К 20-летию “Чёрного Альбома”: Боб Рок обо всех песнях сегодня

bob-rock-nowadays-2Как и было обещано, в честь 20-летия альбома “Metallica” (более известного, как “Black Album” или “Чёрный альбом”) группы Metallica, вас будет ждать эсклюзивный материал об альбоме. Мы своё слово держим! Представляем Вам интервью продюсера, человека, без которого этого альбома возможно бы не было, мистера Боба Рока (Bob Rock). Спустя 20 лет Боб вспоминает о записи альбома, рассказывая о каждой песне, входящей в него! Прочитать этот интереснейший материал вы можете ниже и далее по ссылке!

Intro

Работа над этим альбомом далась непросто, хотя у нас было много весёлых воспоминаний, но основная часть записи шла напряжённо. Когда всё закончилось, я сказал парням, что никогда больше не буду иметь с ними дело, то же самое я получил в свой адрес.

Они уже прорвались на один уровень вверх, но по радио их ещё не крутили. У них было желание подняться ещё выше. Многие люди думают, что я изменил эту группу, на самом деле это не так. Они уже начали меняться, когда я их встретил.

Ларс хотел от Металлики всё больше и больше драйва и энергии. Он хотел что-то в стиле AC/DC “Back in Black” . Я понял: чтобы добиться той же энергетики, группа должна опираться на Ларса. Поставить его в центр внимания. На некоторых песнях так и получилось: начинает Ларс, а парни дальше подхватывают.

В то же время, Хэтфилд всерьёз задумывался изменить отношение к написанию песен. Он хотел, чтобы в них было вложено больше смысла. Мы с ним вспоминали о таких великих сонграйтерах: как Боб Дилан, Джон Леннон, Боб Марли. Я думаю, на тот момент, он был уверен, что мог писать тексты песен, которые бы трогали за живое. На этом альбоме у него это получилось, он совершил невероятный прорыв!

И всё-таки в моей карьере “Black album” - самое серьёзное достижение! Уверен, группа со мной бы согласилась.

1) Enter Sandman

Я настаивал на том, чтобы парни сыграли эту песню полностью в студии. Раньше для записи они этого не делали, в предыдущих альбомах они записывали песни по частям (секциям). Я им сказал “На сцене вам равных нет!” А на этом альбоме отдача была ключевым фактором.

Когда мы писали “Sandman”, я попросил Джейсона забыть, что он гитарист, и уделить больше внимания самой игре на бас-гитаре. Вместе с тем, у Ларса постоянно появлялись новые идеи по поводу драмминга. В результате это давало убойный тон!

Группой и менеджментом было запланировано, что “Sandman” станет их первым синглом. Тут возникло недопонимание, сначала в песне описывалась смерть ребёнка грудного возраста. И это было не совсем то, что хотелось бы менеджменту. Я решил поговорить с Джеймсом насчёт текста песни. “Звучит классно, но можно сделать её ещё лучше. Неужели, в песне об этом нужно заявлять так буквально?”

Не то, чтобы меня так сильно волновал выпуск первого сингла. Мне просто хотелось, чтобы Джеймс её доработал, и чтоб она звучала круто! Было важно, чтобы он научился выражать в песне то, что действительно имелось в виду, но делать это нужно более лирично. И всё получилось, Джеймс изменил этот текст, и мы получили наш первый сингл!

2) Sad But True

Когда они мне дали послушать демо, я сказал “Звучит прямо как «Kashmir» в стиле 90-х!” Рифф был просто потрясающий! На моей памяти, столь мощного и цепляющего у них ещё не было. На тот момент у нас было готово 6 песен, переслушивая их, до меня в друг дошло, все они записаны в стандартном E-тюннинге! Я им сказал об этом, они мне ответили “Куда ещё ниже, ведь E и есть самая низкая нота!”

Когда я работал с Mötley Crüe, на альбоме “Dr. Feelgood” мы использовали D-тюннинг. Они прислушались к моему совету и тоже настроили гитары под D, и рифф стал ещё жёстче! Можно было его слушать не останавливаясь!

3) Holier Than Thou

bob-rock-nowadays-3Это был первый трек, который мог стать синглом. Я должен заметить, что на этой стадии работы над альбомом, текстов песен ещё не было, но что-то в демо записи уже было, и это говорило мне. “Да,именно это и есть Металлика!”

В процессе работы, появлялись и набирали обороты другие треки(Сэндмэн, например), постепенно затмевая наш первый пробный сингл, который потом отошёл на второй план. Мне до сих пор нравится темп и энергичность этой песни. Что-то в ней есть заразительное. Каждый раз когда я вижу парней, они мне говорят одно и то же “Holier than thou, huh?” Что я могу сказать, не дают они мне это забыть (смеется).

4) The Unforgiven

В то время Джеймс постоянно слушал песню Криса Айсека “Wicked Game”. Ему очень нравилось, как поёт Крис. Он пытался петь в стиле Криса, и брал слишком высокие ноты, но из этого ничего не выходило. Пришлось придумывать что-то другое.”

Раньше он пользовался схемой удваивания вокала. Он просто пропевал одну мелодию на разных дорожках. И, как мне казалось, этот метод не сильно работал, это получалось немного искусственно.

Я посоветовал Джеймсу записать вокал, слушая себя не через наушники, а через колонки. Разница была очевидна! Когда он пел песню, он слышал себя с другой стороны. И у голоса появился другой оттенок, более глубокий.

5) Wherever I May Roam

По правде говоря, парни могли играть в студии целый день и половина из созданных ими мелодий будут стоящими! Когда ты находишься рядом с ними практически постоянно, начинаешь замечать разницу между неплохим риффом и риффом типа “Smoke on the water”. На этом альбоме у Metallica было много таких, вроде “Smoke On The Water”. Но самый главный был именно здесь!

Итак, всё началось с одного риффа, а моей задачей было помочь им держаться его на протяжении всей песни. Ключевой частью стал момент, когда был написан текст, всё вместе зазвучало очень чётко и целостно. Хотелось бы мне, чтобы идея взять ситар и сыграть интро была моей, но это была полностью идея группы. Получилось идеально!

6) Don`t Tread On Me

Мне всегда эта песня казалась странной. Такой неровный ритм, напоминающий марш. В то время ещё была неоднозначная точка зрения к такому символу как “Don`t Tread On Me”, поэтому мне было сначала как-то сложно это понять.

bob-rock-nowadays-1К тому же, я научился различать разницу между Bon Jovi и Loverboy, и тем, что является настоящим, говоря о написании песен! Металлика взошла на такой уровень глубины, с которым я никогда в жизни ещё не сталкивался! Именно это ты получаешь, когда сталкиваешься лицом к лицу с великими! Даже если ты не разделяешь их точку зрения, они всё равно делают по-своему, и только сама песня в итоге, приводит к взаимопониманию.

7) Through the never

Знаете, забавно рассказывать про эти песни, и вспоминать, как я пытался тогда сделать вывод - кто Металлика на самом деле. Пока я помогал им становиться самой лучшей группой, которой они могли бы быть, я с каждым днём понимал всё больше о них. Мы постоянно делали открытия друг о друге.

Мне понадобилось время, чтобы понять, что же было хорошего в “Through the Never”. Но однажды я всё-таки понял, в ней чувствовалось влияние Панк-Рока. Появился новый оттенок-это классно! Раньше я думал, что источник вдохновения у Металлики только один - Metal. Как же я ошибался! Узнав каждого получше, я понял, что это вовсе не так. Эта песня всё хорошо разъясняет.

8 ) Nothing Else Matters

Я не могу говорить за Джеймса, но, как мне кажется, он хотел написать песню о любви, не произнося само слово “любовь”. Я думаю, произнести это слово, особенно в песне Металлики для него было непросто. Это часть таланта Джеймса, он может сказать о чем-то по-своему, и ,при этом, донести до нас смысл. У него это получалось, несмотря на все то, через что ему пришлось пройти: гнев и разные другие демоны. Для меня, это безоговорочно самая лучшая песня Металлики!

Говоря о написании музыки, мы хотели чтобы эта песня была сильной, но не чересчур напыщенной, вроде того, что творили разные группы 80-х годов. Мы долго работали над монтажом этой песни, нам хотелось, чтобы она звучала очень эффектно!

9) Of Wolf and man

Я буду честен с вами, если скажу, что сначала я подумал, что писать песню про волка было бы крайне глупо. Я тогда сказал ”Классно, блин. Песня про волка. Чего вы хотите добиться? Может напишем ещё песню про пирамиды или что-то в этом роде?” Когда метал доходит до таких тем, я просто перестаю понимать их смысл..

Затем, когда мы прочитали текст, я понял, что песня вовсе не банальна. В ней была какая-то приземлённость и здравый смысл. Мы говорили о том, чтобы немного преобразовать эту песню, чтобы целиком она отражала текст песни. Не знаю, удалось ли нам это полностью, но я думаю, цель мы достигли.

10) The God That Failed

Эта песня объединила нас с Джеймсом. У нас были разногласия, но чем больше мы с ним общались, тем больше я понимал, как много у меня общего с ним. “The God That Failed” - весьма глубокая песня, это не просто попытка, что-то сказать про религию. Это попытка Джеймса раскрыть весьма сложную тему, в его же неповторимом стиле. Если судить по уровню отдачи эмоции, она похожа на “Nothing Else Matters”.

На этой песне, как и на всём альбоме, было очень интересно работать с Кирком. Мне сказали, что он приедет к концу записи альбома, только чтобы сыграть свои соло. Я сказал “Нет, так дело не пойдет. Записываться будем все вместе, и он это будет делать как все остальные.” Сначала, ему такой подход было немного чужд, но потом он влился во весь процесс и поймал азарт. Он научился придумывать на ходу, писать соло спонтанно, это очень пригодилось на этой записи в частности.

11) My Friend Of Misery

По большому счёту, основная работа легла на плечи Джейсона. Всё начинается с классного риффа , под который строится вся песня. Получилось очень грамотно, т.к она в буквальном смысле слова построена на одной мелодии. Metallica знает свои сильные стороны. Не хотелось загружать песню излишней мощью и отдачей. На этом треке мы сконцентрировались на самой атмосфере песни. Она получилась достаточно угрожающей - и это сработало.

12) Struggle Within

Здесь я тоже был достаточно погружен в то, что сначала вызвало у меня недопонимание… Мрачная атмосфера и прочие подобные эмоции…плюс к тому же в песне прослеживалась весьма скользкая тематика. Чем больше я погружался в мир Металлики, тем больше я понимал, что тебе приходится иметь дело со страшными и не совсем приятными темами, о которых ты понятия раньше не имел.

Outro

Группа Metallica после этого альбома, уже не будет той, которой она была раньше. Я думаю, этого стоило ожидать. Они выросли, стали мужчинами, отцами и мужьями. Быть частью группы было жизненно важно для каждого из них. Когда мы работали над “Black album” - выпустить его было главным приоритетом. Мне повезло, что я их встретил вовремя.


Оригинальная версия статьи: Musicradar.com
Полный перевод: Иван Коробецкий. Низкий поклон!

Dimon

  1. Ванек сказал тебе 12 ноября, 2011 в 12:34 дп

    статья четкая интересная, но недочёт)
    Я тогда сказал ”Классно, блин. Песня про волка. Чего вы хотите добиться? Может напишем ещё песню про пирамиды или что-то в этом роде. Когда метал доходит до таких тем, я просто перестаю понимать их смысл..

    кавычки не закрыл)
    но в принципе не столь значимо но в глаза бросается

    Ответить
  2. MetallicaKicksAss сказал тебе 12 ноября, 2011 в 1:31 дп

    Блин, классный альбом, классное интервью, только показалось, что Боб Рок не знал, что такое Металлика и метал. Наверное если бы Метла во всем слушала Боба, черный альбом бы звучал как Элтон Джон.

    Ответить
  3. Alexmark сказал тебе 12 ноября, 2011 в 1:33 дп

    Классное было то время. Поворотное. И для нашей страны, и для Metallic’и тогда. Очень хорошо передаёт атмосферу того процесса записи “A Year and a Half in the Life of Metallica”. Посмотрел ещё раз с удовольствием. Как в студии там побывал… P.S. К Робу отношусь совершенно нормально, но… навеялась ностальгия по Джейсону…

    Ответить
  4. Petruha сказал тебе 12 ноября, 2011 в 2:02 дп

    Круто! Ценные материалы о внутренней химии группы, пускай и немного.

    Ответить
  5. Malcolm сказал тебе 12 ноября, 2011 в 2:46 дп

    @Alexmark:
    А вот у меня нет ностальгии по Джейсону. Нет, не потому, что он в нем что-то не так как в музыканте - это-то неправда, он отличный басист. Просто как-то он в коллектив так и не вписался, скорее всего, по вине остальных участников. Но группа сейчас, по-моему, гораздо дружнее, чем когда она была с Джейсоном, а это очень важно.

    Ответить
  6. MetallicaKicksAss сказал тебе 12 ноября, 2011 в 3:00 дп

    @Malcolm:
    Ага, мне тоже так кажется, Роб действительно влился, к тому же принес много нового в Метлу

    Ответить
  7. Alarm сказал тебе 12 ноября, 2011 в 3:15 дп

    Великий - великий альбом, великий продюсер. Не знаю как ему самому казалось, но вот для меня Keep The Faith группы Bon Jovi был есть и будет образцом настоящей глубокой музыки, зря он так конечно о своем же гениальном труде.

    Ответить
  8. Overkill сказал тебе 12 ноября, 2011 в 3:26 дп

    Боб Рок - просто монстр, без него не было бы той Металлики, которую мы любим.

    Ответить
  9. Sintrell сказал тебе 12 ноября, 2011 в 4:46 дп

    ” до меня в друг дошло, все они записаны в стандартном E-тюннинге! Я им сказал об этом, они мне ответили “Куда ещё ниже, ведь E и есть самая низкая нота!””

    Странно: вообще-то у них были уже песни в пониженном строе, например The Thing That Should Not Be. Кроме того, я не верю, что слушая например Black Sabbath и будучи при этом музыкантами, они за все годы не обратили внимания на существование нестандартного строя.

    Ответить
  10. Sintrell сказал тебе 12 ноября, 2011 в 5:00 дп

    И ещё я вот о чём подумал: “Чёрный альбом”, был последним альбомом Металлики, на котором Кирк Хэммет записывал только соляки. Начиная с Load-а он стал работать как и Джеймс над ритм-партиями. Но вот какая штука (пусть это и субъективно): я не припоминаю у Металлики с тех пор ни одного потрясающего соляка, вроде тех что были на “Чёрном альбоме” и ранее. Может это как раз удачной идеей было, когда один гитарист концентрируется на риффах, а второй - только на соло.

    Ответить
  11. Tommy Versetty сказал тебе 12 ноября, 2011 в 7:44 дп

    Sintrell, не скажи, стояки как раз у них после 91 го хорошие были и много: bleeding me или capre diem baby вспомни, да и на death magnetic’е почти все соло хороши.

    Ответить
  12. Tommy Versetty сказал тебе 12 ноября, 2011 в 7:46 дп

    Блин, дебильный редактор на планшетнике- не “стояки”, а “СОЛЯКИ”!!!

    Ответить
  13. Whiplash сказал тебе 12 ноября, 2011 в 7:55 дп

    @Alexmark:
    Да.
    Странно, вот Orion они играют, а My Friend of misery-нет. Было бы интересно послушать её…

    Ответить
  14. St.Anger сказал тебе 12 ноября, 2011 в 9:14 дп

    БОБ РОК как бы наставник МЕТАЛЛИКи… был.. а вобще нормальный МЭН…

    Ответить
  15. Sweet Anger сказал тебе 12 ноября, 2011 в 10:05 дп

    Боб привнес что-то новое в Метлу на тот момент, да он верно сказал, что она уже сама была готова к переменам, но этот симбиоз был чем-то новым, был дан толчок чему-то новому. Но про Рика я такого сказать не могу, вообще непонятна его роль в записи альбома, может им уже самим записываться?Продюссеры: METALLICA, LARS ULRICH & JAMES HETFIELD.

    Ответить
  16. py сказал тебе 12 ноября, 2011 в 10:22 дп

    @Whiplash:
    Они её в 2012 сыграют в Донигтоне, жди новостей ЗДЕСЬ, уверен ,скоро напишут по этому поводу! :)))

    Ответить
  17. Севастополь сказал тебе 12 ноября, 2011 в 11:14 дп

    Один из лучших матиралов на сайте. Огромное спасибо! Я сейчас прямо оказался в 1991 году. Не возможно такое представить, но это так.

    Ответить
  18. Mr.Grunge сказал тебе 12 ноября, 2011 в 12:49 пп

    …неужели они не сыграют целиком этот албум, как паппетс например.

    Ответить
  19. Андрей К сказал тебе 12 ноября, 2011 в 1:21 пп

    ОгоГО!

    Ответить
  20. Alarm сказал тебе 12 ноября, 2011 в 1:52 пп

    @Sintrell:
    да просто небольшие особенности перевода видимо сказались - я по поводу тюнинга.

    Ответить
  21. Anatrium сказал тебе 12 ноября, 2011 в 2:57 пп

    Эх, было время!

    Ответить
  22. dmitryck сказал тебе 12 ноября, 2011 в 3:07 пп

    Эх, дааааа…..
    это великий альбом!.. и ахуенный продюссер…

    металлика здесь раскрылась просто во всей красе……!!!!

    Про криса айзека порадовало!!!!!!… вот ведь……………..!))

    Ответить
  23. dmitryck сказал тебе 12 ноября, 2011 в 3:09 пп

    “Написать песню о любви без слова ЛЮБОВЬ”!!!!!!!!!!!!

    ДАААА!!!!!!!!!!!!!!!!
    Это сильно!!!!

    Ответить
  24. Metallicov09 сказал тебе 12 ноября, 2011 в 6:15 пп

    Черт! Именно с Боб Роком надо было записывать Магнетик и предстоящий альбом!!!

    Ответить
  25. ivan сказал тебе 12 ноября, 2011 в 8:26 пп

    отличный альбом

    Ответить
  26. Gabriel сказал тебе 12 ноября, 2011 в 10:17 пп

    Нах Рубина, он для Системы подходит, но не для Металлики, вот бы они снова с Бобом начали работать… А самый зрелый альбом и самый некоммерческий это - Load.

    Ответить
  27. Gabriel сказал тебе 12 ноября, 2011 в 10:18 пп

    И насчет Джейсона - очень талантливый человек, которого просто душили, и охрененный шоумен, без него Металлика другая.

    Ответить
  28. Malcolm сказал тебе 12 ноября, 2011 в 10:31 пп

    @Sintrell:
    Это неправда, что Керк не работал над риффами. Над риффами он работал всегда, просто на альбомах, кроме Load, Reload и St. Anger их записывал Джеймс исключительно из соображений удобства, т.к. обе гитары по большей части друг друга дублировали.

    Ответить
  29. strah-trah сказал тебе 12 ноября, 2011 в 10:59 пп

    спасибо за материал!!!
    как часто Боб Рок упоминает ситуацию “сначала я не понял, а потом…” а это не хер вам собачий, а ПРОДЮСЕР… и, наверное, таким он быть и должен
    во всяком случае — конкретно на мой взгляд — по части записи Рубин справляется со Слэйерами лучше, чем с Метлой
    @Alarm:
    всё верно — как, впрочем, и всё, за что бы Рок ни брался
    @MetallicaKicksAss:
    “только показалось, что Боб Рок не знал, что такое Металлика и метал”… тебе так только показалось — поверь… не веришь мне — подключи логику
    а следуя твоим нынешним умозаключениям выходит, что не Боб Рок “не знал” что такое метал, а, как раз, наоборот — метал не знал что такое Боб Рок

    Ответить
  30. zaraza сказал тебе 13 ноября, 2011 в 1:33 пп

    Спасибо! Почитал с удовольствием.

    Ответить
  31. Руслан сказал тебе 13 ноября, 2011 в 9:22 пп

    Уникальный альбом на котором просто нет слабых песен.

    Ответить
  32. Оля сказал тебе 14 ноября, 2011 в 11:47 дп

    Очень интересно было узнать такие подробности от Боба Рока, вообще, люблю Боба Рока, очень уж они гармонично дополняли и поддерживали друг друга в те времена, да что там, они созданы были друг для друга (не считая Флемминга, само собой ;) ), а тут Рик Рубин какой-то подвязался)) Ребята, спасибо за замечательную статью и перевод! :)

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы