29 лет альбому Metallica “Load”. Что ждать на делюкс-издании?
04 июня 1996 года в продажу поступил нашумевший альбом Metallica “Load”. Мы ни сколько не забыли про это событие, потому выкладываем постик сегодня. Хотелось бы сконцентрировать внимание на делюкс-переиздании альбома, которое состоится ровно через неделю - в пятницу 13-го. Не раз мы уже информировали вас о том, что будет включать обновлённый “Лоад”, но сегодня чуть конкретнее взглянем что приготовили для нас металликовцы. Смотрим кучу клипов далее!
ДалееЗаписи выступлений Венского филармонического оркестра, выдающегося джазового музыканта Луи Армстронга, рок-группы Metallica и госсекретаря США Джорджа Маршалла признаны национальным достоянием Соединенных Штатов. В среду Библиотека Конгресса США объявила, что они включены в Национальный реестр звукозаписей. В этот перечень входят записи музыкальных произведений, радио- и телепрограмм, различных концертов и даже политических речей, “представляющие ценность с культурной, исторической или эстетической точки зрения”.
Вместе с ними в реестр вошла еще 21 запись, отобранная специальным советом с учетом мнения американцев. По решению Конгресса, престижный список ежегодно пополняется 25 новинками, а чтобы попасть в него, запись должна быть сделана как минимум 10 лет назад. Сейчас в Национальном реестре звукозаписей насчитывается 450 номеров.
На этот раз туда были внесены названия музыкальных произведений самых разных жанров - от классики и джаза до диско и трэш-метал. В их числе оказались, в частности, хит 1978 года “I Will Survive” американской королевы диско Глории Гейнор, песня Билли Джоэла “Piano Man”, альбомы “Abraxas” Карлоса Сантаны и “Master of Puppets” группы “Металлика”. А знаменитая песня “Мэк по прозвищу Нож” из “Трехгрошовой оперы” вошла в эту коллекцию сразу в двух вариантах - в исполнении Луи Армстронга и Бобби Дарина.
Наряду с музыкальными произведениями в нее попали две радиопрограммы, пользовавшиеся большой популярностью в Америке в 1930-40-х годах. Кроме того, в реестр включена уникальная запись последней четверти баскетбольного матча 1962 года между командами “Уорриорс” из Филадельфии и “Никс” из Нью-Йорка, в которой центровой филадельфийцев Уилт Чемберлен набрал рекордные 100 очков. Телевидение не показывало эту игру, а ее радиотрансляция была случайно записана одним из болельщиков. “Это отражает большое значение радио, которое по-прежнему служит для людей важным источником музыки и информации”, - отметил куратор этого проекта в Библиотеке Конгресса Стив Леггетт.
Политическую часть списка пополнило выступление госсекретаря США Джорджа Маршалла 5 июня 1947 года в Гарвардском университете на тему американской помощи Западной Европе после Второй мировой войны. В историю эта речь вошла как “План Маршалла”. Составители списка отдали также дань “самому важному из всех видов искусства”, включив в реестр музыку композитора Алекса Норта из кинофильма Элии Казана “Трамвай “Желание” по пьесе Теннесси Уильямса с Вивьен Ли и Марлоном Брандо в главных ролях. Кстати, аналогичный национальный реестр в Библиотеке Конгресса существует и для самых интересных и важных американских кинофильмов.
Роб Кавестани из Death Angel: «Позерам в Районе Залива действительно могли хорошенько надрать задницу»
[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" за 2008 год]
УЛИЦЫ САН-ФРАНЦИСКО
Во времена своего рассвета трэш был олицетворением Района Залива Сан-Франциско и команд, которые создали музыкальную сцену, ставшую вскоре легендарной.
«Впервые увидев Metallica, я подумал: «Ого! Это же панки с длинными волосами» – говорит гитарист Фил Кеттнер, пришедший летом 1982 года к прото-трэшерам Laaz Rockit. Ставшая быстрым и неистовым продолжением «пристовского» британского металла, группа оказалась в эпицентре значительных событий – новая сцена впитала в себя техничность зарождающейся Новой Волны Британского Хэви-Метала и высокоскоростную агрессию жесткого хардкор-панка из Лос-Анджелеса с той же преданностью и любовью. Этой сценой мы во многом обязаны недавно переехавшим трудным подросткам из Лос-Анджелеса, среди которых был мажор и неудачники-отщепенцы, называвшие себя Metallica, и к концу того очень значимого года во всем мире Сан-Франциско стал столицей «бэй-эриевского» трэша – самой быстрой, громкой и тяжелой музыки в мире.
«У нас тогда было пару трэшевых песен вроде ‘Take No Prisoners’ и ‘Back Breaker’, – говорит Кеттнер, – но некоторые песни на нашем первом альбоме были написаны под сильным влиянием AC/DC. Ещё мы слушали что-то вроде Thin Lizzy и альбома Дио ‘Holy Diver’. Мы и тяжеляк тоже играли, да и трэш у нас присутствовал, но увидев Metallica, я понял, в каком направлении нам теперь надо двигаться».
«Термина «трэш» в 1982 году не было, – говорит Рон Куинтана, один из архитекторов трэш-сцены Района Залива. Куинтана работал редактором легендарного фанзина Metal Mania, который предоставлял исчерпывающую информацию о металлических и панковских музыкальных сценах Сан-Франциско c некоторой долей иронии и юмора. Фотографии были небрежно вырезаны, а бумага жутко пачкала руки. Ещё он работал ди-джеем на местной радиостанции KUSF, которая вещала на вселенную Сан-Франциско. «Я думаю, термин этот скорее появился году в 1984, когда о себе заявили лихачи вроде Exodus, Slayer, Possessed и Suicidal Tendencies – тогда мы и стали называть их трэшем, а не просто металлом и панком».
Metallica опубликовала ещё один фрагмент будущего релиза двух первых альбомов в ремастеринге - “Kill ‘Em All” 1983 года и “Ride The Lightning” 1984 года. Обе пластинки выйдут 15 апреля на CD, виниле и бокс-сете с кучей отремастеринговых концертных записей. Прошлый раз группа показала нам концертный трэк. Сегодня СТУДИЙНЫЙ. Да-да, “The Four Horsemen” с оригинального альбома “Kill ‘Em All”, но в ремастеринге. Слушаем ниже эту песню и ждём официальный релиз! Интересно что Мастейн (Dave Mustaine) скажет об этом трэке.
Dimon
- 15 комментариев
- Темы: Kill'Em All, Remastering, Sample
Мрачные воспоминания. Альбом Venom “Black Metal”
[Статья из журнала "Terrorizer" за октябрь 2009 года]
Безусловно, тусуясь на кладбищах с топорами, в мантиях и с льющей рекой бутафорской кровью, Venom не могли быть не замечены. В конечном итоге, это гиперактивное трио из Ньюкасла оказало влияние почти на всех, и они стали пионерами жанра, за который они не несут никакой ответственности, и история эта настолько курьёзная и восхитительная, что она просто должна быть правдой. Напевая мелодию “Black Metal”, Джонатан Хорсли встретился с вокалистом Кроносом, чтобы поговорить о наследии группы.
КРЁСТНЫЕ ОТЦЫ В ЧЁРНОМ
Venom – воплощение индивидуальности, пох*изма и искренности. Жанр Black Metal берёт своё название из второго превосходного альбома и идеи чрезмерного сатанинского и оккультного имиджа Venom. Но Venom играют блэк-метал, имеющий мало чего общего со звучанием норвежского блэка, который появился несколько позже. Ирония заключается в том, что разговор наш с басистом/вокалистом Конрадом Лантом (он же Кронос), немного необычный. А необычный он потому, что Кронос будет говорить о блэк-метале Venom как о чём-то совершенно непохожем на знакомый нынешней молодёжи блэк второй волны. Однако справедливости ради стоит заметить, что всегда странно и необычно, когда кто-нибудь говорит: «Когда в 1983 году у нас на разогреве выступала Metallica…»
Свежее интервью с вокалистом Exodus Стивом “Зетро” Сузой (Steve “Zetro” Souza) от 16 марта этого года!
Во-первых, Стив, давай поговорим об альбоме ‘Blood In, Blood Out’ – первой пластинке, которую ты записал, вернувшись в группу. Расскажи, каково было сочинять новые песни?
Ну, вообще-то, за исключением ‘Body Harvest’ всё уже было написано. Мы с Джеком (Гибсоном) и Ли (Алтусом) «сообразили на троих», пока сидели в студии, и я дописывал вокальные партии, а они наносили финальные штрихи. Почти все песни написал Гэри Холт – 90% альбома. Ли написал текст для ‘Honor Killings’ и музыку для ‘Body Harvest’, а мы с Джеком и Ли написали для неё текст.
Я рад снова быть с ребятами, теперь мне ничто не мешает. Все мы стали немного старше и мудрее (смеётся). Мы на протяжении 10 лет здорово поливали друг друга грязью, и, уверен, пресса была в восторге, но сейчас все хорошо, и мы стали лучше ладить друг с другом. Мы, в общем-то, давно помирились, и с момента моего возвращения в группу прошло уже 2 года. Мне нравится энергетика и всё, что мы сегодня делаем. Я отлично провожу время.
Альбом вышел уже почти полтора года назад. Сочиняли какой-нибудь новый материал? Ведь в дороге всегда пишется хорошо, ты под впечатлением от гастролей и всё такое.
Нет, мы на гастролях не сочиняем. Когда завершатся гастроли в поддержку альбома ‘Blood In, Blood Out’, а будет это в следующем году, потому что весь 2016 год у нас забит, и Гэри до сих пор занят в Slayer – тогда и будем сочинять. А поскольку основной автор песен в Exodus именно он, без него мы ничего делать не будем. Что касается меня, я всегда придумываю какие-нибудь идеи по части лирики, что-то записываю. Я пишу тексты, поэтому всё, что мне нужно – это музыка. Дайте мне музыку, и будет вам песня. Я всегда так и работал. Я постоянно о чем-нибудь думаю и хочу быть готов, когда настанет время сочинять новый материал.
Читать Дальше…
[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" за 2008 год]
Так откуда же взялся этот термин «трэш-метал»? Кто придумал назвать этим словом целый жанр? Предъявляли права многие, но вопрос на этот ответ следует искать в Нью-Йорке. Почему? Потому что в 1982 году у Metallica всё ещё были одни лишь демки, Slayer только-только появились, а Megadeth и вовсе ещё не было. Лейбл ROIR Records выпустил сборник под названием “New York Thrash” – и, возможно, именно тогда во всеобщем музыкальном контексте впервые и было использовано это слово. Однако странно, что на пластинку вошли панковские и хардкоровые команды из Нью-Йорка. Но опять же, может быть, не особо удивляет то, что термин «трэш» впервые начал ассоциироваться с такими группами, по крайней мере, на Восточном Побережье.
«На многие молодые нью-йоркские команды немалое влияние оказала процветающая местная хардкоровая сцена, поэтому мы играли более прямолинейно и быстрее, чем в Районе Залива, – говорит оригинальный басист Anthrax и Nuclear Assault Дэнни Лилкер, – поскольку у многих нью-йоркских групп звучание было более хардкоровое, мы постоянно тусовались с настоящими местными хардкорщиками, и честно говоря, я такого в 1985 году больше нигде не видел. Nuclear Assault чувствовали себя как дома и в L’Amours – скандально известном рок-клубе в Бруклине – в компании Exodus, и в CBGB’s в Бауэри в компании Agnostic Front. Лишь через несколько лет такое смешение двух музыкальных сцен можно было увидеть где-либо ещё».
Похоже, что первоначальная нью-йоркская трэш-сцена больше брала за основу хардкор, нежели металл, отделившись, таким образом, от того, что происходило на Западном Побережье Америки, где группы находились под очень сильным влиянием НВБХМ. Однако гитарист Anthrax Скотт Ян считает, что хардкор оказал влияние на трэш команды по всему миру, в чём, вероятно, признаются далеко не все. «Было бы не справедливо сказать, что хардкор оказал влияние только на команды из Нью-Йорка и Нью-Джерси. Послушайте, что играли Slayer, и попробуйте только мне сказать, что они не пёрлись от хардкора. Конечно, пёрлись. А сколько раз вы видели фотки Джеймса Хэтфилда в футболке Broken Bones? Безусловно, в самом начале хардкор играл очень важную роль в становлении и развитии трэша».
Читать Дальше…
Как и каждый год на протяжении уже почти десятилетия Метбаш не забывает про то, как обстоят дела с продажами альбомов у группы Metallica. В начале каждого нового года мы делимся с вами статистикой агентства “Nielsen SoundScan”, занимающегося вот уже четверть века подсчётом продаж в музыкальной индустрии. О том, какие альбомы и в каком количестве металликовцы продали в ушедшем 2015 году вы узнаете ниже и в полной версии статьи на Метбаше! В этот раз мы припозднились (обычно отчитываемся о продажах в январе), но актуальности изложенная информация не потеряла.
Самые популярные альбомы в категории Rock & Metal в США в 2015 году:
01. Kid Rock – “First Kiss” (354,000 sold)
02. Breaking Benjamin – “Dark Before Dawn” (305,000 sold)
03. Five Finger Death Punch – “Got Your Six” (281,000)
04. Disturbed – “Immortalized” (234,000 copies)
05. Metallica – “Master Of Puppets” (202,000)
06. Journey – “Greatest Hits” (199,000 sold)
07. AC/DC – “Back In Black” (163,000 sold)
08. AC/DC – “Rock Or Bust” (159,500 sold)
09. Shinedown – “Threat To Survival” (153,500 sold)
10. Metallica – “…And Justice For All” (150,000 sold)
11. Iron Maiden – “Book Of Souls” (148,000 sold)
12. Halestorm – “Into The Wild Life” (143,000)
13. Foo Fighters – “Greatest Hits” (142,000 sold)
14. Metallica – “Metallica” (141,000 sold)
15. Led Zeppelin – “Physical Graffiti” (138,000 sold)
16. Trans-Siberian Orchestra – “Letters From the Labyrinth” (136,000 sold)
17. Marilyn Manson – “The Pale Emperor” (135,700 sold)
18. Kid Rock – “Devil Without a Cause” (134,000 sold)
19. Nickelback – “Dark Horse” (122,500)
20. Three Days Grace – “Human” (121,000)
Мрачные воспоминания. Альбом Obituary “Slowly We Rot”
[Статья из журнала "Terrorizer" за июль 2014 года]
Один из лучших, грязных и самых влиятельных дебютов в жанре «дэт-метал» отметил 25-летие. Мы пообщались с Дональдом Тарди и вспомнили классический альбом Obituary “Slowly We Rot”, узнав несколько секретов…
Обычно написание музыки является следствием желания, самовыражения, умения и спонтанности. Музыканты могут подходить к этому процессу очень осознанно, зная, что они в итоге хотят услышать и используют свои руки, ноги, горло и прочие части тела, возможно, даже не зная, что из этого получится. Оглядываясь на тот «юношеский период», барабанщик и основатель группы Obituary, Дональд Тарди вспоминает, как ненасытные металхэды и друзья радовались тому, что теперь у них есть своя группа. Однако особенно ему запомнился момент, когда у них со вторым гитаристом Трэвором Пересом начал получаться действительно мощный материал, ставший началом не только всего творческого процесса для дебютного альбома группы, но и карьеры, о которой, несмотря на множество взлётов и падений, Дональд говорит с тем же энтузиазмом и эмоциями, как и тогда, когда в начале 80-х он играл в гараже семейки Тарди.
«На альбом не попали две песни – “Find The Arise” и “Like The Dead” – они стали переходом к тому, что считалось дэтом, – вспоминает он, – тогда это даже дэтом не называлось, мы просто играли более экстремальную музыку. Мы тогда были молодыми парнями и всему учились. Как только мы написали те две песни, мы тут же начали двигаться в этом направлении. “Slowly We Rot” был спонтанным альбомом, мы просто взяли и вдруг написали те песни, [вокалист] Джон [Тарди] вдруг придумал тот стиль вокала, и мы вдруг поняли, чем хотим заниматься».
Пресс-релиз: Eluveitie в Москве 23 апреля этого года!
Eluveitie – любимцы публики и лидеры celtic folk metal, которые в прошлом году уже покорили московскую сцену, отыграв на 100% аншлаговый концерт, возвращаются! Мы вновь услышим мистическое сплетение чистой кельтской мелодики, грубого гитарного полотна и лирики, взывающей к темному языческому прошлому, изящный женский вокал и глубокий гроул. И это будет не рядовой концерт на «волне успеха». Нас ждёт особое двухчасовое шоу Eluveitie с расширенным арсеналом инструментов, лучшими хитами за 14-летнюю карьеру группы и дополнительным акустическим сэтом. Настоящие поклонники фолк-музыки просто не имеют права пройти мимо этой специальной программы, которая уже собирает аншлаги в Европе!
В чём секрет успеха Eluveitie, можно долго спорить. Но очевидно, что это тот самый случай, когда музыканты честно подходят к творчеству и великолепно понимают своего слушателя. Именно поэтому зрители получают на концертах Eluveitie именно то, что хотят увидеть и услышать. Награда Swiss Music Award (швейцарский аналог Грэмми) и признание лучшего живого исполнения – служат тому доказательством.
Зимой прошлого года Eluveitie выдали в Москве такой сумасшедший перфоманс, что все вопросы относительно закономерности регалий и титулов отпали сами собой. 8 музыкантов, из которых два – милые дамы; при этом каждый делает свой вклад в происходящее настолько точно и органично, что Eluveitie на сцене превращается в настоящую разудалую фолк-метал машину, противостоять которой столь же сложно, как и правильно произнести сходу название группы Eluveitie – элита в орде folk metal коллективов. Если хотите – вкуснейшая вишенка на folk metal торте. Незабываемый «гастрономический» экстаз и феноменальное шоу – всё это вновь ждёт нас 23 апреля в московском клубе “Известия Hall” в самом центре Москвы! Главное, не забывайте, что билеты на концерт могут неожиданно закончиться. Так было в прошлом году, и есть все шансы на повтор, учитывая, с какой программой к нам возвращаются Eluveitie!
23 апреля 2016 года - Eluveitie - “Известия Hall” - Москва
Адрес клуба: Пушкинская площадь, 5 (м.Пушкинская)
Билеты, подробности: http://jcsound.ru
Официальная встреча Вконтакте: http://vk.com/eluveitie_msk
Dimon
На следующей неделе в рамках “Record Store Day” группа Metallica выпустит специальный ограниченный в тираже CD под названием “Liberté, Égalité, Fraternité, Metallica!”, что означает на французском “Свобода, равенство, братство, Металлика!”, вольно переделанный лозунг Французской Республики, появившийся после буржуазной революции между 1789 и 1794 годами.
На диске, как мы уже сообщали (здесь), будет запись с концерта Металлики в печально известном клубе “Le Bataclan” в Париже 11 июня 2003 года. Акция приурочена поддержке жертв теракта, прогремевшего в этом клубе в 2015 году.
Ниже песня “Fade to Black” с этого CD, которой поделилась Metallica в преддверие релиза. Обложка выше. Как вы слышите, качество звука такое же, как на записи, опубликованной на ресурсе LiveMetallica.com
Dimon
13 марта в “Electric Ballroom”, что в Лондоне при участии Роба Трухильо (Robert Trujillo) состоялся долгожданный концерт проекта Mass Mental. Специальным гостем, который разделил с чуваками сцену, как и было обещано, стал гитарист Motörhead Филл Кэмпбелл (Phil Campbell). Вместе они сыграли классику “моторов”.
Смотрим видео ниже и далее в полной версии статьи!
Том Хантинг из Exodus: «Мы с Ли Алтусом сочинили 70 секунд материала за 3 часа, а на следующий день пришёл Гэри, и через 20 минут песня была готова»
Том Хантинг (Tom Hunting) любит отлично проводить время и не понаслышке знает, что такое трэш. У него всегда полно историй. Было очень занятно углубиться с ним в историю металла и узнать о том, как стать классным барабанщиком. Интервью от 22 января 2016 года.
Том, расскажи, каково было быть подростком в те времена, когда трэш только зарождался?
Классное было время. Повсюду была музыка. Мы слушали всё, до чего руки доходили. Нам нравились команды вроде Mercyful Fate, мы считали их настоящей чертовщиной. НВБХМ шарахнула нас словно молот по башке. Слушали риффы и барабаны, и было потрясающе. Мне ещё очень нравились Angel Witch.
Голова идёт кругом, если подумать, насколько металл прогрессировал со времён Iron Maiden.
Не знаю, что сказать. На мой взгляд, мы лишь старались превзойти тех, кто был до нас. До этого мы с Гэри [Холтом] слушали «классический» рок. Самым тяжелым, что мы тогда слышали, был Тед Ньюджент. Потом старший брат Гэри подсадил нас на панк-рок, и мы начали слушать Discharge, Dead Kennedys, Exploited и прочее дерьмо. Поэтому если соединить эти элементы… то получится как раз Exodus, с небольшим налётом европейского хэви-метала.
Читать Дальше…
Помните недавнюю новость о том, что Metallica переиздаст альбомы «Kill ‘Em All» и «Ride The Lightning» в День Музыкального Магазина? Мы публиковали её вот здесь, а впервые сообщали о том, что металликовцы собирают от фанатов материал о концертах 30-летней давности ещё два года назад вот здесь. И Металлика в преддверие релиза ремастеринга поделилась двумя песнями с будущего бокс-сета. Это запись с концертным исполнением песен «Am I Evil?» группы Diamond Head и «Motorbreath». Запись, которая появится на переиздании, была сделана 15 марта 1985 года в “Kabuki Theatre” в Сан-Франциско. То есть ровно 31 год назад!
Послушайте, звучит на редкость круто!
Dimon
Марк Осегуэда из Death Angel: «Если хочешь следовать мечте – будь готов пролить кровь»
[Статья из журнала "Terrorizer" за ноябрь 2013 года]
НЕ СДАВАТЬСЯ. НЕ ОТСТУПАТЬ
Они прошли путь от розовощёких пацанов до ветеранов, пережив взлёты и падения, при мысли от которых выворачивает наизнанку даже самых стойких, но ребята из Death Angel вернулись надолго, несмотря ни на что.
«Мы рады снова быть здесь!» – вопит Марк Осегуэда, а его коллеги по группе улыбаются, глядя на публику, собравшуюся на фестивале Bloodstock Open Air.
Эти слова в выходные скажут ещё многие исполнители, лето ещё не кончилось, и впереди ещё много фестивалей, но кто-то будет говорить их неискренне. Однако можно ли сомневаться в искренности полного энтузиазма фронтмена Death Angel? Прошлым вечером он был к нам очень добр. Да и «здесь» – для Марка не пустой звук.
Вернёмся во вчерашний вечер. Марк заходит в фойе отеля, подходя к нам с тёплой приветливой улыбкой, всегда полный энтузиазма, но всё ещё пытается привыкнуть к разнице во времени. Мы сидим, и Марк делает глоток чая из фляги c надписью Death Angel, мечтая, чтобы это было пиво, которым его коллеги по группе наслаждаются в местном пабе.
«У меня очень много тёплых воспоминаний, связанных с Англией, – улыбается он, говоря о своём визите, – первые концерты, о которых мы узнали – это как раз фестиваль «Монстры Рока» в Касл-Донингтоне. Первое наше европейское выступление состоялось в Лондоне, и у меня до сих пор есть кожанка, которую я там купил».
Вот и дождались мы анонса гастролей Metallica на лето! 20 августа 2016 года металликовцы разделят сцену с Avenged Sevenfold и Volbeat, сыграв хэдлайновое шоу на старте нового футбольного сезона на родине “Миннесотских викингов”, клуба американского футбола “Minnesota Vikings”, выступающего в Национальной футбольной лиге на новом стадионе. Будем следить за анонсами гастролей и далее!