Роберт Трухильо о творческом процессе и своём месте в Metallica
Басист Metallica Роберт Трухильо в программе “One Life One Chance With Toby Morse” обсудил свои творческие позиции в Metallica…
Далее30 лет «Чёрному Альбому» Metallica. 30 миллионов человек не могут ошибаться
[Статья из журнала "Classic Rock" за сентябрь 2021 года *]
К 1991 году Metallica стали замечать, что пруд, в котором они плавают, кажется мелким. Тем летом они выпустили одноименный альбом, «Metallica». Проданный миллионными экземплярами, уникальный непревзойденный монстр. Он раскупался не только металхэдами, и в течение нескольких месяцев группа оказалась в высшем эшелоне музыкальной индустрии. Спустя 30 лет мы вспоминаем, как это было.
Ларс Ульрих однажды идеально выразил амбиции, которые группа преследовала на своем одноименном пятом альбоме. «Идея состояла в том, – сказал барабанщик о пластинке, ставшей известной как «Чёрный альбом», – чтобы запихнуть музыку Metallica в глотку каждого человека по всему, мать его, миру».
Эту задачу группа уже давно выполнила. За 30 лет продано 30 миллионов копий, и этот состоящий из 12 песен неудержимый локомотив стоит особняком, являясь не только самым известным альбомом Metallica, но и огромной культурной вехой – он заставил мейнстрим относиться к металлу всерьез, помогая при этом поддерживать колеблющееся пламя этого жанра во время мощной атаки гранжа в начале 90-х.
Настолько мощным и моментальным было воздействие этого альбома в то время, что он стал оказывать давление на силу своей гравитации, мгновенно обвив вокруг себя всю металлическую сцену. «Чёрный альбом» сделал столько же для того, чтобы убить глэм-метал, сколько Nirvana и Pearl Jam; на фоне треков «Enter Sandman» и «Sad But True» чуваки в узких кожаных штанах и с заливкой на башке вдруг стали выглядеть смешно. Как, впрочем, и до этого. Даже трэшевую сцену, которую Metallica сама помогла создать, засасывало в эту чёрную дыру, их коллеги по цеху поняли, что творческая и коммерческая планка задраны настолько, что конкурировать с Metallica просто нереально.
Эффект, который альбом оказал на самих участников Metallica, был не менее уникальным. Помимо того, что группа оказалась в высших эшелонах, разумеется, со всеми финансовыми наградами, неизбежное присутствие «Чёрного альбома» заставило культуру мейнстрима принять сочинившую его группу всерьез – даже если она эту группу никогда по-настоящему не принимала и не понимала.
Куда важнее оказалось то, что альбом направил Metallica на тот путь, которым они идут по сей день – группа одинаково комфортно чувствует себя, сотрудничая с Леди Гагой, Лемми или симфоническим оркестром из Сан-Франциско; а дома они могут выступить хедлайнерами как фестиваля в Гластонбери, так и Download. Без «Чёрного альбома» они бы остались очередной металлической группой. Вместо этого альбом позволил Metallica стать круче и мощнее, чем они сами. «Он дал нам карт-бланш быть кем угодно, пробовать все, что нам заблагорассудится», – говорит сегодня Джеймс Хэтфилд.
«Это культура внутри культуры, – говорит гитарист Кирк Хэмметт о «Чёрном альбоме», – и несмотря на то, что современная культура постоянно меняется и эволюционирует, есть в этом альбоме то, что продолжает находить отклик у людей по всему миру. Да, миру, потому что он успешен ВСЮДУ.
«Чёрный альбом» не появился из ниоткуда. Это был продукт тяжелой напряженной работы, 9 месяцев создания, и он остался глубоко в памяти тех, кто участвовал в его создании. Представляем вам историю о том, как Metallica сотворила альбом, навсегда изменивший облик хеви-метала.
История успеха Metallica 1980-х поистине уникальна. Мало кто воспринимал их всерьёз, когда они выпустили свой дебютный альбом «Kill ‘Em All», но их статус и доверие к ним в значительной степени возрастали с каждым последующим альбомом. Пластинка 1988-го «…And Justice for All» была продана тиражом 2 миллиона экземпляров, но группа знала, что их запутанное отдающее прогрессивом звучание служило своего рода барьером к тому, чтобы достучаться до другой публики, чего им так хотелось. Их пятый альбом стал реакцией на многое, но, прежде всего, реакцией на саму Metallica.
Ларс Ульрих: Мы многие годы пытались доказать себе и всем остальным, что умеем играть на инструментах. Типа знаешь: «Посмотри на эту сбивку, а вот Кирк игарет все эти замысловатые фишки…»
Кирк Хэмметт: Альбом «…And Justice For All» реально открыл нам глаза на то, насколько мы можем быть прогрессивными и как требовательны к своей аудитории.
Ульрих: Где-то в середине тура в поддержку «Justice» я сидел, играл эти девятиминутные песни, и думал: «А чего я парюсь и пытаюсь правильно сыграть эти девятиминутные песни, когда мы исполняем темы вроде “Seek and Destroy” или “For Whom The Bell Tolls” и толпа дико кайфует?»
Хэмметт: Когда мы играли песню “…And Justice For All” в том туре, я видел, как люди буквально зевали и смотрели на часы. Они просто думали, когда же это закончится.
Хэтфилд: На «Justice» мы зашли так далеко, насколько смогли, если говорить о наворотах и позёрстве.
Хэмметт: Когда настала очередь сочинять следующий альбом, мы не хотели делать его таким же прогрессивным и требовательным, как предыдущий. Мы хотели нечто большее. Не стоит забывать, что в то время уже вышли настоящие хиты – Bon Jovi, Def Leppard, Брюс Спрингстин… было продано восемь миллионов, девять миллионов копий. И мы хотели так же. Это очевидно. Мы хотели свой «Back In Black» (альбом AC/DC)
Летом 1990-го Metallica приступили к сочинению пятого студийного альбома. У Хэмметта и Хэтфилда накопилось множество набросков и идей, записанных на десятках кассет C60 и C90, которые назвали «Пленки с риффами». Ребята дали себе одну важную установку: ничего не усложнять.
Ульрих: Меня раньше очень беспокоило время и длина песни, когда мы их сочиняли. Но в этот раз я даже думать об этом не хотел.
Хэтфилд: Многие песни, которые мы каверили или сочиняли, вроде песен на «Kill ‘Em All», были гораздо короче, чуть проще.
Хэмметт: У нас было много риффов еще до того, как мы начали запись. Рифф “Sad But True” уже давно ждал своего часа. То же самое касается риффа “Of Wolf And Man” и “Through The Never” – основной рифф.
Ульрих: Было что-то в этой пластинке, даже с тех дней, когда мы начали сочинять “Enter Sandman” – она звучала охренительно.
Хэмметт: Рифф к “Enter Sandman” родился из ниоткуда. Было часа три утра, я сидел в номере отеля. И меня спрашивают: «А почему ты не спал в такое время?» Ну, я пребывал в эйфории после концерта. Адреналин не прошел. Вот я и играл на гитаре, ведь больше нечем было заняться. Я весь день слушал Soundgarden. Нам с Джеймсом нравилась эта группа. Пытался поймать это ощущение. И рифф возник из ниоткуда.
Лучшие партии этого альбома как бы сочинялись сами по себе. Соло, музыка и песни, как будто, рождались из ниоткуда. Как будто вселенная преподносила нам их на блюдечке. Не помню такого на первых четырех альбомах.
Вселенная, может быть, и преподносила на блюдечке, но Metallica должна была это все поместить на пленку. Их предыдущих три альбома продюсировал Флемминг Расмуссен под руководством Хэтфилда и Ульриха, но группа понимала, что на этот раз им нужен тот, кто придет и наведёт шороху. Два альбома, вышедшие в 1989 году, впечатлили ребят: «Sonic Temple» группы The Cult и мясистый, но чистый звук альбома «Dr. Feelgood» группы Mötley Crüe. Продюсером обеих пластинок выступил канадский проныра Боб Рок, человек, который в итоге войдет в узкий круг друзей Metallica, правда, для начала обеим сторонам пришлось пройти некий обряд посвящения.
Хэтфилд: Послушав альбом «Justice», стало довольно очевидно, что нам нужен был человек, который бы направил нас. Мне альбом нравится. На то время он зашел. Но барабаны и гитары звучат слишком громко. Оно и понятно, ведь всем заправляли мы с Ларсом.
Ульрих: Мы почувствовали, что настало время сочинить пластинку с мощным жирным басом. И за последние пару лет лучше всего в этом плане звучал альбом «Dr. Feelgood». Поэтому мы сказали нашему менеджеру: «Позвони этому парню и спроси, не хочет ли он свести ваш альбом?»
Боб Рок (продюсер «Чёрного альбома»): Я слышал, что они хотят, чтобы я свел их новый альбом. На что я ответил: «Не хочу я его сводить, я выступлю его продюсером». Мне потом сказали, что ребята были немного шокированы. Видимо, не очень.
Ульрих: Питер [Менш, менеджер Metallica] позвонил и сказал: «Ребята, он хочет вас продюсировать». А я такой: «Да, конечно. Мы Metallica, никто нас не продюсирует и не указывает, что делать». А спустя время мы решили слегка ослабить хватку и сказали: «Ну, может быть, стоит зависнуть с этим парнем и посмотреть».
Рок: Они пробились на одном уровне, но на радио их все равно не было. Когда они пришли ко мне, они были готовы сделать этот прыжок в высшую лигу.
Ульрих: Он был с нами предельно откровенен и честен. Он говорил, что несколько раз видел нас живьем и мы ни хрена не передали на пластинке эту атмосферу. А мы ему: «Что, прости? А ты кто, мать твою, такой?»
Рок: Многие считают, что я изменил группу. Ничего подобного. Они пришли ко мне уже с таким настроем.
Сотрудничество Metallica с Роком чуть не развалилось, не успев начаться. Продюсер никогда не работал над альбомами за пределами родного Ванкувера, но Metallica хотели остаться в Калифорнии. В этой битве характеров мог быть только один победитель, и Рок в конечном итоге уступил, согласившись прилететь в Лос-Анджелес.
В октябре 1990-го группа вошла в студию “One On One” в Бёрбанке. Рабочее название альбома было «Married To Metal» (Женаты на хэви-метале)
Ульрих: Мы прекрасно проводили время, узнав друг друга лучше, а потом вдруг застряли в этой студии в Лос-Анджелесе, и Боб начал гнать на нас. А мы такие: «Это что еще за черт галимый?»
Рок: Первые три месяца периода пре-продакшна были очень сложными. Парни относились ко мне с подозрением.
Хэтфилд: Я слышу, как Боб об этом говорит, и слышу это от остальных ребят. Но нет, я лично такого не помню.
Ульрих: Мы пытались вывести Боба из себя, развешивая порно-картинки на стенах по всей студии – причем, голых мужиков. Ничто не бесит американцев так, как вид здоровенного елдака.
Хэмметт: Мы его постоянно подъебывали исподтишка. Понадобилось долгое время, чтобы мы начали доверять Бобу.
Хэтфилд: Возможно, с нами тогда работать было непросто. Я этого не отрицаю. Мы были очень консервативных взглядов, очень боялись всего нового. Боялись ни в коем случае не упустить контроль. Не были уверены в своих музыкальных способностях. И обычно это вселяет страх, гнев, понты.
Ульрих: Раньше все было священным. У нас был могущественный гитарный рифф Metallica, и никто не мог нам перечить. Боб говорил: «Вы уже 92 раза сыграли этот рифф. Я думаю, он уже в печенках у всех сидит».
Хэмметт: Когда мы писали инструменты, всегда было: «Да, черт возьми». Это приятное ощущение. Каждый раз, когда мы слушали, что получилось, в песне слышалось что-то новое, и мы смотрели друг на друга, ухмыляясь и с умным видом. И потом кто-нибудь говорил: «Не делай этого» или «Черт, мы не можем так сделать». И мы начинали защищаться и получалось, что мы принимались спорить с Бобом.
Хэтфилд: Бобу действительно пришлось пробиваться через стены, которые мы продолжали возводить из-за банального страха.
Хэмметт: Легенда гласит, что я не проработал соло “The Unforgiven” и Боб Рок орал на меня. На самом деле, я проработал, но придумал то, что не пошло. У меня буквально иссякли идеи.
Рок: Я бросил ему вызов, потому что слышал это соло иначе. Кирк был разозлен, но в итоге это ему сыграло на руку, и он исполнил как нужно.
Хэмметт: Я сказал: «Я неплохо импровизирую», и Боб ответил: «Ну так импровизируй. Удиви меня». Затем он слегка изменил звук, добавил эффект задержки, и вдруг получилось то, что напомнило мне Led Zeppelin. И вдруг я почувствовал вдохновение и сыграл это соло. Соло, вошедшее на альбом – я сыграл его за два дубля.
Ульрих: Главным было не закрываться и мыслить открыто, когда нам предоставляли идеи. Конечно, мы были упертыми. Иногда идеи работали, иногда нет, и мы пробовали что-то еще. Но многое великое и замечательное на пластинке рождалось именно благодаря тому, что мы могли сказать: «Да, давайте попробуем!»
Хэмметт: Нам потребовалось немало времени, чтобы начать доверять Бобу. Мы должны были положиться на него, чтобы мыслить объективно, потому что наша четвёрка вечно устраивала словесную перепалку.
Хэтфилд: Мы с Ларсом строили из себя продюсеров. Но это лишь потому, что мы знали, чего хотели добиться. Но никакой открытости не было. Никакой глубины или знаний, с точки зрения звука. Поэтому Боб нас здорово этому научил. Я обрадовался и открылся ему – мне понравилось пробовать различные звуки, оборудование, педали, различные перкуссионные штучки.
Хэмметт: В каждой песне присутствует звук шейкера и разбитого яйца. Его едва слышно, но услышать все же можно. В начале “The Unforgiven” звучит французский горн. Да я понятия не имел, что это за хрень такая. Но мы подумали: «А почему бы нет?». И эти идеи привнес Боб Рок.
«Чёрный альбом» стал не только значимым сдвигом для Metallica в плане музыки, но и показал изменение в подходе Джеймса Хэтфилда к написанию лирики. Ему комфортно было писать про войну, религию и политику. Но теперь же он впервые решил погрузить слушателя в глубины своей души – огромный прыжок человека, которому всегда тяжело давалось поделиться своими чувствами и переживаниями. И ни один трек не показывает это лучше, чем легендарная “Nothing Else Matters”.
Хэтфилд: Эту песню я написал своей тогдашней девушке. Попробовал выразить чувства. Безусловно, я не считал, что такое подойдет Metallica.
Рок: Он хотел пойти глубже в написании текстов. Хотел, чтобы его песни действительно что-то значили.
Хэмметт: Я поверить не мог, что Джеймс написал любовную песню своей девушке.
Хэтфилд: Поначалу я даже не хотел играть эту песню ребятам. Она была слишком личной, душевной. Я считал, что у Metallica могут быть пени только о разрушении, башкотрясе, тусовках, а также телках и скоростных тачках – хотя не скрою, что это все нам нравилось.
Рок: Джеймс сказал: «Боб, я никогда раньше не пел. Просто орал в микрофон». Он включил мне пластинку Криса Айзека и сказал: «Я хочу петь. Научи меня петь так же».
Хэтфилд: В песне “Nothing Else Matters” невозможно было установить ограничения и рамки, поэтому когда Боб предложил использовать оркестр, я согласился. Сначала было неловко. Не знал, как это делается. Я даже музыку не умел сочинять. Потому что нот не знал.
Майкл Кеймен (цитата 2001 года): Когда мне позвонил мой менеджер, я подумал: «Ого, вот это странно». Не знал, чего ожидать. Я не был поклонником творчества Metallica; Но знал о них. Когда они отправили мне песню, я был весьма удивлен.
Рок: Майкл был гением. Прислал мне версию, где на заднем фоне оркестр из 80 человек, я включил ее в студии и аж слезу пустил от того, насколько она красива, а парни сказали, что это полное дерьмо. Они заставили меня задвинуть оркестр и убрать на задний план, хотя это просто преступление.
Хэтфилд: Песни вроде “Nothing Else Matters”, “The God That Failed” и “The Struggle Within”… именно на «Чёрном альбоме» я постепенно начал петь о том, что меня действительно беспокоило, о борьбе человека на этой планете, о том, как справляться со стрессом, со славой, с пристрастиями, с семьей, с гастролями, со всем этим. Это стало криком души, способом излить душу. И мне становилось спокойно после этого.
Рок: Поначалу, основываясь на музыке и риффе, группа и их менеджмент подумали, что “Enter Sandman” будет их первым синглом. Затем они услышали текст Джеймса и поняли, что песня о «смерти в колыбели». А это как-то не очень.
Хэтфилд: Меня это раздражало Я всегда считал: «Идите вы на х*р. Тексты здесь пишу я!». Но мне впервые бросили вызов, и я стал работать усерднее.
Рок: Я сел с Джеймсом и рассказал ему о его словах: «То, что у тебя есть – круто, но ты можешь лучше. Неужели все должно быть настолько буквальным?» Не то чтобы я думал о сингле. Просто хотел, чтобы получилась классная песня. Он учился выражать свои мысли и чувства в более поэтичной и откровенной форме. Джеймс переписал некоторые тексты и получился… первый сингл.
Работа над «Чёрным альбомом» завершилась в июне 1991-го. Процесс записи занял долгих девять месяцев и обошелся группе в 1,2 миллиона долларов. Группа и Рок отметили это событие, отправившись в местный бар, хотя все были сильно уставшие, чтобы праздновать. Рабочее название «Married To Metal» оказалось весьма ироничным – Ульрих, Хэмметт и басист Джейсон Ньюстед развелись во время работы над пластинкой.
Ульрих: Сегодня я вспоминаю, что девять месяцев, проведенных в студии, были сущим адом.
Рок: Было не так просто и легко работать над пластинкой. Безусловно, мы вдоволь поржали и неплохо отрывались, но бывали сложности. Я сказал парням, после того, как мы все закончили, что больше с ними никогда работать не буду. Они были того же мнения.
Хэмметт: Было тяжело, но никогда не возникало ни капли сомнения в том, что мы идем верным путем. Когда мы на все посмотрели, то знали, что у нас на руках чертовски крутой материал.
Ульрих: Мы услышали, что песню “Enter Sandman” крутят по всем радиостанциям, по всей Америке, и это был невероятный успех.
Хэмметт: Мы отыграли первые концерты в поддержку «Чёрного альбома» в Петалуме, штат Калифорния [1 и 2 августа 1991 года]. Это была своего рода разминка. Открывали выступление песней “Enter Sandman”. Первые пять или шесть нот, и весь зал взорвался. Весь зал двигался с нами в одном ритме. Каждый бит, каждая нота, каждая мелодия. И когда мы перешли к припеву, все начали подевать. Было невероятно.
Ульрих: “Enter Sandman” сразу же пришлась публике по душе.
Хэмметт: Мы устроили бесплатное прослушивание альбома в Мэдисон-Сквер-Гарден – пришло 10 000 человек. Мы включили им весь альбом. И все просто сходили с ума. Ничего подобного я не ожидал.
Хэтфилд: Я все ждал “Nothing Else Matters”, чтобы увидеть, как все будут смотреть друг на друга и блевать. Но им понравилось, и меня это поразило.
Пятый альбом Metallica, названный просто «Metallica», вышел 12 августа 1991 года. Это был мгновенный успех, пластинка дебютировала на 1 строчке в США, Великобритании и Германии. Всё указывало на то, что перед вами настоящий монстр, пусть даже никто не мог предсказать, до каких размеров он разрастется.
Хэмметт: Нам и нашему окружению альбом нравился. Несмотря на уверенность в себе во время записи, мы не были уверены в том, как воспримут пластинку. Знаешь, по какой-то глупой причине альбом ведь мог вообще накрыться медным тазом. А потом мы услышали, что пластинка попала на первое место.
Ульрих: Думаешь, какой-нибудь мудак скажет тебе, что твоя пластинка на первом месте, и весь мир одновременно эякулирует. Но я стоял в номере отеля с этим факсом: «Вы на первом месте», и думал про себя: «Ну и ладно». Просто очередной, мать его, факс из офиса.
Хэмметт: Разумеется, нам прилетела критика. «О, они не такие тяжелые, как раньше, продались. Их песни крутят на радио. Теперь группу Metallica слушают маленькие дети. Что происходит? Где моя трэш-группа?». Мы же знали, что сделали охренительный альбом с крутыми песнями, так почему же он вам не нравится?
Ульрих: Нас обвиняют в продажности ещё со времен “Fade To Black” на альбоме «Ride The Lightning» [1984]. Мы к этому привыкли.
Хэмметт: Было ли нам до этого какое-то дело? Может быть, минут пять.
Хэтфилд: Есть на альбоме песни, которые мне не нравятся. “Through The Never” получилась идиотской. “Don’t Tread On Me”, возможно, не самая любимая в плане музыки. “Holier Than Thou” одна из глупых песен, скорее написанная в старом стиле.
Дэйв Мастейн (ex-Metallica, Megadeth): Мне понравился “The Unforgiven”, потому что я впервые услышал, как Джеймс действительно поёт. Он и раньше пел, и вокалист он прекрасный. Но это был первый раз, когда я действительно услышал, как он ПОЁТ.
Ульрих: Именно в этот момент Metallica превратилась в огромный массивный гастролирующий локомотив. Мы исколесили весь мир, где мы только ни были. Не успев закончить один тур, тут же отправлялись в следующий. И так далее.
Хэмметт: Для фанатов и друзей у нас была «змеиная яма». Сцена напоминала большую детскую площадку, только вместо турника были ступени. С ума сойти!
Хэтфилд: На гастрольных футболках уже не было места для дат – приходилось писать на рукавах.
Хэмметт: На одно из наших выступлений в Сиэтле в рамках тура в поддержку «Чёрного альбома» пришёл Курт Кобейн. Я неплохо знал Курта и зависал с ним. Он любил Metallica. Я был удивлен, насколько ему нравилась наша музыка.
Курт был такой не один. Альбом освободился от оков и с тех пор неудержим. На сегодняшний день продано 30 миллионов копий по всему миру – к этой цифре не приблизилась ни одна металлическая группа.
Хэмметт: Заслуга успеха альбома не только наша, потому что это прекрасный вихрь событий, обстоятельств и ситуаций, привешдий к этому…
Хэтфилд: «Чёрный альбом» действительно стал ключом ко всему. Нас стали принимать, про нас стали говорить.Поняли, что с нами действительно стоит считаться в мире хеви-метала – и за его пределами, в мире рока, как с группами вроде AC/DC и U2.
Рок: Когда альбом вышел, музыка изменилась, он изменил радио, потому что теперь по радио крутили песни с тяжелым звучанием.
Хэмметт: Рок-радио приняло наше звучание – нашу тяжесть – и помогло развиться гранжу. 24 сентября 1991 года Nirvana выпустила альбом «Nevermind». И хотелось бы думать, что мы каким-то образом повлияли на успех Nirvana. Их музыку приняли.
Рок: Альбом внес некоторые изменения в музыкальную культуру. Пластинка оказалась в доме у каждого.
Хэмметт: В какой-то степени альбом изменил нас. На последующих альбомах мы принимали решения, зная, что это будет раздражать людей. И были сомнения: «Сегодня мы такие. Нравится вам это или нет». Однако на «Чёрном альбоме» не было ни тени сомнения в том, что мы все делаем правильно.
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперед
Полезные ссылки по теме “Чёрного Альбома”:
- Материал Метбаша из цикла “Осмысление творчества Metallica” про “Black Album”
- «Мы хотели создать свой “Back In Black”» - Кирк Хэмметт и Ларс Ульрих о «Чёрном Альбоме»
- «Появление Metallica» - Статья из американского журнала “RIP” за ноябрь 1991 года
- Боб Рок: «Звук на “…And Justice For All” показался мне бессмысленным»
- История трэша. Трэш под натиском - Материал из журнала “Metal Hammer” за август 2018 года
- Летопись журнала “Decibel”. 1991 год - Статья из журнала “Decibel” за март 2016 года
- Трэш мёртв? Джоэл МакАйвер о влиянии “Чёрного Альбома” Metallica на тяжёлую музыку и не только - Статья из специального выпуска журнала “Metal Hammer” за 2008 год
- Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммет вспоминают “Metallica (Black Album)”
- Боб Рок обо всех песнях - Статья Метбаша, опубликованная почти 10 лет назад к 20-летию альбома
Dimon
- 7 комментариев
- Темы: 30 Years Strong, Black Album, Bob Rock, Classic Rock, James Hetfield, Kirk Hammett, Lars Ulrich, Nirvana
Супер!
ОтветитьУ меня дух захватило от прочитанного.
Ответить39 было продано уже когда…42 скорее всего реальные цифры.
ОтветитьОтличный свежий материал. Спасибо админам!
ОтветитьНикогда не разделял всеобщих восторгов по поводу Enter Sandman. По мне так одна из слабейших песен на альбоме. Но я понимаю почему она стала хитом, есть в ней такая некая “попсовость” простой запоминающийся рифф, куплеты и припев тоже очень простые и запоминающиеся, короче вся песня сделана так, чтобы максимально легко заходить даже людям далеким от метала, с чем она справилась. во многом конечно благодаря Бобу Року. Но меня она как-то не цепляет. Sad But True, Wherever I May Roam - вот это реально шедевры, и музыкально и в плане текстов, Сэндмэн по сравнению с ними откровенно слабоват, по моему мнению)
ОтветитьСпасибо, интересный материал
Ответить@Metallicunt:
Ответить“есть в ней такая некая “попсовость” простой запоминающийся рифф” - это и есть тот самый “хук”, на котором вся популярная музыка и строится.