«Появление Metallica». 29-й годовщине со дня выхода «Black Album» посвящается

[Статья из американского журнала "RIP" за ноябрь 1991 года]

12 августа 1991 года вышел легендарный альбом «Metallica», более известный, как «Black Album», «Чёрный Альбом». Сегодня переломной пластинке в карьере Металлики исполняется 29 лет. По этому случаю представляем вам раритетную статью из американской прессы, датированную осенью 1991-го года. Погружаемся в те деньки и слушаем альбом целиком!

Звонит телефон.
«Алло?»
«Старина, нет желания взять интервью у Metallica для обзорного материала нового номера?», интересуется редактор RIP, Лонн Френд.
«Я думал, что это ты берешь у них интервью».
«Да я целый год с ними болтал, а сейчас мне бы хотелось прочитать новый взгляд».
«Прикольно. И с кем из них мне предстоит общаться?».
«Да со всей четверкой».
«Заманчиво. А когда надо?».
«Через день или два. Уточни у Ларса, позвони ему».
«Очень даже заманчиво. До встречи».
Обговорив детали через свои каналы, я должен был пообщаться с ребятами из Metallica в студии A&M, где они заканчивали работу над своим новейшим опусом, альбомом, названным просто – Metallica. За два дня группе предстояло смикшировать три песни, а еще записать последнюю вокальную партию. Не нужно говорить, что у этих ребят был достаточно плотный рабочий график, но Кирк, Джейсон, Ларс и Джеймс выкроили время для своих преданных фанатов, читателей журнала RIP. Я расположился в одной из многочисленных комнат для отдыха, получив привилегию первым послушать пластинку, и через несколько часов, читайте то, что получилось.

Я только что прослушал ваш новый альбом, причем дважды, и это настоящий монстр. Даже европейский би-сайд («Killing Time», наикрутейший кавер группы Sweet Savage, и «So What?» из репертуара Anti-Nowhere League) просто убоен. Как Metallica удается не терять творческого вдохновения?

Кирк Хэмметт: Когда необходимо скучковать все имеющиеся в наличии идеи, результат наработок последних двух лет, приходится вкалывать. Что бы ни было придумано, хоть в три часа утра, сидя дома, хоть за кулисами перед выходом на сцену, мы записываем свои задумки на кассеты, после чего отбираем самые лучшие риффы. Постоянно стремимся что-то сочинять и находить для себя новые источники вдохновения. Трэш или спид мы сутками на пролет не слушаем. Я люблю слушать все подряд, начиная с Nirvana, Нила Янга, Sonic Youth, Ministry, Хендрикс и Zeppelin вплоть до Ленни Кравитца, Head Of David, Криса Айзека и N.W.A. Не представляю, чтобы кто-то из нас слушал музыку только в одном определенном жанре. Вот, Джейсон, к примеру, любит слушать блюз, и превращается в настоящего фаната этой музыки. Джеймс прется от кантри, а еще от Lynard Skynard, тогда как Ларс всегда в курсе музыкальных новинок. Именно он имеет привычку обзванивать разные лейблы, и просит присылать ему на прослушку демонстрационные копии. Мне кажется, что я в нашей компании настоящий любитель альтернативы, люблю слушать музыку разных стилей, и наше собственное творчество от этого только выигрывает. Для нового альбома, свои соло я продумывал более досконально, чем раньше. Слушаю песню, а потом вместо того, чтобы сидеть с гитарной, напеваю гармонии на свой магнитофончик. Я продумывал, какими должны быть мои соло, в каком направлении они должны развиваться.

Джейсон Ньюстед: Я слушаю блюзы уже три года, со времен альбома «Justice», и в этот раз это явно отразилось на моей манере исполнения. По части баса, наш новый альбом получился многомерным, а не одномерным. В этот раз бас прекрасно прописан. Я считаю, что на всех альбомах Metallica бас практически не слышен. Бас был слышен только тогда, когда Клифф мог использовать басовые педали. Тогда его бас можно было расслышать где-то на заднем плане. На «Justice», это был вообще не бас, а какое-то говно. На новом диске бас обозначен, этот инструмент стал более рельефным, чем когда-либо. В этот раз мы уделили больше времени творческой составляющей, скажем так. Мы все явно повзрослели, то есть стали более собранными, как музыканты. Я научился лучше взаимодействовать с гитарным ритмом Джеймса.

Как же Metallica сочиняет и создает новую музыку?

Джейсон Ньюстед: Сочиняем и отбираем для пластинки самый лучший и сильный на наш взгляд песенный материал. Какие-то идеи для песен нового альбома были взяты нами с кассет напичканных риффами пятилетней давности. Пока мы что-то наигрываем, часть наших наработок датированных июлем 1991, может оказаться на пластинке, которую мы будем записывать в 1996. В этот раз, после отбора годных риффов, Ларс скооперировавшись с Джеймсом, засел в одной из комнат своего дома, и эта парочка собирала идеи воедино, сочиняя грубые аранжировки. Потом к работе подключался я, а после меня Кирк. Потом вместе с Бобом Роком мы отправлялись на репетиционную точку, после чего переходили в студию «One On One», и уже там начинали записываться. Сидели все вместе в студии по ходу записи, и это отразилось на конечном результате. Мы были максимально сосредоточены и собраны.

Почему у этой пластинки нет названия?

Джеймс Хэтфилд: Без понятия. Просто захотелось, чтобы все песни были ровными без одной, выделяющейся, титульной вещи. 12 сильных песен, ну зачем объединят их одной говняной скобкой? Эта пластинка в целом получилась очень цельной, и мы очень постарались, чтобы именно такой она и получилась.

Ларс Ульрих: За последние несколько лет металлическая музыка лишилась определенной целостности, и мы тоже этому явно способствовали. Мне трудно терпеть идиотизм, когда настоящее подменяется клише и карикатурным имиджем. Все 80-тые я был самым ярым поклонником Iron Maiden. У них были классные обложки альбомов, а гастроли проходили под интересными слоганами. Мне все это нравилось, и мы тоже кое-что из этого позаимствовали, но при этом не хотим от всего этого впадать в жесткую зависимость. Что могло бы случиться с очередным альбомом Iron Maiden, если бы было принято решение убрать Эдди с обложки? Поэтому мы решили выпустить 65 минут музыки в своей первозданной форме. И объединять это все под одной обложкой совершенно без надобности. Все итак сделано правильно. Да, можно сказать, что мы выставляем себя на осмеяние, и вполне могли бы изменить правила игры. Поместили на обложку нового альбома логотип Metallica, и по большому счету, это и есть название альбома. Слушателям предлагается послушать пластинку, почитать тексты песен и самим врубиться. В принципе, на этот альбом можно навесить любое название. Называйте, как хотите, хоть «Черный Альбом», «Альбом со змеей» хоть «Metallica – кусок говна». Кстати, последнее одно из моих любимых названий. Один из музыкантов Guns N’Roses рассказал мне, что у них была мысль назвать свой следующий альбом «Guns N’какашка», на что я ответил: «Но если вы свою «какашку» в качестве названия решите не использовать, тогда…».

Ну, ладно, назовите свои любимые песни на новом альбоме.

Джеймс Хэтфилд: «The Unforgiven». Это песня о парне, который никогда не ищет личной выгоды в определенных жизненных ситуациях, никогда не рвется вперед. А потом, по прошествии определенного времени, он сожалеет, что в свое время упустил свой шанс, поэтому весь остальной мир он называет «Непрощенным». Многие из этих песен по своему содержанию достаточно просты, и поэтому такие простые песни нам было достаточно сложно сочинять. Мы способны сочинять песни набитые огромным количеством риффов, но в этот раз поставили перед собой задачу сочинить простую песню, наполнить ее смыслом и сделать крайне убедительной. На этом альбоме есть три трехминутные композиции.

Ларс Ульрих: Я всегда считаю, что первая песня, написанная тобой для альбома, наделена неповторимой магией, и именно такой магией обладало наше первое видео на песню «Enter Sandman». В нашем представлении эта вещь должна была обладать особой атмосферой, знакомя слушателя со всем альбомом. Это одна из самых легких для восприятия песен, написанных нами. Если говорить о ее содержании, то это песня кошмарах, рассказ ребенка. Но это очень типичная по содержанию лирики песня Джеймса, даже если вы положите текст этой песни перед собой, он покажется вам многогранным. Именно разночтение отличает его лирику, чем она и прекрасна.

Джеймс Хэтфилд: Почти все названия песен для этой пластинки у меня появились достаточно давно. «Enter sandman» одно из старинных названий песен. Тех самых названий, которые мне всегда хотелось использовать. Название без разных вариантов, то есть достаточно четкое. Песня о детском восприятии, как детишки видят и оценивают определенные вещи. «В чем дело? Я сплю, и что за человечек появляется в моей комнате?».

Ларс Ульрих: Мой любимый трек зависит от того, над какой песней мы в данный момент работает. Лично я прусь от «Sandman», а еще очень душевной получилась «Sad But True». «Hollier Than Thou» и «The Unforgiven» просто прекрасны. «Nothing Else Matter» получилось несколько не стандартной для нас, и она тоже одна из моих любимых.

Кирк Хэмметт: Ребята, да мне нравится каждая е*ическая песня на этом альбоме, и поэтому мне трудно что-то выделить, какую-то одну, отдельную. Тексты песен в этот раз получились более личными. Запись «Justice» получилась достаточно разрозненной, особенно под конец той сессии. Альбом микшировался, когда мы уже отправились в турне. Содержание лирики отражало происходившие на тот момент события нашей жизни. Сейчас я могу сказать, что при иных обстоятельствах мы никогда не смогли бы записать два альбома подряд, да еще такой прогрессивной направленности. У нового альбома намного более масштабное звучание. Интересно, я продолжаю говорить о пластинке, а должен говорить о CD.

Джейсон Ньюстед: Для меня все новые песни хороши. «My Friend Of misery» одна из моих любимых. «Sad But True» также одна из любимых, потому что в ней есть что-то от Black Sabbath. «Don’t Tread On Me» также одна из тех песен, которые мне очень нравятся, но мне все эти вещи по душе. Это 12-ть очень сильных песен со своей уникальной атмосферой и настроением. Каждая из них чем-то выделяется, каждая по-своему хороша. Во время записи вокалов, Джеймс нас всех удивил. О чем бы мы не говорили, хоть о его несомненной способности дублировать гитарные партии, или дублировать свои вокальные партии или сочинять прекрасные тексты песен, он никогда не устает нас удивлять. Для меня он один из по-настоящему одаренных, талантливых людей.

Задам более личный вопрос, как проходил процесс адаптации Джейсона Ньюстеда, когда он вливался в признанную, но вместе с тем продолжающую развиваться Metallica, и как ты справлялся с огромным успехом?

Джейсон Ньюстед: Сначала, мне было чрезвычайно трудно. По большому счету, я пришел в свою самую любимую группу. Я полюбил их, сочиняя песни в Flotsam & Jetsam. Можно сказать, что на тот момент эти парни были моими кумирами. Потом я стал их товарищем и коллегой по группе, и на мои плечи легла огромная ответственность. Первые несколько лет им было трудно раскрыться и впустить меня в свою жизнь. Клифф оказал огромное влияние на жизнь каждого из них. Как весьма опытный музыкант, он познакомил Джеймса с музыкальными гармониями, мелодиями, рассказал о музыкальной теории, о существовании которой Джеймс просто не подозревал. Он играл для них роль старшего брата и учителя. Я был с ним не знаком, но сейчас общаюсь с некоторыми его друзьями, которые успели стать и моими друзьями тоже. По своему характеру Клифф был парнем замкнутым, и редко говорил, но стоило чему-то случиться, именно его слово имело вес, а всем остальным в этот момент приходилось помалкивать. Ребятам было сложно и тяжело потерять такого парня, сложно привыкнуть и смириться с новичком, старающимися заменить Клиффа, и занять его место на правом фланге сцены. Им было трудно раскрыть свою душу, по сути, чужаку. Я все прекрасно понимал, и старался по возможности не высовываться, помалкивать. Делать свое дело и оставаться самим собой, и при этом не думать, а как бы на моем месте поступил Клифф. Постепенно, положение нормализовалось, и за последние года полтора все реально встает на свои места, и сейчас я чувствую себя полноправным музыкантом Metallica. Мы реально сдружились. Что касается успеха, не думаю, что эта популярность и успех смогут меня изменить. Я продолжаю дружить с теми же парнями, с которыми общался и дружил еще 10-ть лет тому назад. Я запросто хожу по улицам и по клубам, и при этом не боюсь, что меня кто-то там узнает. Считаю, что с этой темой я прекрасно справился, и пока с иронией отношусь к себе, я не пропаду.

С момента окончания турне «Damaged Justice» прошло уже больше года, и я уверен, что ваши фанаты хотят знать, когда же они снова увидят Metallica на сцене?

Кирк Хэмметт: Насколько я знаю, первые концерты в Америке грянут в конце октября или начале ноября. Не хочу выдавать секреты, каким же будет наше новое сценическое шоу, но само представление явно только улучшиться. Шоу на сцене не обязательно станет масштабней, скорее качественней. У нас имеется несколько просто обалденных идей, совершенно уникальных и не похожих на то, что вы уже видели.

Ларс Ульрих: Я не хочу раскрывать секретов, но по большому счету смысл всех изменений сводится к кардинальному пересмотру восприятия группы на сцене, в концертных условиях.

Джейсон Ньюстед: Я вновь зажгу на сцене по-настоящему. Наши репетиции начались три недели тому назад, впервые с момента начала работы над альбомом восемь месяцев тому назад. Могу сказать, что первый блин получился у нас говняным комом, но надеюсь, что сейчас мы играем уже намного лучше.

Мы все знаем, что есть группы, которые работают на сцене меньше, по времени, чем Metallica, и им очень тяжело оставаться профессионалами, не говоря уже о том, насколько им сложно уживаться друг с другом. В этой связи вопрос, как вашей четверке удается ладить?

Ларс Ульрих: Притерлись друг к другу лучше, чем это было в прошлом. Когда живешь всей оравой вместе, сутками напролет, бухаешь, трахаешься, играешь, переезжаешь с места на место, и все такое прочее, превращаешься в подельника в банде, и боишься вырваться из этой самой банды, потому что боишься, как на твой выход из банды отреагируют другие, что они могут сказать. Когда начинаешь выкраивать пространство для себя, для своих нужд, потребностей, начинаешь больше уважать чужое пространство, и тем самым находишь гармонию с самим собой. Четыре разных человека играющих в одной группе это не проблема. В моем понимании наоборот, это своего рода преимущество. Когда думаю, что мы с Джеймсом вместе уже 10 лет и два месяца, меня от одной этой мысли натурально кидает в дрожь.

Джеймс Хэтфилд: Старина, вот именно эти два месяца и не дают мне покоя (смеется).

Ларс Ульрих: Мы по своему характеру парни очень разные, но ради общего дела, то есть ради Metallica, мы встаем горой. В такие моменты наша сила удваивается. Впервые это случилось около десяти лет тому назад, на сцене клубе «The Troubadour», когда мы дико разоср*лись, решая, какую же песню играть на бис. Кажется, это было вечером в понедельник, в зале собралось 14 человек, но для нас это было грандиозное событие. Я хотел сыграть одну песню, Джеймс другую. Мне хотелось сыграть песню с барабанным вступлением, так что когда мы вышли на сцену, я послал всех куда подальше, и начал долбить свое барабанное вступление, Джеймсу ничего не оставалось, как сыграть выбранную мной песню. После того как мы ушли со сцены, он мне врезал (смеется). В другой раз, мы были в Нью-Джерси, подрались, решая, кто из нас сядет на переднее сиденье. Это было круто… С тех пор, в принципе, никаких серьезных конфликтов больше не было. Мы частенько спорим, но по сравнению с баталиями других групп, все это не более, чем «детские игрушки». Очередной конфликт разгорелся во время микширования одной из первых песен, но уже через два часа мы вместе обедали, болтали в ресторане, как ни в чем не бывало.

Джейсон Ньюстед: Мы та группа, в которой вся четверка музыкантов хорошо уживается вместе. Можем вместе посидеть в клубе, погонять в футбик, заняться чем угодно, и никакой враждебности. Мы все уважаем друг друга. Есть группы, которые записывают одну-две золотые пластинки, после чего банально сдуваются, потому что начинают увлекаться наркотиками, и эта пагубная привычка разрушает их личные отношения. Начинаются всякие разборки. У нас же подобных проблем просто не существует, помимо того, что мы хорошие коллеги по работе, мы просто друзья.

Джеймс Хэтфилд: Мы довольно рано разобрались со всеми нашими проблемами, а сейчас уважаем личное пространство друг друга. Каждый знает себе цену, и не залезает на чужую территорию.

У прожженных фанатов Metallica явно сложились очень тесные отношения с группой, редкие для прочих команд. Почему Metallica оказывает столь мощный эффект на своих поклонников?

Джеймс Хэтфилд: Мы гордимся и отстаиваем все наши начинания. Все дело в прямоте и честности, и, на мой взгляд, наши фанаты это ценят. Мы с Ларсом курируем все вопросы, связанные с нашей группой, и гордимся всеми своими достижениями. Мы всегда знали, что являемся отличной концертной группой, и на наши выступления подтягивалось все больше и больше фанатов. Любой металлический музыкант может сочинить мощную балладу, сыграть на акустике сидя на ж. д. полотне в каком-нибудь мтивишном клипе. 14-ти летним девчонкам такое явно понравится, а сама песня подлетит в чартах. А потом выйдешь такую попсню играть на концерт, а в зале ноль народу, потому что тех девчоночек родители на концерты не пускают (смеется).

Джейсон Ньюстед: О какой бы песне Metallica мы с вами не говорили, хоть о «Sanitarium», хоть о «One», лирика затрагивает чувства любого подростка живущего в своем маленьком мире. У нас всегда были довольно тесные отношения с фанатами, и даже несмотря на большие тиражи пластинок и мощный скачок популярности, фанаты всегда нас защищали. Наверное, Metallica особенная группа, и мне бы самому хотелось бы понять секрет нашей популярности у фанатов. Но углубляться в анализ я не стану (смеется). Лучше расспросите об этом Ларса.

Ларс Ульрих: За последние несколько лет в Америке много чего случилось, и меня это смущает. Сейчас вспоминая нашу карьеру, а именно тот момент, когда мы выпустили альбом «Justice», я оцениваю эту пластинку как самую сложную для восприятия, наименее слушабельную. Да, я согласен с тем, что мы та группа, которая близка и понятна многим подросткам, и таких команд в других городах, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Детройт, Даллас. Чикаго, Сан-Франциско, еще надо поискать. Мне бы хотелось верить, что чем бы мы не занимались, записывали и выпускали новую музыку. Продавали товары с символикой нашей группы, что бы мы не говорили в интервью и со сцены, все это понятно и близко подросткам. Что бы мы не делали, мы отдаемся этому на все 100 гребанных процентов. При этом мы ничего не скрываем, все по-честному. Мы ничего не скрываем в интервью, и наши поклонники ценят подобную честность. Кому-то подавай Майкла Джексона или Мадонну с их неимоверными понтами, люди стремятся к тому, что для них недостижимо. А есть такие, которым подавай парней из Metallica. Музыкантов полностью отдающихся своему творчеству, своему любимому делу, и при этом пафосом не отличающихся. Вот именно подобное отношение многим близко и понятно. Наверное, вы лучше меня можете ответить на этот вопрос, потому что я лицо заинтересованное, человек который старается объяснить, почему косяки случаются. Дело в том, что наш успех складывается из того, что мы сами сознательно не стремимся к этому успеху.

Ну, ладно, Ларс, вот ты давно в музыкальном бизнесе, трудишься во благо Metallica, никогда не задавался вопросом, почему ты вообще всем этим занимаешься?

Ларс Ульрих: Да, задавался, но этот вопрос задает себе кто угодно, чем бы этот человек не занимался. Мое дело Metallica, и я занимаюсь делами этой группы сутки напролет. Другие со стороны мое рвение не оценят. Причем, любое дело без своих проблем и побед не бывает. Иногда мне так тошно бывает, что хочется этот проект Metallica тупо закрыть. Джеймс и Джейсон могут запросто это сделать, а вот я не в силах.

Возможна ли жизнь после Metallica?

Кирк Хэмметт: Я сам периодически думаю об этом, но, как правило, я полностью погружаюсь в текущие дела Metallica, да так сильно, что это меня полностью захватывает. Одна надежда у меня, что мы продолжим выпускать достойные альбомы. Не представляю себя сотрудничающим с другими музыкантами.

Перевод: Дмитрий “Doomwatcher” Бравый

Интересныейшие материалы по теме “Чёрного Альбома” в Метбаш-архивах:


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 12 августа, 2020 в 8:40 пп

    Огромное спасибо! Восхитительный материал и ещё из того самого года. Отлично его помню и впечатления от альбома Металлики.

    Ответить
  2. Stormbringer сказал тебе 12 августа, 2020 в 11:47 пп

    Классный альбом. Очень хорошо помню знакомство с ним.

    Ответить
  3. Sweet Anger сказал тебе 13 августа, 2020 в 6:19 дп

    Если кто помнит, в том месте фильма о записи альбома, где фронтмен громко “фартанул” эпичен, это была просто песня, лучшая песня, что я слышал, в это настоящая Metallica

    Ответить
  4. metc сказал тебе 13 августа, 2020 в 9:02 дп

    Много воспоминаний с этим альбомом… Эх моя юность…

    Ответить
  5. Cliff-Burton сказал тебе 13 августа, 2020 в 10:13 дп

    спасибо за статью!

    Ответить
  6. Tanica сказал тебе 13 августа, 2020 в 10:26 дп

    Помню, как первый раз услышала этот альбом (и эту группу). И с того момента… Metallica Forever!
    BA - одна песня, с переменой темпа и настроения, как и любит Металлика…

    Ответить
  7. Никола сказал тебе 13 августа, 2020 в 11:09 дп

    С этого альбома началась разваливаться моя любимая группа

    Ответить
  8. Oksy сказал тебе 13 августа, 2020 в 3:10 пп

    Классный альбом, классное интервью, классная Металлика.
    Лет в 16-17 они мне казались такими непривлекательными)) неудивительно, что Джеймс говорит о том, что Металлика не рассчитана на девчонок-подростков) во всех смыслах

    Ответить
  9. Dimma сказал тебе 13 августа, 2020 в 3:29 пп

    Джейсон ещё тогда правильно сказал, что Металлика особенная группа. Эта статья и интервью показывает и рассказывает всё о группе в основе, не погружаясь в разные нюансы. Всё определённо ясно и понятно. Я полностью всё поддерживаю и со всем согласен. После прочитанного понимаешь, почему Металлика- это Металлика. Ну и классно в 91-ом году, после выхода “Чёрного” альбома, удалось побывать на концерте в Тушино. Впечатления до сих пор.

    Ответить
  10. Dimma сказал тебе 13 августа, 2020 в 3:41 пп

    Кстати. Когда альбом вышел, некоторые мои знакомые меломаны зацикленные на треше, говорили, что этот альбом Металлики попса. Ничего против не имею, но насколько такие люди зажаты в рамки просто удивляет. Насколько Металлика разноплановая и разносторонняя, не смотря на ту музыку, которую они играют.

    Ответить
  11. metc сказал тебе 13 августа, 2020 в 4:02 пп

    @Никола:
    30 лет уже разваливается.. ))

    Ответить
  12. smash the reds сказал тебе 13 августа, 2020 в 6:42 пп

    В следующем году ждем жирную коробку со всякой крутотенью.

    Ответить
  13. Stormbringer сказал тебе 14 августа, 2020 в 12:42 дп

    @Dimma:
    Да, было дело, я тоже тогда много слышал о попсовости данного альбома и т.д. Личное дело каждого, что думать. у одного знакомого вообще с выходом AJFA группа стала умирать. Тут уж каждому своё….

    Ответить
  14. Sweet Anger сказал тебе 14 августа, 2020 в 7:50 пп

    Метла умерла еще с выходом Килл ем Олл, поскольку стала записывать свой материал, а не годные каверы, выдавая их за свои песни

    Ответить
  15. Sweet Anger сказал тебе 14 августа, 2020 в 7:51 пп

    Так что тут много можно привести мнений о том, когда группа приказала жить

    Ответить
  16. Metallicunt сказал тебе 14 августа, 2020 в 8:54 пп

    Хаха) “Настоящая” Металлика для разных суровых фанов андеграунда умирала раз 20 уже. Начиная с 1984 года перейдя на Мейджор лейбл, под крыло корпоративного менеджмента и записав Fade To Black. Затем в 86-м, начав турить с Оззи, яростные трэш-фэны тоже начали вопить, что Метла греет публику для поп-звезды. В 88-м выпустив клип, Метла в очередной раз продалась и умерла) ну и затем “труп” Металлики стал гнить и вонять без остановки начиная с 91-го года. Только вот что толку от этих “Металлика умерла”, “уже не та” и т.д. Да я тоже иногда ною, что Хэт уже не тот на сцене, каким был в 80-х например, но что толку то? Мы все меняемся, становимся старше, меняются взгляды и т.д. Я вот например рад, что они не застряли в рамках жанра, в которые их старательно пытались запихнуть все эти годы.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы