Judas Priest. Жертвы перемен

Написал Dimon 16 февраля, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Rock Candy" за июнь/июль 2017 года]

Как быть легендам британского металла, когда в ’91 году из коллектива ушёл вокалист Роб Хэлфорд? Они взяли Тима «Потрошителя» Оуэнса, но увенчалось ли это успехом? Малькольм Доум разговаривает с гитаристом Кеном Даунингом и Тимом Оуэнсом о тех неспокойных временах.

Что может быть скандальнее, чем успешная рок-группа, меняющая вокалиста? Смена вокалиста, в отличие от ухода любого другого музыканта, кардинально меняет звучание коллектива. Поэтому неудивительно, что переход Judas Priest от ушедшего в 1991 году Роба Хэлфорда к Тиму «Потрошителю» Оуэнсу, пришедшему в 1996, стал одним из самых кардинальных изменений в истории рока.

Голос Хэлфорда – невероятная металлическая сирена, а его манеру пения пытались копировать многие, однако до маэстро им было далеко – был неотъемлемым элементом звучания Judas Priest и помог группе вылезти из закоулков Бирмингема на крупнейшие мировые арены. И когда в конце 1991 года 40-летний вокалист объявил об уходе, завершив 18-летнее пребывание в Judas Priest, оставшиеся участники знали, что потеря окажется серьёзной.

«Когда Роб сказал об уходе, мы были шокированы, – признаётся гитарист Кен Даунинг, – это был большой удар. Мы понимали, что теряем его после стольких лет, да ещё и совершенно неожиданно. Ни намёка не было».

«Я считал, что должен уйти из Judas Priest, чтобы найти себя, – рассказывает Хэлфорд о своём решении, – я хотел исполнять более экстремальную музыку. Да, я мог остаться и заниматься сайд-проектом, но никому бы от этого лучше не стало, поэтому решил, что лучше будет уйти и всё».

Но даже когда Хэлфорд публично объявил о своём решении, Даунинг до последнего отказывался в это верить. «Я не мог поверить, что он это сделает, – рассказывает гитарист, – у Judas Priest всё было хорошо. Да, продажи альбомов по сравнению со славными 80-ми заметно упали. Но группа была по-прежнему на подъёме. И я думал, в конечном счёте Роб решит, что в его же интересах остаться с нами».

Однако Хэлфорд вскоре доказал, что был абсолютно серьёзен в своих намерениях, и покинул коллектив. Даунинг признаётся, что Judas Priest были ошеломлены.

«Мы всегда гордились тем, что никогда не стояли на месте. Думаю, так продолжалось вплоть до альбома ‘Turbo’ (1986). Следующий релиз, ‘Ram It Down’ (1988), получился нормальным, но потом вышел ‘Painkiller’ (1990) и появилось ощущение, что мы застряли. Я понял, что в группе настал кризис. Когда Роб сказал, что уходит, мы с грустью начали думать, что же нас ждёт дальше».

У Даунинга есть своя точка зрения относительно ухода Хэлфорда. «Все ассоциировали его с плёткой и кожей, и мне кажется, ему хотелось и дальше двигаться в этом направлении. Может быть, это было как-то связано с проблемами в его личной жизни. Наверное, Роб хотел всем признаться в том, что он – гей, но пока был в Judas Priest, не мог этого сделать».

Хэлфорд говорит, что это не так. «Уход из группы никак не связан с моей сексуальной ориентацией. Единственное, что я бы сказал – мои тексты в Judas Priest были больше вымышленными. В группе Fight я мог быть более откровенным и писать о реальности. Но из Judas Priest я ушёл не потому, что я – гей».

Даунинг признаётся, что разрыв привёл к враждебности. «Безусловно, отношения испортились, и мне кажется, по этой причине Роб назвал первый альбом Fight ‘War Of Words’ [1993] («Словесная Перепалка»). Название отражало события. Хэлфорд соглашается: «Да, мы с ребятами прилично повздорили. Всё это из-за судебных контрактных разбирательств – ничего личного. Но я хотел уйти не так».

Judas Priest, в свою очередь, не спешили искать замену ушедшему вокалисту. «Мы откатали тур в поддержку ‘Painkiller’, и не было никакой необходимости приступать к поискам, – объясняет Кен, – мы хотели, чтобы страсти улеглись. Гленн [Типтон] хотел писать сольный альбом, поэтому сосредоточился на пластинке ‘Baptizm Of Fire’ [вышедшей в итоге в 1997]. А это означало, что поиски нового вокалиста нужно было отложить – и надолго!».

«Мы всегда сразу принимались за сочинение нового альбома, как только завершался тур. Мы многие годы жили по графику «репетиции/студия/гастроли», и я подумал, мне требуется отдых и перерыв, чтобы восстановить силы. Я очень долгое время жил одним Judas Priest. Мне кажется Ян Хилл, да и все мы знали, что при необходимости найти нового вокалиста было несложно».

Перезарядив батарейки, Judas Priest принялись решительно двигаться вперёд.

«Нашей целью было найти кого-нибудь лучше Роба, – говорит Даунинг, – мы не собирались искать клона, но хотели найти того, кто бы вывел нас на новый уровень. И в 1996 году мы переслушали кучу кассет от вокалистов». Однако именно личный контакт свёл Judas Priest с Тимом «Потрошителем» Оуэнсом.

«[Барабанщик Judas Priest] Скотт Трэвис рассказал, что познакомился с девушкой, которая предложила нам заценить вокалиста из Акрона, штат Огайо. Он играл в Judas Priest трибьют-группе под названием British Steel – им оказался Тим. Мы посмотрели, как он выступает живьём, и охренели. Надо было притащить его в Англию. Прослушивать его нам было не нужно. Мы уже и так видели, что он умеет. Но надо было убедиться, что мы с ним сработаемся. С этим тоже проблем не было. Все, кто его встречал, скажут вам, что Тим – милый парень. Мы с ребятами решили, что с такой харизмой и вокальными данными он сможет заменить Роба и застолбить себе место вокалиста в Judas Priest. Мы знали, что Тим отлично подходил для этой роли».

Что же касается Оуэнса, приглашение в Judas Priest стало для него большой неожиданностью. «У меня была оригинальная группа Winter’s Bane, – объясняет он, – и в 1993 мы выпустили альбом ‘Heart Of A Killer’. Но хэви-метал переживал ужасное время, так что я решил не опускать руки и сколотил Judas Priest трибьют-группу и назвал её British Steel. British Steel разогревали Winter’s Bane, но в трибьют-группе мы играли не больше года. Judas Priest позвонили и предложили приехать в Великобританию на прослушивание. Я приземлился в аэропорту Хитроу и поехал в Уэльс, где они записывались. Ребята сказали, что хотят дать мне выспаться, а прослушивание будет на следующий день. Но мне было не до сна, поэтому я попросил приехать сразу же. Мы пошли в студию, они поставили ‘Victim Of Changes’ – но без вокала Роба – и попросили меня спеть. Прошло 15 секунд, я взял первую высокую ноту, они остановили запись и сказали: «Ты принят!».

В свою очередь Хэлфорд говорит, его не беспокоило присутствие в Judas Priest другого вокалиста.

«Я всегда считал, что они продолжат двигаться дальше, – говорит он, – Judas Priest было не остановить, так зачем им прекращать? У меня никогда с этим проблем не было. Я пожелал им удачи. Было очевидно, что им нужен был вокалист, способный брать высокие ноты. И да, впервые услышав Тима, я подумал: «Взяли себе мой клон!». А что ещё им оставалось делать? Группе нужен был вокалист, способный петь, как я, и у Тима это здорово получилось».

Даунинг говорит, больше ребята никого не прослушивали, хотя рассматривались ещё пару вокалистов. «Мы, безусловно, держали в списке Ральфа Шиперса [тогда он пел в Gamma Ray, сейчас – в Primal Fear], и он был мощным претендентом. Но как только появился Тим, поиски тут же закончились».

Когда Тим пришёл в Judas Priest, ребята подписали контракт с лейблом SPV/Steamhammer, оставив крупный лейбл Sony, на котором записывались с альбома ‘Sin After Sin’ (1977). Даунинг говорит, отчасти это было из-за Хэлфорда.

«Роб сказал ребятам из Sony о своём уходе. Вместе со своим менеджером, Джоном Бакстером, он пробивал сделку с Epic Records, дочерним лейблом Sony Music. Они дали ему хороший аванс. И теперь мы переживали, что сотрудничество Роба с Sony приведёт к конфликту интересов, потому что Judas Priest были на Columbia Records, ещё одной дочерней компании Sony. В итоге Sony решили не сотрудничать с новым Judas Priest. Без Роба работать им с нами было неинтересно. Мы подписали SPV и у нас были прекрасные отношения. Конечно же, у них не было таких финансовых возможностей, как у Sony. И в списке компании был один рок и металл, никакого мейнстрима, так что бабло брать было неоткуда. Но они всегда делали всё возможное, чтобы продвигать нас на рынке. Прикол в том, что после возвращения Роба в группу Sony снова захотели с нами работать, и мы подписали с ними новый контракт.

Первым альбомом Judas Priest в новом составе стал ‘Jugulator’ (1997), на котором группа начала играть более тяжелые и трэшевые песни.

«Как только появился Тим, мы с Гленном приступили к сочинению материала, – объясняет Даунинг, – несмотря на долгий перерыв между ‘Painkiller’ и ‘Jugulator’, никаких наработок у нас не было, так что все сочинялось, как только сформировался состав». Все тексты написал Типтон, а музыку – Типтон и Даунинг.

Сегодня Оуэнс признаёт, что ближе к концу своего пребывания в Judas Priest был расстроен тем, что ему не давали проявить себя как композитора. «Я сочинял песни и хотел это доказать, но своего шанса так и не дождался, и понимал почему. Ребята уже долгое время играли эту музыку и прекрасно знали, чего хотели. И когда мы записывали ‘Jugulator’, я не лез со своими предложениями. В конце концов, я был новичком, который чудом попал к легендам металла».

«Оуэнс был мощным молодым вокалистом и в студии выкладывался на полную, – говорит Даунинг, – мне нравилось сочинять и записывать ‘Jugulator’. Было увлекательно сочинять альбом, и Тим проделал потрясающую работу». Однако продажи и отзывы были негативными. Впервые со времён альбома ‘Sad Wings Of Destiny’ Judas Priest не смогли попасть в хит-парад Великобритании. Тем временем, в Америке это был худший показатель группы с 1978 ‘Killing Machine’. Даунинг говорит, что его это не беспокоило. «Каждый раз, когда выходил новый альбом, его принимали плохо, потому что мы не хотели следовать формуле и всегда стремились развиваться. Я считаю ‘Jugulator’ достойной работой».

К тому моменту, как в 2001 году появился следующий альбом, ‘Demolition’, Даунинг начал сомневаться. «Работа над этим альбомом мне не нравилась, – признаётся он, – Гленн хотел быть продюсером и писать тексты. Выпустив сольный альбом, он втянулся и хотел так же работать в Judas Priest. Я его не виню, но ‘Demolition’ сильно отличался от того, что мы делали долгие годы. Должен признать, я приостановил работу. Отношения с Гленном изменились и не в лучшую сторону. Было уже не так, как раньше».

«На мой взгляд, два моих альбома с Judas Priest довольно достойные, – настаивает Оуэнс, – я горжусь тем, что мы записали. Я считаю ‘Demolition’ лучшим из двух, потому что мы многому научились, работая над ‘Jugulator’. Гленну удалось вытащить из меня лучшее. Он заставлял меня пробовать что-то другое и всегда подбадривал и воодушевлял. Когда у меня не получалось что-нибудь спеть или записать, он говорил, что Робу в студии тоже иногда было непросто».

Однако Даунинг всё лучше понимал, что группе сильно не хватает бывшего вокалиста. Тур в поддержку ‘Demolition’ это доказал. «Меня нисколько не беспокоило, что концертные площадки у нас стали меньше, – объясняет он, – мы всё равно выходили на сцену и отыгрывали крутые шоу. Но нас вечно спрашивали, когда вернётся Роб. Со временем я начал понимать, что мы напрасно тратим время. Как бы я ни желал успеха тому составу Judas Priest, я вынужден был признать, что момент упущен. Думал о том, что Мик Джаггер – голос Rolling Stones, Брюс Дикинсон – голос Iron Maiden, Джеймс Хэтфилд – голос Metallica… А голосом Judas Priest был Роб Хэлфорд. Без Роба не было и Judas Priest. В итоге я сказал об этом остальным, и мы единогласно решили вернуть Роба».

Сам Оуэнс признаёт, что некоторые поклонники Judas Priest его так и не приняли. «Конечно же, были те, кто приходил, чтобы показать мне свою ненависть, и я это прекрасно понимал. Обидно было лишь то, что меня называли клоном Хэлфорда. Это было нечестно и неправильно».

Удивительно, но даже сам Тим понимал, что ребятам надо вернуть своего вокалиста. «Я видел ситуацию и понимал, что это неизбежно. Более того, я сам этого хотел. Послушай, я бы никогда не ушёл из Judas Priest – быть вокалистом этой группы было пределом моих мечтаний – но сам жаждал ухода! Парням надо было возвращать Роба, и он должен был вернуться. Как я и сказал, металл переживал непростые времена, и из этой ямы парни могли вылезти, лишь вернув классический состав».

О своём уходе из группы Оуэнс узнал из электронного письма. «Я как раз заканчивал запись альбома Iced Earth ‘The Glorious Burden’ (2004), заменял Мэтта Барлоу и вдруг получил электронное письмо, в котором ребята из Judas Priest написали мне, что Роб возвращается. Беспокоило ли меня, что они не стали мне звонить, а решили отправить письмо? Вовсе нет. Я был рад его возвращению. Семья и друзья были разозлены, что всё так вышло. Но я по-прежнему любил и уважал этих ребят, как и сейчас».

Роб Хэлфорд говорит, работая с остальными участниками Judas Priest над сборником ‘Metalogy’, он почувствовал, что есть возможность возвращения.

«Мы встретились и обсудили с ребятами детали сборника. Мы впервые были вместе с момента моего ухода, и сразу же нашли общий язык, поэтому появилась идея воссоединиться. Я понял, что мне их не хватало, и Judas Priest – моё духовное пристанище. Когда зашёл разговор, все согласились. Всё было естественно. Не было необходимости в долгих дискуссиях. Царило полное взаимопонимание. Мне реально было жаль Тима, потому что он проделал хорошую работу, но лично я считал, что он меня подменял. Теперь же я вернулся, и он любезно принял моё возвращение».

Официально Хэлфорд вернулся в Judas Priest в 2003 году.

«Я думаю, Тим этого ожидал, – говорит Даунинг, – он понимал, что ради группы, поклонников и нашей истории возвращение Роба было неизбежно. И двух мнений быть не могло». Тем не менее, Даунинг – покинувший Judas Priest в 2011 – вспоминает эру Оуэнса с любовью.

«Я считаю, что работы с Тимом недооценены. Но чувствую, что их время ещё придёт и все поймут их ценность. К сожалению, Тима воспринимали исключительно как замену Робу и всегда с ним сравнивали. Но парень проделал потрясающую работу и многих впечатлил. Я всегда считал и верил, что у Тима есть талант и он – прекрасный рок-вокалист».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 16 февраля, 2019 в 5:20 пп

    Материал очень классный! Спасибо.

    Ответить
  2. Антон сказал тебе 16 февраля, 2019 в 9:49 пп

    Душитель просто великолепен, Оуэнс очень крутой вокалист.

    Ответить
  3. Overkill сказал тебе 17 февраля, 2019 в 11:07 дп

    Этот вокалист мне нравится намного больше чем гей Халфорд.

    Ответить
  4. Севастополь сказал тебе 17 февраля, 2019 в 7:01 пп

    @Overkill: ах, Вы милашка!

    Ответить
  5. Максим сказал тебе 18 февраля, 2019 в 8:44 пп

    Прям сценарий к фильму Рок-звезда с Уолбергом

    Ответить
  6. Максим сказал тебе 18 февраля, 2019 в 8:48 пп

    Прям сюжет фильма Рок-звезда 2001

    Ответить
  7. Макс сказал тебе 19 февраля, 2019 в 8:10 дп

    Фильм рок звезда 2001

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы