Музыканты Metallica на производстве винила «Ride The Lightning» к 40-летию альбома
27 июля 40 лет исполнилось альбому Металлики “Ride The Lightning”. В сети опубликовано видео, где музыканты Metallica Джеймс Хэтфилд, Ларс Ульрих, Кирк Хэмметт и Роберт Трухильо накануне спецвыпуска альбома на пятнистом цветном виниле учатся штамповать свои пластинки. Напомню, что некоторое время назад группа приобрела свой собственный заводик по производству пластинок.
ДалееГленн Типтон из Judas Priest. Героический конец
[Статья из журнала "Guitar World" за май 2018 года *]
Легендарный гитарист Judas Priest в откровенной беседе о борьбе с болезнью Паркинсона.
Последние 15 лет Judas Priest переживали многочисленные взлёты и падения – особенно гитарист Гленн Типтон. Выпустив в 2005 году ‘Angel Of Retribution’ и вернув в свои ряды Роба Хэлфорда – его первая пластинка JP со времён ‘Painkiller’ (1990) – группа выпустила двойной альбом ‘Nostradamus’ (2008), получивший нелестные отзывы критиков.
Откатав продолжительный тур, они стремились реабилитироваться, выпустив в 2014 ‘Redeemer Of Souls’, но пришлось сочинять без давнего гитариста К.К. Дауининга, покинувшего группу в 2011 – на его место пришёл ловкий Ричи Фолкнер. С самого начала было понятно, что Ричи невероятно талантлив, но никто не знал, как он будет работать в студии.
Однако у Типтона были куда более серьёзные дела. У ветерана металла возникли проблемы с координацией, в результате чего он утратил точность и скорость исполнения. Невролог подтвердил худшие опасения Типтона. У гитариста диагностировали болезнь Паркинсона.
«Я был расстроен, но не шокирован, потому что чувствовал это. Надеялся, что это лишь мои догадки, но врач подтвердил» – рассказал всегда спокойный Типтон журналу Guitar World в первом интервью с тех пор, как в середине февраля у него обнаружили болезнь.
Кроме того, врач сообщил гитаристу, что болезнь у него наблюдается уже около 10-15 лет. Но вместо того, чтобы впасть в отчаяние, Гленн постарался быть оптимистичным.
«Узнав, что болезнь Паркинсона у меня уже долгое время, я ещё сильнее захотел бороться, – говорит он – играть я всё ещё мог, поэтому продолжил записываться и гастролировать».
Напичканный различными препаратами, Гленн вместе с Фолкнером работал над пластинкой ‘Redeemer Of Souls’, после чего поехал в тур в поддержку альбома. Через некоторое время Фолкнер и Хэлфорд встретились с Типтоном в его домашней студии в Мидлендс (Англия), где начали работу над ‘Firepower’. Состояние гитариста ухудшилось.
«Всю запись я был рядом с Гленном, и он старался, как мог, – рассказал Хэлфорд радио Fox, – представьте, он уже десятый год мучается от этой болезни. Я не видел никого смелее, и каждая песня далась ему очень непросто, но он справился – раз за разом, день за днём».
В результате у ребят получился самый мощный и выдержанный альбом со времён ‘Angel Of Retribution’ и Типтон записал одни из самых лучших и разнообразных гитарных партий за годы. Он собирался отправиться вместе c Judas Priest в тур в поддержку ‘Firepower’ и даже приступил к репетициям с группой. Но за месяц до объявления расписания Типтон понял, что не может гарантировать ежедневное качественное выступление.
«Я решил, для меня это будет чересчур, – рассказал Типтон за десять дней до выхода альбома ‘Firepower’, – с учётом медикаментов, смены часовых поясов и всего остального, я понял, настало время завершить карьеру – по крайней мере, концертную деятельность. Не хочу мешать Judas Priest. Это слишком большая часть моей жизни».
За две недели до того, как Judas Priest улетели в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания на первый концерт тура ‘Firepower’, Типтон в откровенной беседе рассказал о долгой борьбе с болезнью Паркинсона и о том, чем было вызвано решение прекратить гастрольную деятельность. Ещё он рассказал, почему никто кроме самой группы и их друзей не знал о его проблеме со здоровьем, а также гитарист поделился, какую роль он, возможно, сыграет в предстоящем туре Judas Priest и после него.
Здорово, что ты смог сочинить и записать такие сложные гитарные партии для альбома ‘Firepower’, учитывая твоё состояние.
Да, с годами стало только хуже. Проблем с песнями, которые я мог бы сыграть во сне с закрытыми глазами, не было, но я знал, что скорость хромает. Плавности и координации не хватало. Конечно же, на альбоме всегда все можно записать заново или переделать, если получилось криво, поэтому с этим проблем никогда не было. Но на сцене права на ошибку нет.
Изначально ты планировал отправиться в тур вместе с группой, но за 33 дня до официальной даты отказался.
Очень хотел поехать. Ребята меня очень поддерживают, и я смог дойти до стадии репетиций, где играл 99 процентов всего материала, но раз на раз не приходится, и болезнь может дать о себе знать в любое время. Я не хотел выходить на сцену в таком состоянии. Хотелось выйти в полной уверенности.
Препараты помогли замедлить развитие твоего недуга?
Никогда нельзя сказать наверняка, потому что приходится принимать целый коктейль из лекарств. А когда ты в дороге, даже обстановка может негативно сказаться и возникнут проблемы. Поэтому не знаю, можно ли сказать, что здесь 80 процентов это болезнь Паркинсона и 10 процентов переездов и какой-то процент медикаментов.
В пресс-релизе ты упомянул, что по-прежнему являешься участником группы и продолжишь сочинять и записывать музыку.
В настоящий момент я из группы уходить не решил, но по 18 месяцев я больше гастролировать не буду. Я всегда серьёзно относился к своей музыке и любому аспекту Judas Priest. Есть выступление, есть запись и творческий процесс. Сочинять мне болезнь никогда не мешала.
Ты бы хотел поработать над следующим студийным альбомом Judas Priest, когда они вернутся из тура ‘Firepower’?
Посмотрим, как они себя будут чувствовать после тура. Что касается сочинения материала, я искренне надеюсь, что буду участвовать в творческом процессе и помогать ребятам.
Есть ли песня или соло-партия на новом альбоме, играть которую было особенно тяжело и пришлось осознать, что ты больше не сможешь выступать на пике своих возможностей?
Нет, такой песни не было. Просто настал такой период в жизни, когда пришлось поставить группу на второе место. Всегда было ровно наоборот – сначала группа, потом уже здоровье, и так у любого другого участника Judas Priest. Было непросто, но я решил, что с меня довольно. Нужно было, так или иначе, принять решение.
Симптомы болезни Паркинсона это дрожь в руках, жёсткость мышц и проблемы с координацией. Было ли у тебя такое?
Руки редко дрожат. Скорее дело в координации и разгоне до нужной скорости. Будто ты хочешь разогнаться на тачке, а постоянные ограничительные знаки тебе не дают это сделать. И если ты видел Judas Priest на сцене, когда адреналин зашкаливает, вполне понятно, почему это может стать проблемой.
Когда у тебя впервые диагностировали болезнь, понял ли ты, что она кардинальным образом изменит твою жизнь или ты был полон желания бороться?
У меня было желание преодолеть этот недуг и всегда будет. Время от времени приходилось пересматривать свою игру и придумывать другие способы исполнения. Я играл немного иначе, чтобы компенсировать недостатки.
Стал иначе зажимать аккорды?
Да, пришлось немного иначе играть на гитаре. И было непросто, однако мне понравилось. Мне нравится ставить перед собой сложные задачи и справляться с ними.
Какая рука слабее – правая или левая?
Левая. Иногда не хватает былой координации.
В пресс-релизе ты сказал, что возможно будешь выходить к ребятам на сцену на некоторых концертах.
Они попросили меня выйти и сыграть с ними пару песен ближе к концу сета, если мне состояние будет позволять. Либо отыграть половину концерта. И это круто. Я знаю, что мне это по силам. Но 18-месячный тур я больше не потяну.
Есть ли определённые города, в которых тебе хотелось бы выйти на сцену?
Нет, пока не уверен. Нужно будет встретиться с парнями и обговорить. Несколько раз я точно выйду. Но в данный момент я все ещё свыкаюсь с мыслью о том, что гастроли для меня закончились.
Считаешь ли ты, что таким образом уходишь на пике формы?
Ну, я не хочу мешать группе и хотелось бы, чтобы меня запомнили как достойного гитариста, а не музыканта, который еле-еле пытается дотянуть до конца выступления.
За последние 10-15 лет ты записал немало материала и съездил в продолжительные гастроли. Ты всегда был на высоте и показывал себя с лучшей стороны. Это не только достойно восхищения, но и дарит надежду поклонникам, чьи родные и близкие столкнулись с похожей болезнью, а может быть, и сами страдают от этой болезни. Ты в этом отношении являешься немного иной ролевой моделью в отличие от большинства гитаристов-ветеранов.
Надеюсь, именно так. Я в музыкальном плане вдохновил многих и надеюсь, смогу вдохновить физически и психологически. И если у кого-то есть проблемы, надеюсь, мой пример будет для них вдохновением. Пусть не вешают нос и борются до конца.
Ты легко мог бы сказать, что не хочешь гастролировать, потому что предпочитаешь проводить время дома с семьёй. Ты мог бы и не признаваться в том, что у тебя болезнь Паркинсона. Почему решил сказать фэнам о своём состоянии?
Потому что это правда. Зачем врать или избегать этой проблемы? Не люблю врать, поэтому решил, что так будет правильно. И мне пришло огромное количество писем с приятными ободряющими словами, отчего на сердце становится тепло.
Почему же тогда ты не сказал фэнам о своей ситуации несколько лет назад и показывал им, что можешь выступать не хуже остальных?
Не хотелось выходить на сцену и видеть на себе взгляды сострадания. Хотелось выходить и выполнять работу гитариста Judas Priest. Не хотелось, чтобы говорили: «О, у Гленна болезнь Паркинсона. Жаль беднягу!». Не люблю, когда меня жалеют. Это не про меня. И я усердно работал, чтобы преодолеть недуг и стал относиться к ситуации позитивно. Как видишь, меня надолго хватило.
В чём заключается наибольшая сложность твоего физического состояния, не считая проблем с игрой?
Были очень трудные дни. Болезнь не щадит. Конечно же, не всё прекрасно. Бывает, впадаешь в депрессию от мыслей: «Боже, я играл в Judas Priest 50 лет и теперь всё кончено». Очень тяжело, но я старался оставаться позитивным и сильным. Я всегда стараюсь шутить по этому поводу: «Очень тяжело в дороге есть горошек и китайскую еду [палочками]». Но я ни о чем не жалею. Настало время принять ситуацию».
Похоже, Энди Снип, профессиональный гитарист Sabbat и Hell, достойно смотрится на сцене, заменяя тебя. И что бы ни случилось в туре, Ричи Фолкнер, похоже, достойно перенял на себя основного соло-гитариста группы.
Ричи – феноменальный гитарист. Он сделал нашу музыку мощнее. И помог мне справиться со сложными временами. Он – отличный парень и прекрасно вписывается в Judas Priest. Кому как ни ему взять на себя эту роль?
Тебе 70 лет, и ты старше многих рок-музыкантов, покинувших этот бизнес.
Я провёл прекрасное время. Наслаждался карьерой в Judas Priest. Я отдал этой группе большую часть жизни. Я говорил об этом в интервью, когда меня спрашивали: «Знаешь, ты ведь уже немолод. Долго ещё собираешься этим заниматься?».
Интересно бы тебе было попробовать себя в роли продюсера других команд или просто поработать в музыкальной индустрии?
Посмотрим, что будет. Пока рано об этом говорить. Всего месяц назад я собирался в тур. Поэтому давай пока не будем загадывать. В какой-то момент всё закончится.
Перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук
За то время, что мы не рассказывали вам о свежих новостях из стана Judas Priest у группы вышли новые клипы. Их и уже многим известные смотрим далее!
* - иностранная пресса выходит на месяц/полтора раньше.
Dimon
- 3 комментария
- Темы: Guitar World, Judas Priest
Низкий поклон за это интервью. Очень переживаю за Глена. Дай Бог здоровья и сил.
ОтветитьПриятно и интересно было читать, спасибо.
ОтветитьТы лучшей
Ответить