Роб Кавестани: «Впервые на альбоме Death Angel будет пианино»

Написал Dimon 17 апреля, 2019 в Немного Другой Музыки

[Интервью состоялось 10.04.2019 г. Статья будет опубликована в ближайшем выпуске журнала "Rockcor"]

В начале 80-х легендарные Death Angel наряду с Exodus и Metallica стояли у истоков жанра «трэш-метал». За 37 лет карьеры ребята пережили множество взлётов и падений: в 1990 году они чудом не погибли в автобусной аварии, потом судились с лейблом, распались, а затем снова реформировались. В 2009 из команды ушли два оригинальных участника, и будущее группы снова оказалось под вопросом. Но гитарист-основатель Роб Кавестани и вокалист Марк Осегейда собрались с духом и в новом составе показали всем, что их ещё рано списывать со счетов. 31 мая у Death Angel выходит новый альбом ‘Humanicide’, а уже через неделю парни отправляются на гастроли. Это уже второе наше интервью с Кавестани, и в этот раз мы поговорили о сюрпризах на новом альбоме, вероятном приезде легендарных трэшеров в Россию и многом другом.

Приветствую тебя, дружище! Не прошло и трёх лет (кстати, трёх лет действительно не прошло – предыдущая беседа состоялась 14 июля 2016), как мы снова с тобой разговариваем. Но сегодня поговорим о вашем новом альбоме, ‘Humanicide’ («Геноцид Человечества»). Я слышал заглавный трек, мне понравился. Классический Death Angel в более современном звучании.

Можно и так сказать, но так было с каждым нашим альбомом. К примеру, звучание нашего дебютника, ‘The Ultra-Violence’, (1987) считалось современным для середины 80-х. Но мы всегда стараемся добиться мощного качественного звучания. Звучит современно, но поскольку мы команда «старой школы», из 80-х, «олдскульное» звучание у нас в крови. Но на выходе получается прекрасное сочетание старого и нового. Это и есть наша цель.

Почему решили назвать альбом ‘Humanicide’ («Геноцид Человечества»), что является гибридом слов «homicide» (убийство) и «human» (человек), хотя, наверное, вопрос больше к Марку [Осегейде, вокалисту].

Да, тексты пишет он, но я могу тебе ответить на этот вопрос. Мы вместе работали над идеями и когда просматривали названия песен, сразу же поняли, что ‘Humanicide’ идеально подходит для названия альбома. И как только я сказал об этом Марку, оказалось, что он тоже так думает. Можно сказать, человечество само себя истребляет. Название предельно ясно отражает ситуацию. В общем, весьма унылое и мрачное видение будущего.

Давай теперь поговорим об обложке. Вы снова вернулись к «волчьей» стае. Ты говорил, что будет трилогия – так и есть: волки были на обложке альбомов ‘Relentless Retribution’ [2010], затем ‘The Dream Calls For Blood’ [2013] и вот ‘Humanicide’.

Да, это финальная инсталляция трилогии. Волчья стая вернулась. Если заметил, на обложке изображено видение пост-апокалипсиса, и человечество вымерло. За спинами волков остались лишь останки цивилизации – это кстати, Дворец Изящных Искусств в Сан-Франциско, и теперь здесь всё заросло травой, заброшено и всё разрушила война. На Земле осталась лишь природа и ни следа человека. А волки – хищники, господствующие на Земле. Дворец Изящных Искусств – некая ностальгическая отсылка: на «заднике» дебютного альбома мы как раз стоим на фоне Дворца. Возле колонн. Чёрно-белое фото.

Раз ты заговорил о Сан-Франциско, мне обложка чем-то напоминает концепцию [концертного] альбома ‘The Bay Calls For Blood’ (2015). Наверное, моя самая любимая обложка Death Angel.

Согласен. Эпичная. Мне тоже очень нравится. Одна из любимых в нашей дискографии.

Давай теперь поговорим о том, где и когда записывался новый альбом. Когда ты начал сочинять новый материал? Насколько мне известно, это уже ваша четвёртая студийная работа с продюсером Джейсоном Сьюкофом.

Да. Мы – прекрасная команда. Я – продюсер он – со-продюсер. Нам чудесно работается вместе. Каждый знает свою роль, и мы научились танцевать, не наступая друг другу на ноги. Мы решили использовать проверенную годами команду, поскольку хотели добиться того же звучания и результата, но, конечно же, с новыми песнями. Хотели бросить себе вызов и сделать ещё лучше, чем в прошлый раз. Мы всегда ставим себе такую цель. Сам процесс записи мало чем отличается от предыдущего. Во время тура в поддержку ‘The Evil Divide’, который длился два года, я время от времени набрасывал идеи и наработки, концепции, названия, слова и риффы. Но их было не так много. Когда рождалась идея, я садился и брал в руки гитару. Я знал, что по возвращению из тура с головой уйду в сочинение нового материала. И где-то в конце 2017 года я разобрал все свои записи и начал их слушать, отбирать идеи, наброски, а потом компоновать. Я работал в собственной студии; делал, так сказать, эскизы, и к началу весны 2018 у меня появились первые четыре более-менее написанные песни. Мы начали записывать демо с Уиллом Кэрроллом [барабанщиком]. Я дал послушать Марку кое-какие песни, чтобы он думал над текстами. Затем процесс пришлось приостановить, поскольку на носу были гастроли, растянувшиеся до лета. И где-то в конце лета мы вернулись домой и добили остальную часть пластинки. Это ещё до того, как пойти в студию. К сентябрю песни были готовы. Мы отправились в студию, но всё равно кое-какие партии и куски нужно было ещё довести до ума. Но в этом и прелесть работы в студии – что-то рождается спонтанно, можно и сымпровизировать. Кое-какие тексты были написаны уже в студии, как и идеи для вокала, аранжировки, и мои соло. Если брать последние четыре альбома Death Angel, в этот раз финальные изменения и поправки были почти минимальными. Риффы и идеи, которые я набросал, остались неизменными. Мы пришли в студию с Джейсоном [Сьюкофом], сначала пре-продакшн. Послушали наработки, и в этот раз практически НИЧЕГО не пришлось менять. Я был приятно удивлён. Джейсон сказал, за четыре пластинки я многому научился и стал предугадывать, что ему не понравится и что он захочет исправить в студии. Поэтому я исправлял ещё до того, как он начинал говорить о замечаниях. В общем, сам прорабатывал свои ошибки, поэтому и исправлять было нечего.

Ты сказал, на новом альбоме приняли гостевое участие некоторые музыканты. Позвал кого-нибудь из «бэй-эриевских» команд? Дай угадаю… Гэри Холта? (Exodus, Slayer)

Почти угадал… Я действительно собирался его позвать, и мы практически договорились, но, к сожалению, в тот момент у Гэри тяжело заболел отец, поэтому было не до записей. Если помнишь, Гэри вынужден был даже вернуться домой в середине тура Slayer, чтобы провести время с отцом, жить которому оставалось считанные дни. Холта заменил Фил Деммел (экс-Machine Head, Vio-Lence). Когда Гэри собирался записывать соло для нашего альбома, случилась эта трагедия.

В общем, мы эту идею отложили до лучших времён. Жаль, конечно, что так вышло, потому что я очень хотел, чтобы Гэри записал несколько соляков. Но у нас действительно есть замечательные гости на альбоме. Один из них – потрясающий Джейсон Сьюкоф, он уже на каждой нашей пластинке выдаёт по соляку. На этот раз мы с ним по очереди играем соляки в песне ‘Revelation Song’. Я играю первый, он – второй. Другим гостем стал гитарист Алекси Лайхо (Children Of Bodom), чьей игрой я восхищаюсь. Можно услышать, как он рвёт струны.

О, прекрасный выбор! Лайхо, как и сама группа, мне очень нравится!

Вот он играет со мной соло в песне ‘Ghost Of Me’. Ну, и впервые на альбоме Death Angel будет пианино. Спасибо украинской пианистке Виктории Ермольевой. Мы вместе играем в конце песни ‘Immortal Behated’, звучит угасающая мелодия.

Кстати, сегодня вечером начинается последняя неделя репетиций перед туром. Через неделю уезжаем. И сегодня вечером будем прогонять весь концертный сет, но я люблю быть максимально подготовленным, поэтому играю ВЕСЬ сет дома перед нашей репетицией, а потом прогоняю с ребятами. Мы ведь будем играть и новые песни тоже, поэтому не хочется ударить лицом в грязь.

Будет ли лейбл выкладывать ещё пару новых песен до официального релиза?

Будет [смеётся]. Но какие, называть не буду – пусть будет сюрпризом.

Ты мне вот на какой вопрос ответь: когда вы уже приедете в Россию? Вы же у нас ни разу не были. Я слышал, ведутся переговоры и есть вероятность приезда в конце лета или начале осени. Это так?

Мы планируем. Уже 30 лет планируем к вам приехать. Я не знаю, в чём проблема. Почему нам так тяжело добраться до вас. Но пока не могу ничего сказать, потому что никаких официальных подтверждений не было. Но я знаю, переговоры ведутся. Особенно в этом году. Уж поверь, мы дико хотим приехать!

Мы вас уже заждались. Коллеги ваши к нам постоянно ездят – те же Exodus, Testament. Testament я видел пять раз, Slayer – четыре, Anthrax – три, а вы всё никак не доедете… (смеётся)

Бля, чувак! Для нас это будет сродни высадки на Луне [смеётся]. Сам жду не дождусь, когда мы у вас сыграем! Вряд ли кто-нибудь забудет наше выступление.

Совсем скоро выходит замечательный документальный фильм ‘Murder In The Front Row’, снятый по фото-книге Харальда Оймена и Брайана Лью, в которой запечатлена зарождающая трэшевая сцена Сан-Франциско. Настоящая библия в картинках для любого ценителя американского трэша. Я посмотрел трейлер фильма, но тебя не увидел.

А меня там и нет. Мне не предлагали.

Марка видел.

Да, нашу группу в фильме представляет он.

Кого там только нет… Джеймс Хэтфилд (Metallica), Чак Билли (Testament), Гэри Холт (Exodus), Фил Деммел (Vio-Lence), Ларри ЛаЛонде (Posssessed), Робб Флинн (Vio-Lence), Рик Хунолт (Exodus), Том Хантинг (Exodus), Кирк Хэмметт (Metallica), Алекс Сколник (Testament)… прямо собрание выпускников какое-то…

Фильм обещает быть охренительным. Трэшевая сцена 80-х глазами и словами тех, кто стоял у истоков жанра.

Ты сам-то кого-нибудь из вышеперечисленных музыкантов встречаешь? Общаетесь?

Бывает, но чаще на фестивалях и совместных турах. Мы все хоть и живём рядом, но, как ни странно, вне гастролей не видимся. А вот на гастролях постоянно. Я редко куда-то выбираюсь, когда дома. Я постоянно работаю. А если не на гастролях, то стараюсь проводить время с семьёй и помогать по дому. Да и не только я – все ребята выросли, у всех семьи, дети, поэтому, конечно, мы уже не тусуемся за углом, как 30-35 лет назад. Но я, безусловно, считаю нас друзьями – даже больше скажу: мы – большая крепкая семья и все друг другу братья.

Новые трэшевые команды слушаешь какие-нибудь? Мне очень нравятся Dust Bolt и Power Trip.

Тут мне тебе сказать нечего, потому что я последнее время ничего такого не слушал. Когда я сочиняю, трэш не слушаю. Мне его на гастролях хватает, уж поверь! Поэтому я хоть дома от него отдыхаю [смеётся]. Когда я сочиняю, мне хватает той музыки, на которой я вырос и слушал в 80-е. К тому же, новые трэшевые команды, по сути, ничего нового не играют. А как играть трэш – я и сам прекрасно помню [смеётся]. Я этой музыкой в данный момент сыт.

Не хочешь, чтобы отвлекала от творческого процесса?

Дело даже не в этом. Представь, ты работаешь в пиццерии, видишь пиццу каждый день, ешь её на работе, а потом приходишь домой, и снова жрёшь эту чёртову пиццу, понимаешь?

Конечно!

Ну вот, то же самое и с музыкой. Трэш у меня в крови, он постоянно у меня в голове. Мне нет необходимости слушать его 24 часа в сутки. Когда я хочу расслабиться, слушаю что-то другое. Немного разнообразия не повредит. Как только начнётся тур, я снова буду готов рубить трэш и растворяться в этой музыке. А для этого нужно от неё немного отдохнуть.

А сын [Эйден] на каком-нибудь музыкальном инструменте играет? Какую музыку слушает?

Он играет на барабанах в школьной группе. Металл он не слушает – у него, как у меня. Ему отца хватает [смеётся]. Он слушает то, что ему нравится. Не пытается меня копировать. Я думаю, ему и так хватает металла. Он любит видеоигры, велики; короче всё, что интересно подросткам. А подростки, как тебе известно, бунтари – то есть, не хотят слушать то, что слушают их предки. Ну ты меня понял – в данном случае это как раз и есть металл [смеётся]. Он приходит на наши концерты, когда мы играем дома. И отрывается, когда мы выступаем. Но металл 80-х его мало интересует.

А супруге нравится твоя музыка?

Ну, мы, кстати, с ней познакомились за кулисами концерта Exodus. Подружились, стали общаться. Но это уже почти 30 лет назад было. Раньше она тусовалась в наших кругах, но она выросла из этой музыки. Ей хочется чего-то более лёгкого. Она – не музыкант, и я её не виню. Она домом занимается, работает. Но она знает все эти команды, просто больше ей это неинтересно. Ей нравится слушать радостную позитивную музыку, а мрачная и агрессивная музыка её больше не привлекает. Ну и прекрасно. Хватает и меня [смеётся]. Противоположности, как говорится, притягиваются. Я такой типа угрюмый, мрачный, а она – яркая и солнечная. Она любит позитив и слушает The Cure и Depeche Mode. Слушает то, что нравится и любит танцевать. И меня это более чем устраивает.

Ну да, хороший баланс.

Но я угораю, когда сначала в её плейлисте звучит Боб Марли, The Cure, а потом вдруг ‘Thrashers’ c нашего первого альбома. Она до сих пор любит Death Angel. Мы – одна из её любимых команд [смеётся].

Хочешь что-нибудь сказать фэнам в России и нашим читателям?

Спасибо за терпение и многолетнюю поддержку. Всё никак не доедем до вас, но сделаем всё возможное, чтобы исправить эту ситуацию. Чёрт возьми, до конца года надеемся приехать! Спасибо тебе за интервью.

Спасибо за душевную беседу и прекрасную музыку. До скорых встреч и удачных гастролей!

До скорого, дружище!

Интервью и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук



Спасибо за организацию интервью Максиму Былкину и компании “Союз Мьюзик”.

P.S. Прошлое интервью читайте по ссылке.


Dimon

  1. master сказал тебе 18 апреля, 2019 в 12:13 дп

    Предыдущий альбом вышак, судя по треку, новый будет не хуже, жду.

    Ответить
  2. Севастополь сказал тебе 18 апреля, 2019 в 1:50 дп

    Вот это да! Ещё одно интервью из первых рук в первые руки! Спасибо огромное. Каждое слово интересно: я Роба огромный фанат!. И Трэшеру просьба, от меня, как постоянного читателя Метбаша, в следующий раз расспросите Роба о временах Организэйшена: что и как было, где играли, что он о том периоде в музыкальной индустрии и своей музыке своей думает (два великолепнейших альбома выпустили на мой взгляд, и поразили мелодиями и самобытностью).

    Ответить
  3. pycuk сказал тебе 22 апреля, 2019 в 1:06 пп

    Ух ты, наша пианистка. Круто) Ангелы порожняк не гонят, альбом будет супер…
    Стас - везунчик, брать интервью у таких музыкантов…)

    Ответить
  4. Frank сказал тебе 24 апреля, 2019 в 6:35 пп

    Спасибо за потрясающее интервью!

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы