Metbash-отчёт: «Am I Evil?» с Брайном Татлером на фестивале «Tons of Rock 2024», 26.06
6 июня состоялся один из самых необычных концертов летней европейской части турне, ведь на сцену для исполнения «Am I Evil?» к Metallica в который раз присоединился основатель и ныне единственный участник британской НВБХМ-группы Diamond Head Брайн Татлер (Brian Tatler). Посмотрите на лица метловцев - они каждый раз счастливы играть со старым другом, как дети. Далее в полной версии поста подробный сет-лист, десятки сочнейших фото и официальные MetOnTour!
ДалееИстория песни Kreator «Pleasure to Kill»
[Материал из журнала "Metal Hammer" за март 2021 года*]
Пока в 86-м район залива Сан-Франциско господствовал на американской металлической сцене, немецкое трио сочинило гимн, который способствовал началу трэшевой революции в Германии.
1986 год был неординарным в эволюции тяжелой музыки. Metallica и Slayer выпустили свои шедевры, «Master of Puppets» и «Reign in Blood», трэш-метал-сцена утвердила свою репутацию в качестве непреодолимой силы. Тем временем, по другую сторону Атлантики, металлическое ополчение Европы стало набирать такой же неистовый темп, и немецкий Kreator прочно занял передовую позицию, наряду вместе со своими земляками Sodom, Destruction и Tankard. Выпустив «сырой» и хаотичный дебютный альбом, «Endless Pain», в 1985-м, эти трое подростков из Эссена начали медленно осознавать, что они возглавляют европейскую трэш-сцену.
«Когда мы сочиняли “Endless Pain”, думали, всё ограничится одним альбомом, – говорит Милле Петроцца, бессменный фронтмен Kreator и творческая сила группы. – Разумеется, мы надеялись, что людям альбом понравится, но это было скорее: “Окей, давайте пойдём в студию и сыграем новый материал!” Мы ничего не знали о звучании или том, как музыка может звучать за пределами репетиционной студии. Впервые я врубился в то, что людям нравится наша музыка, когда пошел на концерт – это были Venom, Exodus и Atomkraft – и мы увидели парня с в джинсовке с нашивкой Kreator. И вдруг мы поняли, что люди купили альбом и кайфовали от него».
Как известно, когда группе Kreator предложили контракт на запись, Милле был настолько юным, что бумажку за сына пришлось подписывать маме. Спустя два года до молодого гитариста стало медленно доходить, что его группа оказывает неслабое влияние не только в родной Германии, но и на международном уровне. Воодушевленные увиденным, ребята посчитали блестящей возможностью сделать настоящую музыкальную карьеру. Милле и его коллеги Вентор (барабаны) и Роб Фиоретти (бас) погрузились в процесс написания самого брутального и неистового металлического альбома, который только можно было вообразить.
«Особенное чувство пойти в студию и сочинять ЕЩЁ ОДИН альбом, – вспоминает Милле. – Мы не чувствовали давление, но знали, что это отличный шанс. Больше это не было единичным случаем, и могло стать чем-то классным. Поэтому мы просто сочиняли, на наш взгляд, более качественный альбом, чем “Endless Pain”. Он был быстрее, сложнее, он был ДРУГОЙ. Менталитет остался прежним – «буря и натиск», подростковый страх внутри нас. Это было лишь продолжение, но мы все больше погружались в материал, который тогда слушали, а именно альбомы Slayer “Hell Awaits” и Possessed “Seven Churches”. Мы хотели быть ещё тяжелее»
Когда продажи дебютного альбома превзошли ожидания ребят, Kreator вошли в студию ещё раз, в начале 1986-го, желая извлечь выгоду из новообретенной популярности. И когда их лейбл, Noise Records, увеличил бюджет на запись, Kreator засели в Musiclab Studio в Берлине, где из окна виднелась берлинская стена. Ребятам помогал продюсер Харрис Джонс. Крайне авторитетный и востребованный, поработавший с Helloween, Grave Digger и Coroner, Харрис увидел в молодой группе большой потенциал и помог выйти на новый уровень.
«Разница была в том, что Харрис Джонс был настоящим продюсером. Он действительно хотел помочь. Не хочу обидеть парня, работавшего с нами над “Endless Pain”, но тот чувак не въезжал в нашу музыку, поэтому записал то, что мы ему дали.. Харрис Джонс нас действительно продюсировал. Он следил за тем, чтобы все звучало как надо»
Каждый классический альбом нуждается в парочке гимнов, и когда в мае 1986-го вышел «Pleasure to Kill», его безумный и агрессивный заглавный трек был сразу же встречен с восторгом. Искаженная диатриба, выплюнутая из кровавых губ жаждущего насилия вампира, «Pleasure To Kill», остается одним из самых мерзких и жутких трэш-металлических песен современности, когда Милле вопит, как псих: «Я хочу видеть, как из твоего разорванного тела струится кровь / пробуя на вкус кровь с твоих губ, когда ты умираешь – наивысшая степень моего удовольствия… удовольствие УБИВАТЬ!» Дав фору даже Slayer в безумных и быстрых запилах, «Pleasure to Kill» идеально показал задуманную тему второго альбома Kreator.
«Основная идея… в какой-то момент мы хотели назвать альбом “Faces of Death” («Лики смерти»), потому что в то время вышел этот скандально-известный псевдо-документальный фильм, который пользовался огромной популярностью. И мы подумали: “Это чертовски брутально!», поэтому в альбоме описываются различные способы смерти. Песня “Ripping Corpse” о том, как труп приходит в город и всех убивает. “Command of the Blade” – о битве а-ля Конан-Варвар. “Under the Guillotine” – весьма очевидная, а “Pleasure to Kill” – это зомби-вампир, который готов убить тебя. Поэтому альбом о смерти. И мы решили, что на то время идея была просто замечательная! Ха-ха-ха!»
Вышедший в мае 1986-го «Pleasure to Kill» был просто-напросто слишком экстремальным, чтобы протащить Kreator в мейнстрим, но его влияние на трэш-сцену и зарождающее металлическое подполье было незамедлительным и поистине огромным. Парни были все еще подростками, но группе вдруг стали поступать приглашения выступить с концертами и на фестивалях, что в итоге превратило Kreator в гастролирующую группу, которой они являются по сей день. Как утверждает сегодня Милле, первые шоу были настоящим откровением для молодой группы, которая лишь время от времени выходила за пределы репетиционной студии.
«Не было определённого момента, когда я подумал: “О, это крупная и важная пластинка!”, но я прекрасно помню, что мы играли в туре с Destruction и Rage в Европе, а потом полетели в Монреаль, Канада, отыграть тур с Voivod, – вспоминает он. – До этого мы отыграли два сольных концерта, один в Квебеке и один в Монреале, и шоу в Монреале было НЕВЕРОЯТНЫМ. Мы подумали: “Все эти люди пришли на НАС!”. Когда мы впервые играли в США, встретились со всеми ребятами, на которых равнялись. Дэнни Лилкер из Nuclear Assault пришел на наше выступление в Бруклине и показал мне район. Мы замечательно провели время. Было классно».
Бесспорная веха в истории металлического безумства, «Pleasure To Kill» остался обязательным номером на живых концертах Kreator с момента его выхода. Спустя 35 лет группа по-прежнему одна из успешнейших и авторитетных европейских команд, и за плечами у ребят огромный музыкальный каталог. Тем не менее одна песня абсолютно точно гарантирует публике Kreator полный крышеснос – та самая мерзкая песенка о кровожадности, написанная кучкой молодых «зелёных» подростков, с амбициями и коллекцией ужастиков – было это более тридцати лет назад.
«Я честно не знаю, почему песня так выделяется, – подытоживает Милле. – Может быть, она берет брутальностью, примитивностью. Может быть, это образец сырого трэша с мерзкими жуткими текстами. Не знаю! Обычно мы играем ее в конце программы, поэтому стараемся выложиться, хоть и после 90-минутного сета. Тогда начинаются безумнейшие серклпиты, пусть и в конце выступления! Ха-ха-ха!»
Милле замечает, что регулярно получает сообщения от фанатов, просящих Kreator выпустить ещё один альбом “вроде Pleasure to Kill”, и несмотря на то, что сочинить такой альбом с технической точки зрения представляется вполне возможным, воссоздать атмосферу и неистовоство оригинальных записей совершенно невозможно. Вместо этого Kreator не забывает о песне “Pleasure to Kill”, исполняя её на каждом концерте и наблюдая, как творится всеобщий хаос.
«В какой-то степени я не изменился, и во мне до сих пор живет тот 17-летний парень, – ухмыляется Милле. – Костяк группы все тот же, это мы с Вентором. Мы об этом много говорим, и оба любим старый материал. Мы не пытаемся выпендриться и показать, что можем играть эти песни сегодня, это скорее эмоции и энергия, которые мы пытаемся передать.
“Pleasure to Kill” – до ужаса примитивна. Это не высшая математика. Но такое могло случиться ТОЛЬКО в 1986 году, в студии рядом с берлинской стеной, когда мы с Харрисом безумствовали и постоянно отжигали. Это была неподдельная энергия и эмоции».
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
* - иностранная пресса печатается на месяц вперед
Полезные ссылки Метбаша. Избранное об альбоме «Pleasure to Kill»:
- Классические альбомы. Kreator - “Pleasure To Kill” - Статья из журнала “Terrorizer” за июнь 2007 года
- История создания альбома Kreator “Pleasure to Kill” - Статья из журнала “Decibel” за февраль 2018 года
Dimon
- 40 комментариев
- Темы: Kreator, Metal Hammer, Teutonic Thrash Metal
Отличная статья.В самой песне если честно нравится только среднетемповая вствака,она звучит и тяжело и красиво посреди остального хаоса.Когда впервые услышал этот альбом помнится особого впечатления он на меня не произвел,а вот “Экстремальная агрессия” это уже было то что надо)))
Ответить@Мизгирь:
ОтветитьА Coma of Souls вообще зачет!
Меня даже в подростковом возрасте Креатор не зацепил, а что говорить сейчас.? Конкретно если брать эту песню. Вокала нет, просто скороговорка какая то. Риффы не блещут. Соло, случайный набор нот в быстром темпе, нет ни музыки , ни идеи. Да и жизни и энергетики во всём этом тоже нет. Как отбойный молоток протарахтел и всё.
ОтветитьСпасибо, с удовольствием прочитал. Хорошие были времена.
Ответить@Dimma:
ОтветитьЧувак,не позорься.Ты сейчас доказал,что ни хрена не понимаешь.
Огромное спасибо за статью! А песня и диск Плежа ту Килл - очень знаковые для жанра. Все есть, что доктор прописал и Dimma описал: и скороговорка, и набор нот в быстром темпе. Но, как же эта песня вставляет! Да, благодаря ей одной, количество трэш-металлистов увеличилось раза в три.
Ответить@San Andreas: Главное , что бы ты не опозорился. Извиняйте , что в “высшем искусстве”, я пока ещё не разобрался. Наверно это для меня “очень сложно”. Куда мне с такими знатоками дискутировать.
Ответить@San Andreas: И доказывать мне не кому и не чего. А вот что ты доказал, своим высказыванием.?
Ответить@Севастополь: Главное не количество, а качество.
Ответить@Dimma:
ОтветитьЧувак,не обижайся.Но Креатор это флагманы европейского трэша.И риффы у них классные и соло.И вокал Милле как никогда подходит.И технари они знатные.Я был на их концерте,это просто бомба.Ничего личного.Но этот коллектив в топе беззаговорочно!
@San Andreas:
ОтветитьВ топе однозначно, вместе с Содом.
Поддерживаю Димму, хотя о вкусах и не спорят.
Ответить@San Andreas: Я не тот человек , чтобы обижаться.
Ответить@smash the reds: Вкусы, вкусами, но всё и так понятно, кто есть кто.
ОтветитьНедавно слушал первый альбом Флотсем энд Джетсем. Давно не слушал и вот мои впечатления. Первые две песни вроде ничего. К середине стало “замыливать” уши и к концу слушалось как какая то сплошная каша. Вот так коротко и ясно. Без детального разбора.
ОтветитьВ 1986 году осенью где-то в октябре батя одноклассника привез кассету Denon из Европы. Он работал дальнобойщиком в Совтрансавто. Кто помнит те фуры, рассекающие по СССР? Ну так вот. Там на одной стороне был Ride The Lightning, а на другой Pleasure To Kill. И вот мы такие сидим в комнате, слушаем. Металлику я на тот момент уже знал. Переворачиваем на вторую сторону. Хм. Какой-то Креатор. Кто это? Ну мало ли… думали мы, даже не ожидая услышать то, что потом на несколько лет стало чуть ли не номером два после Металлика. Сказать, что я офигел, это вообще ничего не сказать, если вы помните 80-е года вообще. Так что, подытоживая, мне вот уже под 50 лет (ужас какой), а я до сих пор нет нет, но слушаю и Pleasure To Kill с удовольствием, и другие диски Креатора (именно так его и называли в СССР) по Renewal включительно. А все, что позднее, уже как-то не запоминается. Хоть и слушал, но не то уже. Не плохо, но не то. Утеряна какая-то изюминка.
Ответить@Regular Reader:
ОтветитьДа,мне тоже не хватает в них той экстремальности юношеской, слишком они мелодичными что-ли стали.
Renewal купил году так 93-94, заслушан до дыр. И сейчас часто играет весь альбом в машине! С остальным творчеством почти не знаком…
Ответить@anokhin666:
ОтветитьВот, да, соглашусь, мелодий прибавилось, трэша убавилось. И Вентор, кажется уже не тянет такую музыку. Вот только не плюйте сейчас в мой огород. Но им бы к примеру какого-нибудь Ханнеса Гроссмана. Барабаны в трэше это дело молодое, там физика нужна, не только память куда ударить.
@Regular Reader:
Ответить@anokhin666:
Всему вина время которое летит неумолимо. Они стареют, мы не молодеем, давно уже нет того юношеского максимализма. А как известно в одну реку дважды не войти.
@Regular Reader: В плане возраста мне тоже под полтос. Но от треша я уже давно отошёл. Для меня он однотипно-монотонный, простой, типа в ” траве сидел кузнечик”. Не сижу на месте развиваюсь. Но кому нравится, дело вкуса. Классику стал слушать ещё больше. А вообще хочется уже чего то нового, более прогрессивного и экспериментального.Но когда это будет?
Ответить@metc:
ОтветитьКак так? А ещё о трэш-металле рассуждаете. А оказывается и не слышали его толком, если от одной из ведущих команд у Вас знакомство всего с одним диском. Так и других возможно тоже по одному альбому всего слушали. А Вас почему-то в специ записывал. Или я ошибаюсь?
@Dimma:
Ответитья тоже стал с возрастом классику слушать больше. Трэш-металла меньше не стал. А вот на счёт “прогрессивного и экспериментального” - что подразумеваете?
@Regular Reader:
Ответитьистория настоящая. Так и бывало в те годы. У нас в основном диски новые моряки из-за бугра привозили. Крутишь какой-нибудь Death Angel в руках. И все гадают, что же такая за группа? Обложка классная, парни длинноволосые - давай быстрее ставь на проигрыватель! И полный отрыв башки. Или на кассетах кто-то дал послушать с неизвестным название группу - обычно так Accept’85 или AC\DC - 79, а тут Satan или Sepultura. Никаких названий альбомов и песен. Вставил в магнитофон, угорел и искать счастливых обладателей двухкассетников, чтобы переписать себе. И снова проблема - а что стереть? На всё не хватало кассет - 9 рублей штука стоила.
@Севастополь: Что нибудь новое, сложное и интересное, какой то новый виток в музыке. Всё уже настолько переслушенно, что кажется обычным. Ну не совсем всё, но большинство.
Ответить@Dimma:
ОтветитьДа я в общем-то и не говорил, что слушаю только трэш. У меня в коллекции есть Genesis, King Crimson, Kayak, Marillion, Sieges Even, Watchtower. Вот прог в любом его проявлении почти. А еще мне нравится почти вся продукция Ultimae Records. Это эмбиент. А то, что касается Креатора… Просто от них я почему то и жду тот самый напористый Креатор. Уж не взыщите ))))))
@Севастополь:
ОтветитьЕстественно я кое что слушал из остального материала. Но не цепляет креатор кроме альбома Renewal. Пусть они и одни из ведущих банд в Европе.. Ну что поделать, не зацепило… Тут же как говориться на вкус и цвет. Да я и не утверждал вроде нигде что сильно разбираюсь именно в треше. Как раз именно треша не так много и слушал. Я даже не могу точно определять стили. Для меня всё это метал! Если играют метал то клёво, надо заценить.. )))
@Севастополь:
Ответить“А ещё о трэш-металле рассуждаете.”
В том то и дело что рассуждаю, а не выдаю своё мнение за истину! И не пытаюсь переубедить людей в чем-то.
Чтоб рассуждать о чем-то конкретном (музло, бабы, тачки, оружие и т.д.) не обязательно быть специалистом в данной области верно? Достаточно общих представлений, мозгов и логики. Слава богу пока ещё в более менее свободной стране живём, рассуждать пока не запретили..
@metc:
Ответитьответ принят. Спасибо.
@Севастополь:
ОтветитьВсегда пожалуйста!
@Stormbringer:
ОтветитьНу ладно Креатор, но Содом откровенные говнари, такой тупой группы еще поискать))
@truutt:
Ответитьа чем Содом хуже?
@truutt: Чем же они говнари и к тому же тупые, чем по вашему это выражено?
Ответить@truutt:
ОтветитьSodom красавцы.Последние вещи у них вообще зачет.Особенно с приходом Блэкфайера.
@Севастополь:
Ответить@Stormbringer:
@San Andreas:
Откровенно примитивная однообразная шляпа уровня ребят из дома культуры Красный октябрь, какой ни будь Холостой выстрел и то веселей был))) Да и не группа это в полном смысле слова, а так говнопроект Зуха для поддержания штанов.
@Dimma:
ОтветитьСтало интересно, что за песня, и впервые прослушал Kreator. Ии пожалуй, последний раз. Подпишусь под каждым словом. Никогда не слушал музыку, которая не цепляет. Даже если она в топе. Некоторые песни (у разных групп) просто монолитно крутые, некоторые хуже, но в них есть то, ради чего их можно слушать, моменты, которые ждешь. В этой песне для меня ничего не нашлось. Простите, если задел чьи-то чувства, это всего лишь моё скромное мнение.
@Юрррраааа: Если музыка не цепляет за живое и не вызывает определённых ощущений, то какая бы она не была техничная, это надомузыка. Да и данном случае, я бы не сказал , что это хороший технический уровень. Всё очень просто и ничего не обычного.
ОтветитьВ ” не сказал “, “не” лишнее.
Ответить@Dimma:
ОтветитьДа)
https://www.youtube.com/watch?v=f_J6VBhatQw&list=RDf_J6VBhatQw&start_radio=1
Ответить