Megadeth. История песни «Symphony Of Destruction»

Написал Dimon 6 апреля, 2019 в Megadeth, Новости

[Материал из журнала "Metal Hammer" за май 2019 года *]

В 1992 году тяжеловесы трэша были на пути к славе, но мейнстрим долгое время их избегал. Однако это не могло длиться вечно.

Ближе к концу 1991 года – буквально через несколько месяцев после того, как альбом Megadeth ‘Rust In Peace’ помог завоевать группе третью «золотую» пластинку – вокалист/гитарист Дэйв Мастейн отправил демо-записи нескольких новых песен лейблу. Сразу же после Нового Года коллектив должен был приступить к записи пятого альбома с продюсером Максом Норманом (Оззи Осборн, Death Angel), и лейбл хотел убедиться в том, что ребята готовы.

«Не знаю, был ли я там, когда об этом зашёл разговор, – говорит Дэйв, – но [басист Дэвид] Эллефсон сказал, что лейбл потребовал от нас ещё пару песен – более качественных и длинных». После чего Мастейн взял в руки гитару и придумал мощнейший рифф, который вместе с ‘Enter Sandman’ (Metallica) и ‘Smells Like Teen Spirit’ (Nirvana) стал одним из трёх канонических тяжёлых риффов всего десятилетия. «Это была одна из тех песен, когда играешь рифф и вдруг внутри тебя что-то оживает» – вспоминает Дэйв.

Однако песню, ставшую впоследствии ‘Symphony Of Destruction’ – благодаря которой, между прочим, Megadeth катапультировались из металлического подполья прямиком в мейнстрим – нужно было ещё довести до ума. «Припев и куплет были совершенно друг с другом не связаны, – говорит Дэйв, – обычно я так и сочиняю: сначала пишу риффы, а потом пытаюсь соединить».

Музыку для припева Мастейн написал под вдохновением «фантастической четвёрки» из Ливерпуля. «В припеве переходная аккордовая последовательность, – говорит он, – меня вдохновили The Beatles, игравшие последовательные басовые аккорды поверх гитарных». А звонкий «пыхтящий» бас появился под влиянием песни группы Queensryche, которую Дэйв услышал по радио Лос-Анджелеса. «Играла песня ‘Jet City Woman’, и я подумал, что хочу такую басовую партию, – вспоминает Дэйв, – это круто, потому что музыкальное вдохновение подчас приходит из ниоткуда».

То же самое можно сказать и про текст, некоторые строки которого Мастейн придумал за рулём. «Я написал текст на обратной стороне чека из суши-ресторана. Я занимался кикбоксингом и готовился к сдаче на свой первый чёрный пояс, поэтому после тренировок регулярно обедал в суши-ресторане, – говорит он, – в том же ресторане я попросил сказать девушку фразу «Через час ещё один вид исчезнет с лица земли навсегда… и этот процесс лишь ускоряется» для песни ‘Countdown To Extinction’. Там не только вкусно кормят – я ещё и две песни написал».

Лирика для ‘Symphony Of Destruction’, по словам Дэйва, была написана под вдохновением от классического фильма и книги «Манчжурский Кандидат» (1962) – где описывается опасность быть легко обманутым, и горожане слепо «пляшут словно марионетки» под дудку коррумпированных политических лидеров. Несмотря на нотки цинизма в песне, Дэйв не решился выступать в роли судьи.

«Не мне решать, кто умён, а кто глуп, – говорит Мастейн – мне кажется, это очевидно, стоит лишь обратиться к фактам. Можно что-то не знать, но если ты не знаешь и делаешь неверный выбор – это уже глупо, поэтому, когда что-то пошло не так, нужно ответить себе на вопрос: «Я ошибся из-за незнания или же по глупости?» Я не пытаюсь ткнуть пальцем и указать на невежество, и я не любитель выяснять отношения, если меня не трогают».

Как только песня была полностью готова, Мастейн с коллегами записали демо, которое длится на 88 секунд дольше, чем всеми любимая и известная студийная версия. Дэйв тут же напоминает, что группе здорово помог продюсер Норман, предложивший поставить финальный куплет перед гитарным соло Марти Фридмана в конец песни.

«Макс Норман – настоящий гений, – говорит Мастейн, – он потрясающий продюсер и звукоинженер. Я дал ему наши демо-записи ещё до того, как мы вошли в студию. Не знаю, связано ли это с надменностью тех, с кем мы работали, но Макс был единственным, кто после прослушивания материала принёс свои заметки. Я всегда выслушиваю предложения тех, с кем работаю. Это не значит, что я так сделаю, но выслушать всегда рад. Это ведь их работа – подсказать и дать полезный совет, как сделать песню лучше. Нужно лишь набраться смелости и выслушать».

Дэйв говорит, что прислушался к мнению лейбла, когда первым синглом с альбома была выбрана песня ‘Symphony Of Destruction’. «Не стоит забывать, что речь идёт о команде, у которой не было синглов, – говорит Дэйв, – мы просто выбрали крутые песни, сняли на них клипы и молились, что попадём на MTV. «Симфония» стала нашим первым настоящим синглом – до этого у нас были просто песни, которые, к нашему счастью, крутили по радио».

‘Symphony Of Destruction’ разрушила эти шаблоны. Песня добралась до 15 места в хит-параде синглов Великобритании, а в Штатах клип стали постоянно крутить по многочисленным заявкам зрителей.

Во многом благодаря синглу ‘Symphony Of Destruction’ альбом ‘Countdown To Extinction’ дебютировал на 2 месте в хит-параде Billboard 200 в Штатах и на 5 месте в Великобритании и быстро помог группе завоевать первую «платиновую» – и на сегодня единственную дважды «платиновую» – пластинку.

«Необычное ощущение, когда начинаешь пробиваться на рынок, – вспоминает Дэйв, – можно остаться верным своим принципам, а можно пригласить девушку, с которой пришёл танцевать, к себе домой. В нашем случае – написать песню, которая принесёт успех и популярность. И мы оказались перед серьёзным выбором – продолжать сочинять песни радиоформата или забить на это? После ‘Countdown To Extinction’ мы стали ощущать на себе давление».

«Многие наши нынешние коллеги понятия не имеют, какое к нам было отношение, потому что они тогда под стол пешком ходили, – продолжает он, – они не знают, каково постоянно обивать пороги и выбивать двери в надежде добиться хоть какого-то признания. Сегодня все думают, что набили себе п*здатые татухи и они крутые музыканты. Но раньше такого не было. За всё приходилось биться. Ты терял друзей; отношения накрывались медным тазом. Приходилось выбирать что-то одно.

Основной рифф ‘Symphony Of Destruction’ не был настолько мудрёным, как на большинстве предыдущих альбомов Megadeth, и Дэйв говорит, его никогда не интересовало, как песню примут поклонники.

«Когда сочиняешь сложные техничные песни, а потом вдруг выдаёшь что-то простое, об этом непременно будут говорить, – рассуждает он, – вступительный рифф известен во всём мире, и прикольно, что он стал уже своего рода народным творчеством».

Речь идёт об исполнении песни во время концерта Megadeth в Буэнос-Айресе в 1994, вскоре после того, как страна смягчила законы, позволив приезжать многим западным командам. «Фэны тепло нас приняли, и в итоге мы отыграли там пять аншлаговых концертов подряд, – вспоминает он, – так началась любовная история Дэйва Мастейна и Аргентины».

Под вступительный рифф «Симфонии Разрушения» оголтелая латиноамериканская публика начала скандировать в унисон (на концертном DVD ‘That One Night – Live In Buenos Aries, Argentina’, который также можно посмотреть на YouTube, есть похожий момент). Дэйв рассказывает: «В середине песни я остановился и спросил: «Что вы говорите?», и они ответили: «Aguante Megadeth», что означает «продолжайте в том же духе», и толпа под рифф песни скандировала: «Про-дол-жай-те Ме-га-дэт»».

Если верить сайту Setlist.fm, «Симфонию Разрушения» Megadeth сыграли уже более 1400 раз, и будучи самым давним и постоянным участником группы, только Мастейн был на сцене все эти 1400 с лишним раз. А нравится ли ему до сих пор, после стольких лет, опускать голову и видеть в сет-листе эту песню?

«Да, – говорит он, – честно говоря, здорово, когда опускаешь голову и ВООБЩЕ что-нибудь видишь!».

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд

P.S. В данной статье использованы фото группы из опубликованной нами 7 лет назад статьи из журнала “Rockcor” за 1995 год, присланную нашим постоянным читателем Виктором К.; Прочитать можно здесь! Также про эпоху “Countdown To Extinction”.


Dimon

  1. Frank сказал тебе 6 апреля, 2019 в 10:45 дп

    Спасибо, очень интересно читать!

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 6 апреля, 2019 в 2:05 пп

    “Jet City Woman” - моя любимейшая песня группы! Дэйв знает, что слушать и сечёт чётко :) Материал интереснейший сегодня на сайте! Спасибо.

    Ответить
  3. Ларс Ульрих (барабанщик, шоумен, миллионер) сказал тебе 6 апреля, 2019 в 2:10 пп

    @Frank:
    Согласен. Просто отличная статья!!! Администрации сайта большое спасибо!!!

    А вообще, хотелось бы больше материала о песнях и альбомах прошлых лет.Всегда приятно читать такие вещи. Каждый раз как будто совершаешь путешествие в прошлое.

    Ответить
  4. Mist сказал тебе 6 апреля, 2019 в 6:18 пп

    Действительно крутейшая песня. Одно из любимых соло Фридмана на ней.

    Ответить
  5. Юрррраааа сказал тебе 6 апреля, 2019 в 9:19 пп

    Мне ещё вступление из Go to Hell нравится. Вот, пожалуй, кроме этих двух песен я у Меги ничего и не знаю.

    Ответить
  6. Севастополь сказал тебе 6 апреля, 2019 в 11:02 пп

    @Юрррраааа:
    больше ничего у группы не слушали ни разу в жизни?

    Ответить
  7. Metallicunt сказал тебе 7 апреля, 2019 в 2:36 дп

    Вообще Масти кремень конечно. Ну выгнали из группы - пофиг, с кем не бывает? Обычное дело, но видя как твоя бывшая группа с каждым годом становится все успешнее и успешнее, и вместо того, чтобы сломаться и впасть в отчаяние, он продолжил фигачить музло и стал успешным. И хотя, меня музыка Рыжего не цепляет, я отдаю ему должное и уважаю как сильную личность и музыканта.

    Ответить
  8. Севастополь сказал тебе 7 апреля, 2019 в 8:01 дп

    Дэйв Мастейн - отец трэш-металла. Мурлыкающий вокалист, потрясающий гитарист и красавчик (ну, в молодости). Мегадес всегда слушаю с интересом и естественно очень люблю.

    Ответить
  9. Юрррраааа сказал тебе 7 апреля, 2019 в 10:12 дп

    @Севастополь:
    Слушал, но очень бегло, больше с ходу не получится вспомнить… Мне вокал не нравится, по этой же причине я много других групп не хочу слушать, даже очень достойных.

    Ответить
  10. Юрррраааа сказал тебе 7 апреля, 2019 в 10:14 дп

    @Севастополь:
    А вообще, в музыкальном плане Мега очень крутая. Мастейн умеет написать правильную музыку.

    Ответить
  11. Metallicunt сказал тебе 7 апреля, 2019 в 6:06 пп

    @Юрррраааа:
    Вокал Дэйва очень своеобразен, он знает свои слабые стороны и подошел к манере пения очень грамотно - он не пытается тянуть высокие ноты или еще как-то изгаляться, вместо этого он как бы выплевывает слова с презрением, что очень гармонирует с его ядовитыми текстами.

    Ответить
  12. Севастополь сказал тебе 7 апреля, 2019 в 11:59 пп

    @Metallicunt:
    Мастейн неплохо поёт, при этом совершенно не являясь вокалистом. И как Вы точно заметили - грамотно очень это делает.

    Ответить
  13. Севастополь сказал тебе 8 апреля, 2019 в 12:00 дп

    @Юрррраааа:
    Рекомендую потратить время и вдумчиво прослушать хотя бы по 1990 год включительно. Уверен, что понравится может и серьёзно понравится и музыка и песни.

    Ответить
  14. Dimma сказал тебе 8 апреля, 2019 в 12:03 дп

    Мастейн сейчас уже ни как не поёт. Это то, что касается вокала.

    Ответить
  15. Севастополь сказал тебе 8 апреля, 2019 в 9:16 дп

    @Dimma: Сказываются годы и мы не все знаемо его здоровье. По лицу видно, что не все в порядке.

    Ответить
  16. Stormbringer сказал тебе 8 апреля, 2019 в 11:36 дп

    Спасибо за материал, с удовольствием прочитал. Мастейн отличный музыкант, лидер и менеджер. Не поперли бы его из метлы не было бы столько прекрасного материала от рыжего. Жизнь иногда дает пинок под зад, сначала обидно, но только со временем понимаешь, что это во благо тебе же и было сделано, вот Дэйв этому один из многих примеров известных людей. Правда он включает иногда нытика-говнаря какого то , но все мы не без греха))) Countdown To Extinction’ отличнейший альбом, который хочется переслушивать постоянно.

    Ответить
  17. Stormbringer сказал тебе 8 апреля, 2019 в 7:33 пп

    @Юрррраааа:
    @Севастополь:
    Не ограничивайтесь только до 90-х включительно, сами 90-е очень интересные альбомы, мне кажется Дэйв на них здорово раскрылся, чувствуется профессиональный рост.

    Ответить
  18. Севастополь сказал тебе 8 апреля, 2019 в 8:39 пп

    @Stormbringer:
    до 90-х это тем, кто как получается не знаком с творчеством. Надо с истоков брать! 90-е конечно у столпов тоже необычные и своеобразные работы имеются.

    Ответить
  19. Ларс Ульрих (барабанщик, шоумен, миллионер) сказал тебе 9 апреля, 2019 в 6:42 пп

    @Юрррраааа:
    Можно уверенно сказать, что с Мегой в музыкальном плане мало кто сравнится. В плане коммерции-да, не самые крутые ребята. Но коммерция не является основным показателем. Абсолютно. А вот с музыкой у них все превосходно.

    Однажды у Керри Кинга спросили, какие самые сложные риффы ему приходилось играть. “Те, что сочиняет Дэйв”-ответил Кинг.

    Ответить
  20. Ларс Ульрих (барабанщик, шоумен, миллионер) сказал тебе 9 апреля, 2019 в 6:53 пп

    @Stormbringer:
    Согласен с Вами на все 100!!!

    Самое интересное, что до сих пор на разных сайтах школота брызжет свое

    Ответить
  21. Ларс Ульрих (барабанщик, шоумен, миллионер) сказал тебе 9 апреля, 2019 в 6:55 пп

    @Stormbringer:
    й слюной и пишет всякое дерьмо. Иногда кажется, что пройдет еще 20 лет, а они будут продолжать сочинять свои сказки.

    Ответить
  22. VerMax сказал тебе 24 апреля, 2019 в 2:24 пп

    @Севастополь:
    А я вот Мегу стал слушать после Дистопии. Переслушал всё. И теперь не могу отвязаться. Где-то даже лучше Метлы её воспринимаю

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы