Carcass. Неудержимый комбайн смерти

Написал Dimon 7 марта, 2017 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "RAW" за ноябрь 1991 года]

Британские мясники Carcass выпустили третий альбом, ‘Necroticism: Descanting The Insalubrious’, и наводят страх на Туманный Альбион. Последние несколько лет ребята переживают значительный подъём и успех, однако названия их песен по-прежнему для многих остаются головоломкой. В поисках ответа, что же, чёрт возьми, эти парни хотят сказать, Фил Александер выдержал мучительное испытание, проведя время в пабе с тремя участниками группы, и узнал о префиксах, причастиях и других пропитанных кровью и кишками грамматических конструкциях…

ТЕСНОТИЩА. Сидим в углу бара в западной части Лондона. Готовы заказать поесть. Присутствуют музыканты Carcass Билл Стир (ворчащий гитарист), Джефф Уокер (басист с утробным рыком) и Кен Оуэн (короткостриженый барабанщик), а также их изобретательный подстриженный под «ёжика» менеджер Мартин Несбитт и ваш покорный слуга. Не хватает только шведского гитариста Майкла Эмотта, который, по-видимому, должен был присоединиться к нашей беседе, но пропустил свой паром.

Пока трио вегетарианцев, Билл, Джефф и Кен прицениваются, листая меню, Мартин ехидно заказывает бургер с курицей. Забавно, однако, подумать: участники группы под названием «Труп» (Carcass), на чьих обложках обычно красуются мёртвые тела, заказывают себе блюда без мяса. Серьёзно. Об этом феномене написаны целые статьи. Но сегодня нас это совершенно не интересует. Мы здесь не для того, чтобы обсуждать, кто что ест. Мы здесь, чтобы услышать о восторгах в адрес нового и самого лучшего на данный момент альбома, названного легко и просто: «Некротизм: Воспевание Нездорового».

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ?

Разговоры о кулинарных блюдах отменяются, и мы тут же начинаем поглощать еду, обсуждая название альбома – «Некротизм: Воспевание Нездорового». Ребята, какого чёрта это значит?

«Ну, здесь как бы два слова в одном, – объясняет Билл, – Джефф придумал слово «некротизм», а Кен сообразил по поводу «Воспевания Нездорового». И чтобы избежать споров и разногласий, мы решили выбрать золотую середину».

«Полагаю, если взять слово «некротизм», мы же его придумали, – встревает Джефф, – понятно, что «некро» – это префикс «мёртвый», а мы добавили его к слову «эротизм». Мы как бы придумали новое слово, а это значит, что музыка наша – это скорее форма искусства, чем банальный шум. Мне кажется, эти двое понимают это слово по-своему» – ухмыляется басист, показывая на другой конец стола.

«Ну, «воспевая» это же деепричастный оборот, – добавляет Кен, – слово подразумевает наличие мелодии в песне, а глагол «рассуждать» – означает критиковать или углубляться в детали. «Нездоровый» – это лишь синоним слова «омерзительный». Всем этим мы хотим сказать, что описываем неприятные темы, связанные со смертью и различной мерзостью».

«Мы пытаемся придумать что-нибудь интересное и внятное, но ни хрена не получается, – сияет Джефф, – строим из себя надменных ублюдков, а потом раз и провал! Да мы САМИ-то не можем объяснить, чего хотим добиться!».

ПОСОБИЕ ПО УЖАСАМ

Несмотря на такую пронзительную откровенность со стороны Джеффа, нужно сказать, что в этот раз названия песен на альбоме довольно скучные и неудачные. На двух предыдущих пластинках – ‘Reek Of Putrefaction’ и ‘Symphonies Of Sickness’ – тоже было много понтов, но хотя бы интриговали названия (как вам «Кишащая Масса Инфекционной Заразы» или «Трупный Инкубатор Эндо-паразитов»?), но новый альбом немногословен. На самом деле, из восьми треков на пластинке лишь «Промывающее Отхаркивание Лизергиновой Смеси» действительно претендует на попадание в список «Крутых Названий Песен» Carcass.

«Нет, раньше у нас было до хрена проблем, потому что никто не врубался в наш язык, – заявляет с серьёзным видом Джефф, – мы не пытаемся строить из себя заумных. Мы – не какая-то там кучка элитных ублюдков. Мы теперь мейнстрим» – смеётся он.

«Сначала мы придумываем идею, а дальше уже размышляем над концепцией. Вероятно, тексты становятся более лаконичными, потому мы стали придумывать названия песен из трёх слов, а не из восьми, как раньше» – добавляет Кен.

«А много ли слов можно уместить во фразе: «Я разрежу тебя на кусочки и сожру»? – это, кстати, шутка была, – говорит всегда общительный и весёлый Джефф, – анатомические термины не бесконечны! Нам уже языка не хватает, поэтому будем придумывать абракадабру! На мой взгляд, придумывая такие термины и слова, мы обогащаем родной язык».

СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС

Мы, конечно, могли бы схитрить, и обсудить перевод песен с альбома ‘Symphonies Of Sickness’ на японский язык (Серьёзно, и такое есть!) или рассказать о том, что первые 1500 копий нового альбома идут в комплекте с подписными открытками. Но всё же, может быть, настало время поговорить об основной причине популярности Carcass: музыке?

В их музыке всегда чувствовалось гаражное звучание, но они выросли в коллектив, чья музыка пробилась в Лигу Серьёзного Металла. Гитарист Майкл Эмотт помог обогатить звучание и придать красок, да и сама группа заметно прибавила, сотрудничая с продюсером Колином Ричардсоном, который не давал им послаблений и держал парней в узде, а также на этот раз было ограниченное время на пре-продакшн. Дурака никто не валял. В результате получилась одна из самых интересных пластинок года в экстремальном металле.

«Честно говоря, для меня разницы особой нет, – заявляет Билл, – два года назад мы бы сочинили точно такой же альбом, да только если бы знали, как. Нам потребовалось два года, чтобы въехать, а это большая разница. Мы стали сыграннее на концертах и опытнее в студии».

«Первый диск, ‘Reek Of Putrefaction’, мы сочиняли ещё совсем пацанами и хотели замутить самый экстремальный альбом на земле, что в некоторой степени нам удалось, – комментирует Джефф, – второй альбом стал «чище», а в третьем не было ничего лишнего, но нам потребовалось для этого некоторое время. Слушая альбом, есть ощущение, что тебя уносит водоворот, потому что на пластинке есть не только композиции в бешеном темпе».

«Вокал также играет более важную роль, – добавляет Кен, – аранжировки получились более адекватными».

«Но, в конце концов, мы лишь делаем своё дело, и что здесь обсуждать, если мы к альбому относимся совершенно спокойно, – смеётся Джефф – альбом получился лучше, потому что мы стали опытнее и взрослее».

Да, но с другой стороны…

ОПУСКАЯСЬ В ПОДПОЛЬЕ?

Может быть, конечно, Carcass, и выросли, но не лишит ли их эта «взрослость» на новом альбоме очень важного подпольного шарма?

«А что такое – подпольная музыка? – начинает защищаться Джефф, – это всего лишь непопулярная музыка, и вся подпольная музыка рано или поздно становится популярной, и мы в курсе этого. Мне кажется, мы просто слушаем музыку и всё. И нам абсолютно всё равно, в подполье она или нет. Мне кажется, когда ты молод и обмениваешься кассетами, ты становишься слишком ограниченным. Теперь мы стали старше, и надо признать, можем и Шэр послушать. Подростки, слушающие сегодня рок и металл, мыслят слишком узко, и это печально».

«Но мы сами такими были, и это проходит, – добавляет Билл, – когда мы увлекались подпольной музыкой, мы жили ей 24 часа в сутки, но с возрастом начинаешь задаваться вопросом: музыка ли тебя волнует или мода? И если волнует музыка – ты готов развиваться и быть открытым ко всему новому».

«В некоторой степени, мы по-прежнему довольно ограничены, – говорит любящий поспорить Джефф, – многие металлюги варят джинсы и говорят, что прутся от фанка и Red Hot Chili Peppers, а диско по-прежнему ненавидят. Мне они противны. Плевать я хотел, если вам не понравится наш альбом, поскольку своей экстремальности мы достигли ещё давным-давно. Может быть, на следующем альбоме слушатели решат, что наша музыка так же понятна, как Slayer».

Давайте снова вернёмся к теме подпольной сцены, ситуация в которой, кстати, за последние два года существенно изменилась. Если раньше команды вроде Death считали экстримом, то сейчас такая музыка стала чуть ли не мейнстримом. Довольно необычно.

«Да, за что боролись, на то и напоролись. Когда-то Sex Pistols были экстремальной музыкой, но к этому привыкли, – рассуждает Джефф, – многие послушают наш новый альбом и скажут, что он не достаточно экстремальный. И может быть, экстремальным для них будет звук дорожной дрели, потому что это просто шум».

«Так и есть, потому что многие хотят резкого звука, а на новом альбоме им придётся слушать то, что мы всегда изначально и считали музыкой» – продолжает Кен.

«Но опять же, для меня группа вроде Europe – это экстремальная музыка. Они чертовски мелодичные, а это уже экстрим, – восклицает Джефф, – всё размыто, потому что группы вроде Obituary и Morbid Angel, как ты сказал, являются мейнстримом, и популярная музыка в какой-то момент снова уходит в подполье. Вот такой водоворот.

ОБРАТНО К ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ЖЕЛУДОК

И вот несут еду, и мы начинаем обсуждать, чем парни из Carcass будут питаться в предстоящем европейском туре, запланированном на Новый Год.

«Поскольку трое из них – вегетарианцы, в туре приходится питаться как птице, – жалуется менеджер Несбитт – ужасно не хватает сочного куска мяса» – ухмыляется он, начиная поглощать бургер с курицей.

Однако европейская часть тура и кулинарные страсти ожидаются ещё не скоро. Сначала будет тур по Великобритании. Пока запланировано только четыре концерта, и, понятное дело, что все ждут полноценного тура.

«Что касается тура по Великобритании, мы не раз сталкивались с апатией со стороны промоутеров, – комментирует Джефф, – туры дома даются нам непросто, но мы многому научились, особенно во время предыдущих гастролей по Америке в компании Death. На этот раз мы реально этого ждём, потому что на фоне всеобщей шумихи по поводу экстремального металла, нам не хватало этого ощущения, и мы знаем, что у Carcass много фэнов. Просто ОНИ пока ещё не в курсе!».

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

>


Dimon

  • Один комментарий
  • Темы: ,
  1. Севастополь сказал тебе 7 марта, 2017 в 12:28 пп

    Спасибо за статью. Ро хороший журнал был. Сейчас выходит интересно?

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы