История записи альбома Judas Priest “Sad Wings Of Destiny”

Написал Dimon 28 декабря, 2015 в Немного Другой Музыки

К.К. Даунинг: «Мы записывались в студии, в которой до нас работали Black Sabbath и UFO, а самим нам было нечего жрать»

[Статья из журнала "Metal Hammer" за 2008 год]

Judas Priest – отцы современного металла. Если Black Sabbath практически создали этот жанр, а Iron Maiden, Metallica, Slayer и Pantera довели его до ума, именно Judas Priest в середине 70-х придали ему форму и наделили смыслом.

Judas Priest начали свой путь в 1969 году, когда гитарист КК Даунинг с басистом Яном Хиллом решили превратить свою детскую дружбу в музыкальный союз. Годом позже в группу пришёл вокалист Эл Аткинс – пришёл он после того, как его предыдущая группа развалилась. Особенно важно то, что Эл убедил ребят назвать группу именем своей бывшей команды: Judas Priest [названая так в честь песни Боба Дилана ‘Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest’ – «Баллада О Фрэнки Ли и Иудейском Священнике»]. Взяв в группу гитариста Гленна Типтона из Flying Hat и барабанщика Алана Мура, молодой коллектив начал выступать по местным клубам, открывая концерты таких команд как Thin Lizzy и Budgie.

В 1974 году в связи с финансовыми проблемами группу покинули Эл и Алан. Фронтменом группы стал Роб Хэлфорд, а Джон Хинч сел за барабаны [в группе в те времена постоянно менялись барабанщики] – в первые десять лет карьеры барабанщики в группе менялись как перчатки. Джон с Робом уже успели поработать вместе в группе Hiroshima.

В том же году Priest подписали контракт с лейблом Gull и записали дебютный альбом ‘Rocka Rolla’ с продюсером Роджером Бэйном. Начало было не очень многообещающим. Альбом получил теплый прием, так что когда группа начала работать над следующим диском, мир уже не ждал ничего необычного. Но случилось именно наоборот – альбом стал концепцией того хэви-метала, который мы все знаем…

«Прошло уже много десятков лет и сегодня ‘Sad Wings Of Destiny’ считается «классикой», - говорит Роб про альбом, который стал поворотным моментом в карьере Judas Priest, – пластинка вышла много лет назад. Нам приятно это осознавать».

Когда музыканты готовились записать свой второй и чрезвычайно важный альбом, в лагере Priest произошли две значимые перемены. Во-первых, ребята решили расстаться с Роджером Бэйном.

«Не хочу про него ничего плохого говорить, потому что продюсер он классный и приложил руку ко многим качественным альбомам, – вспоминает Типтон, – но я помню, по дороге домой я слушал ‘Rocka Rolla’ и был дико расстроен звучанием. Сами песни были классными, и многие из них прошли испытание временем, но записано было неважно».

«Мы хотели расти как группа, – добавляет Роб, – так что логично было сменить продюсеров».

И появились Джеффри Калверт и Макс Уэст – парочка, пользующаяся не сильным авторитетом в мире рока. Джеффри работал в лондонской студии Morgan Studios, и у него были связи с лейблом Gull, а Макса, на самом деле, звали Герайнт Хьюз Вин. Поразительно, но летом 1975 года они записали свою первую работу – сингл номер один под названием Typically Tropical [а речь шла о полоумной песне в стиле калипсо ‘Barbados’], а позже напишут диско-хит Сары Брайтман ‘I Lost My Heart To A Starship Trooper’. В общем, они были явно не те продюсеры, которых можно представить в студии с молодыми парнями из Judas Priest.

«На лейбле Gull решили, что мы будем с ними работать, – объясняет Роб, – мы как группа чувствовали, что теперь нам хватало знаний и опыта, чтобы сделать качественную пластинку. К тому же, Джефф с Максом понимали, что мы собираемся принимать активное участие в этом альбоме, чего в работе над ‘Rocka Rolla’, в общем-то, не было».

Молодой звукоинженер по имени Крис Цангаридес отлично поднялся на этом проекте, а потом в середине и конце 1980-х поработал с некоторыми известными рок-группами [он стал продюсером альбома Judas Priest ‘Painkiller’ 1990 года].

«Очевидно, Крис услышал, как я играю соло в песне ‘Victim Of Changes’, и ему оно так понравилось, что он просто умолял нас дать ему поработать над той пластинкой» – смеётся КК Даунинг.

Роджер навязывал на дебютном альбоме группы свои собственные идеи, и он настолько обнаглел, что предложил убрать ‘Tyrant’, ‘Genocide’ и ‘The Ripper’, все из которых якобы были в концертном сете группы ещё до выхода ‘Rocka Rolla’. Однако Роб этот факт отрицает.

«Я не помню, чтобы мы исполняли те песни до выхода дебютника, – утверждает он, – единственное, что мы исполняли с альбома ‘Sad Wings Of Destiny’ до его записи – песню ‘Victim Of Changes’».

Вторая важная перемена наступила, когда из группы ушёл Джон Хинч [через несколько лет он вернётся в музыку в качестве культовой команды Новой Волны Британского Хэви-Метала Jameson Raid] и вернулся Алан Мур.

«Алан вернулся по той же причине, по которой мы решили сменить продюсера и считали это необходимым, – считает Роб, – любая молодая команда должна постоянно совершенствовать своё музыкальное мастерство и думать о стабильности. Если вы, конечно, решительно настроены на прогресс и хотите выйти на новый уровень».

Как уже упоминалось, группе несколько лет не везло с барабанщиками. Постоянного ударника они нашли лишь тогда, когда в 1980 году пришёл бывший музыкант группы Trapeze Дэйв Холланд и записал альбом ‘British Steel’. Но, похоже, что в 1975 году ребят вполне устраивал вернувшийся Алан.

К тому же, качество материала, безусловно, было гораздо более высокого уровня по сравнению с первым альбомом. Песни вроде уже упомянутых ‘Victim Of Changes’, ‘Tyrant’, ‘Genocide’ и ‘The Ripper’ стали «классикой», которая вот уже более тридцати лет регулярно исполняется на концертах.

«Я думаю, как раз тогда и сформировалось наше творческое трио «Типтон/Даунинг/Хэлфорд», – говорит Гленн, – после работы над альбомом ‘Rocka Rolla’ мы узнали друг друга лучше и набрались уверенности. Лично для меня это было начало того «классического» Judas Priest».

Несмотря на веру Гленна в то, что этот альбом знаменовал собой рождение творческого союза Хэлфорда/Типтона/Даунинга, на самом деле, авторству этой троицы принадлежали на альбоме ‘Sad Wings Of Destiny’ лишь три песни – ‘Genocide’, ‘Island Of Domination’ и ‘Deceiver’. Несмотря на то, что песня ‘Victim Of Changes’ была преимущественно написана этим легендарным трио, а также свою руку приложил Эл Аткинс, ходят слухи, что этот эпик состоял из двух других песен, а именно ‘Whiskey Woman’ [которая появилась ещё в самые первые дни Judas Priest, до прихода в группу Роба Хэлфорда] и ‘Red Light Lady’, которую Роб принёс с собой из предыдущей группы Hiroshima. Однако сам фронтмен вспоминает, что всё было иначе.

«Мы всегда называли её ‘Victim Of Changes’, никакого другого названия у неё не было. Полагаю, путаница могла возникнуть из-за того, что первой фразой в песне была ‘Whiskey Woman’».

Группа отправилась в знаменитую студию Rockfield Studios в Уэльсе, чтобы записать альбом, который, безусловно, станет, переломным в их карьере. Работая над дебютником ‘Rocka Rolla’, у группы был чрезвычайно ограниченный бюджет, но на этот раз, похоже, ситуация немного налаживалась.

«Мы выбрали эту студию, потому что она была хорошо известна, и там в то время много кто записывался, – говорит Роб, – ещё там можно было жить, и мы могли остаться там и полностью сосредоточиться на работе».

Однако КК Даунинг не припоминает, что группе хватало денег. Напротив, гитарист говорит, что было очень непростое время.

«Мы были на мели, вот и всё, – говорит он, – пока мы записывали альбом, закончились все бабки. Мы переехали из студии Rockfield в лондонскую студию Morgan, но все деньги закончились. Мы даже не могли себе купить пожрать и попить – вот так всё было хреново. И вот, мы тусуемся в одной из самых известных студий, где записывались Black Sabbath и UFO, а самим едва на кусок хлеба хватает».

В итоге, Judas Priest провели в студии четыре месяца вплоть до июля 1975 года. Временами ребята делали перерывы, но, по большей части, были полностью сосредоточены на альбоме и хотели сделать его на совесть.

«Мы вложили много сил, и даром это не прошло, – признаётся Роб, – но тогда ни один альбом не давался нам легко. Кровь, пот слёзы… но так и должно быть в каждой группе. Если ты не будешь полностью выкладываться в студии – результат будет неважным».

Альбом вышел 23 марта 1976 года и принёс группе первый успех в хит-параде, забравшись на скромное 48 место [несмотря на то, что в то время в американский хит-парад альбом не попал, на данный момент в Штатах пластинка продана тиражом свыше полмиллиона копий]. Но это был большой шаг вперёд после провального альбома ‘Rocka Rolla’, и группа отправилась в продолжительные гастроли. Всё это означало, что группа была готова к крупному успеху. Но на лейбле Gull это не представлялось возможным. Всех постоянно беспокоила политика лейбла, и критической точки ситуация достигла, когда в студии у группы закончились все деньги, в результате чего, ребята из Judas Priest остались практически без средств к существованию. Теперь, подчёркивает Роб, проблемы были позади.

«Мы как-то пришли в офис Gull и сказали: «Слушайте, ребята, мы хотим стать великой металлической группой и показать миру, что это возможно. Было бы здорово, если бы вы платили каждому из нас по 25 фунтов в неделю, а мы будем вкладывать в свою работу всю душу». Те бабки, которые мы заработали во время тура, пошли на оплату счетов. Они отказались, мы ушли».

«Даже несмотря на то, что мы тогда давали много концертов, настал такой период, что если бы Gull не обеспечили нам финансовую поддержку, нам бы пришлось прекратить тур. Нелепо получилось, – подчёркивает КК Даунинг, – в общем-то, всё было настолько хреново, что нам пришлось искать себе подработку. Я вкручивал болты в потолок. Ребятам из Gull, похоже, было плевать, как у нас проходили гастроли. С ума сойти! Так что, в итоге, мы вынуждены были уйти и подписать контракт с CBS [теперь это лейбл Columbia].

«В карьере Judas Priest было много взлётов и падений, – добавляет вокалист, – мы пережили штормы, смену лейблов, мнения со стороны и многое другое. Но мы всегда держались и оставались на плаву: мы – металлическая команда, и если мы вам не нравимся или вы не на нашей стороне… идите на хуй!»

‘Sad Wings Of Destiny’ стал последним альбомом группы на лейбле Gull, и пластинка за многие годы переиздавалась огромное количество раз. Она остаётся историческим альбомом. Безусловно, эта пластинка помогла сформировать металлический стиль музыки. Можно даже сказать, что этот альбом стал прообразом всего того, что случилось после.

«На альбоме слышно, как мы выросли со времён ‘Rocka Rolla’, – подытоживает Роб, – большинство групп находят себя на второй пластинке. На первом альбоме ты многому учишься, набираешься опыта. Сегодня все мы в Judas Priest считаем этот альбом элементом чистейшей металлической магии и до сих пор очень гордимся своей работой».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

  1. Гугенот сказал тебе 29 декабря, 2015 в 5:12 дп

    Спасибо, классный материал! Но фотки ржачные, особенно выражение лица Роба на первой)))

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 29 декабря, 2015 в 9:17 дп

    Такие молодые все. Класс! Низкий поклон за материал.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы