Iron Maiden. 82 минуты. 10 песен. Один самурай. Новый альбом «Senjutsu» в сети!

Написал Dimon 3 сентября, 2021 в Немного Другой Музыки

[Материал из "Metal Hammer" за сентябрь 2021 года]

Senjutsu – это настоящий хеви-металлический монстр. И, как говорят в эксклюзивном интервью Брюс Дикинсон и Яник Герс, альбом свел Iron Maiden с ума, поскольку пришлось ждать два года, чтобы явить его миру.

Для большинства музыкантов последние полтора года оказались кошмарным разочарованием и многих вынудили отменить планы, но представьте, каково Брюсу Дикинсону. Мы встретились с вокалистом Iron Maiden в Лондоне. Группа готовится выпустить свой 17-й студийный альбом, и в глазах Брюса виден огонек. Традиционно одетый в повседневную одежду преданного велогонщика – темный жилет и треники – вокалист встречает нас с неожиданным энтузиазмом. Но когда мы начинаем задавать ему вопросы относительно монструозной пластинки, могущественного «Senjutsu», становится все более очевидным, что Брюс уже порядком задолбался ждать, когда же мир снова выйдет из изоляции. Последний раз мы общались с ним в преддверии выхода нового альбома Maiden («The Book of Souls» 2015), он был расслаблен и чувствовал облегчение, победив рак горла. Но сегодня Брюс заметно возбужден из-за предстоящих событий в стане группы – оказывается, Maiden молчали о новой пластинке «Senjutsu» с… подождите-ка… 2019 года?! Неудивительно, что он искренне рад, что только что на закрытом предварительном прослушивании мы ознакомились с альбомом целиком. Брюс, сидя в своем кресле, наклоняется вперед и ухмыляется.

- НЕПЛОХО, скажи? – спрашивает он.

Да, приятель. Звучит ак*ительно.

Удивительно, но ввиду некоторых вполне очевидных логистических причин 17-й студийный альбом легендарных британцев почти два года лежал и пылился на полке на чердаке за семью замками. Вновь записанный в парижской студии Guillaume Tell под руководством все того же Кевина Ширли, альбом «Senjutsu» был сочинен во время короткой паузы в насыщенном гастрольном графике после первой части крайне успешного мирового тура «Legacy Of The Beast».

«Мы планировали выпустить альбом в конце второй части тура, которую потом пришлось отложить, а потом еще раз, – гримасничает Брюс, – поэтому эта чертова пластинка уже была готова, а ПОТОМ мы отправились на гастроли, зная, что альбом записан и сведен! Нико пришел в студию до того, как мы начали работать над пластинкой, весь такой хмурый, и спросил: «А на хера мы сочиняем альбом? Вашу мать, я был в отпуске!» Ха-ха-ха! Поэтому мы просто сказали, что альбом надо сделать, и, слава Богу, нам это удалось, потому что сразу же после окончания тура мир накрылся медным тазом».

Iron Maiden отыграли свой последний перед пандемией концерт в Сантьяго, Чили 15 октября 2019 года. И когда в мире стали происходить крайне неприятные события, все поняли, что еще долгое время тур «Legacy Of The Beast» завершить не получится. Возможно, даже дольше, чем ожидали некоторые.

«Я находился на самоизоляции в Париже, – говорит Брюс, – и сидел на балконе, стоял прекрасный мартовский солнечный день, было очень жарко. И помню, разговаривал с Родом Смоллвудом и сказал ему: “Нам надо изготовить маски!”, на что он ответил: “Какие маски?! Да эта пандемия скоро закончится. Кому они будут нужны?” Ха-ха-ха».

А тем временем, пока в мире творился хаос, у Iron Maiden был готов новый студийный альбом, который приходилось держать в тайне. И они держали – даже в тайне друг от друга.

«В конце записи все остальные свалили домой, поэтому в студии фактически остались я, Стив [Харрис] и Кевин, – вспоминает Брюс. – Мы прослушали альбом пару раз, сказали, что все збс, и больше я его не слышал – почти два года. Не только я. Никто из нас! И ни у кого из группы не было даже копии! Стива вообще жутко накрывали от мысли о том, что кто-нибудь сольет альбом в сеть, и возможно, в качестве некоторого оправдания, мы закинули альбом на чердак и закрыли на семь замков. В следующий раз я услышал альбом, когда мы сводили записанный в Мехико концертный материал [концертник 2020 года «Nights Of The Dead»]. Я приехал к Стиву домой и спросил: “Нет ли у тебя, случаем, копии альбома?”, на что он ответил: “Кажется, на ноуте есть!”. И даже ОН послушал его всего пару раз. А так он его тоже сто лет не слышал, поэтому мы решили: “По херу, врубай его через огромные колонки!” И вот тогда я подумал: “Ни хрена себе, а он ХОРОШ!”.

Брюс абсолютно прав. Фанаты Maiden уже привыкли к студийным альбомам высокого качества, особенно за последние триумфальные 20 лет группы, и все же «Senjutsu» звучит мощнее, лучше и эмоциональнее, чем все, что Maiden делали c тех пор, как в 1999 году в группу вернулись Брюс и гитарист Адриан Смит в преддверии невероятно успешного нового десятилетия.

Новый альбом изобилует сюрпризами, но все в рамках легко узнаваемого стиля Maiden. От монструозного грохочущего заглавного трека и туманных прогрессивных ритмов “The Time Machine” до блюзового боевика и первого сингла “The Writing On The Wall” и «прогового» лабиринта из риффов и спиральных мелодий “The Parchment”, «Senjutsu» являет собой классический Maiden последних лет, но вас так же ждет множество неожиданных поворотов.

«Здорово, что мы по-прежнему можем выходить за рамки и мыслить нестандартно, – замечает Брюс. – “The Writing On The Wall” – хороший выбор для первого сингла, а еще круто, что она совершенно сбивает с толку. Ведь многие сразу думают, что таким будет весь альбом. Надо было назвать ее “The Writing OFF The Wall” Ха-ха-ха!»

Но так или иначе альбом все равно звучит в стиле Maiden, да и могло ли быть иначе? Вы рады, что по-прежнему можете экспериментировать, но звучать по-своему?

«Конечно. По-прежнему звучит в стиле Maiden. Когда мы с Адрианом сочиняли песни, у него был рифф, потому что у Адриана ВСЕГДА есть в запасе какой-нибудь рифф. И от него мы уже плясали. Я придумывал мелодию поверх риффа и слова, и такие песни рождаются сами по себе, почти. Мы подумали: «Прокатит?», но Арри [Стив] понравилось. Он сказал: “Да, мне нравится эта атмосфера Каджуна!” Мы с Адрианом переглянулись, и такие: “КАДЖУНА?”. Ладно, пожалуй, ты прав!” Ха-ха-ха! Но в песне классная атмосфера. Ощущение, что случайно включил какую-нибудь чертову пластинку группы Thunder…»

<Пока не вступают барабаны…

«О, да. Барабаны на всем альбоме ПОТЯРСАЮЩИЕ! Серьезно? Я думаю, это лучший альбом Нико. Если вернуться даже к “Piece Of Mind“ и “Powerslave”, сомневаюсь, что он когда-нибудь стучал лучше. Он проделал великолепную работу».

Когда неделю спустя мы связались с гитаристом Maiden Яником Герсом, он прибывал не в столь восторженном настроении, как харизматичный и энергичный фронтмен. Очень мило, что за последние два года всеобщего мирового безумия Яник упустил пару важных личных достижений. В конце 2019 года он каким-то чудесным образом забыл отпраздновать тот факт, что уже 30 лет является участником Maiden (а также постоянно гитарой бьет Эдди по яйцам). Яник и сам не верит, что «Senjutsu» – уже его десятый студийный альбом Maiden. Тем не менее гитарист полон энтузиазма по поводу новой пластинки и замечает, что ему невероятно понравился процесс ее создания, «пусть даже кажется, что прошло уже много времени!»

«Обычно мы приходили и репетировали несколько недель, поэтому у нас готовы все песни, – продолжает он. – Время от времени мы приносили в студию дополнительную песню или музыкальные идеи, и уже там их дорабатывали, но в этот раз мы учили песни и сразу же играли. Свежачок! У ребят в группе куча идей, каждый привносит свои и пытается сделать песню лучше. В коллективе царит настоящее товарищество, мы сочиняем вместе. Каждый хочет, чтобы получилось нечто стоящее. И это круто. А разве не так должно быть? Вместо того, чтобы приходить в студию и знать, что будет дальше? В Maiden никогда не знаешь, что тебя ждет, и в этом сила и мощь нашей группы».

Похоже, в последнее время парни из Maiden с энтузиазмом принимаются за эксперименты и охотно заигрывают с формулой успеха. Может быть, на новом альбоме нет СТОЛЬ амбициозных или экстравагантных композиций – вспомнить, к примеру, восемнадцатиминутный эпик “Empire Of The Clouds” [с предыдущей пластинки], но группа обещает устроить слушателю приключение на протяжении всех 82 минут.

<«Да, мы не ищем лёгких путей, – замечает Яник. – Ступаем по тропе Maiden и что бы мы ни делали, звучит в стиле Maiden. И неважно, что ты привносишь в музыку. Поэтому всегда стоит рискнуть и поэкспериментировать, даже если думаешь, что нам это не подходит. Стоит сыграть новый материал с остальными ребятами, и сомнения тут же пропадают. Мы не сидим и не работаем над большим количеством материала, а просто играем, и вроде все звучит целостно. Никому не надо говорить, что делать, и на выходе получается Maiden».

Яник помог написать Харрису две песни: короткую, резкую и легко запоминающуюся “Stratego” и грозную безумную “The Time Machine”. Герс несказанно рад, что в Maiden в плане сочинения песен полная демократия.

«Я думаю, мы по-прежнему способны друг друга удивить. Я еще никогда не был в группе, где столько идей. Они просто льются рекой, и очень многие из них в итоге не используются! Если посмотреть на количество материала на альбоме… раньше альбом длился 40 минут. Теперь у нас разве что не тройные альбомы!»

Согласен ли ты с Брюсом, что Нико на этом альбоме сыграл выше всяких похвал?

«О, да. Нико прекрасен. Он настоящий источник энергии, – отвечает Яник. – Он ведет группу. ТОЛКАЕТ ее. Нико – невероятный. Иногда кажется, что их пятеро, а не он один. Ха-ха-ха! Чумовой парень. Такой нам и нужен. С ним чувствуешь себя увереннее. В следующем году ему 70 лет? Да он играет как подросток. Охренеть можно. Никогда еще я не слышал, чтобы он играл так слаженно. Сомневаюсь, что можно устраивать такие масштабные гастроли, будучи не в форме. Если у тебя ясный ум, ты в форме и здоров, то играешь лучше и креативнее. Поэтому все мы в форме… для пожилых стариков…»

Альбом длится почти 82 минуты, и в нем достаточно эпичных головокружительных моментов. Безусловно, «Senjutsu» отвечает всем требованиям избирательных поклонников Maiden. Но в нем немало моментов, когда группа демонстрирует невероятный креатив и музыкальную одаренность. Опять же, первый трек [он же заглавный] изумляет своей необычностью: он ощутимо звучит тяжелее, чем все, что Maiden записывали в прошлом, и все же не обошлось без «парящего» вокала Брюса, который, БЕЗУСЛОВНО, вышибет слезу из преданных суровых металхэдов. Это не типичная песня Maiden, но, разумеется, такое мог сочинить только Стив Харрис. Смутные загадочные рассказы об угрожающих имперских стенах и толпах воюющих племен древней Японии.

«Стив выбрал его заглавным треком. Не знаю, почему, но он вдруг заболел Японией, – рассказывает Брюс. – Я все пытаюсь понять происхождение слова “Сендзюцу”, но, похоже, у него несколько вариантов, хотя Стив мне сказал, что это значит: «Искусство войны». Но, честно говоря, мне плевать. Отличный повод все покромсать мечами самурая! Но альбом не концептуальный. На обложке Эдди предстает в образе самурая, и это здорово. В клипе мне нравится его перевоплощение в самурая. Но что до остальных песен? Повторюсь, альбом НЕ концептуальный».

А песни-то какие! На пластинке доминирует тема войны и смерти, и, похоже, «Senjutsu» в этом плане чем-то напоминает пластинку Maiden 2006 года «A Matter Of Life And Death»: для многих, лучший из студийных альбомов Maiden в 2000-х, и еще одна пластинка с превалирующей атмосферой ужасов войны. Брюс спешит сказать, что «Senjutsu» был сочинен и записан до пандемии, и, если новые песни сейчас звучат актуально и отражают непрекращающиеся мрачные времена, это скорее (не)удачное совпадение, нежели нечто намеренное. Вместо этого Maiden продолжают демонстрировать, как по-прежнему возможно касаться вселенских тем, которые находят отклик в сердцах многих слушателей, даже в столь разобщенное время. Примечательно, что меланхоличная и мрачная “Darkest Hour” касается достижений и личных потрясений кого бы вы думали – Уинстона Черчилля. Это мучительный беспокойный рассказ о человеческих переживаниях во всем бесконечно сложном и пугающем величии.

«Да, Черчилль – удачный пример, – говорит Брюс. – Идеальный человек, без изъяна. Он страдал от депрессии, и вероятно, был скрытым алкоголиком. Но когда решалась судьба отчизны, он вставал, когда другие готовы были бы сдаться. Иногда нужно быть готовым бороться за то, во что веришь, и за свою свободу. И вот человек, который мучился, будучи неуверенным в своих силах, и неважно, как его воспринимали со стороны».

Похоже, многие песни Maiden о выживании, стойкости и героизме, и этот альбом – в еще большей степени…

«МНОГОЕ здесь о самопожертвовании. Это может быть время войны или ситуация, но война по-настоящему показывает самое лучшее и худшее. От атомных электростанций до спутников, весь наш современный мир во многом основан на том, что НАСА и Советский Союз разработали в космической программе. Причина, по которой они разработали, не в том, что они просто были мечтателями; а потому, что это была словесная перепалка между двумя психопатическими империями! И нельзя, к сожалению, исключить сложность человеческих отношений. Мы такие какие есть».

Несмотря на любовь Maiden к песням об исторических событиях и реальных мировых битвах, группа также коснулась и внутренних душевных ощущений, и непростых жизненных событий за последние сорок лет. С виду, разумеется, Maiden навеки неуязвимы: неоспоримые боги хеви-метала, которых почитают во всем мире, и складывается впечатление, что парни прекрасно проводят время, занимаясь любимым делом. Но песни с нового альбома вроде “Darkest Hour” и помпезной финальной “Hell On Earth” (разумеется, написана Стивом Харрисом) продолжают недвузначно намекать на то, что оба автора за это время испытали глубокие эмоциональные и душевные переживания.

Обложка нового альбома «Senjutsu»

«Да, полагаю, разница в том, что мы со Стивом, скорее, направим эту энергию в альбомы и концертные выступления, нежели будем перемалывать и обсуждать, – возражает Брюс. – Я знаю, глубоко в душе Стив очень скептически относится к тому, что мы представляем под современным миром. До такой степени, что в песне “Hell On Earth” есть слова: “А не пора ли нам уже? Можем ли мы просто все начать заново и увидимся на том свете, на другой стороне, когда все вернется в норму?”.

А что же сейчас принято считать нормальным? Потрясающий новый альбом Iron Maiden – безусловно, хорошее начало. Безумные живые концерты тоже бы не помешали. Следующим летом Maiden вернутся с продолжением тура «Legacy Of The Beast». 11 июня выступят на фестивале Download, и Яник обещает, что ребята исполнят, как минимум, две новых песни. А тем временем Брюс полностью восстановился от операции по замещении тазобедренного сустава, и, по его словам, «прыгает как мальчишка» в ожидании возвращения на сцену. Maiden вернулись и все начинается снова. Вот это для нас вполне в порядке вещей.

«Новый альбом мы сочинили быстро, а вот ждать его пришлось долго! – объявляет раздраженный этим фактом Брюс. – Этот альбом – шаг вперед. “A Matter Of Life And Death” был классным. Я его переслушивал, и пластинка чертовски хороша. Работая над новым альбомом, я переслушивал “Brave New World”, и считаю его ФАНТАСТИЧЕСКИМ. Поэтому и новой работой я крайне доволен».

«Мы не хотим выходить на сцену и снова и снова играть одни и те же песни. Ценность артиста в том, что ты по-прежнему способен придумать что-то новое, а не почивать на лаврах, – подытоживает Яник. – От Maiden всегда можно ждать чего-то нового. Мы с нетерпением ждем выхода новой пластинки и возвращения на гастроли. Разумеется, мы уже не мальчики и кто знает, что ждет нас в будущем? Но сейчас мы полны сил и творческих идей. Я считаю, мы по-прежнему в прекрасной форме».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Сегодня, 3 сентября в продажу поступает альбом «Senjutsu»! Ознакомиться с ним можно в “Яндекс.Музыке”:


Dimon

  1. pycuk сказал тебе 3 сентября, 2021 в 2:09 пп

    Прекрасно)

    Ответить
  2. dmitryck сказал тебе 3 сентября, 2021 в 9:44 пп

    Так все ок вроде.
    Но чего-то нового тут, конечно, маловато.. Лучше чем у AC/DC с последним альбомом, но как-то удивиться тут нечему, имхо. Классический мейден в некой обновленной одежке. Метле в этом плане пока еще нет равных, у которой от альбома к альбому всегда что-то неожиданное и новое привносится.. или менятся даже кардинально.

    Ответить
  3. Ururu сказал тебе 4 сентября, 2021 в 12:54 дп

    Монотонно…И вокал Брюса оставляет желать лучшего.Чувство,что Х Фактор слушаешь,только с Дикинсоном,а не с Бейли.

    Ответить
  4. Angelripper сказал тебе 4 сентября, 2021 в 8:07 дп

    Нудный,впрочем как и остальные,последние двадцать лет.

    Ответить
  5. Metallicov09 сказал тебе 4 сентября, 2021 в 10:50 дп

    Очень затянутый альбом, нудный очень . Быстро надоедает. 3/10

    Ответить
  6. Allan44 сказал тебе 4 сентября, 2021 в 1:17 пп

    какая то шляпа с глухим звуком как “из унитаза”. послушал их ремастеры 15 года всего и вся - та же хрень. и как это стало легендарным..

    Ответить
  7. Юрррраааа сказал тебе 4 сентября, 2021 в 4:47 пп

    Осилил пока только Senjutsu и Stratego, скучно. Показалось, что есть несколько интересных моментов, но не более.

    Ответить
  8. truutt сказал тебе 5 сентября, 2021 в 4:40 пп

    Старая, нудная, безэмоциональная баба.

    Ответить
  9. smash the reds сказал тебе 6 сентября, 2021 в 2:19 пп

    Очень вяло, хотя я их не когда особо и не слушал.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы