50 лет Judas Priest

Написал Dimon 23 октября, 2020 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за ноябрь 2020 года *]

Им 50… и каким-то непостижимым образом они всё так же решительно настроены защищать веру. Мы вспоминаем невероятную карьеру группы, являющейся олицетворением хэви-метала, а также узнаем, что будет дальше…

Ещё только полдень, а метеослужба США уже сообщила, что в Финиксе стоит чрезмерная жара. Температура на термометре показывает 45 градусов , и местным жителям настоятельно рекомендуют оставаться дома, поскольку есть риск получить серьёзный тепловой удар. Металл, так сказать плавится, и именно в Финиксе находится сегодня наш герой, Роб Хэлфорд, уютно расположившийся на диване в своём доме с большим количеством кондиционеров. Легендарному вокалисту Judas Priest и давнему жителю Финикса вчера исполнилось 69 лет, и даже сегодня он продолжает принимать поздравления. «Эмоции через край. Очень приятно видеть столько любви, – говорит он, – особенно в социальных сетях вроде «Инстраграма» или «Фейсбука». Я вчера долго читал замечательные комментарии и пожелания, хвалу в адрес Priest и нашей музыки».

За свою безумную и красочную историю метал-культура повидала немало легенд, но только Роб Хэлфорд известен как Бог Металла. Чрезвычайно дружелюбный, он называет нас по именам на протяжении всего интервью и делится мнением, всё тщательно анализируя. Скоро выйдет автобиография Роба «Исповедь» и Judas Priest в этом году отмечают пятидесятилетие, поэтому Хэлфорд придаётся размышлениям: «Очень здорово читать эти замечательные комментарии, – говорит он, – потому что всё это связано с нашим сегодняшним интервью. Удивительно, насколько тяжёлая музыка стала неотъемлемой частью жизни многих метал-маньяков по всему миру. Особенно, к примеру, это касается группы Judas Priest».

Разумеется, мы здесь для того, чтобы поговорить об одной из самых значимых групп в истории металла и всех их достижениях, вдохновениях, победах и поражениях за последние полвека. Но говорить о влиянии Judas Priest на хэви-метал – всё равно что говорить о том, что мяч круглый. Металл в нынешнем своём виде вряд ли бы вообще существовал в той или иной узнаваемой форме без этого мощного как сталь квинтета, появившегося в Мидлендс на рассвете 70-х.

Появившиеся в 1969 году, Priest пережили череду смен состава прежде, чем в 1973 году сформировался костяк в лице Роба, гитариста Кена «К.К.» Даунинга и басиста Яна Хилла. В 1974-м, по предложению их тогдашнего лейбла, в группу взяли второго гитариста, молодого шреддера-виртуоза по имени Гленн Типтон. За ударной установкой за первые двадцать лет успели посидеть несколько человек, пока в 1989 году место на троне не занял могучий Скотт Трэвис.
Беседуя из своего дома в Великобритании, Гленн вспоминает, как впервые увидел Judas Priest: «Увидев группу и услышав вокальные способности Роба, я понял, что они далеко пойдут, – говорит он. – У него настолько уникальный голос. Я сразу же поверил в Роба и группу».

Если Роб Хэлфорд – Бог металла, то Гленн Типтон – Повелитель Металлических Риффов. Любой талантливый трудолюбивый гитарист был бы рад запомниться авторством парочки риффов, но за несколько десятков лет Гленн сочинил огромное количество известных на весь мир сотрясающих стадионы металлических боевиков. В 2018 году Гленн перестал гастролировать после того, как у него обнаружили болезнь Паркинсона. Гленн рассказывает, что несмотря на проблемы со здоровьем, он не сдаётся.

«Бывают хорошие дни, бывают плохие, – говорит он, – поэтому я просто приспосабливаюсь и всё. Иногда я настроен очень позитивно, а иногда очень негативно, поэтому я просто пытаюсь извлечь пользу из каждого прожитого дня и наслаждаюсь жизнью».

В первые годы, выпустив дебют в 1974-м, “Rocka Rolla”, Priest больше равнялись на прог-роковые и электро-блюзовые коллективы того времени – Cream, the Yardbirds, Хендрикс и ранний Zeppelin. В этих стилях они увидели ещё неисследованные возможности и ловили момент.

«Мы всегда считали, что Judas Priest появился в нужное время, – говорит Роб. – У нас была замечательная возможность вдохновиться такими невероятными музыкантами, чтобы самим сотворить нечто уникальное».

Помимо этих мелких сходств и общих черт, звучание Judas Priest действительно не было похоже ни на ОДНУ из тех ранних групп, даже Black Sabbath. За динамичными темпами и свирепой зрелищной двойной гитарной атакой и фронтменом, голос которого, казалось, доносится с небес, они знали, что сотворили нечто мрачное и мощное, и безнадежно цепляющее. Именно Judas Priest первыми преобразовали те ранние влияния в мощный новый стиль музыки, получившей название хэви-метал. И ребята как можно скорее отпрвились на гастроли.

«Колеся по Британии и Европе, мы закладывали основу для покорения Америки», – говорит Роб.

Находящийся в Великобритании, басист Ян Хилл на какое-то время перестаёт ремонтировать свой «Бентли», чтобы пообщаться с нами. Ян громко и часто смеётся и подчёркивает, что раньше за всё приходилось бороться.

«Приходилось вкалывать. Бывало, мы в феврале могли поехать в Норвегию! Закидывали оборудование в фургон, а сверху клали матрас, чтобы было, где спать. Иногда мы были даже не уверены в том, что нам хватит на бензин до дома. Ха-ха-ха! Было не до скуки. Мы наслаждались каждой минутой».

Сегодня большинство групп выпускают новые альбомы каждые четыре года. А теперь подумайте, что, начиная с “Rocka Rolla”, Priest выпустили 12 полноформатных альбомов за 16 лет.

«Не знаю, как мы это сделали – говорит Роб. – Это безумие! Мы год гастролировали, неделю отдыхали и возвращались в студию записывать следующий альбом».

«Для первых альбомов у нас было всего 24 песни, – объясняет Ян, – поэтому процесс не занимал много времени».

Постепенно прогрессируя, Judas Priest развивали и вырабатывали своё звучание, начиная с альбома “Sad Wings of Destiny” (1976) вплоть до шедевра 1980-го под названием “British Steel”. Каждый альбом демонстрировал прекрасное владение инструментами, амбиции и чёткую позицию группы. Роб говорит: «Я думаю, цель на каждом альбоме Priest – не повторяться и сделать что-то новое и другое».

На пластинке “Sad Wings of Destiny” Judas Priest показали миру устрашающую внушительную двойную гитарную атаку. Гленн и Кен играли на невероятной скорости, вплетая сложные и тонкие мелодии, наращивая темп и заставляя стадионы едва переводить дыхание, хрипеть и умолять ещё. «Две гитары – весьма уникальный феномен, – говорит Гленн. – У тех же Wishbone Ash было две гитары, но мы рубили на них ХЭВИ-МЕТАЛ, гармонии и выдавали очень мощную и плотную стену звука».

Гленн и Кен установили новый стандарт для тяжёлой музыки, ставшей спустя несколько лет прообразом новой музыки, с восходом Iron Maiden и НВБХМ (Новой волны британского хэви-метала).
В 1980-м благодаря драматичной мощи треков вроде “Breaking The Laaw”, “Living After Midnight” и “Rapid Fire”, шедевр, известный как “British Steel”, помог пробиться Priest в Штатах, где они попали в топ-40 ини разу не пожалели.

«Мы сочинили и записали “British Steel” недели за четыре, – вспоминает Гленн. – Половину альбома мы написали в студии; некоторые классные песни вроде “The Rage”, родились естественным способом. Иногда лучшее рождается, когда делаешь быстро…»

Роб добавляет: «Я думаю, к моменту выхода “British Steel” мы поняли свою значимость и успех. Это был для нас в некоторой степени переломный момент».

Если “British Steel” утвердил группу в качестве выдающейся превосходящей метал-группы своего поколения, следующие два альбома закинули их катапультой в мейнстрим. «Первый наш реальных успех, наверное, пришёл с выходом “Screaming for Vengeance”, – говорит Ян, – когда AM радио взяли наш трек “You’ve Got Another Thing Coming”. Это был «мгновенный успех», ха-ха-ха! Мы долго и спокойно взбирались, а потом взлетели».

Перенесёмся в нынешнее время
Они продали свыше 50 миллионов альбомов, исколесили планету Земля бесчисленное количество раз, выпустили 18 полноформатных альбомов и взяли «Грэмми»; но все они без исключения настаивают на том, что никогда не почивали на лаврах. «Не стоит забывать кто мы и откуда родом, – говорит Роб. – Мы никогда не смотрели друг другу в глаза и не говорили, что всегда достигли».

Гленн соглашается: «Полагаю, мы никогда не принимали всю эту похвалу. Мы никогда не теряли голову и всегда, выходя на сцену, выкладыаемся до конца».

В то же время, они все прекрасно осознают масштаб популярности и наследие. Роб говорит: «Второй такой группы как Priest не существует, и я не понтуюсь. Это просто факт».

Некоторые моменты вне сцены, сыграли в истории группы важную роль. С очень раннего возраста Роб знал и принимал, что он гей, но признался в этом публично лишь в 1998 году, до этого времени его ориентация никогда не обсуждалась в прессе. Однако внутри группы с этим никогда не было проблем. Объясняет Ян: «Он был Робом. И нам было всё равно, гей он или гетеросексуал. Это ничего не поменяло».

«Мои основным сосредоточием была моя группа и хэви-метал, – добавляет Роб, – но поначалу я скрывал свою ориентацию и лишь немногие это знали это, однако молчали, как и я».

В 1985 году два молодых парня из Невады устроили самоубийственный договор после того, как весь день пили, курили марихуану и слушали альбомы Judas Priest. Их семьи подали на группу в суд, утверждая, что Judas Priest воодушевили фанатов покончить жизнью, используя записанные задом наперёд строчки-послания в альбоме “Stained Class”, вроде «Умри» и «Сделай это». Разумеется, группа ничего подобного не делала и дело было отклонено, но от американских СМИ Priest досталось по полной программе. Ян вспоминает: «Мы не ожидали, что дело дойдёт до суда. Но в течение недели, я думаю, судья понял, что совершил огромную ошибку, доведя этот фарс до суда».

Воскресшая и обновлённая, группа вошла в 90-е с альбомом “Painkiller”, й атакой современного металла, который добавил трэшевой агрессии в их фирменное звучание. Это был не просто один из лучших моментов в карьере Priest; это было настоящее заявление.

«Из всех наших альбомов в этом были определённые, если можно так выразиться, намерения, – объясняет Роб. – Мы хотели сделать беспощадный альбом, и он таким и получился, с первой до последней песни».

“Painkiller” стал дебютом для барабанщика Скотта Трэвиса, чья колотящая атака на двух бочках и гипермоторные залы вывели Priest в новую эру. «Это было настоящее откровение, – говорит Ян. – [предыдущий барабанщик] Дэйв Холланд был классным и техничным, но не мог делать то, что умеет Скотт. Нам несказанно повезло с этим парнем. Скотт открыл для нас совершенно новые музыкальные горизонты».

И теперь, находясь в группе уже 30 лет, Скотт рассказывает нам: «Теперь я понимаю всю силу и мощь Judas Priest, а это легендарная группа, но на это нужно время. И нужно немало времени, чтобы стать, осмелюсь сказать, легендарной группой, потому что Priest ей и являются. Иногда я смотрю на них, будто даже не играю в этой группе, и думаю: “Ого! Это Judas Priest! Легенды, чёрт возьми!”. Ха-ха!»
Родом из Вирджинии, где он находится и сегодня, спокойный и добродушный барабанщик является единственным не англичанином в группе – и поначалу его это беспокоило.

«Я не только был американцем, – говорит он, – но я был их, как минимум, лет на десять младше. Всё могло легко пойти кверху задницей, как говорят в Англии. Но никаких столкновений личностей не было. Думаю, они немного рисковали, но вот мы здесь, спустя 30 лет».

А затем, в 1992, Роб поразил всё мировое металлическое сообщество своим уходом из группы, чтобы заняться новыми проектами. Спустя три года Priest взяли американского вокалиста Тима «Риппера» Оуэнса из трибьют-группы Judas Priest. С Тимом Judas Priest выпустили два альбома – “Jugulator” и “Demolition” – я в 2003-м Роб вернулся. «Тим – замечательный вокалист, – говорит Ян. – Это действительно так. Но он не Роб, и я думаю, именно в этом и была проблема – в том числе у самого Тима. Когда Роб сказал, что хочет вернуться, Тим был обеими руками и ногами «за», потому что сам понимал, что это неизбежно».

Гленн тепло вспоминает годы с Риппером: «Тим – хороший парень. Мы откатали несколько замечательных туров и здорово провели время».

После возвращения Роба в 2003-м Judas Priest выпустили три альбома – “Angel of Retribution”, “Nostradamus” и “Redeemer of Souls”. Именно в этот период, в 2011 году, Кен Даунинг ушёл из Judas Priest, сославшись на огромную обиду в адрес группы и менеджемента. Британский вундеркинд Ричи Фолкнер был взят на место Кена и сразу же начал активно участвовать в сочинении песен и проявлять себя на живых выступлениях.

Ричи – энергичный, любезный и любит истинный британский юмор. В июле у них с супругой Мэрайей родился первый ребёнок, дочь Дейзи Мей, поэтому счастливый отец полностью погряз в приятных семейных хлопотах. Придя в Judas Priest, Ричи тут же почувствовал любовь:

«Они сразу же меня приняли и проявили уважение, и я стал им братом. У меня появилась возможность оказаться в одной из лучших групп в мире, и если они бы сказали мне прийти, сыграть партии и свалить на хер, я бы это воспринял нормально. Но они так не сказали. Они спрашивали моё мнение, мои идеи, предложения. Когда к тебе со всей душой – ты отвечаешь тем же».

На альбоме “Firepower” (2018) группа взлетела на ещё одну вершину, выдав самый цельный и запоминающийся альбом со времён “Painkiller”, опять же умело сочетая современное звучание с фирменными фишками Priest.
Несмотря на годы странствий, по словам Ричи, Judas Priest не забывают свои британские корни.

«Мы в какой-то степени ноющие старухи! – смеётся он. – Все мы до мозга костей англичане. Мы любим мрачный паб с низкими потолками и без света и дерьмовой еды, понимаешь меня?».

Как и Black Sabbath и ещё несколько других металлических групп, Judas Priest вышли за рамки своей метал-славы и застолбили место в культуре мейнстрима. Разумеется, был фильм «Рок-звезда», выдуманный рассказ, который отдалённо вдохновлён уходом Роба из группы, где снимается Марк Уолберг в роли Риппера. Ещё Priest засветились в «Симпсонах», но самый смешной и каламбурный момент, вероятно, это культовая документалка «Стоянка для металлюг», где на автомобильной стоянке куча фанатов Judas Priest, попивает пиво в ожидании концерта.

«Я думаю, этот фильм всё подытоживает, – говорит Гленн. – Некоторые наши фанаты реально ведут себя как животные, и любят металл! У нас очень преданные поклонники!»

«Людям нравится дикий образ жизни, если ты меня понимаешь, – говорит Ян, – Я не про тех, кто учится в Йельском университете или Гарварде. Ха-ха-ха!»

Скора у фанатов появится новая причина для праздника Группа сообщила, что ещё до карантина и самоизоляции начала работать над новым альбомом.

«Мы начали год с того, что готовили следующий металлический шедевр Judas Priest, – говорит Роб. – Мы вместе сочиняли и материала у нас накопилось вагон и маленькая тележка, и это волнующе, учитывая столь великолепную реакцию на альбом “Firepower”».

«Всё будет круто, – говорит Скотт. – Роб всегда воодушевлён, и это здорово, потому что он невероятно креативный парень, и когда ты такой креативный, ты не выезжаешь на былых заслугах. Всегда хочется делать что-то новое и делиться с миром».

Несмотря на коронавирус, процесс остаётся неизменным. «Мы компонуем идеи и собираемся вместе, бросаем их в котёл, и смотрим, что приживётся, – объясняет Ричи, – а потом смотрим, что вызывает эмоции, что цепляет Роба; это может быть рифф, который ему реально нравится и вдохновляет на написание классного текста или вступления, куплета или припева, и вдруг появляется ядро песни».

Поклонники будут приятно удивлены, что Гленн, как и всегда, по-прежнему принимает активное участие в творческом процессе.

«Болезнь Паркинсона – прогрессирующее заболевание, – говорит Ричи, – поэтому постепенно становится всё хуже и нужно принимать определённые лекарства, чтобы сдерживать развитие. Но Гленн по-прежнему делится идеями. И они всё такие же умные. Бывает, я придумываю какой-нибудь рифф или партию, но в ней явно чего-то не хватает. Гленн говорит: “Попробуй вот это”, и я думаю: “Не получится. Ты спятил…”, и я пробую, и реально получается крутая тема в стиле Judas Priest. Поэтому если у него день с гитарой не задался, он всё равно с нами, придумывает идеи – он почти продюсер. И Гленн уже отметился на некоторых песнях. В этом, честно говоря, и заключается разнообразие. Энди Снип, британский гитарист и студийный гуру, который вместе с группой продюсировал “Firepower”, сыграет вместо Гленна на предстоящих живых выступлениях.

Поскольку многие их коллеги уже давно завязали с музыкой и ушли на пенсию, отошли в мир иной или живут за счёт наследия, приятно слышать, что парни хотят сочинять новый материал и дарить его фанатам.

«Если я не ошибаюсь, – говорит Роб, – Priest являются самой долгой работающей металлической группой в мире – с 1969 по 2020. Это поразительно!».

И что бы ни было в будущем, Priest ещё долго будут помнить по многим причинам. Учитывая то, как Гленн хотел бы запомниться в истории, он говорит правильные слова: «Наследие истинного хэви-метала», – говорит он и надеется, что придет не смену новое поколение».

«Это простое заявление: «Judas Priest, Защитники Веры», – добавляет Роб, – ведь именно этим мы и занимаемся все эти годы. Уже 50 лет несём знамя хэви-метала и не собираемся на покой».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 24 октября, 2020 в 1:31 дп

    За первые 50! Хэви-металл рока без них бы не было.

    Ответить
  2. metc сказал тебе 24 октября, 2020 в 10:14 дп

    Жалко что все стареют и всё проходит…

    Ответить
  3. Dimma сказал тебе 25 октября, 2020 в 1:54 пп

    Джудасы молодцы. Желаю им как можно дольше быть в строю металл музыки. Даже не много не верится, пятьдесят лет уже рубят. Последний альбом ФайерПовер классный. И в плане риффов, техники исполнения на инструментах, качество записи. Не одной проходнойй песни. Будто они не стареют, а на оборот. Молодцы.

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы