Ларс Ульрих: «Мы раньше частенько не доедали»

[Свежее интервью сайту журнала "Rolling Stone" за апрель 2016 года]

Сегодня начало апреля. Дождливый четверг. Ларс приехал в одно из своих любимых мест в Нью-Йорке – роскошный отель, владелец которого – Роберт Де Ниро. «Мне нравится сидеть во дворике, – говорит барабанщик, показывая в окно своё любимое место, но из-за плохой погоды сегодня посидеть там не удастся, – обычно я сижу на улице, но и так сойдёт».

Ларс прилетел в город на пару дней, чтобы ввести Deep Purple в Зал Славы Рок-н-Ролла – завтра произойдёт это знаменательное событие – после чего он вернётся обратно в Сан-Франциско, где Metallica даст небольшой концерт в местном музыкальном магазине «Распутин», являясь представителями Дня Музыкальных Пластинок. Концерт пройдёт в Беркли, восточной части Района Залива. Выглядывая на веранду отеля, чтобы проверить, не кончился ли дождь, Ларс рассказывает о прошлом группы.

Metallica готовит интересный релиз – переиздание двух первых альбомов – мощного трэшевого диска ‘Kill ‘Em All’ (1983) и более мелодичного ‘Ride The Lightning’ (1984). Помимо ремастеринговых версий альбомов, группа выпускает шикарные бокс-сеты, в которых вы найдёте несколько дисков с ранее неизданным материалом. Среди «ништяков», как называет их Ларс, неизданные концертные записи, альтернативные концертные миксы, демо-записи и видео интервью. Всё это будет доступно на CD, DVD и виниле. В каждом из бокс-сетов будет 72-страничная шикарная книга с множеством раритетных фотографий и комментариев всех, кто застал то замечательное время.

Переиздания двух альбомов – начало долгой кампании. Началось всё в прошлом году с переизданием легендарной демо-кассеты Metallica ‘No Life Til Leather’ – и в будущем нас ждёт ещё много интересных переизданий пластинок группы. Ларс несколько лет планировал выпустить столь интересный релиз, и теперь рассказывает сайту “Rolling Stone”, что, наконец-то, доволен результатом и с нетерпением ждёт, когда эти два бокс-сета попадут в руки фэнов.

Почему ты хотел выпустить эти переиздания?

Мне понравились переиздания других музыкантов. Deep Purple недавно выпустили один, U2 тоже сделали прикольную тему, типа «Юбилейное 20-летнее переиздание ‘Achtung Baby’». Мне понравилось, что Oasis придумали для Definitely Maybe. И мне самому хотелось, чтобы со временем и наши альбомы составили компанию этим переизданиям.

Доволен, что всё готово?

Да, но есть какое-то двоякое ощущение. Я весь день сидел, общался с журналистами о том, что ел на завтрак в 1984 году, потом всё утро сидел с Питером Меншем и Клиффом Бёрнштейном и обсуждал 2017 год и новый альбом. Так что это интересно.

О чём подумал, когда в итоге увидел бокс-сеты?

Я пока ещё не держал настоящий бокс-сет в руках. Мы с Джеймсом записали видео, где открываем бокс-сет и показываем содержимое – и я обещал никому не говорить, но честно говоря, дисков и пластинок ни в одном из них не было. Но первое, что я подумал: «Твою же мать! Сколько же тут всякой всячины!». Ещё очень понравилась книга.

Обычно я всё это вижу на этой штуковине [поднимает 'iPhone'], поэтому держать в руках винилы и книгу в настоящем размере – она размером 30 на 30 см – это просто потрясающе. Книга отличного размера, прилично весит и вообще классная. И я думаю, в последующих переизданиях будет ещё больше всякого материала и содержимого. Но, к сожалению, очень многое за 30 лет потеряно, и это и так понятно. Но в последующих релизах будет ещё больше вкусностей. Но я думаю, начало отличное.

Как проходил процесс поисков «вкусностей» для переизданий?

Мы перевернули всё вверх дном, чтобы что-то найти. Мы запихнули всё, что можно, типа, знаешь, свалили как в кухонную раковину. Для ремастера 2021 года мы ничего не зажмотили, никаких корыстных целей. Но мы постоянно находим всё новые и новые материалы. Мастер-ленты порой иногда очень тяжело найти, они, сука, просто исчезают и всё. Был у нас один парень, который последние два года мотался по миру и искал всякие артефакты. Приезжал в подвалы лейблов по всему миру и искал там записи Metallica. Очень много чего не подписанного, но иногда мы слышим: «Мы тут кое-что нашли, но это лежало в коробке с надписью «Стив Миллер», и я говорю: «А, ну окей».

Что тебя в бокс-сете поражает больше всего?

Меня особенно прут некоторые видео, которые ещё никогда никто не видел. Старые интервью и просто материалы, где мы с Джеймсом на фестивале Day On The Green в 1985 году. Нас 15-20 минут снимали на камеру. Прикольно было увидеть отснятый материал таким, какой он есть. Наше поведение, приколы. Нашу с ним динамику – меня всё это очень заинтересовало.

Тот концерт стал поворотным моментом для группы, и в одном из DVD есть несколько песен с того выступления на фестивале. Что помнишь о том дне?

Фестиваль Day on the Green, как и всё лето, был настоящим безумием. За две недели до Day on the Green мы выступали в Кастл-Донингтоне, на фестивале «Монстры Рока». Впервые. Круто было выйти на сцену и выступить с командами вроде Бона Джови и Ratt на фестивале такого масштаба, а Донингтон тогда был очень престижным мероприятием.

Фестиваль Day on the Green устраивался для жителей Калифорнии и Северной Калифорнии – особенно значимым событием он стал для Клиффа и Кирка, которые ещё в середине 70-х ходили на фестиваль Day on the Green («День на Зелёной Травке») в Окленде – это было легендарно. И нам очень повезло, что мы сами смогли там выступить. Это было большое событие. Мы выступали вторыми или третьими с конца. Это тебе не хэдлайнера «греть» на парковке. Было настоящее безумие, и было реально круто, что Metallica могла выйти и выступить не перед 800 пьяными металлюгами в клубе Окленда или Беркли, а перед аудиторией в 60 000 человек на стадионе «Окленд» – по крайней мере, хоть кому-то, но мы всё же приглянулись, и это было очень важно. Мы ведь тогда всё ещё были далеки от мейнстрима. И когда начали выступать на фестивалях, а я всё же считаю, что Day on the Green был довольно мейнстримовым мероприятием, было приятно, что публика готова нас принять. Ну, и в будущем мы стали намного увереннее в себе.

В переиздание альбома ‘Ride The Lightning’ вошло что-то вроде вашего первого телевизионного интервью. Что помнишь об этом?

Да, это первое интервью, которое я дал на телевидении. Весной 1984 года, когда мы записывали альбом ‘Ride The Lightning’, к нам в студию Sweet Silence приехал датский канал. У нас есть несколько недоработанных записей, и есть эпизоды, где мы с Джеймсом и Клиффом сидим и слушаем, кажется, ‘Ride The Lightning’. И было реально круто увидеть нас троих и Флемминга, и это не фотка. И снова мы видим поведение, приколы и конечно, каждый найденный материал с Клиффом на вес золота, потому что материалов с ним не так много.

Ещё вошли несколько других интервью с группой. Что вас удивляет, когда вы смотрите и слушаете себя молодых?

Они забавные. Мы там совсем пацаны, ещё голос у всех писклявый и дело здесь не в качестве записи [смеётся]. Ещё здорово слышать юношескую энергию и всякие приколы Джеймса в перерывах между песнями. Он как бы был в образе.

В смысле?

Ну, раньше он на сцене скорее играл роль. Это теперь он общается с аудиторией. В какой-то момент он стал общаться с ней как с друзьями. А раньше он был в образе, например, он объявлял песню: «Падите на колени перед Повелителем Призраков (Phantom Lord)». И мы начинали играть. Поэтому много прикольных интересных материалов.

Что Джеймс об этом сказал?

Не знаю. Мы друг друга в студии не видим. Он записывает вокал, а я прихожу и записываю свои партии. Поэтому мы в студии через день, и я пока с ним на эту тему не разговаривал.

Ты сказал, что найденный материал с Клиффом – на вес золота. В бокс-сете ‘Kill ‘Em All’ есть один «сырой» микс басового соло Клиффа ‘Anesthesia (Pulling Teeth)’. Как проходила сессия? Импровизация?

Да. На ‘Anesthesia’ Клифф просто начал играть вместе с нами. Не хочу никого обидеть, но этот парень был на ином уровне. Он и в бывшей своей группе исполнял басовые соло, и когда он пришёл, он спросил, можно ли ему с нами играть соло. Я ответил: «Конечно, давай!». В то время в басовые соло въезжали слабо. Но мы решили, что такой талантливый парень должен играть соло. И мы придумали, как сделать так, чтобы его соло вписалось в то, что мы тогда делали. Мы решили записать на заднем фоне барабаны и сделать что-то вроде ритмического рисунка, чтобы под этот ритм можно было отрываться. А на пластинке вместо обычного соло мы превратили его скорее в композицию. В нем присутствует динамика, почти как три разных акта – первый акт, второй акт и третий.

Мы записывались на старом складе в Рочестере, штат Нью-Йорк, прямо у реки в деловой части города, рядом со зданием компании Kodak. Барабаны были установлены в комнате двумя-тремя этажами выше комнаты, в которой стоял микшерный пульт. Не думаю, что я видел Клиффа. Мы друг друга только слушали, поэтому мы просто установили оборудование и сыграли. Мы как раз думали, народ не въедет в то, что это на самом деле бас, а не гитара, поэтому попросили звукоинженера сказать [глупым голосом]: «Басовое соло, дубль первый». Хотя, может быть, потребовалось не меньше семи.

Не с первого дубля?

О, ты снова хочешь эксклюзив [смеётся]. Клифф обычно всегда всё делал экспромтом, импровизировал. Он никогда не тянул кота за яйца. Поверь, если и было пять разных дублей, каждый друг от друга кардинальным образом отличался.

А почему их нет в бокс-сете?

К сожалению, у нас их нет. Если когда-нибудь что-нибудь найдём, с удовольствием выпустим. К сожалению, мастер-ленты до сих пор пропали без вести. Есть у нас в Metallica список желаний, и эта тема, безусловно, на первом месте.

Еще одна интересная тема в бокс-сете ‘Ride The Lightning’ – ваша демо-запись ‘Call Of Ktulu’ которая изначально называлась ‘When The Hell Freezes Over’. Это Клифф предложил обратиться к творчеству Г.Ф. Лавкрафта?

Да, миф о Ктулху и Лавкрафт – это по части Клиффа. Композицию ‘When Hell Freezes Over’ мы сочинили ещё во время тура в поддержку ‘Kill ‘Em All’ летом 83 года. Это была одна из первых композиций, которые мы написали для следующего альбома. Просто изменили название.

И вы решили написать «Cthulhu» с буквой «K»

Да. Знаю, Несколько лет назад Джеймс говорил в интервью, что очень сожалеет об этом. Мол, надо было написать «Ктулху» точно так же, как у Лавкрафта. Просто довольно трудно было произнести сочетание букв «С» «H», получалось слово из 15 букв или что-то вроде этого. Поэтому мы решили, что так будет произносить немного проще. Но в то же время все наши музыкальные произведения были живыми, дышащими существами, с момента сочинения и до работы в студии весной 1984 года. Тогда девять месяцев казались большим сроком. И я удивлён, что мы больше ничего не изменили.

В одном из интервью о переиздании ‘Kill ‘Em All’ ты говоришь о том, что вам не дали продюсировать альбом самим. Что бы ты хотел изменить, слушая его сегодня?

Ой, давай не будем [смеётся]. Я решил об этом не думать. Специально себя настроил. Знаю, звучит смешно – я первый это признаю – но каждая пластинка для нас – это капсула времени или фотография. ‘Kill ‘Em All’ – это весна 1983 года, и та музыка, записанная на виниле, компакт-диске или mp3. Ни больше, ни меньше. Результат стал отражением скромного бюджета и творческих решений. Я очень практичен в этом вопросе. Создание пластинки – это процесс принятий решений.

Верно, но ведь вам тогда было 19 лет. Всё было иначе.

Не хочу звучать прагматично. Но я не сижу и не говорю: «Бля, лучше бы на той первой версии ‘No Remorse’ рабочий барабан звучал погромче». Я научился принимать и гордиться выбором, который мы сделали. Не хочу ничего менять, потому что это часть истории.

Я думаю, что жизнь есть последовательность выборов и решений. Другие считают, что все происходит, потому что так должно быть, и они больше верят в духовность, и это прекрасно. Мы тогда были ужасно рады, что можем выпустить пластинку. В студии мы провели четыре-пять недель. Бюджет тогда был весьма скромным, и мы частенько не доедали. Бывало тяжеловато, но когда тебе 20 лет, разве тебе не наср*ть? Тебя всё это абсолютно не волнует. Берёшь, бл*дь, и делаешь. Так что всё отлично, никаких проблем.

Источник: RollingStone.com
Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. REBEl сказал тебе 22 апреля, 2016 в 5:33 дп

    Котлы надо поднять а не рабочий.И есть в боксете версия виплаша очень годная.Звучит как то жёстче и ударные немножечко громче.Не роуч микс.
    Ларс отдельно пишется,Джеймс пишет отдельно вокал.

    Ответить
  2. Jessica сказал тебе 22 апреля, 2016 в 11:52 дп

    Спасибо, интересное интервью.

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 22 апреля, 2016 в 3:22 пп

    Спасибище за интервью! Много интересного о славных деньках. И вот ещё заинтересовало из дня сегодняшнего: “Обсуждал 2017 и новый альбом”. Мдаааа… А ведь когда-то я так надеялся что в 2014 успеют выпустить :)

    Ответить
  4. metallicunt сказал тебе 22 апреля, 2016 в 4:00 пп

    Спасибо за материал! Круто, что они занялись выпуском всех этих редких ништяков! Если новый альбом окажется совсем шлаком, то хоть от старого материала получить удовольствие! Уж лучше старая крутая Металлика, чем хреновая новая)))

    Ответить
  5. metla сказал тебе 22 апреля, 2016 в 8:19 пп

    Спасибо за пост! Не думал что получу столько кайфа от переиздания альбомов! Теперь более молодое поколение сможет по достоинству оценить шедевры поменявшие стереотипы метал-музыки, альбомы давшие множество поджанров хеви! Прекрасный подарок группы своим фанам!!

    Ответить
  6. endlessminder сказал тебе 22 апреля, 2016 в 10:05 пп

    @metla:
    Да ладно, молодое поколение давно всё на itunes купило.

    Ответить
  7. metman сказал тебе 23 апреля, 2016 в 12:42 дп

    @endlessminder:
    Я даже не ожидал увидеть все это в iTunes, случайно наткнулся)). Бас в Whiplash звучит классно.

    Ответить
  8. ThRaSheR сказал тебе 23 апреля, 2016 в 1:04 дп

    @endlessminder:
    Ребята , все давно на торрентах. Я уже послушал и удалил. Ничего интересного там нет. Все эти концерты я слушал летом. Переслушал каждый концерт в Сан-Франциско их за 80-е. В youtube всё есть. Книга и DVD - единственное, что интересно. Книгу вряд ли кто-то будет сканировать, но DVD будут весьма скоро, сомнений нет.
    Поэтому iTunes никого не удивишь)

    Ответить
  9. metla сказал тебе 23 апреля, 2016 в 4:12 пп

    @endlessminder:
    Друзья мне все равно кто, где, что купил, я говорю о качестве, такого звука не было в оригинале. Это никакой-то дядька в кустарных условиях нарулил, это лицензия от первого лица!!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы