Judas Priest. История песни “Living After Midnight”

Написал Dimon 27 ноября, 2018 в Немного Другой Музыки

[Материал из "Metal Hammer" за декабрь 2018 года *]

Несмотря на то, что главным гимном Judas Priest, возможно, является ‘Breaking The Law’, официально группу продвинула в массы с прославленного альбома ‘British Steel’ другая песня.

Весной 1980 Judas Priest выпустили альбом, оказавшийся настолько успешным в рамках жанра, что фактически стал синонимом понятия «хэви-метал». ‘British Steel’ (1980), шестая пластинка коллектива из Бирмингема, была мастер-классом в мире кожи и шипов.

Почти четыре десятка лет спустя ‘British Steel’ остаётся всеми любимой жемчужиной золотого периода британского металла. Judas Priest отличались от остальной толпы металхэдов умением превратить первобытные индустриальные звуки с заводов окраин родного Бирмингема в чертовски классный припев.

«‘British Steel’ – достойный альбом, – говорит гитарист Гленн Типтон, – мы отправились записываться в Титтенхёрст-парк в дом Ринго Старра, купившего его у Джона Леннона. Готова у нас была лишь половина альбома. До этого мы попробовали свои силы в другой студии. Прежде мы так ещё никогда не работали».

«Никогда не забуду замечательное лето 1980. Находясь в таких исторических окрестностях, мы безусловно зарядились этой атмосферой, – продолжает гитарист, – у нас получились очень простые, но эффектные песни, которые, как мне бы хотелось считать, помогли сформировать общую картину тяжёлой музыки на то время».

‘Living After Midnight’, первый из трёх успешных синглов с альбома (ещё ‘Breaking The Law’ и ‘United’), как и несколько других песен, родился в студии Титтенхёрст весьма спонтанно – группа жила в коттедже георгианского стиля недалеко от Аскота.

«Однажды вечером по телевизору показывали, как Джон Леннон исполняет ‘Imagine’, и, конечно же, было довольно странно и необычно находиться в комнате, в которой и снимался этот клип, – вспоминает Типтон, – можно было легко представить белый рояль в углу».

Точно таким же странным образом вокалист Роб Хэлфорд черпал вдохновение на написание текста для песни ‘Living After Midnight’ («Жизнь После Полуночи»), поскольку барабаны и гитары коллег в студии этажом ниже не давали ему уснуть.

«Он спустился к нам и пожаловался: «Эй, парни. Хорош! Уже полночь на дворе», хотя, казалось бы, как такое могло беспокоить икону металла Роба Хэлфорда» – говорит, вспоминая и смеясь, Гленн.

«Было 4 утра, и мы весь день работали, – протестует Роб, – но когда я им сказал, что уже далеко за полночь, ребята тут же выдали: «Слушай, отличное название для песни! Напиши-ка!».

«Вот так легко рождалась классика Judas Priest» – смеётся бывший гитарист К.К. Даунинг.

«Слова Роба оказались решающими для столь важной в нашей карьере песне, – соглашается Гленн, – одна из спонтанных ситуаций, которая многое определяет».

Если столь чванливый и самодовольный «полуночный» текст – «с каждым часом я становлюсь всё горячее / заряжен, заряжен» – похоже, рисовал Роба в образе настоящего героя-любовника и секс-машины, вокалист абсолютно не возражает.

«Да, – улыбается он, – я звучал как Клинт Иствуд из фильма «За Пригоршню Долларов» (1964), только с гондоном в руке».

‘Living After Midnight’ начинается с барабанного вступления в исполнении Дэйва Холланда (экс-Trapeze), тогда только пришедшего в группу, и переходит сразу же в припев.

«Не знаю, почему так получилось, – признаётся Гленн, – иногда самые простые идеи получаются лучше всего. Может быть, всё было на подсознательном уровне».

Есть известная фраза: «Хватит вгонять нас в тоску, переходите к припеву», – говорит Роб – но в данном случае мы поняли её буквально».

Оба музыканта согласны, что видение продюсера Тома Аллома, который остался работать с ребятами после концертного альбома ‘Unleashed In The East’ (1979), оказалось крайне существенным в успехе проекта. В те дни сэмплов не существовало, и Том предложил группе пройтись на кухню студии и взять подносы со столовыми приборами, создав звук шагающих «Богов Металла» в одноимённой песне (ещё он записал звук разбитых бутылок с молоком и полицейской сирены для более коммерчески звучащего трека Judas Priest ‘Breaking The Law’).

«Мы сами придумывали сэмплы, и у Тома было полно классных идей. Иногда мне кажется, что даже мы недооценивали его значимость и важность, – рассуждает Гленн, – он настоящий дипломат, всегда готов тебя выслушать, и умеет нарулить классный саунд для гитар и барабанов. Его многие недооценивают».

Как и весёлое забавное видео на песню ‘Breaking The Law’, в котором парни из Judas Priest, вооружённые гитарами-«ласточками», ограбили филиал банка Barclays на лондонской Уордор-Стрит, а потом смылись на кабриолете, клип на песню ‘Living After Midnight’ был немного курьёзным и смешным. Режиссёром клипа выступил Жульен Темпл, съёмки проходили в Ратуше Шеффилда, и можно увидеть, как Дэйв Холланд играет на воображаемых барабанах.

«Ребята, играющие на воображаемых гитарах, и толпа, влезшая в автобус – тогда только начинали снимать клипы, – рассказывает Гленн о комедийном моменте JP, – пусть глупо и банально, но мне кажется, было здорово. Цель хэви-метала – собраться с друзьями, надеть прикид, выпить пару банок пива и смотреть выступление крутой команды. А утром снова на работу, в школу или колледж. Это как оздоровляющая терапия – ни больше, ни меньше».

Несмотря на то, что ‘Living After Midnight’ так и не попал в хит-парад США (в Великобритании он забрался на 12 место), его непосредственность открыла перед Judas Priest многие двери.

«Именно благодаря синглу мы добились успеха и признания во многих частях света» – соглашается Роб.

Judas Priest отпраздновали 30-летие ‘British Steel’, исполнив альбом целиком в туре по Северной Америке. В 2011 году Кен Даунинг покинул коллектив, а на его место взяли Ричи Фолкнера. В своей автобиографии «Тяжёлая Работа: Днями и Ночами в Judas Priest» Кеннет назвал альбом ‘British Steel’ «пластинкой практически без изъяна», правда, к удивлению, признал, «если уж быть чересчур критичным, несмотря на фантастическое звучание, альбом все равно не передаёт энергетики и атмосферы, царившей в студии. Чего ему не хватает? Понятия не имею».

Кеннет также признался, что продюсер Том Аллом пригласил в студию тогда ещё совсем юных музыкантов Def Leppard, которые сидели и наблюдали, как Judas Priest рубят свои риффы («они сидели тихо, были очень дружелюбны и относились к нам с уважением»).

В феврале этого года Гленн заявил о том, что у него болезнь Паркинсона и он больше не будет ездить с группой на гастроли, после чего Judas Priest временно взяли на его место Энди Снипа (Sabbat/Hell), легендарного продюсера, работавшего в том числе и над новым альбомом Judas Priest ‘Firepower’ (2018). С тех пор, если позволяет здоровье, Гленн иногда выходит на сцену и исполняет с группой несколько песен, а летом на фестивале Bloodstock он сыграл «на бис» четыре песни, закрыв выступление триумфальной ‘Living After Midnight’.

Как это ни странно, но несмотря на многолетнюю популярность песни, Judas Priest время от времени убирают её из концертной программы.

«Положа руку на сердце, могу сказать, мне до сих пор нравится её играть, – настаивает Гленн, – для этого мы её и написали, и как только начинается барабанный ритм, все тут же вскакивают со своих мест в зале. Просто Judas Priest повезло, что у группы достаточно классики и есть что сыграть. К сожалению, все песни исполнить невозможно…»

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

* - иностранная пресса печатается на месяц вперёд

P.S. История записи “Британской стали” публиковалась на Метбаше по этой ссылке!


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 27 ноября, 2018 в 1:17 дп

    Прекрасная статья! И снова о песне, значение которой невозможно переоценить. Так хэви-металл рок стал классикой. Спасибо огромное, что есть возможность такие интересные материалы читать. Как создавалось, что парни думали и разные весёлые ситуации как бальзам на душу. И фотки зачёт! Джудас Прист всегда отлично выглядят, как и должны настоящие металлисты.

    Ответить
  2. Giger сказал тебе 27 ноября, 2018 в 9:56 дп

    @Севастополь:
    Я конечно не того поколения и может тогда это смотрелось круто и брутально, но сейчас, глядя на эти фотки… выглядит нелепо как-то. Ну это лично моё мнение. Впечатление, будто друзей моего бати заставили ради прикола во всё это нарядиться:-)

    Ответить
  3. Севастополь сказал тебе 27 ноября, 2018 в 2:52 пп

    @Giger: а кто сегодня брутально выглядит? Музыканты какой группы?

    Ответить
  4. Giger сказал тебе 27 ноября, 2018 в 6:15 пп

    @Севастополь:
    Зак Уайлд, например) Да не, на самом деле пофиг, конечно, кто как одевается, к музыке это отношения не имеет. Просто мужики средних лет далеко неспортивного сложения в обтягивающих лосинах и кожаных безрукавках на голое тело выглядят забавно) Видел старые фотки Пантеры периода глэма?)

    Ответить
  5. Севастополь сказал тебе 27 ноября, 2018 в 10:10 пп

    @Giger:
    видел. Отличные фотки! А как Вы считаете вот на конец 2018 года должны одеться Присты и выйти на концерт, чтобы не выглядеть забавно? Просто интересно.

    Ответить
  6. ThRaSheR сказал тебе 28 ноября, 2018 в 12:03 дп

    @Севастополь:
    КАК БЛЭКАРИ, КОНЕЧНО ЖЕ)

    Ответить
  7. Севастополь сказал тебе 28 ноября, 2018 в 12:55 дп

    @ThRaSheR:
    а блэкари сильно по одежде от металлистов отличаются? )))

    Ответить
  8. ThRaSheR сказал тебе 28 ноября, 2018 в 2:37 дп

    @Севастополь:
    Ты забыл свой любимый атрибут )) корпспейнт )

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы