Abbath. Король тьмы

Написал Dimon 1 июля, 2019 в Немного Другой Музыки

[Материал из журнала "Metal Hammer" за август 2019 года *]

Бывший фронтмен Immortal готовится выпустить второй альбом и ни о чём не жалеет.

Если вам хочется прошерстить чей-то дом, желая узнать, что собой представляет хозяин, лезьте сразу в холодильник. Забудьте про аптечку – это жутковато, и к тому же, иногда даже холодильник открывать не приходится. Как, например, сегодня. В Норвегии 5 часов вечера, и с нами истинный бард Блаширка, Ольве «Аббат» Эйкему, живой и в прямом эфире по «скайпу», сидит на кухне и готов разговаривать о новом альбоме, ‘Outstrider’. Его медвежье добродушие ощущается даже через экран. И первый мой вопрос звучит амбициозно – типа, правила блэковой сцены убивают всякую креативность и всё такое. О, для Аббата это как большая ножка индейки, в которую можно жадно впиться зубами и долго поглощать, предаваясь философским размышлениям. И, конечно же, он делает глубокий вдох, паузу. Будто на столе лежит 500 баксов, и он пытается закатить в лузу восьмой шар. Отпивает глоток пива и откашливается.

«Вашу ж мать, это De-ci-bel? – громогласно выдаёт он, – крутые ребята. И наша история ведь пойдёт на обложку? Сэр, для меня большая честь. В 2016 году ваш журнал устроил нам тур вместе с ребятами из High On Fire». Камера вертится по кухне. Аббат исчезает, но я слышу его хохот. «Дай-ка я тебе кое-что покажу на своём холодильнике». Камера сбивается, потом снова фокусируется, холодильник Аббата весь в магнитах, словно жилетка в нашивках, некоторые из которых невозможно разобрать и прочитать… KISS и, стойте, это что, ЭЛВИС? Прямо по центру видно бело-зелёный магнит, и мы вспоминаем 2016 год, когда журнал Decibel организовал тот самый тур.

«Мэтта Пайка в президенты! – рычит Аббат, – это было охуительно. Мы были хэдлайнерами. В плане звука выходить на сцену после High On Fire весьма непросто, потому что у этой троицы крышесносящий саунд. Я сидел за сценой и слышал гитары и бас – ОЧЕНЬ мощное трио. Потрясающая группа. Мне даже как-то неловко стало! Они уже много лет работали над концертным звучанием, а мы ещё толком не могли понять, какого чёрта нам нужно».

Этот норвежский парень не замолкает ни на минуту. Он говорит, что, вероятно, так же себя чувствовал Оззи во время тура в поддержку альбома ‘The Ultimate Sin’, когда юные парни из Metallica каждый вечер превозносили Принца Тьмы до небес.

Далее звучит гастрольная мудрость. В чём секрет успешного тура? Все должны ладить друг с другом. «Tribulation отличные были ребята». А ещё никогда не берите койку в хвосте автобуса. «Помню, мы гастролировали с Deicide, и каждое утро Глен Бентон просыпался, чувствуя себя ужасно из-за переутомления».

Если что, Аббат предпочитает койку впереди. Так и до туалета быстрее, и шанс отрубиться и выспаться гораздо больше. «Это как колыбель. Спать в автобусе – просто охуенно!».

Представьте, что находитесь в каком-нибудь фильме вроде «Кванта Милосердия», наступает Новый 1973 Год, и вы – музыкант Blue Oyster Cult, а KISS закрывают шоу. И если вы когда-нибудь выйдете на сцену после Аббата, лучше постелить ковёр, либо вообще песочком посыпать. «Я плююсь огнём, и всюду разлито керосиновое масло. Я несколько раз на нём поскальзывался… Повтори-ка вопрос, милок».

ПРОРЫВ

Если во время беседы с Аббатом вам кажется, будто вы вдыхаете запах керосина, это лишь потому, что он профессионально умеет уходить от темы. Общение с ним – это всегда импровизация, никогда не знаешь, чего ожидать. Но всегда весело и увлекательно. Стоит упомянуть KISS, Venom, Элвиса или любое другое светило рок-н-ролла с пантеона богов на холодильнике Аббата, он двадцать минут будет разговаривать на отвлечённые темы. Но эти отступления важны. Можно узнать много глубоких и серьёзных мыслей.

Тур Decibel 2016 года был первым, когда Аббат отправился в сольное плавание, уйдя из Immortal. Это был шанс прекратить разборки за право использовать имя Immortal. И Аббат доказал, что мог выступать самостоятельно – в первую очередь себе, а потом, может быть, и другим – например, бывшему коллеге Харальду «Демоназу» Невдалю, который, да будет вам известно, считал, что Аббат и неделю в туре не протянет и слетит с катушек из-за разгульного образа жизни.

«И вот я здесь спустя два альбома, и гастролирую как проклятый, – протестует Аббат, – это я и хотел доказать. Но не ему, а себе. Похуй на остальных». Сегодня, как и прежде, Аббат говорит, что поклялся в туре не пить; он первым ложится спать, первым просыпается, выходит на улицу и чувствует себя свежо как полевая ромашка, «как капитан, мать его, Аббат!».

Когда в январе 2016 года вышел его дебютный одноимённый альбом, Аббат признался, что даже не собирался заниматься сольной карьерой. Но у него было полно написанного материала. И он нашёл музыкантов. На дебюте не было почти никакой разницы между его звучанием и фирменным саундом Immortal. Аббат оставил Immortal, но оставил ли Immortal его? Песня ‘To War!’ открывала альбом и продемонстрировала амбиции Аббата. Музыка была написана уже после альбома Immortal ‘All Shall Fall’, вышедшего в 2009. Аббату казалось, будто он покидает мифический мир Immortal, Блаширк.

Песня ‘Ashes Of The Damned’ изначально должна была называться ‘Northern Chaos Gods’, как в итоге был назван первый альбом Immortal без Аббата, что говорит о неразрывной связи между двумя коллективами, как эстетически, так и биографически. Звучание Аббата и Immortal сосуществует в одной вселенной, расколотой враждебностью.

«Сейчас я чувствую себя частью коллектива больше, чем в ебаном Immortal, – говорит Аббат, – в Immortal была ужасная ситуация. Никакой атмосферы. Я долгое время подумывал об уходе, и у меня не было времени бороться за права на использование ебаного имени и всё такое. Так что я теперь смертный, а не бессмертный [смеётся]».

На этот раз чувствуется расстояние. Прошло время, и на альбоме ‘Outstrider’ Аббат снова перетасовывает состав в целях оставить постоянных музыкантов, желающих участвовать в жизни группы, сочинять песни и ездить на гастроли. Во время «чистки» из коллектива был бесцеремонно уволен басист Том Като [«Кинг Ов Хэлл»] Виснес, и на его место взяли Мию Уильямс. Кевина «Тварь» Фоли заменил финский барабанщик Укри Сувилехто. В группу возвращается соло-гитарист Оле Андре Фарстад, и в туре он займёт место Пера Валлы. С возвращением Фарстада у Аббата появляется шанс играть музыку, выходящую за рамки звучания Immortal. Долгие годы Аббат говорил, что в Immortal ему не хватает соло-гитариста. Теперь он у него есть.

ВЫХОД ЗА РАМКИ

«Помню, пришёл в студию послушать кое-какой материал Оле, – говорит Аббат, – послушал первое соло в ‘Calm Of Ire’ (of Hurricane)’ и подумал: «Это что ещё за на хер?! Весь альбом таким будет? Окей, продолжай в том же духе. Звучит пиздато!». Приходит Оле и просто уничтожает нас. На этот раз он был более подготовлен». Иногда в творческом процессе участвовал Фарстад, дорабатывал одну из аранжировок Аббата, чтобы написать соло. Лишь бы результат был, говорит Аббат. «Лучшие идеи всегда на поверхности» – подчёркивает он. Аббат за демократию в группе. «Когда в творческом процессе участвуют и сотрудничают все музыканты, альбом пишется сам».

Вклад коллег не только помогает Аббату снять с себя весь груз ответственности, но и придаёт живости и важности творческому процессу и записи. Мёртвая атмосфера все убивает. Эти песни оживают лишь когда в студии присутствует творческая и положительная атмосфера. К этому Аббат и стремится. И это заразно.

«Работать с Ольве реально весело, – говорит Фарстад, – он постоянно придумывает интересные идеи. Новый альбом доказывает, что Ольве вырос как музыкант. Он не боится двигаться в другом направлении. Ольве может быть человеком настроения. Он не простой парень, но у него доброе сердце. Очень доброе сердце и его легко полюбить. Мне реально нравится с ним работать, потому что он невероятно предан своему делу. Он этим живёт. Иногда даже с перебором, но ему искренне в кайф то, что он делает».

Когда группа репетирует в студии, новые партии пишутся на ходу, музыка развивается и становится мощнее, чувствуется энергетика, и Аббат ей пропитывается. Иногда нужно всего лишь подобрать нужное гитарное звучание. Аббат вспоминает, в ноябре 1998, когда Immortal записывали в Abyss Studio альбом ‘At The Heart Of Winter’, Питер Тэгтгрен просто взорвал ему мозг. С ним был шведский парень, который ещё до ‘Blizzard Beasts’ доставал с Херве Хербаута, владельца лейбла Osmose Productions, с предложением дать ему возможность выступить продюсером Immortal – но бесполезно.

«Мы такие: «Нет, чувак, мы о нём никогда не слышали, – вспоминает Аббат, – в какой-то дерьмовой студии в Швеции? Не, в Швецию мы не поедем». Потом они услышали альбом Dimmu Borgir ‘Enthrone Darkness Triumphant’ (1997) и отреагировали правильно. «О, так это ТОТ парень?» – смеётся Аббат.

Материал получился мощный. Ребята понизили гитарный строй, чтобы добиться громоподобного звучания. А как насчёт пятиструнного баса? «Мы работали на басовыми партиями в студии; сидели с Питером, – продолжает Аббат, – а я никогда не играл на басу с пятью струнами. И он мне говорит: «Вот, можешь опуститься ещё ГЛУБЖЕ». Да, блядь, вот он сок, мать его! Вот этой мощи мне как раз и не хватало. Именно этого я искал на предыдущих наших альбомах. Как говорил Дэвид Линч, у Тэгтгрена есть «всё необходимое дерьмо».

У Эндре Киркесолы тоже есть. Теперь его целью было создать в студии магию во время записи ‘Outstrider’. Киркесола уже многие годы дружит с Аббатом. Он помогал ребятам с концертным звучанием в туре Immortal в поддержку альбома ‘All Shall Fall’.

«Он потрясающий парень, – говорит Аббат, – настоящий маньяк. Я называю его доктором Киркесолой». Киркесола сидел с Аббатом на стадии пре-продакшна, и, как и все продюсеры, знал, какие кнопки нужно нажать, чтобы добиться магии. «Он спросил, какое у меня любимое гитарное звучание в трэше или экстремальном металле, – говорит Аббат, – и я ответил: «Не знаю. Но в гитарном звучании [альбома Metallica 1984 года] ‘Ride The Lightning’ явно что-то есть».

Добрый доктор помог Аббату добиться похожего звучания. И бах! Аббат скорчил рабочую мину. Не стоит недооценивать революционную мощь великого гитарного звучания. Прогнав бас Мии Уэллес через «голову» Marshall, как Лемми в Hawkwind, Эндре Киркесола навеки занял особое место в сердце Аббата.

ПЕРСОНА ДУМ ОККУЛЬТА

Присутствие Аббата ощущается даже несмотря на виртуальную связь; его ответы лучше писать заглавными буквами. Моя собака вошла посмотреть, что здесь за движуха. «Посмотри на этого парня! Космо, Космо Крамер? Да он же настоящий пришелец». У Аббата есть ротвейлер Гайа. Он показывает её фотку на телефоне. Может быть, правду говорят, что собака очень похожа на хозяина.

Где заканчивается Ольве Эйкему и начинается Аббат Дум Оккульта – не понятно. Аббат – это персонаж со времён основания Immortal в 1991, или, по крайней мере, с их первого миньона. На первой демке ’91 года – после которой Enslaved придумали название своей группе – Аббат указан как Ольве Эйкему. Но складывается ощущение, что он родился с этим именем, он им живёт. Если кто-нибудь понимает, откуда взялся «Аббат», это всё Туре Братсет, друг детства и бывший коллега по группе Old Funeral. Братсет также играет с Аббатом в кавер-группе Bombers, исполняющей песни Motorhead, и у него такой же ядерный смех. Он был свидетелем у Аббата на свадьбе, а его очаровательная подружка пришла в кожаном плаще а-ля Тони Айомми и в ковбойской шляпе, как у Лемми. Братсет познакомился с Аббатом в 1982, когда Эйкему перебрался в Люсеклостер, маленькую деревушку в получасе езды к югу от Бергена.

«Люсеклостер – деревушка, где Immortal делали фотосессию для первого альбома ‘Diabolical Fullmoon Mysticism’, – говорит Братсет, – Ольве родился в Одде, это около двух часов от Бергена. Он перебрался в Люсеклостер, и мы с третьего класса ходили в одну школу. Он всегда был весёлым и резвым, всегда интересовался музыкой».

Когда Братсет и Эйкему приняли бесповоротное решение, им было по десять лет. Их ждали Ди Снайдер, Джин Симмонс, Оззи Осборн и Лемми Килмистер. «У отца была огромная коллекция пластинок, – объясняет Братсет, – он собирал ещё с середины 60-х, и у него была куча записей Black Sabbath, Motorhead, Sex Pistols и более тяжелого рока. И мы пробежались по его коллекции и вдохновились. Не знаю, где бы мы всё это брали, если бы не он. Предки Ольве не фанатели от рок-музыки, как мой отец. Он всегда говорил: «Какого хера? Опять копаетесь в моих записях?».

Нужно посочувствовать учителям, которым приходилось справляться с Эйкему и Братсетом после того, как они случайно открыли для себя Twisted Sister. Конечно же, речь Ди Снайдера в зале суда в 1985 году в присутствии PMRC (Комитета по Цензуре в Музыке) показала, что он был в зале чуть ли не единственным разумным и адекватным человеком, выставив всех собравшихся полными кретинами, но ‘Under The Blade’ [дебютный альбом Twisted Sister 1982 года] действительно мог перевернуть сознание 10-летнего мальчишки. «О, учителя ненавидели меня, – смеётся Аббат – ни чьим любимчиком я в школе никогда не был. Серьёзно. Скорее они были моими домашними любимцами!». В 15 лет Эйкему и Братсет увидели AC/DC во время тура ‘Fly On The Wall’ и сколотили команду Old Funeral. Было это в 1988 году.

ТУРЕ БРАТСЕТ О ТОМ, КАК ПОЯВИЛАСЬ ГРУППА OLD FUNERAL

17 мая – день Конституции Норвегии, государственный праздник, и все жители наряжаются в «Бунад» [норвежская сельская одежда] и всюду развеваются флаги. Но в 1988 Ольве Эйкему и Туре Братсет плевать хотели на гражданскую позицию. У них были идеи получше, и они сколотили Old Funeral в подвале дома родителей Братсета. Эйкему играл на басу и пел, Братсет играл на гитаре, а Ян Атл Асерод на барабанах. Хотя играть из них не умел никто. «Мы несколько месяцев терроризировали соседей, пытаясь научиться играть, – смеётся Братсет, – все мы самоучки. Просто слушали любимые песни и пытались понять, как играть риффы. В итоге мы придумали свои собственные».

Среди песен, вошедших в демо ’89, были ‘Grandma Is a Zombie’ («Бабуля-Зомби») и ‘The Lovely Stench Of an Egg Fart’ («Приятная Вонь Тухлого Яйца»). Ладно вам, парни были подростками. Old Funeral был сырым и неотёсанным, но миньон Mayhem ‘Deathcrush’ (1987) доказал, что молодёжь испытывала аппетит к новым неизведанным музыкальным территориям. «Mayhem, безусловно, оказали на сцену огромное влияние, – вспоминает Братсет, – мы начинали играть что-то вроде раннего Sodom, Destruction, Whiplash, Celtic Frost. Нам эти группы нравились. Со временем мы познакомились с парнями из Mayhem».

Вскоре блэк-метал высасывал из подполья весь воздух. Old Funeral выпустили демо ‘Abduction Of Limbs’, продюсером которого выступил Эйрик «Путтен» Хундвин. Эйкему ушёл в Immortal. На его место пришёл Кристиан «Варг» Викернес. Звучание Old Funeral развивалось, блэк очернял примитивный дэто-трэш. Они выпустили две демки и миньон ‘Devoured Carcass’, а в 1992 распались. Дурная слава бывших участников часто затмевает музыкальный вклад Old Funeral, но ‘Abduction Of Limbs’ оказал влияние на формирование местной сцены, и Братсет кайфовал.

«Классное было время, – говорит он, – доставали нашивки, покупали винилы. Интернета не было, поэтому все обменивались кассетами. Мы сажали марки на клей, чтобы использовать несколько раз. Мы отправляли демки и просили вернуть наши марки. Таким образом мы наёбывали почту. Великое рок-н-ролльное наебалово! А прикол в том, что моя первая работа как раз была на почте».

Я – МОГИЛА ИЗ 80-х

Во многом ‘Outstrider’ находится в эре открытий. Блэковое звучание, отголоски Immortal с безумными трэшевыми барабанами, двумя басовыми бочками, дисгармонией и грандиозной сменой темпа перед припевом. Но всё это сплетено в новые формы. Песни вроде ‘Land Of Khem’ передают металлическую атмосферу 80-х. ‘Outstrider’ показывает классический металл под фирменной арктической свирепостью Аббата. Немного Manowar, немного Judas Priest. Сейчас Аббат работает над песней, где барабаны звучат в стиле Эрика Карра. Представьте KISS 1982-1983 годов, инструктирует он нас. А ещё Джона Бонэма, потому что Карр был огромным поклонником творчества Бонэма, и новый трек Аббата будет где-то между ‘Immigrant Song’, ‘Creatures of the Night’ и ‘Exciter’, конечно же, с холодным северным зимним налётом.

Возвращаясь к холодильнику Аббата с магнитами, все становится предельно ясно: Розеттский камень преткновения, ключ к понимаю Ольве Эйкему как артиста и музыканта; человека, растворившегося в почти сверхъестественном персонаже. «Это моя любимая музыка в тяжёлом металле, понимаешь? – говорит он, – в нашем творчестве теперь гораздо больше металла. Я хочу погружаться ещё глубже, возвращаться, находить нужное дерьмо и пытаться подгонять его под стилистику Abbath, а потом перемешивать, а сверху украшать своими идеями и риффами».

Все, у кого я брал интервью для этого материала, обязательно говорили: «О, так он огромный поклонник KISS, Motorhead, Venom…». Это и есть отправная точка, портал в мир Аббата. Многие артисты с радостью рассказывают о своих влияниях по различным причинам. Иногда для того, чтобы просветить молодёжь, либо в качестве культурной отсылки, чтобы мы лучше понимали, откуда ноги растут. А зачастую лишь для того, чтобы отдать дань. Аббат не является исключением, но говорить о его жизни, не используя эти имена в разговоре, все равно, что написать незаконченную историю. KISS, Motorhead, Venom, Judas Priest: они для него больше, чем просто влияние. Они словно у него в крови.

С музыкальной точки зрения влияние Venom, Hellhammer и Bathory большими буквами вписаны в дискографию Аббата. Их музыка пропущена через невму Аббата и его образ, и все это становится чем-то уникальным. В творчстве Аббата присутствует экстрамерный театр. Это проявляется в написании песен, сценическом персонаже и фирменном дьявольском карканье. В его демонической боевой раскраске. «Корпспейнт» ассоциируется с мёртвыми, жертвами чумы и всем болезненным и ужасным в нашем материальном мире. Мир Аббата – и, конечно же, Immortal – это совершенно другая сфера. Для Аббата погружаться в Джина Симмонса, KISS или Led Zeppelin, всё равно, что погружаться в параллельную вселенную.

«Каждый чем-то вдохновляется, – говорит он, – Роберт Плант говорил: «Чувак, даже мы сдирали! И это слышно. Но сдирают абсолютно все». Уилли Диксон написал ‘You Need Love’ и отдал в 1962 году Мадди Уотерсу до того, как Led Zeppelin придумали ‘Whole Lotta Love’. Об этом и говорит Аббат, ведь если мы реально хотим послушать какое-нибудь безумное оригинальное дерьмо, придётся вернуться на много-много лет назад. «Ну, кто, блядь, вдохновил Моцарта?! Может быть, пришельцы».

КРОВЬ, ОГОНЬ, СМЕРТЬ… МОТОР!

Вероятно, через 300 лет о норвежской блэковой сцене будут говорить так же, если с течением времени трэш и дэт утратят былое лихорадочное безумие; эволюционный скачок от Venom до Bathory и Mayhem. Раньше многие пытались изменить мир и передать посыл. Аббат же пытался научиться играть, сделать звучание хэви-метала грубее и создать мир, в котором можно было бы раствориться.

«Погружаться во тьму было гораздо интереснее и увлекательнее, в более примитивную сторону жизни, – говорит он, – и нам было проще, потому что мы крутыми музыкантами никогда не были. Пытаться быть лучшими дэтовыми или трэшевыми техничными музыкантами? – он мотает головой, – мы были частью новой музыкальной сцены. Она была абсолютно против всего, с бунтарским духом, и в то же время она открыла нам мир, в котором было легче творить».

Наши воспоминания давно искажены ностальгией и временем. Сегодня в кино можно увидеть младшего брата Маколея Калкина, Рори, в роли ныне покойного Эйстейна «Евронимуса» Ошета в фильме Йонаса Окерлунда «Повелители Хаоса». Братсет посмотрел фильм и не помнит, чтобы Евронимус чего-то боялся, да и Варга в роли бабника он тоже не помнит. Выглядит неправдоподобно. Но помните фразочку: «Когда легенда становится фактом, напечатайте легенду»?

Фронтмен Cradle Of Filth Дэни Филт помнит, как британская музыкальная пресса смешивала Cradle Of Filth и Emperor с дерьмом, и Emperor доставалось больше остальных, а после поджогов церквей всё изменилось. Но Дэни понравился фильм «Повелители Хаоса». «Мне понравилось, что Варга сыграл неотёсанный пухлый еврей [Эмори Коэн], – говорит он, – это было великолепно. Ведь Варг – тот ещё придурок, полнейший мудак. Ещё больше мне понравилось, когда блэкари стали обсирать фильм. Я почти год переписывался с Евронимусом, и он был совсем не таким, каким многие его представляли. Уверен, сотни людей утверждают, что знали Евронимуса и сцену, но ни хуя они не знали. Они, блядь, понятия не имели, кто он такой».

Но вот ирония. После всех убийств, поджогов, осквернения трупов и сенсаций, одним из наиболее канонических образов блэка стал Аббат – выходящий за рамки субкультуры и король мемов. «Аббату были неинтересны поджоги церквей, преступления и убийства, – говорит Братсет, – его интересовала исключительно музыка. Поджоги? Да ему было на это наплевать!».

Главное – это риффы, вдохновение и желание быть собой. Аббат ведь уже сказал, что лучшая идея всегда на поверхности. Непросто однозначно написать о жизни другого человека, особенно такой иконы, коей Аббат, несомненно, является, но ему безусловно надо отдать должное, что он всегда оставался самим собой.

ОГОНЬКА НЕ НАЙДЁТСЯ?

Впервые Дэни Филт познакомился с Аббатом за кулисами ныне несуществующего лондонского клуба «Астория». Immortal выступали с At The Gates, а Филт за кулисами курил сигареты с ментолом.

«Я тогда курил эти ментоловые сигареты, – говорит он, – не знаю, помнишь, на пачке было написано: «Чистые, как горная река». Я предложил Аббату, он прочитал надпись и сказал: «О, мне нравится горные реки!». Взял три, оторвал фильтры и разом выкурил все три. Он даже не подумал либо ему было ни к чему. Он просто отвернулся и начал с кем-то разговаривать. Я не верю, что он носит маску и всегда играет на публику; это не просто его образ. Он такой на самом деле. Бля буду, что даже в выходные он такой же. Он всегда Аббат и частенько становится предметом насмешек».

Быть Аббатом непросто, но Ольве Эйкему уже давно научился справляться с давлением. В контексте блэка он видит себя как альтернативу. Слава еретикам. К чёрту ортодоксальность. Самое важное – вера в то, что делаешь. Только тогда на карту можно ставить всё. Это давит сильнее, чем любое давление, потому что ради искусства ты рискуешь всем. Было физически и психологически непросто, когда Immortal сочиняли ‘All Shall Fall’ (2009), и песня Bathory ‘Pace ‘Till Death’, перепетая на новом альбоме – о передозировке – придаёт некий дополнительный вес.

«Я с 2003 года периодически жрал «колёса», – говорит он, – но не на гастролях. Однако альбом ‘All Shall Fall’ был практически полностью записан под «колёсами». Работал над материалом, сидел всю ночь, не сомкнув глаз, все выходные работал; и вместо того, чтобы бухать, я жрал «колёса», работал как проклятый все выходные, чтобы в понедельник нам с ребятами было над чем работать».

Сейчас главное в жизни – поймать правильный ритм: «И шагать, шагать, пока не умрёшь!». Аббат гуляет в лесу, занимается спортом, катается на велосипеде. В десяти километрах от его дома есть место для купания. «Я пытаюсь поймать ритм, – говорит Аббат, – ежедневный, еженедельный ритм. Что бы ни случилось, нужно работать над собой. Нужно принимать себя таким, какой ты есть».

Видно, что Аббат считает дни до начала тура. Он сравнивает автобус с «Сумрачной Зоной». «Ты просыпаешься, раздвигаешь занавеску, выглядываешь и ни хуя не видишь – кромешная тьма, – замечает он, – водителя тоже не видишь. Видишь только лобовое стекло и дорогу. Просыпаешься в автобусе, он едет со скоростью 80 км, и нет водителя. Но потом спускаешься и вот он сидит, большой Папочка! «Доброе утро. Как поживаешь?».

Остановки и время до выхода сцены – все это рутина. Обычная жизнь не для Аббата. Как вспоминает Братсет, за все те годы, что он знает Аббата, Ольве работал всего лишь несколько раз – на лесопильном заводе. Да и было это больше двадцати лет назад.

«Он всегда хотел на сто процентов быть сосредоточенным на музыке, – говорит Братсет, – снимаю перед ним шляпу. Немногие продержались бы столько лет. Он чётко знает, чего хочет, и если видит препятствия или музыкантов, не готовых ставить группу в приоритет, он с ними расстаётся».

ВСЕ НА БОРТ!

Первые концерты Аббата пройдут в январе 2020 года, когда группа проедется по Европе в компании команды 1349. Воздух будет наполнен запахом керосина. Ещё один глотатель огня, фронтмен 1349 Олаф «Ворон» Бергене раньше помогал Immortal с пиротехникой, пока не изменились требования безопасности и здоровья, а сегодня у него свои дела.

Он прекрасно помнит выступление Immortal на фестивале Hellfest в 2007 году: «Я сидел под главной сценой и мастерил собственную пиротехнику! Сделал свою систему проводов, а взрывы запускал с аккумулятора. Вот такая у Immortal была пиротехника на том концерте». Когда заиграла вступительная кассета, взорвались бомбочки, но вместе с ними коротнуло шнур на консоли – «и было слышно только басовую бочку» – смеётся Ворон.

Но концерт продолжился. Так всегда бывает. Аббат говорит, во время выступления его невозможно отвлечь. «Ты не делаешь недовольное лицо на сцене. Ты должен быть в лучшей форме. «Окей, всё ещё не работает? Значит, пробегусь походкой краба» – восклицает он, высовывая язык.

На сцене Аббат не испытывает давления. На это просто нет времени. Публика в ожидании. Что же касается студийной работы, здесь он настроен более философски. Название ‘Outstrider’ придумал поэт Аббата, «Великий Мастер» Саймон Данкастер, и оно о человеке, застрявшем меж двух миров.

«Ольве как раз является олицетворением этого человека, – говорит Данкастер, – мы прошли через войны с Томом и прочее дерьмо. Тексты на дебютном альбоме? Том, блядь, взял и продал их без моего ведома и разрешения. Я вижу, что Ольве берёт на себя огромную ответственность. Его преданность и отверженность вдохновляют. ‘Outstrider’ – это единство, призыв всем взбодриться. Для меня важнее всего творческое сотрудничество с Ольве. С ним чертовски весело работать».

Многие ожидают, что Аббат останется верен звучанию Immortal, и он с уважением относится к этому ожиданию. Но нельзя быть Аббатом и идти на поводу у других. «Не хочется прогибаться и падать духом, – говорит он, – не хочется превращаться в тряпку. Конечно же, я не собираюсь петь блэковую балладу. Эта музыка должна быть энергичной и мощной. Я не хочу изменять своим принципам».

Подождите… а не кажется ли это ответом на первый вопрос – о том, что правила блэка якобы подавляют креативность? Никто не собирается Аббата учить. Ни сегодня, никогда. Здесь место лишь одному капитану.

«Правила для того, чтобы их нарушать, – подытоживает он, – у меня своя дорога, свой путь. И я рад всем, кто готов разделить его со мной. Хочется взять с собой как больше единомышленников. Иногда думаешь: «Бля, может быть, нужен корабль покрупнее?! Добро пожаловать на судно Аббата!».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук



* - иностранная пресса печатается на полтора месяц вперёд


Dimon

  1. Metallicunt сказал тебе 2 июля, 2019 в 1:38 дп

    Отличное интервью! Спасибо! Судя по трем песням с нового альбома, он получился вполне себе реально охуенный. Вполне в духе Аббата. Кто-то скажет однообразно, но атмосферность и офигенные узнаваемые риффы и вокальная манера создают цельную картину.

    Ответить
  2. anokhin666 сказал тебе 2 июля, 2019 в 11:50 дп

    Интересно, чего за терки с Демоназом у них там приключились? Ну в любом случае мы теперь имеем два интересных коллектива, крайний Иммортал тоже хорош. Ждем новую пластинку Аббата.

    Ответить
  3. Юрррраааа сказал тебе 2 июля, 2019 в 5:33 пп

    Для меня король тьмы - Кинг Даймонд. Всем привет!

    Ответить
  4. Metallicunt сказал тебе 2 июля, 2019 в 10:25 пп

    @anokhin666:
    Альбом вышел сегодня на Seasons Of Mist. Охренительный!

    Ответить
  5. Metallicunt сказал тебе 2 июля, 2019 в 10:45 пп

    Сейчас в очередной раз слушаю и все больше и больше нравится альбом! Можно с уверенностью сказать, что это лучшая работа Аббата на данный момент. The Artifex, Scythewinder бодрые мощные треки, Hecate самый крутой на альбоме, кавер на Батори вполне норм. Короче один самых крутых альбомов года на данный момент для меня) Ща запилю боевички в плейлист для бега и пиздец)

    Ответить
  6. anokhin666 сказал тебе 3 июля, 2019 в 9:27 дп

    Да, сегодня тоже прослушал. Ну что тут скажешь - 2:1 в пользу Аббатушки! Буду брать диск, да и винил пожалуй тоже.

    Ответить
  7. ThRaSheR сказал тебе 3 июля, 2019 в 10:25 дп

    @anokhin666:
    2:1, но Демоназ ответил более чем достойно! Отличная пластинка! Читай мое с ним интервью
    http://metbash.ru/2018/06/demonaz-iz-immortal-chelovek-sredi-gor-nichtozhno-mal/

    Ответить
  8. anokhin666 сказал тебе 3 июля, 2019 в 3:54 пп

    @ThRaSheR:
    Спасибо за ссылку! Очень интересно было почитать, я каким то образом прозевал это интервью. Спасибо!

    Ответить
  9. truutt сказал тебе 5 июля, 2019 в 12:57 дп

    Попса какая-то

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы