Джеймс Хэтфилд: «В этом мире нет лучшего чувства, чем помогать кому-то другому и делать это, никому не рассказывая об этом»
Джеймс Хэтфилд в одном из эпизодов “The Metallica Report” рассказал о том, как появился логотип благотворительного фонда “All Within My Hands”…
ДалееДжефф Уокер из Carcass: «Мы с Биллом как Хэтфилд с Ульрихом. Всем заправляем в группе вдвоём»
[Материал из "Metal Hammer" за сентябрь 2021 года]
Эпизодическая роль в «Красном карлике». Упоминание в «Друзьях». Влияние на нью-метал? Будь вы преданным поклонником или ничего не смыслящим в дэт-метале новичком, скорее всего, вы до сих пор многого не знаете о группе Carcass. Фронтмен Джефф вам сейчас расскажет…
Немногие сталкивались со столь злой иронией, как Джефф Уокер (Jeff Walker). Вокалист и басист Carcass только что рассказывал историю об их альбоме 1996 года «Swansong», пластинке, которая могла провалиться в черную дыру крупного лейбла, если бы они не отказались от соглашения. «Она могла бы пылиться на полке, – говорит он, – и многие бы этому обрадовались».
Джефф привык с иронией смотреть на мир и в особенности на музыкальный бизнес с тех самых пор, как вместе с гитаристом Биллом Стиром (Bill Steer) и барабанщиком Кеном Оуэном (Ken Owen) сколотил Carcass в 1986 году. Группа из графства Мерсисайд превратилась из одержимых патологией грайндкорщиков-мятежников в мощный дэт-метал-локомотив с крупного лейбла, а в 1996 году внезапно распалась. Однако многие со временем осознали, чего потеряли, и в 2008 году, после долгого отсутствия признаков жизни, Carcass встречали как настоящих героев.
И пусть после реформирования творческий процесс двигается медленнее, чем прежде – готовящийся к выходу альбом «Torn Arteries» – их вторая пластинка с момента воссоединения – статус Carcass как одной из самых влиятельных групп за последние тридцать лет неоспорим. «Мы всего лишь какая-то дэт-метал-группа, – говорит их вечно скромный фронтмен. – Именно ей мы всегда и хотели быть».
Что заставило тебя заняться музыкой?
Возможно, Sex Pistols. Они были первой группой, которой я увлекся в 9-10 лет. Классные ребята. Я не считал их панком. Они просто играли рок-н-ролл.
А твоя первая группа?
Году в 1985 я пришел в группу под названием Bomb Culture. Это был пост-панк 80-х – синтезаторы и драм-машины. Затем на некоторое время перешел в [краст-панк] Electro Hippies, пока меня оттуда не выперли.
Как родители реагировали, когда ты сказал им, что хочешь стать музыкантом?
Никакой беседы не было. Я в прекрасных отношениях с родителями, но они плевать хотели на мои группы, пока в 90-х не увидели Carcass по MTV. И вдруг стали гордиться сыном. Но когда ты патлатый раздолбай – предкам гордиться нечем.
Раньше подпольная британская панковская и металлическая сцены, казалось, существовали в собственной вселенной. Каково было принадлежать этому движению?
Это были просто ребята, которые хотели играть в группах, вот и все. Большинство из них мыслили реалистично – если ты хотел играть в группе, будь готов через многое пройти. Сегодня никто не хочет париться – все хотят быть в «ТикТоке» и зарабатывать бабки. Никто не хочет просто ходить на концерты – им сцену подавай!
«Википедия» утверждает, что ты был саботажником охоты. Это правда?
В подростковом возрасте было дело, но не более. Не пойми меня неправильно, меня охота совершенно не привлекает, но сегодня я к этому отношусь спокойнее. Невозможно всю жизнь злиться и негодовать – просто выгоришь. Постепенно терпишь неудачу, разочарование и понимаешь, что тебе не победить. Все меняется и будет меняться, но меняется постепенно. На это уходят десятилетия. Сомневаюсь, что, если метать громы и молнии – чего-то добьешься.
В итоге ты пришел в группу Билла, Disattack, которая превратилась в Carcass.
Раньше регулярно видел Билла в местном музыкальном магазине Probe – у этого парня были длинные волосы и голубое полупальто. Кена я увидел на каком-то хардкорном концерте. Он мне всегда казался наголову ебнутым парнем. У Билла была джинсовка с нашивками Venom и Slayer, расположенными аккурат на спине. Кен гонял в обрезанной джинсовке с накладными карманами. Куртка вся исписана маркером группами, которые ему нравились – знаешь, как стены в психушке. Я сразу про этих ребят все понял.
Ты сказал, что никогда не хотел стать вокалистом Carcass. Что же пошло не так?
Мы записали демо с первым вокалистом, Сандживом, но потом он ушел. Мы собирались записывать первый альбом [1988 «Reek Of Putrefaction»] и просто решили разделить вокальные обязанности. Я всегда видел основным вокалистом Билла, но потом мы подумали, что составим ему компанию. После чего парни один за другим отказались от этой затеи. Кену было тяжело петь и играть на барабанах, а когда у тебя поющий барабанщик – выглядит не очень. У Билла просто пропал энтузиазм. Но на Билла посмотришь и не скажешь, что он у него вообще есть.
«Reek Of Putrefaction» – классика грайндкора, но ты слишком пренебрежительно относишься к этой пластинке. Почему?
Это же просто звуковой уродливый выкидыш. Качество звучания – полное дерьмо. Я бы хотел перезаписать этот альбом, просто чтобы доказать, что он мог бы реально быть классным, потому что на нем есть крутые риффы. Что же касается [1989] «Symphonies Of Sickness», то мы фактически заново сделали тот первый альбом, потому что первая пластинка реально оказалась разочарованием. И к тому времени, как мы выпустили «Necroticism» [1991], нас больше никто не считал «грязным» грайндкором. Все принялись называть нас металлом. Помню, наш старый менеджер сказал: «А ведь вы мне нравились, пока не стали этой жалкой металлической бандой». Может быть, он и прав.
Ни у одной другой группы не было таких текстов, как у Carcass: жестокое описание медицинских и паталогических процедур. Был ли в этом какой-то политический подтекст или же вы просто пытались шокировать и вызвать отвращение?
Мы выступали против всего глупого и идиотского, что было в металле. Были и другие группы, пели о «мясе» и ужасах больницы «морг», но получалось мультяшно. Мы хотели показать реальность и шокировать людей. Нет, не шокировать – ДЕЙСТВОВАТЬ ИМ НА НЕРВЫ. И хотели, чтобы альбом запретили: лейбл Earache напечатал 1000 копий, потом альбом запретили, все копии раскупили, и пластинка стала культовой. Задача выполнена.
И что вы с этого поимели?
Ничего. А должны были? Это не про нас.
Встречались ли тебе врачи или хирурги, которые пошли в эту профессию, вдохновившись Carcass?
Кстати, да. Врачи, патологоанатомы, ветеринары, работники похоронного бюро. Мы говорим лишь о немногих профессиях, но, если мои тексты способны вдохновить одного человека и сподвигнуть на то, чтобы стать врачом, это же ох*ительно. Возможно, это самое положительное влияние, которое я оказывал в своей жизни.
Сейчас это звучит странно, но раньше вы фактически являлись олицетворением вегетарианства в металле. Вам было комфортно в этой роли?
Не думаю, что это так. Мы не хотели об этом распространяться. Когда [американский лейбл] Combat Records выпустил «Symphonies», он реально хотел сделать из этого большое событие. Мы решили, это глупо и были против, но стоило, конечно, это использовать как один из вариантов. Представляешь, каково нам сегодня видеть, что другие группы делают на этом чертову карьеру.
В 1989 году вы с Биллом появились в ситкоме «Красный карлик», сыграв музыкантов выдуманной группы Smeg And The Heads. Как вы там оказались?
[звезда «Красного карлика»] Крейг Чарльз почему-то фанател от Napalm Death и хотел пригласить их сняться. Но Шейн [Эмбери] с Миком [Харрисом] из Napalm Death были против. Что ж, мы были последней надеждой.
Помнишь, как снимались?
Было круто. Тебя забирают на такси, везут на съемки, платят. Кажется, каждый из нас получил 300 фунтов, а это больше, чем мы заработали на своих концертах.
Появление в «Красном карлике» было странным, но куда необычнее было услышать, что Фиби из «Друзей» упомянула вашу группу…
Да, нам кто-то сообщил, поэтому я в это время смотрел «Друзей». И перед передачей ведущий новостей на фоне старой вывески 4 канала говорит: «А теперь немного Carcass от Фиби…» или что-то вроде того. Я не мог понять, какого черта происходит. Но я так и не понял, откуда мы там взялись. И почему именно мы. Спустя годы я даже отправил продюсеру «Друзей» электронное письмо, чтобы узнать, но он и сам оказался не в курсе. Если бы они хотели крутую профессиональную группу, они бы не стали выбирать сраных Carcass.
Тяжело ли раньше было в Carcass в годы становления?
Не-а. Мы никогда не строили грандиозных планов. Никогда не считали, что станем следующей Metallica. К третьему альбому мы как-то умудрились наскрести денег. Но я сейчас говорю о том, что вместо денежного пособия от государства мы стали понемногу зарабатывать на своей музыке.
После выхода четвертого альбома, «Heartwork», на вас реально стали обращать внимание. Каково это было?
Earache продал лицензию на этот альбом лейблу Sony/Columbia в Америке, и в первый год было продано около 70 000 копий. Сегодня ни одной группе такое и не снилось, но раньше это было ничто. С Sony у нас не задалось. Первым альбомом, который мы записали на этом лейбле, был «Swansong» [1996], и мы умудрились развалиться еще до выхода этой пластинки.
А что произошло?
Контракт с Earache закончился, поэтому мы подписали Sony напрямую. Оказались на первой странице газеты «Эхо Ливерпуля», где писали, что мы собираемся заработать с этой сделки 7 лямов баксов – ха, если бы! Но к концу студийной сессии мы увидели, что лейблы стали относиться к металлу с холодком; крупные успешные группы лишались поддержки звукозаписывающих компаний. Мы спросили нашего агента по подбору артистов, ждет ли нас та же участь? Он знал, что лейбл в нас не заинтересован, поэтому провел переговоры. Лейбл заплатил нам, чтобы мы свалили от них без релиза альбома.
И сколько вам заплатили?
Аванс за первый альбом составил где-то 100 000 фунтов. У нас еще остались деньги, чтобы какое-то время жить, и они отстегнули нам еще 10 кусков, чтобы мы от них отъе*ались. А потом Earache купили альбом и заплатили нам еще денег, чтобы его выпустить.
Carcass распались до того, как вышел «Swansong». Что произошло?
Билл ушел. Если бы не ушел, ушел бы, возможно, я. После терок с Sony мы задались вопросом: «А что дальше?». Билл увлекся другой музыкой, как и я. Мы стали друг друга раздражать и видеть друг друга не могли. Веселуха закончилась. Мы просто не видели будущего с этой группой.
Ссоры были?
Нет. Никаких ссор, терок и прочего дерьма. Просто мы оба понимали, что все закончилось.
После того, как группа распалась, вы с Кеном сколотили более традиционную хеви-банду Blackstar. Думал ли ты, что сейчас вы прилично выстрелите, потому что ты – Джефф из Carcass?
Нет. Я решил, что способен на еще один альбом [«Barbed Wire Soul» 1997]. Blackstar был забавы ради. Мы находились в отрыве от того, чего требовали окружающие, но я делал то, что хотел. Мне было неинтересно играть с молниеносной скоростью.
В 1999 году Кен пережил аневризму головного мозга и чудом остался жив. Тяжело, наверное, было видеть, как он через все это проходит.
Ты недооцениваешь, насколько я хладнокровный ублюдок. Разумеется, было тяжело видеть, что он чуть ласты не склеил. Но он сильный и упертый засранец и он справился. Ну, а чего ты ожидаешь от меня услышать? Да, приятного мало.
Предлагали тебе в тот период перейти в другие успешные известные группы?
Был один странный звонок. Менеджер Morbid Angel спросил, не хочу ли я прилететь во Флориду, потому что Дэвид Винсент ушел из группы. И я решил, что они справятся без меня. На хрена мне переходить из Carcass в группу, которая играет в том же стиле?
Carcass воссоединились в 2008. Незаконченное дело или просто бабок хотели срубить?
Я увидел выступление Emperor в Лос-Анджелесе и написал Биллу сообщение: «Не сочти за грубость, но нам реально стоит подумать о том, чтобы реформировать Carcass». Я долгое время играл с ребятами из группы Brujeria и промоутеры донимали меня вопросами про Carcass. И тут я подумал: «А чего я тут распинаюсь и выполняю роль наемника, когда есть неплохой спрос на мою собственную группу?». Майк [Эмотт, бывший гитарист Carcass/ныне играет в Arch Enemy] тоже нас постоянно подбивал – думаю, ему тоже все уши про нас прожужжали. Нам предлагали выступить за такие суммы, которые мы никогда в жизни не видели. Мы не осознавали, насколько важной оказалась наша группа для металлической общественности.
Как бы ты описал свои отношения с Биллом?
Мы отлично дополняем друг друга, и это играет на руку Carcass. Как Хэтфилд с Ульрихом. Там же все понятно, всем заправляют эти двое парней – не сказать, что они друг друга любят, но зависимы друг от друга. Хэтфилд привносит что-то свое, чего Ларс не может, и наоборот. Вот и мы с Биллом такие же.
Кто из вас Джеймс, а кто – Ларс?
Билл у нас Хэтфилд, потому что играет на ритм-гитаре, а я Ульрих – потому что больше ориентирован на бизнес и во мне больше драйва. А еще я противный и назойливый п*здюк.
Кого из самых неожиданных фанатов Carcass ты встречал?
Помню, много лет назад читал в каком-то журнале, что Том Хэнкс устраивал вечерники в Беверли-Хиллз и врубал своим корешам альбом «Reek Of Putrefaction». Может быть, они перепутали и имели в виду Джима Керри, а он тот еще фанат дэтухи. А может быть, мне уже память изменяет.
Carcass являются частью металлического истеблишмента. Задаешься ли ты иногда вопросом, как, черт возьми, все это случилось?
Мой внутренний нарцисс полагает, что все это было уготовано мне судьбой. Но думаю, это потому, что мы делали что-то другое. Мы, безусловно, оказали влияние и воздействие на людей и другие группы. Да, нас за это никто не благодарит, но, слушай, такова жизнь.
Тебя это раздражает?
Раздражает, когда благодарят других. Мы опустили строй до «си» и показали это миру металла, насколько я могу судить. Может быть, кто-то в то время тоже так делал, но я что-то не припомню. Однако не удалось избежать катастрофических последствий – например, появления нью-метала.
За нью-метал стоит «благодарить» вас?
В какой-то степени, да. Они ведь все работали с продюсером Россом Робинсоном, а он был фанатом Carcass. И многие эти группы опустили строй до «си». Но каждый второй из них понятия не имеет, зачем.
Стоит ли ждать от вас еще альбомы Carcass или же вы готовы потихоньку отплыть на покой?
Послушай наше новое творение.
Новый альбом Carcass «Torn Arteries» выйдет 17 сентября на лейбле “Nuclear Blast”.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 2 комментария
- Темы: Carcass, Metal Hammer
Отличное интервью! Спасибо
ОтветитьВо-первых, большое спасибо за статью, очень здорово!
Во-вторых, упомянутая группа Blackstar - афигенна! Как и последние 2 альбома Carcass перед распадом. ИМХО
В-третьих, про Джима Керри где пишут что он фэн тяжмета и чуть не именно он посоветовал пригласить Труп Каннибала в один из своих фильмов, а где пишут что хуита это все. Но тут раз уж сам Джефф сказал.. он, наверное, не обманет..
Ответить