Вспоминая рождение “Kill ‘Em All”: Бернард Дои о Металлике

Написал Dimon 28 января, 2018 в Metallica, Цитаты и Интервью

[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Kill Em All", ремастерингового переиздания 2016 года]

Впервые о Metallica я узнал в 1982 году, когда увлёкся подпольным обменом кассет. Патрик Скотт из Южной Калифорнии, близкий друг барабанщика Ларса Ульриха, отправил мне демо из четырёх песен (Hit The Lights, Jump In The Fire’, The Mechanix и Motorbreath), позже выяснилось, что это была демка ‘Power Metal’ и музыка тут же снесла мне крышу.

Потом вышло демо ‘No Life ‘Til Leather’ и бесчисленные концертные записи, в том числе и ставшая легендарной концертная запись ‘Metal Up Your Ass’. И довольно быстро Metallica стала наводить шороху в местной металлической сцене. Ажиотаж среди обменщиков кассет был огромный. Однако в 1983 году я получил от Патрика ещё одну демку, которая изменила мою жизнь. На ней было записано две песни – ‘Whiplash’ и ‘No Remorse’ – но было очевидно, что Metallica жаждала играть быстрее и мощнее, и это для меня был как глоток свежего воздуха, столь необходимый металлу в то время. Наконец-то появилась американская команда, писавшая песни под сильным влиянием команд Новой Волны Британского Хэви-Метала – Motörhead, Diamond Head, Venom, Iron Maiden и Judas Priest. Но в их звучании преобладала панковская эстетика. Они играли «сыро», агрессивно и бескомпромиссно.

Когда летом 1983 года вышел ‘Kill ‘Em All’, я уже знал большую часть песен благодаря демкам. Как слова, так и музыку. Песню ‘The Mechanix’ ребята переделали в ‘The Four Horsemen’, в середине которой был довольно странный кусок, напоминавший песню Lynyrd Skynyrd ‘Sweet Home Alabama’. Было ощущение, что ещё чуть-чуть и ребята уйдут в южный рок. Я писал для журнала “Metal Forces” и не забыл об этом упомянуть в своей рецензии на альбом. Помню, Ларс был далеко не в восторге. Я до сих пор каждый раз улыбаюсь, когда звучит этот момент.

Неудивительно, что альбом открывала ‘Hi The Lights’, Metallica начинала с неё все концерты. И именно безупречное исполнение быстрых песен вроде ‘Hit The Lights’, ‘Motorbreath’, Metal Militia’ и трэшевая концовка ‘No Remorse’ выделяла Metallica среди всех коллег по цеху.

Но была в их музыке не только скорость: ‘Seek And Destroy’ – тяжёлая риффовая среднетемповая песня, а в ‘Phantom Lord’ чувствовались прогрессивные нотки, которые Metallica развила на последующих альбомах.

Не каждый мог себе позволить поместить на дебютный альбом четырёхминутное басовое соло. Смелый поступок. Но Клифф Бёртон уже тогда был важным винтиком в механизме группы, и ‘(Anesthesia) – ‘Pulling Teeth’ демонстрировала невероятный талант бывшего музыканта местной команды Trauma, где он вряд ли бы его раскрыл в полной мере.

В Великобритании синглом выбрали ‘Jump In The Fire’, но Америка сделала упор на трэшевый боевик ‘Whiplash’. И именно ‘Whiplash’, бесспорно, является наиболее значимым треком на всём альбоме.

Когда в 1988 году тогдашний специалист по маркетингу британского лейбла Phonogram Records собирался поместить на диске по одной песне с каждого из четырёх альбомов группы, он спросил, какую песню лучше добавить с альбома ‘Kill ‘Em All’. Дэйв хотел выбрать ‘Seek And Destroy’, но я категорически настоял на ‘Whiplash’.

Я уже не раз говорил, что именно ‘Whiplash’ является для меня олицетворением зарождения жанра, хотя в те дни эту музыку «трэшем» ещё никто не называл. Возможно, сегодня песня звучит довольно заурядно, но тогда ‘Whiplash’ был началом целого движения.

Возможно, у Metallica были альбомы и лучше – конечно, были. У каждого из нас он свой – возможно, тот, с которого и началось ваше увлечение группой. Но альбом ‘Kill ‘Em All’ без тени сомнения является одним из самых важных дебютов в истории металла. Несмотря на то, что пресса в своё время альбом раскритиковала, пластинка оказала влияние на целое поколение музыкантов и поклонников, став пионером музыкального жанра. Границы металла были раздвинуты.

Бернард Дои (Bernard Doi) (со-основатель журнала “Metal Forces”)

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 28 января, 2018 в 11:42 дп

    Замечательно всё! Спасибо. Обмен кассетами - это что-то. Вспоминаю, как у меня магнитофон “Весна” появился в 1985 годлу. И я тоже в теме стал - кассеты записывал, давали друг другу, знакомились “там есть чувак один у него 10 кассет с записями. Дай ему что-нибудь послушать, а он тебе подгонит новые группы”

    Ответить
  2. Cliff-Burton сказал тебе 28 января, 2018 в 9:25 пп

    как всегда круто, спасибо дорогие админы!

    Ответить
  3. avil00 сказал тебе 30 января, 2018 в 1:55 дп

    Спасибище.
    Он точно Бернард Дои? Что-то франкофонное выглядывает из его имени, он не Бернар Дуа, случайно?

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы