Тони Айомми: «Удивительно, как Metallica интерпретировали наше звучание»
Тони Айомми в недавнем интервью для “Guitar World” спросили, что он думает об оказанном Black Sabbath влиянии на трэш-команды, такие как Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax…
ДалееCarcass. Мёртвые возрождаются
[Статья из журнала "Terrorizer" за август 2008 года]
«Carcass? Carcass? Кто, бл*дь такие эти CARCASS?» Мерзкий британский комик Рой «Щекастик» Браун всё же не решился однажды это произнести и совершенно обоснованно; мало кого из металлических команд так уважают и любят, как авторов ‘Reek Of Putrefaction’, ‘Symphonies Of Sickness’, ‘Necroticism’, ‘Heartwork’ и… эм… ‘Swansong’. Их возвращение с того света спустя 20 лет после выхода мрачного и зловещего дебюта – это уже прекрасный повод для праздника. Почему тогда вокалист/басист Джефф Уокер решительно заявляет о критике не только в адрес пластинок группы, но и недавних, да и будущих живых выступлений? Может быть, это черта северян…
ЗОМБИ ХОЛОКОСТ
«Быть того не может, чтобы закоснелые нытики-металлюги или придурки-хардкорщики когда-нибудь въехали в наше дерьмо и дали нам шанс. И я рад. Мне дико в кайф знать, что 90 процентов позеров-подражателей в металле погрязли в собственном невежестве, не имея ни малейшего понятия о гениальной пластинке Carcass ‘Reek Of Putrefaction’. Вы этого не достойны, мухоср*нцы! Что бы вы ни пытались придумать со своей ср*ной е*аной группой, Carcass нагнёт вас раком. Да, вы им в подмётки не годитесь». www.myspace.com/carcassreekofputrefaction.
«Сколько у меня после такого может быть друзей? Трое?» – презрительно усмехается басист/вокалист Джефф Уокер с неожиданно более мягким акцентом. Несмотря на разговоры о том, что Carcass – уроженцы Ливерпуля, Джефф родом из Сент-Хеленс, барабанщик Кен Оуэн – из Биллинджа, рядом с Уиганом, гитарист Билл Стир – из Северного Йоркшира/на границы с Дарэмом, а гитарист Майк Эмотт, лучше всего известный своей работой в коммерческой дэтовой команде Arch Enemy, родом из Швеции. Несколько миль в правильном направлении, и мы будем считать, что Carcass – группа из дряхлых деревушек исторического Ланкашира, а не мрачнейшего Мерсисайда. Черта между «деревенщиной» и скаузером невероятно тонка.
«Не могу сказать, что выделил бы на этом альбоме хорошие песни, потому что они все в той или иной степени взаимозаменяемы. Пластинка исключительно для коллекционеров и фанатиков горграйнда» – скучный ответ на портале www.metal-archives.com, который так и требует рядом фотографию человека с разведёнными руками и выражением полнейшего непонимания на лице, как в иллюстрации к еженедельной колонке Ричарда Литтлджонса «Политкорректность сошла с ума» в газете Daily Mail.
Видимо, случайно получилось, что первые концерты возродившихся Carcass (коллектив отсутствовал на музыкальной сцене тринадцать лет) совпадают с двадцатилетием дебютной пластинки, мрачной и грязной тошнотворной пирушки (ещё до появления в составе Эмотта), коим является альбом ‘Reek Of Putrefaction’, вышедший в июле 1988. Идеальное совпадение – первый значимый, неуклюжий крен группы и вероятно, их последнее слово. Получивший выговор почти от всего состава Carcass, Джефф яро критиковал своего же первенца и считает, что праздновать в 2008 году юбилей этой мерзкой пластинки всё равно, что тащиться в общественном транспорте с каким-нибудь придурком, чей IQ ниже табуретки, и которому не терпится, будучи хорошенько поддатым, со всеми поговорить. Ну, и конечно же, далее следует саркастическая пауза.
«Я понимаю, почему альбом считают значимым, но Билл ВРЯД ЛИ это понимает, однако у меня отличный… эм… это довольно… эм, – пытается подобрать слова Джефф, – сегодня его можно включить и решить, что вышел он вчера – звучит отвратительно. Я с этой пластинкой уже давным-давно смирился; она по-своему хороша – тот ещё кусок говна, но полезный кусок говна. Да, некоторые прутся от этого альбома, даже сколачивают свои собственные банды под его влиянием. Но, несмотря на все негативные аспекты и критику альбома, которую мы вдоволь наслушались, он возымел и позитивный эффект. На мой взгляд, смешно воспринимать эти слова всерьёз – это не более чем п*здёж».
«Превзойти альбом вроде ‘Reek Of Putrefaction’ невозможно, потому что он и ТАК, мать его, просто отвратительный. Не только мерзкий, но ещё и дерзкий. Мы были разочарованы звучанием альбома; звучит очень мрачно и смазано. Каждый слышит своё. Сплошная каша».
За исключением откровенно провального (и названного соответственным образом) альбома ‘Swansong’ («Лебединая Песня»), у каждой пластинки Carcass есть своя преданная армия поклонников. Может быть, дело в том, что они наравне с Repulsion, Napalm Death и Sore Throat стали пионерами грайндкора, но Carcass практически единолично популяризировали горграйнд – хотя нужно отдать должное и группе Repulsion. Carcass начали подъём современного мелодичного дэт-метала, протянувшего до сегодняшнего дня (заметьте: фэны группы Sentenced настроены отправить письмо с категорическим опровержением сказанного кому-нибудь, кому до этого есть дело).
Говоря языком кино, вышедший в 1993 альбом ‘Heartwork’ – это простецкий британский ужастик «Спустя 28 Дней» (2002); лёгкий для восприятия и вылизанный, он ВСЕГДА будет казаться современным. Альбом 1991 года ‘Necroticism – Descanting The Insalubrious’ – это оригинальная и жёсткая версия «Рассвета Мертвецов» (1978); на своём поприще он в общем-то идеальный, не имеющий себе равных и превзойти его как классику жанра, невозможно. А те, кто его критикуют, зачастую бросаются с балкона, и даже их предки нисколько не удивлены такому поведению их отпрысков.
Альбом 1989 ‘Symphonies Of Sickness’ – это плохо дублированный кроваво-мясной фильм Лючио Фульчи «Зомби – Пожиратели Плоти»; это как бы сиквел (правда, не «Рассвета Мертвецов») и можно назвать его почти эталоном жанра, если бы не дьявольски хреновое качество. И наконец, ‘Reek Of Putrefaction’ – это «Ночь Живых Мертвецов». Дешёвый, мерзкий сплав атмосферы и вдохновения, ударивший в молниеотвод на обвалившихся готических башенках Замка «Жанр» и вернувший к жизни всю эту кровавую сагу.
«Не хочу разоблачать мистику, потому что некоторые слышат в нём что-то другое. Пусть каждый сам делает выводы; если хотите любить эту пластинку, любите, а если ненавидеть – ваше право. Мы хотели, чтобы он звучал скорее как ‘Symphonies Of Sickness’, и чтобы гитары звучали чётче. Некоторым нравится ‘Symphonies…’. Но не мне. По мне, звучит слабо».
Стоит продраться через туман самоуничижения, и появляется небольшая концепция демистификации. За обедом Джефф обсуждал барабанщика Darkthrone Фенриза и тот факт, что бригадир «металло-английской» команды начинал свою карьеру как почтальон, забивая на бесконечное негативное влияние собственной искусно созданной мифологии с яркими вспышками обыденности и безвкусицы ресторанного рока. Кажется, это не совсем то, что надо.
Возможно, не так экстремально, как «сталинизация» Hellhammer в истории Celtic Frost и последующего скромного признания раннего периода группы Том Г. Фишером и Мартином Эйном, Carcass и Джефф перестали открыто отрицать, что, по их мнению, является причудами собственного восприятия. Они стали нехотя испытывать уважение к своим ранним пластинкам, считая их потрескавшимися от времени, обросшими мхом основами настоящего. И это не единственное сходство. Как и Том Г. Фишер и Мартин Эйн – не считая Майка Эмотта – Джефф Уокер, Билл Стир и Кен Оуэн свой талант не растрачивали, как бутылку виски. Проекты были подобраны со вкусом и умом. Билл окунулся в своё культовое стоунерское братство Firebird, а Джефф связался с латиноамериканскими тяжеловесами Brujeria и появился на треках мало кому известной супергруппы This Is Menace, бельгийской «дэт-как бы-коровой» команды Aborted. Кен Оуэн засветился на последнем альбоме забытых трэшеров Send More Paramedics, а в 1997 году кратковременная формация Blackstar выпустила единственный альбом. Этот обычай почти неизменно сохранился и в творчестве самих Carcass; группа никогда не задерживалась дольше приличного, потому их возвращение и стало ещё более интересным и захватывающим.
«Дошло теперь даже до того, что появились ценители альбома ‘Swansong’ – добавляет Джефф, допив и смяв баночку «колы» – его годами ненавидели, но прошло достаточно времени, чтобы многие поменяли свое отношение».
СТРУПНАЯ ЧЕТВЁРКА
Если вы собираетесь или были на концерте этим летом, либо вспомнили афишу фестиваля, вы не могли не заметить зазубренное едва читаемое смазанное лого Carcass, преимущественно в оттенке жёлтого цвета. Именно поэтому мы и переходим к самому главному на этой странице: Carcass, одни из пионеров жанра, вернулись.
«Майк ушёл из Carcass, чтобы заняться проектом Spiritual Beggars, – начинает Джефф свой подробный рассказ, – и в какой-то момент его пригласили для записи дебютного альбома Arch Enemy. Вот Майк и забросил Spiritual Beggars и потерял интерес к хард-року. Ему снова стало интересно играть экстремальный металл и он вращался в кругах, где Carcass, типа, дико котировались. И вдруг он подумал: «Ого! А эти альбомы-то, на которых я играл, оказывается, многим нравятся». И последние лет, наверное, восемь, а то и десять Майк достаёт нас с Биллом с просьбой снова сыграть песни Carcass, а мы ему отвечаем: «Эммм.. Нашёл дураков!». И я всегда знал, что наши старые работы для многих очень значимы, но Arch Enemy - ныне группа успешная, и Майку прохода не дают, докучая вопросами. Кажется, мне эта идея в голову несколько лет назад пришла, когда я снова стал играть с ребятами из Brujeria и подумал: «А вдруг будет…, – он делает паузу, – ПРИКОЛЬНО. Билл вечно ищет оправданий, говоря, что больше он эту музыку играть не может, но года, может, два назад Билл поехал к Майку в Швецию и снова стал джемовать эти риффы, и оказалось, что смог, поэтому – фыркает Джефф, – получается, он всё это время нагло врал».
«Я как раз только вернулся из Южной Америки, и Билл мне позвонил и сказал, а я к тому времени уже джемовал с Даниэлем [Эрландсоном, барабанщиком Arch Enemy]. Я полетел в Швецию и мы стали джемовать. Мы поговорили о том, чтобы дать несколько концертов, но по той или иной причине так это все и осталось на уровне разговоров. Думаю, каждый мыслил в разном направлении и мы были не на одной волне».
В особенности Билл после недолгого пребывания в Napalm Death и долгого в Carcass начал воротить нос от молниеносных риффов и пошёл в более грувовом направлении, и его пришлось уговаривать второй раз.
«Очень много цитат Билла, которые он на самом деле никогда не говорил. К примеру, он считает, что хэви-метал – для детей и всё такое. Он такого никогда не говорил. Билл, слушая хэви-метал, вспоминает себя в юности, для него это праздник жизни музыки, и сейчас ему дэтовая сцена не интересна. Он от этих команд в молодости тащился. Думаешь, я удивлён? Да. Я-то как раз считал, что он наотрез откажется рубить металл, а в итоге он меня лохом выставил».
Так будет ли что-нибудь ещё?
«Может быть, в следующем году что-нибудь придумаем, а может быть, ничего не будет. И потом нас спросят: «Ребята, у вас всё так круто. Новый альбом собираетесь писать?». Знаешь, самое страшное это то, что у нас есть очень старые риффы, которые мы никогда не использовали…»
А если бы вы стали сочинять новый альбом, каким бы он был?
«Arch Enemy» – моментально отвечает Джефф, и лицо его застывает в непроницаемом выражении.
МЕРТВЕЦЫ… ОЖИВАЮТ
На момент нашей беседы Carcass отыграли первый концерт после «реанимации»: на фестивале Sweden Rock на окраине юга страны.
«Нам понравилось. Было немного странно, потому что несколько, – он осторожно добавляет, – ЖУРНАЛИСТОВ обращали внимание только на негативные аспекты - например, на звук. Я считаю, в целом для разминки после пятнадцати лет всё было хорошо. Публике вроде бы тоже понравилось, хоть они и стояли далеко от сцены. Кен тоже был, ему всё понравилось – он сказал, это было лучшее, что с ним случалось с тех пор, как он вышел из комы».
Несмотря на весь цинизм Джеффа и скептицизм Билла, настоящим препятствием всегда было плохое здоровье Кена Оуэна, который в 1999 году пережил кровоизлияние в мозг и десять месяцев пролежал в коме – естественно, ни о какой игре после этого не могло быть и речи. На его место был приглашён барабанщик Arch Enemy Даниэль Эрландсон, а Кен делал свой вклад, где и когда мог, появившись на фестивале Sweden Rock перед восторженной толпой, аплодировавшей ему. Однако диванные критики едва ли считают этот концерт лучшим в истории группы.
«Это был скорее рок-фестиваль. Я и не ждал, что на нас кто-нибудь обратит внимание. Раньше я говорил, что мы, возможно, классическая команда или никому не нужная, потому что выступали между Def Leppard и Whitesnake. Может быть, таковыми мы и стали. Концерт был ничем не хуже и не лучше тех, что мы давали раньше. Мне кажется, люди немного зажрались – они привыкли к командам, которые прикладывают какие-то усилия!».
Может быть, они просто привыкли к тысячам команд, которые сегодня звучат как Carcass, что им тяжело полюбить оригинал.
«Мы не собираемся никому соответствовать, мы слишком ленивые. И не собираемся воодушевлять и вдохновлять новую волну подростков – они просто подумают, что мы играем дерьмо. Это скорее ностальгия для людей нашего поколения, у которых есть доход и они могут позволить себе путешествовать. Мы не играем для поклонников Bullet For My Valentine. Они все равно подумают, что наше творчество –дерьмо, и я их прекрасно понимаю. Просто мы – старички, и для них мы такое же непонятное дерьмо, как и Saxon. Наша музыка – для взрослых, и молодёжи этого не понять!».
Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Carcass, Terrorizer
Интереснейшая, отличная статья! Спасибо.
ОтветитьСпасибо! Время не было почитать раньше. Уважуха туше!!!
Ответить@metla:
Ответить