Гэри Холт из Exodus: «С алкоголем я завязал ещё два месяца назад и чувствую себя прекрасно»

Написал Dimon 6 сентября, 2021 в Немного Другой Музыки

[Материал из "Revolver" за август 2021 года]

Легендарный гитарист о трезвом образе жизни, операции Тома Хантинга и «лютом» новом альбоме Exodus «Persona Non Grata».

Дозвониться до Гэри получилось не с первого раза: «Извини, – начинает лидер Exodus, когда наконец берет трубку. – У меня здесь рубят огромные деревья. Пару месяцев назад огромный дуб взял да и рухнул, разрушив часть крыши, поэтому я избавляюсь от других деревьев, представляющих опасность. Сосна, которую рабочие только что срубили, могла бы разрубить мой дом пополам, поэтому я рад, что опасность миновала!»

Как многие из нас, в пандемию за последние полтора года Холт провел куда больше свободного времени, чем ему хотелось бы. И хотя гитаристу нравится жить в лесах Медоу-Виста, штат Калифорния, гораздо больше ему хотелось бы находиться на гастролях и продвигать «Persona Non Grata», первый новый альбом Exodus с момента выхода «Blood In, Blood Out» в 2014 году.

Записанный в прошлом году на домашней студии барабанщика Exodus Тома Хантинга – Том живет возле озера Альманор – альбом стал одной из самых мощных и неистовых работ легендарных трэшеров из района залива, а все благодаря беспощадным трекам вроде “The Fires Of Division”, “Slipping Into Madness” и первого сингла “The Beatings Will Continue (Until Morale Improves)”.

«Несмотря на тяжесть нового альбома, – говорит Холт, – больше всего я горжусь его хуками. За исключением двух более длинных композиций и одной акустической вставки, в каждой песне присутствуют монументальные припевы и хуки, и песни короче и выразительнее. И если послушать игру Тома – чувак проделал феноменальную работу; лучше он еще не играл!

К сожалению, выход альбома «Persona Non Grata» – теперь уже известна официальная дата релиза: 19 ноября на лейбле “Nuclear Blast” – откладывался несколько раз ввиду различных факторов. Пластинка должна была выйти в июле, но у Тома Хантинга обнаружили эпидермоидный рак желудка. В июле барабанщик перенес гастрэктомию (резекцию желудка). Но о чем бы Гэри ни говорил: о болезни Хантинга, новом альбоме или трезвом образе жизни, Холт всегда на позитиве.

Новый альбом – огонь! Хреново, наверное, два года ждать выхода своей пластинки.

Да, но мы ей гордимся. Она лютая! Да, ожидание угнетает, но пандемия оказалась нам на руку, если говорить о сочинении альбома. Мы вернулись из тура и 12 марта 2020 года прилетели домой – тем вечером установили полетные ограничения. Однако нам удалось откатать по Европе, отменив всего два концерта; если бы тур начался двумя неделями позже, случилась бы настоящая катастрофа!

Тем летом мы уже планировали работу над альбомом, но оказалось, что ничего не отвлекало нас от творческого процесса – ведь больше нечем было заняться. Концертов ведь не было. Поэтому мы полностью сосредоточились на пластинке, и это было круто. Мы находились в горах, дома у Тома, и, как обычно, все началось с того, что мы с ним вдвоем работали над песнями. Поначалу придерживались «олдскульного» подхода – я, половина стэка и Том, два парня в комнате.

И поскольку мы записывались на студии Тома, вечером постоянно звучала музыка. Когда мы заканчивали записывать партии, шли на улицу и устраивали барбекю-вечеринки с пивком; всюду были акустические гитары, и мы, разумеется, этим воспользовались. Постоянно сочиняли. Круто было. Deep Purple или Queen записывались в свое время в Лейк-Джениве, а мы записывались на озере Альманор [смеется]. Место прекрасное. И все инструменты мы записали там; барабанная установка находилась рядом, поэтому если Тому вдруг хотелось переиграть свою партию, он садился и стучал.

Сколько материала вы написали в доме у Тома? И сколько песен были готовы и ждали своего часа?

Всего понемногу. У меня в телефоне тысячи риффов; когда хочу что-нибудь записать, кладу телефон рядом с усилителем. Большую часть времени у меня, как правило, целиком готовые музыкальные наработки. Бывает, что-то дорабатываю потом. Либо ложусь спать, а на утро понимаю, что партию, к примеру, можно сыграть лучше.

Так было с “The Fire of Division” – это одна из моих любимых песен на альбоме. Никак она мне не давалась, не шла и всё. А потом однажды утром проснулся в доме у Тома, и понял, как все должно звучать. Чуть изменил тональность и добавил несколько новых партий. А пока записывал этот трек, придумал концовку – гармонию и аутро – на ходу. Говорил себе: «Продолжай, Гэри! Ни в коем случае не останавливайся!» [смеется]. Все очень органично; песни придумываются на ходу. То же самое получилось с партиями в песне “Clickbait”; у меня тоже было много чего готово, но не до конца. И второе соло и бридж родились после того, как мы немного поимпровизировали.

Мне нравится акустическая вставка “Cosa Del Pantano”, которая переходит в “Lunatic-Liar-Lord”. Как она пришла тебе в голову?

Хотел сделать короткую акустическую переходную вставку и придумал сотни разных вариантов! В этом плюс, когда записываешься в горах – я снова влюбился в акустическую гитару, а ведь в юности я постоянно на ней играл, а теперь едва ли беру в руки. Некоторые темы слишком напоминали пассажи Джимми Пейджа! Вставку, которую мы использовали, Том назвал «Болотная», потому что напоминала звук ручья. И я назвал ее “Cosa Del Pantano”, что в переводе с испанского означает «болото». На испанском звучит лучше [смеется].

Как Том чувствует себя после гастрэктомии?

Очень хорошо. Ему по-прежнему нужно ходить на химиотерапию, и он учится жить без желудка. Меня вообще поражает, что без него можно жить. С едой у него теперь совершенно другие отношения; ковбойский рибай (классический стейк из говядины – прим. пер.) – в прошлом. Требуется употреблять определенное количество калорий и вообще тщательно следить за питанием. Но, знаешь, он быстро учится, приспосабливается потихоньку. Проводит много времени на природе, без дела не сидит, и ему не терпится сесть за барабанную установку. К сожалению, он живет в месте, окруженным дикой природой, поэтому ждет, когда полностью восстановится и вернется в дом, где впервые сыграет на барабанах после операции. [Бывший барабанщик Exodus] Джон Темпеста отыграет с нами пару концертов, но Том надеется вернуться на гастроли уже этой осенью.

Ты уже два месяца не употребляешь спиртное. Поздравляю!

Спасибо! Чувствую себя наипиздатейше! Оказалось, что это очень легко; не говорю, что я какой-то особенный, но мне было несложно отказаться от алкоголя. Я уже долгое время замечал тревожные звоночки, что пора завязывать с выпивкой – до пандемии я мог выпить дома, потому что мы жарили мясо и устраивали тусовки, либо выпить 2-3 бутылки пива, смотря матч по телику. Но теперь я живу в холмистой местности, здесь очень красиво, погода шепчет. Жена уйдет на работу, я доделаю все свои дела за день; а потом сажусь выпить пивка. Не успел опомниться, а это оказывается уже двенадцатая бутылка…

Когда мы работали над альбомом, в один из первых вечеров, когда все собрались, ко мне подошел Том и сказал: «Чувак, ни хрена себе ты глушишь!» [смеется]. Я мог выпить восемь, а то и девять весьма крепких двойных IPA (индийский светлый эль), там 10% алкоголя – и ни в одном глазу, прикинь? Но дошло до того, что я стал перебарщивать, вел себя как мудак, хамил жене, а потом впадал в депрессию – еще бы, ведь меня лишили заработка, и я не знал, сколько еще это продлится.

И жена сказала: «Слушай, хорош бухать!», и я с ней согласился. Правда, снова начал покуривать травку, но это ладно [смеется]. Но я понял, что не сорваться мне и справиться со стрессом помогает вкус пива – не алкоголь – поэтому я подсел на безалкогольное. Недавно мы устраивали благотворительный концерт, чтобы собрать деньги на лечение Тома, и когда я вошел в этот крошечный клуб, меня слегка накрыло от эмоций; но я взял безалкогольный «Хайнекен», выпил его и мне стало хорошо!

Как думаешь, сможешь не сорваться, когда вернешься на гастроли?

Да. Я из тех, кто не будет себе же гадить, понимаешь? И раз уж я об этом публично заявил, то сорваться и снова начать пить равносильно полнейшему провалу [смеется]. Но знаешь, меня и не тянет. Я отрывался со школьной скамьи, поэтому пора успокоиться – я про алкоголь. С наркотой я давно завязал. Курить я бросил и поверь, завязать с алкоголем оказалось гораздо проще, чем завязать с метом или сигаретами!

Да, где-то в душе я немного переживаю, что будет, когда я вернусь на гастроли – не хочется скатиться и снова начать бухать, но обычно меня заботит вопрос, как я буду вести себя с остальными, когда они нажрутся? [смеется]. Ведь когда кто-нибудь в говно – будь то твой друг, незнакомец, неважно – он жутко действует на нервы. Но трое из пяти парней в нашей группе не пьют, а Том сейчас не пьет, потому что когда нет желудка, с алкоголем не так просто. Когда я публично заявил, что завязал с алкоголем, меня поддержали ребята из многих групп, и честно говоря, я даже не знал, что они уже сами давно в завязке. Поэтому без компании не останусь.

Этой осенью по Штатам прокатится святая «бэй-эриевская» троица в лице Exodus, Testament и Death Angel, верно?

Да. Посмотрим, что там с вирусом, но я очень надеюсь, что концерты состоятся. Мне необходимо вернуться на гастроли, да и фанаты уже заждались. Я не говорю, что всем нужен Exodus – но наши оголтелые поклонники будут рады нас видеть. Хоть на один вечер забудут обо всем этом дерьме, что творится в мире.

Инфо: “Revolver”
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 6 сентября, 2021 в 8:13 дп

    Так кто же остался в Экседесе кто пьёт? И Спасибо за интервью.

    Ответить
  2. anokhin666 сказал тебе 7 сентября, 2021 в 10:31 дп

    Ну это ты зря Гарян, трэш должен быть слегка выпимши. Ждём новый альбум.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы