[Статья из журнала "Decibel" за июль 2013 год]

Брайан Слэйгел (глава лейбла Metal Blade):

«Я познакомился с Джеффом Ханнеманом в 1983 году, когда Slayer выступали на разогреве у Bitch в Южной Калифорнии. Мне повезло, потому что я записал одну их песню для сборника ‘Metal Massacre 3’, а потом и полноценный альбом ‘Show No Mercy’. Одним словом, наше сотрудничество имело свое продолжение.

Работать с Джеффом в студии было одно сплошное удовольствие. Представьте себе подростка, который сочиняет и исполняет взрослый и офигительный металл. История еще докажет, что это был один из лучших гитаристов и композиторов в тяжелой музыке.

Как же здорово тогда, в старые времена, было общаться с этим парнем. Надо сказать, Джефф был достаточно застенчивым, но буквально одержим музыкой. Он вырос скорее на панке, а не на металле, и именно панковские влияния помогли выковать его новаторскую гитарную работу и сами песни. А еще он писал просто потрясающие тексты; мне кажется, об этом частенько забывают. Просто хоть раз возьмите и почитайте его лирику и не забывайте при этом, что когда он сочинял те ставшие классикой песни, он был совсем мальчишкой.

Я понимаю, мои слова можно запросто оспорить, но у Джеффа будут все шансы для того, чтобы стать самой важной легендой металла, а все благодаря его вкладу в этот музыкальный жанр.
Как я уже сказал, в начале карьеры он был очень застенчивым, но при этом пользовался приличным авторитетом. Я любил болтать с ним о музыке и истории; у него был свой интересный взгляд. Он был настоящим гением, и доказательством этому служат его работы.

А еще Джефф был большим фанатом хоккея! Так получалось, что мы годами болтали на эту тему всякий раз, когда я приходил на очередной концерт Slayer. Да, мы ходили вместе на несколько матчей. Я смог достать ему билеты на матчи плей-офф команды «Лос-Анджелес Кингз», когда в прошлом сезоне они боролись за Кубок.

Было приятно поболтать с ним после матча, и он радовался как ребёнок от одной только возможности сходить на эти игры. Я же радовался тому, что достал ему билеты, ведь мы оба прекрасно понимали, как ему было тяжело после укуса паука.

Помню, было чертовски приятно видеть его на концерте «Большой Четверки» в Индио, штат Калифорния. Мы немного поболтали, и я сказал ему, что безумно рад его видеть. Ну и, конечно же, обсудили и хоккей.

Читать Дальше…


Товарищи, ваш покорный слуга не сможет вести новостную ленту в период с 29 апреля по 9 мая 2016 года в связи с отъездом. Как это обычно водится, сайт Metbash.ru будет работать в так называемом автономном режиме. Самое главное - это то, что простаивать мы не будем. Это не в стиле Метбаша и многие годы наш новостной поток не иссякает ни на сутки. Статьи будут появляться в обозначенный период в новостной ленте будучи заготовленными мной заранее. Это означает, что свежий материал возможно появится с запозданием или не появится до 9 числа вообще; а те посты, что будут появляться, будут либо нейтральными (без привязки к дате появления информации, просто что-то интересное и занимательное), либо не совсем свежими (те, что остались за бортом за последнее время). Металлики запасено много, с остальными группами поменьше.

В общем, не пугайтесь и не плюйтесь, если вдруг увидите на сайте не совсем то, что ожидали. Посещайте группы vk.com/metbash “Вконтакте”, там мой коллега и напарник Стас регулярно выкладывает что-то вкусное. Короче, не пропадём!

Dimon

В твоих любимых местах уже появились два новых ремастера первых альбомов Metallica — «Kill’em All» и «Ride the Lighning», причем доступны они и в лосслесс-файлах высокого разрешения — 24 бита / 96000 Гц. Наш аудио-эксперт изучил, послушал, проанализировал их и излагает умные выводы.

На самом деле это далеко не первый ремастеринг. До середины девяностых альбомы Metallica штамповались на CD самыми разными конторами, и каждая делала это по-своему, пока в 1995 году не была введена стандартизация — был сделан базовый ремастер для всех классических альбомов. Собственно, тот ремастер и тиражировался все последующие двадцать лет. Разве что только в 2008 знаменитая аудиофильская контора MFSL осуществила новую перегонку оригинальных мастер-лент всех альбомов Металлики 80-х, но исключительно для винила, напечатанного компанией “Warner Bros”. У них был типичный для MFSL сухой академичный звук, очень интересный, но по-большому счету, не совсем подходящий для такого рода музыки, особенно в случае с “Ride the Lightning” и “Master of Puppets”.

Итак, что же мы имеем теперь с цифровым мастерингом 2016 года?

Читать Дальше…


[Статья из журнала "Decibel" за июнь 2016]

Марк Осегуэда заварил себе черный чай и готов к общению. За последнее время энергичный фронтмен Death Angel дал немало интервью, рассказывая о новом альбоме, но, похоже, нашего интервью он ждёт особенно. Почему? В прошлом году культовый альбом Death Angel ‘The Ultra-Violence’ был введён в Зал Славы журнала Decibel, а Крис Дик написал к статье замечательное вступление. «Чёрт возьми, точняк! – восклицает Осегуэда, – безумно вам, ребята, благодарен за ту статью». Ладно, похлопали себя по плечу, а теперь можно и о восьмом студийном альбоме Death Angel поговорить. «В плане текстов эта пластинка получилась у нас самой политической, – рассказывает Осегуэда, – не знаю, из-за выборов или нет, но в мире стало очень много противоречий – всюду ненависть и гнев. Человечество, по-моему, просто сошло с ума, все друг друга ненавидят, такого не было уже несколько десятков лет. Зато нам есть о чём писать». Имея за своими плечами столь уникальную и наглядную историю, ребятам из Death Angel всегда удавалось находить интересные темы для песен. Поскольку пять филиппинских подростков [и двоюродных братьев] выросли в Районе Залива в середине 80-х, совершеннолетними парни из Death Angel стали, по сути, выступая на одной сцене со своими кумирами – Metallica, Slayer, Megadeth, Exodus, Possessed – и быстро превратились в одну из главных команд процветающей трэшевой сцены Калифорнии. С тех легендарных времён в группе остались лишь Марк Осегуэда и гитарист Роб Кавестани. Но наш герой отлично помнит, как всё было.

Читать Дальше…


Все помнят самое первое видео-обращение музыкантов Metallica когда только-только был анонсирован концерт и вообще участие группы на Дне музыкального магазина в Беркли, Калифорния и в магазине “Распутин” в частности? Мы публиковали этот почти 8-минутный ролик в этом посте в начале апреля.

Предлагаем посмотреть это видео ещё раз, но уже в русской озвучке, за которую дружно благодарим студию “Artplut-records”.

В видео речь пойдёт об участии металликовцев на “Record Store Day” в 2008 году. Наш фото-отчёт от 23 апреля 2008 года на нашем прошлом сайте Encycmet.ru доступен здесь.

Dimon

Свежий видеорелиз от Megadeth. “Живой” клип на песню “Poisonous Shadows” с нового альбома “Dystopia” в формате 360°. Крутите во время просмотра мышью во все стороны.

P.S. Прошлые клипы Megadeth с альбома “Dystopia”: на песню “Dystopia”, на песню “The Threat Is Real”.

Dimon

Скотт Тимберг (Scott Timberg), пишущий автор портала Salon.com, отреагировал на недавнее заявление менеджера Metallica Питера Менша (Peter Mensch) о том, что сервис “YouTube” это “настоящее зло”, с которого музыканты ничего не получают.

«Не вините “YouTube” в том, что музыканты побираются на улицах, вините в этом самих Metallica! Их легендарное противостояние с Napster’ом стало предвестником и настоящим началом эпохи, когда артисты перестали получать свой кусок пирога с цифровой части рынка.

Конечно, я понимаю, что менеджеры известных музыкантов должны исполнять некий долг и ворчать на подобные условно-бесплатные музыкальные сервисы, с которых они почти ничего не получают…. Ну просто потому, что это корпоративная этика. Но вот называть “YouTube” ‘настоящим злом’ - уже какой-то клинический случай… Возможно, что некоторое количество больших артистов действительно даже не обращают внимание на копейки, которые им выплачивает администрация этого портала. Однако не стоит забывать о том, что невероятное количество современных молодых талантов прорвались на сцену исключительно благодаря “YouTube” - они совершенно бесплатно выложили там свои песни и, в результате, обрели поклонников по всему миру, которые теперь вполне готовы платить за их новые произведения. Только утописты будут вешать вам лапшу на уши о том, что в онлайне всем можно разбогатеть. На самом деле не всем, а только самым способным.

А возвращаясь к странным заявлением Менша… Иронично слышать их от менеджера группы Metallica, невероятная ошибка которых в начале 2000-ых и привела к тому, что нынче музыканты не могут прожить на доходы от продаж своих пластинок. Кто затеял первую в истории человечества войну против собственных слушателей и настроил не только их, но и всю мировую аудиторию молодёжи против любых платных Интернет-сервисов? Ответ вы сами знаете… Только благодаря Ларсу и компании в сознании обывателя рок-музыканты из бунтарей превратились в жадных упырей с золотыми бассейнами!»

Перевод: Darkside.ru

Dimon

[Статья из журнала "Decibel" за июль 2005 года]

ЙЫНЬЛЕТИУХО АЛЬБОМ. КОЛЛЕКЦИЯ ТРЭШЕВЫХ «НИШТЯКОВ»

В 1987 году в моде был «кока-кольный» металл и плохие причёски: альбомы Def Leppard ‘Hysteria’, Motley Crue ‘Girls, Girls, Girls’, Whitesnake ‘Whitesnake’ и Guns N’ Roses ‘Appetite For Destruction’ штурмом взяли хит-парады словно шайка диких наркоманов, влетающих в палату к Стивену Тайлеру в 4 утра – а большинство из них, кстати, таковыми и были.

А в третьем альбоме Anthrax ‘Among The Living’ была скорость (и темп), песни об индейцах и Стивене Кинге (ладно, может быть, причёски у ребят были дерьмовые, но это в прошлом). Вторая пластинка из коллекции альбомов, записанных в «классическом» составе – Скотт Ян (гитара), Чарли Бенанте (барабаны), Фрэнк Белло (бас), Дэн Спитц (гитара) и Джои Белладонна (вокал) – ‘Among The Living’, навеки гарантировала группе место среди «Четырёх Всадников Апокалипсиса Трэша», коими являлись Metallica, Megadeth и Slayer. Но если остальные три группы были хмурыми, угрюмыми и пели о смерти, разрушении и сатане (хотя о нём больше пели ребята из Slayer), то Anthrax пели о…

Судье Дредде (‘I Am The Law’), Джоне Белуши (Efilnukufesin [N.F.L.]’) и «тупициде» (‘Skeletons In The Closet’) под надзором продюсера Led Zeppelin/Jimi Hendrix Эдди Крамера (с которым у группы в итоге не сложилось) в жарком гламурном Майами и Нассо. Поскольку не так давно состав ‘Among The Living’ воссоединился, мы сделали несколько звоночков каждому из музыкантов и рады представить пластинку в нашем Зале Славы.

Читать Дальше…


16 апреля, сразу же после выступления в Беркли, штат Калифорния в легендарном музыкальном магазине «Распутин», четверо музыкантов Metallica и некоторые их близкие друзья и коллеги отправились в домик по адресу Карлсон-Бульвар 3132 в Эль-Серрито, штат Калифорния. Это место стало для Metallica родным домом, и жили они там как раз в самый рассвет своей карьеры с 1983 по 1986 год. За это время в гараже этого домика они – переехав в Район Залива из Лос-Анджелеса, чтобы заполучить в свои ряды басиста Клиффа Бёртона – репетировали и написали большинство песен для ‘Ride The Lightning’ и ‘Master Of Puppets’. Гараж с тех пор снесли.

Среди счастливых гостей вечеринки был Брайан Лью (Brian Lew), фотограф и друг группы. Несколько лет назад он вместе с Харальдом Ойменом (Harald Oimoen) [ещё одним близким другом Metallica и всех команд из Района Залива] выпустил замечательную книгу фотографий ‘Murder In The Front Row: Shots From The Bay Area Thrash Metal Epicenter’.

Брайан сказал следующее:

«Ребятам из Metallica удалось арендовать старый “особняк” в Эль-Серрито на выходные и устроить гостям отличный сюрприз, развесив по всему дому старые фотографии тех славных времён, когда в этом “особняке” хозяйничали Джеймс, Ларс, Марк Уитакер (Mark Whitaker) [менеджер Exodus и звукоинженер Metallica] и пёс по кличке Клайв. Это просто потрясающе. К сожалению, гаража давно нет, и на его месте теперь находится трёхэтажное здание, но вечеринка была незабываемая. Ребята каким-то чудесным образом арендовали огромный гараж и передали его в бар для гостей. Особенно было приятно слышать, что каждый из музыкантов Metallica поделился своими воспоминаниями о домике и поностальгировал о тех временах. Кирк чуть не расчувствовался. Было непросто совладать с эмоциями, но это был настоящий праздник. Ещё этот день стал особенным потому что именно 16 апреля 33 года назад Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) впервые выступил с Metallica в качестве нового гитариста».
Читать Дальше…


Вашему вниманию представляется отчёт о концерте швейцарской фолк-метал группы Eluveitie в столичном клубе “Известия Hall”, завершившегося всего несколько часов назад. Очень часто их стиль более подробно характеризуют, как «кельтский фолк-метал смешанный с мелодичным дэт-металом». Не знаю удивитесь вы или нет, но такой метал пользуется в нашей стране большой популярностью и визит “Элвейти” спустя чуть более год после прошлого выступления в Москве хорошее тому подтверждение.

Далее сет-лист концерта, пара десятков сочных фотографий и любительское видео!

Читать Дальше…


[Интервью газете "Entertainment Weekly" за 19 апреля 2016 года]

Тридцать три года назад Metallica выпустила дебютный альбом ‘Kill ‘Em All’, навсегда изменивший облик металла. Всего за 51 минуту четверо пацанов показали, как можно вывести хэви-метал на новый уровень и самостоятельно создать новый поджанр: трэш-метал
«Тогда всё контролировали лейблы и радиостанции, – рассказывает Ларс о 80-х, – чувствовалось, что была группа людей, готовых попробовать что-то другое. Появлялась одна компания, и тут же появлялось ещё несколько. Всегда была какая-то альтернатива».

По сравнению с хитом 1991 года ‘Enter Sandman’ – или даже эпохальным альбомом ‘Master Of Puppets’, которому в прошлом месяце исполнилось 30 лет – альбомы ‘Kill ‘Em All’ и ‘Ride The Lightning’ поначалу могут показаться простыми.

«Музыка звучит импульсивно, – говорит Ульрих, – шайка ребят, у которых энергии хоть отбавляй, и они прилично выжрали. Они ещё сами не знают, что делают. Никакой серьёзности, чисто по приколу».

Но даже если амбиций у ребят тогда не было, первые два альбома до сих пор остаются столь значимыми, несмотря на то, что изначально было продано не так много копий. (В 1999 году ‘Kill ‘Em All’ стал платиновым, более чем через 10 лет после появления на прилавках музыкальных магазинов в 1983 году, продав 17 000 копий). Первыми переизданными альбомами Metallica стали ‘Kill’ Em All’ и ‘Ride The Lightning’ (бокс-сеты), выпущенные на прошлой неделе. В комплект вошли DVD, концертные записи, демо и старые ранее неизданные фотографии.

В какой-то степени даже впечатляет, что ‘Kill ‘Em All’ вообще существует. Несмотря на релиз успешной демо-записи ‘No Life Til Leather’ в 1982 году, буквально за месяц до начала записи альбома ‘Kill ‘Em All’ творческие разногласия вынудили Джеймса Хэтфилда выгнать из группы гитариста Дэйва Мастейна. И пусть Ларс шутит о том, что Metallica «не пришлось прозябать пять лет в клубах, исполняя песни Styx, R.E.O. Speedwagon», когда группа отправилась в Рочестер, штат Нью-Йорк для записи своего дебютного альбома, трудности не закончились.

Проблемой стали деньги и, как вспоминает Ларс, по этой причине они с Джеймсом Хэтфилдом не смогли сделать альбом таким, каким хотели. «Когда сводили нашу пластинку, нас буквально выставили за дверь, и мы должны были тусоваться на улице, потому что нам, бл*дь, всё равно не позволили бы сидеть и говорить: «Звучит отлично», – рассказывает он, – это е*антизм, конечно, но мы смирились и приняли всё как есть. Не то, что бы мы хотели, но у нас просто не было выбора. Никто нам не добавил штуку баксов, чтобы мы посидели ещё денёк в студии. Не было такого. Многое в то время зависело от денег».

Читать Дальше…


[Статья из журнала "Terrorizer" за апрель 2014 года]

Может ли трэш-дебютник быть лучше чем ‘Alice In Hell’, первая работа теперь уже легендарных Annihilator, которая и почти спустя 25 лет считается классикой. Неплохая попытка для альбома, на создание которого ушло четыре года, учитывая, что на момент начала записи пластинки у группы все ещё не было вокалиста…

Оглядываясь на столь классический дебют Annihilator ‘Alice In Hell’ (1989), наверное, тяжело осознать, что группа все ещё пыталась нащупать почву под ногами и сталкивалась с множеством трудностями, будучи новой неизвестной командой в столь антисоциальном жанре как трэш-метал. Надев розовые очки, мы вспоминаем этот альбом, поскольку пластинка стала настоящей эволюцией в мелодичном спид-метале, однако хорошо, что альбом вообще удалось записать.

«Мне как-то странно всё это вспоминать, – рассказывает лидер Annihilator Джефф Уотерс, благодаря решимости и характеру которого группа существует уже почти 30 лет – потому что писать песни я начал ещё в конце 84/начале 85 года вместе со своим старым другом по имени Джон Бейтс. Мы с ним написали несколько песен, которые в итоге вошли в альбомы ‘Alince In Hell’ и ‘Never, Neverland’ [1990], но было это за четыре года до того как я смог записать их в студии.

Прежде чем мы подписали контракт, нам пришлось сварганить две демки, а заняло это четыре года – приличный срок, особенно если учитывать, как быстро расцветала трэшевая сцена. Альбом вышел на закате той убийственной волны металла, нахлынувшей с 1980 по 1990 годы. Иногда я задаюсь вопросом, что бы случилось, если бы альбом вышел в 86 или 87 году!»

Читать Дальше…


В сети появился сингл “Stranded”, обложка и трэк-лист альбома группы Gojira “Magma”. Режиссёром клипа стал Винсент Калдони. Альбом “Magma” поступит в продажу 17 июня на лейбле “Roadrunner Records”. Запись проходила в личной студии фронтмена Gojira Джо Дюплантье “Silver Cord Studio” в Нью-Йорке.

Трэк-лист нового альбома “Magma”:

01. The Shooting Star
02. Silvera
03. The Cell
04. Stranded
05. Yellow Stone
06. Magma
07. Pray
08. Only Pain
09. Low Lands
10. Liberation


Dimon

[Свежее интервью сайту журнала "Rolling Stone" за апрель 2016 года]

Сегодня начало апреля. Дождливый четверг. Ларс приехал в одно из своих любимых мест в Нью-Йорке – роскошный отель, владелец которого – Роберт Де Ниро. «Мне нравится сидеть во дворике, – говорит барабанщик, показывая в окно своё любимое место, но из-за плохой погоды сегодня посидеть там не удастся, – обычно я сижу на улице, но и так сойдёт».

Ларс прилетел в город на пару дней, чтобы ввести Deep Purple в Зал Славы Рок-н-Ролла – завтра произойдёт это знаменательное событие – после чего он вернётся обратно в Сан-Франциско, где Metallica даст небольшой концерт в местном музыкальном магазине «Распутин», являясь представителями Дня Музыкальных Пластинок. Концерт пройдёт в Беркли, восточной части Района Залива. Выглядывая на веранду отеля, чтобы проверить, не кончился ли дождь, Ларс рассказывает о прошлом группы.

Metallica готовит интересный релиз – переиздание двух первых альбомов – мощного трэшевого диска ‘Kill ‘Em All’ (1983) и более мелодичного ‘Ride The Lightning’ (1984). Помимо ремастеринговых версий альбомов, группа выпускает шикарные бокс-сеты, в которых вы найдёте несколько дисков с ранее неизданным материалом. Среди «ништяков», как называет их Ларс, неизданные концертные записи, альтернативные концертные миксы, демо-записи и видео интервью. Всё это будет доступно на CD, DVD и виниле. В каждом из бокс-сетов будет 72-страничная шикарная книга с множеством раритетных фотографий и комментариев всех, кто застал то замечательное время.

Переиздания двух альбомов – начало долгой кампании. Началось всё в прошлом году с переизданием легендарной демо-кассеты Metallica ‘No Life Til Leather’ – и в будущем нас ждёт ещё много интересных переизданий пластинок группы. Ларс несколько лет планировал выпустить столь интересный релиз, и теперь рассказывает сайту “Rolling Stone”, что, наконец-то, доволен результатом и с нетерпением ждёт, когда эти два бокс-сета попадут в руки фэнов.

Читать Дальше…


Metallica опубликовала 20-минутное отчётное MetOnTour-видео с выступления в музыкальном магазине “Rasputin Music” 16 апреля в Беркли, штат Калифорния. В ролике вы найдёте незапланированную песню (как оказалось) “Helpless”, а также “Jump in the Fire” и съёмку из Эль-Серрито на афтерпати.

А далее в полной версии статьи сэмплы аудио с LiveMetallica.com, которое поступит в продажу совсем скоро!

Читать Дальше…


Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы