Керри Кинг: «Меня теперь чаще встретишь на похоронах, чем на свадьбах»

Написал Dimon 10 июля, 2015 в Slayer, Цитаты и Интервью

(интервью 2.07.2015)

За прошедшие пять лет мир Slayer был перевёрнут вверх дном. Но группа всегда с гордостью демонстрировала, из чего она сделана, а это всегда было сильной стороной Slayer – 2015 год, вероятно, знаменует собой самые жесткие и кардинальные перемены в жизни коллектива за более чем 30-летнюю карьеру.

Активные летние гастроли и несколько выступлений в рамках «Вечер С…» демонстрируют, что эмоции и энергия музыкантов группы зашкаливают. Ещё целый месяц Slayer будут выступать в качестве хэдлайнеров на фестивале Rockstar Energy Mayhem, где им помогает Кинг Даймонд, а также куча остальных команд, среди которых HellYeah, The Devil Wears Prada, Whitechapel, Sister Sin, Thy Art Is Murder, Jungle Rot, Sworn In и многие другие.

Помимо концертов с этой чертовски крутой компашкой, Slayer наконец-то – НАКОНЕЦ-ТО – завершили запись альбома ‘Repentless’, выход которого намечен на 11 сентября 2015 года. Долгожданный релиз, который станет следующим студийным диском со времён номинированного на «Грэмми» альбома ‘World Painted Blood’ (2009), знаменует собой несколько значительных изменений в стане группы. Во-первых, ‘Repentless’ – это первый альбом группы без Джеффа Ханнемана, скончавшегося в 2013 году, а также без оригинального барабанщика Дейва Ломбардо. Альбом также знаменует собой возвращение барабанщика Пола Бостафа (которого не было в составе с тех пор, как вышел альбом 2001 года ‘God Hates Us All’), а гитарист Гэри Холт (Exodus) сыграет соло-партии вместо Ханнемана. Альбом выйдет на лейбле ‘Nuclear Blast’.

К счастью, мне довелось услышать первый сингл с альбома ‘Repentless’ – ‘Implode’, который группа исполнила живьём на церемонии ‘Golden God Awards 2014’, после чего я видел ребят уже в рамках тура по штатам. Они в компании Suicidal Tendencies и Exodus в ноябре того года заезжали в Феникс. Новые песни демонстрируют всю глубину эмоций Slayer, адаптацию в непростых и непривычных условиях, а также невероятную технику исполнения, корнями уходя в «классический» Slayer; гитарист и один из основателей группы Керри Кинг даже подтвердил, что некоторые песни были написаны ещё 15-20 лет назад.

Кинг с детства играет на гитаре, и приложил руку к формированию фирменного сокрушающего звучания Slayer – завывающим соло и хаотичным убойным риффам, которые на протяжении всей песни переползают из куплета в припев и обратно в бридж. Однако, во время работы над альбомом ‘Repentless’ Кингу пришлось столкнуться с настоящими превратностями судьбы.

Мы пообщались с Керри Кингом об одной песне, которую ему пришлось написать специально для этого альбома; о том, как они с Даймбэгом Даррелом почти «вынюхали виски, выпили кокаин», и о желании Кинга родиться на 50 лет позже.

Керри, с прошедшим тебя днём рождения [3 июня] и поздравляю с выходом альбома ‘Repentless’! Спасибо, что нашёл время пообщаться.

Спасибо! Я в долгу перед Фениксом. Я там раньше жил.

Впервые я услышал песню ‘Implode’, когда в прошлом году вы выступили на ‘Golden Gods’, но должен сказать, некоторые песни на альбоме ‘Repentless’ я могу выделить среди других – это ‘Delusions Of Savior’ и ‘Vices’. А у тебя есть такая песня?

Все песни сочинил я, поэтому они все для меня особенные, но хм… самая быстрая для меня… ‘Repentless’ очень классная. Но любимая быстрая у меня ‘Take Control’, а из медленных я с тобой соглашусь – ‘Vices’.

Столько всего произошло со времён ‘World Painted Blood’ (2009), но мне кажется, непривычнее всего было работать над новым альбомом без Джеффа – он же для тебя был как боевой товарищ, с которым ты сидел в окопах.

Да.

Какие эмоции тебя переполняли во время творческого процесса?

Ну, если бы я не начал сочинять ещё тогда, когда Джефф был жив, всё было бы куда печальнее. Но когда Джефф занёс инфекцию, я сказал себе, что должен сочинить до*уища материала, потому что я не знал, вернётся Джефф или нет. Напишет ли он шесть песен, половину песни или вообще ни одной – я и не предполагал, что он больше ничего не напишет. Я понятия не имел. И я не стал останавливаться, и за четыре года сочинил кучу материала. У нас много чего осталось с предыдущих альбомов. Но до новой пластинки было ещё ой как далеко.

Когда ты сочиняешь песню, ты черпаешь вдохновение из жизни или это больше технический процесс и главное - написать тяжелую песню?

Если говорить о написании музыки - это, как обычно, моя работа. Нет, ну, конечно, я сажусь, и сочиняю, и это далеко непросто. Не обязательно сразу сочинять песню. Я просто сижу и размышляю, прокручиваю в голове идеи, из которых потом могла бы получиться песня. Может быть, это произойдёт на той же неделе, а может быть, и через 20 лет. Забавно, что некоторые риффы на новом альбоме – например, интро в ‘When The Stillness Comes’ – пылятся у нас уже 20 лет. Когда я говорю об этом людям, они удивляются: «Да ладно?». А интро к песне ‘Vices’ тоже, у нас, кажется, лет 20 лежит. Просто в то время я не смог придумать ничего путного, чтобы получилась целая песня. Но мне она нравится. Копаясь и разбираясь во всех этих наработках и кусочках, мы пришли к звучанию Slayer 20-ти летней давности и тому, что сочинили за последние пять лет.

Так это и есть настоящий Slayer, ребята. Ты доволен окончательным результатом?

Хм… не сказал бы, что я чего-то ожидал. Нет какого-то определённого критерия, по которому я оцениваю звучание альбома. Я начинаю сочинять песню, и она пишется как бы сама по себе – так и получается пластинка. Но мы дико прёмся от этого альбома. Я очень доволен и очень им горжусь. Мне кажется, получилась отличная пластинка и достойный преемник ‘World Painted Blood’.

В группе произошли некоторые перемены. Сначала смерть Джеффа, потом уход Дейва, на новом альбоме с вами Гэри Холт и Пол Бостаф вернулся. Ещё вы впервые работали с Терри Дейтом, и альбом выходит на лейбле ‘Nuclear Blast’. Что во время всего творческого процесса расстроило тебя больше всего?

[длинная пауза]. Возможно, время, которое нам понадобилось на то, чтобы сочинить этот альбом. А потом время, которое понадобилось на то, чтобы пойти в студию и записать его. Когда ты готов – ты готов, а если я готов – я ненавижу ждать. Это же просто пустая трата времени. А я ненавижу тратить время впустую, и не люблю, когда кто-нибудь у меня его отнимает. Но результат того стоил. Знаешь, Терри Дейт помог Slayer, а Slayer помог ему. Мне показалось, что он уже давно не выпускал ничего крутого. Да, на его счету куча потрясающих альбомов, но как раз сейчас, как мне показалось, ему нужно было снова о себе заявить, как, в общем-то, и нам.

Мне всегда нравились его работы.

Да, я знал, что он именитый продюсер. Я о нём слышал. Просто я не повёрнут на продюсерах и не слежу, кто какие альбомы выпускает, но про Терри я узнал от ребят из Pantera. И я его тогда не знал. Как только мы начали с ним работать, он мне сказал, что альбом Soundgarden ‘Louder Than Love’ (1989) – его рук дело. А это один из моих любимых альбомов, и я говорю: «Охренеть!». Я и понятия не имел. Я его даже стал больше уважать.

Можно ли сказать, что смерть Джеффа повлияла на тематику некоторых песен? Взять, к примеру, песню ‘Chasing Death’ («Преследуя Смерть»). Она же про алкоголизм?

Немногие знают, что до того как умер Джефф, не стало моего давнего гитарного техника. Он тоже умер. И это было куда неожиданнее, чем смерть Джеффа. Хм, мне было тяжело. Столкнуться со смертью… Частично… я приближаюсь к такому возрасту, когда на похоронах начинаешь бывать чаще, чем на свадьбах. 20-30 лет назад люди женились, а теперь умирают. Так что такое чувство, будто ты сталкиваешься со смертью и всё время её обманываешь… В конце концов, мы с Джеффом беседовали по поводу этого укуса, и я ему сказал, что он просто ходит за смертью по пятам. Я ему сказал, что нужно серьёзно отнестись к восстановлению и возвращаться в строй. Так что, частично песня об алкогольной зависимости… а частично о том, как пережить смерть близкого человека. Трудно сказать. Эту песню я должен был написать. Обычно у меня такого не бывает, но в этот раз я просто должен был её написать.

Это второй альбом Slayer, который выходит 11 сентября, если учесть, что ‘God Hates Us All’ вышел 11 сентября 2001 года. Мне интересно, зачем вы снова выбрали эту дату?

Веришь – нет, это чистое совпадение. До того как мне сообщили дату, я всё ещё был настроен на август. Мы задержались с обложкой, поэтому откладывали дату релиза. А три недели назад мне сказали, что альбом выйдет 11/9. Я даже и не знал, что в этот день ещё можно выпускать альбомы. Я не придавал этому значения. Хм, я думаю, это весьма прикольно и иронично, ведь последняя пластинка, которую мы записали с Полом [Бостафом], вышла как раз 11 сентября, и эта выходит 11 сентября. Так что мы будто вернулись в прошлое, и ничего не изменилось. Почти. Забавно так думать, но у меня теперь куча свободного времени [смеётся].

Я так понял, вы хотели выпустить альбом 11 сентября из-за того, что Пол вернулся?

Нет же, это чистое совпадение. Плюс мы не хотели выпускать альбом в одно время с другими крупными релизами. Например, у Lamb Of God и Iron Maiden тоже скоро выходят альбомы. Я бы не стал соперничать ни с одной из этих команд. Я же не хочу потерять своих слушателей. Группы до сих пор хотят быть как можно выше в хит-парадах, хочешь верь – хочешь нет, и идти против кого-то вроде…. В таком случае ты просто пролетаешь.

Поскольку ‘World Painted Blood’ был номинирован на «Грэмми», новый альбом ждут с нетерпением.

Знаешь, я думаю, фэны его ждут. Я знаю, люди в любом случае сразу же откроют рот и скажут, что альбом полное говно. И я совершенно спокойно к этому отношусь и готов к такой реакции. Мне насрать, потому что я знаю, что альбом классный. Преданные фэны Slayer будут довольны.

Знаешь, не могу поверить, какой отличный приём устроили вам на фестивале Bonnaroo. Я был на Bonnaroo несколько лет назад, когда там выступал Пол Маккартни. Это было, конечно, потрясающе, но должен сказать, что я там был единственным металюгой. А единственной металлической командой была Kyng! Что тебе больше всего запомнилось на том выступлении?

Круто, что мы вообще туда попали. Это типа европейского фестиваля; очень разношёрстная публика, кто-то про тебя знает, кто-то нет. Но когда мы вышли на сцену – все начали скандировать ‘SLAYER!’ Да мы даже ещё выйти не успели! Было гораздо лучше, чем я ожидал. Были там и те, кто просто смотрел, но в целом это было похоже на наш обычный концерт. Публика была в теме, люди повсюду носились и слэмились.

А как вы вообще туда попали?

Похоже, что в штатах сейчас стало модно делать фестивали как в Европе. Типа ‘Rock On The Range и ‘Carolina Rebellion’. Похоже, что гастроли с фестивалем скоро всем наскучат, и у каждого штата или региона будет свой собственный.

Круто, что благодаря этим фестивалям можно привлечь новую аудиторию и самому узнать и послушать что-то другое.

Это да, и в Европе так уже несколько лет. Более 25 лет. А теперь, похоже, и Америка догнала, что к чему, и люди вносят разнообразие.

Кстати, по поводу других жанров. Какая музыка, не считая хэви-метала, тебе по душе?

Знаешь, я восхищаюсь тем, что люди играют свою музыку. Но я не фанат… максимум, что я могу ещё послушать, это рок-н-ролл, вроде Boston или Aerosmith. Но все равно это на грани с тяжеляком.

Никакой классики? Блюграсса? Чисто металл? Забавно.

Я - парнишка, который любит хэви-метал старой школы.

Ещё кое-что… Не мог бы ты в честь 25-летия альбома ‘Cowboys From Hell [24 июля] и в память о своём приятеле Дайме назвать пять своих любимых песен Pantera?

«Айпода» под рукой нет. Должен признаться, в век «айпода» ты не запоминаешь названия песен, как это было раньше. Ладно… ‘Becoming’ будет на первом месте. Хмммм… Ставишь меня в затруднительное положение. ‘Fucking Hostile’ – раньше я её постоянно играл, было весело. Хм… ‘By Demons Be Driven’. Смотри-ка, сколько уже назвал! Да я крут! Уже три… Что ещё…

Сложный выбор. Я бы ещё выбрал ‘I’m Broken’.

‘I’m Broken’ классная. Я бы тоже мог её выбрать. Я под неё иногда разогреваюсь. Знаешь, скажу-ка я, пожалуй, ‘Cowboys From Hell’, потому что именно благодаря этой песне они стали известными [смеётся]. Они тогда поняли, как они должны звучать и оставили свои глэмерские штучки в прошлом. Так что я выберу её.

Ты уже не раз записывался со многими различными музыкантами, например Beastie Boys и Pantera. С кем бы из музыкантов ты бы хотел поработать? Не важно, живы они или нет.

Если говорить о тех, кого уже нет – здесь можно называть бесконечно. Но я начну с двух наших покойных друзей. Дайм. Знаешь, мы ведь с ним собирались песню записать. И говорили об этом. Я ему как-то позвонил и говорю: «Чувак, нам нужно записать песню ‘Snortin’ Whiskey, Drinkin’ Cocaine’ [Пэта Треверса]. Она нам идеально подходит». А Дайм спрашивает: «А кто петь будет?», я говорю: «Мы с тобой и споём, какая разница. Давай её запишем». Они тогда работали над альбомом Damageplan, так что Дайм был занят. А потом он мне как-то позвонил и говорит: «Давай, Кинг! Приезжай! У меня есть 36 часов. Давай уже запишем эту песню!». А я говорю: «Ой, да куда спешить, братан, давай как-нибудь в другой раз». Естественно, мы её так и не записали. Так что, безусловно, я выберу Дайма… мы ведь почти её записали. Следующим я выберу Ронни Джеймса Дио. И, если говорить о тех, кто до сих пор с нами, это будет Роб Хэлфорд – мой любимейший вокалист. Ещё Закк Уайлд. Я же тебе сказал, что их до*уя.

Прямо супер группа получилась. Я бы на это посмотрел.

О, да.

Что бы ты предпочёл: родиться 50 лет назад или на 50 лет позже?

Наверное, позже. Трудно сказать. Знаешь, я выбрал второе, потому что сейчас есть гаджеты и всё такое, а раньше, когда я был мелким, ничего было не достать. Прикинь, если бы у меня тогда были гаджеты и гитары, которые сейчас есть у ребят? Бля. Когда я был мелким, дешёвые гитары были куском дерьма. Сегодня дешёвые гитары очень даже неплохие! Так что я выберу второе. Единственный недостаток это то, как сейчас люди относятся к музыке. Я скучаю по временам, когда ты просто ждал выхода пластинки, потому что мне нравилась обложка. А теперь все скачивают… Я понимаю, что сейчас большинство именно так и слушает музыку. Но я думаю, есть фэны, которые хотят держать в руках настоящую пластинку и читать буклет. Но я всё же предпочёл бы родиться на 50 лет позже. Это получается, я родился бы в прошлом году. И вы бы обо мне ещё лет 20 не слышали.

Тут всё не просто. Если бы ты родился 50 лет назад, ты бы, может быть, и не стал музыкантом. А родись ты через 50 лет, ты бы понятия не имел, куда движется вся эта индустрия. Но поклонники хэви-метала действительно любят держать альбом в руках.

Да. Я до сих пор слушаю диски. Знаешь, я не покупаю себе кучу музыки. Мне нужно, чтобы кто-то мне говорил, что мне стоит послушать. У меня нет времени постоянно слушать тонну новых команд, которые мне, может, понравятся, а может быть, и нет. Если моя магнитола в машине нае*нулась – мне пи*дец.


Керри Кинг: «Будь моя воля - я бы сохранил этот состав до конца»

(08.07.2015)

Выступление в качестве хэдлайнера на фестивале Mayhem этим летом в планы группы не входило.

«Ну, мы-то думали, что альбом выйдет раньше сентября, – сказал гитарист Керри Кинг, – помню, я говорил людям, что альбом выйдет в марте (2015). Дело здесь не в политике. Это бизнес, просто у нас ещё была не готова обложка для альбома и ещё кое-какие детали».

Вместо того чтобы сыграть свежий материал на фестивале Mayhem, с нового альбома Slayer будут играть только три песни – ‘Repentless’, ‘Implode’ и ‘When The Stillness Comes’. Остальное ребята оставят для американского тура в 2016 году.

Несмотря на отсутствие свежих песен в сетлисте на фестивале Mayhem, Кинг сказал, что выбор песен даётся ему непросто: «Хоть мы и единственный хэдлайнер фестиваля в этом году, все равно мы играем только 75 минут, – сказал Керри, – я вечно ною по этому поводу. Тяжело. Но я стараюсь, как могу».

Если бы это были единственные проблемы, навалившиеся на Кинга и Slayer за последние несколько лет, он, бесспорно, был бы счастливым металхэдом. Музыканты почтенной металлической группы – которая наряду с Metallica, Megadeth и Anthrax входит в четвёрку лучших команд хэви-метала и одна из первых, кто привнёс в жанр более тяжелое и хаотичное звучание – преодолели несколько трудностей.

Сложности начались, когда гитарист Джефф Ханнеман занёс в руку инфекцию, в результате чего не мог играть. От укуса Джеффу разнесло полруки, и эта дрянь начала пожирать кожу изнутри. В мае 2013 года Джефф умер – но не от инфекции, а от печёночной недостаточности, вызванной чрезмерным употреблением алкоголя в течение многих лет.

За пару месяцев до этого начались проблемы с барабанщиком Дейвом Ломбардо, который покинул группу. Кинг и вокалист/басист Тома Арайа остались единственными оригинальными участниками коллектива. Дейв отказался ехать с группой в Австралию, сообщив об этом ребятам лишь за месяц до самого тура.

Поскольку ребята хотели продолжать гастролировать, Кинг и Арайа попросили гитариста Exodus Гэри Холта им помочь. Гэри заменял Ханнемана с тех пор, как тот занёс в руку инфекцию. Отыграв концерты в Австралии с Джоном Детти за ударной установкой, Slayer официально уволили Ломбардо из группы. Затем в коллектив возвращается барабанщик Пол Бостаф, который провёл в Slayer девять лет (Он заменил Ломбардо в 1992 году и остался в Slayer – не считая временного отсутствия в 1996-1997 – до 2001 года, когда в группу снова вернулся Ломбардо).

Кинг сказал, что возможность отправиться на гастроли в Австралию стала определяющим фактором того, есть у Slayer будущее или нет: «Я думаю, отправившись на гастроли сразу же после всех тех событий, мы убедились в том, что до сих пор можем получать удовольствие от любимого дела, продолжать деятельность группы и не падать духом».

Имея в составе Холта и Бостафа, Slayer не собирались сбавлять обороты и начали работать над альбомом ‘Repentless’. Кинг сочинил ‘When The Stillness Comes’ – трек, который начинается с жутковатого интро на «чистой» гитаре, а затем песня превращается в зловещий натиск, который создают барабаны Пола Бостафа.

«Получилось на удивление хорошо, – сказал Кинг, – сочинив первую песню, я подумал: «Отлично! Мне нравится»».

Альбом ‘Repentless’ действительно выполнен в типичной «классической» манере Slayer. В нём есть агрессивные, динамичные песни (‘Implode’, ‘Atrocity Vendor’, ‘Chasing Death’ и заглавный трек), но есть в нём и несколько и размеренных громоподобных композиций (‘When The Stillness Comes’ и ‘Pride In Prejudice’). И мелодичного материала на пластинке тоже достаточно (особенно в ‘Delusions Of Savior’ и ‘Cast The First Stone’). Скучно не будет.

Кинг сказал, что без Ханнемана, безусловно, было все иначе, и он уверен, что фэны услышат на новом альбоме именно то, чего и ожидают от Slayer.

«Без Джеффа было ужасно непривычно, – сказал Кинг, – но на пластинке это никак не скажется – фэны будут слушать её точно так же, как и четыре или пять последних наших альбомов».

Что же касается Холта и Бостафа, то Кинг надеется, что они останутся в Slayer надолго, даже несмотря на то, что Холт продолжает являться основным композитором и гитаристом Exodus.

«Мне совсем не хочется ничего менять, – сказал Кинг, – будь моя воля, я бы сохранил этот состав до конца».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 10 июля, 2015 в 10:55 дп

    Очень хорошее интервью.

    Ответить
  2. Blitzer сказал тебе 10 июля, 2015 в 2:48 пп

    Играй они таким составом до конца был бы только за! Протянет ли Гэри Холт такой ритм, где надо заниматься делами с родной группой и Slayer, бесконечные гастроли и т.д. другой вопрос уже.

    Ответить
  3. Гугенот сказал тебе 10 июля, 2015 в 8:34 пп

    Спасибо, класс! Отдельно порадовал материал про Дайма.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы