Спущенные с цепей псы востока. История нью-йоркского трэш-метала

[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" за 2008 год]

Так откуда же взялся этот термин «трэш-метал»? Кто придумал назвать этим словом целый жанр? Предъявляли права многие, но вопрос на этот ответ следует искать в Нью-Йорке. Почему? Потому что в 1982 году у Metallica всё ещё были одни лишь демки, Slayer только-только появились, а Megadeth и вовсе ещё не было. Лейбл ROIR Records выпустил сборник под названием “New York Thrash” – и, возможно, именно тогда во всеобщем музыкальном контексте впервые и было использовано это слово. Однако странно, что на пластинку вошли панковские и хардкоровые команды из Нью-Йорка. Но опять же, может быть, не особо удивляет то, что термин «трэш» впервые начал ассоциироваться с такими группами, по крайней мере, на Восточном Побережье.

«На многие молодые нью-йоркские команды немалое влияние оказала процветающая местная хардкоровая сцена, поэтому мы играли более прямолинейно и быстрее, чем в Районе Залива, – говорит оригинальный басист Anthrax и Nuclear Assault Дэнни Лилкер, – поскольку у многих нью-йоркских групп звучание было более хардкоровое, мы постоянно тусовались с настоящими местными хардкорщиками, и честно говоря, я такого в 1985 году больше нигде не видел. Nuclear Assault чувствовали себя как дома и в L’Amours – скандально известном рок-клубе в Бруклине – в компании Exodus, и в CBGB’s в Бауэри в компании Agnostic Front. Лишь через несколько лет такое смешение двух музыкальных сцен можно было увидеть где-либо ещё».

Похоже, что первоначальная нью-йоркская трэш-сцена больше брала за основу хардкор, нежели металл, отделившись, таким образом, от того, что происходило на Западном Побережье Америки, где группы находились под очень сильным влиянием НВБХМ. Однако гитарист Anthrax Скотт Ян считает, что хардкор оказал влияние на трэш команды по всему миру, в чём, вероятно, признаются далеко не все. «Было бы не справедливо сказать, что хардкор оказал влияние только на команды из Нью-Йорка и Нью-Джерси. Послушайте, что играли Slayer, и попробуйте только мне сказать, что они не пёрлись от хардкора. Конечно, пёрлись. А сколько раз вы видели фотки Джеймса Хэтфилда в футболке Broken Bones? Безусловно, в самом начале хардкор играл очень важную роль в становлении и развитии трэша».

Однако бывший барабанщик Overkill Рэт Скейтс считает, что стиль трэша на Восточном Побережье появился практически из-за полного смешения и неразберихи внутри нескольких стилей. «Это была хитрая эволюция на волне нескольких трендов, которые появлялись в одно и то же время: панк, диско, новая волна, металл, прогрессивный рок и стоунер. Об этом редко кто говорит, и мало где об этом написано, но эта неразбериха в период 1980-1984 годов оставила болотистую яму для трэша, в которую его потом и засосало.

«Когда Van Halen взорвали мир музыки, каждый гитарист хотел быть похожим на Эдди Ван Халена – носить бандану и играть в стиле Eruption. Однако трэшем в Нью-Йорке тогда мало кто увлекался. Причиной тому было наличие ряда клубов, в которых давали выступать только приносившим хороший доход командам, исполняющим чужие песни. Twisted Sister были практически единственной местной группой, которая смогла нарушить эти правила. Они заслуживают огромного уважения за своё упорство и непосредственное влияние на всех нас, кто вскоре стал трэш-командами и принял это к сведению».

Однако нужно признать следующее: если говорить о трэше, то сцена Восточного Побережья, столь важная на волне восхождения панка и хардкора, почти по всем статьям уступала своим братьям с противоположного побережья страны. Ян, к примеру, считает, что именно в этом и заключалось главное различие в развитии трэша между двумя музыкальными сценами Америки.

«Можно сказать, что Район Залива пользовался бОльшим вниманием, а нас в Нью-Йорке как-то игнорировали. Да прекратите! Назовите основные команды с Западного Побережья. Не только из Района Залива, а со всего побережья. Во главе была Metallica вместе с Megadeth, Slayer, Testament, Exodus и Vio-Lence – оба гитариста Vio-Lence теперь в Machine Head. Список впечатляет. А что в Нью-Йорке? Был Anthrax, Overkill и… ну, правда… чтобы никого не обидеть, был ли там кто-нибудь ещё? Я бы сказал, что нет. А если говорить о международном успехе, то Overkill можно вычеркнуть из списка. И остаётся один Anthrax. А можно ли в одиночку конкурировать со столь мощной сценой Района Залива? Неудивительно, что внимания к ним было куда больше».

Опять же, у Лилкера, бывшего участника Anthrax на этот счёт куда более позитивный взгляд. «Если говорить исключительно о металле, были Whiplash, Carnivore, Bloodfeast, Demolition Hammer, Prime Evil, Anthrax, Nuclear Assault, S.O.D., Overkill, Gothic Slam. Если добавить к ним некоторые харкдоровые команды, которые также нравились любителям трэша, то у нас были Agnostic Front, Cro-Mags, Murphy’s Law, Ludichrist, Prong, Crumbsuckers, Adrenalin O.D… в Нью-Йорке в то время было много талантливых коллективов. И я, возможно, ещё многих просто не назвал!».

Но даже самые закоренелые преданные любители звучания местных команд с Восточного Побережья должны признать, что большинство коллективов, упомянутых басистом Brutal Truth, сегодня так же известны, как эстонские рожечники. Безусловно, в качестве этих групп нет никаких сомнений, но если сравнить этот список со списком команд с Западного Побережья… что ж, сложно не согласиться с Яном.

Overkill

Скейтс считает, одна из причин, по которой Восточное Побережье находилось в тени Района Залива, состоит в том, что командам из Нью-Йорка понадобилось больше времени на то, чтобы врубиться в трэш. «Восточное Побережье всегда было в тени Западного. По сути, трэш – это более быстрые, агрессивные и адреналиновые интерпретации Black Sabbath, Judas Priest, Iron Maiden и НВБХМ. Музыканты с Западного Побережья (Джеймс Хэтфилд, Гэри Холт, Дэйв Мастейн, Керри Кинг) подняли планку в плане экстремальности и техничности намного раньше, чем это случилось на Восточном Побережье. И это довольно интересно, потому что с культурной точки зрения в Нью-Йорке уровень агрессии и развития гораздо выше, чем в той же Калифорнии, но в музыкальном плане это почему-то не передалось».

Забавно, что у тех, кто был свидетелем зарождения нью-йоркской трэш-сцены 80-х, совершенно разные точки зрения относительно того, что произошло. Лилкер считает, что в целом, команды Нью-Йорка были более экстремальными, чем всё, что могли предложить группы с Западного Побережья.

«Похоже, в отличие от нас, команды из Района Залива делали акцент на мелодии и технике. Можно сказать, музыканты из Бэй-Эриа в своём звучании активно использовали элементы НВБХМ, а на Восточном Побережье многие из нас брали за основу хардкоровую сцену, поэтому наш материал был более прямолинейным и быстрым. Однако в обеих сценах были исключения. Overkill были скорее скоростной пауэр-метал группой, а Sadus из Района Залива играли гораздо быстрее и агрессивнее остальных местных команд».

Ещё одна причина, по которой группы с Западного Побережья, особенно в Бэй-Эриа, лились потоком, тогда как на противоположном побережье тёк лишь небольшой ручеёк, состояла в том, что в Нью-Йорке/Нью-Джерси было слишком мало команд, имевших очевидный потенциал стать коммерчески успешными. Сами подумайте: если из Сан-Франциско и Лос-Анджелеса контракты с крупными лейблами заключили, как минимум, полдюжины групп, то, по сути, ни одна из команд, названных Дэнни Лилкером, не получила такого же широкого распространения. Нью-йоркские команды упорно хотели оставаться в андеграунде, и в свою очередь, это означало, что креативных возможностей в их сцене было куда больше, чем в Калифорнии. Не забывайте что никто иные как Dream Theater, которые теперь считаются прогрессивной командой, с первых дней заручились очень приличной поддержкой со стороны трэшеров. А ребята из Anthrax могут назвать себя гениальными музыкальными первооткрывателями, будучи первой трэш-метал группой, в которой появился мелодичный вокалист (Джои Белладонна), а ещё они увидели потенциал в сочетании рэпа с металлом. Однако каждый раз, когда они совершали прыжок в неизвестность, скептики и циники насаживали их пионерский дух на кол – а другим, обычно это был Район Залива, это сходило с рук, и они сами пускались в эксперименты. Так был ли Нью-Йорк в плане креатива более независим, чем Западное Побережье?

«Не думаю, – говорит Ян, – разве Metallica не делала постоянно что-то новое? Если говорить о коммерческом успехе, то Западное Побережье, безусловно, было впереди. Но я действительно считаю, что всё это случилось из-за того, что уровень и мастерство групп и музыкантов там были гораздо выше».

Если и существуют среди протагонистов того времени разногласия относительно сравнительных ценностей нью-йоркской трэш-сцены 80-х, никто никогда не станет сомневаться в том, что братство и товарищество на Западном Побережье было нерушимо.

«Раньше мы придерживались позиции «мы против всего мира», – полагает Лилкер, – отчасти потому, что в Нью-Йорке у нас не было такого обилия групп. Помимо этого, если говорить о трэше и кроссовере, то мы, в общем-то, были в самой жопе, поэтому очень круто было принимать участие в зарождении относительно нового жанра».

Однако Рэт Скейтс считает, что чувство единства и братства в Бэй-Эриа было вызвано ещё и чувством конкуренции среди команд – она-то, в результате, и привела к развалу музыкальной сцены.

Nuclear Assault

«Группы из Района Залива невероятно дружили друг с другом, но они ещё и конкурировали, а таким образом всегда можно избежать самодовольства. В Нью-Йорке же братство заключалось в статусе «лидеров» сцены, пусть небольшой и подпольной. Фэны возвели нас на пьедестал, поэтому, так скажем, «знаменитые» группы дружили друг с другом. Именно конкуренция на международном уровне – а все мы хотели играть быстрее и агрессивнее друг друга – постоянно стремилась вывести трэш на новый уровень экстремальности. В итоге оказалось, что фитиль сгорел слишком быстро, и в результате привёл к смерти не только нью-йоркского трэша, но и всего жанра».

Так был ли Нью-Йорк важен для истории трэша? Или же он был всего лишь дополнением к более изысканной и высококлассной сцене Района Залива?

«Я никогда не судил по географическому признаку, – говорит Ян, – для меня было не важно, из Нью-Йорка ты, из Сан-Франциско, Лос-Анджелеса или Европы. Трэш был по всём мире. Оглядываясь сегодня на то время 20 лет спустя, я лишь хочу сказать, что те из нас, кто играл эту музыку на Восточном Побережье, безусловно, сыграли свою роль в становлении жанра».

Материал и перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Гугенот сказал тебе 23 марта, 2016 в 2:54 дп

    “Историей нью-йоркского трэш-метала” эту статью трудно назвать, конечно.. Скорее, сравнение двух главных трэш-сцен Америки тех времен. Зато напомнило пару групп, о какоторых я прочно уже забыл. Спасибо!

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 23 марта, 2016 в 10:03 дп

    Наконец-то про Нью-Йорк! Так мало материалов всегда. Спасибо огромное за статью! Ещё хочу.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы