13 сентября 1961 года родился Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), участник одного из самых ранних составов Metallica, человек подаривший дебютному альбому “Kill ‘Em All” львиную долю риффов и потому один из законодателей трэш-метала, бессменный лидер группы Megadeth. Сегодня этому замечательному человеку исполняется 60 лет! Юбилей с разменом седьмого десятка. Что ж тут сказать? С днём рождения легенду! Крепкого здоровья и творческих успехов! Ждём новый альбом “The Sick, The Dying And The Dead” и тур по нашим городам!


Dimon

09 сентября Metallica выступила на «The Howard Stern Show» вместе с поп-певицей Майли Сайрус (Miley Cyrus). Помимо выступления музыканты пообщались, вышли по видеосвязи с Элтоном Джоном (Elton John). Ниже все возможные видосы в высоком качестве, а в полной версии поста ещё и фотографии с совместной репетиции! Обратите внимание на одно из видео, где Элтон Джон называет “Nothing Else Matters” одной из лучших песен когда либо написанных, что трогает до слёз Джеймса Хэтфилда (James Hetfield). А ещё лучше - посмотрите все семь роликов!


Читать Дальше…


Сегодня, 10 сентября 2021 года в продажу поступает суперское делюкс-переиздание “Чёрного Альбома” Metallica. Этому событию мы посвящаем эту статью!

[Материал из журнала "Kerrang!" за сентябрь 2021 года]

Выпустив четыре убойнейших трэш-альбома, Metallica стремилась дойти до предела своих возможностей и, обрушив на мир колоссальный «Черный альбом», стать величайшей металлической группой на планете. Пластинке исполняется 30 лет, а Джейсон Ньюстед (Jason Newsted) и Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) вспоминают, как все было…

Для Metallica выход их одноименного альбома 12 августа 1991 года изменил абсолютно все. До этого момента они были левиафаном, рубящим трэш в относительно небольшом прудике; едва сдерживающим себя, но все же определившим жанр, который он и помог создать. Эта четверка, бесспорно, была самым крупным чудовищем «Большой четверки» трэша, но в душе они стремились достичь чего-то совершенно более грандиозного по своим возможностям и размаху.

Но для этого им пришлось измениться. Предыдущий альбом «…And Justice For All» вполне заслуженно принёс огромный успех. Ребята прокатились по аренам Америки, но в первой части тура Damaged Justice в Великобритании в 1988 году они играли, в основном, на таких площадках (2000 человек) как Концертный зал Святого Георгия в Бредфорде и Newport Centre в Уэльсе. Выход сингла “One” и первое в истории группы снятое видео здорово помогли упрочить свои позиции, но чрезмерная агрессия и проговые навороты пришлись по душе далеко не каждому. «Черный альбом» должен был стать чем-то совершенно другим, если они хотели достичь своих высоких идеалов, чтобы, как точно сказал барабанщик Ларс Ульрих, запихнуть Metallica в каждую ебучую глотку мира».

У группы уже был самый минимум, с которым можно работать. К примеру, монструозный рифф песни “Enter Sandman” родился у гитариста Кирка Хэмметта после того, как тот послушал второй альбом Soungarden “Louder Than Love” (и он его почти выкинул, но Ларс услышал эти наработки в номере отеля, назвав их гениальными), однако ребятам по-прежнему требовалось понять, как все это соединить. Для этого нужны были рука помощи и взгляд со стороны. И появился продюсер Боб Рок, только что закончивший работу над хитовым альбомом Mötley Crüe «Dr. Feelgood» и пластинкой The Cult «Sonic Temple», где присутствовал невероятный позолоченный гитарный «хруст». Не сказать, что Боб и Metallica сразу же приняли друг друга с распростертыми объятьями.

«Я, будучи фанатом Metallica, сейчас тогда и всегда, котировал Флемминга Расмуссена; он был пятым участником группы, который и помог выработать Metallica столь любимое нами звучание, – говорит сегодня бывший басист Metallica Джейсон Ньюстед. – Я все еще угорал по трэшу и не врубался во все эти форматы радио и прочее дерьмо. Однако я точно знал, что мне очень понравилось, как на альбоме “Dr. Feelgood” звучит бас. Ухающий мощный и увесистый – колонки реально дрожали. Мне зашло».

Читать Дальше…


Постоянные наши читатели прекрасно знают парочку гитаристов-виртуозов со сценическим именем Родриго и Габриэла (Rodrigo y Gabriela). Так зовут фламенко-дуэт, который прославился каверами на многие композиции, в том числе и на Металлику. Группа любезно пригласила их записать новую кавер-версию для сборника “The Metallica Blacklist” и песня была выбрана самая последняя на пластинке - “The Struggle Within”. Слушаем! Сегодня релиз всего сборника, но мы продолжим размещать оставшиеся песни и клипы, раз уж взяли за традицию. Потерпите :-) Осталось немного.


Dimon

Metallica выступит с поп-певицей Майли Сайрус (Miley Cyrus) на шоу “The Howard Stern Show” (”SiriusXM”) на следующей неделе. Более точная дата не будет объявлена.

UPD: также группа выступит (по всей видимости без помощи поп-певиц) уже завтра на шоу “Jimmy Kimmel Live!”. Очень ждём!


Dimon

Крис Стэплтон (Chris Stapleton) — американский кантри-певец и автор-исполнитель. Автор 6 песен ставших № 1 в кантри-чарте, включая такие как «Never Wanted Nothing More» (5 недель на № 1, Кенни Чесни), «Love’s Gonna Make It Alright» (Джордж Стрейт) и «Come Back Song» (Darius Rucker). Автор более 150 песен для таких исполнителей как Адель, Люк Брайан, Тим Макгро, Брэд Пейсли и Диркс Бентли. Соавтор таких известных музыкантов как Винс Гилл, Peter Frampton и Шерил Кроу. На сборнике “The Metallica Blacklist” Крис порадует нас своей версией “Nothing Else Matters”.


Dimon

Ларс Ульрих (Lars Ulrich) в рамках беседы с журналом “Rolling Stone” почтил память Чарли Уоттса (Charlie Watts):

Ларс: «Это тяжело по всем фронтам. Очевидно, что для поклонников Stones это своего рода конец целой эпохи в группе, потому что он был единственным барабанщиком, который когда-либо записывался с ними. Он был настолько существенной частью их звучания и не до конца оценённой частью. В группе, где в центре внимания были преимущественно Мик (Mick Jagger) и Кит (Keith Richards), многие люди действительно не понимали, насколько он был ценен. И с этой точки зрения для меня как фаната Stones это большая потеря».

Далее он назвал Уоттса «движущей силой» The Rolling Stones:

Ларс: «Он мог сделать песню такой, что она становилась свинговой, размашистой, и при этом в ней сохранялся настрой, задор. Видеть, как он делает это в свои семьдесят с лишним лет, было для меня очень жизнеутверждающе. [Metallica отстают] на 20, 25 лет, но это дало мне огромную веру в возможности того, чем это может быть и дальше — музыка, концерты, связь с фанатами, связь друг с другом как группы. Нет никого выше их на этой пирамиде, и нет никого выше Чарли на этой пирамиде. Конечно, есть пара невероятных джазовых барабанщиков, которые играли до восьмидесяти лет, но в рок-н-ролльной пирамиде не было никого старше Чарли в плане того, чтобы выступать и заниматься этим».

Читать Дальше…


Дэйв Мастейн (Dave Mustaine) уже получил фотокнигу легендарного британского фотографа Росса Халфина (Ross Halfin) о “Чёрном Альбоме” Metallica и по достоинству её оценил. Фото сделаны в студии Мастейна. Официально книга “The Black Album. Black & White” выходит 19 октября. Мы писали об этом тут.

Далее больше фото с Дэйвом Мастейном, раритетные снимки Росса Халфина времён “Black Album” и свежие фото с Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett) в качестве бонуса!

Читать Дальше…


[Материал из "Revolver" за август 2021 года]

Легендарный гитарист о трезвом образе жизни, операции Тома Хантинга и «лютом» новом альбоме Exodus «Persona Non Grata».

Дозвониться до Гэри получилось не с первого раза: «Извини, – начинает лидер Exodus, когда наконец берет трубку. – У меня здесь рубят огромные деревья. Пару месяцев назад огромный дуб взял да и рухнул, разрушив часть крыши, поэтому я избавляюсь от других деревьев, представляющих опасность. Сосна, которую рабочие только что срубили, могла бы разрубить мой дом пополам, поэтому я рад, что опасность миновала!»

Как многие из нас, в пандемию за последние полтора года Холт провел куда больше свободного времени, чем ему хотелось бы. И хотя гитаристу нравится жить в лесах Медоу-Виста, штат Калифорния, гораздо больше ему хотелось бы находиться на гастролях и продвигать «Persona Non Grata», первый новый альбом Exodus с момента выхода «Blood In, Blood Out» в 2014 году.

Записанный в прошлом году на домашней студии барабанщика Exodus Тома Хантинга – Том живет возле озера Альманор – альбом стал одной из самых мощных и неистовых работ легендарных трэшеров из района залива, а все благодаря беспощадным трекам вроде “The Fires Of Division”, “Slipping Into Madness” и первого сингла “The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)”.

«Несмотря на тяжесть нового альбома, – говорит Холт, – больше всего я горжусь его хуками. За исключением двух более длинных композиций и одной акустической вставки, в каждой песне присутствуют монументальные припевы и хуки, и песни короче и выразительнее. И если послушать игру Тома – чувак проделал феноменальную работу; лучше он еще не играл!

Читать Дальше…


Рина Саваяма (Rina Sawayama) — певица всего на год старше “Чёрного альбома”, прожившая почти всю жизнь в Британии, но родившаяся в Японии. Для благотворительного сборника Металлики с необычными каверами на песни с альбома “Metallica” Рина подготовила своё прочтение “Enter Sandman” в стиле электропоп. Если ошиблись - поправьте. Традиционно ниже клип и трэк. Сборник выходит совсем скоро.


Dimon

[Материал из "Metal Hammer" за сентябрь 2021 года]

Senjutsu – это настоящий хеви-металлический монстр. И, как говорят в эксклюзивном интервью Брюс Дикинсон и Яник Герс, альбом свел Iron Maiden с ума, поскольку пришлось ждать два года, чтобы явить его миру.

Для большинства музыкантов последние полтора года оказались кошмарным разочарованием и многих вынудили отменить планы, но представьте, каково Брюсу Дикинсону. Мы встретились с вокалистом Iron Maiden в Лондоне. Группа готовится выпустить свой 17-й студийный альбом, и в глазах Брюса виден огонек. Традиционно одетый в повседневную одежду преданного велогонщика – темный жилет и треники – вокалист встречает нас с неожиданным энтузиазмом. Но когда мы начинаем задавать ему вопросы относительно монструозной пластинки, могущественного «Senjutsu», становится все более очевидным, что Брюс уже порядком задолбался ждать, когда же мир снова выйдет из изоляции. Последний раз мы общались с ним в преддверии выхода нового альбома Maiden («The Book of Souls» 2015), он был расслаблен и чувствовал облегчение, победив рак горла. Но сегодня Брюс заметно возбужден из-за предстоящих событий в стане группы – оказывается, Maiden молчали о новой пластинке «Senjutsu» с… подождите-ка… 2019 года?! Неудивительно, что он искренне рад, что только что на закрытом предварительном прослушивании мы ознакомились с альбомом целиком. Брюс, сидя в своем кресле, наклоняется вперед и ухмыляется.

- НЕПЛОХО, скажи? – спрашивает он.

Да, приятель. Звучит ак*ительно.

Удивительно, но ввиду некоторых вполне очевидных логистических причин 17-й студийный альбом легендарных британцев почти два года лежал и пылился на полке на чердаке за семью замками. Вновь записанный в парижской студии Guillaume Tell под руководством все того же Кевина Ширли, альбом «Senjutsu» был сочинен во время короткой паузы в насыщенном гастрольном графике после первой части крайне успешного мирового тура «Legacy Of The Beast».

Читать Дальше…


Третье сентября. День прощания. День, когда горят костры рябин. Представляем вашему вниманию нешедевральную, но заслуживающую интерпретацию бессмертной классики Михаила Шуфутинского с музыкой Metallica.


Dimon

Камаси Вашингтон (Kamasi Washington) — сорокалетний американский джазовый музыкант, композитор, продюсер и бэнд-лидер. Главным образом, известен как теноровый саксофонист. В его исполнении мы можем послушать и посмотреть в клипе песню «My Friend Of Misery». Она, как вы уже поняли, тоже попадёт на сборник «The Metallica Blacklist».


Dimon

[Материал из "Metal Hammer" за сентябрь 2021 года]

Эпизодическая роль в «Красном карлике». Упоминание в «Друзьях». Влияние на нью-метал? Будь вы преданным поклонником или ничего не смыслящим в дэт-метале новичком, скорее всего, вы до сих пор многого не знаете о группе Carcass. Фронтмен Джефф вам сейчас расскажет…

Немногие сталкивались со столь злой иронией, как Джефф Уокер (Jeff Walker). Вокалист и басист Carcass только что рассказывал историю об их альбоме 1996 года «Swansong», пластинке, которая могла провалиться в черную дыру крупного лейбла, если бы они не отказались от соглашения. «Она могла бы пылиться на полке, – говорит он, – и многие бы этому обрадовались».

Джефф привык с иронией смотреть на мир и в особенности на музыкальный бизнес с тех самых пор, как вместе с гитаристом Биллом Стиром (Bill Steer) и барабанщиком Кеном Оуэном (Ken Owen) сколотил Carcass в 1986 году. Группа из графства Мерсисайд превратилась из одержимых патологией грайндкорщиков-мятежников в мощный дэт-метал-локомотив с крупного лейбла, а в 1996 году внезапно распалась. Однако многие со временем осознали, чего потеряли, и в 2008 году, после долгого отсутствия признаков жизни, Carcass встречали как настоящих героев.

И пусть после реформирования творческий процесс двигается медленнее, чем прежде – готовящийся к выходу альбом «Torn Arteries» – их вторая пластинка с момента воссоединения – статус Carcass как одной из самых влиятельных групп за последние тридцать лет неоспорим. «Мы всего лишь какая-то дэт-метал-группа, – говорит их вечно скромный фронтмен. – Именно ей мы всегда и хотели быть».

Читать Дальше…


[Статья из журнала "Classic Rock" за сентябрь 2021 года *]

К 1991 году Metallica стали замечать, что пруд, в котором они плавают, кажется мелким. Тем летом они выпустили одноименный альбом, «Metallica». Проданный миллионными экземплярами, уникальный непревзойденный монстр. Он раскупался не только металхэдами, и в течение нескольких месяцев группа оказалась в высшем эшелоне музыкальной индустрии. Спустя 30 лет мы вспоминаем, как это было.

Ларс Ульрих однажды идеально выразил амбиции, которые группа преследовала на своем одноименном пятом альбоме. «Идея состояла в том, – сказал барабанщик о пластинке, ставшей известной как «Чёрный альбом», – чтобы запихнуть музыку Metallica в глотку каждого человека по всему, мать его, миру».

Эту задачу группа уже давно выполнила. За 30 лет продано 30 миллионов копий, и этот состоящий из 12 песен неудержимый локомотив стоит особняком, являясь не только самым известным альбомом Metallica, но и огромной культурной вехой – он заставил мейнстрим относиться к металлу всерьез, помогая при этом поддерживать колеблющееся пламя этого жанра во время мощной атаки гранжа в начале 90-х.

Настолько мощным и моментальным было воздействие этого альбома в то время, что он стал оказывать давление на силу своей гравитации, мгновенно обвив вокруг себя всю металлическую сцену. «Чёрный альбом» сделал столько же для того, чтобы убить глэм-метал, сколько Nirvana и Pearl Jam; на фоне треков «Enter Sandman» и «Sad But True» чуваки в узких кожаных штанах и с заливкой на башке вдруг стали выглядеть смешно. Как, впрочем, и до этого. Даже трэшевую сцену, которую Metallica сама помогла создать, засасывало в эту чёрную дыру, их коллеги по цеху поняли, что творческая и коммерческая планка задраны настолько, что конкурировать с Metallica просто нереально.

Эффект, который альбом оказал на самих участников Metallica, был не менее уникальным. Помимо того, что группа оказалась в высших эшелонах, разумеется, со всеми финансовыми наградами, неизбежное присутствие «Чёрного альбома» заставило культуру мейнстрима принять сочинившую его группу всерьез – даже если она эту группу никогда по-настоящему не принимала и не понимала.

Куда важнее оказалось то, что альбом направил Metallica на тот путь, которым они идут по сей день – группа одинаково комфортно чувствует себя, сотрудничая с Леди Гагой, Лемми или симфоническим оркестром из Сан-Франциско; а дома они могут выступить хедлайнерами как фестиваля в Гластонбери, так и Download. Без «Чёрного альбома» они бы остались очередной металлической группой. Вместо этого альбом позволил Metallica стать круче и мощнее, чем они сами. «Он дал нам карт-бланш быть кем угодно, пробовать все, что нам заблагорассудится», – говорит сегодня Джеймс Хэтфилд.

«Это культура внутри культуры, – говорит гитарист Кирк Хэмметт о «Чёрном альбоме», – и несмотря на то, что современная культура постоянно меняется и эволюционирует, есть в этом альбоме то, что продолжает находить отклик у людей по всему миру. Да, миру, потому что он успешен ВСЮДУ.

«Чёрный альбом» не появился из ниоткуда. Это был продукт тяжелой напряженной работы, 9 месяцев создания, и он остался глубоко в памяти тех, кто участвовал в его создании. Представляем вам историю о том, как Metallica сотворила альбом, навсегда изменивший облик хеви-метала.

Читать Дальше…


Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы