Кирк Хэмметт, Билли Гиббонс и Джонни Депп выступили на концерте памяти Джеффа Бека
Кирк Хэмметт из Metallica, Эрик Клептон, Ронни Вуд из The Rolling Stones, Билли Гиббонс из ZZ Top, Джонни Депп среди прочих выступили на концерте в честь Джэффа Бека, который состоялся 22 мая в “Royal Albert Hall” в Лондоне…
ДалееДемоназ из Immortal: «Человек среди гор ничтожно мал»
Материал появится в следующем выпуске журнала “Rockcor”.
Демоназ (он же Харальд Невдал) – далеко не последняя фигура в мире экстремального металла. А ещё он – один из пионеров второй волны блэка, возникшей в Норвегии в начале 90-х. В 1991 он вместе со своим другом (Аббатом) сколотил коллектив со скромным названием Immortal. Вдохновившись красотами Норвегии и группами Venom, Bathory и Celtic Frost, ребята стали ковать собственный вид металла – мрачный как сама ночь; холодный и суровый как климат Бергена. Immortal – одни из отцов-основателей блэка норвежской школы. Почти за 30-летнюю карьеру они успели выпустить восемь студийных альбомов. Весной 2015 из-за внутренних разногласий группу покинул Аббат (он же Ольве Эйкему), решив отправиться в сольное плавание. Долгое время Immortal молчали, и после ухода харизматичного (и, казалось бы, незаменимого) фронтмена многие, наверное, уже успели списать эту легендарную команду со счетов, но оказалось, что парни в прекрасной форме и полностью оправдывают своё название – 6 июля легендарные «бессмертные» норвежцы выпустят долгожданный новый (девятый) альбом, получивший название ‘Northern Chaos Gods’ («Боги Северного Хаоса»), и пластинка станет настоящим событием в мире экстремальной музыки. Недавно мне представилась возможность поговорить с Демоназом по телефону и обсудить последние новости в лагере Immortal, новый альбом, музыкальные влияния и источник вдохновения, серьёзную болезнь Харальда, которую он успешно победил, и планы насчёт гастролей. Вопреки своему мрачному и суровому образу, Харальд оказался невероятно приветливым, приятным и жизнерадостным человеком. Впереди вас ждёт история простого норвежского парня, ставшего легендой блэка.
Привет, Харальд! Рад слышать тебя! В первую очередь хочу поздравить с выходом долгожданного нового альбома! Знаю, он дался тебе нелегко, но ты справился. Я уже слышал заглавный трек и могу сказать, что Immortal по-прежнему верны себе. Уверен, новый материал, как всегда, будет эпичным и убойным!
Спасибо! Да, альбом выходит 6 июля, в мой день рождения (смеётся). Сам себе подарок сделал.
Здорово! А я как-то не подумал о таком совпадении! В общем, трек мне понравился, и чувствуется, что вы по-прежнему придерживаетесь «старой школы». Расскажи, сколько времени ушло на запись пластинки?
В 2015 году возник конфликт с Аббатом, и были долгие судебные разборки. Он хотел себе имя группы забрать, но дело в итоге проиграл, потому что основателем коллектива не являлся. В общем, где-то год мы писали альбом. Я имею в виду, репетиции, пре-продакшн. К ноябрю 2016 года всё было готово, а в начале 2017 мы отправились в студию. Хорг записал барабаны в январе. Вокал и гитары я записывал в Бергене. Мне нужно было ждать, пока мы отправимся в студию. К лету 2017 у нас полностью всё было записано и готово, а потом работали над обложкой. Потом Петер сводил пластинку. Мы ему отправляли файлы, а он нам. Альбом всё откладывался и откладывался и должен был изначально выйти в начале этого года, но пришлось перенести дату релиза на 6 июля. Сочинили и записали мы его быстро, а вот ждать пришлось долго.
А что с Аббатом?
Мы с ним сочинили альбом, только он потом забрал все песни и материал и выпустил его как сольный. Пришлось писать заново.
Да, я об этом читал. А почему вы снова выбрали Петера Тэгтгрена в качестве продюсера?
А здесь и двух мнений быть не могло. Он знает нас и нашу группу, продюсирует наши альбомы с 1999 года. Он прекрасно знает, какого звучания мы хотим добиться, поэтому Петеру даже объяснять ничего не надо. Когда человек свой – работать гораздо проще. Да и музыкант он замечательный. Он понимает, как мы играем. К тому же, у него и свои группы есть, Hypocrisy и Pain. Мы отправили ему демо-записи, и когда он услышал материал, был полон энтузиазма. Ещё предложил взять на себя партии бас-гитары. Я думаю, мы прекрасно друг друга понимаем. Мы с ним много говорили о том, как хотим звучать, и я говорил, что мы хотим вернуться к корням, но при этом звучать современно и мощно (смеётся). Мы говорили о том, как сильно я этого хотел. Я хотел раздвинуть границы своей игры на гитаре, выдать крутой альбом, качественный и актуальный. Мы голодны до новых песен. Давно ничего не выпускали, поэтому яро рвёмся в бой.
Избежать современного звучания вряд ли сегодня кому-то удаётся.
Да, конечно. Но прикол в том, что альбом записан на тех же усилителях, которые у нас были в 1993. Хотелось сделать более мощное звучание барабанов.
Харальд, расскажи, как ты открыл для себя тяжелую музыку?
О, мне было лет 9-10, наверное. И я услышал песню Rolling Stones ‘Satisfaction’. Может быть, даже восемь.. В 11 лет я приобрёл акустическую гитару и смог играть рок-н-ролльные песни. Затем увлёкся Black Sabbath, и Тони Айомми был моим первым камином. Мастером риффов (смеётся). Потом я открыл для себя хэви-метал – кучу всего, и Дио, и W.A.S.P., и Judas Priest, Iron Maiden. Я думаю, все с этого начинают. Эта музыка привела меня к трэшу и дэту. Потом я увлёкся андеграундом. Обменивался кассетами, демками. В 17 лет я уже играл в своей первой команде, сочинял песни. В 18 лет мы записали первую демку.
Ты сейчас про группу Old Funeral говоришь?
Ну, в Old Funeral я немного поиграл, а потом у меня была своя группа, Amputation (1988-1990). После чего я подумал: «Хочу сколотить настоящую крутую команду». Придумал название – Immortal, начал искать людей. Вышел на Аббата, он как раз играл в Old Funeral. И я спросил, не хочет ли он ко мне в группу, потому что наши с ним вкусы совпадали – нам нравились команды вроде Morbid Angel, Bathory. Мы хотели играть брутальную музыку. И всё началось с дэт-метала. Аббат был меня года на три младше. Я приходил к нему домой, включал какую-нибудь пластинку, и она нам обоим очень нравилась. Venom, Celtic Frost и Bathory были нашими любимыми командами, на которых мы равнялись. Они были для нас богами. Ну, а потом в 1991 году мы выпустили свой первый релиз на семидюймовом виниле, а следом за ним и первый альбом ‘Diabolical Fullmoon Mysticism’ (1992). В плане игры на гитаре на меня влияние оказали Celtic Frost и Bathory. Ну и хэви-метала чуть-чуть (смеётся).
Скажи, а почему ты выбрал себе такой псевдоним? («Демоназ»).
Ну, во-первых, я хотел, чтобы в группе была уникальная лирика, чтобы песни были о природе. А нас окружали леса, горы, снега, ледники, красивая природа. И мы в юности любили уходить в лес, вдыхать огонь, пить там виски, потом малевать «корпспейнт» на лице. И я придумал концепцию «Блаширка». Мрачного и черного как ворон холодного царства. Трон, куда слетаются вОроны. Это такое вымышленное место. Политика и религия меня никогда не интересовали. И я придумал персонажей: Демоназ, Аббат – это воины этого царства. Кстати, сначала я был «Аббатом» (смеётся), пару дней, а потом мы с Аббатом поменялись.
А откуда эти имена? Что они означают? Ну, Демоназ – это демон. Тут всё понятно. А что такое «Аббат»?
Это я в честь Black Sabbath назвал (смеётся).
Аааа, вот как… интересная интерпретация.
А Демоназ – это демон Блаширка.
Харальд, расскажи, что случилось с твоей рукой в 1997 году? У тебя диагностировали острый тендинит (воспаление сухожилий). А что конкретно случилось? Ты ведь с тех пор завязал с живыми выступлениями, потому что играть на прежнем уровне не мог физически, верно?
Да, ты прав. Появились проблемы с рукой, и мне стало тяжело репетировать по три часа в день, как раньше. Рука стала быстро уставать. Играть-то я играл, сочинять песни я не прекращал, просто не мог долгие репетиции выдерживать. И сначала мы думали взять нового гитариста, но потом решили, что гитаристом будет Аббат. А он играл на басу. Мы хотели продолжать втроем. Песни для нового альбома уже были написаны, поэтому прекращать не было смысла. И в 2011 году острая боль в руке снова дала о себе знать. Я выпустил сольный альбом (March Of The Norse), много репетировал, и рука снова начала болеть. Видимо, перестарался (смеётся). Я сделал рентген, и ничего не выявили. Но один опытный хирург сказал, что нужно вскрыть руку и посмотреть, что там. Открыл и увидел, что мышца была деформирована. Она фактически была разорвана (смеётся)
Ничего себе!
Потом мне всё зашили, но восстанавливался я больше года, и 3-4 месяца вообще не мог в руки гитару брать. Ужасное было время. Но теперь всё хорошо, и я в порядке. Послушаешь альбом – сам в этом убедишься! (смеётся).
Ты крут! Молодец, что не опустил руки!
Да, теперь я чувствую себя гораздо лучше, многое в моей жизни изменилось.
Не сомневаюсь! Всем известно, что в середине 90-х в Норвегии было множество поджогов церквей, некоторые были сожжены дотла. Не будем углубляться в историю блэка, наши читатели и так её прекрасно знают, но ты мне вот что скажи: ты-то сам или кто-нибудь из твоих друзей-знакомых этим делом грешил?
Было (смеётся).
Ты про себя?
Нет. Я не грешил. Но было много друзей, которые этим занимались. Мы же все друг друга знали, тусовались вместе, общались. Я тесно общался с Варгом [Викернесом, лидером Burzum], да и другими, кто потом отвечал за это перед судом. Мы в Immortal этим не занимались. Мы концентрировались на музыке.
Я заметил, что в вашей лирике нет сатанизма и прочей религиозной херни. Этим вы, на мой взгляд, выделялись на фоне команд вроде Darkthrone, Gorgoroth, Satyricon, Burzum, Emperor и других. Согласен?
Да, но меня никогда не интересовала ни политика, ни религия. Потому что я считал, что музыка важнее каких-то взглядов. Я не хотел, чтобы Immortal становился политической группой или сатанинской. Мы писали о мистике, природе Норвегии, холодах, суровых погодных условиях. Мне всегда это нравилось. Меня по-прежнему поражает природа. Поэтому я и придумал «Блаширк» – не хотелось быть, как все. На мой взгляд, писать про природу гораздо интереснее, потому что она меня вдохновляет. Я живу в таком месте, где природа просто поражает своей красотой и мощью. В итоге мы и стали ассоциироваться с холодом Севера, мраком, мистикой и так далее. Блаширк – это наша уникальная атмосфера, нечто особенное. Во всяком случае, для нас.
Раз выходит новый альбом, я полагаю, в ближайшем будущем можно ждать гастролей, верно? В России вы были последний раз десять лет назад. Планируете ли к нам заехать?
Да, последний раз мы были у вас в 2008 году. Мы бы очень хотели вернуться. Но нужно сначала решить, кто будет играть на басу на концертах. К тому же, мне нужно разрабатывать руку и мы хотим посмотреть, как пройдут репетиции. Предложений со стороны российских промоутеров пока не поступало, но мы, безусловно, были бы рады приехать. Мы с Хоргом (Рейдар Хоргхаген, барабанщик) пока не обсуждали возможность продолжительного тура. Сначала посмотрим, как дело пойдёт на репетициях, а там видно будет.
Кстати, по поводу баса. Насколько тебе известно, Кинг Ов Хелл (он же Том Като Виснес) на днях ушёл из сольного проекта Аббата и теперь свободен. Намёк понимаешь?
Понимаю, но нет (смеётся). Будем искать другого басиста. Это ещё одна проблема перед возможным туром, потому что Петер занят своими проектами и с нами вряд ли поедет.
Харальд, чего ты боишься в жизни больше всего?
Наверное, потерять вдохновение. Просто проснуться однажды утром и понять, что больше не могу сочинять и творить. Это, конечно, было бы ужасно.
А чем занимаешься в свободное время?
Люблю гулять в лесу, езжу в разные красивые места, залезаю на вершины гор, наслаждаюсь природой – ты даже не представляешь, как она вдохновляет.
А ты веришь в Бога или какую-нибудь высшую силу?
Верю в то, что вижу; в то, что реально.
В силу природы?
Даже скорее в её гнев (смеётся). И считаю, что мы бессильны перед стихией. Будь то ураган, буря. Как говорится, человек среди гор ничтожно мал. Всё случается непросто так. И все катастрофы, экологические проблемы и катаклизмы – лишний повод задуматься, что человечество иногда перегибает палку. И существует не только мрак и холод. Есть и солнце, день (смеётся). Но у каждого свой источник вдохновения. Я думаю, я стал играть эту музыку, потому что чувствовал силу.
Металлическая музыка обладает некой силой, поэтому я хотел, чтобы и лирика тоже была мощной.
Назови три любимых альбома в жанре «блэк»
Celtic Frost ‘To Mega Therion’ (1985), Bathory ‘Under The Sign Of Black Mark (1987) и одноимённый, первый альбом Bathory (1984).
А как же Venom?
Venom я очень люблю, но они скорее были эпатажными. Театральные постановки и всё такое. Всё это было не по-настоящему. У них скорее была такая панковская эстетика – мол, «нам на всё насрать и растереть». Мистики в них не было никакой. У них была классная пиротехника и театрализация. Но я общался с Кроносом (Конрад Лант, лидер Venom) , и он, конечно, легенда. Живая легенда, и я очень его уважаю.
Ты женат? Дети есть у тебя?
Да, я женат. У меня два сына – им по пять с половиной лет, они близнецы. Я их уже постепенно подсаживаю на музыку, знакомлю с винилами. С женой мы расписались в прошлом году, в день рождения Куортона из Bathory (17 февраля). Мы вместе уже пять лет. Мне очень нравится Bathory и творчество Куортона, поэтому я хотел, чтобы этот день был значимым в моей жизни. Работы у меня нет, я занимаюсь музыкой. Тяжело совмещать музыку и семью. Я очень рад, что у меня есть семья, но порой приходится многим жертвовать.
Что ж, спасибо тебе огромное за такое тёплое и душевное интервью, Харальд. Было безумно приятно пообщаться. Я поздравляю тебя с выходом нового альбома и желаю всяческих успехов с гастролями! Здоровья тебе и творческого подъёма! Надеюсь, скоро увидимся!
Спасибо тебе огромное за вопросы! Было интересно. Всего хорошего!
Интервью и перевод с английского: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Благодарю Максима Былкина из ООО “Союз Мьюзик” за организацию интервью!
Dimon
- 10 комментариев
- Темы: Immortal
Отличное интервью! И отличная новость, узнал про новый альбом из интервью! Новый трек просто мегаохуителен и судя по всему альбом будет такой же. Блин, 9 лет прошло с выхода прошлого альбома. Иммортал как самостоятельная единица делают не хуже музло, как и Аббат впрочем. Демоназ и Аббат реально два талантища неимоверных. Ждем альбом!
ОтветитьP.S. Стасон, в очередной раз огромный респект за материал о моих любимцах, да еще и эксклюзив! Побольше бы статей про Иммортал Аббата да и о блэке вообще! Да и про Шведский Мелодик Дэт (At The Gates) сделали материал по-моему впервые на моей памяти!
@Metallicunt:
ОтветитьВы сошли с ума.
Спасибо за статью . Очень нравится Иммортал
ОтветитьОтличное интервью, спасибо, Стас!
ОтветитьИзвините, спасибо, Станислав!
Ответить@Севастополь:
ОтветитьСудя по всему , только ты один отчаянно пытаешься показать свою неприязнь к жанру блэк и отдельным его представителями. Остальные читатели довольны и благодарны.
Спасибо за интервью!
Ответить@Frank:
И тем более доказательствах каких-то. Вроде как я всегда честно свою точку зрения освещал.
Ответитья уж не неоднократно говорил, что я всегда тепло отношусь ко всем людям причастным к тяжёлому металлу. Вне жанров и национальностей. Так что ни о какой неприязни не может быть и речи
Но, поугарать над клоунами можно - чего фотки только одни стоят.
P.S. Да и благодарных читателей, что-то не намного больше, чем меня )))
Пост выше адрессовывался @ThRaSheR:
ОтветитьСпасибо за материал!
Ответить