Джеймс Хэтфилд о том как попал в «Чащу» и о процессе съёмок фильма
В недавнем эпизоде “The Metallica Report” накануне премьеры фронтмен Metallica Джеймс Хэтфилд рассказал о своем участии в фильме “Чаща” (в ориг. “The Thicket”), который вышел 06 сентября..
ДалееВспоминая рождение “Ride The Lightning”: Дэйв Рейнолдс о Metallica
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]
Несмотря на то, что альбомом ‘Ride The Lightning’ Metallica доказала, чего она стоит, музыканты не только смогли выпустить потрясающую пластинку, но и позволить выдать куда более качественную работу, нежели озорной ‘Kill ‘Em All’. Со второго альбома началось восхождение Metallica на Олимп музыкальной славы. Я в основном помню наши с ними тусовки в период выхода ‘Kill ‘Em All’ и перед работой над вторым альбомом. На дворе стоял 1984 год. Van Halen просили нас «Прыгнуть», но Metallica уже годом ранее довела эту идею до крайности, побуждая хэдбенгеров «Прыгнуть в Огонь» (Jump In The Fire)!
Все эти воспоминания неразрывно связаны с легендарным магазином пластинок “Shades”, чьим владельцем был Майк «Скромняга» Шэннон. Располагался магазинчик в Лондоне на площади Святой Анны (прямо за углом от пресловутого клуба Marquee в Уордур-Стрит), и появился журнальчик “Metal Forces”, который я придумал вместе со Стивом Хаммондсом, Дэйвом Лингом, Кельвом «Балагуром» и редакторами Бернардом Дои и Дэйвом Констейблом.
В то время Дэйв Констейбл работал в “Shades”, и вместе с Майком он неплохо подружился с Ларсом Ульрихом, благодаря постоянным визитам датчанина в Великобританию. Несмотря на то, что всегда любезный и дружелюбный Ларс был участником подающей надежды новой металлической команды из США, он ничем не отличался от нас. Был таким же поклонником металла, и мы не раз просили его встать за прилавок, когда народу в магазине было столько, что мы не справлялись. Могу сказать, что бутлеги Дэйва, за которыми охотился Ларс, были недешёвым удовольствием!
И когда в феврале 1984 группу Metallica взяли в качестве специальных гостей в европейский тур Venom «Семь Дней в Аду», мы с постоянным клиентом “Shades” по имени Джон (который, надо сказать, предпочитал гораздо более экстремальный металл вроде Venom, нежели структурированный трэш Metallica) отправились на пароме из Довера в Остенд (никаких «Евростар» не было, ребята) и в итоге оказались в “Maecke Blyde”, огромном спортивном зале, в бельгийском городе Поперинге. Показала ли Metallica класс? Конечно, показала! Они были одной из лучших металлических команд, которые я видел с тех пор, как побывал на концерте Diamond Head в лондонском клубе «Зигзаг» двумя годами ранее.
Конечно же, Metallica отыграла только шесть из семи концертов того тура, потому что к седьмому выступлению квартет из Сан-Франциско был уже готов ехать в самостоятельный тур. Вспоминаются два вечера в уже упомянутом клубе “Marquee” в конце марта и начале апреля. Первый концерт продвигали Ларс и Джеймс за четыре дня до шоу, раздавая листовки на выступлении канадцев Exciter (состоявшемся при поддержке магазинчика “Shades”) в “Royal Standard” в городе Уолтемстоу.
В некоторой степени концерты Metallica в клубе “Marquee” стали переломным моментом для местных хэдбенгеров, слушающих традиционных металл. Я отчётливо помню, как стоял очень близко у сцены вместе с Бернардом Дои, Дэйвом Коснтейблом, Стивом Хаммондсом и ещё несколькими друзьями и знакомыми из “Shades”, и мы пытались «трясти башкой, которая не трясётся» среди беснующейся толпы. Мы были полноправными участниками «Металлического Ополчения», и нам за это даже платили (у меня до сих пор футболка есть). Уже где-то через год стоять у самой сцены и наслаждаться безумным выступлением команд вроде Metallica, не получив по башке летящими со сцены тушами или в глаз в мош-пите, было практически невозможно. Больше ничего подобного не было. Это ребята из Anthrax виноваты!
Дэйв Рейнолдс (журналы “Kerrang!”, “Metal Forces”, “Shades Records”, Лондон)
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 8 комментариев
- Темы: Ride the Lightning, Вспоминая рождение Ride The Lightning
Кратко, но классно. Приятно помнить, что Ларс был простым парнем металлистом. Не думаю, что он сильно изменился, даже несмотря на миллионы заработанные. И кстати недавно смотрел и сравнивал видео с концертов 80х и сегодняшних. Раньше угар был круче в плане безбашенности и дикости. Сейчас он даже с большим количеством людей какой-то прилизанный и организованный - выполнятся словно отрепетированные действия и часто выглядят как для галочки. А на видео прошлых лет просто нечто из тел состоящее.
ОтветитьВот именно, прилизанное. У нас, например, не помню, какая группа приезжала, вроде Limp Bizkit, так в ВК чуть ли не спам-рассылку делали. Типа давайте устроим флеш-моб, группе будет так приятно. Когда они пропоют вот такую-то строчку, мы все одновременно повернём левое ухо и похлопаем себя по заднице, как же они этому будут рады) Я эту хрень читал и просто был в шоке.
Ответить@Юрррраааа: вот это точно: не угар и рубилово, а именно флэш- моб нынче в ходу.
Ответить@Севастополь:
ОтветитьК сожалению, трэш и угар уже не будут прежними) Хотя, у меня порой бывали мысли, как же должен реагировать артист, когда “в ответ” на его творчество толпа устраивает месиво? Я имею ввиду именно неуправляемый беспредел, когда люди и сознание могут потерять, и травму получить? Как быть в этом случае, сделать вид, что ничего не случилось или охладить мош-пит, прервав концерт?
Когда я на школьной дискотеке разбил головой витрину, нас сразу охладили и выгнали из зала, и с тех пор больше у нас на поводу не шли и тяжелую музыку не включали… (((
Ответить@Юрррраааа: Охладить конечно. Но как же по- своему красив этот дикий угар! Главное чтобы без ненависти к ближнему проходил. И взаимновнжливо на сколько это возможно )))
Ответить@Юрррраааа:
ОтветитьВитрину то починили?
@truutt:
ОтветитьНу да)