гленном Эвансом и Энтони Браманте особо поговорить не удалось, но в Копенгагене получилось взять интервью у ребят из Exodus (Гэри Холта и Стива «Зетро» Сузы), и они такие же приветливые и простые, как Джон с Дэном. Четыре скромных парня в потрясающей группе, которые обожают своих поклонников. Остальным командам стоит у них поучиться. Они и правда, особенные.

Читать Дальше…


[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]

Несмотря на то, что альбомом ‘Ride The Lightning’ Metallica доказала, чего она стоит, музыканты не только смогли выпустить потрясающую пластинку, но и позволить выдать куда более качественную работу, нежели озорной ‘Kill ‘Em All’. Со второго альбома началось восхождение Metallica на Олимп музыкальной славы. Я в основном помню наши с ними тусовки в период выхода ‘Kill ‘Em All’ и перед работой над вторым альбомом. На дворе стоял 1984 год. Van Halen просили нас «Прыгнуть», но Metallica уже годом ранее довела эту идею до крайности, побуждая хэдбенгеров «Прыгнуть в Огонь» (Jump In The Fire)!

Все эти воспоминания неразрывно связаны с легендарным магазином пластинок “Shades”, чьим владельцем был Майк «Скромняга» Шэннон. Располагался магазинчик в Лондоне на площади Святой Анны (прямо за углом от пресловутого клуба Marquee в Уордур-Стрит), и появился журнальчик “Metal Forces”, который я придумал вместе со Стивом Хаммондсом, Дэйвом Лингом, Кельвом «Балагуром» и редакторами Бернардом Дои и Дэйвом Констейблом.

В то время Дэйв Констейбл работал в “Shades”, и вместе с Майком он неплохо подружился с Ларсом Ульрихом, благодаря постоянным визитам датчанина в Великобританию. Несмотря на то, что всегда любезный и дружелюбный Ларс был участником подающей надежды новой металлической команды из США, он ничем не отличался от нас. Был таким же поклонником металла, и мы не раз просили его встать за прилавок, когда народу в магазине было столько, что мы не справлялись. Могу сказать, что бутлеги Дэйва, за которыми охотился Ларс, были недешёвым удовольствием!

И когда в феврале 1984 группу Metallica взяли в качестве специальных гостей в европейский тур Venom «Семь Дней в Аду», мы с постоянным клиентом “Shades” по имени Джон (который, надо сказать, предпочитал гораздо более экстремальный металл вроде Venom, нежели структурированный трэш Metallica) отправились на пароме из Довера в Остенд (никаких «Евростар» не было, ребята) и в итоге оказались в “Maecke Blyde”, огромном спортивном зале, в бельгийском городе Поперинге. Показала ли Metallica класс? Конечно, показала! Они были одной из лучших металлических команд, которые я видел с тех пор, как побывал на концерте Diamond Head в лондонском клубе «Зигзаг» двумя годами ранее.
Читать Дальше…


В начале 90-х, когда дэт-метал считался одним из наиболее бескомпромиссно-экстремальных стилей, At The Gates сделали ставку на мелодичность гитарных партий, став прародителями одного из самых интересных видов метала – melodic death metal. Гитарные мелодии в песнях At The Gates берут свое начало в классическом heavy metal, в то время как вокал Томаса Линдберга являет собой эталонный пример дэт-металлического исполнения. Эта без всяких оговорок культовая группа, участники которой также играют в легендарной трэш-метал команде The Haunted, чуть было не прекратила свое существование в далеком 1996 году, но была реанимирована спустя более десяти лет. Сейчас шведские металлисты находятся в идеальной форме, что подтверждает вышедший в мае новый альбом «To Drink From The Night Itself», который группа и презентует на российских концертах.

23 марта 2019 года - At the Gates - клуб “Station Hall” - Москва
25 марта 2019 года - At the Gates - клуб “Зал” Санкт-Петербург


Dimon

Во время нового сеанса вопросов и ответов на мичиганской радиостанции “WRIF 101.1 FM” фронтмен Twisted Sister Ди Снайдер (Dee Snider) рассказал о своей признательности за трудолюбие Metallica после того, как две группы ездили в туры в свои первые годы.

«Эти засранцы заслуживают каждого чёртова доллара, который они заработали, — сказал Ди. — Они не сдавались ни на дюйм, пока не записали “Alternica”. И это отличный альбом, но они сдались. Но до того момента они боролись.

Вот реальная история. Мы в туре с Metallica, мы в Голландии, и я стою у края сцены и смотрю, как они играют свой сет. Я поворачиваюсь к своему басисту и говорю: “У этих ребят сильная воля, но они никуда не пробьются”.

Как я уже сказал, я очень честен. Я сказал это чертовски громко. Какой придурок! Я не хотел выступать против них. Я просто хотел сказать: «Они такие тяжёлые». Но они заставили людей просто признать, насколько они тяжелы, и это здорово в отношении Metallica».

Снайдер также выступил в защиту барабанщика Metallica Ларса Ульриха (Lars Ulrich) из-за печально известного судебного процесса в 2000 году против “Napster”. Metallica подали в суд на сервис обмена музыкальными файлами, утверждая, что она незаконно позволяла пользователям загружать треки без выплаты гонораров группе.

Вспоминая дни до того, как нелегальное скачивание получило широкое распространение, Ди сказал: «Это похоже на то, что вы идёте во фруктовую лавку и думаете о покупке клубники или винограда. Большинство фруктовых лавок, в которых я был, скажут: “Попробуйте”, и они позволят вам попробовать клубнику, и они позволят вам попробовать виноград. А вы говорите: “Знаете что? Они ещё не созрели”, и уходите. Или вы говорите: “Вау! Мне они действительно нравятся”. В этот момент вы не крадёте виноград или клубнику — вы платите за клубнику. Так что для меня скачивание семплов было приемлемо. Всё это берёт истоки в 1950-х годах, когда люди ходили в музыкальные магазины, и там можно было включить альбом и послушать его в наушниках. Поэтому, когда вы слушаете, вы говорите: «Мне это нравится», и вы покупаете его, или: «Это отстой», и вы не покупаете это, это круто».

Затем Ди заявил, что «люди демонизировали Metallica» за то, что группа преследовала “Napster” и предъявляла иск неназванным пользователям программы MP3-трейдинга вместе с тремя университетами, заявляя о нарушении авторских прав.

«Я думаю, что [Ларс] неправильно объяснил [позицию Metallica], — сказал Снайдер. — Но в итоге его распяли».

Читать Дальше…


Занятное видео с барабанщиком Metallica Ларсом Ульрихом (Lars Ulrich) в переводе и озвучке на русском языке. Авторам спасибо. Если вы, наши читатели, найдёте что-то подобное и априори интересное для публикации у нас - ждём ваши материалы, контакты с администрацией тут.


Dimon

Опубликованное уже сравнительно давно в сети интервью барабанщика и основателя Metallica Ларса Ульриха (Lars Ulrich) для портала “The Mercury News”. Полная версия этого разговора по ссылке в конце, а наиболее интересная выдержка о продолжительности гастролей в поддержку альбома “Harswired… To Self-Destruct” (2016) ниже. Данный пост сейчас как нельзя актуален, ведь группа находится на отдыхе очередных концертов турне “Worldwired” по Северной Америке.

Ларс: “У нас для этого есть все условия. Мы гастролируем две недели, а потом возвращаемся домой и занимаемся своими делами. Мы больше не катаемся на износ. Мы себе установили рамки. Нужно и семье время уделять. Мы так уже около десяти лет гастролируем. Да, из-за этого тур затягивается. Зато никто не теряет рассудок и не падает без сил – на наш взгляд, именно в таком темпе нам сейчас и комфортно работать. Две недели, домой, потом опять две недели. Это же круто. Нам ещё предстоит поехать в Австралию, Японию, а после европейского тура у нас в планах кое-что ещё.
Тур в поддержку нового альбома может затянуться до начала 2020 года.”

На фото Ларс Ульрих в обнимку с комиком Джимом Брюером (Jim Breuer), который выполняет роль разогрева в туре по США.

Источник: “The Mercury News”
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

[Материал из журнала "Rock Candy" за июнь/июль 2017 года]

Как быть легендам британского металла, когда в ’91 году из коллектива ушёл вокалист Роб Хэлфорд? Они взяли Тима «Потрошителя» Оуэнса, но увенчалось ли это успехом? Малькольм Доум разговаривает с гитаристом Кеном Даунингом и Тимом Оуэнсом о тех неспокойных временах.

Что может быть скандальнее, чем успешная рок-группа, меняющая вокалиста? Смена вокалиста, в отличие от ухода любого другого музыканта, кардинально меняет звучание коллектива. Поэтому неудивительно, что переход Judas Priest от ушедшего в 1991 году Роба Хэлфорда к Тиму «Потрошителю» Оуэнсу, пришедшему в 1996, стал одним из самых кардинальных изменений в истории рока.

Голос Хэлфорда – невероятная металлическая сирена, а его манеру пения пытались копировать многие, однако до маэстро им было далеко – был неотъемлемым элементом звучания Judas Priest и помог группе вылезти из закоулков Бирмингема на крупнейшие мировые арены. И когда в конце 1991 года 40-летний вокалист объявил об уходе, завершив 18-летнее пребывание в Judas Priest, оставшиеся участники знали, что потеря окажется серьёзной.

«Когда Роб сказал об уходе, мы были шокированы, – признаётся гитарист Кен Даунинг, – это был большой удар. Мы понимали, что теряем его после стольких лет, да ещё и совершенно неожиданно. Ни намёка не было».

Читать Дальше…


Сообщение от Металлики на официальных ресурсах: «За последние 15 лет мы записывали и сводили каждое своё выступление, данное во всех уголках земного шара, дабы предоставить вам возможность его услышать на LiveMetallica.com. Благодаря nugs.net у нас появилась возможность предложить всем вам эти записи в различных форматах, начиная с mp3 и заканчивая высококачественным аудио. А в последние годы фанаты физического носителя получили доступ и к CD-версиям. Логично, что следующим шагом станет потоковое аудио!

Более 600 выступлений группы, включая все концерты в рамках “WorldWired Tour” и ряд выступлений из архивов, доступны в двух вариантах на nugs.net. Оформив подписку за 12.99 долларов (24.99 за высокое качество), вы получите доступ не только к нашим записями, но и более чем десяти тысячам выступлений других музыкантов, включая Pearl Jam, Bruce Springsteen и Phish. Скачать приложение можно в “iTunes App Store” и “Google Play”, и 30 дней пользоваться бесплатно».


Dimon

Два свежих интервью бывшего гитариста Machine Head Фила Деммела (Phil Demmel), опубликованных в сети на днях. Речь, как вы поняли, о бывшем коллеге Роббе Флинне (Robb Flynn) и уходе из группы. Читаем! Кто читать не хочет - есть аудиоверсия.

Не буду поливать Робба грязью. Я считаю его потрясающим музыкантом и в Machine Head я провёл замечательные годы. Но в последние несколько лет отношения стали ухудшаться.

На мой взгляд, Робб перестал считать Machine Head группой. Он стал делать так, как нравилось и было удобно ему. Вместо того, чтобы всё делать коллективно и смотреть в одном направлении, все было так, как хотел он.

Я ненавижу альбом ‘Catharsis’. Есть моменты, которые мне нравятся – где я писал музыку. Я написал почти всю музыку в песне ‘California Bleeding’, а потом Робб написал такой текст, что мы с Дэйвом [Маклейном, барабаны] подумали, лучше бы мы, блядь, и не писали. Знаешь, хотелось риффы обратно забрать [смеётся]. Не для этого мы их писали. И мне кажется, в этом плане Machine Head превратился в сольный проект Робба Флинна, а я на такое не подписывался. Последние несколько лет мы фактически работали ради бабла. И мне это надоело. Все эти разговоры: «нельзя то», «нельзя это», «это не говори», «здесь не стой», «это не делай», «эти слова публике не пой», «не указывай».

Не хочу говорить необдуманно, поэтому буду тщательно выбирать слова. Я считаю – и говорю исключительно за себя – Робб устал от меня так же, как я от него. Думаю, мы оба считали, что надо обратиться к терапии, но всё это было из разряда: «Чувак, мы оба знаем, что всё конечно». Я ему как бы сделал одолжение, не дав ему себя уволить. Он верил в то, что говорил. И он знает, что происходит, но он сегодня так ведёт дела. И группу такой расклад ни хуя не устраивал.

Читать Дальше…


[Материал из журнала "Metal Mania" за май 1987 года]

Сайд-проект Джеймса Хэтфилда рубит самый душевнобольной и безумный металл в Штатах.

Никогда не обвиняйте металхэдов в отсутствии чувства юмора. У некоторых музыкантов было уже несколько забавных проектов. Лемми спел с Уэнди О. Уильямс ‘Stand By Your Man’, невероятно смешную «любовную песню» (что, простите?), если такое вообще существует. Ещё были Stormtroopers Of Death, больше известные как Чарли Бонанте и Скотт «Не» Ян из Anthrax. Здесь никаких песен о любви, но ‘Speak English Or Die’ – один из самых забавнейших альбомов, записанных в наше время.

Ну, есть ещё одна хорошо известная банда с шутливым сайд-проектом. До недавнего времени в группе было два участника Metallica – Джеймс Хэтфилд и ныне покойный, великий Клифф Бёртон. Называли они себя Spastik Children («Детишки с ДЦП»).

Группа состояла из Фреда «Безумца» Коттона («вокал и алкоголизм»), Джеймса Макдональда, который «играл на гитаре и жрал пиво», Клифф на «басу и посасывал пивасик» и Джеймса Хэтфилда – «барабаны и цирроз печени».

Фред утверждает, что идея сколотить такую банду принадлежит ему. «Всё началось в моём гараже. У меня была старая группа – я стучал на барабанах – около года назад, и пока ребята из Metallica были в Копенгагене и записывали ‘Master Of Puppets’, мы и начали играть. Прикалывались, валяли дурака и решили отыграть концерт. Тогда была только гитара, барабаны и я на вокале. Все мы, естественно, были пьяные».

Джеймс с Клиффом появились сразу после этого. «Как только парни вернулись из Копенгагена, – рассказывает Фред, – Клиффу с Джеймсом идея понравилась, и они хотели участвовать, потому что делать им было нечего. Концертов они не давали уже давно, и мы начали играть».

Джеймс сел за ударную установку. Куда??? «Мне нравится х*рачить по чему-нибудь. Это круто, – говорит Джеймс – я всегда любил подурачиться за барабанами, брат играл, и мне всегда хотелось, так что это был мой шанс» – смеётся он.

Читать Дальше…


[Материал из журнала "Metal Hammer" за март 2019 года *]

ИНТЕРВЬЮ С АТИЛЛОЙ ЧИХАРОМ

Обладая уникальным звучанием, прекрасным качеством записи и скандальной предысторией, диск Mayhem ‘De Mysteriis Dom Sathanas’ стал САМЫМ фундаментальным блэковым альбомом. Вокалист группы (Atilla Csihar) вспоминает создание шедевра.

Тебя попросили записать вокал на альбоме после самоубийства Пера «Дэда» Олина. Какие были впечатления от услышанных демо?

Я был весьма впечатлён, потому что это был новый подход, новая структура, новая аранжировка в музыке. Чувствовалась медленная раскачка, будто качается маятник, но в тоже время очень быстрые бластбиты, да и техника тоже присутствовала.

Во многом своим уникальным звучанием альбом обязан твоему вокалу, это было нечто совершенно новое в блэке. Как ты к этому пришёл?

Сначала думал, что буду кричать, но у меня было другое видение, потому что в песнях присутствовали странные мелодии. Мы завесили вокальную будку шторами, и я попросил свечи, чтобы меня никто не видел. Мне нужно было настроиться и прочувствовать мрачную энергию. Атмосфера служила вдохновением. Это нечто магическое, что невозможно предвидеть или спланировать. Я пропустил это через себя.
Читать Дальше…


По случаю недавнего дня рождения Клиффа Бёртона (Cliff Burton) новый кавер от группы Holy Hownars на инструментал “Orion”.

  • Сергей Браславский - гитара (Brainlezz)
  • Сергей Табачников - гитара (nobody.one)
  • Дмитрий Кондрусев - бас (nobody.one)
  • Рустам Галимов - ударные (nobody.one)


Dimon

10 февраля 1962 года родился легендарный классический басист Metallica Клифф Бёртон (Cliff Burton), чья жизнь трагически оборвалась в возрасте 24 лет по причине автокатастрофы.

Сегодня Клиффу исполнилось бы 57 лет. По этому случаю представляем вам коллаж из редких детских фото Бёртона. В рунете впервые.


Dimon

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы