Onslaught. 30 лет альбому «The Force»

Написал Dimon 16 марта, 2017 в Немного Другой Музыки

[Статья из журнала "Iron Fist" за ноябрь / декабрь 2016 года]

Бристольские трэшеры Onslaught отмечают 30-летие убийственного альбома ‘The Force’, а в ноябре отправятся на гастроли, где исполнят пластинку целиком. Мы пообщались с гитаристом-основателем Найджем Рокеттом о создании альбома и странных событиях, происходивших во время записи.

В феврале 1985 бристольские трэшеры Onslaught выпустили свой дебютный альбом ‘Power From Hell’. Прежде чем заявить о себе на местной процветающей панковской сцене (Disorder, Vice Squad, Chaos UK и лейбл Riot City), группа выпустила две демки, а затем подписала контракт с новым местным лейблом Children Of The Revolution, выпустив ‘Power From Hell’. На пластинке ребята сильно отошли от сатанинского тяжелого металла, и альбом удостоился похвалы от прессы и коллег по цеху. Фронтмен Septic Death Брайн «Пасхэд» Шрёдер лицензировал его на своём лейбле Pusmort, прилично возросли продажи, а музыкальная сцена создала все условия для того, чтобы Onslaught приступили к работе над вторым альбомом.

«Сочинять ‘The Force’ мы начали сразу же после выхода ‘Power From Hell’, – вспоминает гитарист Найдж Рокетт, – во время ‘Power From Hell’ новый материал был ещё не готов; разница между двумя пластинками чувствуется, мы стали лучше играть и структурировать песни. Мы реально многому учились, когда записывали ‘Power From Hell’, но работа над альбомом ‘The Force’ отличалась от всего, что мы делали ранее».

Успех дебютного альбома вдохновил Найджа прибавить как музыканта и композитора, он практиковался по 5-6 часов в день. Несмотря на то, что остальные участники группы были с ним на одной волне, большую часть песен сочинял он. Найдж должен был выдать материал, который продемонстрировал бы степень его голода и уверенности. Со временем было написано несколько песен и, к удивлению, на альбом они попали практически в изначальном виде.

«Мы всегда много работали на репетициях, – говорит он, – пару дней назад я наткнулся на демку, которую мы записали для альбома ‘In Search Of Sanity’ (1989), ещё до того, как в группу пришёл Стив Гримметт. Я её много лет не слышал, а версии были такие же, как на альбоме. И это меня реально удивило – все соляки и аранжировки были такие же, как на пластинке».

На ‘Power From Hell’ группа стала увлекаться сатанинскими образами, что отразилось и визуально, и в текстах; учитывая панковское происхождение коллектива, на удивление многим группу не обвинили в продажности, поскольку прилично досталось ребятам из Discharge и нескольким хардкор-панковским командам вроде The Exploited, Agnostic Front и DRI. Даже если в музыке этих команд присутствовали малейшие отклонения от того, что играли Discharge, их непременно обвиняли в том, что они «играли металл».

«Мне всегда нравились Black Sabbath, и они оказали на меня влияние, – говорит Найдж, – наш друг-роуди увлекался Алистером Кроули и подогнал мне несколько книг. Потому и тексты стали немного мрачнее, и в итоге получился альбом ‘The Force’. В песнях множество отсылок к Книге Откровений из Библии. Меня эта тема два или три года очень интересовала».

Лирика и образы появятся на альбоме ‘The Force’, но в первую очередь исключением стала песня ‘Metal Forces’, названная в честь одноимённого фанзина, которым заправлял Бернард Дои. Фанзин оказывал группе поддержку, а та в свою очередь рекламировала его в своих песнях.
К тому моменту, как был записан ‘Power From Hell’, Onslaught уже заменили половину состава со времён записи демок демок, но «проходной двор» продолжился и после выхода альбома. Джейс Стэллард, басист на ‘Power From Hell’, теперь стал ритм-гитаристом, уступив бас вокалисту Полу Махони, а тот в свою очередь отдал микрофон и роль фронтмена Саю Килеру.

«Сай был другом одного парня, который был нашим роуди, и однажды он его привёл на одну из наших репетиций, и Сай вежливо спросил, можно ли ему попробовать спеть песню, – вспоминает Найдж, – мы иногда прикалывались и играли чужие песни. В общем, Сай подошёл к микрофону и стал петь, и все были в восторге. Мы с долей сарказма спросили его, не нужна ли ему работа, и он ответил: «Да!». И мне кажется, буквально через пару месяцев он уже был в студии и записывал с нами альбом».

Незадолго до того, как Сай пришёл в группу, группе предложили контракт с лейблом Music For Nations. Добившись успеха с Metallica и Anthrax, MFN утвердил себя в качестве одного из главных европейских независимых (металлических) лейблов, доказав, что они могут взять небрежный трэш и вывести его на более высокий уровень. А Найдж как раз именно об этом долгое время и мечтал.

«Поскольку мы в юности пёрлись от всех тех групп, MFN был для нас мега-лейблом, и мы всегда стремились попасть туда. Кажется, после выхода ‘Power From Hell’ прошло шесть или семь месяцев, и кто-то из ребят в группе сказал, что ему звонил Марк Палмер из MFN и хотел нас подписать. Я подумал, что это развод, но мы приехали в Лондон, и нам дали договор, который мы по-моему даже толком не прочитали, а тут же подписали. Для нас это стало большим событием, и они проделали фантастическую работу».

На контракте ещё чернила не успели высохнуть, а Onslaught уже на пару недель отправились в студию Matrix, чтобы записать альбом ‘The Force’. Оригинальный продюсер слился, и это могло превратиться в катастрофу, однако за работу взялся молодой звукоинженер Дэйв Пайн. Опыта ему явно недоставало, зато энтузиазма было хоть отбавляй – он с удовольствием настраивал звучание барабанов и гитар («Мы вместе всему учились и вместе создали этот особенный невероятный альбом» – говорит Найдж о записи). Сама запись прошла относительно гладко, хотя звукоинженер группы был немного напуган всякими странностями, происходившими в студии во время студийных сессий – цифровой эффект напоминал ситуацию ‘The Number Of The Beast’, независимо от изначальных настроек.

«Да, это абсолютная правда, и любой, кто там был, может подтвердить, – говорит Найдж, – стрёмно было, особенно Дэйву. Было пару случаев; цифровая задержка и другие эффекты могли показывать от 0 до 1000 миллисекунд, но они каким-то непонятным образом показывали цифру 666. Это продолжалось на протяжении всей записи. Ещё у нас в углу комнаты с микшерным пультом стояла старая колонка и пульсировала, словно билось сердце. Никакой музыки не было, только этот жуткий звук. Дэйв поинтересовался, что происходит, заглянул за колонку и увидел, что шнур выдернут из розетки! Стрёмно, конечно, было. Даже когда мы сводили альбом, происходила подобная хрень; многие задержки и реверберации показывали цифру 666. Мы никак не могли избавиться от этой чертовщины».

Альбом сводил Рой Роланд, и в мае 1986 года Music For Nations выпустили ‘The Force’ на новом дочернем «трэшевом» лейбле, Under One Flag. У MFN всё было схвачено не только в Европе, но в Северной Америке, Японии и Бразилии. Незаконные копии также попали и за Железный Занавес, что могло повлечь за собой серьёзные последствия.

«Да, мы пару лет назад были в России и приехали прямо за город, болтали там с местными металлюгами, и они рассказывали, как молодёжи жилось в 80-е. Им удалось достать кассету ‘The Force’, затем они шли в небольшой подвал, где запирались с друзьями и слушали. Если бы их «повязали», посадили бы как диверсантов. Они нашли какого-то старика, который делал самопальные виниловые пластинки, и заставили его сделать копию, а обложки уже делали самостоятельно».

На обложке альбома ‘The Force’ красовался один из наиболее вызывающих образов того времени; логотип группы и название альбома, а по середине увеличенная перевёрнутая пентаграмма серебряного цвета с оттенком бледно-голубого.

«Идеи для обложек раньше придумывали мы со Стивом Грайсом [бывшим барабанщиком], – говорит Найдж, – она действительно была очень простой, но вызывающей, и мне кажется, идеально подходила нашей музыке. Изначально я хотел, чтобы лого было выбито, и в итоге мы так и сделали; пару лет назад лейбл AFM выпустили ремастеринг и перевыпустили альбом, выбив на обложке пентаграмму, и теперь выглядит невероятно круто. Но тогда в 1986 MFN были не особо уверены, сколько копий альбома мы продадим, поэтому не хотели перегибать палку и тратить кучу бабла!».

Почти сразу же после выхода альбома Onslaught поехали в тур; MFN устроили британцам гастроли в качестве основной команды поддержки Motorhead в рамках тура ‘Orgasmatron’, во время которого весной 1986 года эта мощная компания опустошила почти весь континент. Затем были очень успешные гастроли с Anthrax в Hammersmith Palais и Agent Steel в Hammersmith Odeon, а также несколько сольных выступлений в легендарном зале Clarendon Ballroom. Однако самым памятным шоу того периода стал концерт в родных стенах, когда группа вернулась домой с гастролей.

«Прямо перед концертом в Hammersmith Odeon мы выступали в Colston Hall в Бристоле, – смеётся Найдж, – там было благотворительное мероприятие, и мы уничтожили концертную площадку. Народу была тьма и впереди стояла охрана. Я ничего подобного никогда не видел; море летающих тел, рук и ног. А охранники бегали, пытаясь не прозевать! После концерта мы вышли в зал и увидели, что сиденья в первых шести рядах были выломаны! Мы отстегнули кое-какую сумму на благотворительность, но лорд-мэр Бристоля отказался от этого, потому что убытков там было в несколько тысяч фунтов стерлингов!

Ещё мы играли в Дублине и Белфасте; думаю, мы были одной из первых команд, кто поехал туда. Конечно же, без приключений не обошлось; мы отыграли два вечера в клубе в Дублине и в Королевском Зале в Белфасте. Помню, в Белфасте на сцену забралось человек двести, и я думал, что мы сейчас провалимся!»

Вспоминая ‘The Force’ и последующий период вплоть до перехода группы на лейбл London Records (тогда Onslaught выпустили хорошо принятый кавер на песню AC/DC ‘Let There Be Rock’), Найдж утверждает, что в отличие от следующего альбома, на второй пластинке придраться практически не к чему.

«Меня раздражает только, что вступление получилось чересчур долгим; за исключением этого спустя 30 лет меня в альбоме реально ничего не раздражает, – говорит он, – мы исполнили все песни целиком. Некоторые из них играть чертовски тяжело, – смеётся он, – мы себя реально заставляли играть их как следует, но звучат они очень круто. Концерты прошли с большим успехом. Песни вроде ‘Let There Be Death’ и ‘Metal Forces’ мы играем с первых дней. Это одни из самых мощных наших песен и фэны реально хотят их услышать, поэтому мы их никогда не убирали из сета. Пару песен пришлось как следует подучить, но с каждым концертом получается всё лучше!»

ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИ!

В эти выходные Onslaught дадут два концерта в РОССИИ, исполнив легендарный альбом ‘THE FORCE’ целиком!

***

17.03.2017 – Санкт-Петербург, Backstage Club
18.03. 2017 – Москва, клуб Brooklyn Hall

***

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

Другая статья из архива Metbash.ru о тридцатилетии альбома “The Force” (журнал “Terrorizer”) хранится вот тут!


Dimon

  1. Севастополь сказал тебе 16 марта, 2017 в 10:18 дп

    Группа очень хорошая.И как же я люблю такие фотки олдовые! Спасибо!

    Ответить
  2. Cliff-Burton сказал тебе 16 марта, 2017 в 8:47 пп

    Класс

    Ответить

Чего задумался? Ну давай, напиши ответ...

Как сменить аватару?

Иди на gravatar.com и загрузи аватар туда.

Архивчик

Весь Архив

Любимые Сцылочки

Наши Темы