Питер Менш о ситуации в музыке: «Где новая Metallica?»

Написал Dimon 4 июля, 2015 в Metallica, Цитаты и Интервью

Питер Менш (Peter Mensch), со-основатель компании “Q Prime”, являющейся на протяжении долгих лет менеджментом таких исполнителей, как Metallica, Red Hot Chilli Pepers, AC/DC и др. рассказал своё видение музыкальной индустрии сегодня. Читаем выдержки из разговора ниже.

О том, что звукозаписывающая индустрия изменилась за последние 30 лет:

Ну, модель бизнеса раньше была очевидна. Ты тратил определённое количество времени и энергии, даже пусть первые пару лет тебе не платили. Ты выпускаешь успешные альбомы, и сотни людей раскручивают твои пластинки и покупают их. Сейчас музыкальный бизнес находится в плачевном состоянии. Продаж всё меньше, трансляций концертов тоже. Да и денег меньше. В связи с этим, нам пришлось практически создать свою собственную звукозаписывающую компанию, чтобы как-то расширить горизонты. Мы заключаем сделки с частными рекорд-компаниями в различных странах, чтобы они могли использовать нашу продукцию. Мировой музыкальный бизнес разваливается.

О слабых продажах альбомов и о том, что группы вынуждены постоянно гастролировать:

Раньше было как: ты продавал достаточное количество альбомов, независимо от того, ездил ты на гастроли или нет, но тогда было достаточно денег, чтобы записать следующий альбом или записать альбом и поехать на гастроли. И так было, вероятно, до 90-х – то есть на гастролях ты зарабатывал столько же денег, сколько и с продаж альбомов. Сейчас ты зарабатываешь одну десятую тех денег на продажах альбомов или трансляции живого выступления. Я на сегодняшний день даже не могу сказать, кто такие фэны. Фэны – это люди, которые, как правило, за что-то платят. Например, за билет. Мне уже все равно, заплатите вы за альбом или нет. Я это уже понял. Что упало – то пропало. Но какой вы фэн, если вы не платите за билет. И естественно, моя группа не заработает денег, и в 33 года они, возможно, сядут и подумают: «А пойдём-ка заключим договор с этой дилерской компанией дяди Саймона, что находится в конце улицы».

О том, куда делись поклонники хэви-метала:

Золотой век музыки, наверное, пришёлся на 60-е, 70-е, 80-е или 90-е. Люди все больше и больше слушают группы того времени и им это нравится. Кстати, мне случайно стало известно, что многие члены британского парламента до сих пор даже в свои 50 с лишним лет ходят на концерты тяжёлой музыки. Я видел премьер-министра на концерте Гиллиан Уэлч, потому что ему нравится эта музыка. Так что если вы любите музыку, вы себе не откажете в билете на концерт. Альбомы вы не купите, это понятно.

О том, как тяжело сегодня пробиться молодым командам:

ОЧЕНЬ тяжело. Сегодня, вам, возможно, совсем не захочется идти на концерт или мокнуть под дождём на фестивале в Гластонбери ради одной песни какой-нибудь группы, тем более эта песня у вас уже есть в плеере. И можно взять и купить любой альбом. Моя же работа заключается в том, чтобы убедить вас, что группа, которую я раскручиваю - группа, выпускающая альбомы и вам она очень нравится.

О нынешнем положении хард-рока:

Раньше все было просто, и сейчас, как мне кажется, он существует, только сейчас нет новых качественных хард-рок групп, которые бы держали заданную планку. Раньше хард-рок был музыкой 15-летних ребят: у мальчика были проблемы с прыщами, проблемы с родителями, с девочками и он был зол на весь мир; он был расстроен. И о, чудо! Он такой был не один – их было десять тысяч человек. Проблема в том, и что самое интересное, именно в хард-роке - и мы постоянно задаёмся этим вопросом - где же новая Metallica? Пожалуйста, если вы играете в хард-рок группе и вам ещё нет 25 лет - наберите мне. Вы нам нужны.

О том, оправдана ли пародия на музыкальный бизнес, изображенная в фильме «Это – Spinal Tap» (1984):

Конечно, оправдана, но это касается не только хард-рока. Поверьте мне, альтернативные команды могут точно также быть… интересными, с ними тоже можно иметь дело… просто там всё немного иначе.

Ниже доступно видео, в котором можно послушать интересную лекцию Питера Менша. Весьма занимательно.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. master сказал тебе 4 июля, 2015 в 6:15 дп

    Музыкальные альбомы это способ доставки музыки до слушателя, он и не должен быть основным источником дохода, дядька просто жалуется, что интернет украл у них бабосики, которые они делали на продаже кусков пластика и цветной бумаги. Сейчас не обязательно записывать сразу 10 песен, можно выпускать по-одной годной песне в полгода, снимать клип, раскручивать её, люди пруццо, появляются новые фанаты и ходят на концерты, где и зашибаются те самые бабосики. Можно вспомнить, к примеру, как это ваше МТВ тащилось по I Disappear, одна продуманная песня, кайфовый клип и куча новых фанатов.

    Ответить
  2. Юрррраааа сказал тебе 4 июля, 2015 в 1:03 пп

    Уж больно мрачно он положение дел описывает.

    Ответить
  3. Sweet Anger сказал тебе 4 июля, 2015 в 4:21 пп

    Я тоже задаю себе этот вопрос - где?)) Когда уже они что-нибудь из себя высерут?)))

    Ответить
  4. vip51802 сказал тебе 4 июля, 2015 в 4:36 пп

    Инернет - штука хорошая,но он содействовал появлению поколений халявщиков,которые привыкли получать многое бесплатно в том числе и музыку…так что расслабьтесь,не будет новой Metallica.

    Ответить
  5. master сказал тебе 4 июля, 2015 в 5:21 пп

    @vip51802:
    Чтобы огромные толпы конкретно свихнулись по какой-то группе, нужно, чтобы информации о группе было минимум, но их музыка звучала из каждого утюга, до интернета это было несложно и фанаты жадно ловили каждую крупицу информации, а сейчас всё, звёзды стали не такими недосягаемыми и даже как-то надоедают своими разговорами о записи альбома и потерянных риффах.

    Ответить
  6. Севастополь сказал тебе 4 июля, 2015 в 6:28 пп

    Он только в двух словах рассказал, что и как. Я помню лет 10 назад видел передачу по ТВ документальную. Там ведущие менеджеры Сони, Полиграм, Уорнер рассказывали о музыкальной индустрии очень подробно. Как в начале 90-х после золотой эры 80-х глэма, хэви и поп-музыки подмяли под себя андеграундный рэп и сделали его коммерческим. Как искусственно создали гранж и альтернативу для зашибания бабла на примитивизации музыки. И ещё много интересного. О стратегии развития музыки на ближайшие лет 15. По им лекалам так всё и существует в принципе. Интерент добавился и в новом веке условия изменились, но уверен, что и это не осталось без внимания акул шоу индустрии и ими же регулируется.

    Ответить
  7. Юрррраааа сказал тебе 4 июля, 2015 в 10:28 пп

    @Севастополь:
    Интересные вещи.

    Ответить
  8. слава сказал тебе 6 июля, 2015 в 11:53 дп

    пусть не трындит про фанов-у меня и метла и слеер фирменные диски и на концертах я был,а вот менеджеры exodus группу в гавно загали,ди и боб рок мудак.

    Ответить
  9. ThRaSheR сказал тебе 6 июля, 2015 в 2:37 пп

    @слава:
    Ты про Марка Уитакера? Exodus от него сами отказались в 1986-1987 году. видать, реально мудак. а Боб Рок сделал из них миллионный продукт. Вот и все. Продюсер он отличный, но к трэшу я бы его ни за что не подпустил. Он не умеет. ИМХО.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы