Гитарист Metallica Кирк Хэмметт готовит сольный альбом
Это будет его первый релиз с 2022-го – и первая полноценная сольная пластинка 62-летнего музыканта. Гитарист Metallica Кирк Хэмметт записывает сольный альбом. В интервью Rolling Stone музыкант заявил, что его релиз «изменит жанровые границы».
ДалееMetallica’s Black Album: Большое интервью для “So What!” [Часть 2]
Первая часть интервью
Представляем вам второй отрывок большого интервью из нового журнала “So What!”, недавно пополнившего почтовые ящики членов фан-клуба “The Metallica Club”. Представляем вам интервью с Джеймсом Хэтфилдом (James Hetfield), Ларсом Ульрихом (Lars Ulrich), Кирком Хэмметом (Kirk Hammett) и Робом Трухильо (Rob Trujillo) [в данном эпизоде последний молчит], в котором они рассказывают об альбоме “Metallica” (более известного, как “Чёрный альбом” или “Black Album”) - о создании пластинки и идее отпраздновать её юбилей эксклюзивным европейским туром в 2012 году. Перед вами вторая часть!
Стеффан Чирази: И “Enter Sandman” стал первой написанной песней?
Ларс Ульрих: Точно!
Стеффан Чирази: [Обращаясь к Кирку] Расскажи-ка! Как к тебе пришел этот рифф?
Кирк Хэммет: Я сидел у себя в комнате в 2 часа ночи.
Стеффан Чирази: А где?
Кирк Хэммет: У себя в доме в Беркли.
Ларс Ульрих: А в какой комнате?
Стеффан Чирази: Да, а в какой комнате?
Ларс Ульрих: А где именно в комнате?
Джеймс Хэтфилд: И в котором доме в Беркли?
Кирк Хэммет: [Повышая голос с улыбкой] В гитарной комнате, около 2 часов ночи. SoundGarden незадолго до этого выпустили свой “Louder Than Love”. Охрененный альбом! Вышел еще до того, как SoundGarden стали крутыми. Они ещё по клубам играли, а мы с Джеймсом, я помню, уже тогда тащились от них. Мне нравились грязноватость, тяжесть, низковатость их звучания, ну такая общая тяжесть, но вместе с тем и мелодичность. Этот рифф стал ответом на то, что я услышал на “Louder Than Love”, ну вот что-то именно в таком стиле.
Ларс Ульрих: Мы провели 2 недели с Dio в туре “Metal Hammer Festival” в мае 90-го, помнишь? В конце тура мы приехали в Глазго, это был последний концерт в Шотландском Выставочном Центре. Мы все типа обменялись пленками с записями: ты дай мне, а ты дай мне. Я не знаю, отдал ли ты Джеймсу…
Джеймс Хэтфилд: [Кирку] Кому досталась твоя плёнка?
Кирк Хэммет: Джейсону.
Ларс Ульрих: Короче, все мы разъехались на пару недель, а потом мы с Джеймсом встретились. Я купил дом в Беркли Хиллз, Норт Беркли Хиллз, и организовал там небольшую студию. Ну буквально размером вот с этот стол, места хватило для барабанной установки, усилителей и Фостекса (небольшого переносного многодорожечного записывающего аппарата, на котором обычно пишутся прямо на кассету). В общем, у нас были все риффы Кирка, но его самого не было. Мы взяли заготовки для “Sandman’a”, и я предложил: «Почему бы тебе не продублировать его партию?» Вместо 1+1 сделать 3+1. Джеймс попробовал, так получился основной рифф, потом мы добавили интро, и переход сложился из тех же аккордов или типа того. И как-то всё отлично сложилось вместе через день или примерно так. Все это происходило в Беркли.
Стеффан Чирази: Ты знал, что эта вещь станет тем, чем стала? То есть я хочу сказать, ты мог предчувствовать… Но что-то тебе подсказывало?
Ларс Ульрих: Прямо тогда и прямо там!
Стеффан Чирази: Тогда, должно быть, что-то тебе подсказывало, что вы написали нечто, что станет ласкать слух поклонников?
Ларс Ульрих: Нет… Я знал, что мы достаточно быстро создали кальку, по которой мы будем работать следующие несколько недель. Забавный факт о “Black Album” состоит в том, что он был записан практически в той последовательности, как идут песни. Сначала мы сделали “Enter Sandman”, затем мы сделали “Sad But True”, примерно так всё и продолжалось. И в ходе записи мы двигались все дальше и дальше от “Sandman’a”. Вот если разложить звучание на кусочки, то “…And Justice For All” заканчивается “Dyer’s Eve”, но тогда мы пошли и начали с песни попроще. А уж затем перешли к тем, что посложнее. Понимаешь, о чем я? Вот такая история. И случилась она в подвале дома в Беркли… Ты же был там. Дом с лифтом.
Джеймс Хэтфилд: Лифт снаружи дома!
Стеффан Чирази: Лифт снаружи дома! Убийца оленей (мы однажды нашли погибшего оленя, который упал в открытую шахту лифта)!
Ларс Ульрих: Мы провели там большую часть лета.
Джеймс Хэтфилд: Там было около 67 или примерно столько ступеней. Мне каждый день приходилось мотаться.
Ларс Ульрих: С усилителем.
Джеймс Хэтфилд: С гитарой.
Ларс Ульрих: С небольшим шкафом на спине.
Стеффан Чирази: Мне пришлось однажды прокатиться на этом лифте…
Джеймс Хэтфилд: У меня ещё тогда права отобрали, потому что у меня было 5 штрафов за превышение скорости на дороге в Беркли.
Стеффан Чирази: Видимо, ты дождаться не мог, чтобы ещё разок прогуляться по тем ступеням.
Джеймс Хэтфилд: (не реагируя на сарказм) Я жил в Новато. Да, было несколько штрафов за превышение.
Ларс Ульрих: Белый грузовик?
Джеймс Хэтфилд: Нет, животное. По поводу твоего (обращается к Стеффану Чирази) вопроса «ты знал?» ответ такой «да ладно!». Кто может знать? Если ты скажешь «вот оно!», но окажешься неправ, то будешь выглядеть мудаком. Любая песня, что мы пишем – «та самая!». Иначе, зачем вообще её писать, если она не «та самая!»? Вот так всё просто.
Кирк Хэммет: Когда песня полностью закончена и готова, ты говоришь себе: «Отлично! Она мне, на самом деле, нравится!» Но по крайней мере для меня, я думаю, это не только потому, что он (рифф для демо-ленты) нравится мне, но и всем понравится.
Джеймс Хэтфилд: А вот как происходит с тем, что нравится мне! Это больше не нравится никому!
Ларс Ульрих: Вот ещё один факт о “Sandman’e”. Ты ведь сейчас о нём говорил… Ну то есть, насколько я помню, “Sandman” стал последней песней, на которую был наложен вокал, и последней, которая получила окончательный вариант текста.
Ларс Ульрих: Ну потому что она лежала там…
Стеффан Чирази: То есть “Enter Sandman” стал первой из написанных и последней из окончательно завершенных песен?
Ларс Ульрих: Да, она просто лежала там. Как набор простых, основных риффов. И у Джеймса, похоже, в тот момент просто не было идей, которые казались бы ему достаточно хорошими, и он переключился на другие вещи. А затем возникла идея со смертью в колыбели и типа того [слегка смутившись, Ларс продолжает]. Где-то в начале была неудачная попытка, когда Джеймс написал целое стихотворение о смерти в колыбели ну или вроде того, что выглядело грубоватым в песне. Короче, к этой песне вернулись позже. [смотрит на Хэтфилда]. В смысле, занялись ей. Вот так она и стала последней в работе.
Джеймс Хэтфилд: Практически последней, я бы сказал, потому что это была вообще первая песня, про которую продюсер сказал мне: «Тебе стоило бы написать текст получше для этой песни.» Я ответил что-то вроде: «Я тоже тебе кое-что скажу. Вот!» [Показывает средний палец]. Я слушал группу Fear (и много слушал в то время), знаешь: «мы разрушаем семью», вот была тема! Я хотел написать какой-нибудь текст на тему семьи, которая разваливается или рушится под какими-либо обстоятельствами. Смерть в колыбели была отличным вариантом. Возможно, это было мрачновато для песни, но это было та песня, на которой Боб и Ларс [поддерживая с одобрением], похоже, наехали на меня. Но все же эти люди хоть что-то советовали взамен. И всё же я могу принять такую ситуацию, как бы мне ни хотелось по-другому. Но «иди и сделай лучше», и я пошёл и сделал… И, действительно, получилось лучше. Но вообще-то это была не последняя песня, что мы записывали. Помню, последней была “Struggle Within”. Я потерял голос на записи того альбома (именно перед записыванием “Struggle…”). Я сорвал его. Мы как раз записывали несколько каверов в промежутках основной записи, одним из них был “So What”. Я помню, сказал Бобу: «Сегодня я петь не буду, я голос сорвал.» На что он сказал что-то вроде: «Прогоним только несколько фоновых записей, пойдем, пойдем, пойдем.» Мы пошли и, естественно, провели 3 часа над записыванием вокальных партий. После этого мой голос сдох. Ему буквально пришел п…ц.
Стеффан Чирази: Море любви плескалось в студии в тот период, да?
Джеймс Хэтфилд: В “So What” ты реально можешь почувствовать наличие ненависти. Потребовалось некоторое время, чтобы восстановить голос, затем мы вернулись к записи “Struggle Within” - а это всё же непростая песня - я немного опасался, но она стала последней, мне кажется.
Ларс Ульрих: А что за история со знаменитой строкой (в “Sandman’e”) «off to never-never land»? Я ясно помню, это было нечто на тему «разрушение идеальной семьи». Там ещё была строка про деньги, вроде того… Интересно, а сохранился тот вариант?
Джеймс Хэтфилд: Я б не удивился! У тебя, наверняка, есть! У тебя ж всё хранится!
Стеффан Чирази: Прежде, чем переходить к содержании лирики альбома, давайте поговорим о Бобе Роке. Кроме его несомненных качеств, таланта, видения и факта, что он просто классный чувак, давайте поговорим о соперничестве, злости и общей раздраженности, которые присутствовали в период записи. Я думаю, что вы-парни крепко уперлись лбами в тот момент. Расскажите мне о первых двух неделях в лос-анджелесской студии, “One On One”, кажется?
Ларс Ульрих: Я не помню, чтобы в то время была какая-то особая напряженность между мной и Джеймсом. Я думаю, мы были вполне сплочены в….
Джеймс Хэтфилд: Против Боба, более-менее.
Ларс Ульрих: Да, мы были сплочены в нашей неловкости и неуклюжести против Боба. И это началось не в “One On One”, а в “Bay Studios” в Ричмонде, в сентябре 89-го. Запись мы начали, кажется, в начале октября?
Джеймс Хэтфилд: Подготовку к производству.
Ларс Ульрих: Ладно, в сентябре. Боб сказал: «Мы начнём «производственные репетиции.» Мы понятия не имели, о чём речь, но ответили: «Ок, давай попробуем». Короче, делобыло в “Bay Studios”?
Кирк Хэммет: “Bay view Studios”.
Ларс Ульрих: “Bay view Studios”.
Кирк Хэммет: Мне кажется, это в Эль-Черрито.
Джеймс Хэтфилд: В Ричмонде.
Ларс Ульрих: Недалеко от Эль-Черрито, где-то там. Мы пришли туда, уселись, мы вчетвером и Боб, я точно помню, что в первый же день, как он пришёл, он взял стул и уселся прямо вместе с нами. Ну мы решили “ладно, ок”. Ну он уселся, и у него еще была ещё эта хренова…
Кирк Хэммет: Доска для заметок!
Ларс Ульрих: Доска, ручка и всё такое! И он сидел прямо вместе с нами. Мы смотрели друг на друга, а он сидел вместе с нами. Это было странно, потому что раньше никто никогда не сидел с нами. Даже Флемминг всегда находился за стеклом, он никогда не лез в ….
Кирк Хэммет: Он [Боб] оказался в нашем личном пространстве, на территории группы.
Ларс Ульрих: В общем, он там уселся, и мы начали, как сейчас помню, “Enter Sandman”. И потом посреди припева он предложил сыграть тот проход на ударных, помнишь? Ну тот, типа в стиле Фила Радда. А потом ещё, я не помню точно, он, кажется предложил сменить аккорд или сделать что-то по другому…
Кирк Хэммет: Что-то в “Of Wolf And Man”. В припеве он предложил кое-какие ритмические изменения.
Ларс Ульрих: Я просто помню лицо Джеймса. Я помню, смотрел на то, как Джеймс смотрит на Боба. Было очень похоже, что Джеймс встанет, подойдет и врежет Бобу. Потому что никто и никогда не нарушал никакими предложениями спокойствия, как Кирк выразился, нашего личного пространства. Ну, где-то там все и началось.
[Продолжение следует]
Перевод: Дмитрий “Димыч” Носков
Сканирование: Петя Плинер
Dimon
- 12 комментариев
- Темы: Black Album, Bob Rock, James Hetfield, Kirk Hammett, Lars Ulrich, So What!, Steffan Chirazi
Классное интервью! Так прикольно читать как они называют места, где что либо происходило, и поправляют друг друга, будто ничего не помнят и наугад называют! Спасибо, ждём-с продолжения!!! И АЛЬБОМА!!!!!!!!!!!!
Ответитьмде, как видно из последних нескольких абзацев, весело у них было с Бобом Роком во время записи))
Спасибо, чуваки, жду дальше!
ОтветитьДа уж какими крутыми они все таки были.
ОтветитьАхах)) Классное интервью) Спасибо вам ребята огромное!!!
ОтветитьКласс! Спасибо, очень интересно, жду продолжения.
ОтветитьНу точно надо Боба звать в продюссеры нового альбома!
ОтветитьСпасибо метадминам! Ждем продолжения!
ОтветитьОтлично отлично! Спасибо Dimon! Жду продолжения!!
ОтветитьКстати Dimon. А когда интервью было записано??? Просто не вижу даты нигде…
ОтветитьЛарсу пора уже определиться, какую хрень рассказывать фэнам про Black Album. То песни создавались в хаотичном порядке, что Holier Than Thou был лидером забега, а Enter Sndman был далеко не первой придуманной и написанной, да и записанной песней. И только Ларс до остервенения всем доказвал, что типа это тот единственный и неповторимый трек, который будет убойным хитом и должен открыть альбом. Просто всё я это видел на видео, на юбилей Black Album, а тут Ларс гонит какую-то левейшую муть. Когда он гнал эти телеги?
Ответить@Олег:
Не знаю, откуда ты надыбал все эти противоречия, но и в книге Глебова, и в фильме “Полтора года в жизни Металлика”, и в “Классические альбомы: Металлика” приводится одна и та же информация:
- Enter Sandman был первой песней, с которой началась работа над “Чёрным Альбомом”
- Эта песня задала концепцию всего альбома вцелом.
- Что касается того, когда она была записана, то тут противоречий нет, ибо нигде не уточняется что имелось ввиду: черновая запись демо или финальная чистовая запись. Черновая разумеется была сделана сразу.
- По поводу Holier Than Thou, то тут тоже всё есть в фильмах: Боб Рок хотел ,чтобы она была первым синглом, но этого не случилось. Насколько я помню, то выбор синглов осуществляет менеджмент или лэйбл, а не музыканты и уж тем более не продюсер.
Так что “гонева” тут никакого нет.
ОтветитьДа и если бы было, то это объяснимо: группа работает с тех пор больше 20-ти лет, почти каждый из которых был насыщен событиями больше чем у некоторых вся жизнь. Так что вполне объснимо, что музыканты могут “путаться в показаниях”.
[...] Вторая часть интервью [...]