Judas Priest. Стальные мужики

Написал Dimon 31 марта, 2020 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за май 2020 года *]

Когда наступил 1980 год, Judas Priest готовы были свернуть горы. Только для этого им нужен был альбом, коим стал “British Steel”, и спустя 40 лет мы вспоминаем историю его создания.

Украденные кассеты. Разбитые бутылки с молоком. Подпрыгивающие столовые приборы. Полицейские машины. Все это помогло стать “British Steel” одним из самых значимых британских металлических альбомов современности. Поскольку мы празднуем 40-летие релиза, стоит отметить, что он остаётся первоклассным альбомом, задавшим тон и стиль для последующих поколений. “British Steel” произвёл фурор во всём мире и по сей день остаётся влиятельной работой.

К тому моменту, как в начале 1980 года Judas Priest записали “British Steel”, они уже выпустили пять студийных альбомов и один концертный, и уверенно набирали обороты. Предыдущий студийный альбом, “Killing Machine”, вышедший в 1978 году, оказался на 32-й строчке в хит-параде Великобритании и стал самой успешной пластинкой группы в хит-параде США, где (под названием “Hell Bent For Leather”) добрался до 128 места. В следующем году концертник “Unleashed In The East” улучшил коммерческое положение группы, поскольку добрался до 10 строчки в Британии и 70 в Штатах. Judas Priest были готовы к крупному прорыву – и перед вами история о том, как это было глазами тех, кто принимал в этом непосредственное участие.

Группа (вокалист Роб Хэлфорд, гитаристы Гленн Типтон и К.К. Даунинг, басист Ян Хилл и новый барабанщик Дэйв Холланд, заменивший Леса Бинкса), собралась с продюсером Томом Алломом в студии Startling Studios. Находилась она в Титтенхёрст-парк, в огромном поместье в Аскоте, графство Беркшир, и когда-то это место принадлежало Джону Леннону, но теперь его хозяином был Ринго Старр. Учитывая, насколько важным станет этот альбом, поразительно, что Priest пришли в студию далеко не со всеми написанными песнями.

Глен Типтон: Не помню, почему мы решили работать именно так. Раньше мы ничего подобного не делали и впредь так никогда не работали. У нас было написано и готово к записи около 60% песен. Знаю, что “The Rage”, как и “Living After Midnight”, была написана в студии.

К.К. Даунинг: Мы всегда были уверены в том, что материал появится в нужное время, и иногда такой спонтанный подход может оказаться на руку.

Том Аллом: Помню, у ребят было полно идей и риффов, но песен у было не так много. Группа постоянно находилась на гастролях, поэтому сочинять материал времени не было. И на пре-продакшн тоже. Не успел я спродюсировать первый альбом Def Leppard “On Through the Night” в той же студии, как практически сразу же вернулся туда с Judas Priest.

К.К. Даунинг: Ринго в то время не было. Но он забрал все ценные вещи и велел соблюдать правила. Нельзя было рассекать на мотоциклах по территории поместья – а мы рассекали. Ещё нельзя было ловить рыбу в озере – естественно, мы ловили! А что ещё можно ожидать от металлюг из Бирмингема? Ещё он спрятал два динозавра из папье-маше – они были огромных размнров. И когда приходишь бухой из паба, их можно до усрачки испугаться!

Работа началась 1 февраля 1980 года, а завершена была к концу месяца. Это был первый студийный альбом, который Judas Priest записывали с Томом Алломом, хотя он был у руля во время записи “Unleashed In The East”. Затем, в 80-х, он сотрудничал с группой над следующими пятью альбомами и одним концертником (в последствии вернулся, выступив сопродюсером альбома 2018 “Firepower”). Музыканты записывались в различных комнатах, а не только в студии, пытаясь добиться лучшего звучания для каждого инструмента.

К.К. Даунинг: Том был классным парнем. К тому же прекрасный музыкант – на пианино он играл гораздо лучше любого из нас. Ещё он придумал кучу интересных идей. Он был шестым участником нашей команды.

Том Аллом: Ребята хотели добиться настоящего «живого» звучания. Поэтому было целесообразно использовать все комнаты в доме, чтобы добиться для каждого инструмента нужной атмосферы. Знаю, что мы нарулили Дэйву мощное звучание барабанов в коридоре. Я бы, возможно, так же сделал с Def Leppard, но поскольку они были слишком молодые и неопытные, важно было всё держать под контролем. Но Priest были старше и в студии уже работали, поэтому мы могли себе такое позволить. К тому же ребята уже знали расположение комнат в Титтенхёрст-парк, потому что мы там сводили “Unleashed In The East”.

К. К. Даунинг: Помните знаменитую комнату, где Джон Леннон снимал клип на песню “Woman”? Мы убрали телек и бильярдный стол и репетировали там. Свои гитарные партии я записывал в библиотеке. Мы использовали всевозможные комнаты и помещения, чтобы добиться наилучшего звучания инструментов.

Группа проявила креативный подход, создав определённые звуки на альбоме, используя столовые приборы, бутылки от молока и бильярдный кий. Они даже использовали чайник, чтобы сымитировать определённый эффект, и всё это ради нечестивого хэви-метала. В 80-х группам приходилось быть креативными, посколько о том, что сегодня возможно с лёгкостью создать с помощью современных технологий, раньше оставалось только мечтать… и на машине времени отправиться в будущее никто тоже не мог.

Том Аллом: Раньше не существовало сэмплов, поэтому группам приходилось придумывать что-то своё. Я часто сочувствую молодым музыкантам, потому что у них все под рукой. Гораздо интереснее придумывать самому.

Гленн Типтон: Для песни “Metal Gods” мы нагрузили кухонный ящик ложками, вилками и ножами. Затем встряхнули его, и вытащили ложки и ножи, чтобы добиться нужного эффекта. Этот был метод проб и ошибок, но результат того стоил. В песне “Breaking The Law” присутствует звук бутылок от молока. Мы просто набрали кучу бутылок, разбили об асфальт и записали. Мы добились нужного эффекта. Но звук сирен в песне настоящий. Мы вышли на улицу и записали проезжающую полицейскую машину – во всяком случае, я так помню!

К. К. Даунинг: В те времена мы придумывали безумные идеи. И кто откажется выйти на улицу и разбить об стену несколько бутылок? Было весело. Мы даже пробовали класть лампочки в микроволновую печь, чтобы услышать, какой будет звук. Всё было возможно; никаких ограничений.

Том Аллом: Мы хотели добиться звука разрезающего лазерного луча [для песни “Rapid Fire”]. Взяли бильярдный кий и размахивали им, а потом замедлили плёнку, чтобы получился звук, который слышно в песне. А колокольчик в “Breaking The Law” помните? Мы использовали чайник, чтобы добиться этого звучания. Он был сильно помят, поэтому сомневаюсь, что в нём можно было потом ещё кипятить!

Перед выходом альбома в прессе появилась история о том, что мастер-ленты альбома якобы украла банда из Нью-Йорка (где пластинка проходила мастеринг), потребовавшая выкуп в размере 50 000 фунтов стерлингов. Всё это была полная чушь, выдуманная Тони Брейнсби, публицистом Priest, славившимся такими безумными историями для привлечени клиентов. Музыкантам группы это не понравилось, но трюк, безусловно, сработал, поскольку о Judas Priest написали в центральных газетах, которые их обычно игнорировали.

К.К. Даунинг: Если бы мы прознали о том, что планирует Тони, мы бы сказали ему этого не делать. Judas Priest не нужна такая дешёвая реклама. Мы заявляем о себе своей музыкой, а не с помощью таких дешёвых приёмов.

Альбом “British Steel” вышел на лейбле Columbia в апреле 1980 и оправдал все ожидания. Журнал Rolling Stone писал: «Классический металл с пулемётными ритмами и с атакой хрустящих гитар панковского отпрыска Ramones и Damned. В результате мы имеем убийственные песни». Альбом ворвался в британский хит-парад, попав на 4 строчку – это по-прежнему их самая высокая позиция – и пробился в хит-парад США, оказавшись на 34 строчке. Несмотря на успех “British Steel”, происхождение названия альбома было покрыто тайной.

К.К. Даунинг: Насколько я помню, мы увидели обложку [художник – Рослав Шайбо] ещё до того, как придумали название. Может быть, Ян Хилл предложил, а может быть, сыграл тот фактор, что Гленн Типтон работал в корпорации «Британская сталь». Но идея назвать так альбом, безусловно, была правильной.

Том Аллом: Кто бы мог поверить, что на альбоме будет столько важных и крутых песен? Весь процесс записи прошёл гладко. Мы испытывали небольшое давление, потому что лейбл хотел выпустить альбом в апреле, а значит нужно было завершить процесс к концу февраля. Но никаких кризисных ситуаций и трудностей не было. Мы сделали, как нас просили.

Гленн Типтон: Мы знали, что альбом классный, но не думали, насколько он станет особенным. Находясь в процессе, ты не осознаёшь, что у тебя на руках классика. Лишь позже, когда все тебе говорят… тогда наконец доходит.

В Великобритании с альбома вышло три хитовых сингла. “Breaking The Law” и “Living After Midnight” попали на 12 строчку, а “United” оказался на 26 месте. Режиссёром первых двух клипов стал Жульен Темпл, который говорит о группе: «В Judas Priest безусловно присутствует элемент комедии, и я уверен, вы и сами это знаете. Мы весело провели время».

К тому времени, как вышел “British Steel”, Judas Priest отыграли в Великобритании 21 концерт, на разогреве у которых выступали Iron Maiden – один из величайших металлических туров за всю историю. Далее группа отправилась в США, отыграли там в качестве разогрева и хэдлайнера (в разное время). Также в августе 1980 выступили вторыми в программе на ежегодном фестивале «Монстры Рока» в Донингтоне (хэдлайнерами были Rainbow), а финальный концерт тура прошёл 23 августа в рамках фестиваля «Золотая летняя ночь» в Нюрнберге, Германия.

В 1980 году вышла целая плеяда классических альбомов, в том числе пластинки Black Sabbath, Iron Maiden, Saxon, Оззи Осборна, Motorhead и AC/DC. И “British Steel” был среди лучших. Как же его расценивает сама группа?

Роб Хэлфорд: Он среди наших лучших работ. На мой взгляд, с каждым великим альбомом стирается понятие времени. Ты слушаешь первый альбом Black Sabbath, “Led Zeppelin II” или любой из замечательных альбомов Pink Floyd, и нет ощущения, что они из определённой эры. Если бы у меня сегодня была машина времени, я бы забрал “British Steel” и в прошлое или будущее, включил бы его и он всё равно бы пришёлся ро душе. По этой причине многие успешные металлические группы говорят, что он оказал на них влияние. Полагаю, на нём мы нашли своё направление. До того момента, несмотря на успех, было ощущение, что группе не хватало собранности.

К.К. Даунинг: Для меня это самый важный альбом в нашей дискографии. Всё получилось как нельзя лучше. Мы пребывали в отличном расположении духа и результаты превзошли ожидания. Альбом вывел группу на следующий уровень и помог нам оказаться там, где мы хотел. Мы не только нашли своё звучание, но и придумали свой образ в коже и шипах. Ещё я считаю, что альбомом “British Steel” мы начали в хэви-метале новую эру. Команды вроде Iron Maiden и Saxon, которые на различных стадиях тура в 80 году выступали у нас на разогреве, сами добились успеха и извлекли пользу из этого альбома. Увлекательное было время, и всё действительно началось с “British Steel”.

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд

Полезные ссылки Метбаша. Избранное о классике Judas Priest:


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 1 апреля, 2020 в 5:17 пп

    Отличный материал! Читал с удовольствием огромнейшим. Спасибо. Ещё бы побольше о классических командах и легендарных дисках: события, факты, комментарии.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы