«Да будет кровь». Гэри Холт о перезаписи ‘Bonded By Blood’, Поле Бэлоффе и многом другом

Написал Dimon 9 июля, 2015 в Немного Другой Музыки

(интервью 16.10.2008)
Не отставая от модной тенденции перезаписывать «классические» альбомы и/или песни, трэшеры из Бэй-Эриа Exodus взяли на себя колоссальный риск, решив слегка модернизировать свой легендарный и важнейший для жанра альбом 1984 года ‘Bonded By Blood’. Записав пластинку ‘Let There Be Blood’, музыканты хотели отдать дань уважения оригинальному вокалисту Полу Бэлоффу, скончавшемуся в 2002 году от аневризмы сосудов головного мозга, а также показать, что спустя почти 25 лет эти песни нисколько не потеряли своей актуальности, мощи и всё также являются основой трэш-метала. Похоже, что Exodus воздали должное оригинальной версии альбома, добавив благодаря мощной глотке Роба Дьюкса немного злобы и едкости, а Энди Снип сделал ребятам современное звучание.

Теперь Exodus в лице Дьюкса, гитариста Гэри Холта, соло-гитариста Ли Алтуса, давнего басиста Джека Гибсона и оригинального барабанщика Тома Хантинга, по-видимому, довольствуются своей ролью «тёмной лошадки» в трэше и за последние несколько лет сыграли ключевую роль в возрождении трэш-метала, снова подняв жанр на прежний уровень.

Кораблём Exodus управляет Холт. Мудрый трэшер Холт пережил скандал с крупным лейблом, смерть друга детства Пола и предательство Стива «Зетро» Сузы в 2004 году, когда тот покинул группу прямо перед началом турне по Южной Америке. Но всё это время Холт никогда не унывал и не терял чувство юмора, а если ещё и добавить его непревзойдённое умение нарезать мощнейшие тяжеленные риффы и держать громоподобный ритм, то мы имеем дело с одними из главных представителей музыкальной трэш-сцены Района Залива Сан-Франциско.

Кроме того, Холт почти в одиночку сварганил три альбома после реформации группы: ‘Tempo of The Damned’ (2004), Shovel Headed Kill Machine’ (2005) и вышедший в прошлом году диск ‘The Atrocity Exhibition: Exhibit A’, который можно поставить в один ряд с такими ранними работами группы как ‘Pleasures Of The Flesh’ (1987) и ‘Fabulous Disaster’(1989). Поскольку выход новой пластинки ‘Let There Be Blood’ уже совсем не за горами, мы решили, что сейчас самое время поболтать с Холтом о его воспоминаниях о Бэлоффе, готовящейся к выходу второй части ‘Atrocity Exhibition’, концерте в Колорадо, на который пришло 20 человек, и забавы ради решили провести викторину «любимые песни Exodus».

Когда вы перезаписывали ‘Bonded By Blood’, на тебя нахлынуло много воспоминаний о Поле?

Конечно. Каждый раз, когда мы что-нибудь записываем, Пол у меня как барометр – я по нему ориентируюсь, достаточно ли тяжелым получается материал. Когда мы работали над альбомами ‘Atrocity’ или ‘Shovel Headed’, я постоянно думал, а что бы сказал Пол. Записывая партии барабанов, мы с Томом постоянно ржали, потому что вспомнили, какой хаос творился, когда мы записывали дебютник. Мы записывали его в студии ‘Prairie Sun’, это старая ферма на севере Сан-Франциско. Мы оставались там на ночь и устраивали полный пи*дец. Удивительно, что мы вообще умудрились что-либо записать [смеётся]. К нам постоянно приезжали наши кореша из Бэй-Эриа, нажирались, били друг другу морду и устраивали настоящий дебош, но мы, так или иначе, умудрились сотворить «классику».

Жалеешь, что перезаписали альбом не с Полом?

Мы реально очень этого хотели и собирались, но до смерти Пола мы все за исключением Джека были ужасными торчками. Мы никак не могли взять себя в руки. На репетициях мы вечно были под кайфом. У нас была полная комната пива и гитар, и мы редко когда играли. Пришлось завязать, чтобы серьёзно взяться за дело, но, к сожалению, Пол умер и я, наконец, прозрел. До выступления на мероприятии «Титаны Трэша» (в 2001) мы репетировали две недели, и за те две недели лишь один раз сыграли весь сет целиком. Мы приезжали на репетицию, играли пару песен, ловили кайф, играли ещё одну песню, а потом у нас были проблемы с электричеством, и так мало-помалу прошлись по каждой песне, прежде чем отыграли на концерте у Чака Билли. Просто тяжело сосредоточиться, когда у тебя такие проблемы, и я очень жалею, что мы не записали с Полом студийный альбом.

Как думаешь, Пол смог бы спеть что-то из нового материала?

Я думаю, смог бы и очень неплохо, но проблема была в том, что Пол часто не успевал за музыкой, либо опережал нас. Он был отличным парнем и в его случае такие косяки уходили на второй план. Всем было плевать, попадал он в ноты или нет, потому что одного его присутствия на сцене было достаточно, чтобы всех сразить наповал.

Есть ли соблазн перезаписать несколько песен с первых двух альбомов и выпустить компиляцию? (как это сделали Testament на альбоме ‘First Strike Still Deadly’ (2001))

Я бы, наверное, ещё перезаписал ‘Pleasures Of The Flesh’. Альбом отличный, а качество звучания хреновое. Раньше у нас был Марк Уитакер (бывший продюсер Exodus), и он хотел, чтобы мы делали всё, как хочет он, из-за чего возникли серьёзные проблемы, и нам пришлось с ним попрощаться во время записи альбома. И вместо того, чтобы усовершенствовать звучание, мы потратили кучу времени на то, чтобы исправить все эти косяки.

Раз уж мы заговорили об этом альбоме, скажи мне, есть ли у тебя альтернативная обложка ‘Pleasures’?

Самой обложки у меня нет, но я видел её пару лет назад. Мы поехали в Лос-Анджелес и заехали к художнику, который её рисовал, и я подержал её в руках. Просто лейбл не захотел её использовать, поскольку они боялись, что музыкальные магазины её не примут, но потом они с гордостью решили поместить оригинальную «запрещённую» обложку на диск с картинкой. Это ведь они его запретили, а не кто-то другой – они пытались сделать так, будто обложку запретило моральное общество, а не лейбл. В любом случае, обложка идиотская. По крайней мере, на ней не изображена монашка, трахающая распятье.

Роб в группе уже несколько лет, какая у него сейчас роль?

Я понял, что бы ни случилось, надо держать его в узде. Он на концертах чересчур вживается в образ, в жизни он совершенно не такой. Он иногда как что-нибудь ляпнет со сцены, меня аж передёргивает. Но я его не ограничиваю – хочет нести бред – его дело. Он же фронтмен как-никак. Он просто сумасшедший, я считаю его одним из лучших в мире. Он заслужил своё место за микрофонной стойкой и чтобы ему никто не диктовал. Я на его фоне выгляжу самым умным парнем в мире [смеётся]. Он очень хотел эту работу, у него не было ни капли опыта, но я дал ему шанс, и должен отдать ему должное, ведь благодаря ему, кажется, что эту «великолепную находку» откопал я, но на самом деле это полностью его заслуга.

Давай сделаем нашу беседу более интересной. Я выбрал пять песен Exodus из всего вашего репертуара, которые сейчас, так сказать, «вышли из использования», но, как по мне, это великолепные песни. Расскажи мне, почему они получились такими как надо или не получились, и вообще что ты по поводу всего этого думаешь. Давай начнём с песни ‘Brain Dead’ c альбома ‘Pleasures Of The Flesh’.

Люблю эту песню и некоторые, возможно, думают, что с неё начался грувовый Exodus, но я тебе скажу, что у нас всегда такого материала было навалом – послушай первую часть песни ‘And Then There Were None’. Мне нравится эта песня. После смерти Пола я некоторое время не играл её, потому что было тяжело. А потом я подумал, что Пол ведь никогда не стеснялся в выражениях, так почему я должен? Он бы мне ещё и по шее съездил за то, что я не играю эту песню из-за текста.

Песня ‘Like Father Like Son’ с альбома ‘Fabulous Disaster’


Кстати, она одна из первых в списке песен, которые мы хотим снова начать играть на концертах. Нужно просто, чтобы ребята её выучили, и я даже скажу, кто именно: Ли и Роб [смеётся]. Одна из моих любимых песен, основной рифф сочинил Рик (Хунолт, бывший гитарист Exodus), и я думаю, это один из лучших его риффов. Довольно классная песня, прикольно её играть.

‘A.W.O.L.’ с альбома ‘Impact Is Imminent’

Тяжеляк. Я считаю, её очень недооценивают. А все из-за вокальной партии и фразировки Зетро. Вместо того чтобы соблюсти технику дыхания и правильно спеть партии, он больше внимания уделил самому тексту. Что касается риффов на этом альбоме – если бы был составлен сборник гитарных риффов, я думаю, это был бы самый тяжелый наш альбом.

‘One Foot In The Grave’ с альбома ‘Force of Habit’

Эта песня входила в список моих любимчиков и до сих пор мне очень нравится. Тема очень запоминающаяся, да еще и с коммерческим потенциалом. Забавно, но альбом ‘Force of Habit’ получил куда больше хвалебных рецензий, чем ‘Impact Is Imminent’. Если начать оценивать, какой же из этих двух дисков прошёл проверку временем, люди склонны ставить ‘Impact’ более высокую оценку, чем ‘Force of Habit’. На ‘Force of Habit’ было много скоростных песен, однако люди утверждали, что этот альбом был перенасыщен грувом. Ошибка была в том, что мы пытались заставить Зетро петь по-человечески и слишком мелодично, а если говорить о соло, то на этом альбоме представлено несколько лучших наших с Риком соляков.

Раз мы заговорили об альбоме ‘Force Of Habit’, было ли такое, что лейбл ‘Capitol’ насильно заставил вас записать песню Rolling Stone (‘Bitch’)?

Это была моя идея [смеётся]. Мне всегда нравились чужие песни, но я подумал, наверное, неплохая идея записать небольшую партию в стиле Tower Of Power – они это умеют. Но хотят ли люди слышать песню Exodus с духовой секцией?

И наконец, песня ‘Shudder To Think’ с альбома ‘Shovel Headed Kill Machine’

Люблю эту песню. «Хрустящий» рифф для меня всё. Это дерьмо у нас уже сто лет, такой рифф есть на всех наших пластинках, он и в песне ‘Seek And Destroy (Metallica) был. Песня классная и злобная.

Ты принял участие в документальном фильме «Внимание: Трэш!» и только сейчас трэш снова стал популярным. Как думаешь, есть ли шанс, что трэш никуда не денется?

Есть. Хотелось бы надеяться – я обожаю трэш-метал, так что сделаю всё, что в моих силах, чтобы его сохранить. Меня забавляет, что жанр снова популярен; даже на «ха-ха» пробивает. Меня постоянно спрашивали, когда мы записали ‘Tempo Of The Damned’: «Что ты думаешь по поводу возрождения трэша?». А я говорил: «Чувак, вчера мы выступали в Колорадо и на нас пришли 20 человек, а зал вмещал 800». Последний тур в Штатах был лучший с тех пор, как мы вернулись. Не один раз я после последней песни прыгал в толпу и шёл к барной стойке. Я думал: «Блять, срочно надо стопочку!». Когда зал вмещает 700 человек, а приходит 18, ты начинаешь задумываться, всё ли ты правильно делаешь. Но последний тур полностью окупился. Самое отвратительное выступление у нас было перед аудиторией в 150 человек, но ничего – я это приму, потому что все равно есть все задатки для проведения весёлого концерта.

Как обстоят дела с продолжением альбома ‘Atrocity Exhibition’?

Мы записали четыре песни, и я сижу дома и сочиняю. У меня в разработке песен 6-7, и мы только начинаем компоновать идеи, ещё у Ли есть материал, так что у нас более чем достаточно песен для нового альбома.

Уже есть мысли по поводу того, какими будут новые песни?

Всё просто зашибись. Меня дико прут новые песни, давно у меня такого не было. Получается очень тяжелое дерьмецо… на этом альбоме есть то, чего не было на трёх наших последних дисках. Я не хочу повторяться на каждом альбоме. Последний альбом получился очень долгим, монументальным и мрачным, а этот альбом тоже будет мрачным, но быстрее и с обилием гитарных гармоний.


(интервью 09.06.2010)

Они становятся только тяжелее, разве нет? «Они» - это Exodus. Они смогли бросить вызов судьбе (читай: кошмарные 90-е, смерть Пола Бэлоффа и уход Стива «Зетро» Сузы), а сейчас это, возможно, самая надежная старая трэш-бригада. Устроив в конце 2004 года прослушивание Робу Дьюксу и приняв его в свои ряды, ветераны трэша из Района Залива Сан-Франциско выпустили несколько мощных и крутых как скалистые горы альбомов, благодаря которым группа, в итоге, достигла таких высот, каких не знала со времён середины славных 80-х. Пока многие команды сбавляют темп либо пытаются вновь откапать свои корни, Exodus, вдавив педаль газа в пол и показывая средний палец, несутся на полной скорости. Зрелище, достойное богов!

Их новейший альбом ‘The Exhibit B:The Human Condition, достойный преемник… кого бы выдумали? Альбома ‘The Atrocity Exhibition: Exhibit A’. Гэри Холт с ребятами ни на мгновение не сбавляют скорость, мчась под звуки мощного вокала Роба Дьюкса (почитайте тексты – забудьте о политкорректности, позеры!) и беспрерывную польку барабанщика Тома Хантинга. Несколько песен с новой пластинки – это самые жестокие и безжалостные номера в дискографии группы, а именно ‘Class Dismissed’, ‘Beyond The Pale’, и девятиминутный шквал ‘The Sun Is My Destroyer’. Безусловно, альбом немного затянутый (если быть точным, 74 минуты), но это Exodus, и они сравняют вас с землёй.

Всегда необычайно вежливый и открытый для общения Гэри Холт пообщался с нами о новом альбоме, растущей популярности группы, взаимоотношениях с Megadeth, и о том загадочном периоде конца 90-х, когда огонь Exodus потух, не успев разгореться. Поехали…

Думаю, не будет преувеличением сказать, что сейчас Exodus круче, чем когда-либо. Согласен со мной?

Да, можно сказать и так. Но я с терпением жду выхода нашей новой пластинки, потому что мне интересно, что думают люди. С момента нашего возращения прошло уже семь лет, мы снова набираем обороты, и у меня просто руки чешутся вывалить на ваши уши наше новое дерьмецо [смеётся].

Как думаешь, с чем связана такая популярность? Возрождением трэша или просто-напросто вы самая убойная и мощная команда из всех, кто решил воссоединиться?

Тут всего понемногу. Несправедливо было бы утверждать, что жанр стал снова популярным только лишь потому, что ни с того, ни с сего трэш вдруг решил снова заявить о себе. Мы семь лет только и делаем, что возвращаем трэшу былую славу. Мы рвали жопу ещё до того, как все они зачесались. Я думаю, и там, и там вмешался случай, и мы сыграли далеко не последнюю роль в возрождении жанра. Наверное, можно сказать, что так звёзды на небе сошлись.

Какая у вас была цель, когда в 2004 году вы вновь заявили о себе, выпустив альбом ‘Tempo Of The Damned’? Ты даже тогда заметил, что дела идут в гору?

Целью было вернуться и выпустить убийственный альбом. Полностью обмануть ожидания людей, сделав всё с точностью наоборот: мол, вернулись очередные пенсионеры, играющие какой-то вялый трэшак. Мы хотели доказать, что до сих пор актуальны, а гнев и ярость по-прежнему с нами. Так было всегда.

Видел вас недавно в совместном туре с Megadeth. Вы играли, в основном, песни с ‘Bonded By Blood’. А нет ли соблазна добавить в сет более свежие песни?

К концу тура мы так и сделали, потому что все уже зае*ались. Дело здесь не в том, что нам надоело играть старьё. Во-первых, мы поехали в тур с Megadeth, воодушевившись концертами с Testament, где они полностью исполняли свой дебютник ‘The Legacy’, а Megadeth отмечали 20-летие пластинки ‘Rust In Peace’, но мы сказали: «А, пох*й! Давайте сбацаем ‘Iconoclasm’!» Живьём она звучит просто отлично. Новый материал ничем не уступает старому. К концу тура было больше старых песен, но мы добавили немного огоньку.

Можешь сказать, что тур прошёл на «ура»?

О, да, охренительно прошёл! Почти каждый вечер был аншлаг, промоутеры проделали отличную работу. Две группы – старые друзья.

В 2004 году, впервые вернувшись на сцену, Megadeth уже брали вас с собой в тур. Ты всегда был в хороших отношениях с Мастейном и компанией?

Дейв с первых дней мой хороший дружбан. Мы не так часто видимся, но он пару раз с нами связывался. Потратить немного времени на общение с Дейвом всегда дико круто.

Перейдём к альбому ‘Exhibit B’. Рано пока говорить, но какой из них лучше: ‘Exhibit A’ или ‘Exhibit B’?

Сложно сказать, потому что я люблю ‘Exhibit A’. Думаю, они совершенно разные. ‘Exhibit A’ – более прогрессивный альбом; ‘Exhibit B’ более резкий и агрессивный, в духе наших старых работ. Сейчас я просто сгораю от нетерпения поскорее сыграть некоторые новые песни. Сейчас я отдаю своё предпочтение ‘Exhibit B’. Новый альбом получился более целостным. И потом, опять же, я думаю, так с каждым новым альбомом. И цель всегда именно такая – переплюнуть предыдущий диск. Мы не идём в студию с мыслями: «Новый альбом будет почти таким же классным, как предыдущий» [смеётся].

Ещё в новом альбоме меня дико порадовало, что вы присобачили пару мелодий к «открывашке» и песне ‘Downfall’.

Знаешь, идея пришла из ниоткуда. У нас всегда всё получается естественным образом. Я сочиняю точно так же, как и в 1985. Я не записываю всю эту х*ету дома. Просто записываю риффы, чтобы потом не забыть всё это дерьмо [смеётся]. Я стараюсь избегать таких ужасных моментов, когда ты пишешь ох*ительный рифф, а через несколько часов уже не можешь его сыграть – у тебя получается что-то совершенно другое. Во многих наших старых песнях много мелодичных моментов. Я думаю, это всё благодаря Ли [Алтусу, гитаристу]. Это я у него нахватался. У нас с ним получается своеобразная дуэль двух гитар, особенно живьём.

Тексты у вас, я смотрю, тоже на уровне. Смягчать лирику вы даже не думаете. Взять, к примеру, песню ‘Class Dismissed’ («Урок Окончен!»).

Мы становимся ворчливыми стариками, которые постоянно орут, когда кто-нибудь начинает ходить по их газону [смеётся]. Во-первых, песня ‘Class Dismissed’ – моя любимая на альбоме. Она реально захватывает; в ней в малейших деталях описывается перестрелка в школе. Мы не из тех, кто смягчает краски. Exodus для меня – своеобразная трибуна, за которой я буду проповедовать настолько громко, насколько захочу.

Ты уже упомянул вашу с Ли дуэль на гитарах, а можешь сравнить его с Риком [Хунолтом, бывшим гитаристом Exodus].

Рик был просто музыкантищем! Он феноменальный клавишник, он охренительно играет фанк на басу. Это надо видеть! Ли – потрясающий соло-гитарист и на новом альбоме он как никто другой проделал просто фантастическую работу. Ли, в отличие от Рика, играет ритм на концертах просто феноменально. Все партии у Ли выверены до малейших деталей. На концертах нет такого, что акцент сделан на левый канал [слева стоит Гэри] как было раньше. Сейчас у нас абсолютный баланс, так что получается просто стена громоподобного звука. Рик был неотразим, на сцене он был настоящим психом. Он один из лучших соло-гитаристов – он просто рвал в клочья. Раньше я смотрел за его игрой и думал: «Твою же мать, этот парень просто шикарен!».

Что бы ты делал, если бы не позвал Ли?

Бля… понятия не имею [смеётся]. Запасного плана у меня не было. Когда Рик решил снять с себя полномочия, мы ему как бы сказали: «Прощай, братишка. Нам будет тебя не хватать», и я тут же позвонил Ли. Он сказал, что ждал этого предложения всю жизнь. Я знаю Ли дольше чем Рика. Я знаю его ещё со времён, когда в группе был Кирк Хэмметт.

Есть ли у тебя такое ощущение, что период реформации группы, запись концертника, а потом несколько лет затишья были давным-давно?

В то время: а) был неблагоприятный музыкальный климат. б) у всех нас кроме Джека [Гибсона, басиста] были конкретные проблемы с наркотой. Я ни капли ни о чём не жалею, потому что мне посчастливилось провести последние несколько лет с Полом. Поиграть с ним, поехать на гастроли, да просто быть рядом. Я очень благодарен за это судьбе.

Те конкретные проблемы с наркотой и сложный период сильно контрастируют с нынешней энергетикой группы. Когда смотришь DVD, кажется, что тебя дико прёт.

А так и есть. Я дико отрываюсь на сцене. Если бы не отрывался – я бы этим не занимался. Музыка у нас мрачная, а душа – нет. Иногда мы много бухаем, и это заметно на видео, но над этим грех не поржать.

Можно с уверенностью сказать, что сейчас взаимопонимание в группе просто на невероятном уровне?

Сейчас как в начале 80-х. В период ‘Bonded By Blood’ мы понимали друг друга без слов. Мы были как пять родных братьев. Мы играли любимую музыку; стояли у истоков зарождения этого жанра и именно такую музыку мы и хотели слышать. И сейчас мы чувствуем себя так же. Безусловно, ты становишься старше, у тебя появляется семья и обязанности, что-то в жизни приходится менять, но когда ты молод, ничего другого ты не знаешь. Раньше было так: «Давайте отыграем и нах*яримся. Снова отыграем, снова нах*яримся». Потрясающее было время, но сейчас у нас очень сплочённый коллектив.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 9 июля, 2015 в 7:52 пп

    Спасибо.

    Ответить
  2. ThRaSheR сказал тебе 9 июля, 2015 в 9:23 пп

    @Севастополь:
    У тебя очень разнообразные комментарии )

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 10 июля, 2015 в 10:57 дп

    А что я должен писать? Рассусоливать с чем согласен, с чем нет? Иногда так делаю, но в основном при себе оставляю мнение. “Спасибо,” - я благодарность выражаю Вам за проделанную вами работу.

    Ответить
  4. ThRaSheR сказал тебе 10 июля, 2015 в 1:39 пп

    @Севастополь:
    Читай на здоровье )

    Ответить
  5. Blitzer сказал тебе 10 июля, 2015 в 3:59 пп

    @ThRaSheR:
    Спасибо)
    У Exodus помимо музыки и концертов еще и всегда охеренные статьи и интервью!

    Ответить
  6. Николай сказал тебе 17 июля, 2015 в 2:07 дп

    По крайней мере, на ней не изображена монашка, трахающая распятье.
    Это он просто так сказал или действительно была обложка с такой картинкой?

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы