Judas Priest. «Турбореактивный Металл». Интервью с Робом Хэлфордом

Написал Dimon 8 сентября, 2020 в Немного Другой Музыки

[Статья из немецкого журнала "Metal Hammer" №2 за 1986 год]

Они существуют уже двенадцать лет: Judas Priest, абсолютное воплощение хэви-металлической группы. За это время они пережили два модных музыкальных течения, и кажется, что пройдут годы, прежде чем Хэлфорд и его коллеги навсегда закроют свою лавочку. Много воды утекло с тех времен, как в 1975 году, они выступали в клубе Roadhouse в Лондоне, разогревая Pink Fairies. Мало того, что качество выступлений улучшилось, «священники» начали выступать на гигантских фестивалях (в Америке, на Live Aid), и тем самым хэви металл получил первоклассный статус. Это произошло не с помощью технических средств, а с помощью разработки все новых и новых стилистических идей. Сейчас Judas Priest выпустили десятый альбом, и это «очень важная работа для группы. Эта запись откроет новые перспективы для металла и взорвется силой и энергией». Вот лишь малая часть того, что Роб Хэлфорд нам пообещал.

Чем ты сейчас занят?

Роб Хэлфорд: В настоящее время мы заканчиваем сведение в студии «Record Plant», а также немного улучшаем некоторые треки. Мы доделываем видео и работаем над единственным синглом с альбома. Этот альбом должен был выйти в конце прошлого года, но на этот раз нам не хватило времени.

Когда вы начали записывать этот альбом?

Наше мировое турне завершилось в Японии в октябре 1984 года. Сразу после этого мы приступили к работе над новыми композициями. Уехали в отпуск всего на несколько недель, после чего я встретился с Кенни и Гленном в Марбелье, на юге Испании, и там мы начали сочинять. Через два месяца мы покинули Испанию, на тот момент основная структура альбома была уже готова. К Рождеству 1984 года, композиции были готовы. В конце января 1985 года мы снова встретились и снова просмотрели материал всей группой. Мы снова изменили песни, и в итоге работали над ними около пяти месяцев. Делали все больше и больше тестовых записей, сначала в Испании, затем в Англии и, наконец, дома. В конечном итоге вернулись в студию в июле, за 10 дней до нашего выступления на фестивале «Live Aid» в Филадельфии.

Какую студию вы выбрали для записи своего альбома?

Мы очень хотели вернуться на Ибицу и использовать студию, где мы записали наши последние три альбома. К сожалению, на тот момент, когда мы хотели записываться, студия была занята. Поэтому нам нужно было по быстрому найти другую студию. В конце концов, мы, выбрали студию «Compass Point» в Нассау, Багамские острова. Можно сказать, что нам повезло. Новая пластинка важнее для нас, чем любая другая в нашей карьере. Это 10-ый альбом Judas Priest, и он должен стать важным шагом в нашей карьере. Этот альбом стал для нас настоящей проверкой. Многие начинают думать, что Judas Priest это уже старая группа. Хочется доказать обратное, доказать, что мы не уставшие профессионалы и не принадлежим к старому железу. Скорее, с первых дней работы над этой пластинкой, мы попытались вернуть былой энтузиазм. Вы ставите себя в нулевую точку и начинаете все сначала: новая студия, новый персонал, новые методы записи и производства. Сейчас появилось много молодых групп, и большинство из них чертовски хороши. У нас есть все, чтобы укрепить нашу лидирующую позицию в металлической лиге. Как же хорошо, что мы поменяли наши традиционные места работы на Ибице и Майами на Нассау и Лос-Анджелес.

Ваш предыдущий альбом вышел два года назад, новая пластинка выйдет не раньше начала лета. Не слишком ли большой разрыв по времени?

Прошедший год знаменовал собой перерыв в карьере Judas Priest. Если вы посмотрите на годы, 1985 был годом отдыха для нас. До сих пор все шло в одном цикле: тур, демо-записи, продюсирование нового альбома. После мирового турне, под конец 1984 года, мы решили, что следующий, десятый альбом должен быть особенным. Мы не хотели, чтобы он получился необычным, хотели, чтобы это был лучший альбом, который мы, когда-либо записали, и решили не заканчивать записи до тех пор, пока все не будут стопроцентно довольны результатом. Хотя я не хочу сказать, что мы когда-либо пренебрегали качеством пластинки, и в той или иной работе не хотели бы изменить что-либо задним числом. Сегодня мы довольны своей работой и считаем, что можем таким отношением к делу наших фанатов вдохновить и удивить. Наш принцип на этот раз заключался в том, что мы больше не хотели хвастаться высококачественным альбомом. Многие современные металлические группы в некотором роде наши копии, а нам хотелось показать, что мы являемся оригиналом. Мы отдохнули год, чтобы доказать миру, что Judas Priest могут быть еще лучше.

Можешь детальней рассказать о новой записи?

Мы еще не определились с названием. Как ты, возможно, уже знаешь, это будет концептуальный альбом с противоречивой темой. Давай я дам тебе несколько названий, остальное должно остаться сюрпризом для фанатов. В первую очередь это «Turbo Lover». Выпустим эту песню на сингле, и сейчас снимаем видео в поддержку. Текст о человеке, у которого роман с собственной машиной. Я апеллирую в лирике к таким темам, как любовь, ненависть, понимание, а также немного секса. Думаю, эта песня нашего слушателя очень удивит. Несмотря на все типичные элементы Judas Priest, эта песня является устойчивым доказательством качества новых практик. Несмотря на то, что этот трек тяжелый и прямолинейный, каждый из нас может продемонстрировать свое высокое мастерство. Гитары в этой песне просто чудовищные. Кенни и Глэнн играли в студии на специальной гитаре. В результате получается совершенно новый и невероятный звук. Я никогда не слышал, чтобы гитары звучали так призрачно и вместе с тем взрывоопасно. «Rim of Down» стилистически также выдержана в новой традиции, но вместе с тем это очень тяжелая песня, похожая наши песни времен альбома «British Steel». Два гитариста, устраивают дикие поединки. В ней гитары звучат по новому, со звуком созданным в этом году. Мне особенно нравится песня под названием «Hot For Blood». Плотная по звучанию металлическая песня, которая лупит слушателя в голову как бетонный блок. Каждый раз, когда я слышу зажигательные гитарные соло, у меня по спине пробегает ледяной холодок. В дополнение к этим трекам, на новой пластинке также есть несколько более медленных вещей. Они очень мелодичные, с хорошими аранжировками. Я говорю о «Prisoner Of Your Eyes», выдержанной в традициях наших старых баллад, таких как «When The Night Gomes Down» и «Beyond The Realmes of Death» Эти песни современнее, с точки зрения звука. Мы не пытались сочинить песни по образцу наших последних двух альбомов. Все услышат дальнейшее развитие, но мы все равно остались верны стилю, к которому привыкли наши поклонники.

Примерно полгода тому назад, в интервью одному американскому журналисту, ты заявил, что не перестанешь играть, пока Judas Priest не признают одной из величайших металлических групп.

Этот журналист долгое время не получал от нас известий и поэтому думал, что мы распались. В этот момент мы волновались, так как «Defenders of the Faith» продавалась хуже «Screaming For Vengence». Мы понимали, что если наш новый альбом продается хуже своего предшественника, значит скоро Judas Priest перестанут воплощать собой металл. Конечно, сегодня я так не считаю.

Новый диск вновь продюсирует Том Аллом?

Да, когда мы встретились в Испании, также говорили о смене продюсера. Захотелось что-то в музыке поменять. Вначале мы хотели поработать сразу с несколькими продюсерами, но сейчас можно сказать все записывали сами, только потом наша запись была переработана Томом вместе с нами. Он прекрасно знает группу со всеми нашими сильными и слабыми сторонами по ходу студийной работы, кроме того, он точно знает наши желания и претензии. Было бы очень рискованно брать нового продюсера.

Вы бы взяли американского продюсера, если бы это позволял ваш бюджет?

Ни за что! Мы британская группа, и для узнаваемости нам нужен британский продюсер. Мы пробовали сотрудничать с американцами, так, чисто ради эксперимента, но все не то, терялась фирменная фишка Judas Priest. Том также единственный, кто может мотивировать нас и если надо остановить, когда у нас плохое настроение.

Можно ли назвать Аллома шестым музыкантом Judas Priest, подобно Мартину Берчу для Iron Maiden или Дитеру Дирксу для Scorpions?

Если оценивать студийную работу, то да, конечно. Он имеет полное право голоса, когда нужно записывать новые композиции. Том, очень сдержан и никогда не вмешивается, но стоит его о чем-то спросить, ответ почти всегда очень дельный. Он может сказать: «Звучало бы лучше, если бы гитарное соло начиналось на четыре такта раньше», или если просто изменить вокальную мелодию. Конечно, Том берет на себя задачи, которые есть у каждого продюсера. Продюсер, также должен быть психологом. Он распознает настроение музыканта и согласно настроения выжимает из него все лучшее. Нельзя сказать, что работа Тома во время записи альбома «Stained Class» была более важной, чем его работа сегодня, хотя теперь мы можем записываться самостоятельно. Хорошим примером нашего сотрудничества с Алломом может служить «You’ve Got Another Thing Coming». В студии у нас были большие трудности с этой песней, и мы были близки к тому, чтобы ее банально забраковать. Том прослушал трек и сказал: «Ха! А вот эта песня просто супер! Могу ее улучшить». Он урезал гитарные соло и посоветовал как выстроить отдельные гармонии, мелодичные переходы. В итоге эта песня стала одной из наших самых известных вообще. Кроме того, это очень популярная концертная тема.

На прошлом альбоме есть кавер-версия «Sun Heads Are Gonna Roll», будет ли что-то подобное на новом диске?

Нет, мы записали, только оригинальный материал. Нам захотелось выжать из «Defenders Of The Faith» хит-сингл , и все решили, что «Some Heads Are Gonna Roll» будет правильным выбором. Звукозаписывающие компании всегда требуют хит-синглы, и «Heads» прекрасно покупали. Другие кавер-версии, «Green Manalishi», «Diamonds And Rust» или «Better Than me», были переиграны не с целью денег заработать, а просто потому, что нам хотелось разнообразить собственный оригинальный материал.

С «Eat Me Alive» Judas Priest пали в Америке жертвой поборников морали. Как ты это прокомментируешь?

Типичный американский бред. Как же противно, когда жена президента считает молодых парней глупыми малышами. Подобные запреты опасны, потому что они абсолютно субъективны и зависят от вкуса человека у власти. Что иронично, у нас еще никогда не было такой большой аудитории, как сейчас, когда о пагубном влиянии «Eat Me Alive» болтают по телевизору почти каждый день. Я также хотел воспользоваться возможностью, и поблагодарить за раскрутку по радио этой песни.

Перевод: Сергей Ачмиз

Переиздание альбома “Turbo” к его 30-летию:

“Eat Me Alive”:


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 8 сентября, 2020 в 7:44 пп

    Огромное спасибо за материал!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы