Carcass. Разрывая шаблоны. Новый альбом «Torn Arteries» в сети!

Написал Dimon 18 сентября, 2021 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Decibel" за октябрь 2021 года *]

«Torn Arteries» стал первым альбомом английских мастеров дэт-метала за восемь лет. Очень жаль, что Джефф Уокер не хочет говорить о новой пластинке.

«НЕЛЬЗЯ ЛИ ПРОСТО ПОГОВОРИТЬ С БИЛЛОМ И ДЭНОМ?!»

Прошло меньше пяти минут с момента нашего звонка Джеффу Уокеру, а он уже говорит – снова – что, честно говоря, не хочет давать нам это интервью. «Когда я говорю, что был бы рад не фоткаться и не давать сраных интервью для этого альбома, это сарказм лишь отчасти, – говорит он. – Я знаю, мы не Pink Floyd и потом сами же будем кусать локти, но в некоторой степени не очень понимаю, какой во всем этом толк». И он пытается – снова – все свалить на своих коллег по группе: надежного гитариста Билла Стира и молодого барабанщика Дэна Уилдинга. «Может быть, для разнообразия и они что-нибудь скажут? – негодует Джефф. – Чувак, я не пытаюсь вести себя как засранец. Просто постоянно за всех отдуваюсь в прессе, и я уже сам себе порядком наскучил». Мы объясняем ему, что со Стиром и Уилдингом поговорим в любом случае. Но нельзя сделать главную статью номера про Carcass без Джеффа Уокера. Он – лицо, голос и саркастичная душа группы. «Можно, – парирует он. – Гарантирую, что никто не напишет Альберту [главному редактору журнала Decibel – прим. пер.] ни одной жалобы».

И вот мы препираемся до бесконечности. Никто не желает уступать. Когда мы последний раз беседовали с Уокером – это было в рубрике «вопрос-ответ» в юбилейном 200-м издании – общение с фронтменом Carcass прошло гораздо легче. Джефф не скрывал своего разочарования из-за того, что мы оторвали его от вечернего просмотра телесериала «МЭШ», а через несколько дней ему предстояла первая вакцинация и, казалось, он пребывал в хорошем расположении духа. В отличие от дня сегодняшнего.

- Как прошла вакцинация? Побочные эффекты были?

- Мы же об этом в прошлый раз говорили. Слушай, а чего тебе сказать? Я тебе две недели назад уже все сказал.

- Это было два месяца назад. Тебе кажется, что прошло две недели, потому что ты старый.

- Ага. Ну, я живу собачьей жизнью.

Несмотря на всевозможные очевидные признаки того, что нам лучше забросить эту затею, мы наседаем на Джеффа. Мы решительно настроены узнать причину столь откровенного нежелания нашего героя. Разумеется, за последние годы он, возможно, дал нашему журналу несколько десятков интервью, и надо признать, это действительно надоедает. А если добавить сотни интервью для прессы по всему миру… Конечно же, Джефф устал, спору нет. Но Билл и Дэн тут явно не причем.

«Знаешь, я заметил, чего бы я ни говорил в интервью или во время промоушна, все принимают мои слова на веру, – говорит он. – К примеру, если бы я сказал: “Эта песня – полный отстой”, уверяю тебя, стоит открыть какой-нибудь YouTube и я тут же прочту комментарий: “Джефф Уокер сказал, что песня полное дерьмо, и она действительно отстой”. Поэтому, какой в этом смысл?»

А смысл такой: У Carcass выходит новый альбом. Называется он «Torn Arteries». И это не отстой.

ПАНДЕМИЯ И УЧАЩЕННОЕ СЕРДЦЕБИЕНИЕ

В разгар пандемии Билл Стир блуждал по пустым улицам Лондона. «Поначалу я думал, что просто засяду за книги и прочту, что давно накопилось, – смеется гитарист. – Но не срослось. Поэтому я каждый день ходил пешком от 8 до 16 километров, чтобы мысли окончательно не свели с ума. Первые несколько недель было занимательно, потому что давно такого в моей жизни не случалось. Атмосфера на улицах Сохо была просто призрачной – все закрыто и ни одной живой души. Ничего подобного я еще не видел. Но потом наступают мрачные периоды, когда начинаешь немного нервничать, задаваясь вопросом, а на долго ли это всё».

Тем временем барабанщик Дэн Уилдинг сидел – и сидит – дома, выполняя роль отца.

«У меня двое маленьких детей, а у жены довольно серьезная работа, она читает лекции в университете, – объясняет он. – Она из кожи вон лезла, когда их перевели на удаленку, и, разумеется, детей нельзя было отдать няне, поэтому первые семь или восемь месяцев я был папашей-домоседом. Поначалу я психанул, потому что привык постоянно быть на гастролях, но потом втянулся и мне очень понравилось. Супруга по-прежнему работает допоздна, поэтому весь день я занят детьми. Но думаю, это было очень полезно для моего психического здоровья, поскольку так я хотя бы не думаю о том, что нахожусь без работы и концертов».

Период затишья, может быть, окончен, а может быть, и нет. На конец сентября у Carcass запланирован европейский тур в компании Behemoth, Arch Enemy и Unto Others, но никто в группе не уверен, что он состоится.

«Не могу себе его представить, потому что у каждой страны свои специфические особенности в плане того, как она справляется с нынешней ситуацией, – замечает Стир. – У всех свои правила и каждая страна находится на разной стадии вакцинации. Не знаю, как можно кататься между странами во время гастролей, не понимаю. А если что и выгорит, я буду приятно удивлен. Но сейчас слабо себе это представляю».

«Думаю, никто не знает, что будет. И мы тоже. – продолжает Уилдинг. – Но поскольку мы – британская группа, приходится беспокоиться не только о коронавирусе. У нас ведь еще и выход из Европейского союза, и никто не знает, как эта ситуация скажется на гастролирующих группах. До сих пор никакой информации о том, понадобятся ли нам визы и надо ли брать с собой оборудование в определенные страны без пошлины. Поэтому COVID – лишь одна из проблем. Я предпочитаю решать проблемы по мере их поступления и взял за правило регулярно играть на барабанах, чтобы после долгого перерыва не сгореть со стыда на первом концерте. Но надеюсь, что турне состоится».

Стоит упомянуть, что гастроли начинаются именно в Великобритании, где пока еще есть ограничения, связанные с COVID, хотя, когда этот выпуск пойдет в печать, они должны закончиться. По словам медицинских экспертов, Великобританию ждет «мощная» третья волна, которая, вероятно, приведет к тому, что почти тысяча человек в день будут госпитализированы, до конца лета.

«Проблема в том, что Великобритания – сама себе злейший враг, потому что в стране проводятся сотни испытаний и секвенируют геномы и продолжают находить все новые недостатки, – замечает Уокер. – Больше ни одна страна этим не заморочена. Поэтому у нас здесь свой монастырь – маленький дерьмовый остров, с которого никуда, черт возьми, не деться.

В КРУГУ СЕМЬИ

Как бы там ни было, выход «Torn Arteries» намечен на 17 сентября. Немало времени прошло. Изначально альбом должен был выйти еще весной 2020-го. Кстати, первый сингл “Under the Scalpel Blade” выходил как флекси-диск еще в декабре 2019-го. Но группа и лейбл решили повременить с пластинкой, чтобы Carcass смогли гастролировать в поддержку альбома. Чтобы фанатам было проще ожидать новый материал, в октябре 2020-го музыканты выпустили замечательный миньон из четырех песен под названием «Despicable» – в котором также был трек “Under the Scalpel Blade”. Мы никогда не узнаем, правильным ли решением было отложить выход альбома или нет, поэтому, вероятно, не стоит из-за этого спорить. Однако Уокер выражает неоднозначное мнение.

«Может быть, было бы правильнее выпустить альбом, чтобы он не казался мне таким старым, – говорит Джефф. – Но лишь спустя время можно оценить ситуацию, в которой мы находимся сейчас. То есть в прошлом году в это время мы никак не думали, что все продлится еще один год. Потому что мы… слишком долго тянули с пластинкой, и прошло столько времени, что мне как-то уже и неинтересно говорить о том, что было готово почти два года назад. Мне 52 года, поэтому сложно знать, что было вчера».

С другой стороны, Уокер тут же отдает должное Стиру и Уилдингу за проделанную работу. «Парни с этими песнями с самого начала и работали над ними уже какое-то время до того, как подключился я, – поясняет Уокер. – От меня требовалось довести песни до ума. Ребята прекрасно их полируют, и мы использовали очень острую наждачную бумагу, чтобы привести песни в рабочий вид. Я, если угодно, придаю им форму и добавляю изюминки текстами».

Когда Carcass последний раз записывали альбом, Уилдинг был совсем новичком. Он состоял в списке тех, кто заменит барабанщика Даниэля Эрландссона, вернувшегося вместе с бывшим гитаристом Carcass Майклом Эмоттом в 2012 году в Arch Enemy – Уилдинг примкнул к группе, когда ребята сочиняли альбом «Surgical Steel».

«Мы с Биллом начали сочинять “Surgical Steel” месяца через два-три после того, как парни позвали меня в группу, – вспоминает молодой барабанщик. – Мы даже еще ни одного концерта не дали. Просто сразу же принялись репетировать, и Билл начал показывать свои риффы. И спрашивать: “Как думаешь, что сюда подойдет?”. Я охренел. Он спрашивает мое мнение по поводу песни Carcass. Обалдеть можно!»

Стиру сразу же понравилось играть с Уилдингом. «С Дэном сразу же чувствуешь себя легко, – говорит Билл. – Этот парень найдет общий язык с кем угодно. Он цельная натура и невероятно музыкален. Он знает, ЧТО надо играть. И, вероятно, многие не в курсе, но Дэн еще и гитарист прекрасный. Когда он начинает играть ритм, это пугает. Он один из лучших из тех, кого я видел».

Уилдинг говорит, что старожилы Carcass сразу же задействовали его в принятии решений и относились к нему как к равноправному участнику группы – и это несмотря на то, что первый альбом группы старше этого парня. «Ребята приняли меня с распростёртыми объятьями, и это невероятно, – с энтузиазмом рассказывает барабанщик. – Но в психологическом плане я все еще чувствую, что Carcass – это именно они. Понимаешь меня? В разговоре всегда упоминаю Джеффа и Билла как нечто единое и неразрывное, а я как бы волочусь позади. Разумеется, еще и Кен есть».

Речь про Кена Оуэна, первого барабанщика Carcass и путеводную звезду группы. В 1999 году Кен пережил кровоизлияние головного мозга и почти год пролежал в коме, после чего уже не мог играть на барабанах в Carcass на прежнем уровне. Но надо отдать парням должное, Уокер и Стир задействуют своего друга с тех самых пор, как группа реформировалась в 2007 году – временами берут его с собой на гастроли, фоткаются для промо группы и даже попросили его записать партии бэк-вокала на альбоме «Surgical Steel». Кстати говоря, альбом «Torn Arteries» («Разорванные артерии») назван в честь кассеты Оуэна, которую тот записал у себя в комнате еще в 80-х.

«Кен является неотъемлемым элементом группы, – не только в музыкальном плане, но его дух по большей части ощущается в стилистике Carcass, – замечает Уилдинг. – Билл с Джеффом предлагают мне идеи для барабанов, о которых я бы никогда не подумал, но стоит мне попробовать их сыграть, и да.. звучит именно так, как сыграл бы Кен. Поэтому в творчестве Carcass присутствует определённая аура. Он был другом детства Джеффа и – немногие знают – Джефф – один из самых преданных людей, которых я встречал».

«Для нас все это естественно, потому что мы по-прежнему хорошие друзья, – говорит Стир о постоянном вкладе и участии Оуэна. – Я общаюсь с Кеном несколько раз в неделю. Он, кстати говоря, придумал название “Torn Arteries” – и “Despicable”. Оба названия мы взяли из его домашних кассет, когда Кен был еще совсем подростком. Не заметить их было нельзя, потому что записаны они очень небрежно и грязно. Он играл какую-нибудь партию на своей дешевой акустической гитаре. Не помню, использовал ли он книги или коробки для барабанов, но поскольку запись была сильно любительской, все звучало убойно и мощно, а Кен просто кричал поверх музыки. Это было потрясающе. Кен очень здорово нас все это время воодушевляет – не скрывает своего восхищения игрой Дэна, и за этим приятно наблюдать».

ИСКУШАЯ (МИЛОСЕРДНУЮ) СУДЬБУ

Как и с альбомом «Surgical Steel», все гитары на «Torn Arteries» записал Билл Стир. «Когда мы работали над “Surgical”, мы были трио, но я по-прежнему сочинял для двух гитар, – объясняет Билл. – Если бы мы решили пригласить кого-нибудь отыграть партии второй гитары, все бы затянулось. А мы знали, что даже без четвертого участника процесс будет небыстрым».

То же самое в определенной степени касается и альбома «Torn Arteries». На этот раз у Carcass действительно был второй гитарист, Том Дрейпер, который выступает с ними на концертах, но все еще был новичком в группе. «Том идеально справлялся со своей работой на сцене, но в студии все настолько просматривается через микроскоп, что, думаю, было бы неправильно пришедшего в новый коллектив сразу же загрузить студийной работой, – говорит Стир. – И в какой-то степени я считаю, что втроем нам сочиняется и записывается лучше. Даже представить не могу, сколько бы заняла работа над пластинкой, если бы мы привлекли к творческому процессу четвертого участника».

Carcass записали большую часть «Torn Arteries» в студии Grоndahl в Стокгольме при поддержке звукоинженера Дэвида Кастильо – за исключением ритм-гитар, которые Стир записывал в Лидсе.

«Мы не пришли в студию и не стали записывать за один день, – объясняет Уокер. – Мы занимались этим в свободное время, которое появлялось у Дэвида Кастильо. Когда он не был занят другими проектами, то впускал нас к себе в студию. Возможно, вся работа от начала до конца заняла больше года, поэтому обстановка была непринужденной. Особой срочности не было».

Правильнее было бы сказать, что срочности не было НИКАКОЙ. «Честно говоря, я думаю, если бы нам дали два года на работу в студии, мы бы использовали это время, – размышляет Уокер. – Чем старше становишься и больше у тебя альбомов, тем сильнее кажется, что процесс длится все дольше и дольше. Думаю, это из-за того, что вариантов куча. Раньше, во времена аналоговой записи, выбор был невелик. А сегодня можно оставить любой дубль, а потом кто-нибудь должен прослушать и принять решение. И желательно быстро. Сегодня же спешить некуда».

И это еще один способ сказать, что альбом «Torn Arteries» спродюсирован самими участниками. Но когда творческая работа проходит в расслабленном темпе – меньше давления, пусть даже это первый альбом группы за восемь лет. Потом, опять же, между «Swansong» и «Surgical Steel» прошло и вовсе 17 лет, поэтому, может быть, в данном случае восемь лет кажутся как восемь месяцев. Особенно, если вы – Джефф Уокер. «Никакого давления не было, – подтверждает он. – Немного пугает, когда уже несколько месяцев работаешь над альбомом, а вокал еще не записан, да и бюджет не резиновый и имеет свойство заканчиваться. И это, как обычно, раздражает».

Стир думает немного иначе. «Можно сказать, что сейчас ситуация для нас сложнее, потому что, когда вышел “Surgical Steel”, от нас особо многого не ждали. Мы ведь находились в своем мире. Потребовалось чуть дольше, чем в предыдущий раз просто потому, что ожидания значительно возросли. Я бы сказал, что “Surgical Steel” получился безумным и суматошным и пластинка не требовала настолько мощного звучания. Да и вклад был по минимуму. Пришлось отнестись к новым композициям внимательнее, потому что некоторые из них далеки от безумных запилов и боевиков».

Наглядный тому пример: “Flesh Ripping Sonic Torment Limited”. В центральной композиции альбома присутствует вступление на классической гитаре: много-много риффов. Душевный бридж; а длится она 10 с половиной минут. В конечном итоге, это самая длинная и, возможно, самая тонкая песня Carcass, когда-либо записанная группой.

«Мне кажется, Билл находился под впечатлением от Mercyful Fate, – говорит Уокер. – Все просто. Ради прикола мы смотрели, насколько длинной можно сделать песню и можем ли мы запихнуть в нее больше риффов, чем в песне “Satan’s Fall”. Честно говоря, не думаю, что нам это удалось. Полагаю, в “Satan’s Fall” риффов все равно больше, но направление мы выбрали именно такое».

«Мне казалось, что, может быть, никто и не пытался переплюнуть песню вроде “Satan’s Fall” – подтверждает Стир, – В какой-то момент у меня получилась композиция, похожая на музыкальный лабиринт. Множество риффов и мы продолжали нагружать трек – поэтому и получилось десять с лишним минут. Но сразу скажу, что не хочу сравнивать трек с “Satan’s Fall”, потому что “Падение сатаны” превзойти невозможно. Но песня, как ты сказал, для нас нехарактерна».

Мы рады сообщить, что песня нехарактерна в хорошем смысле. На самом деле это одна из наших любимых песен на альбоме – а они все весьма п*здатые. Но Стир понимает, что в глазах непостоянных преданных фанатов «другое» зачастую означает «плохо». «Я готов к тому, что некоторым фанатам альбом не зайдет, – говорит Билл. – Это неизбежно, потому что в стилистическом плане он отличается от нашего предыдущего опуса. Однако мы следовали своему чутью. Считаю, что ни одна группа не должна идти на поводу у слушателей».

УЖИНА НЕ БУДЕТ

Если грандиозное инструментальное вступление “1985” на самом деле было написано еще в 1985 году, а риффы из второго трека, “Thrasher’s Abattoir” датируются серединой 90-х («Swansong»), то на «Torn Arteries» все блюда – свежие. «В моем присутствии мы ни откуда ничего не доставали, но есть некий стиль риффинга, который Билл показал нам на репетиции, и рифф напомнил мне время, когда я с ним познакомился, – рассуждает басист. – Безусловно, есть риффы, которые в силу своего звучания могли бы оказаться на альбоме “Reek Of Putrefaction”».

Не будет преувеличением сказать, что в альбоме «Torn Arteries» так или иначе ощущается все творчество Carcass, от горграйнда «Reek» [хотя это, безусловно, в меньшей степени] и мелодичного дэта «Heartwork» до крайне недооценённого и часто подвергающегося насмешкам дэт-н-ролльного «Swansong». «Ничто из этого потрясающим образом не является оригинальным или экспериментальным, – говорит Уокер. – Но мы, безусловно, говорили себе, что раньше у нас ничего подобного не было, поэтому стоит попробовать».

Все же одно прослушивание «Torn Arteries» дает понять, что группа не просто пинала балду. «Может быть, так было с ритм-партиями, но у каждой песни своя цель, – говорит Уокер. – Нет такого, что мы делаем песню просто потому, что надо. У каждого трека имелось рабочее название, выдававшее корни песни или того, что мы пытались сделать».

Сингл “Kelly’s Meat Emporium” («Мясная лавка Келли») вышел в июне. Это название мясной лавки в Ливерпуле. Ну, по крайней мере, пока пару лет назад ее не закрыли «Я мимо нее регулярно ходил, – говорит Уокер, которому, будучи давним вегетарианцем, нет причины туда соваться. – Название это просто некая дань месту где я живу в стиле «Битлз». Многие, похоже, думают, что каждая песня Carcass состоит из трех слепленных друг с другом медицинских слов, поэтому я хотел сделать нечто другое. Решил повеселиться – грустный шутник такой.

Затем есть песня “Dance Of Ixtab (Psychopomp and Circumstance Match No. 1). Достаточно лишь вбить название в интернете, и вы узнаете, что Иш Таб – это майянская богиня самоубийства, и изображалась она с веревкой вокруг шеи. Необычный образ богини, но, может быть, еще более необычная песня для Carcass. «Я честно не могу вспомнить, как наткнулся на это название, – говорит Уокер. – Но песня не прославляет самоубийство. Иш Таб – это муза, воодушевляющая на самоубийства. Может быть, в этом случае она помогает определенным людям убивать себя, потому что они могли бы убить вместо этого кого-то другого. Давай просто скажем, что это эвтаназия».

Как и в песне “The Living Dead at the Manchester Morgue” («Живой труп в манчестерском морге»), первый трек с вышедшего в прошлом году миньона «Despicable», новый боевик “The Devil Rides Out” («Выход дьявола») берет свое название из культового ужастика 1968 года – в данном случае, с участием Кристофера Ли по мотивам одноимённого романа Денниса Уитли. В обоих случаях песня никак не связана с фильмом. «Это просто название, которое мне всегда нравилось, – говорит Уокер. – Песня анти-сатанинская. В металле всегда были антирелигиозные песни, но сатанизм – это такая же идиотская х*ета, как и любое понятие с окончанием “–изм”».

Если вы хотите больше информации о текстах альбома, догадывайтесь о смысле сами. Уокер свои объяснения закончил. «Я намеренно не стал помещать в буклет тексты в удобочитаемой форме, – говорит он. – Нет, тексты там есть, но они полностью перемешаны. Надоело кормить всех с ложечки. Если они настолько, черт возьми, заинтересованы, то и сами могут разобрать, что к чему».

Мы знаем, когда Джефф начинает негодовать, и грех этим не воспользоваться и не дать ему выговориться. «Говорят, в группах играют чертовы гении, потому что прочитали книгу или посмотрели фильм, а потом написали об этом песню, – продолжает Уокер. – Но я так не делаю, и никогда не делал. Я бы, скорее, хотел, чтобы каждый наслаждался этим альбомом, как он хочет. А если захотят копнуть глубже, то пожалуйста. Тексты песен присутствуют – и я думаю, мой вокал вполне разборчив. Может быть, придется послушать несколько раз, чтобы врубиться. Знаю, есть те, кто любит копаться в текстах, и это здорово – но ведь, вероятно, есть и процент тех, кто срать на это хотел».

И в чем же суть? «В конце концов это всего лишь Carcass, – говорит он. – Никаких сюрпризов вы не найдете. Альбом не концептуальный, но все знают, о чем поет Carcass. За неимением лучшего слова, мы – дэт-метал-группа. И темы наших песен связаны со смертью, но не лишены черного юмора. Но я бы хотел, чтобы вы сами догнали смысл текстов. Особенно, в 21-м веке, где все и так преподносится на блюдечке».

Возможно, это объясняет, почему виниловый бокс-сет альбома «Torn Arteries» выполнен в виде фарфоровой обеденной тарелки и с приборами из нержавеющей стали. «Вместо того, чтобы потреблять это в таком виде, может быть, слушатели попробуют получить чуть больше удовольствия от самого процесса, – предполагает Уокер. – Многие даже заморачиваться не станут, но есть и те, кто относятся к творчеству Carcass крайне серьезно. Поэтому, может быть, такие наборы для них. Может быть, им понравится, и они будут сидеть и врубаться в происходящее».

Разумеется, большинство дэтовых групп не такие забавные. Во всяком случае, не намеренно. Но черный юмор, о котором говорит Уокер, – речь об обеденной тарелке. В альбоме есть песня под названием «Окоченевший труп Элеоноры», что присуще манере поведения Уокера, – является ключевым элементом творчества Carcass.

«Чего греха таить? Мы не пытаемся быть самой быстрой и брутальной группой, – говорит он. – Мы пытались добиться этого на первом альбоме, но не на седьмом же, когда прошло уже 30 лет. Мы не комедийная группа – это не пластинка Питера Селлерса, – но к себе относимся с изрядной долей юмора, и я думаю, это видно».

На самом деле Уокер считает, что, если ты фанат дико брутальной и адски серьезной дэтовой группы, маловероятно, что тебе нравятся Carcass. «Если им нравятся такие группы, то мы им вряд ли понравимся, – размышляет он. – Как ни крути, мы не самая популярная группа в жанре. Мы занимаем свою нишу, чем и отличаемся от многих коллег по цеху».

Стир соглашается с Биллом, но объясняет свою точку зрения несколько иначе. Проведя годы в рок-н-ролльных группах Firebird и Gentlemans Pistols после того, как в 1996 году Carcass накрылись медным тазом, гитарист считает границы, возведенные между жанрами, совершенно бессмысленными. «Все эти артистические отличительные особенности и определенная манера поведения не имеют ничего общего с созданием музыки, – говорит он. – Есть в музыкальном мире шесть степеней разделения. Подчас натыкаешься на невероятные сюрпризы, которые заставляют тебя осознать, что все жанры связаны между собой».

«В какой-то момент я понял, что есть те, кто считает, что жанры вроде дэт-метала существуют в изоляции, – продолжает Уильям. – Но лично я того мнения, что металл и рок-н-ролл взаимосвязаны – и не только они. Знаю, что некоторые слишком категоричны и считают, что дэт-метал должен быть без всяких примесей, но, вероятно, именно они и возненавидят нашу новую пластинку. Однако для каждого истинного ценителя Carcass, интересующегося нашим творчеством многие годы, этот альбом станет отличным подарком».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

***

* - иностранная пресса печатается на месяц вперед


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 18 сентября, 2021 в 4:22 пп

    Спасибо. Ещё не слушал диск. Но, материал как раз вовремя.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы