Metbash-отчёт: Прощальный вечер Оззи Осборна и Black Sabbath “Back To The Beginning” в Бирменгеме, 05.07 [Часть 2]
Знали бы вы сколько раз отчёт №2 с фотками был “готов”. Только я его “закончу”, как вываливается ещё порция крутейших совместных фоток с концерта-фестиваля “Back To The Beginning”, который 05 июля в Бирмингеме чествовал Оззи Осборна и Black Sabbath. И вот, наконец-то отчёт готов. Десятки, вернее нет… СОТНИ ФОТОК ЖДУТ ВАС ДАЛЕЕ! Как совместные, так и с выступлений. Метбаш не был бы Метбашем если бы не нарыл всё самое интересное и не упаковал в один пост для вас.
Далее[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]
Впервые о Metallica я узнал в 1982 году, когда увлёкся подпольным обменом кассет. Патрик Скотт из Южной Калифорнии, близкий друг барабанщика Ларса Ульриха, отправил мне демо из четырёх песен (Hit The Lights, Jump In The Fire’, The Mechanix и Motorbreath), позже выяснилось, что это была демка ‘Power Metal’ и музыка тут же снесла мне крышу.
Потом вышло демо ‘No Life ‘Til Leather’ и бесчисленные концертные записи, в том числе и ставшая легендарной концертная запись ‘Metal Up Your Ass’. И довольно быстро Metallica стала наводить шороху в местной металлической сцене. Ажиотаж среди обменщиков кассет был огромный. Однако в 1983 году я получил от Патрика ещё одну демку, которая изменила мою жизнь. На ней было записано две песни – ‘Whiplash’ и ‘No Remorse’ – но было очевидно, что Metallica жаждала играть быстрее и мощнее, и это для меня был как глоток свежего воздуха, столь необходимый металлу в то время. Наконец-то появилась американская команда, писавшая песни под сильным влиянием команд Новой Волны Британского Хэви-Метала – Motörhead, Diamond Head, Venom, Iron Maiden и Judas Priest. Но в их звучании преобладала панковская эстетика. Они играли «сыро», агрессивно и бескомпромиссно.
Когда летом 1983 года вышел ‘Kill ‘Em All’, я уже знал большую часть песен благодаря демкам. Как слова, так и музыку. Песню ‘The Mechanix’ ребята переделали в ‘The Four Horsemen’, в середине которой был довольно странный кусок, напоминавший песню Lynyrd Skynyrd ‘Sweet Home Alabama’. Было ощущение, что ещё чуть-чуть и ребята уйдут в южный рок. Я писал для журнала “Metal Forces” и не забыл об этом упомянуть в своей рецензии на альбом. Помню, Ларс был далеко не в восторге. Я до сих пор каждый раз улыбаюсь, когда звучит этот момент.
Неудивительно, что альбом открывала ‘Hi The Lights’, Metallica начинала с неё все концерты. И именно безупречное исполнение быстрых песен вроде ‘Hit The Lights’, ‘Motorbreath’, Metal Militia’ и трэшевая концовка ‘No Remorse’ выделяла Metallica среди всех коллег по цеху.
Но была в их музыке не только скорость: ‘Seek And Destroy’ – тяжёлая риффовая среднетемповая песня, а в ‘Phantom Lord’ чувствовались прогрессивные нотки, которые Metallica развила на последующих альбомах.
Tankard. Пропитанные пивом
[Статья из журнала "Iron Fist Metal" за январь/февраль 2018 года]
Поскольку лейбл “Noise Records” снова в строю, рано или поздно алкоголики из Франкфурта обязательно должны были перевыпустить весь свой классический каталог альбомов. За кружечкой пивка с фронтменом Андреасом «Герре» Геремией мы вспоминаем былые деньки… и пивко попиваем.
Их часто считают накаченными пивом тусовщиками тевтонской трэшевой сцены. Для парней из Tankard всё могло сложиться совершенно иначе. Они ещё подростками сколотили эту команду в далёком 1982 году, коллектив из Франкфурта изначально назывался Avenger, однако выяснилось, что группа с таким названием уже существует. После чего ребята недолго просуществовали под именем Vortex, но им снова перекрыли кислород – группа с таким названием уже выступала на сцене. В 1983 году судьба коллектива была предопределена – на страницах английского словаря они наткнулись на слово Tankard («Пивная Кружка»)и пошло-поехало.
Парни выросли на хард-роке и Новой Волне Британского Хэви-Метала, в особенности, командах вроде Tank, Vardis, Raven и Tygers Of Pan Tang, благодаря чему решили овладеть музыкальными инструментами и начать сочинять свою музыку. Вдохновляясь фильмами ужасов, как и любой 14-15-летний подросток в то время, группа выработала своё раннее трэшевое звучание на демке 1984 года ‘Heavy Metal Vanguard’. В 1985 в их жизни появилось пиво! Именно тогда появились первые признаки того Tankard, который все мы знаем и любим – на втором демо ‘Alcoholic Metal’. Именно благодаря этой демке ребята подписали контракт с лейблом Noise Records, а в последствии наряду с Kreator, Sodom и Destruction заняли своё место в так называемой «Большой Четвёрке Тевтонского Трэша».
18 января в официальном мерч-шопе Металлики в продажу появилась лимитированная футболка “Moth Into Flame”. Автор дизайна художник Ричи Бекетт (Richey Beckett). Дизайн доступен также в виде постера. Если вы заходите на официальный сайт группы и не можете встретить футболку, значит их уже раскупили.
Известный канадский журналист “The Metal Voice” Джимми Кей на днях взял интервью у гитариста Exodus и Slayer Гэри Холта (Gary Holt). 24 января группа Exodus была ведена в «Зал Истории Хэви-Метала». Церемония состоялась в Анахайме, штат Калифорния.
Рад, что Exodus ввели в Зал Истории Хэви-Метала?
Слушай, ну прикольно. Я в группу пришёл в 17 лет, они уже играли. Мы слушали своих кумиров и играли музыку, которую сами хотели. Безумные дерзкие подростки из трущоб, мы хотели под влиянием тех групп сочинять ещё более быструю музыку. Мы сочетали панк-рок с Judas Priest и Iron Maiden, Motorhead. Любили Discharge, Angel Witch и придумали нечто своё. Но без них не было бы и нас. Если кто-то считает, что наша группа на них повлияла – это комплимент. Все эти награды. Ну круто, да.
Получается, в отличие от всей «Большой Четвёрки», вас первыми ввели в Зал Истории Хэви-Метала?
Ага, выкусите (смеётся). Слушай, мы придумали это дерьмо. Мы были первыми. Metallica появилась через пару лет после нас. Может, через год. В 1979 году… когда я впервые увидел Exodus, я ещё даже на гитаре не играл. А они у нас в школе уже во всю лабали. Потом мы с ними воровали оборудование, залезли даже в сгоревший винный магазин как-то раз, стащили весь оставшийся алкоголь. Я серьёзно. «Повозка» в Пиноле. Это в Эль-Собранте, недалеко от нас. Магазин сгорел, но мы знали, что бухло осталось. Даже горлышки у бутылок расплавились. Мы с Кирком Хэмметтом, Томом Хантингом, Бэлоффом стащили весь алкоголь. Было здорово! И вот я тут!
Читать Дальше…
Свежее интервью с гитаристом Anthrax Скоттом Яном (Scott Ian) для “Tampa Bay Times”. Выдержки ниже!
С прошедшим тебя днём рождения, Скотт. Как отметил?
Всё скромно. 30-го поужинал, а 31-го пошёл к другу в гости. Валялся в кровати и смотрел новогоднюю церемонию по телеку.
Что скажешь о «старичках» сцены?
Ну, Black Sabbath ушли на пике, хотя ни одному из них на тот момент 70 лет ещё вроде бы как не было. Judas Priest и Iron Maiden ещё до 70 не дошли. Maiden вообще в прекрасной форме. Посмотри, сколько они уже лет существуют. В AC/DC остался, по сути, один Энгус Янг, но даже он старше меня на 7 или 8 лет, и продолжает играть на высоком уровне. И если все эти ребята до сих пор играют музыку, а они меня на 10-15 лет старше, то и я, наверное, смогу.
А что скажешь про тех, кто отбывает номер на сцене и ему давно пора на пенсию? Можешь не называть имён, просто скажи, каким бы ты не хотел видеть Anthrax?
Если я не получаю удовольствия от выступления на сцене, нечего там и делать. Не хочу, чтобы после концерта Anthrax люди шли домой и думали: «Боже, какой ужас! Да они просто номер отбывают!» Вот этого мне бы не хотелось.
Недавно из жизни ушёл Малкольм Янг (AC/DC) и Эдди Кларк (Motörhead). Ты приближаешься к возрасту, когда сам станешь старейшиной среди нового поколения музыкантов. Чувствуешь ли ты ответственность? Что ты стал стариком?
Нет (смеётся). Я думаю, все чувствуют себя с возрастом так же. Многие смотрят на себя в зеркало и думают, что им лет 18-20. Я – металхэд, выросший в Куинс и люблю металл – взгляды мои не поменялись. Да, я играю в группе, езжу на гастроли, выпускаю альбомы, но те группы для меня по-прежнему на вершине пьедестала.
Как мы все знаем, ближайшее время Metallica выпустит все классические альбомы в переизданиях с обновлённым ремастеринговым саундом. И буквально день назад группа объявила о скором релизе следующего на очереди мини-альбома “The $5.98 EP - Garage Days Re-Revisited”. Вот уже 30 лет он не издаётся, а песни с него можно услышать только на альбоме “Garage Inc.” 1998 года. Так что переиздание обещает быть своего рода эксклюзивным и интересным для фанатов-коллекционеров. Релиз запланирован на 13 апреля этого года.
Трэк-лист “The $5.98 EP - Garage Days Re-Revisited”:
01. Helpless (Diamond Head cover)
02. The Small Hours (Holocaust cover)
03. The Wait (Killing Joke cover)
04. Crash Course In Brain Surgery (Budgie cover)
05. Last Caress / Green Hell (Misfits cover)
Ремастерингом “The $5.98 EP - Garage Days Re-Revisited” занимался Крис Беллман (Chris Bellman) в “Bernie Grundman Mastering” в Голливуде, Калифорния.
Миньон будет доступен в следующих форматах:
- CD
- Limited Edition CD with a Lenticular Longbox
- LP (180-gram black vinyl)
- Limited-Edition Colored LP (180g red-orange vinyl — only available at Metallica.com and at Indie Retail)
- Limited-Edition LP Picture Disc (Metallica.com Exclusive)
- Limited-Edition Cassette (with the entire EP on both sides, just like the original)
- Streaming & Download
В качестве сэмпла Металлика традиционно делится с нами одним трэком:
Dimon
Роб Кавестани из Death Angel о классических группах, вдохновении и альбоме ‘The Evil Divide’
Гитарист Death Angel Роб Кавестани (Rob Cavestany) об альбоме ‘The Evil Divide’, британской команде 10CC, коллекции пластинок отца, Pink Floyd, влиянии группы Kiss и вдохновении.
Как поживаешь, Роб?
Всё хорошо. Как сам?
Всё нормально. Спасибо, что спросил.
А как же!
Давай начнём с самого начала. Расскажи о том, как впервые услышал музыку.
Помню, ехал на заднем сиденье отцовского «фольксвагена», у него был фургон, мы часто ездили на природу. Я сидел на заднем сиденье и с удовольствием слушал то, что он включал. Классная была коллекция, я многое услышал в 70-е именно от отца.
Может быть, что-то конкретное?
Помню песню в исполнении группы 10CC, I’m not in love… тогда это был настоящий хит! Saturday in the park… помнишь такую? I think it was the Fourth of July… не помнишь? Ну, это в начале 70-х было, ты и не можешь этого помнить. Элтон Джон, Fleetwood Mac, рок начала 70-х.
Сколько тебе было?
Ух! Не больше трёх!
Читать Дальше…
Твит, который сделал на своём аккаунте фронтмен Megadeth Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), узнав о том, что Slayer отправятся в прощальный мировой тур:
Надеюсь, прежде чем Slayer завершат карьеру, мы отыграем с ними ещё один концерт “Большой Четвёрки”. Ведь это было бы нечестно, согласны?
I hope for at least one more Big 4 Show before the end of Slayer’s final tour. It just wouldn’t be right. Anyone else with me? https://t.co/izdosfPyZe
— Dave Mustaine (@DaveMustaine) 23 января 2018 г.
Dimon
Умер барабанщик классических альбомов Judas Priest Дэйв Холланд
Барабанщик Дэйв Холланд (Dave Holland), известный по десяти годам участия в Judas Priest, с которыми он, в частности, записал классический альбом “British Steel” (1980), умер в середине января в возрасте 69 лет. Помимо сотрудничества с британскими легендами хэви-метала, Холланд участвовал в записи всех альбомов группы Trapeze, лидером которой на начальном этапе существования был Гленн Хьюз (Glenn Hughes).
Именно менеджмент Trapeze 18 января подтвердил информацию о смерти музыканта. Изначально ее приняли за фальшивку и даже публиковали опровержения, поскольку барабанщика перепутали с его тезкой – 71-летним джазовым контрабасистом Дэйвом Холландом, который сообщил, что пребывает “в полном порядке”. Тем не менее, о смерти музыканта до сих пор практически ничего не известно. В сообщении менеджмента Trapeze говорится лишь, что Дэйв был “очень замкнутым человеком”, и что он умер “несколько дней назад”.
После ухода из Judas Priest в 1989 году из-за проблем со здоровьем и семьёй Холланд участвовал в воссоединении Trapeze и записал с ними концертный альбом “Welcome To The Real World” (1993). Тремя годами позже он и Хьюз приняли участие в записи сольного альбома гитариста Black Sabbath Тони Айомми (Tony Iommi), однако материал был положен на полку и был издан лишь в 2004 году под названием “The 1996 DEP Sessions”, причем без партий Холланда.
- 13 комментариев
- Темы: Judas Priest, R.I.P.
Жена гитариста, Айша (Ayesha), на своей страничке в “Instagram” поспешила успокоить поклонников Slayer.
«Керри (Kerry King) только что услышал новости о прощальном туре Slayer! – пошутила она, – и у него тут же выросли рога! Он просит не беспокоиться – он с музыкой завязывать не собирается».
В 2010 году Керри Кинг в интервью говорил следующее:
«Если кто-нибудь решит завязать с музыкой, я не собираюсь играть в пародии на Slayer. Но знаю точно, что моя следующая группа будет звучать как Slayer».
В 2015 году он отвечал на вопрос о возможности сольного творчества:
«Я много с кем хотел бы что-нибудь записать… но пока у меня есть Slayer».
Также Керри Кинг в конце 2015 года, уже после смерти Лемми Килмистера, сказал, что хотел бы видеть Slayer на сцене так же долго, как и Motorhead. Однако добавил, что концерты Slayer требуют гораздо больших физических сил и энергии.
В 2010 у Тома Арайи была операция на шейных позвонках, после которой он больше не может трясти головой, как раньше.
Керри: «Том башкой трясти больше не может, но мы с Гэри Холтом приняли эстафету. Пол Бостаф выдаёт отличное шоу. С тех пор как Том перестал трясти башкой, он стал лучше играть и петь. Надеюсь, когда мы физически не сможем выступать на прежнем уровне, мне хватит мозгов, чтобы сказать: «Давайте устроим прощальный тур и дело с концом». Я не считаю, что фэны должны видеть меня в дерьмвом состоянии».
Destruction расстались с барабанщиком
Не успели мы с вами узнать о том, что дядюшка Том из Sodom уволил весь свой состав – а именно, гитариста и барабанщика, как его примеру последовала ещё одна легендарная немецкая трэш-формация. Как говорится, дурной пример – заразителен. Однако, причины на этот раз другие.
Марсель «Шмир» Ширмер (Marcel “Schmier” Schirmer) говорит, что барабанщик Ваавер (настоящее имя – Вавржинец Драмович) (Wawrzyniec “Vaaver” Dramowicz) покинул группу «по семейным обстоятельствам. Мы расстроены, однако разваливаться и устраивать прощальный тур мы не собираемся».
Ваавер пришёл в Destruction в 2010 году. В 2015 он уже пропускал несколько концертов группы, поскольку у него родился второй ребёнок. Временно его заменял бывший барабанщик Primal Fear и Annihilator Рэнди Блэк (Randy Black).
В интервью 2016 сайту “Metal Paths” Шмир сказал о Ваавере следующее:
«Он – очень мощный барабанщик, лучше него у нас ещё не было. Да и человек он приятный; он прекрасно вписывается в коллектив. С другой стороны, у него есть семья и ребёнок, и живёт он в Польше. Иногда сложновато в плане гастролей. Не знаю, будет ли он в группе до конца. Надеюсь, будет. Мы не хотим менять барабанщиков. Причины вполне логичные и понятные – у многих появляются семьи, дети. И мы всё понимаем».
Также легендарные трэшеры из Калифорнии откатают тур по Штатам в компании Lamb Of God, Anthrax, Testament и Behemoth.
В 2017 Slayer уже гастролировали по США в компании Lamb Of God и Behemoth.
В 2016 басист/вокалист Slayer Том Арайа уже говорил о возможном уходе на покой:
Мы существуем уже 35 лет, пора и пенсию копить [смеётся]. Это карьерный шаг. Я рад, что мы держимся столько лет, это приличный срок. Во всяком случае, для меня. Когда мы только начинали, всё было круто – когда ты молод, тебе море по колено, чувствуешь себя неуязвимым. Но потом у меня появилась семья и стало тяжело летать в тур и оставлять надолго родных и близких. Сегодня я могу позволить себе взять выходные, прилететь на несколько дней домой и провести время с семьёй, чего раньше я сделать не мог, когда росли мои дети. Теперь они выросли, стали взрослее. Возвращаться в турне становится всё тяжелее и тяжелее. 35 лет – это много, ребята.
Керри Кинг также рассказал сайту EMP Rock Invasion (Германия) о том, что Арайа не уверен насчёт будущего группы.
«Я не знаю, что он там надумал. Но это Том. Я на этот вопрос ответить не могу. Я много в чём себе отказываю, если говорить про домашние дела. Но я не спешу. Я не знаю, буду ли я работать через два года. Надеюсь, что буду играть в Slayer. Ну а чем мне ещё заниматься? Бля, да последний звонок не успел прозвенеть, как я тут же отправился на гастроли (смеётся). Я больше в жизни ничем и не занимался.
Я заканчивать не собираюсь. Даже не думаю об этом. Тем более, после столько успешного альбома ‘Repentless’ (2015). Пару пластинок я ещё выпущу».
В группу снова вернулся гитарист Фрэнк «Блэкфайер» Госдзик (Frank “Blackfire” Gosdzik) (бывший музыкант Kreator, Assassin). На барабанах будет теперь стучать Штефан «Хаски» Хёскенс (Stefan “Husky” Hüskens) (Asphyx, Desaster), а вторым гитаристом объявлен Йорк Зегац (Yorck Segatz) (Beyondition).
Фрэнк Блэкфайер записал с группой Sodom несколько альбомов: ‘Persecution Mania’ (1987), ‘Mortal Way Of Live’ (концертный альбом 1988) и ‘Agent Orange’ (1989). Теперь, как многие из нас и хотели, в Sodom будет две гитары.
Том Зух: «С двумя гитаристами больше возможностей на концертах, поэтому мы сможем исполнять песни, которые втроём сыграть не могли».
Вскоре Sodom поедет в тур с новой программой, состоящей из классических хитов и редких номеров, которые раньше на концертах ещё никогда не исполнялись. Том пообещал, что будет жарко! Судя по всему, Том решил вернуться к корням и пригласить в команду проверенных музыкантов.
«Все трое – прекрасные музыканты и хэви-метал – это их жизнь. Также в нашей группе важно ладить друг с другом. Новые участники группы – настоящие поклонники Sodom и живут в Эссене. Стоит ли ещё что-нибудь говорить?»
Ребята переехали на новую репетиционную базу, где репетировали ещё в 1982 году!
[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]
Я увидел, как феникс с надписью Metallica возрождается из пепла с выходом альбома ‘Ride The Lightning’, превращаясь из местного подпольного феномена в настоящую неудержимую машину. Боевые действия проходили на лейбле “Shades Records”.
Никогда бы не подумал, что парни, с которыми я ходил жрать гамбургеры на Оксфорд-стрит и о которых спорил с Дэйвом Констеблом, станут самой значимой трэш-командой в жанре. Позже выяснилось, что у нас Ларсом было много общего: Diamond Head и НВБХМ. Мы с ним были на концертах одного и того же тура Diamond Head/Silverwing… позже я подогнал ему демки Silverwing и ацетатную плёнку Diamond Head для обложки Metallica.
Ещё Ларс зависал на улице Ватерлоо, где я родился… И наконец, в Лос-Анджелесе мы отожгли неслабо: Дисней-Лэнд, бар Rainbow, театр Roxy…
Кельв «совриголова» (Kelv Hellraiser) (”Shades Records”, Лондон)
Приехав на французскую типографию, мы поняли, что они напортачили с цветом обложки альбома. Нужно было скорее напечатать пластинку. Но было слишком поздно. Я позвонил в Лондон и сказал, что пластинка получилась не тёмно-синяя, а зелёная, но они ответили, что времени ничего исправлять нет, поэтому пришлось всё оставить как есть. А сегодня за эту зелёную обложку поклонники готовы выложить около 1000 баксов. А у меня её, кстати, нет!
Сэм Бернетт (Sam Bernett) (основатель и президент лейбла “Bernett Records”)
Пресс-релиз: Eluveitie - главное фолк-событие весны! 02 марта
Концертное агентство “JC-Sound Group” с гордостью представляет: Eluveitie - главные кельты современной фолк-метал сцены возвращаются в Россию! Преодолев все сложности, они готовы вновь предстать перед нами. В обновленном составе, как никогда полные сил и с невероятной, свойственной только им одним энергетикой! Во главе со своим неизменным и чертовски харизматичным лидером – Кригелем. В 2017 году Eluveitie выпускают свой новый альбом “Evocation ll – Pantheon”, а уже следующей весной - 2 марта 2018 года - со сцены “ГлавClub Green Concert” (ex-Yotaspace) гениальные швейцарцы представят большую программу, которая помимо обязательных старых “боевых” хитов включит в себя ставший уже традиционным, акустический сет.
Приобретайте билеты заранее по выгодным стартовым ценам, следите за новостями (в частности о встрече с музыкантами) и вы попадете на главное фолк-событие весны, а может так получиться, что и всего 2018 года!
02 марта - Eluveitie - клуб “ГлавClub” - Москва