(Интервью 25.06.2015)

Штурмом ворвавшись на страницы музыкальной истории, музыканты группы Slayer из Южной Калифорнии переключили внимание с разукрашенных глэмеров из Сансет Стрип на агрессивный скоростной металл, который в итоге эволюционировал в один из наиболее популярных поджанров хэви-метала. Тридцать четыре года спустя квартет, чьи тексты о борьбе и войне славятся своей вечной неприязнью к обществу и религии, по-прежнему омывает кровавым ливнем посредственных музыкантов и другие поджанры и продолжает собирать полные концертные площадки, несмотря на то, что в группе произошли радикальные перемены.

Преждевременная смерть в мае 2013 года одного из основателей группы, соло-гитариста и (одного из) главного композитора коллектива Джеффа Ханнемана стала лишь началом больших перемен, с которыми пришлось столкнуться участникам Slayer, а незадолго до трагического события из группы ушёл барабанщик Дейв Ломбардо. Ещё до того, как здоровье Ханнемана резко ухудшилось, гитарист Керри Кинг принялся сочинять песни для будущего альбома, не зная, сможет ли его напарник ему в этом помочь.

Релиз новой пластинки ‘Repentless’ по «странному совпадению» состоится в один день с датой выхода альбома Slayer ‘God Hates Us All’, увидевшего свет 11 сентября 2001 года. В группу снова вернулся барабанщик Пол Бостаф, а соло-партии записал кудесник трэша Гэри Холт. После того, как три песни с нового альбома ‘Repentless’ (‘Implode’, When The Stillness Comes’ и сама ‘Repentless’) вызвали положительную реакцию со стороны преданных фэнов группы, Джон Рисе, один из основателей фестиваля ‘Mayhem’, проходящего при поддержке ‘Rockstar Energy’, пригласил Slayer вновь принять участие в адски мощном летнем фестивальном туре. Разумеется, на этот раз в качестве хэдлайнеров, да ещё и в компании предводителя легионов 80-х Кинга Даймонда.

«Я думаю, сейчас Slayer так же значимы, как и в 80-х, – говорит Рисе, – просто сегодня они являются настоящими легендами, и все от мала до велика их очень любят. У группы есть многомиллионные армии поклонников по всему миру, и они ещё никогда не выступали с Кингом Даймондом. Нынешняя невероятная популярность коллектива в очередной раз доказывает, насколько этот жанр важен для фестиваля ‘Mayhem’».

Читать Дальше…


(статья из журнала Metal Hammer 2014. Специальный выпуск)

Писатели в сфере тяжелой музыки Малкольм Доум (Англия) и Хавьер Рассел (США) своими глазами (и ушами) видели, как зарождался трэш. В этой статье они делятся своими мыслями по поводу первых шагов жанра и последующего его восхождения к славе…

Что такое трэш? Откуда произошло это название? Почему славные деньки 1980-х такие… удивительные?

Нам посчастливилось увидеть музыкантов всех ныне великих трэшевых команд в их юношеские годы; увидеть, как обитающий в подвалах вымазанный в грязи отпрыск НВБХМ (Новой Волны Британского Хэви-Метала) превратился, вероятно, в самое значимое металлическое движение в мире.

Но мы ещё никогда не общались друг с другом об эпохе трэша. ТОЙ эпохе трэша. И когда мы решили, что должны это сделать, мы сразу же воспользовались этим шансом, чтобы провести подробный анализ и предаться воспоминаниям. Вероятно, вы не во всем с нами согласитесь – было бы глупо – но мы надеемся, что наш разговор вновь наведёт вас на размышления о форме музыки, которая, цитируя Judas Priest, «словно тиран, по земле ступает тяжелыми шагами».

Малкольм Доум: Знаешь, никто точно и не мог вспомнить, кто же придумал термин «трэш-метал».

Хавьер Рассел: Время от времени утверждали, что его придумал я, да и про тебя говорили, что ты первым начал его использовать. Я уже и не помню.

Малкольм Доум: У меня нет сомнений в том, что впервые термин появился в журнале ‘Kerrang!’ году в 1983-1984. Возможно, это как-то было связано с песней Anthrax ‘Metal Thrashing Mad’. Но если честно, не имеет никакого значения, кто первым придумал этот термин. Он идеально описывает эту музыку. А как бы ты охарактеризовал трэш?

Хавьер Рассел: Я всегда говорил, это все равно, что слушать бетономешалку, которая вращается с огромной скоростью. Или как Ford Escort с более мощным двигателем. В плане музыки для меня это была НВБХМ, но намного «грязнее». Благодаря чему этот жанр выделялся среди остальных.

Малкольм Доум: Всегда говорили, что корнями трэш уходит в британский хэви-метал, ведь так? Полагаю, речь идёт об Iron Maiden, Judas Priest, Motorhead и Venom…

Читать Дальше…


Мы уже не раз освещали фильм “Одержимость” (в ориг. “Whiplash”) у нас на Метбаше. Его представлял и рекомендовал барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich) на различных кинофестивалях, слово за слово метбашеры обсуждали фильм в комментариях. Многим, кстати, понравился. В “Одержимости” повествуется о парнише, мечтающем стать выдающимся барабанщиком и трудностях, которые перед ним встают при достижении этой цели. Одна из них - это добиться расположения и хорошей оценки его навыков от сурового препода.

Креативные ребята подставили самого Ларса на место главного героя фильма и сделали вот это видео. Кто смотрел фильм - поняли уже о чём речь, ещё не начиная смотреть ролик :-) В рамках рубрики с приколами. И да, видео провалялось у нас почти пол года.

Dimon

(интервью со Скоттом Яном (Scott Ian) из Anthrax. Взято в мае 2015 года)

Когда Скотт Ян не возглавляет ряды Anthrax, он поглощён чтением романов Стивена Кинга.

Как ты увлекся творчеством Стивена Кинга?

Я посмотрел фильм «Кэрри», как только он вышел и тут же пошёл и купил книгу. Книга мне очень понравилась. Я вернулся в книжный и спросил: «А что ещё у вас есть из Стивена Кинга?». А мне ответили: «Ничего. Тебе придётся подождать, пока выйдет следующая книга».

Что именно ты коллекционируешь?

Оригинальные и ограниченные издания. Стивен начал выпускать ограниченные издания ещё со времён книги «Воспламеняющая Взглядом». «Воспламеняющая взглядом» вышла на тот момент в издательстве Viking, но ограниченное издание, которое у меня есть – существует два разных издания – вышла уже в издательстве Phantasia. Они выпустили специальное коллекционное издание. Всего было 725 копий с порядковым номером и автографом автора. Если Стивен выпускает лимитированное издание, он обычно всегда его подписывает. Ещё там иногда могут быть иллюстрации других художников. Это книги ограниченной серии и с порядковым номером. Самые первые оригинальные издания.

Какая из этих вещиц сильно бы ударила по твоему карману?

У меня уже есть такая – книга вышла ограниченным тиражом всего в 725 копий. Тогда она стоила 35 баксов, а я купил её, кажется, баксов за 450 – было это году в 87-88, потому что это безумно редкие вещи. Существует ещё одно ограниченное издание книги «Воспламеняющая Взглядом», вот его у меня нет. Обложка книги сделана из асбеста и всё такое. Тираж ещё меньше. Если сегодня ты сможешь отыскать хотя бы одну – потому что те, у кого она есть, ни за что её не продадут – стоить она будет от 8 000 до 10 000 баксов.

Какое произведение Кинга – Святой Грааль для всех фанатиков его творчества?

Роман «Растение» - это настоящий Святой Грааль – одно из редчайших его произведений. Оригинальные копии представляли из себя брошюрки с напечатанным текстом Стивена. Это был самиздат. Стивен писал часть истории, а на рождество печатал пару сотен копий и отправлял вместе с рождественской открыткой. Всего было шесть выпусков, все были написаны его рукой и подписаны. Даже если когда-нибудь она будет продаваться – чего никогда не будет – речь идёт о сумме примерно в 20 000 баксов. Что может быть круче? Ведь это же самое личное его произведение.
Читать Дальше…


Как и было обещано когда-то ранее, смотрим ещё один интересный кавер на Металлику, сыгранный на банжо. Прошлый подобный “ковёр” на песню “Battery” от умелого и креативного парня Роба Скейллона (Rob Scallon) мы смотрели в этом посте.

В этот раз исполнители другие и трэк другой - “Enter Sandman”. Смотрим, обсуждаем!

Dimon

(интервью 2.07.2015)

За прошедшие пять лет мир Slayer был перевёрнут вверх дном. Но группа всегда с гордостью демонстрировала, из чего она сделана, а это всегда было сильной стороной Slayer – 2015 год, вероятно, знаменует собой самые жесткие и кардинальные перемены в жизни коллектива за более чем 30-летнюю карьеру.

Активные летние гастроли и несколько выступлений в рамках «Вечер С…» демонстрируют, что эмоции и энергия музыкантов группы зашкаливают. Ещё целый месяц Slayer будут выступать в качестве хэдлайнеров на фестивале Rockstar Energy Mayhem, где им помогает Кинг Даймонд, а также куча остальных команд, среди которых HellYeah, The Devil Wears Prada, Whitechapel, Sister Sin, Thy Art Is Murder, Jungle Rot, Sworn In и многие другие.

Помимо концертов с этой чертовски крутой компашкой, Slayer наконец-то – НАКОНЕЦ-ТО – завершили запись альбома ‘Repentless’, выход которого намечен на 11 сентября 2015 года. Долгожданный релиз, который станет следующим студийным диском со времён номинированного на «Грэмми» альбома ‘World Painted Blood’ (2009), знаменует собой несколько значительных изменений в стане группы. Во-первых, ‘Repentless’ – это первый альбом группы без Джеффа Ханнемана, скончавшегося в 2013 году, а также без оригинального барабанщика Дейва Ломбардо. Альбом также знаменует собой возвращение барабанщика Пола Бостафа (которого не было в составе с тех пор, как вышел альбом 2001 года ‘God Hates Us All’), а гитарист Гэри Холт (Exodus) сыграет соло-партии вместо Ханнемана. Альбом выйдет на лейбле ‘Nuclear Blast’.

К счастью, мне довелось услышать первый сингл с альбома ‘Repentless’ – ‘Implode’, который группа исполнила живьём на церемонии ‘Golden God Awards 2014’, после чего я видел ребят уже в рамках тура по штатам. Они в компании Suicidal Tendencies и Exodus в ноябре того года заезжали в Феникс. Новые песни демонстрируют всю глубину эмоций Slayer, адаптацию в непростых и непривычных условиях, а также невероятную технику исполнения, корнями уходя в «классический» Slayer; гитарист и один из основателей группы Керри Кинг даже подтвердил, что некоторые песни были написаны ещё 15-20 лет назад.

Кинг с детства играет на гитаре, и приложил руку к формированию фирменного сокрушающего звучания Slayer – завывающим соло и хаотичным убойным риффам, которые на протяжении всей песни переползают из куплета в припев и обратно в бридж. Однако, во время работы над альбомом ‘Repentless’ Кингу пришлось столкнуться с настоящими превратностями судьбы.

Читать Дальше…




Роберт Трухильо (Robert Trujillo), басист Металлики сообщает, что его детище находится на финальной вёрстке. Фильм о легендарном басисте Джако Пасториусе (Jaco Pastorius) “Jaco - A Documentary Film”, продюсером которого выступил Роб, выйдет в ноябре 2015 года.

Dimon

(интервью 16.10.2008)
Не отставая от модной тенденции перезаписывать «классические» альбомы и/или песни, трэшеры из Бэй-Эриа Exodus взяли на себя колоссальный риск, решив слегка модернизировать свой легендарный и важнейший для жанра альбом 1984 года ‘Bonded By Blood’. Записав пластинку ‘Let There Be Blood’, музыканты хотели отдать дань уважения оригинальному вокалисту Полу Бэлоффу, скончавшемуся в 2002 году от аневризмы сосудов головного мозга, а также показать, что спустя почти 25 лет эти песни нисколько не потеряли своей актуальности, мощи и всё также являются основой трэш-метала. Похоже, что Exodus воздали должное оригинальной версии альбома, добавив благодаря мощной глотке Роба Дьюкса немного злобы и едкости, а Энди Снип сделал ребятам современное звучание.

Теперь Exodus в лице Дьюкса, гитариста Гэри Холта, соло-гитариста Ли Алтуса, давнего басиста Джека Гибсона и оригинального барабанщика Тома Хантинга, по-видимому, довольствуются своей ролью «тёмной лошадки» в трэше и за последние несколько лет сыграли ключевую роль в возрождении трэш-метала, снова подняв жанр на прежний уровень.

Кораблём Exodus управляет Холт. Мудрый трэшер Холт пережил скандал с крупным лейблом, смерть друга детства Пола и предательство Стива «Зетро» Сузы в 2004 году, когда тот покинул группу прямо перед началом турне по Южной Америке. Но всё это время Холт никогда не унывал и не терял чувство юмора, а если ещё и добавить его непревзойдённое умение нарезать мощнейшие тяжеленные риффы и держать громоподобный ритм, то мы имеем дело с одними из главных представителей музыкальной трэш-сцены Района Залива Сан-Франциско.

Кроме того, Холт почти в одиночку сварганил три альбома после реформации группы: ‘Tempo of The Damned’ (2004), Shovel Headed Kill Machine’ (2005) и вышедший в прошлом году диск ‘The Atrocity Exhibition: Exhibit A’, который можно поставить в один ряд с такими ранними работами группы как ‘Pleasures Of The Flesh’ (1987) и ‘Fabulous Disaster’(1989). Поскольку выход новой пластинки ‘Let There Be Blood’ уже совсем не за горами, мы решили, что сейчас самое время поболтать с Холтом о его воспоминаниях о Бэлоффе, готовящейся к выходу второй части ‘Atrocity Exhibition’, концерте в Колорадо, на который пришло 20 человек, и забавы ради решили провести викторину «любимые песни Exodus».

Читать Дальше…


Читаем занимательную выдержку из того же интервью с продюсером классики Metallica Флеммингом Расмуссеном (Flemming Rasmussen), что мы читали вчера. Интересный факт о записи тех самых классических альбомов Металлики, над которыми работал Расмуссен: “Ride The Lightning”, “Master Of Puppets” и “…And Justice For All”.

Сначала Джеймс записывал свои партии?

Сначала свои, а потом я давал ему гитару Кирка, и он записывал его партии. Все партии ритм-гитары на трёх альбомах (”Ride The Lightning”, “Master Of Puppets”, “…And Justice For All”) записал Джеймс.

А я думал, некоторые сыграл Кирк.

Джеймс играл на его оборудовании. Использовал его гитары и усилители. Он проделал фантастическую работу и было бы кощунством записать те партии в две руки.

Источник: Ultimate-Guitar.com
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

(статья из журнала ‘Kerrang’ за 1990 год)

Testament возвращаются с грохотом. Их новый альбом ‘Souls Of Black’ – самый мощный диск группы, полный тяжелых риффов и грувового вокала – что ещё мы можем требовать от мрачной металлической команды? Чак Билли и компания проболтались о том, откуда всё-таки взялся этот мрак и заверил, что «это наш фирменный стиль».

Переизбыток ярости

Очередной поздний вечер после очередного несметного количества кофе. И снова из мощных проверенных колонок V2 доносится очередная запись, приятная на слух. Обычные колонки уже не тянут. Именно благодаря моим V2 я могу слиться с этим альбомом, получив дозу настоящего и свирепого металла.

Альбом Testament ‘Souls Of Black’ напрямую попадает ко мне в кровь, волна за волной – это самый убойный альбом Testament на данный момент. У меня были сомнения в том, что эта группа когда-нибудь начнёт развиваться, но сейчас я бы первый плюнул в лицо тому человеку, который такое написал, потому что Testament превратились в команду с собственным лицом и фирменным стилем; коллектив, с которого другие берут пример.

Записывать альбом за такие сроки всегда рискованно (Testament записали пластинку за шесть недель) но, чёрт возьми, разве не для этого мы, бл*ть, с вами и живём? Ведь жизнь ещё слаще на вкус, когда ты выходишь победителем при таких обстоятельствах.

Единственная ложка дёгтя в бочке мёда – это то, что все группы в этом чёртовом мире решили выпустить свои альбомы в сентябре. Но ставки только растут, учитывая, что далеко не каждому фэну все эти многочисленные новинки будут по карману.

И, я полагаю, что я – не исключение. Но здесь всё очень просто – вы должны купить ‘Souls Of Black’.

«Мы играли Чаку этот рифф и говорили: «Реально крутой и тяжелый, да?». А он просто смотрел на нас в ответ и говорил: «Ну да, нормальный», – смеётся барабанщик Луи Клементе, – и возник вопрос: «Бл*ть! А что ещё мы можем сделать?».

«Да, я каждый день смотрел на Эрика и говорил: «Альбом должен быть тяжелый», - смеётся Чарльз Уильям, вспоминая, как ребята работали над альбомом ‘Souls Of Black’.

Читать Дальше…


Продюсер классичечких альбомов группы Metallica Флемминг Расмуссен (Flemming Rasmussen) недавно поговорил с Ultimate-Guitar.com об альбоме “…And Justice For All”:

“Я никогда не понимал, почему бас на альбоме не сделать громче. Но вы лучше спросите об этом у Ларса (Lars Ulrich) и Джеймса (James Hetfield). Джейсон (Jason Newsted) был технически лучшим басистом чем Клифф. Он был плотнее и быстрее и во всем остальном.

Что касается музыки, то я не знаю. Был ли он со-автором каких-то песен? Может он это сделал на более поздних альбомах, но они не давали бедному парнишке даже шанса. Дали ли потом?

Я один из немногих, кто слышал партии баса на ” …And Justice for All” и я считаю, что они просто убойные. Он проделал просто отличную работу.

Мне бы хотелось заново свести эту запись. Я уверен в том, что ребята, кто работал [Стив Томпсон (Steve Thompson) и Майкл Барбьеро (Michael Barbiero) - прим. автора], я знаю, они хотели бы её свести по новой. Потому что они все выставили и сделали хорошее звучание, а потом пришли Ларс и Джеймс и всё проср*ли” (смеётся)

Источник: Ultimate-Guitar.com
Перевод: darkside.ru


Dimon

Барабанщик Lamb of God и Megadeth Крис Адлер (Chris Adler) дал интервью вокалисту Hatebreed Джейми Джаста (Jamey Jasta) для “The Jasta Show”. Выдержки из разговора ниже, аудиоверсия в полной версии статьи!

Крис о работе в студии над новым альбомом Megadeth:

В основном, весь материал, который я получил от Дэйва… Мы были в туре… Lamb Of God был в туре по Австралии, и Дэйв прислал мне десять демок и хотел, чтобы я приехал прямо с гастролей и помог ему всё записать. Времени на репетиции у меня, в общем-то, не было, и как оказалось, хорошо, что не было, потому что я не хотел учить песни; необязательно было, чтобы мне понравилось всё, что Дэйв делал в студии. Я ему ещё до отъезда из Австралии прямо сказал: «Во-первых, у меня нет времени на репетиции, потому что я сейчас на гастролях. Насколько смогу, буду репетировать за сценой. Но не сразу все песни. И если честно, мне нравится не всё, что у тебя получилось. Я знаю, ты позвал меня, потому что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО огромный поклонник Megadeth, и я надеюсь, что мои слова тебя не сильно заденут». И Дэйв всё понял. Он сказал: «Чувак, если тебе что-то не нравится – давай что-нибудь придумаем. Давай их вообще уберём. Либо сделаем быстрее. Удлиним или укоротим. Давай сделаем, что скажешь».

И сам процесс… всё было отлично. Я пробыл в студии два месяца, и мы работали по 10-14 часов в день, процесс был долгим, мы думали, что где улучшить, изменить, сделать песни длиннее, быстрее или короче. Остальные приходили и уходили, но в основном работали мы с Дэйвом.

Когда я впервые услышал демки, сыграны они были хорошо и там была драм-машина, всякие сэмплы и всё такое, и это был не совсем тот стиль, в котором я играю. Всё было очень просто и банально, обычный барабанный ритм, а мне этого не хотелось. И я сразу же предложил свой вариант. Я сказал: «Слушай, я рад, что ты меня пригласил. Но у меня к тебе вопрос: ты меня пригласил, потому что тебе кто-то посоветовал или потому что ты слышал, как я играю и ты, может быть, хотел бы записать что-то вроде этого – ну хотя бы что-нибудь – на своей пластинке. Потому что то, что я слышу… слабовато.

О том, был ли Дэйв Мастейн открыт для предложений во время работы в студии:

Когда работаешь с кем-то вроде Дэйва или с кем-то, у кого за плечами долгая карьера, они обычно знают, чего хотят и сосредоточены. А Дэйв всегда знал, что хочет от Megadeth. И никто… никто в мире не будет говорить Дэйву, что такое Megadeth. Но он был открыт для предложений. Мы, например, записали песню Fear ‘Foreign Policy’ – старенькую панковскую вещицу – и было весело. Песня в стиле панк-рок. Как только мы её выучили… мы сыграли её за один день. И я активно использую две бочки, и тут в середине песни Дэйв останавливается и говорит: «Воу, воу, воу Какие две бочки? Это же панковская песня. Ты чего делаешь?». А я говорю: «Да, панковская, но Fear были панком, а Megadeth – это хэви-метал. Это Megadeth. Давай сделаем её в стиле Megadeth. И на следующий день он пришёл и говорит: «А знаешь чего?! Я тут подумал и решил, что ты прав, чувак. Давай так и сделаем. В стиле Megadeth».
Читать Дальше…


Барабанщик Five Finger Death Punch Джереми Спенсер (Jeremy Spencer) говорит, что Ларс Ульрих оказал на него огромное влияние как на барабанщика и благодаря ему Спенсер стал использовать в своей игре две бочки.

42-летний Спенсер начал играть на барабанах в 6 лет. Ударную установку ему купила бабушка.

Джереми об альбоме ‘Master Of Puppets’:

Конечно, ‘Master Of Puppets’ , наверное, мой самый любимый альбом в хэви-метале. Их два. Сложно выбрать между… мне ещё очень нравится ‘South Of Heaven’ Slayer. Но когда я впервые услышал ‘Master Of Puppets’, чувак, эти барабаны и две бочки… я никогда ничего подобного не слышал. Я был под таким впечатлением, что сам захотел играть так же. В песне ‘Damage Inc’ есть очень быстрые моменты, и я просто голову потерял, когда услышал это. Я тут же влюбился в эту музыку.

О том, что делает альбом ‘Master Of Puppets’ таким особенным:

Я думаю, они были единым целым и отлично гармонировали… Их гитары звучали по-европейски, особенно на ранних пластинках. Это был зверь другой породы; так тогда не звучал никто. В альбоме была энергетика, сумасшедшие риффы и аранжировки, - все это произвело на меня огромное впечатление, как и на многих других.

О влиянии Клиффа Бёртона на остальных музыкантов Metallica:

Безусловно, Клифф оказал на них огромное влияние, потому что их звучание после его смерти кардинально поменялось. Но мне оно нравится. Я считаю, первые их три пластинки просто превосходными.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Все помнят о “Метал Альянсе”, который заявил о себе пол года назад? (отчёт). Хорошая новость для тех из вас, кто супергруппы запомнил и они ему понравились, так как Metal Allegiance готовит студийник, которыйм выйдет 18 сентября на лейбле ‘Nuclear Blast’. Будут все наши. Их список ниже, подробное описание в полной версии статьи!

Состав:

* Philip H. Anselmo (Pantera, Down)
* Charlie Benante (Anthrax)
* Chuck Billy (Testament)
* D. Randall Blythe (Lamb of God)
* Rex Brown (Pantera, Down, Kill Devil Hill)
* Ron “Bumblefoot” Thal (Guns N’ Roses)
* Phil Demmel (Machine Head)
* Alissa White-Gluz (Arch Enemy)
* Matthew K. Heafy (Trivium)
* Gary Holt (Exodus)
* Jamey Jasta (Hatebreed)
* Chris Jericho (Fozzy)
* Andreas Kisser (Sepultura)
* Misha Mansoor (Periphery)
* Mark Osegueda (Death Angel)
* Tim “Ripper” Owens (Judas Priest, Iced Eearth)
* Doug Pinnick (King’s X, KXM)
* Troy Sanders (Mastodon)
* Cristina Scabbia (Lacuna Coil)
* Steve “Zetro” Souza (Exodus)
* Ben Weinman (The Dillinger Escape Plan)
* Alex Skolnick (Testament)
* David Ellefson (Megadeth)
* Mike Portnoy (ex-Dream Theater)

Читать Дальше…


Питер Менш (Peter Mensch), со-основатель компании “Q Prime”, являющейся на протяжении долгих лет менеджментом таких исполнителей, как Metallica, Red Hot Chilli Pepers, AC/DC и др. рассказал своё видение музыкальной индустрии сегодня. Читаем выдержки из разговора ниже.

О том, что звукозаписывающая индустрия изменилась за последние 30 лет:

Ну, модель бизнеса раньше была очевидна. Ты тратил определённое количество времени и энергии, даже пусть первые пару лет тебе не платили. Ты выпускаешь успешные альбомы, и сотни людей раскручивают твои пластинки и покупают их. Сейчас музыкальный бизнес находится в плачевном состоянии. Продаж всё меньше, трансляций концертов тоже. Да и денег меньше. В связи с этим, нам пришлось практически создать свою собственную звукозаписывающую компанию, чтобы как-то расширить горизонты. Мы заключаем сделки с частными рекорд-компаниями в различных странах, чтобы они могли использовать нашу продукцию. Мировой музыкальный бизнес разваливается.

О слабых продажах альбомов и о том, что группы вынуждены постоянно гастролировать:

Раньше было как: ты продавал достаточное количество альбомов, независимо от того, ездил ты на гастроли или нет, но тогда было достаточно денег, чтобы записать следующий альбом или записать альбом и поехать на гастроли. И так было, вероятно, до 90-х – то есть на гастролях ты зарабатывал столько же денег, сколько и с продаж альбомов. Сейчас ты зарабатываешь одну десятую тех денег на продажах альбомов или трансляции живого выступления. Я на сегодняшний день даже не могу сказать, кто такие фэны. Фэны – это люди, которые, как правило, за что-то платят. Например, за билет. Мне уже все равно, заплатите вы за альбом или нет. Я это уже понял. Что упало – то пропало. Но какой вы фэн, если вы не платите за билет. И естественно, моя группа не заработает денег, и в 33 года они, возможно, сядут и подумают: «А пойдём-ка заключим договор с этой дилерской компанией дяди Саймона, что находится в конце улицы».

О том, куда делись поклонники хэви-метала:

Золотой век музыки, наверное, пришёлся на 60-е, 70-е, 80-е или 90-е. Люди все больше и больше слушают группы того времени и им это нравится. Кстати, мне случайно стало известно, что многие члены британского парламента до сих пор даже в свои 50 с лишним лет ходят на концерты тяжёлой музыки. Я видел премьер-министра на концерте Гиллиан Уэлч, потому что ему нравится эта музыка. Так что если вы любите музыку, вы себе не откажете в билете на концерт. Альбомы вы не купите, это понятно.
Читать Дальше…


Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы