[Материал из журнала "Revolver" за декабрь 2008 год]

Зима – тот ещё геморрой. Отопление дороже, чистить снег лопатой – полный отстой, да и машина хрен заводится, когда на улице -10 градусов. Однако каждый декабрь наступает рождественская лихорадка, и как бы холодно не было на улице, народ с радостью выходит из домов и направляется в магазины за подарками. Он даже молится, чтобы выпал снег.

Однако есть те – помимо, конечно же, Эбенезера Скруджа и Ворчуна – для кого Рождество скорее пытка, нежели удовольствие. Многие блэкари с огромной радостью подожгли бы рождественскую ёлку, а не украшали её. Всё-таки, блэк-метал осуждает предписания Христианства и этой культуре ближе поклонение природным языческим богам и разгульные сатанинские пирушки. Другими словами, праздновать рождение Иисуса Христа блэкарям нет никакого смысла.

Однако и у приверженцев блэка есть семьи, и если вы решили посвятить жизнь борьбе с инфернальной ложью Христианства, отнюдь не значит, что ваши родители, родственники и дети должны делать то же самое. Фронтмен Behemoth Нергал, вокалист Dimmu Borgir Шаграт и лидер Cradle Of Filth Дэни Филт не раз на Рождество распаковывали подарки – и вздорили из-за пустяков с домочадцами – и уверен, многие другие воины блэка, как знаменитые, так и мало кому известные, 25 декабря неохотно соберутся вокруг праздничного стола без корпспейнта и шипов, чтобы принять участие в поедании ветчины и эгг-нога.

Читать Дальше…


26 декабря 1963 года родился основатель и вечный барабанщик Metallica Ларс Ульрих (Lars Ulrich). Сегодня ему исполняется ровно 55 лет!

Поздравляем Ларса с днём рождения, а также Рождеством и Наступающим новым годом с наилучшими пожеланиями от всей нашей многотысячной русскоязычной армии фанатов Metallica!


Dimon

[Материал из журнала "Terrorizer" за декабрь 2017 года]

В следующем году группе Cannibal Corpse исполнится 30 лет, но выпустив четырнадцатый студийный альбом, ‘Red Before Black’, барабанщик Пол Мазуркевич абсолютно не намерен почивать на лаврах и жить прошлыми заслугами – вместо этого ребята смотрят вперёд в забрызганное кровью будущее…

В начале 90-х для молодых и легко впечатлительных любителей экстремального металла было всё довольно просто. Мы говорим не о сидящих в траншеях древних юнцах, которые писали сотни писем в месяц другим таким же заядлым обменщикам кассетами, а об обычных коротковолосых школьниках-металлюгах, наскребавших карманные деньги и покупавших свою первую футболку с изображением металлической команды с черепами/огнём/зомби. Они переписывали кассеты, которые удавалось достать, просто потому что не могли себе позволить оригинал. И никакого интернета или возможности посетить концерты, поскольку в отличие, скажем, от лондонцев, у счастливчиков, живущих у чёрта на куличках, практически не было шанса увидеть именитые команды, не потратив драгоценное время на дорогу. А если учитывать, сколь мало информации можно было достать о тех группах, эти бедолаги хватались за ЛЮБОЙ элемент, хоть отдалённо связанный с любимым объектом одержимости. Какой-нибудь журнал осмеливался написать рецензию на новую, однако все ещё называемую родителями «опасную» (а значит, интересную и классную для любого нормального подростка) музыку, известную как «дэт-метал». Во всяком случае, у меня было именно так: я не слышал ни одной ноты, да и не мог понять, что считалось «чересчур оскорбительным» для общественности. Но как только в июне ’91 я увидел обрезанную страницу с огромной красной вывеской «дозволено цензурой!» поверх статьи по случаю выхода альбома ‘Butchered At Birth’ («Зарубленные При Рождении») мы с корешами – из всех ботанов в моей школе, предпочитающих ролевые игры, было только два парня, слушавших нормальный металл – мы знали, что просто ОБЯЗАНЫ купить этот альбом, сколько бы он ни стоил. Как только купили, мы собрались чуть ли не на обряд, вставили кассету (компакт-диски были очень дорогие) в магнитофон и тут же изверглась магма ‘Meathook Sodomy’ («Содомия Мясника»). Было ощущение, будто мы только что открыли портал в Преисподнюю, и Cannibal Corpse тут же стали нашей новой любимой группой.

Читать Дальше…


Новый концерт Металлики, друзья. Группа вернулась в родную солнечную Калифорнию и выступила седьмого дня в городе Сакраменто. Кто-то у нас “Вконтакте” жаловался, дескать, почему без “The Unforgiven”? Получите. Не долго песня отсутствовала в сет-листе американского тура. Вернулся также такой замечательный боевик, как “The Shortest Straw”. Полную версию концертной программы смотрите далее в полной версии статьи вместе с фото, официальными видео и прочим-прочим! Формат нашего отчёта неизменен уже более 10 лет.

Читать Дальше…


[Материал из специального выпуска "Decibel" за декабрь 2018 года]

Заглянем в извращённый ум давнего художника обложек Cannibal Corpse, Винсента Лока.

Помните фразу «двуличие» рядового «Шутника» в фильме «Цельнометаллическая Оболочка»? – так вот идеальным описанием этого понятия стала наша беседа с художником Винсентом Локом. Сначала он рассказывает о радостях работы на дому, отцовстве и том, как его экспрессивные творения могут вызвать совершенно искажённое представление об их создателе – «Многие реально думают, что я на голову е*нутый. Потом знакомятся со мной, а я на самом деле очень стеснительный, тихий и совершенно простой парень» – а через минуту живо и эмоционально объясняет, почему обложка ‘Torture’ (его 14-ая работа для Cannibal Corpse), одна из любимых: «Вы, наверное, заметили, что у одного из персонажей, повешенного кверху ногами около убийцы, содрана кожа на лице? Но не полностью. Если внимательно присмотреться, можно увидеть, что я проработал почти нормальную человеческую улыбку с внутренней стороны лица, отрывающегося от черепа. Ужасающая крошечная деталь, которая почему-то пробирает меня на дикий смех!».

Читать Дальше…


Не так давно Metallica провели ланч, посвященный их собственному виски “Blackened”, который поступил в продажу этой осенью и о выпуске группой которого мы сообщали ранее.

В процессе производства виски в прямом смысле впитал музыку группы — специальный сабвуфер транслировал песни низкочастотными волнами на сырье.

В ланче приняли участие сами музыканты и фото с этого события далее в полной версии статьи!

Читать Дальше…


Двигаемся дальше по зимней ветви американских гастролей “Worldwired”. 05 декабря у Металлики состоялся концерт в городе Портленд, штат Орегон. Как вы наверное заметили, мы чередуем несколько обычных статей на разные темы с отчётами о концертах. Тур до конца года уже завершился, Метбаш отстаёт всего на пару-тройку концертов, так что мы особо не спешим. Тем более, что зачастую ваше долгое ожидание от нас-админов отчёта о том или ином концерте вознаграждается бОльшим обилием фото- и видео-материала.

В этот раз не исключение! Далее в посте целиком подробный сет-лист, фото из различных источников, видео (в том числе официальное) и ваши комментарии! Не стесняйтесь участвовать в жизни сайта. Пишите и пишите много!

Читать Дальше…


[Материал из специального выпуска "Decibel" за декабрь 2018 года]

За круглым столом ведут беседу легендарные продюсеры Cannibal Corpse Скотт Бёрнс и Эрик Рутан.

На двоих они спродюсировали девять из четырнадцати альбомов Cannibal Corpse. Именно Скотт Бёрнс за пять альбомов (начиная с дебютного ‘Eaten Back To Life’) в конце 80-х / начале 90-х в студии Morrisound помог группе выработать фирменное звучание. Эрик Рутан продолжил ваять шедевры в Mana Recording Studios, записав с ребятами четыре альбома, начиная с пластинки ‘Kill’ (2006). Он руководил «каннибалами», когда варварское гитарное звучание, искрящий вокал и молниеносные пулемётные барабаны стали привычным делом. Группа сотрудничала и с другими признанными продюсерами (Джим Моррис, Колин Ричардсон, Нил Кернон, Марк Льюис), но поскольку Бёрнс и Рутан работали с ними в период двух разных эпох, знакомы лично и связаны с Тампой (обе студии находятся в районе Сигар Сити), мы решили собрать эту парочку вместе и поговорить по Skype о том, каково было работать с живыми легендами дэта тогда и сейчас, различном опыте с двумя разными составами, различиях в технологии/технике записи и взаимном уважении друг к другу.
Читать Дальше…


[Эксклюзивный материал из буклета бокс-сета "Ride The Lightning", ремастерингового переиздания 2016 года]

Я увидел, как феникс с надписью Metallica возрождается из пепла с выходом альбома ‘Ride The Lightning’, превращаясь из местного подпольного феномена в настоящую неудержимую машину. Боевые действия проходили на лейбле Shades Records.

Никогда бы не подумал, что парни, с которыми я ходил жрать гамбургеры на Оксфорд-стрит и о которых спорил с Дэйвом Констеблом, станут самой значимой трэш-командой в жанре. Позже выяснилось, что у нас Ларсом было много общего: Diamond Head и НВБХМ. Мы с ним были на концертах одного и того же тура Diamond Head/Silverwing… позже я подогнал ему демки Silverwing и ацетатную плёнку Diamond Head для обложки Metallica.

Ещё Ларс зависал на улице Ватерлоо, где я родился… И наконец, в Лос-Анджелесе мы отожгли неслабо: Дисней-Лэнд, бар Rainbow, театр Roxy…

Кельв «совриголова» (”Shades Records”, Лондон)

**

Приехав на французскую типографию, мы поняли, что они напортачили с цветом обложки альбома. Нужно было скорее напечатать пластинку. Но было слишком поздно. Я позвонил в Лондон и сказал, что пластинка получилась не тёмно-синяя, а зелёная, но они ответили, что времени ничего исправлять нет, поэтому пришлось всё оставить как есть. А сегодня за эту зелёную обложку поклонники готовы выложить около 1000 баксов. А у меня её, кстати, нет!

Сэм Бернетт (основатель и президент лейбла “Bernett Records”)

**

Хотелось бы думать, что некоторые люди с лейбла Shades Records и его окружения, хоть как-то помогли группе Metallica привлечь к себе интерес более широкой аудитории как в Великобритании, так и за её пределами.

Майк Шэннон (владелец лейбла “Shades Records”, Лондон)

Читать Дальше…


Бывший барабанщик Machine Head Дэйв МакКлейн вернулся в культовую трэшевую группу Sacred Reich (Феникс, Аризона)

Дэйв был в составе Sacred Reich с 1991 по 1995 годы. Он записал с ними три пластинки: миньон ‘A Question’ (1991), ‘Independent’ (1993) и ‘Heal’ (1996), после чего ушёл в Machine Head.

Басист/вокалист Sacred Reich Фил Ринд комментирует: «Мы невероятно рады сообщить, что к нам вернулся Дэйв МакКлейн. О большем мы и не мечтали. Дэйв – лучший! Потрясающий барабанщик и классный парень. В феврале мы пойдём в студию и не можем дождаться, чтобы вы услышали нашу новую пластинку, выход которой намечен на лето 2019!»

Дэйв говорит: «Я безумно рад вернуться к своим братьям в Sacred Reich. Это одна измоих любимых металлических команд, и я всегда верил, что наш реюнион возможен. Скорее бы вы уже услышали наш новый материал, над которым мы будем работать в феврале, а в 2019-2020 отправимся на гастроли».

Основанные в 1986 году Sacred Reich – команда второй волны трэша наряду с Testament, Death Angel, Destruction и Dark Angel.

Последний студийный альбом ‘Heal’ вышел в 1996 году. Коллектив распался в 2000, а через шесть лет реформировался и принял предложение промоутеров выступить на европейских фестивалях.

Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук


Dimon

03 ноября Металлика сыграла благотворительный акустический концерт в родном Сан-Франциско. Рукастые фанаты собрали все видео с выступления, что имеются (в том числе официальные), нарезали, наложили официальный звук и получилось отличное видео. Его мы сегодня и посмотрим! Вот здесь хранится отчёт о концерте!


Dimon

[материал из журнала "Metal Hammer" за январь 2019 года *]

‘Reign In Blood’ изменил музыку навсегда. Вот и всё. Том Арайа, Керри Кинг, Дэйв Ломбардо и близкие друзья группы вспоминают, как создавалась легенда.

Конец света близок. Точная дата последнего выхода Slayer на сцену ещё не определена, но не покидает неизбежное как смерть чувство, что осталось им недолго. Судьба предрешена: когда завершится нынешний мировой тур, Slayer навсегда уйдут на покой.

И когда они в итоге действительно откланяются и уйдут со сцены, команда, основанная в 1981 году в пригородном Оринж-Каунти (округ в южной Калифорнии), оставит после себя мощное наследие. Slayer по праву могут претендовать на звание одних из родоначальников трэша. Команда помогла превратить этот жанр из дикого грубого подпольного движения в уникальную прорывную всесокрушающую природную силу, чьё влияние слышится до сих пор. Их пластинки, начиная с ‘Show No Mercy’ (1983) и заканчивая ‘Repentless’ (2015), стоят в одном ряду с величайшими священными писаниями тяжёлой музыки.

Но одна пластинка превосходит все остальные. Вышедший в октябре 1986 альбом ‘Reign In Blood’ – не просто потрясающая работа Slayer, но и стоит в одном ряду с величайшими альбомами в истории любой группы и любого жанра: 28 минут и 58 секунд необузданной мощи и ярости и ничем не прикрытое намерение в равной степени вызывало трепет, возгласы одобрения и жаркие дискуссии. ‘Reign In Blood’ – это главное наследие Slayer.

«Работая над альбомом, мы понятия не имели, что он получится особенным, – говорит гитарист Керри Кинг, – мы знали, что он классный, но никогда не думали, что о нём будут говорить ещё тридцать лет».

Кинг вместе с вокалистом/басистом Томом Арайей, оригинальным барабанщиком Дэйвом Ломбардо, продюсером Риком Рубином и несколькими друзьями и коллегами Slayer вспоминают эпохальный альбом. Перед вами подробная история о том, как ‘Reign In Blood’ навсегда изменил мир…

К 1985 году парни из Metallica стали лидерами трэшевого движения. Но Slayer от них не сильно отставали. Их первые два альбома – ‘Show No Mercy’ (1983) и ‘Hell Awaits’ (1985), вышедшие на американском независимом лейбле Metal Blade – доказали, что существовать в тени Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха Slayer было явно недостаточно.

Керри Кинг: Помню это время незадолго до выхода ‘Reign In Blood’. Здорово было быть музыкантом Slayer. Ты шёл по улице и тебя узнавали, знали твоё имя. Странное было ощущение. Я тогда единственный раз задрал нос.

Читать Дальше…


[Материал из специального выпуска "Decibel" за декабрь 2018 года]

Давайте вспомним время, когда у микрофонной стойки Cannibal Corpse стоял Крис Барнс.

Ни для кого не секрет, что оригинальный вокалист Cannibal Corpse Крис Барнс и остальные ребята из группы друг друга недолюбливают, но мы бы совершили грубое нарушение интересов, если бы не поговорили о том, насколько важна и значима эра Барнса в истории группы. Скажем так: Барнс записал с Cannibal Corpse четыре альбома – от ‘Eaten Back To Life’ (1990) до ‘The Bleeding’ (1994), и половина из них находится в Зале Славы журнала Decibel. Это серьёзный материал. Давайте прогуляемся по кладбищу и изучим, почему же эти альбомы оказали такое сильное влияние. И пусть медовый месяц давно закончился, давайте вспомним, насколько мощной командой были Cannibal Corpse с вокалистом Крисом Барнсом.

Альбом 1990 года ‘Eaten Back To Life’ был мощнейшим дебютом. Несмотря на то, что фирменное звучание группа выработала только на следующей пластинке, ‘Eaten Back To Life’ – великолепный пример «сырых и неотёсанных», гордых и молодых «каннибалов». Песни вроде «Изрубленный» и «Искромсанные Люди» объединил в себе болото Obituary и лабиринт Morbid Angel, а рычание Барнса больше напоминает пятый музыкальный инструмент. И в этом был их шарм: если во многих дэтовых коллективах манера и стиль вокалиста сразу же запоминались, послушав Барнса на ‘Eaten Back To Life’, можно было тут же забыть, как это звучало. Чёрт возьми! Да, слушая музыку, переварить вокал Барнса было практически невозможно. Это скорее напоминало подземное звуковое многоголосие, чем поющего парня, но было охренительно.

Читать Дальше…


Slayer навсегда!

Написал Dimon 16 декабря, 2018 в Slayer, Цитаты и Интервью

[Материал из журнала "Metal Hammer" за январь 2019 года *]

Скоро Slayer уйдут на покой. Готовясь попрощаться с легендой, мы отправились за кулисы и в первые ряды их огненного последнего концерта в Лондоне…

В словаре даётся следующее определение: «Жестокий убийца человека или животного». Для армии металхэдов, снующих около станции «Парк Уэмбли» рядом с легендарным стадионом Уэмбли, это, очевидно, слово из шести букв, воплощающее понятие «металл». Одно слово. Два слога. И часто слышимый фразеологизм.

SLAYER, мать его!

Оно такое же ободряющее и жизнеутверждающее, как восход солнца: крик разносится эхом в морозном вечернем воздухе, и тут же в ответ слышатся сотни хаотичных, но радостных голосов… и опять это слово. Других не нужно. SLAAAAAAAAYYYYEEEERRRRRR, мать его! И сегодня эта команда прощается с Лондоном.

Новость эта появилась в январе. Прежде чем навсегда повесить свои зловещие ботинки на гвоздь, парни из Slayer собирались отправиться в последнее мировое турне. И пусть этому решению не было ни одного официального объяснения, вполне достаточно двух причин: смерть Джеффа Ханнемана в 2013 году и проблем фронтмена Тома Арайи со спиной, о которых он неоднократно заявлял публично. Как минимум, есть существенный повод прекратить изнурительные гастроли. Но заявление всё равно шокировало: Slayer всегда казались неуязвимыми; они из той редкой породы групп, вышедших за рамки этой музыки и ставших символом чего-то большего и глубокого. Казалось, с течением времени они всё также непоколебимы. В январе Slayer внезапно ошарашили мир одной фразой: «Конец близок», вынудив армию поклонников по всему миру готовиться к неожиданному, но, безусловно, мощному и эпичному завершению одной из самых эпохальных и значимых глав в тяжелой музыке.

Читать Дальше…


Немного отстав от группы в её гастролях, возвращаемся к отчётам. За это время, менее, чем пару недель, мы набрали достаточное количество очень качественного отчётного материала: фото, видео.

Следующий концерт, о котором сегодня поговорим в формате Metbash-отчёта (ему исполняется 10 лет) состоялся в городе Спокан, штат Вашингтон, 02 декабря. Сет-лист на наш взгляд впервые за американский тур стал более или менее интересным с точки зрения нечастых песен. Ваше мнение касательно песен и уровня их исполнения ждём в комментариях. Регистрация для их публикации не обязательна!

Полная версия отчёта о концерте Metallica далее! Следующий отчёт очень скоро!

Читать Дальше…


Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы